Курсовая работа: Расчет коническо-цилиндрического редуктора
Название: Расчет коническо-цилиндрического редуктора Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таганрогский технологический институт южного федерального университета Естественно научный гуманитарный факультет Кафедра механики Пояснительная записка к курсовому проекту по курсу детали машин и основы конструирования Выполнил: ст. гр. Н-28 Кузнецов А.Ю. Проверил: Дроздов Ю.А. Таганрог 2011 Содержание: Техническое задание Введение Основная часть Заключение Список источников Техническое задание Рассчитать редуктор по схеме (рис.1) со следующими данными: – мощность N=20 кВт; – угловая скорость вращения: ω=2,82 сˉ¹. 1. Электродвигатель 2. Плоскоременная передача 3. Муфта 4. Коническо-цилиндрический редуктор 5. Рама Рис.1. Схема редуктора ВведениеДетали машин - научная дисциплина, включающая теорию, расчет и конструктивные расчеты общего назначения. В ней изучаются кинематические расчеты, основы расчета на прочность и жесткость, методы конструирования. Системы управления в условиях больших скоростей и высот полета самолета поставили конструктора перед задачей по обеспечению их надежной работы. Основными критериями качества механизма и машин является надежность - комплексное свойство, которое может включать безотказность, долговечность, сохраняемость. Установлено, что при современном уровне техники 85% машин выходят из строя в результате изнашивания – процесс постепенного изменения размеров детали в результате трения, и только 10-15% по другим причинам. Обеспечение износостойкости изделий регламентировано системой ГОСТов, в частности и определением относящиеся к трению, изнашиванию и смазке - ГОСТ 23002-78. Системы управления авиационной техники выполняют сложные задачи, для правильного решения которых требуются необходимая мощность для применения органов управления статической и динамической устойчивости. Весь комплекс систем Л.А. состоит из большого количества различных агрегатов и узлов, точное и правильное изготовление которых и определяет надежность и точность эксплуатации Л.А. 1 Выбор двигателя Номинальная мощность двигателя . Номинальная частота вращения Определение передаточного числа привода и его ступеней где U – передаточное число привода; – частота вращения рабочей машины. Определяем её по формуле Отсюда – передаточное число зубчатой-цилиндрической передачи; передаточное число конической-зубчатой передачи. – передаточное число цепной передачи. Выбор материала зубчатых передач и определение допустимых напряжений Зубчатое колесо сталь 40ХН Твердость сердцевины – 269-302 поверхности – 269-302 Выбираем предельные значения размеров заготовки шестерни и колеса: заготовка шестерни заготовка колеса Расчеты цилиндрических зубчатых передач редуктора Коэффициент межосевого расстояния - =49.5 Коэффициент ширины - =0,315 Коэффициент ширины - =0,5+1)= 0,7875 Коэффициент конструкции =1+2 2,0 =1+2 1,394 Межосевое расстояние : +1) 1.2 Предварительные основные размеры колеса делительный диаметр – ширина венца колеса: 1.3 Модуль передачи определяем модуль зацепления m: - вспомогательный коэффициент для косозубых передач округляем полученное значение до стандартного: 1.4 Угол наклона и суммарное число зубьев Min угол наклона зубьев Cуммарное число зубьев: Истинное значение угла 1.5 Число зубьев шестерни число зубьев колеса внешнего зацепления: 1.6 Фактическое передаточное число: отклонение Δ от заданного : Δ. Δ. 1.7 Размеры колес: делительный диаметр шестерни: внутреннего зацепления: диаметр окружности вершин и впадин зубьев шестерни: колесо внешнего зацепления: 1.8 Силы в зацеплении - окружная сила в зацеплении: - радиальная сила в зацеплении: - осевая сила в зацеплении: 1.9 Проверка звеньев колес по напряжениям Степень точности передач принимают в зависимости от окружной скорости колес - окружная скорость: Коэффициент вычисляют по формуле Коэффициент ширины: При твердости зубьев колеса НВ > 350 коэффициент: Значение коэффициента принимают для косозубых колес при твердости зубьев ≤ 350НВ – 1,2 Коэффициент формы зуба принимают по таб.: Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса: Расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни: 1.10 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям Расчетное контактное напряжение косозубых и шевронных колес 2 Расчеты конических зубчатых передач 2.1 диаметр внешней делительной окружности колеса – коэффициент вида конических колес, для прямозубых колес. =1,0 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца S=2 – индекс схемы 2.2 Углы делительных конусов, конусное расстояние и ширина колес Углы делительных конусов колеса и шестерни : Определяем внешнее конусное расстояние : Ширина колес: мм 2.3 Модуль передачи Коэффициент интеграции нагрузки: – для прямозубых колес внешний окружной модуль передачи : 2.4 Число зубьев колеса и шестерни 2.5 Фактическое передаточное число отклонение Δ от заданного : Δ, Δ. 2.6 Окончательные размеры колес углы делительных конусов шестерни и колеса делительные диаметры колес для прямозубых: шестерни: колеса: коэффициенты смещения: внешние диаметры колес для прямозубых: шестерни: колеса: 2.7 Пригодность заготовок колес для конической шестерни и колеса вычисляют размеры заготовок 2.8 Силы в зацеплении окружная сила на среднем диаметре колеса осевая сила на шестерне прямозубой радиальная сила на шестерне осевая сила на колесе радиальная сила на колесе и определяем для 2.9 Проверка зубьев колес по направлениям изгиба и коэффициенты формы зуба шестерни и колеса управление устойчивость двигатель самолет напряжение изгиба в зубьях колеса напряжение изгиба в зубьях шестерни 2.10 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям 3. Расчет цепной передачи 3.1 определить шаг цепи число зубьев ведущей звездочки - допускаемое давление в шарнирах цепи число рядов цепи для однородных цепей 3.2 Определить число зубьев ведомой звездочки 3.3 Определить фактическое передаточное число и отклонение Δ отклонение Δ от заданного : Δ 3.4 Определяем оптимальное межосевое расстояние 750мм межосевое расстояние в шагах 3.5 Определяем число звеньев цепи 3.6 Уточнить межосевое расстояния в шагах 3.7 Определяем фактическое межосевое расстояние мм 3.8 Определяем длину цепи 3.9 Определяем диаметры звездочек диаметр делительной окружности ведущей звездочки =178мм ведомой звездочки =500мм диаметр окружности выступов ведущей звездочки ведомой звездочки диаметр окружности впадин ведущей звездочки ведомой звездочки 3.10 Определяем фактическую скорость цепи 3.11 Определяем окружную силу 3.12 Проверить давление в шарнирах цепи 3.13 Проверить прочность цепи 4. Разработка чертежа общего вида редуктора 4.1 Определение размеров ступеней валов редуктора, мм
4.2 Предварительный выбор подшипников
Заключение В ходе курсовой работы был рассчитан и спроектирован коническо-цилиндрический редуктор. По окончании проекта были получены навыки расчета конической и цилиндрической передач, расчет диаметров шестерни, валов, подбор подшипников, выбор манжет. Данная дисциплина дает необходимые знания и навыки конструктору по расчету и проектированию редуктора. Список источников 1. Курсовое проектирование деталей машин, А.Е. Шейнблит, 2002г. 2. Детали машин. Атлас конструкций. Под ред. Решетова Д.Н. М.: Машиностроение, 1992г. 3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 2003. |