Курсовая работа: Расчет экономической части деятельности АТП
Название: Расчет экономической части деятельности АТП Раздел: Рефераты по экономике Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки Российской Федерации ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра автомобильного транспорта Допускаю к защите Руководитель РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТППОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовой работе по дисциплинеЭффективность, экономика сферы сервиса и основы предпринимательства Выполнил студент группы АС– 07 - 1 Виноградов С.В. Нормоконтроллёр Позанова Е.Л Курсовой проект защищен с оценкой Содержание ВВЕДЕНИЕ 1. ОПИСАНИЕ РЫНКА И КОНКУРЕНЦИИ 2. РАСЧЕТ ИНВЕСТИЦИЙ (КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ) В ПРОЕКТ 3. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРЕВОЗОК 3.1 Производственная программа по эксплуатации ПС грузового АТП 3.2 Определение численности и ФОТ работников АТП 3.3 Смета затрат АТП 3.3.1 Материальные затраты 3.3.2 Отчисления на социальные нужды 3.3.4 Общехозяйственные расходы 3.3.5 Имущественные и транспортные налоги 3.3.6 Обязательное страхование автогражданской ответственности 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОЕКТА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей. Главными задачами находящихся на территории России автотранспортных предприятий и организаций являются полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках, выполнение автомобильным транспортом планов перевозок грузов, обеспечение сохранности перевозимых грузов и своевременной доставки их в пункты назначения. Автотранспортные предприятия и организации, учреждения – грузоотправители и грузополучатели обязаны при перевозках грузов строго соблюдать государственные интересы и обеспечивать полное и ритмичное выполнение плана перевозок грузов автомобильным транспортом, рациональное использование подвижного состава, безопасность движения автомобилей и максимальное сокращение транспортных расходов в народном хозяйстве. Автомобильные перевозки подразделяются на городские, пригородные, междугородные, межреспубликанские и международные. Автотранспортные предприятия и организации обязаны систематически улучшать свою экономическую работу, совершенствовать методы перевозок и изыскивать дополнительные резервы для снижения себестоимости и повышения рентабельности перевозок. Основным методом работы автотранспортных предприятий и организаций являются централизованные перевозки грузов. Особенность экономики АТП заключается в том, что чем больше проезжает машина в месяц, тем выше выручка и тем ниже себестоимость километра пробега. Это связано с тем, что при сохранении переменных расходов (на топливо, резину, запчасти) постоянные расходы (на офис, лизинг и т.д.) «размазываются » более тонким слоем по каждому километру. Умение экономически и технически грамотно организовывать автомобильные перевозки, найти и реализовать внутренние резервы производства, повысить эффективность транспортного производства – должно быть неотъемлемым качеством управленческих работников, занятых планирование и организацией перевозок грузов. 1. Описание рынка и конкуренци иГрузовой автомобильный транспорт превратился в один из основных и наиболее необходимых видов транспорта страны. Он широко обслуживает транспортные потребности городского и сельского населения, обеспечивая массовые и индивидуальный перевозки грузов возросшим парком грузовых автомобилей.В России непрерывно возрастает как спрос на услуги, так и конкуренция на рынке предприятий. Клиенты предъявляют все больше требований к уровню обслуживания, к качеству предоставляемых услуг. Желание клиента — закон, и современные предприятия вынуждены модернизировать оборудование и расширять спектр услуг, находить иные пути привлечения клиентов: изменение ценовой политики, вложение денег в рекламу и т. д. Поэтому при планировании развития грузового предприятия на первый план выходят оперативный сбор и анализ текущих рыночных показателей, а также оценка рыночной ситуации.2. Расчет инвестиций (капитальных вложений) в проектВ состав средств, необходимых для организации производственных объектов, включаются затраты на строительно-монтажные работы, демонтаж старого и монтаж нового оборудования, его приобретение и доставку. Сумма вложений составляет, руб. , (1) где – стоимость всех автомобилей. Стоимость единицы ПС=500000 руб. Количество автомобилей Ас=25 ед. Тогда .3. Расчет себестоимости перевозок3.1 Производственная программа по эксплуатации ПС грузового АТПХодовой парк АТП рассчитывается: , (2) где - среднесписочное количество автомобилей; - коэффициент выпуска автомобилей. Тогда ед. Общая грузоподъёмность АТП, т , (3) где - средняя грузоподъёмность одного автомобиля, т. Тогда т. Автомобиле - дни нахождения автомобилей в хозяйстве, а-дн , (4) где - число календарных дней в году (365 дней). Тогда . Автомобиле - дни в работе (эксплуатации), а-дн , (5) где - коэффициент выпуска автомобилей на линию. Тогда . Автомобиле - часы в работе (эксплуатации), ч , (6) Тогда . Число ездок с грузом одного автомобиля, езд. , (7) где - техническая скорость, км/ч; - коэффициент использования пробега; - длина ездки с грузом (среднее расстояние перевозки), км. Тогда . Число ездок с грузом всего парка, езд. , (8) . Среднесуточный пробег одного автомобиля, км , (9) . Общий пробег автомобиля за год, км , (10) . Пробег автомобиля с грузом, км , (11) . Годовой объём перевозок грузов, т , (12) где - коэффициент использования грузоподъемности. Тогда . Годовой грузооборот, т×км , (13) . Выработка на одну среднесписочную автомобиле - тонну, т×км , (14) . Годовая выработка, т , (15) . Таблица 1 - Производственная программа по эксплуатации ПС грузового АТП
3.2 Определение численности и ФОТ работников АТПДля определения численности работников предприятия и фонда оплаты труда проводим следующие расчеты: Годовой фонд рабочего времени, ч , (16) грузовой автомобильный транспорт инвестиция где - дней - число календарных дней в году; - дня - число выходных дней в году; - дней - число праздничных дней в году; - дней - дни очередного отпуска; 2- дни неявок в связи с выполнением государственных обязанностей (принимается 0,5-1% от ); 10 - дни неявок по болезни (принимается до 3% от ); - дни прочих неявок (дополнительный отпуск за непрерывный стаж работы и т.д.); - продолжительность рабочего дня водителя. Тогда . Численность водителей, чел. , (17) где - подготовительно-заключительное время работы водителей (принимается 4% от рабочего времени). Тогда . Численность ремонтных рабочих, чел. , (18) . Численность подсобно-вспомогательных рабочих соответствует 20-30% от численности ремонтных рабочих, чел. . Численность специалистов, служащих, младшего обслуживающего персонала принимаем, укрупнено, в размере 10-14% от суммарной численности водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, чел . Итого работающих в АТП, чел. , (19) . Заработная плата считается отдельно по категориям работников, руб. , (20) где - часовая тарифная ставка работника; - количество отработанных часов в месяц: ; - премии и надбавки (10-20 % от ()), принимаем %; - отдельная категория работников. Заработная плата водителей, руб. . Заработная плата ремонтников, руб. . Заработная плата подсобно – вспомогательных рабочих, руб. . Заработная плата специалистов, руб. . Тогда . Фонд оплаты труда, руб. , (21) где - среднемесячная з/плата 1-го среднесписочного работника АТП; - число месяцев в году; - районный коэффициент (1,3-1,5), принимаем 1,3; - численность работающих на АТП. Тогда . 3.3 Смета затрат АТПЗатраты предприятия группируются по следующим статьям: 1. Материальные затраты; 2. Фонд оплаты труда; 3. Отчисления на социальные нужды: Единый Социальный налог 26% от ФОТ; 4. Амортизация подвижного состава; 5. Общехозяйственные расходы; 6. Платежи и налоги, включенные в себестоимость в IV квартале 2008г. 3.3.1 Материальные затратыРасход топлива, л. , (22) где - расход топлива на пробег, л.; - расход топлива на ездку с грузом, л.; - расход топлива на зимний период, л.; - расход топлива на внутригаражные нужды, л.. Расход топлива на пробег, л. , (23) где - линейная норма топлива на 100 км, л.; Тогда . Расход топлива на ездку с грузом, л. , (24) где - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-бортового принимаем согласно «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ». Руководящий документ Р3112194-0366-03. Принимаем для жидкого топлива. Тогда . Расход топлива на зимний период, л , (25) где - величина среднегодовой зимней надбавки, %. Среднегодовая зимняя надбавка, % , (26) где - число зимних месяцев в году (холодная умренная климатическая зона); - зимняя надбавка, согласно Приложению №2 «ЗНАЧЕНИЯ ЗИМНИХ НАДБАВОК К НОРМАМ РАСХОДА ТОПЛИВА В РЕГИОНАХ РОССИИ ПО КЛИМАТИЧЕСКИМ РАЙОНАМ» документа «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ». Руководящий документ Р3112194-0366-03. Тогда . . Расход топлива на внутригаражные нужды, л , (27) Тогда . Результаты расчёта затрат на топливо приводятся в таблице 2. Таблица 2 - Затраты на топливо
Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, руб. , (28) где тыс.руб. - затраты на топливо (таблица 2). Тогда . Затраты на износ и ремонт шин, руб. , (29) где - стоимость шины данной марки. Выбираем шины Ярославского шинного завода марки Я–529 (12.00 R 20), средняя оптовая стоимость составляет 8000 рублей за колесо. - нормативный пробег шины (70 000 – 77 000) исходя из Таблицы 3, принимаем км. Тогда . Таблица 3 - Нормативный пробег шин
Затраты на ремонтный фонд, руб. , (30) где руб. - норма затрат на материалы на все виды технических воздействий на 1000 км пробега; руб. - норма затрат на запчасти на ТР на 1000 км пробега; - коэффициент, учитывающий изменение цен в последнем квартале; - коэффициент, учитывающий затраты на ремонт пассивной части основных фондов. Тогда . Затраты на воду, тепловую и электрическую энергию принимаем в размере 0,5-1% от суммы затрат на топливо, смазочные материалы, износ и ремонт шин, ремонтный фонд, руб. , (31) Тогда . Всего материальных затрат, руб. , (32) Тогда . 3.3.2 Отчисления на социальные нуждыОтчисления на социальные нужды, руб. , (33) . 3.3.3 Амортизация , (34) где - амортизация подвижного состава; - амортизация зданий и сооружений. Амортизация подвижного состава, руб. , (35) где – норма амортизации в % от балансовой стоимости; – балансовая стоимость единицы ПС, руб. (берем по данным из СМИ). , (36) . Тогда . Амортизация зданий и сооружений, руб. , (37) где – норма амортизации в % от балансовой стоимости; – балансовая стоимость сооружений, руб. (60% от стоимости всего ПС) . Тогда . Тогда . 3.3.4 Общехозяйственные расходыОбщехозяйственные расходы, руб. , (38) 3.3.5 Имущественные и транспортные налогиИмущественные и транспортные налоги, руб. , (39) где - основные фонды, руб. (). . Тогда . 3.3.6 Обязательное страхование автогражданской ответственностиЗатраты на ОСАГО принимается 3949 руб. на один автомобиль, руб. , (40) Тогда Результаты расчёта затрат заносятся в таблицу 4. Таблица 4 - Смета затрат и калькуляция себестоимости перевозок
Себестоимость определяется по формуле, км (руб).,(41) 4 Планирование доходов, прибыли и рентабельностиДоходы определяются исходя из принятого уровня рентабельности 35 % (т.е. общие затраты предприятия увеличить на 35% и получить расчетный доход). Доход АТП, руб. , (42) . Доходная ставка, руб. , Валовая прибыль АТП, руб. , (43) . Налог на прибыль в госбюджет составляет 24% от суммы налогооблагаемой прибыли, руб. , (44) . Чистая прибыль АТП, руб. , (45) Тогда . Рентабельность (%) определяется по отношению валовой прибыли к затратам по следующей формуле: %, (46) Производительность труда одного работающего, в рублях дохода , (47) Фондоотдача (руб.) определяется по следующей зависимости: , (48) где – стоимость производственных фондов АТП в рублях определяется по следующей формуле: , (49) , Тогда . Фондовооруженность определяется по следующей формуле, руб. , (50) Фондооснащенность (коэффициент технической оснащенности) определяется следующим образом, руб. , (51) . Все расчеты сводятся в таблицу 5. Таблица 5 – Технико-экономические показатели
5. Определение экономической целесообразности проектаДля расчета финансовой эффективности проекта применяют четыре главных метода инвестиционного анализа окупаемости капиталовложений; чистой текущей стоимости (иногда его называют методом чистого дисконтированного дохода); индекса доходности. Метод окупаемости капиталовложений является весьма распространенным на практике. Но его существенный недостаток - игнорирование будущей стоимости денег с учетом дохода будущего периода (в условиях инфляции, резких колебании ставки процента и низкой нормы внутренних накоплений предприятия в реальной российской экономике этот метод недостаточно точен). Окупаемость капиталовложений рассчитывается по формуле, , (52) . Результаты расчетов заносят в таблицу 6. Таблица 6 – Сводные технико-экономические показатели проекта
Заключение В данном курсовом проекте мы рассчитали экономические показатели и целесообразность рассчитываемого предприятия. Также расчет производился, для того чтобы понять и закрепить принцип расчета АТП в экономических целях, что пригодится нам в будущем. По расчетам мы получили, что капиталовложения меньше чистой прибыли и амортизации отсюда следует, что мое рассчитываемое предприятие окупается за один год. Список используемой литературы 1. Жарова О. М. Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта: учебное пособие для автотрансп. спец. вузов. – М.: Высшая школа, 1991. – 223 с. 2. Сербиновский Б. Ю. Экономика предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / Б. Ю. Сербиновский и др. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 494 с. 3. Тозик А. А. Экономика автомобильного транспорта: учеб. пособие / А. А. Тозик. – 2-е изд. – Минск: УП «Технопринт», 2005. – 140 с. 4. Туревский И. С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2006. – 222 с. 5. Алексеева И. М. Статистика автомобильного транспорта. – М.: Экзамен, 2005. –348 с. 6. Программа информационной поддержки Российской науки и образования «Консультант Плюс: Высшая Школа». Осень 2005. 7. «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ». Руководящий документ Р3112194-0366-03. |