Курсовая работа: Анализ экономической деятельности станции технического обслуживания автомобилей "Пятое колесо"
Название: Анализ экономической деятельности станции технического обслуживания автомобилей "Пятое колесо" Раздел: Рефераты по экономике Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание 1. Введение 2. Расчёт производственной программы предприятия 2.1 Расчёт стоимости одного нормо-часа 2.1.1 Расчет часовой ставки рабочего первого разряда 2.1.2 Расчет основной зарплаты за один час работы 2.2 Расчёт стоимости услуг по ТО и ТР 2.3 Расчёт постовой производственной программы 3. Расчёт планируемых показателей работы производственного поста 3.1 Расчет планируемых издержек по ТО и ТР автомобилей 3.2 Расчет прибыли, рентабельности и затрат на один рубль 3.3 Технико-экономические показатели 4. Маркетинговая деятельность предприятия 4.1 Цели и стратегии маркетинга 4.2 Реклама и стимулирование сбыта Заключение Литература Приложения 1. ВведениеВ условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы наиболее экономного расходования ресурсов, Применение наиболее производительной техники, технологий. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес - планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление. Всё это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. В стратегии экономического и социального развития России на 2000-2004г. г. ставится задача усовершенствование системы на всех уровнях. "В такой же степени ключевой является задача существенного обновления управленческой элиты. К системе управления всех уровней должны прийти высококвалифицированные специалисты новой генерации. Очень важно пересечь новые рецидивы непрофессионализма и некомпетентности при формировании кадрового потенциала", - отмечено в послании Президента России. Отдельный самостоятельный раздел изучения рыночной экономики с точки зрения микроэкономики - вопросы экономики и предпринимательской деятельности. Это организационные и правовые основы бизнеса, вопросы финансового и хозяйственного планирования фирмы или предприятия, способ мобилизации капитала для бизнеса метод оценки уровня монополизации рынка, расчёты издержек производства и реализации продукции, продукт заключения предпринимательских сделок. Умение экономически и технически грамотно организовывать автомобильные перевозки, найти и реализовать внутренние резервы производства, повысить эффективность транспортного производства - должно быть неотъемлемым качеством управленческих работников, занятых планированием и организацией перевозок грузов и пассажиров. Организация производства услуг и обслуживание клиентов на предприятии в условиях рынка. Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) "Пятое колесо". Находится в Бийске по улице Кольцевая. Специализируется на техническом обслуживании легковых автомобилей и микроавтобусов, ремонте ходовой части автомобиля. Предприятие "Пятое колесо" работает с 9. 00 до 18. 00 часов. На СТО имеются два поста на которых работают три слесаря и работу контролирует мастер, который руководит постами при загрузке постов, помогает слесарям, а так же выполняет снабженческие функции. На первом посту работают два слесаря, и они проводят ТО автомобилей, шиномонтажные и балансировочные работы. Пост располагает стендом для ТО, развал-схождение колес, регулировка зазоров подшипников ступиц, замены рычагов, стоек, шаровых опор. Так же шиномонтажным и балансировочным станками, маслозаправочным оборудованием, токарным и сверлильным станками, для слесарно-механических работ. На втором посту работает один слесарь. Пост располагает подъемником для ТО и ремонта передней и задней подвески автомобиля, замены стоек, пружин, рычагов, шаровых, сайленблоков, а ток же ремонт тормозной системы (замена тормозных колодок, прокачка тормозной системы). Также на втором посту выполняются некоторые другие виды работ, выполняемые на первом посту в момент загрузки. Слесари имеют высокий уровень квалификации и опыт работы. На первом посту работают слесари четвертого разряда, а на втором пятого. Автомобили, обслуживаемые на СТО принадлежат таксомоторному парку "Фрегат", и обслуживаются с соблюдением всех требований и правил, изложенных "в положении о ТО и ремонте автомобильного подвижного состава". 2. Расчёт производственной программы предприятия2.1 Расчёт стоимости одного нормо-часаДля определения стоимости одного нормо-часа ремонтных работ на предприятии автосервиса составляется калькуляция по форме таблицы 3. Исходными данными для расчета является: основная зарплата ремонтных рабочих за один час работы, определяема следующим порядке: 2.1.1 Расчет часовой ставки рабочего первого разрядаОрганизации и индивидуальные предприниматели могут устанавливать свои месячные ставки рабочих, но не ниже, установленной государством. Минимальный размер оплаты труда за месяц с 01. 01. 09 составляет 4330 руб. Расчет часовой ставки автослесаря первого разряда при минимальной зарплате, установленной на предприятии, производится в форме таблицы 1 по формуле:
( 1) где СТ мин - часовая ставка рабочего первого разряда, руб.; МРОТ - минимальный размер оплаты труда за месяц, установленный государством, руб.; Кув - коэффициент увеличения месячной ставки рабочих на предприятии; Траб. мес. - среднегодовое количество рабочих часов в месяце, ч. (принимается равным 167 ч.); Кр - районный коэффициент. Таблица 1 - Расчет часовой ставки ремонтного рабочего
2.1.2 Расчет основной зарплаты за один час работыДля определения основной зарплаты ремонтных рабочих за один час работы рассчитывается средняя часовая тарифная ставка рабочих производственного участка (поста) (СТ ср. р., руб.) определяемая по формулам (2) и (3) в форме таблицы (2): (2) (3) где КТ ср. р. - средний тарифный коэффициент; КТ б. р. и КТ м. р. - тарифные коэффициенты соответственно большего и меньшего разрядов, между которыми лежит средний разряд (Приложение 1); Rср и Rм - величины среднего и ближайшего к нему меньшего целочисленного разряда (величина среднего разряда исполнителя работ берется из технологической части курсового проекта по дисциплине "Техническое обслуживание автомобилей"). Расчет основной зарплаты ремонтных рабочих за один час работы (ЗО , руб.) осуществляется в форме таблицы (2) по формуле: (4) где КД - коэффициент доплат до часового фонда (рекомендуется в размере - 1, 2 - 1, 4). Таблица 2 - Расчет основной зарплаты за один час
На основе данных таблицы 2 составляется калькуляция по форме таблицы 3. Таблица 3 - Расчет стоимости одного нормо-часа, руб.
По данным таблицы 3 строится диаграмма "Структура стоимости одного нормо-часа", представляющая собой изображение соотношения между суммами затрат по каждой статье калькуляции. Делается ссылка на диаграмму в тексте работы, анализируются полученные результаты. 2.2 Расчёт стоимости услуг по ТО и ТРРасчет стоимости единицы работы (услуги) по ТО и ТР автомобилей на производственном посту (участке) осуществляется в форме таблицы 4 по формуле (5) Таблица 4
, (5) где Сусл. i n - стоимость единицы i- й работы (услуги) по ТО или ТР n- го автомобиля, руб.; Т i n - трудоемкость единицы выполняемой работы (услуги) на единицу подвижного состава, чел-ч.; берется из расчетной части курсового проекта по дисциплине "Техническое обслуживание автомобилей"; di n - доля трудоемкости постовых работ по ТО или ТР n- го автомобиля; i - условное обозначение данного вида работ (ТО-1, ТО-2 или ТР); n - марка, модель подвижного состава. 2.3 Расчёт постовой производственной программыпо ТО и ТР подвижного состава Расчет годового объема производства постовых работ (услуг) в стоимостном выражении (Vг, руб.) осуществляется по формулам (6, 7, 8) в форме таблиц (5, 6, 7): , (6) где Vг (ТО) - годовой объем постовых работ по ТО-1 и ТО-2 в стоимостном выражении, руб.; Vгод. i n - годовой объем производства i - услуги в натуральном выражении по маркам и моделям подвижного состава (ПС) (количество ТО-1 и ТО-2 за год для всего ПС), шт.; берется из курсового проекта по дисциплине "ТО автомобилей". экономический автомобиль техническое обслуживание Таблица 5 - Расчет программы по ТО
, (7) где Vг (ТР) - годовой объем ТР по подвижному составу в стоимостном выражении, руб.; Тгод. i n - годовая трудоемкость ТР по маркам и моделям ПС, чел. - ч.; берется из курсового проекта по дисциплине "Техническое обслуживание автомобилей". Таблица 6 - Расчет программы по ТР
Рассчитывается годовой объем производства постовых работ (услуг) по маркам и моделям ПС и в целом по посту (участку) (V г ): , (8) Таблица 7 - Расчёт постовой производственной программы по ТО и ТР ПС
По данным таблицы 7 построена диаграмма "Структура годового объема производства работ на посту по ТО и ТР по группам подвижного состава". (см. рисунок 2) Рисунок 2 - Структура годового объема производства работ на посту по ТО и ТР по группам подвижного состава, тыс. руб. 3. Расчёт планируемых показателей работы производственного поста3.1 Расчет планируемых издержек по ТО и ТР автомобилейСебестоимость услуг представляет затраты выроженые в денежной форме на производство и реализацию продукции. Себестоимость услуг является не только важнейшей экономической категорией, но и показателем, который необходим при расчете показателей финансовой состоятельности предприятия. Себестоимость выполняет ряд функций: 1. Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции. 2. Является базой для определения цены, прибыли рентабельности. 3. определение оптимальных размеров предприятия. Расчет себестоимости работ по ТО и ТР. производится по следующим статьям затрат: 1. Основная заработная плата основных производственных рабочих. Статья включает в себя заработную плату ремонтных рабочих, начисляемую за выполнение технологических операций, непосредственно связанных с ТО и ТР. автомобилей в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда основных рабочих. Расчет затрат можно производить либо по сдельным расценкам, либо через проценты от выручки. Основная заработная плата через проценты от выручки определяется по формуле: (9) где Сусл i n - стоимость услуги по ТО или ТР n -го автомобиля, руб.; Пот - процент от выручки (стоимости оказания услуги, Сусл i n ) на оплату труда, который можно взять по данным из практики работы предприятий автосервиса. 2. Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих. Статья включает в себя выплаты, предусмотренные законодательством о труде или коллективными договорами за непроработанное на производстве (неявочное) время рабочих - оплата очередных и дополнительных отпусков, оплата льготных часов подростков и др. Дополнительная заработная плата (З д ) определяется по формуле: (10) где Зосн - основная заработная плата производственных рабочих, руб.; Адоп - процент дополнительной заработной платы в целом по предприятию на планируемый период 3. Страховые взносы в фонды. Определяется в размере 14 % от суммы основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих. 4. Расходы на подготовку и освоение производства. К затратам, включаемым в статью, относятся: расходы на подготовку и освоение оказания новых видов услуг и новых технологических процессов, затраты на проектирование и конструирование, разработку технологического процесса выполнения новых видов услуг и производства продукции, на перестановку и переналадку оборудования. 5. Общепроизводственные расходы. Это затраты на текущий ремонт, амортизацию, эксплуатацию оборудования (стоимость запасных частей, потребленной электроэнергии, смазочных, обтирочных материалов); заработная плата вспомогательных рабочих; износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений. Затраты на управление, обслуживание и содержание производственных участков (постов): заработная плата аппарата управления производственных участков; затраты на амортизацию, ремонт зданий, освещение, отопление, уборка цехов; арендная плата; затраты, связанные с охраной труда; износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря. Рекомендуется определять размер расходов по этой статье в процентах от основной заработной платы - от 50 до 70 %. 6. Общехозяйственные расходы. В статью входят расходы: административно-управленческие (заработная плата с премиями, издержки на содержание зданий и управление предприятием, выплаты по командировкам, разъездам, конторские, канцелярские, типографские расходы, услуги связи); общехозяйственные (содержание и амортизация зданий, складов и инвентаря, автомобилей хозяйственного и технологического назначения, заработная плата водителей этих автомобилей и работников складов, затраты на охрану предприятия, противопожарные мероприятия и оперативно-диспетчерскую связь, подготовку кадров, арендная плата, оплата услуг банков и информационных услуг, прочие расходы); налоги, сборы и прочие обязательные отчисления (в т. ч. ЕНВД). Рекомендуется определять размер расходов по этой статье в процентах от основной заработной платы - от 25 до 35 %. Сумма затрат с 1-й по 6-ю статьи составляет производственную себестоимость (Спр ). 7. Коммерческие расходы. В статью включаются затраты на обслуживание клиентов; расходы, связанные с внедрением различных форм обслуживания клиентов; затраты на маркетинговые исследования, рекламу; прочие расходы по сбыту. Сумма затрат по всем семи статьям составляет полную себестоимость оказания услуги - издержки производства на ТО, ТР и обслуживание клиентов (Сп ). Таблица 8 - Расчет планируемой калькуляции на ТО и ТР автомобиля Ваз 21214
По данным таблицы 8 строится диаграмма Структура себестоимости выполнения работ по ТО или ТР автомобиля Ваз 21214, представляющая собой изображение соотношения между суммами затрат по каждой статье калькуляции (см. рис. 3) Рисунок 3 - Структура себестоимости выполнения работ по ТО и ТР автомобиля Ваз 21214 Статьи: 1. Основная заработная плата основных производственных рабочих 2. Дополнительная заработная плата производственных рабочих 3. Страховые взносы в фонды 4. расходы на подготовку и освоение производства 5. общепроизводственные расходы 6. общехозяйственные расходы 7. коммерческие расходы Итоги расчетов затрат на выполнение годового объема участковых работ по ТО и ТР сводятся в таблицу 9 (исходные данные берутся из табл. 7, графа 5 - итого (Vг ) Таблица 9 - Расчет планируемых издержек на годовой объем работ
3.2 Расчет прибыли, рентабельности и затрат на один рубльПрибыль от выполнения одного вида работ по ТО или ТР (П , руб.) определяется по формуле:
П = Сусл i n - Сп, (11) где Сусл. i n - стоимость единицы i- й работы (услуги) по ТО или ТР n- го автомобиля, руб.; Сп - полная себестоимость выполнения работ по ТО или ТР n- го автомобиля (табл. 8), руб. Прибыль от годового объема постовых работ (услуг) (П V, руб.) определяется по формуле:
П V = Vг - Сп V , ( 12) где Vг - годовой объем производства постовых работ (услуг), руб.; Сп V - полная себестоимость выполнения постовых работ по ТО и ТР ПС за год (табл. 9), руб. Уровень рентабельности одного вида работ по ТО или ТР (Р , %) определяется по формуле (13) и на весь годовой объем работ - по формуле (14): , (13) , (14) Затраты на один рубль услуг (З1 руб., руб. /руб.) определяются по формулам (15 и 16): , (15) , (16) Итоги расчетов прибыли, рентабельности и затрат на один рубль услуг по видам работ (ТО и ТР автомобилей) сводятся в таблицу 10 Таблица 10
3.3 Технико-экономические показателипроизводственного поста по ТО и ТР ПСРезультаты расчетов курсового проектирования сводятся в таблицу 11. Среднегодовая выработка на одного рабочего, (В1 раб., руб.) определяется по формуле (17). Среднемесячная заработная плата рабочих (Зср. мес ., руб.) определяется по формуле (18) , (17) где Nраб - количество рабочих на производственном посту, берется из расчетной части курсового проекта по дисциплине "Техническое обслуживание автомобилей";
Зср. мес . = Зо × Траб. мес , (18) где Зо - основная зарплата ремонтных рабочих за один час работы (берется из табл. 2, графа 7), руб.; Траб. мес. - среднегодовое количество рабочих часов в месяце, (принимается равным 167 ч.); ч Таблица 11
Пример оформления тарифной сетки на предприятии, которая предусматривает дифференциацию оплаты труда рабочих по 6 разрядам см. в Приложении 2 4. Маркетинговая деятельность предприятия4.1 Цели и стратегии маркетингаПод маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учёт спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий объёмах и отвечающих определённым технико-экономическим характеристикам. Главное предназначение маркетинга - это связать производителя и потребителя, помочь им найти друг друга. Под целью следует понимать определённый количественный или качественный результат, которого следует достичь к определённому моменту времени. Цели должны быть мобилизующими, достижимыми, ранжируемыми, контролируемыми и одобренными организацией. Каждая цель предполагает срок исполнения, лицо, ответственное за её достижение и стимулы по её достижению. Чем четче сформулирована цель и основана каждым работником, тем больше вероятность её реализации. Философия маркетинга предельно проста: производитель должен выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечены сбыт и получение фирмой (предприятием) намеченного уровня рентабельности массы прибыли. Цели маркетинга: 1) аналитическая - обеспечение комфортной информационной среды для принятия управленческих решений (создание информационной системы маркетинга на фирме; систематическая оценка степени соответствия предложений фирмы запросам группы потребителей); 2) товарная - повышение конкурентоспособности продукции фирмы на целевых рынках (защита интересов потребителя на предприятии; маркетинговое обоснование цен на продукцию фирмы); 3) сбытовая - маркетинговая поддержка сбыта; 4) оптимизация каналов сбыта продукции фирмы; прогноз сбыта; информирование и убеждение целевых потребителей относительно преимуществ предложений фирмы); 5) организационная - установление целей фирмы и контроль за их достижением (стратегическое планирование на уровне высшего руководства фирмы; осуществление маркетингового контроля). Стратегии маркетинга: Стратегия "цена - количество" является типичной для операции типа "коммодити", т. е для сбыта многих продуктов, производимых с помощью хорошо отработанных и апробированных технологий и уже издавна продающихся на рынках. Стратегия предпочтения использует различные инструменты политики сбыта, не зависящие от конкуренции в области цен. Конечная цель этой стратегии - создать стабильные преимущества перед конкурентами. Для достижения этой цели может быть использован весь набор инструментов маркетинга: изменения в технологии производства, способствующие улучшению качества изделия, его дизайна и упаковки; сервисное обслуживание (консультирование и обучение, ремонт и техническая профилактика, поставка запчастей ит. д); логистические мероприятия (соблюдение договорных обязательств и надёжности поставок). Стратегия предпочтения является общепринятой для операций типа "хай тек" - высокие технологии. Стратегия "ми - ту" (стратегия приспособления, подлаживания) предполагает адаптацию к конкурентам по таким параметрам, как продукция, распределение, общение, цены. При реализации данной стратегии стремятся максимально точно повторять действия конкурентов. Стратегия резкого отличия предполагает товар, по профилю чётко отличающийся от товара конкурента. Можно отметить, что стратегия "цена - количество" шире используется в мировом масштабе, чем стратегия предпочтения, прежде всего в силу больших возможностей и большей простоты применения. Стратегия "цена - количество" предполагает существование так называемой ценовой конкуренции, а стратегия предпочтения с её модификациями - существование неценовой конкуренции. Оригинальную "стратегию лазерного луча" применяют (и, как известно, весьма небезуспешно!) японские фирмы, закрепляясь сначала на рынках стран, у которых нет собственного производства данного товара, потом, на базе накопленного опыта, осваивают новые, более сложные конкурентные рынки. Маркетинговая тактика ориентирована на конъюнктурные факторы формирования рыночного спроса на имеющуюся номенклатуру товаров фирмы. Инструменты реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления следующие: изучение рынков с целью формирования спроса и стимулирования сбыта; анализ товаров и управление их номенклатурой с целью максимального удовлетворения рыночных требований; прямые контакты с потребителями; увеличение и обучение персонала зарубежных представительств; активное участие в выставках и ярмарках; расширение номенклатуры (диверсификация) экспортируемых товаров; создание и повышение эффективности сервиса; адаптация товара к специфическим требованиям покупателя; рекламные мероприятия; управление ценами. 4.2 Реклама и стимулирование сбытаРеклама-это любая форма не личного представления и продвижения коммерческих идей, товаров и услуг, оплаченная чётко указанным рекламодателям. Реклама определяется как платное представление и продвижение товаров и услуг через СМИ. Планирование рекламы начинается с анализа рынка. 1. Сегментирование рынка - процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в потребностях и ожиданий. 2. Оценивается потенциал различных сегментов. Определяется "своя" целевая группа. Привлекательность сегмента определяется: объемом, темпом роста, прибыльностью, конкурентностью. 3. Анализ потребностей и поведения потребителей: место, темп покупок, состав покупателей. Далее определяются цели коммуникационной политики, на основе которых начинает позиционироваться товар и образ кампании. Разработка плана рекламы включает в себя девять этапов: 1) Установление целей. 2) Установление ответственности. 3) Определение бюджета. 4) Разработка тем. 5) Выбор средств рекламы. 6) Создание рекламных объявлений. 7) Выбор времени рекламы. 8) Анализ совместных усилий. 9) Оценка полученного результата. В зависимости от способов распространения информации и каналов воздействия на потребителя предприятие использует следующие виды рекламы: Реклама в пресс - это рекламные материалы, которые опубликованы в периодический прессе. Она делится на два вида: 1. Рекламные объявления - платные сведения информационного характера. Обычно имеет крупный заголовок, мелкий текст и реквизиты (телефон, адрес, режим работы и т.д.) Основное требование к рекламе такого вида - точный заголовок должен обратить внимание на предмет рекламы. Текст объясняет смысл заголовка, реквизиты предназначены для потребителея. 2. Публикации обзорно - рекламного характера - это, как правило, редакционный материал в виде статьи, в которой отображается деятельность СТО в форме интервью или в другой форме. Например, в журнале "Мotor news" опубликована статья, которая описывает достижения автопредприятия RAPID в международных перевозках, сервисе. В этой статье много фотографий, которые рассказывают о работе и достижениях этой организации. Реклама в прессе считается наиболее эффективной. Эффективность зависит от тиража, места и времени публикации, числа повторных публикаций. Знающие толк в рекламе рекламные агентства, журналы и газеты помогут вам выбрать место для вашей рекламы, указав цену той или иной полосы: чем выгоднее место, тем оно дороже. Труднее получить ответы на вопросы, какая частота рекламы наиболее эффективна. Одна реклама в месяц, публикуемая на протяжении длительного времени, дает более стабильный результат, а одна реклама в неделю усиливает результат, который однако резко падает после прекращения ее публикации. Отсюда можно сделать вывод на основе особенностей видов деятельности: если вы рекламируете услуги, тогда лучше давать рекламу чаще, например, один раз в неделю, а потом, когда потребители привыкнут к вашей станции и услугам, можно уменьшить частоту публикации или снять рекламу; рекламу о запасных частях или автомобилях нужно публиковать на протяжении длительного времени. Печатная реклама. К ней относятся: Каталог - это печатное издание. В котором содержится систематизированный перечень услуг и товаров. Например, можно составить каталог услуг станции, в котором иллюстрируется или приводятся с необходимыми объяснениями передаваемые услуги. С его помощью потребитель не только узнает о существующих услугах, но может их оценить исходя из приводимых объяснений; Проспект - это извещение, которое имеет в себе достаточные сведения о станции, услуге, магазине и т.д. чаще всего делают проспект города или предприятия, чтобы составить представление о них. Например, проспект фирмы "Mersedes-Benz" должен иметь информацию об истории ее развития, продукции и особенностях этой продукции, о положении на рынке и перспективах развития; Буклет - это изделие в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом. Наиболее распространенными являются буклеты, представляющие собой стандартный листок бумаги, который согнут по короткой стороне трижды и на котором приведены сведенья о предприятии, его товарах и услугах. Материалы в нем излагаются коротко, в доступной форме и должны быть выгодно оформлены иллюстрациями и фотографиями; Плакат - это издание в виде одного листа печатного материала, на котором изображаются предприятие, товар; Листовка - маленькая по размерам листовое издание, которое рекламирует фирму или товар. Листовка издается большими тиражом. Это могут быть фирменные календари, деловые дневники, запасные книжки, визитные карточки. Радио и телереклама - это радиообъявления, радиоролики, радиожурналы, рекламные ролики, рекламные заставки. Наружная реклама - рассчитана на широкого потребителя, поэтому ею пользуются в большей степени для товаров широкого использования. К ней относятся: рекламные щиты, панно, афиши и транспаранты, фирменные вывески, реклама на транспорте и т.д. Компьютерная реклама - это банк данных специализированных компьютерных систем, в которые фирма вносит, за плату, данные о себе и своих товарах. К этим банкам данных обращаются потребители с помощью телефона или терминала и в течении нескольких секунд получают информацию которая интересует. К рекламе также следует отнести все то, что отображает стиль организации: ценники, бэйджи, фирменную одежду, и т.д. Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций (рекламы) помогает решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией на рынке. ЗаключениеВ данной курсовой работе представлена разработка производственного поста СТОА "Пятое колесо" Были произведены расчеты производственной программы по выполнению услуг. В ходе разработки курсовой работы были применены на практике методы комплексного решения вопросов технико-экономического характера. Проанализированы отдельные показатели работы поста по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей. Предприятие "Пятое колесо" неплохое СТОА, но поработать есть над чем: очень низкий % рентабельности 1, 9, но и затраты не велики 34коп /руб . СТОА "Пятое колесо" развевающиеся предприятие и поставленные цели и задачи безусловно будут достигнуты. Литература1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник для СПУЗ - М.: Издат. центр "Академия", 2002. - 208 с. 2. Бачурин А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте: Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. Проф образования / А.А. Бачурин. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 208 с. 3. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский Дом "Дашков и К°", 2001. - 308 с. 4. Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие / В.Д. Грибов, А.Л. Леонов. - М.: КНОРУС, 2006. - 280 с. 5. Карташова В.Н., Приходько А.В. Экономика организации (предприятия): Учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Приор-издат, 2005. - 160 с. 6. Ламинцев А.А. Индивидуальный предприниматель: практ. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 552 с. 7. Манжай И.С. Логистика: Конспект лекций. - М.: "Приор-издат", 2005. - 144 с. 8. Маркетинг (конспект лекций в схемах). - М.: "Приор-издат", 2005. - 208 с. 9. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред.А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 560 с. 10. Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н., Напхоненко Н.В. и др. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. - Москва: ИКЦ "МарТ", 2006. - 496 с. 11. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2008. - 288 с. 12. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 528 с. 13. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и К", 2004. - 416 с. 14. Экономика организаций (предприятий): Учебник для СПУЗ / Под ред. проф.В.Я. Горфинкеля, проф.В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 431 с. 15. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2002. - 608 с. ПриложенияПриложение 1 Тарифные коэффициенты единой межотраслевой тарифной сетки
Приложение 2 Пример оформления тарифной сетки Таблица 1 Тарифная сетка на предприятии _______________________________ (наименование предприятия)
|