Контрольная работа: Налоговая система Российской Федерации. Акцизы

Название: Налоговая система Российской Федерации. Акцизы
Раздел: Рефераты по финансовым наукам
Тип: контрольная работа

Оглавление

Введение

1. Налоговая система РФ

2. Акцизы

Налогоплательщики акциз

Объект налогообложения

Определение налоговой базы при реализации или получении подакцизных товаров

Налоговые ставки

Налоговый период

Порядок исчисления акциза

Порядок и сроки уплаты акцизов

3. Задача

Список использованной литературы


Введение

Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые государство собирает со своих "подданных" - физических и юридических лиц.

Эти обязательные сборы, устанавливаемые и взимаемые государством с граждан, а также с юридических лиц называются налогами. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех лиц, получавших доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Они возникли с появлением государства как средство покрытия расходов по выполнению задач и функций государства. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Кроме того, являясь фактором перераспределения национального дохода, налоги призваны:

1) гасить возникшие "сбои" в системе распределения;

2) заинтересовывать (или не заинтересовывать) людей в развитии той или иной формы деятельности.

Основным инструментом государственного регулирования является налоговая политика и финансовое воздействие на предпринимательство. Осуществляя это воздействие, государство преследует следующие цели:

- достижение постоянного устойчивого экономического роста;

- обеспечение стабильности цен на основные товары и услуги;

- обеспечение полной занятости трудоспособного населения;

- обеспечение минимального уровня доходов населения;

- создание системы социальной защищенности граждан, в первую очередь пенсионеров, инвалидов, многодетных;

- равновесие во внешнеэкономической деятельности.

Найти правильно сбалансированное соотношение этих целей и есть главное в экономической политике государства.

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.


1. Налоговая система РФ

В развитии налоговой системы Российской Федерации можно выделить несколько основных этапов. Прежде всего – это этап становления. Первые признаки формирования налоговой системы появились только во второй половине 80-х гг., когда начали образовываться предприятия других форм собственности (акционерные, с участием иностранного капитала, совместные и другие) и началось постепенное изменение экономического строя общества. С 1 января 1991 г. был введен в действие Закон СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций» от 14.06.1990 г., в соответствии с которым были установлены следующие общесоюзные налоги: налог на прибыль, налог с оборота, налог на экспорт и импорт, налог на фонд уплаты труда колхозников, налог на прирост средств, направляемых на потребление, налог на доходы и некоторые другие. Следует отметить следующие характерные особенности реализации действовавшего законодательства. На территории Российской Федерации была установлена «одноканальность» сбора налогов, т.е. суммы налоговых поступлений предварительно централизовывались в российский бюджет, а затем часть их предусматривалось перечислять в союзный бюджет на согласованные расходы. Одновременно для налогоплательщиков, перешедших в российское подчинение, устанавливались более льготные условия налогообложения. В частности, российская ставка налога на прибыль составляла 35%, тогда как союзная – 45%.

Основы существующей в настоящее время российской налоговой системы были заложены в конце 1991г. принятием Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991 г. №2118-1 и соответствующих законов по конкретным видам налогов, которые вступили в действие с 1 января 1992 г. с принятием этих законов в России впервые за многие десятилетия была создана налоговая система. Необходимость сведения действующих налогов в единую систему была вызвана тем, что проводившиеся экономические преобразования потребовали выработки принципиально иной современной финансовой политики, которая должна была стать одним из важнейших действенных инструментов регулирования развивающихся рыночных отношений, активно воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктур, снизить уровень инфляции.

Сформированная и вступившая в действие с 1 января 1992 г. российская налоговая система была построена на отдельных, не увязанных в единое целое принципах, важнейшими из которых являлись следующие:

- равенство всех налогоплательщиков, включая предоставление налоговых льгот и защиту экономических интересов;

- разграничение прав по введению и взиманию налогов между различными уровнями власти;

- однократность налогообложения (один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период);

- приоритет норм, установленных налоговым законодательством, над иными законодательными и нормативными актами, не относящимися к нормам налогового права, однако в той или иной мере затрагивающими вопросы налогообложения;

- установление конкретных прав и обязанностей налогоплательщиков и государства, но с преобладанием прав государства в лице налоговых органов.

В условиях высокой инфляции и глубоких структурных изменений в экономик в первые годы реформ российская налоговая система в определенной степени выполняла свою роль, обеспечивая минимальные потребности государства по поступлению в бюджеты всех уровней финансовых ресурсов. Вместе с тем по мере дальнейшего углубления рыночных преобразований недостатки действующей налоговой системы становились все более и более заметными, а ее несоответствие происходящим в экономике изменениям все более и более очевидным.

Поэтому следующий этап развития налоговой системы можно характеризовать как этап неустойчивого налогообложения. Не случайно на протяжении последующих лет экономических реформ в законодательство о налогах ежегодно, а нередко и по несколько раз в год вносились многочисленные поправки. Но они решали лишь отдельные узкие вопросы, не затрагивая основных положений построения налоговой системы. К сожалению, вносимые законодательные изменения были не всегда обоснованными. В результате сложившаяся в концу 90-х гг. в Российской Федерации налоговая система в большей степени из-за несовершенства ее отдельных элементов препятствовала экономическому развитию страны.

Дальнейшее развитие налоговой системы представляло собой этап подготовки налоговой реформы. Начиная с 1996 г. последовательно сокращалось число многочисленных налоговых льгот исключительного характера, отменялись отдельные налоги, которые искажали суть налоговой системы. Был восстановлен нарушенный принцип единства налоговой системы, ликвидировано право региональных и местных органов по установлению неограниченного числа новых налогов. Одновременно осуществлялись разработка НК РФ и подготовка к его принятию.

Современный этап развития налоговой системы - это этап реформирования. В 1998 г. была принята и с 1 января 1999 г. вступила в действие первая, или так называемая общая, часть НК РФ, которая регламентирует важнейшие положения налоговой системы России, в частности перечень действующих в России налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь комплекс взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами.

С 1 января 2001 г. вступила в действие специальная часть НК РФ, которая регламентирует вопросы конкретного применения налогов.

Налоговый кодекс Российской Федерации – это единый, взаимосвязанный и комплексный документ, учитывающий всю систему налоговых отношений в Российской Федерации. С его принятием в России будет окончательно сформирована единая налоговая система.

Налоговая система – это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства.

По своей структуре и принципам налогообложения современная российская налоговая система в основном отражает общераспространенные в мировой практике налоговые системы. Перечень действующих налогов практически соответствует общепринятому в современной рыночной экономике.

В трехлетней перспективе 2011–2013 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом в отличие от предыдущих лет налоговая политика ближайших лет впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Вместе с тем Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.

Налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны – на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка инноваций и модернизации в Российской Федерации, будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе.

С учетом отмены с 1 января 2010 года единого социального налога и введения страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также принимая во внимание, что указанные взносы в настоящее время составляют существенную часть фискальной нагрузки на фонд оплаты труда в экономике, основные направления налоговой политики содержат предложения в области исчисления и уплаты указанных страховых взносов.

Таким образом, налоговая система России прошла несколько этапов развития и в настоящее время по своей общей структуре, принципам формирования и перечню налоговых платежей в основном соответствует системам налогообложения, действующим в странах с рыночной экономикой. Основным ее недостатком являются устойчивые тенденции увеличения косвенного налогообложения.

налог акциз бюджет ставка


2. Акцизы

Акцизы, как и налог на добавленную стоимость, введены в России с 1992 года. Акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателем. В настоящее время порядок обложения акцизами регулируется Налоговым кодексом РФ (часть II глава 22).

Налогоплательщики акциз признаются предприятия и индивидуальные предприниматели при совершении операций с подакцизными товарами. Подакцизными товарами являются:

спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция с общей долей этилового спирта более 9%;

алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

пиво;

табачные изделия;

автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

нефтепродукты: автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин.

Объект налогообложения

По Налоговому кодексу РФ (ст. 182) объектами налогообложения признаются следующие операции:

·реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации (за исключением подакцизных товаров, указанных в подпунктах 7 - 10 пункта 1 статьи 181 НК РФ, далее - нефтепродукты).

·оприходование организацией или индивидуальным предпринимателем, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов. Оприходованием признается принятие к учету подакцизных нефтепродуктов, произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);

- получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство.

·передача организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства. Передача нефтепродуктов иному лицу по поручению собственника приравнивается к передаче нефтепродуктов собственнику;

- реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков - производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций.

Не признается объектом налогообложения реализация алкогольной продукции с акцизного склада одной оптовой организации акцизному складу другой оптовой организации;

·передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров, за исключением операций по передаче нефтепродуктов, собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);

·передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением операций, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 183;

·передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) для собственных нужд;

·передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

·передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе (за исключением нефтепродуктов);

·ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

·реализация природного газа за пределы территории Российской Федерации;

· передача природного газа для использования на собственные нужды, за исключением операций, указанных в подпункте 9 пункта 1 статьи 183;

· передача природного газа в качестве вклада в уставный (складочный) капитал, вклада по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевых взносов в паевые фонды кооперативов.

При реорганизации предприятия права и обязанности по уплате акциза переходят к ее правопреемнику.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду товара в зависимости от вида ставок налогообложения.

По товарам, которые облагаются специфическими ставками, налоговой базой является объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении.

По подакцизным товарам, облагаемым адвалорными ставками (в процентах от цены продукции), налоговая база устанавливается как стоимость реализованных подакцизных товаров, исчисленная исходя из рыночных цен без учета НДС, акциза и налога с продаж.

При реализации подакцизных товаров населению сумма налога включается в цену товаров. При этом на ценниках, выставляемых продавцом, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах соответствующая сумма налога не проставляется.

Определение налоговой базы при реализации или получении подакцизных товаров

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.

Налоговая база при реализации произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:

· как объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);

· как стоимость реализованных подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений статьи 40 НК РФ, без учета акциза, налога на добавленную стоимость и налога с продаж - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;

· как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, налога на добавленную стоимость и налога с продаж - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки. В аналогичном порядке определяется налоговая база по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, при их реализации на безвозмездной основе, при совершении товарообменных (бартерных) операций, а также при передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации и передаче подакцизных товаров при натуральной оплате труда.

При определении налоговой базы выручка налогоплательщика, полученная в иностранной валюте, пересчитывается в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату реализации подакцизных товаров.

Не включаются в налоговую базу полученные налогоплательщиком средства, не связанные с реализацией подакцизных товаров.

В отношении подакцизных товаров, для которых установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Если налогоплательщик не ведет раздельного учета, определяется единая налоговая база по всем операциям реализации и получения подакцизных товаров.

Налоговые ставки

На всей территории России установлены следующие ставки:

- адвалорные — в процентах к стоимости товаров по отпускным ценам без учета акциза.

- специфические — в рублях и копейках за единицу измерения товара.

Преобладающими являются специфические ставки. Адвалорные ставки установлены для таких видов товаров как сигареты (папиросы).

Единые ставки, действующие на всей территории Российской Федерации, указаны в статье 193 НК РФ.

В 2009 году были приняты изменения в Кодекс, предусматривающие ежегодную индексацию ставок акцизов в 2010-2012 годах с учетом прогнозируемого уровня инфляции. Одновременно были существенно повышены ставки акцизов на пиво, табачную продукцию, слабоалкогольную продукцию. Впервые с 2005 года были индексированы ставки акциза в отношении нефтепродуктов.

Также в 2009 г. были внесены изменения в соответствующую главу Кодекса, позволяющие предотвратить применение различных схем по уклонению от уплаты акцизов на алкогольную продукцию за счет ограничения права на налоговые вычеты в случае использования в качестве сырья при производстве крепкого алкоголя спиртсодержащей продукции вместо спирта.

Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Порядок исчисления акциза

Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические), налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.

Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены адвалорные (в процентах), налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля стоимости (таможенной стоимости) таких товаров.

Сумма акциза по подакцизным товарам исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Если налогоплательщик не ведет раздельного учета, сумма акциза по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям.

Дата реализации подакцизных товаров определяется как день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров.

При исчислении суммы акциза, подлежащего уплате в бюджет, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со статьей 194 НК РФ, на установленные статьей 200 НК РФ налоговые вычеты.

Суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров (за исключением реализации на безвозмездной основе) и предъявленные покупателю, относятся у налогоплательщика на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

Суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком по операциям передачи подакцизных товаров, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с НК РФ, а также при их реализации на безвозмездной основе, относятся у налогоплательщика за счет соответствующих источников, за счет которых относятся расходы по указанным подакцизным товарам.

Суммы акциза, предъявленные налогоплательщиком покупателю при реализации подакцизных товаров, у покупателя учитываются в стоимости приобретенных подакцизных товаров.

Суммы акциза, предъявленные налогоплательщиком собственнику давальческого сырья (материалов), относятся собственником давальческого сырья (материалов) на стоимость подакцизных товаров, произведенного из указанного сырья (материалов).

Если операции с нефтепродуктами, признанные объектом налогообложения, осуществляются налогоплательщиком через свои обособленные подразделения, расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации и на одной территории с головным подразделением, то в соответствии со ст.204 НК РФ сумма акциза может уплачиваться налогоплательщиком централизованно по месту нахождения головного подразделения.

Порядок и сроки уплаты акцизов

Предприятие, осуществляющее операции по реализации подакцизных товаров, определяет сумму налога по итогам каждого налогового периода за минусом разрешенных налоговых вычетов.

При реализации (передаче) подакцизных товаров в случае, если дата их реализации (передачи) определяется как день оплаты, уплата акциза производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Уплата акциза при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в отношении нефтепродуктов производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом за исключением:

Организации, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, уплачивают акциз не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Организации, имеющие только свидетельство на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В такие же сроки представляется в налоговые органы налоговая декларация.

Уплата акциза при реализации (передаче) спирта этилового, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции, пива, табачная продукции, автомобилей легковых и мотоциклов с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) производится исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период равными долями:

- не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем и

- не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем;

Уплата акциза при реализации (передаче) алкогольной продукции с акцизных складов оптовых организаций производится исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период:

- не позднее 25-го числа отчетного месяца (авансовый платеж) - по алкогольной продукции, реализованной с 1-го по 15-е число включительно отчетного месяца;

- не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным - по алкогольной продукции, реализованной с 16-го по последнее число отчетного месяца.

Налог по подакцизным товарам уплачивается по месту производства таких товаров, а по алкогольной продукции - по месту ее реализации с акцизных складов. Налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика налоговую декларацию в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

При совершении операций с нефтепродуктами, уплата суммы налога производится налогоплательщиком по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения каждого, из его обособленных подразделений исходя из доли налога, приходящейся на эти обособленные подразделения.

Акцизы выступают одними из немногих рычагов воздействия государства на экономические процессы, имеющие место в обществе. Совершенствование налогообложения в сфере акцизов является одним из важнейших условий улучшения экономической ситуации, пополнения федерального и региональных бюджетов.


3. Задача

Расчет суммы акциза, подлежащего уплате в бюджет:

При решении задачи применялись ставки и положения по исчислению акцизов по состоянию на 01.01.2010

Завод ликеро-водочной продукции за налоговый период 2010 г.:

-отгрузил другим организациям продукцию с объемной долей этилового спирта 35% на сумму 3 400 000 руб. в количестве 42500 шт. бутылок объемом 0,7 л.

-реализовал через собственный магазин розничной торговли аналогичную продукцию на сумму 314 500 руб. в количестве 3700 шт. бутылок объемом 0,7 л.

- ранее было закуплено 45 000 акцизных марок на сумму 51 300 руб.

- оприходован и оплачен 96%-ный этиловый спирт в количестве 1000 л.

Рассчитайте сумму акциза, подлежащую уплате в бюджет и стоимость дополнительно требуемых акцизных марок.

Решение:

При решении задачи необходимо руководствоваться положением главы 22 НК РФ. Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между акцизом по операциям, которые признаются объектом налогообложения, и налоговым вычетам (ст.202 НК РФ).

Рассчитаем сумму акциза по операциям, которые признаются объектом налогообложения. К ним относится реализация продукции на акцизные склады и в розничную торговлю (ст.182 НК РФ). Налоговая база определяется как объем реализованных товаров в натуральном выражении (ст.187 НК РФ). Следовательно, она составит:

при реализации на акцизные склады – 29 750 л (42 500х0,7);

при реализации через сеть розничной торговли – 2590л (3700х0,7)

Размер ставок приведен в ст.193 НК РФ. В 2010 г. по данному виду продукции ставка равна 210 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах. Так как ставка акциза на алкогольную продукцию установлена по отношению к безводному этиловому спирту, необходимо объем облагаемой базы пересчитать на 100%-ный этиловый спирт по коэффициенту 2,857 (100:35). Следовательно, сумма акциза составит:

при реализации другим организациям – 29 750:2,857х210=2 186 734 руб.

при реализации через собственную сеть розничной торговли – 2590:2,857х210=190 375 руб.

сумма акциза, исчисленная от реализации всей продукции:

2 186 734+190 375=2 377 109 руб.

Рассчитаем сумму налоговых вычетов (п.3 ст.193,ст.200 НК РФ). Вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров, размер авансового платежа по акцизам, уплачиваемого при приобретении акцизных либо региональных специальных марок.

Рассчитаем сумму дополнительно требуемых акцизных марок. Исходя из условий задачи реализовано 46 200 шт. (42 500+3700) алкогольной продукции, а акцизных марок ранее приобретено 45 000 шт. на сумму 51 300 руб. Так как маркировке подлежит каждая единица выпускаемой продукции, необходимо до реализации приобрести еще 1200 марок (46 200-45 000). Стоимость дополнительно приобретенных акцизных марок составит:

1200х(51 300:45 000)=1368 руб.

Сумма акциза, уплаченная при приобретении этилового спирта будет равна: 1000х(96:100)х30,5=29 280 руб.

Тогда сумма налоговых вычетов составит:

1368+51 300+29 280=81 948 руб.

Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, составит:

2 377 109-81 948=2 295 161 руб.

Ответ: 2 295 161 руб., 1368 руб.


Список использованной литературы

1. Волкова Г.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов/ под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ - Дана, Закон и право,2006 – 415 с.

2. Жидкова Е. Ю. : учеб. пособие / Е. Ю. Жидкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Эксмо, 2009. — 480 с. — (Новое экономическое образование)/

3. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 464 с.: ил.

4. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 429 с.

5. www.minfin.ru . Основные направления налоговой политики РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (31.05.2010).

Размещено налог акциз бюджетна