Курсовая работа: Усовершенствование изготовления малогабаритной навигационной системы
Название: Усовершенствование изготовления малогабаритной навигационной системы Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||
Курсовая работапо дисциплине «Логистика» на тему «Усовершенствование изготовления малогабаритнойнавигационной системы» Содержание Введение 1. Требования к совершенствованию делового процесса 2. Краткая характеристика подразделения 3. Характеристика бизнес-процесса 4. Существующих количественных показателей процесса 5. Цели и способ совершенствования процесса 6. Обоснование целесообразности усовершенствования делового процесса Заключение Литература Введение Задачей данной курсовой работы является практическое применение знаний, полученных в ходе изучения дисциплины логистика в части совершенствования делового процесса с применением графического метода функционального моделирования с применением графического языка IDEF0. В ходе выполнения работы будет рассмотрена работа одного из подразделений государственного НИИ, которое занимается изготовлением малогабаритных навигационных систем. А также будет проведено усовершенствование процесса изготовления этих систем. Это будет сделано с целью улучшения качества работы в данном подразделении. Как уже говорилось, подразделение занимается изготовлением и регулировкой малогабаритных навигационных систем и в результате работы подразделения получаются полностью законченные системы. Усовершенствование в работе подразделения будет заключаться в том, чтобы сократить время изготовления одной системы и количества возвратов систем для доработки. В курсовой работе будет предложено возможное решение и произведена оценка полученных результатов, которая позволит обосновать эффективность усовершенствованная процесса изготовления малогабаритной навигационной системы. 1. Требования к совершенствованию делового процесса Для совершенствования делового процесса было выбрано именно это подразделение, так как производимые данным подразделением системы являются относительно не сложными в производстве, дешёвыми и востребованными по сравнению с остальной продукцией НИИ. В качестве бизнес-процесс было выбрано “производство малогабаритных систем”, так как оно является основным в производстве данных систем и достаточно не большим по числу операций, а в его результате получаются полностью законченные изделия, готовые к сдаче и отгрузке на склад или к заказчику. В качестве основных потребителей процесса являются представители организаций, которые занимаются оборудованием морских судов системами навигации или исследованиями где необходима навигационная информация. Основными участниками процесса являются работники монтажного участка, участка регулировки, а также представители ОТК и можно также добавить работников отдела материально-технического снабжения (ОМТС). Основными требованиями к процессу, предъявляемые заказчиками - это срок поставки. Совершенствование работы подразделения должно проходить с соблюдение норм, стандартов и правил работы организации. Следовательно, целью усовершенствования данного бизнес-процесса является повышение качества работы подразделения и поддержания статуса предприятия на рынке навигационного оборудования для привлечения новых клиентов. 2. Краткая характеристика подразделения Подразделение по сборке малогабаритных навигационных систем представляет группу, в которую входят три человека с монтажного участка, которые занимаются сборкой приборов из комплектующих, и два человека с участка регулировки приборов. При этом состав группы монтажников периодически изменяется, так как , а приходящие при этом новые работники не сразу вникают в тонкости работы, хотя приборы и собираются по утверждённым схемам, но в них периодически вносятся изменения из-за обновления элементной базы. Также в работе подразделения участвуют сотрудники ОМТС при подборе необходимых комплектующих и представители ОТК при приёмке работы. 3. Характеристика бизнес-процесса Бизнес-процесс изготовления малогабаритных навигационных систем включает в себя весь комплекс работ, связанных с полним изготовлением готового прибора. Бизнес-процесс в виде функциональной модели с использованием графического языка IDEF0 представлен на рисунке 1. Функциональная модель процесса отражает взаимосвязи между действиями, из которых состоит процесс, между «входами» и «выходами» этих действий, а также содержит сведения об исполнителях и управляющих воздействиях: - Результаты/«выходы» делового процесса(готовая продукция, брак). - Основные действия в рамках делового процесса(действия на участках монтажа и регулировки). - Ресурсы/«входы» делового процесса(комплектующие для изготовления приборов). - Исполнители/ «механизмы»(работники ОМТС, ОТК, участков монтажа и регулировки). - Перечень основных управляющих воздействий (распоряжения начальства, нормативные документы, инструкции, схемы). Изготовление систем происходит следующим образом:при получении заказа на партию систем в планово-производственном отделе формируется план работы подразделений с определением количества систем и сроков их изготовления. В соответствии с этим планом формируются планы работы монтажного и регулировочного участка, которые передаются начальникам участков. Также на монтажный участок передаются из ОМТС необходимый набор комплектующих, которые можно разделить на следующие основные группы – набор плат; чувствительных элементов (ЧЭ), которые проходят входной контроль; корпус с электронными компонентами. На монтажном участке в соответствии с документацией из полученных комплектующих собираются блок чувствительных элементов, блок плат и корпус с электронными компонентами. Далее все эти блоки соединяются вместе в готовый прибор и предъявляются на контроль по сборке и монтажу в ОТК. После чего принятый прибор передаётся на участок регулировки, где в соответствии с документацией происходит предварительная проверка и регулировка, после чего прибор считается готовым. 4. Существующих количественных показателей качества процесса Перечень результатов выхода для процесса изготовления: Табл.4.1.
Основными количественными показателями для процесса изготовления являются – затраченное на изготовление одного образца время (чел/дни) и количество забракованных приборов (отдельно на участке монтажа и на участке регулировки) (шт/10 штук). Количественными показателями при текущем процессе изготовления имеют следующие значения: Норма времени изготовления 1 прибора (при отсутствии возвратов) – 10 чел/дней; Время изготовления на монтажном участке: - сборка блоков – 2 чел/дня; - полная сборка прибора – 2 чел/дня; Приёмка ОТК по сборке и монтажу – 1 чел/день. Время работ на регулировочном участке: - предварительная проверка - 2 чел/дня; - регулировка - 3 чел/дня; При этом выявленные неисправности / отказы: - 40% (4/10 приборов) - на стадии ОТК; - 30% (3/10 приборов) - на стадии регулировки; При этом срок сдачи прибора увеличивается - при отказе на стадии ОТК – на 2-3 чел/дня; - при отказе на стадии регулировки – на 3-5 чел/дня; Таким образом, общее время изготовления 1 прибора может составлять 10-18 чел/дней. 5. Цели и способ совершенствования делового процесса Исходя из основных показателей качества процесса производства (времени изготовления 1 прибора и числа забракованных приборов) можно сделать вывод, что основной целью улучшения процесса изготовления можно выбрать: - уменьшения числа забракованных приборов на стадии ОТК ирегулировки, что как следствие приведёт к уменьшению общего времени изготовления 1 прибора. Из практики изготовления данных приборов известно, что большинство отказов выявленных на стадии ОТК происходят из-за ошибок монтажников, так прибор хоть и имеет малые габариты, но зато имеет большие количество внутренних соединений, шлейфов и разъёмов, а периодически меняющиеся монтажники не успевают приноровиться к изготовлению данного прибора, а каждый монтажник делает свою часть прибора. Возвраты со стадии регулировки происходят в основном из-за качества транзисторов и терморезисторов, используемых в платах термостатирования, из-за чего прибор не проходит предварительных проверок. И в редких случаях отказы происходят из-за незамеченной ошибки монтажника (например неправильная распайка контактов выходного разъёма). Таким образом, поставленные цели с учётом практики можно достичь следующими методами: - для уменьшения числа забраковок на стадии предъявления ОТК готовых приборов нужно ввести промежуточный контроль ОТК собранных блоков плат, ЧЭ, электоркомпонент на монтажном участке перед сборкой прибора; - для уменьшения числа забраковок на стадии регулировки необходимо ввести входной контроль поступающих терморезисторов и транзисторов на склада после их получения от поставщика, как это делается с чувствительными элементами. В результате усовершенствования делового процесса планируется: - уменьшения числа забраковок на стадии предъявления ОТК готовых приборов на 70 %; - уменьшения числа забраковок на стадии регулировки на 70 %. - увеличение числа дней производства 1 прибора на 1 день за счёт введения контроля ОТК отдельных блоков. 6. Обоснование целесообразности усовершенствования делового процесса После проведения усовершенствования делового процесса планируемые показатели стали фактическими. Результаты усовершенствования делового процесса сведены в таблицу 6.1, в которой отражены изменения основных количественных показателей для делового процесса. Табл.6.1 .
По результатам таблицы можно сделать вывод, что - сокращение числа отказов на стадии ОТК произошло в 40% /16% = 2,5 раза - сокращение числа отказов на стадии регулировки произошло в 30% /12% = 2,5 раза Можно провести грубую прикидку времени на выпуск 10-ти приборов: До усовершенствования на 10 приборов: - при самом худшем варианте: 7приб*18дн + 3приб*10дн = 156 дн - при самом лучшем варианте: 10приб*10дн = 100 дн Средне время на выпуск 10 приборов T1 = (156+100)/2 = 128 дн То есть на выпуск 1 прибора T1приб = 13 дней После усовершенствования на 10 приборов: - при самом худшем варианте: 2приб*19дн + 8приб*10дн = 118 дн - при самом лучшем варианте: 10приб*11дн = 110 дн Средне время на выпуск 10 приборов T2 = (118+110)/2 = 114 дн То есть на выпуск 1 прибора T2приб = 12 дней Из полученных результатов одно, что процесс усовершенствования делового процесса является эффективным и оправдывает цель сокращения количества отбракованных изделий. логистика бизнес навигационный деловой Заключение В данной курсовой работе был рассмотрен деловой процесс изготовления малогабаритной навигационной системы с целью его улучшения. В результате рассмотрения этого процесса были выделены его основные составляющие, дана их краткая характеристика и была построена его функциональной модели с использованием графического языка IDEF0. Также были проанализированы основные требования к данному процессу и найдены его недостатки, в результате чего были поставлены цели для его улучшения и проведено само улучшение. С построением улучшенной функциональной модели процесса. После чего была произведена оценка целесообразности проведенного улучшения. Она показала, что улучшение выбранного бизнес-процесса имеет положительный эффект, что подтверждается уменьшением числа забракованных приборов как на монтажном так и на регулировочном участках в 2,5 раза и как следствие приводит с сокращению среднего времени изготовления 1 прибора. Поставленные цели были достигнуты и планируемые результаты улучшения стали фактическими. Все это свидетельствует о том, что улучшение процесса изготовления малогабаритной навигационной системы оказало положительное влияние на деятельность организации. Список литературы 1. “Логистика” Конспект А.Н. Бурмистров 2007 2. “Методология струтурного анализа и проектирования” Дэвид А. Марка и Клемент МакГоуэн 3. “Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEF0.” Геннадий Верников 4. “Производственный менеджмент.” Из материалов библиотеки А.В. Бандурина |