Дипломная работа: Организация труда на АТП
Название: Организация труда на АТП Раздел: Рефераты по экономике Тип: дипломная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕАвтомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Экономики и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава – грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов. Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность. Однако вследствие усложнения конструкции подвижного состава необходимо применение более сложных технических средств обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также совершенствовании технологии и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует повышения и производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции – повышение квалификации ремонтно-обслуживающего персонала. Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего времени простой подвижного состава из-за технически неисправного состояния вызывают значительные потери в народном хозяйстве, и их снижение является одной из важнейших задач работников отрасли. Эти затраты и потери могут быть значительно уменьшены путем широкой механизации и в автоматизации производственных процессов, а также совершенствовании организации и управления производством. Автомобильный транспорт имеет ряд существенных преимуществ, обеспечивших ему за последнее время интенсивное развитие. Главными преимуществами автомобильного транспорта являются: большие маневренность, провозная способность, скорость доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок по сравнению с водным и железнодорожным транспортом, быстрота ввода в действие и др. Благодаря большой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без перевалок с одного вида транспорта на другой. Высокой маневренностью, а также большими скоростями движения на усовершенствованных дорогах обеспечивается более быстрая доставка грузов и пассажиров. Себестоимость перевозок автомобильным транспортом находится в большой зависимости от эксплуатационных и технических факторов, размера грузооборота, мощности АТП, грузоподъемности, технического качества подвижного состава, степени использования автомобильного парка, степени использования грузоподъемности и пробега автомобилей, расстояния перевозок грузов и др. Повышение грузоподъемности подвижного состава способствует снижению себестоимости перевозок грузов, особенно на небольшие расстояния. Автомобильный транспорт обслуживает строительство крупнейших промышленных, гражданских и других сооружений. Благодаря мобильности и возможности доставки строительных грузов непосредственно к местам производства работ за автотранспортом утвердилась ведущая роль в транспортных работах на строительстве. Наряду с отмеченными преимуществами автотранспорт имеет ряд недостатков. Одним из существенных недостатков является низкий уровень производительности труда работников Автотранспорта, что является следствием малой грузоподъемности единиц подвижного состава автотранспорта по сравнению с железнодорожным и водным. Вследствие этого на автотранспорте большой удельный вес в себестоимости перевозок составляют расходы на заработную плату водителей и ремонтообслуживающих рабочих с учетом начислений по социальному страхованию. 1. Расчётно-технологический раздел Целью раздела является определение годового объема (трудоёмкости) работ и количества исполнителей на объекте проектирования по проекту. 1.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирования нормативов Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются по каждой марке автомобилей из Положения [I] и заносятся в таблицу 1. Корректирование нормативов выполняется по следующим формулам: L1(2) = LН 1(2) k1 * k3 (1.1) LКР = LН КР k1 * k2 * k3 (1.2) tЕО = tН ЕО k2 * k3 (1.3) tТР = tН ТР k1 * k2 * k3 k4(СР) * k5 (1.4) dТО,ТР = dН ТО,ТР k’4(СР) (1.5) где, k1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от дорожных условий эксплуатации; k2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава; k3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от климатического района; k4(СР) , k’4(СР) – коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации; k4( СР ) = (k4(1) *A1 + k4(2) *A2 + … + k4(n) *An )/( A1 + A2 + … + An ) (1.6) A1 , A2 , … An – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации; k4(1) , k4(2) , … k4( n ) – величины коэффициентов корректирования, принятые из табл. 2.11. положения для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации. Величина k’4(СР) определяется по аналогичной формуле с заменой величин: k4(1) , k4(2) , … k4( n ) на k’4(1) , k’4(2) , … k’4( n ) ; k5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества технологически совместимых и общего количества автомобилей на АТП. ГАЗЕЛЬ К4(СР) = 0,8*30+1,0*25+1,3*35+1,4*40/130=1,15 К'4(СР) =0,7*30+1,0*25+1,3*35+1,4*40/130=1,13 L1 = 4000*0,8*1=3200 км L2 = 16000*0,8*1=12800 км tЕО = 0,5*1,0*1,05=0,52 чел. ч. t1 = 4,0*1,0*1,05=4,2 чел. ч. t2 = 15*1,0*1,05=15,8 чел. ч. tТР = 4,0*1,2*1,0*1,0*1,15*1,05=5,8 чел. ч. dТО,ТР = 0,5*1,13=0,6 дн/1000 км ВОЛГА К4(СР) = 30*0,7+40*1,0/70=0,9 К'4(СР) =0,9 L1 = 4000*0,8*1,0=3200 км L2 = 16000*0,8*1,0=13800 км tЕО = 0,5*1*1,15=0,58 чел. ч. t1 = 3*1*1,15=3,5 чел. ч. t2 = 12*1*1,15=14 чел.ч. tТР = 3,2*1,2*1,0*1,0*0,9*1,15=4 чел.ч. dТО,ТР = 0,4*0,9=0,36 дн/1000 км 1.2 Коэффициент технической готовности Коэффициент использования автомобилей αТ =1 / (1+ LCC ( dТО и ТР /1000 + dКР / LСР КР )) (1.7) где LСР КР - средневзвешенная величина пробега автомобиля до КР LСР КР = LКР (1-0,2хА'/А) (1.8) где А'–количество автомобилей данной марки (модели), прошедших КР А-общее количество автомобилей данной марки Определение коэффициента использования парка αИ = ДР.Г.* αТ* КИ (1.9) где ДР.Г. - количество рабочих дней в году для автомобилей, принимается из исходных данных на проектирование КИ -0,93-0,97 [методуказание] ГАЗЕЛЬ αТ =1 / (1+ LCC ( dТО и ТР /1000 + dКР / LСР КР )) αТ =1/(1+335(0,3/1000+20/193440)=0,88 LСР КР =LКР (1-0,2хА'/А) LСР КР == 208000(1-0,2*50/130)=193440 км αИ = ДР.Г.* αТ* КИ αИ = 365/365*0,88*0,97=0,85 ВОЛГА αТ =1 / (1+ LCC ( dТО и ТР /1000 + dКР / LСР КР )) αТ =1/(1+150(0,36/1000+18/216000))=0,9 LСР КР =LКР (1-0,2хА'/А) LСР КР =240000(1-0,2х36/70)=216000 км αИ = ДР.Г.* αТ* КИ αИ = 365/365*0,9*0,95=0,85 1.3 Годовой пробег автомобилей ∑ LГ = 365*А* LCC * αИ (1.10) где, А – количество автомобилей данной марки LCC – среднесуточный пробег одного автомобиля ГАЗЕЛЬ ∑ LГ = 365*А* LCC * αИ ∑ LГ = 365*130*335*0,85=13511387 км (по проекту) ∑ LГ = 365*130*335*0,8= 12716600 км (до проекта) ВОЛГА ∑ LГ = 365*70*150*0,85=3258625 км (по проекту) ∑ LГ = 365*70*150*0,8=3066000 км (до проекта) Общий годовой пробег ∑ LГ =13511387+3257125=16768512 км (по проекту) ∑ LГ = 12716600+ 3066000=15782600 км (до проекта) 1.4 Годовая и сменная программа по ТО автомобилей Количество ЕО NЕО = ∑ LГ / LCC (1.11) где LCC – среднесуточный пробег автомобиля, км. ГАЗЕЛЬ NЕО = ∑ LГ / LCC NЕО =13511387/335=40335 обсл. Количество УМРNУМР = (0,75-0,80)*NЕО (1.12) NУМР = 0,8*40332=32266 обсл. Количество ТО NТО-2 = ∑ LГ / LТО-2 (1.13) NТО-2 = 13511387/12800=1055 обсл. NТО-1 = ∑ LГ / LТО-1 – NТО-2 (1.14) NТО-1 = 13511387/3200-1055=3167 обсл. NСО = 2*А (1.15) NСО = 2*130=260 обсл. ВОЛГА NЕО = 3257625/150=21718 обсл. NУМР = 0,8*21718=17374 обсл. NТО-2 = 3257625/12800=254 обсл. NТО-1 = 3256725/3200-254=764 обсл. NСО = 2*70=140 обсл. Количество диагностирований: ГАЗЕЛЬ NД-1 =1,1* NТО-1 + NТО-2 (1.16) NД-1 =1,1*3167+1055=4540 обсл. NД-2 =1,2* NТО-2 (1.17) NД-2 =1,2*1055=1266 обсл. ВОЛГА NД-1 =1,1*764+254=1094 обсл. NД-2 =1,2*254=305 обсл. Сменная программа: ГАЗЕЛЬ NСМ = NГ / ДР.Г. * ССМ (1.18) где ДР.Г. –количество рабочих дней в году соответствующего подразделения ССМ - количество смен в сутки соответствующего подразделения ССМ = 1 NСМ УМР = 32266/365*1=88 обсл. NСМ ТО-1 =3167/305*1=10 обсл. NСМ ТО-2 = 1055/305*1=3 обсл. NСМ Д-1 = 4540/305*1=15 обсл. NСМ Д-2 = 1266/305=4 обсл. ВОЛГА NСМ УМР =17374/365*1=48 обсл. NСМ ТО-1 = 764/305*1=2 обсл. NСМ ТО-2 = 254/305*1=1 обсл. NСМ Д-1 = 1094/305*1=3 обсл. NСМ Д-2 = 305/305*1=1 обсл. 1.5 Общая годовая трудоёмкость ТО и ТР подвижного состава КМ - коэффициент механизации – показывает снижение трудоёмкости за счёт механизации работ ЕО КМ =1-М/100 КМ =1-35/100=0,65 М = 35 М-доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, табл. 2.2 [10] ГАЗЕЛЬ ТЕО = tЕО* КМ *NУМР =0,52*0,65*32266=10906 чел. ч ТТО-1 = tТО-1 *NТО-1 = 4,2*3167=13301 чел. ч ТТО-2 = tТО-2 *NТО-2 = 15,8*1055=16669 чел. ч ТСО =0,2* tТО-2 *2*А=0,2*15,8*2*130=8246 чел. ч С = 0,2 0,2 – доля tСО от tТО-2 для умеренной климатической зоны. ТТО = ТЕО + ТТО-1 + ТТО-2 + ТСО =10906+13301+16669+8216=49092 чел. ч. ТТР = ∑ LГ /1000 t ТР = 13511387/ 1000*5,8=78366 чел.ч ТТО и ТР = ТТО + ТТР = 49092+78366=127458 чел.ч. ТВСП = 0,3* ТТО и ТР = 0,3*127458=38237 чел.ч ВОЛГА ТЕО =0,7*0,58*1837=7460 чел.ч ТТО-1 = tТО-1* NТО-1 = 3,5*764=2674 чел. ч. ТТО-2 = tТО-2 хNТО-2 =14*254=3556 чел.ч ТСО =0.2* tТО-2* 2А= 0,2*14*2*70=392 чел.ч ТТО = ТЕО + ТТО-1 + ТТО-2 + ТСО =7460+2674+3556+392=14082 чел.ч ТТР = ∑ LГ /1000 *tТР = 3257625/1000*4=13030 чел.ч ТТО и ТР = ТТО + ТТР =14082+13030=27112 чел.ч ТВСП = 0,3* ТТО и ТР =0,3*27112=8134 чел.ч Общие годовые трудоемкости ТО и ТР автомобилей ЗИЛ и КамАЗ Тобщ ТР = 13030 + 78366 = 91396 чел. ч. Тобщ ТО и ТР = 127758+27112=154570 чел. ч. Тобщ ВСП = 38237+8134=46371 чел. ч. 1.6 Годовая трудоёмкость работ в зоне ТР Годовая трудоемкость по зонам ТР определяется: Туч ТР =(СТР. * Тобщ. ТР )/100 (1.19) где, СТР – количество процентов выпадающих на долю работ из общего объема работ по ТР, которое равно 8% ГАЗЕЛЬ ТТР цех = 7*78366/100= 5486 чел. ч. ВОЛГА ТТР цех = 6*13030/100=781 чел. ч. ТТРуч. общ = ТТР ( ГАЗЕЛЬ)+ТР (ВОЛГА) ТТРуч. общ = 5486+781=6267 чел. ч. ТТРуч. общ всп =5685*6,5/100=370 чел. ч. 1.7 Определение количества основных и вспомогательных ремонтных рабочих и ИТР на АТП и объекте проектирования Общее технологически необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих на АТП определяется: РЯ.(ТО и ТР) = ТТО и ТР / ФР.М. (1.20) где, ФР.М. – номинальный годовой фонд времени рабочих, равен 2070 часов РЯ.(ТО и ТР) =154570/2070= 75 чел; (1.21) Общее штатное (списочное) количество ремонтных рабочих на АТП определяется: РШТ.(ТО и ТР) = ТТО и ТР / ФР.В. (1.22) где, ФР.В. – эффективный годовой фонд времени рабочих, равен 1840 часов. РШТ.(ТО и ТР) = 154570.1840= 25 чел. Общее штатное количество вспомогательных ремонтных рабочих на АТП определяется: РШТ.ВСП = Тобщ ВСП / ФР.В. (1.23) РШТ.ВСП = 46371/1840 =25 чел. Штатное количество исполнителей по объекту проектирования определяется: РТР = Туч ТР / Ф.Р.В (1.24) РТР = 6267/1840 = 3 чел. Штатное количество вспомогательных ремонтных рабочих по объекту проектирования определяется: РШТ ВСП = Туч ТР *0,3/ Ф.Р.В (1.25) РТР = 6267*0,3/1840 = 1 чел. Общая численность персонала ИТР может быть определена в размере 20-30% от нормативной численности персонала производственно-технической службы АТП, т.е NИТР =(А* НПТС *П%И ТР )/100*100 (1.26) где, А - количество автомобилей в АТП; НПТС - норматив Численности персонала производственно-технической службы, %, который равен 4,0; П%И ТР процент численности ИТР в производственно-технической службе (20-30%) NИТР =200*4,2*30/100*100=2 чел. Таблица 1. Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
2.Организационный раздел 2.1 Выбор метода организации производства ТР на АТП Производство ТО и требования к зданиям: на АТП организовано агрегатно-участковым методом. Сущность этого метода заключается в том, что все работы по ТО и ТР распределяются между производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы. Организация ТО и ТР осуществляется системой централизованного управления.
Рисунок 1. Структурная схема системы централизованного управления Производством ТО и ТР на АТП.
Рисунок 2. Схема управления моторным участком. 2.2 Выбор режима работы подразделения ТР -Количество рабочих ней в году агрегатного участка 305 -Сменность моторного участка и других подразделений технической службы 1 -Время начала и конца смен: продолжительность смены 8ч кол-во рабочих дней в неделю 5 -Начало смены 8ч -Перерыв на обед 12 -13ч -Окончание смены 17 ч Моторный участок 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 Рисунок 3. График работы моторного участка и других подразделений. 2.3 Выбор метода организации технологических процессов на объекте проектирования. Технологический процесс организован на универсальном тупиковом посту. Сущность метода универсальных постов состоит в том, что все работы предусмотренные для данного вида ТР, выполняются и полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих-уневерсалов.
Рисунок 4. Схема технологических процессов. Наружную мойку агрегатов производят в моечной машине раствором СМС. Затем их разбирают на узлы, а при необходимости на отдельные детали. Узлы, имеющие обломы, протирают ветошью, смоченной в бензине, продувают сжатым воздухом и сушат в сушильном шкафу в течение 45-90 мин. при t = 90-1000 С. Остальные узлы и детали моют в растворе СМС. Очищенные узлы и детали подвергают дефектации. Детали, требующие ремонта, ремонтируют, а негодные детали сдают в утиль (см. рис. 4). Для разборки двигатель сначала устанавливают на подставку. Затем начинают откручивать гайки и болты для того, чтобы снять все детали двигателя. Головку цилиндров и снятые детали моют, клапана, седла и направляющие втулки клапанов очищают от нагара, обдувают детали сжатым воздухом и дефектуют. Головку цилиндров устанавливают на стенд для опрессовки и проверяют под давлением воздуха 0,3 МПа в течение 2 мин. герметичность рубашки охлаждения и под давлением 0,6-065 МПа – герметичность масляных клапанов. При утечке воздуха головку цилиндров бракуют. Ослабление посадки седел клапанов в гнездах обнаруживают при легких ударах медным молотком. В случае ослабления посадки седел клапанов в гнездах, головку цилиндров бракуют. Аналогично определяют и устраняют ослабление посадки направляющих втулок клапанов. При наличии раковин на рабочей поверхности седел клапанов их обрабатывают до выведения дефекта притиркой. При невозможности устранения дефекта, седла заменяют. При наличии трещин, сколов, механических повреждений на поверхности направляющих втулок клапанов, втулку заменяют, а также при прогорании или механическом повреждении уплотнительного кольца газового стыка. Крышку головки цилиндров бракуют при наличии обломов и трещин. Неплоскостность поверхности прилегания к головке цилиндров проверяют щупом на проверочной плите. В противном случае, поверхность обрабатывают до устранения дефекта, снимая слой металла не более 0,5 мм, а при невозможности устранить дефект, деталь бракуют. Коромысло клапана с втулкой в сборе бракуют при наличии обломов или трещин. При износе отверстия во втулке, ее заменяют и обрабатывают под ремонтный размер в соответствии с ремонтным размером стойки коромысел. Стойку коромысел бракуют при наличии обломов и трещин. При износе опорных поверхностей их обрабатывают до ремонтного размера. Клапаны впускной и выпускной бракуют при наличии трещин, обломов, износе или выгорании рабочей фаски клапана. При износе стержня клапан бракуют. После устранения дефектов, головку цилиндров в сборе с направляющими втулками клапанов помещают на специальное приспособление или верстак и устанавливают на место. После ремонта деталей, производят сборку агрегатов, которую дополняют новыми деталями. После сборки производят регулировку, обкатку и испытания. Данные, полученные после испытания, сравнивают с допустимыми нормами. 2.4 Выбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки Таблица 2.1.
Таблица 2.2.
Таблица 2.3.
2.5 Расчет уровня механизации и снижения трудоемкости технологических процессов на объекте проектирования по пр. УОБОР = УМ +УМР УМ = 100(РМ х 1 К1 + РМ х 2 К2 + РМ х 3 К3 ) / Р УМР = 100(РМР х 1 И1 + РМР х 2 И2 ) / Р где К1 =0,06 кран подвесной электрический К2 =0,08 стенд для разборки двигателей К3 =0,04 стенд для шлифовки клапанов И1 =0,09 пистолет для обдувки сжатым воздухом И2 =0,12 КИП до пр Ум = 100 (1 * 0,03 + 1 * 0,02 + 1 * 0,04 ) / 4 = 2,5 % УМР = 100 (4 * 0,12) / 4 = 12 % УОБОР = 2,5+12=14,5 % по пр УМ = 100 (1 * 0,06 + 1 *0,08 + 1 * 0,04) / 2 = 9 % УМР = 100 (1* 0,12 + 1 * 0,09) / 2 = 10,5 % УОБОР = 9 + 10,5 = 19,5% до пр tТР = по пр tТР (1 + П (У по пр – У до пр)/100) в этой формуле: tТР по пр – трудоемкость ТО, определенная в п. 1.1 Упо пр · Удо пр – уровни механизации пр проекту и до проекта, определенные выше П – процент снижения трудоемкости на 1 % увеличения уровня механизации, определяемый по табл. 3.3. методуказания. ГАЗЕЛЬ до пр tТР = по пр tТР (1 + П (У по пр – У до пр)/100) = 5,8 (1+1,5(19,5-14,5)/100)=6,2 чел.ч/1000 км ВОЛГА до пр tТР = по пр tТР (1 + П (У по пр – У до пр)/100) = =4 (1+1,5(19,5-14,5)/100)=4,3 чел.ч/1000 км 2.6 Расчет площади ремонтных цехов ТР Fцех = Kп · fоб где Kп – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается по данным Приложения 10; fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, принимается с учетом данных табл. 3. 2 п. 3.6 Fцех =4,5*15,5=69,75 м2 в данное помещение расстановка оборудования возможна, т.к. соответствует нормам по ГОСТ. 2.7 Организация обслуживания рабочих мест на месте проектирования Проведение планово-предупредительного ремонта и обслуживанием технологического оборудования занимается данный цех (моторный). Снабжением моторного цеха запчастями, материалами, деталями, узлами и инструментами занимается один человек. Он прикреплен к данному цеху и является снабженцем моторного цеха. 2.8 Организация труда на рабочих местах Данная бригада организована методом специализированных бригад. Все работы выполняются по ремонту двигателя в данном цехе. Разборо-сборочные работы, замена отремонтированных деталей, диагностику двигателей 3. Охрана труда и окружающей среды 3.1 Общая характеристика организации работы по охране труда Должностные лица, виновные в нарушении правил и норм охраны труда могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности. Дисциплинарная ответственность предусматривает наложений взысканий на должностных лиц из числа руководящих, административно-технических и административно-хозяйственных работников АТП. К взысканиям относятся замечания, выговоры, строгие выговоры, переводы на нижеоплачиваемую работу на срок до 1 года, увольнения. Административная ответственность выражается в наложении денежных штрафов за нарушения, не содержащие уголовного преступления. Штраф взыскивается из заработной платы должностного лица. Материальная ответственность наступает в тех случаях, когда в результате нарушения причиняется вред личности или имуществу граждан. Выражается материальная ответственность в возмещении виновным полностью или частично денежных сумм. Возмещение ущерба потерпевшему определяется правилами возмещения предприятиями, учреждениями, организациями ущерба, причиненного рабочим и служащим увечьем. Уголовная ответственность возникает в результате грубого нарушения должностными лицами трудового законодательства, а также правил и норм охраны труда. Устанавливается уголовная ответственность уголовными кодексами (УК). Например, нарушения, повлекшие за собой причинение телесных повреждений или утрату трудоспособности, наказываются лишением свободы на срок до 3 лет или исправительными работами на срок до 2 лет, а повлекшие смерть человека – до 5 лет. Вводный инструктаж проводит инженер по ТБ. Во время вводного инструктажа рабочих знакомят: - с характерам предприятия; - с основными причинами несчастных случаев; - с обязанностями по соблюдению правил ТБ; - с разновидностями защитных средств и умением обращаться с ними; - со способами оказания первой помощи при несчастных случаях. Инструктаж фиксируется в личной карточке работника: изучаемые вопросы, правила внутреннего распорядка предприятия, особенности работы предприятия, правила пожарной безопасности, электробезопасности, получения спец. одежды и т.д Первичный – проводится мастером на рабочем месте перед допуском к работе (сопровождается показом безопасных приемов работы). Инструктаж фиксируется в журнале инструктажа с подписью инструктируемого и инструктирующего. Повторный – проводится мастером на рабочем месте 1 раз в месяц с 1 по 10 число. Цель инструктажа восстановить в памяти требования инструкции по охране труда. Фиксируется в журнале инструктажа с подписью инструктируемого и инструктирующего. Внеплановый – проводится мастером на рабочем месте в следующих случаях: - изменений технологического процесса или ввода нового оборудования; - нарушении правил ТБ; - при несчастных случаях на производстве; - при перерыве в работе более 30 дней. Также фиксируется в журнале инструктажа. Целевой (текущий) – проводится мастером на рабочем месте с работниками, которые вынуждены выполнять работу не связанную с их должностной инструкцией (вспомогательная работа). Если работа выполняется на высоте свыше полутора метров, то дополнительно оформляется наряд-допуск, в котором указывается начало и окончание работы, выданные средства индивидуальной защиты, допускающей к работе, проведение инструктажа с подписями инструктируемых рабочих 3.2 Основные производственные вредности Общие сведения: Вредные вещества – это вещества, которые при контакте с организмом человека могут вызывать производственные травмы, профессиональные заболевания или отклонение здоровья. Под вредными веществами подразумевают, обычно производственные яды, вызывающие отравления; аэрозоли фиброгенного действия, способствующие заболеванию органов дыхания; канцерогенные вещества, способствующие возникновению раковых заболеваний. Многие вещества являются не только вредными, но и опасными, т.к. они при определенной концентрации в воздухе образуют сильные взрывчатые смеси. Такими являются окись углерода, сероводород, анилин, бензол, сероуглерод, скипидар и многие другие газы. Большинство токсичных газов и паров, проникая в органы дыхания, всасываются в кровь, поглощая гемоглобин, что приводит к кислородной недостаточности, удушью и головной боли. Ряд токсичных веществ (хлор, оксиды азота) вызывают раздражение и воспаление слизистых оболочек дыхательных путей и глаз, отек легких. Универсальный газоанализатор УС-2 предназначен для определения присутствия в воздухе сернистого ангидрида, ацетилена, окиси углерода, аммиака, хлора и многого другого. Порошок в трубке удерживается с помощью двух пыжей. Между пыжами и порошком укладывается тонкая прослойка ваты. Концы трубок обертывают фольгой и герметируют слоем конторского сургуча. Для определения окиси углерода в комплект входят короткие индикаторные трубки. Они заполнятся сорбентами, предотвращающими влияние сопутствующих газов и паров на точность анализа исследуемого вредного вещества. Для того чтобы снизить концентрацию вредных веществ, необходимо проводить комплекс технических и организационных мероприятий. Примерами технических мероприятий могут служить: разработка правил безопасности ведения работ и защитное заземление электроустановок. Организационным мероприятие является – изучение работниками правил ТБ. На мероприятия по охране труда на АТП ежегодно выделяются большие средства, разрабатываются планы мероприятий по оздоровлению условий труда. 3.3 Оптимальные метеорологические условия Микроклимат – это метеорологические условия, комплекс физических факторов производственной среды оказывающей преимущественное влияние на теплообмен организма. К параметрам микроклимата относятся: температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха. К факторам определяющим комфортное условие труда, можно отнести: микроклимат, освещение, отопление, вентиляцию, кондиционирование и рациональную организацию рабочего места. Оптимальные показатели параметров микроклимата: - температура воздуха в производственных помещениях – 20-22 0 С; - относительная влажность воздуха – 40-60 %; - скорость движения воздуха – 0,1 м/с. Вентиляция – это система воздухообмена с помощью санитарно-технических устройств для удаления производственных вредностей (повышенная влага, тепло, пыль, вредные газы). Ее виды: - поточная: а) общая; б) местная; - вытяжная: а) общая; б) местная; - поточно-вытяжная. Кондиционирование – это создание и автоматическое регулирование в производственном помещении заданных параметров микроклимата и санитарно-технических параметров 3.4 Освещение Освещение помещений может осуществляться естественным и искусственным светом. Для принятого естественного освещения следует выполнить расчет количества окон, для принятого искусственного освещения – расчет количества и мощности светильников. К искусственному освещению относят рабочее, аварийное, эвакуационное. Требования к системе освещения, т.е. искусственному: 1. Освещенность рабочего места должна соответствовать отраслевым нормам искусственного освещения. 2. Освещенность должна быть равномерной по времени и по площади. 3. В поле зрения должны отсутствовать прямая и отраженная блесткость, а также тени. Светильники – это источники света, заключенные в арматуру. С точки зрения перераспределения светового потока, различают светильники: прямого, отраженного и рассеянного. Светильники прямого света перераспределяют световой поток за счет внутренней отражающей поверхности, до 90 % света направляют вниз. Светильники отраженного света основную часть светового потока направляют вверх. Светильники рассеянного света – в обе полусферы (вниз и вверх). Светильники отраженного света на производстве встречаются редко, чаще в быту. 3.5 Производственный шум и вибрация Общие сведения: между шумом и вибрацией нет принципиальной разницы. Шум воспринимается органами слуха, а вибрация – осязанием. Простейшими механическими колебаниями являются колебания спироидального вида. Защита человека от воздействия шума в производственных условиях является одной из самых важнейших генетических задач. Шум – это совокупность звуков различной силы и высоты беспорядочно изменяющихся во времени Шум делится на механический, аэродинамический, гидродинамический и смешанный. Механический шум возникает при механических колебаниях частей механизмов в следствие удара отдельных деталей. Аэродинамический шум возникает при движении газообразный веществ по трубопроводам. Гидродинамический шум возникает при движении жидких веществ по трубопроводу. Смешанный шум является результатом одновременного действия двух или более указанных шумов. Звук воспринимается человеческим ухом как звуковое давление. Человек воспринимает от 16 до 20000 Гц. С частотой менее 16 Гц – инфразвук, а с частотой более 2000 Гц – ультразвук. Звук обладает определенной интенсивностью. Общие сведения: Вибрация – это механические колебания упругих тел, характеризующиеся периодичностью изменения параметров. Повышенная вибрация, так же как и шум, отрицательно сказывается на здоровье рабочих. Вибрации делят на общие и локальные. Влиянию общей вибрации подвергаются люди, обслуживающие транспортные средства, станки и агрегаты. Воздействию локальной вибрации подвергаются люди, работающие с пневматическим инструментом и различными механическими инструментами. При действии на организм человека общей вибрации в первую очередь страдает центральная нервная система. Отмечаются жалобы на головную боль, нарушение сна, повышение утомляемости, раздражительность. При длительном воздействии локальных вибраций возникает вибрационная болезнь, характеризующаяся сужением кровеносных сосудов рук, ощущением боли, а также усталости. К средствам коллективной защиты относятся: рациональное размещение оборудования и рабочих мест; звукоизоляция; звукопоглощение; применение менее шумного оборудования. К средствам индивидуальной защиты относятся: противошумные наушники, вкладыши, шлемы, каски и костюмы 3.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию Очистке и мойке подвергаются не только автомобили, но и детали и агрегаты автомобилей. Мойку производят в специально отведенных для этого местах. Давление воды в пистолете должно быть не более 1,5 МПа, т.к. при большем давлении его будет трудно удержать в руках. Концентрация щелочных растворов, используемых при мойке, не должны превышать 5%. При выполнении слесарных работ, особое внимание следует уделять организации труда, состоянию инструмента и соблюдению правил безопасности работы. На рабочем месте должно быть соответствующее техническое оборудование, приспособления и инструмент. При устранении неисправностей на автомобиле, инструмент, съемники, приспособления, запасные части располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости. Чтобы исключить возможность падения, кладут их на горизонтальную плоскость. Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалом и т.д. Молотки и кувалды должны иметь бойки с гладкой, слегка выпуклой поверхностью, некосой и несбитой, без сколов, выбоин, трещин и заусенцев. Часто слесарям для выполнения разборочно-сборочных работ приходится пользоваться верстаками. Рабочую поверхность верстака покрывают матовым металлом, линолеумом, фиброй или другими прочными и способными выдерживать воздействие масла и бензина материалами. 3.7 Электробезопасность Все доступные для случайного прикосновения токоведущие части электрооборудования (неизолированные провода, контакты рубильников и предохранителей, зажимы электрических машин и аппаратов) должны быть защищены ограждениями (кожухами, щитами, сетками), которые нельзя снимать или открывать без специальных ключей или инструментов. Все пусковые устройства должны находится в положении, исключающем возможность пуска оборудования посторонними лицами. Рубильники, которые предназначены для включения и отключения электроэнергии, должны иметь кожухи без открытых отверстий и щелей. Электролампы общего освещения, напряжением 127 и 220 В подвешивают на высоте не менее 2,5 м. от пола. Запрещено использовать электролампы общего освещения в качестве ручных переносных. Переносные светильники должны иметь напряжение не больше 36 В или не выше 12 В. Для предупреждения людей об опасности используют плакаты. На ограждениях укрепляют предупредительный плакат «Стой - опасно для жизни. Под напряжением». 3.8 Пожарная безопасность Основными причинами возникновения пожара на АТП являются: - неосторожное обращение с огнем; - нарушение правил безопасности при открытых видах работ; - нарушение правил эксплуатации электрооборудования; - неисправность отопительных приборов и термических печей; - нарушение режима эксплуатации устройства для подогрева двигателей; - нарушение правил хранения ЛВЖ и ГЖ; - нарушение правил ПБ при обслуживании АКБ и окрасочных работ; - самовозгорание смазочных и обтирочных материалов; - статическое и атмосферное электричество. Для безопасности рабочих проводится ряд мероприятий: проведение пожарных игр, мер пожарной безопасности, организация обучения работающих правилам пожарной безопасности, по эвакуации людей и автомобилей и т.д. 3.9 Охрана окружающей среды Вредные вещества поступают в окружающую среду и в процессе ТО и ТР автомобилей. От кузнечного и сварочного участков в атмосферу поступает пыль, содержащая окислы различных металлов, сварочные аэрозоли, токсичные газы. От окрасочного участка – пары растворителей, аэрозоли красителей, пыль. От участка обкатки двигателей – отработавшие газы ДВС. В сточных водах АТП содержаться эмульгированные нефтепродукты, отработанные моечные и охлаждающие растворы, щелочные, кислотные, термические и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты коррозии и другие загрязнители. Для того, чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды, проводиться ряд мероприятий по защите окружающей среды: - снижение выброса вредных веществ в атмосферу АТП; - очистка и контролирования качества сточных вод; - снижение внешнего шума автомобилей; - поддержание исправного технического состояния автомобиля; рациональная организация дорожного движения 4. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ Разборочно-сборочное оборудование значительно облегчает труд рабочих при разборке агрегатов, узлов и целого ряда соединений и сопряжений, трудно поддающихся разборке после их эксплуатации. Стенды и механизмы, обеспечивая удобное и безопасное выполнение тяжелых работ, способствуют снижению трудоемкости этих работ и повышению производительности труда. Стенд –предназначен для сборки и полной разборки двигателей ЗМЗ. Двигатель устанавливается на кронштейны стенда и крепится болтами. Внутри стенда находится червячный редуктор, при помощи которого двигатель можно вращать вокруг своей оси. трудоемкость работа организация 5.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 5.1 План по труду и заработной плате по объекту проектирования Средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего I разряда при повременной форме оплаты труда 7,18 руб. Ее величина определена исходя из минимальной тарифной ставки, установленной тарифным соглашением на 2002-2004 год. Значения тарифных коэффициентов и средних ставок приведены в таблице 5.1 Таблица 5.1
5.1.1 Определение средней часовой тарифной ставки ремонтного рабочего Средний разряд до проекта =5 С5 СР =15,8 руб. Средний разряд по проекту =4,7 С4,5 СР =13,64+((15,5-13,64)/10)*7=15,51 руб. 5.1.2 Определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования Туч ТР =6267 чел.ч. – по проекту ГАЗЕЛЬ SLдо пр. r =365*130*335*0,8=12716600 км Тдо пр ТР = tТР /1000 * ∑LГ = 6,2/1000*12716600=78843 чел. ч Тдо пруч ТР = СТР. * ТТР /100 = 7*7843/100=5519 чел. ч (5.1) Тдо пр ТР В ПЕРЕСЧ.НА ПРОЕК. ПРОБ. =6,2/1000*13511387=83770 чел.ч. (5.2) Тдо пруч ТР В ПЕРЕСЧ.НА ПРОЕК. ПРОБ =7*83770/100=6702 чел. ч. ВОЛГА SLдо пр r =365*70*150*0,8=3066000 км Тдо пр ТР = tТР /1000 х ∑LГ = 4/1000*3066000=12264 чел. ч Тдо пруч ТР = СТР. * ТТР /100 = 6*12264/100=736 чел. ч (5.3) Тдо пр ТР В ПЕРЕСЧ.НА ПРОЕК. ПРОБ. =4/1000*3257625=13031 чел. ч Тдо пруч ТР В ПЕРЕСЧ.НА ПРОЕК. ПРОБ =6*13031/100=782 чел.ч. (5.4) Тдо пр ТР УЧ ОБЩ = 736+5519=6255 чел.ч. (5.5) ТТР УЧ ОБЩ В ПЕРЕСЧ.НА ПРОЕК. ПРОБ. =782+6708=7490 чел.ч. 5.1.3 Повременный фонд заработной платы ремонтных рабочих ФЗПРР ПОВ = СРР СР * ТТР (5.6) до пр ФЗПРР ПОВ = 15,8*7490= 118342 руб. по пр ФЗПРР ПОВ = 15,15*6267 = 83113 руб. 5.1.4 Доплата за вредные условия труда Производится на рабочих местах, на которых выполняются работы с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда в процентах к тарифной ставке в следующих размерах: - на работах с тяжелыми и вредными условиями труда – 4, 8, 12 % ( в расчетах принять 8 %); - на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда – 16, 20, 24 % (в расчетах принять 12 %); ДВРЕД = (СРР МЕС *ПВРЕД *NВРЕД *12)/100 (5.7) где СРР МЕС – средняя месячная тарифная ставка ремонтного рабочего, в руб. определяется по формуле: СРР МЕС = СРР СР * 166,7 (5.8) ПВРЕД - процент доплат на работах с тяжелыми и вредными условиями труда NВРЕД – численность рабочих с тяжелыми и вредными условиями труда. до пр ДВРЕД = 2634*8*3*12/100=7586руб. СРР МЕС = 15,8*166,7= 2634 руб. по пр ДВРЕД = 2526*8*1*12/100= 2425 руб. СРР МЕС = 15,15*166,7 = 2526 руб. 5.1.5 Доплата за руководство бригадой ДБР = ДМЕС БР* 12*NБР (5.9) где NБР – количество бригадиров, чел. ДМЕС БР – доплата за руководство бригадой за месяц, в руб. определяется по формуле: ДМЕС БР = ПБР* ЗПМИН /100 (5.10) В расчетах можно принять: при численности бригады до 10 чел. – 20 %; при численности свыше 10 чел. – 25 %; при численности свыше 25 чел. – 35 % от минимальной заработной платы по отрасли. Минимальная заработная плата по отрасли – 1008,7 руб. ДБР = 201,7*12*1 = 2420,88руб. ДМЕС БР = 20*1008,7/100 = 201,7 руб. 5.1.6 Сумма премий ПР = ФЗПРР ПОВ* %ПР (5.11) где % ПР - % премии (в расчетах принять от 60 до 80 %) до пр ПР = 118342*70/100=82839 руб. по пр ПР = 83113*70/100=58179 руб. 5.1.7 Фонд заработной платы за отработанное время ФЗПОТ В = ФЗПРР ПОВ +ДВРЕД +ДБР ПР (5.12) до пр ФЗПОТ В = 118342+7286+2420,88+82839=210887,88 руб. по пр ФЗПОТ В = 83113+2425+2420,80+58179=146138,88 руб. 5.1.8 Фонд заработной платы за неотработанное время ФЗПНЕОТ В = ФЗПОТ В* ПНЕОТ В /100 (5.13) где ПНЕОТ В - % заработной платы за неотработанное время (в расчетах принять 10,4 %) до пр ФЗПНЕОТ В = 210887,88*10,4/100=21932 руб. по пр ФЗПНЕОТ В = 146138,88*10,4/100=15198 руб. 5.1.9 Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих ФЗПОБЩ = ФЗПОТ В + ФЗПНЕОТ В (5.14) до пр ФЗПОБЩ = 210887,88+21932=232820руб. по пр ФЗПОБЩ = 146138,88+15198=161337руб. 5.1.10 Среднемесячная зарплата ремонтного рабочего ЗПСР = ФЗПОБЩ /12хРРР (5.15) где РРР – общая численность ремонтных рабочих до пр ЗПСР = 23282/12*4=4850 руб. по пр ЗПСР = 161337/12*3=4482 руб. Таблица 5.2.
5.2 Смета затрат на материалы и запасные части по объекту проектирования Нормы затрат на материалы и запасные части принять с повышающим коэффициентов 15. 5.2.1 Затраты на материалы по объекту проектирования текущего ремонта МТР У = НМТР* У*∑LГ* 15/100*1000 (5.16) где НМТР – норма затрат на материалы на текущий ремонт на 1000 км пробега, руб. У – удельный вес затрат на материалы по проектируемому участку текущего ремонта (Приложение 14), % ГАЗЕЛЬ до пр МТР У = 37,28*1*13511387/100*1000 = 5037 руб. по пр МТР У = 37,28*1*13577387*0,97/100*1000 = 4886 руб. ВОЛГА до пр МТР У = 28,3*1*3257625/100*1000 = 922руб. по пр МТР У = 28,3*1*3257625*0,97/100*1000 = 894 руб до пр МТР У ОБЩ = МТР У ГАЗ + МТРУ ВОЛГА (5.17) МТР У ОБЩ = 5037+922= 5956 руб. по пр МТР У ОБЩ = МТР У ГАЗ + МТР У ВОЛГА (5.18) МТР У ОБЩ = 4886+894=5770 руб. 5.2.2 Затраты на запасные части по объекту проектирования текущего ремонта ЗЧТР У = НЗЧТР* У*∑LГ* 15/100*1000 (5.19) где НЗЧТР – норма затрат на запасные части на текущий ремонт на 1000 км. пробега, руб. У – удельный вес затрат на запасные части по проектируемому участку текущего ремонта (Приложение 14), %. ГАЗЕЛЬ до пр ЗЧТР У = 35,4*30*13511387/100*1000 = 4783руб. по пр ЗЧТР У =35,4*30*13511387*0,97/100*1000=4640руб. ВОЛГА до пр ЗЧТР У = 24,85*30*3257625/100*1000=810 руб. по пр ЗЧТР У =24,85*30*3257625*0,97/100*1000=785 руб. до пр ЗЧТР У ОБЩ =4783+810=5593 руб. (5.20) по пр ЗЧТР У ОБЩ = 4640+785=5425 руб. (5.21) Таблица 5.3
5.3 Общехозяйственные расходы по объекту проектирования 5.3.1 Фонд заработной платы вспомогательных рабочих с отчислениями на социальные нужды ФЗПВР ОБЩ С ОТЧ = ФЗПВР ТАР* 1,6*1,104*1,26 (5.22) где ФЗПВР ТАР – тарифный фонд заработной платы вспомогательных рабочих; 1,6; 1,104; 1,356 – коэффициенты, учитывающие соответственно премии, оплату неотработанного времени и отчисления на социальные нужды Средняя годовая тарифная ставка вспомогательного рабочего СВР СР СВР СР = 9,33 Общий годовой объем вспомогательных рабочих ТВСП = 0,3*ТТР до пр ТВСП = 0,3*7490=2247 чел.ч по пр ТВСП = 0,3*6267 = 1880чел.ч Тарифный фонд заработной платы вспомогательных рабочих ФЗПВР ТАР = СВР СР х ТВСП (5.23) до пр ФЗПВР ТАР = 9,33*2247=20965 руб. по пр ФЗПВР ТАР = 9,33*1880 = 17541 руб. до пр ФЗПВР ОБЩ С ОТЧ = 20965*1,6*1,26*1,104=46660 руб. по пр ФЗПВР ОБЩ С ОТЧ = 17541*1,6*1,26*1,104=39040 руб. 5.3.2 Фонд заработной платы ИТР с отчислениями на социальные нужды ФЗПИТР ОБЩ С ОТЧ = СМЕС* 12*NИТР* 1,26 (5.24) где СМЕС – средний месячный оклад ИТР (принять 2000 руб.) NИТР – численность ИТР проектируемого участка ФЗПИТР ОБЩ С ОТЧ = 2000*12*2*1,26 = 60480 руб. 5.3.3. Стоимость вспомогательных материалов СВМ = МТР* 5/100 (5.25) где 5 – вспомогательные материалы от стоимости основных материалов, % до пр СВМ = 5956 *5/100=298 руб. по пр СВМ = 5780*5/100=289 руб. 5.3.4. Расходы на текущий ремонт зданий СЗД ТР = СЗД* 2/100 (5.26) где СЗД – стоимость здания СЗД = (СЗ +ССП )*VЗ* 6 (5.27) где СЗ – стоимость 1 куб.м. производственного здания, руб. ССП – стоимость сооружения, техники и промпроводки на куб.м., руб. VЗ – объем помещения, кубм. СЗД ТР = 33870*2/100 = 677 руб. СЗД уч = 16,8*8*252=33870 руб. 5.3.5. Расходы на ТР оборудования участка СТР ОБОР = СОБОР* 5/100 (5.28) где СОБОР – общая стоимость оборудования, руб. 5 – расходы на ТР оборудования, % до пр СТР ОБОР = 17500*5/100 = 875 руб. по пр СТР ОБОР = 27500*5/100 = 1016 руб. 5.3.6 Амортизация здания СЗД АМ = СЗД х3/100 (5.29) где 3 – амортизация здания, % СЗД АМ = 33870*3/100 = 1016руб. 5.3.7 Амортизация оборудования САМ ОБОР = СОБОР х12/100 (5.30) где 12 – амортизация оборудования, % до пр САМ ОБОР = 17500х12/100 = 2100 руб. по пр САМ ОБОР = 27500х12/100 = 3300 руб 5.3.8 Расходы на электроэнергию - на освещение СЭН ОСВ = 25 FП* Т*Ц/1000*100 (5.31) где 25 – расход электроэнергии на освещение 1 кв. м., Вт FП - площадь участка, кв.м. Т – число часов, использования осветительной нагрузки в год (принять 800 ч) Ц – чстоимость 1 кВт в час, коп. (принять 70 коп) СЭН ОСВ = 25*72*800*70/1000*100 =1008 руб. - на силовую электроэнергию СЭН СИЛ = ∑NУСТ хТОБ хКЗАГ хКСПР хЦ/КПС хКПД х100 (5.32) где ∑NУСТ – установленная мощность всего оборудования, кВтхч ТОБ - годовой фонд рабочего времени оборудования, ч КЗАГ – коэффициент загрузки оборудования (принять 0,9) КСПР – коэффициент спроса (принять 0,8) КПС – коэффициент потерь в сети (принять 0,95) КПД – коэффициент полезного действия (принять 0,9) кран подвесной (электрический), ∑NУСТ = 4кВтхч до пр СЭН СИЛ = 4*1840*0,6*0,6*70/0,95*0,9х100 = 2169,26 руб. стенд для разборки и сборки двигателя ∑NУСТ = 0,6кВтхч по пр СЭН СИЛ = 0,6*1840*0,6*0,8*70/0,95х0,9х100 = 433,85 руб. кран подвесной (электрический), ∑NУСТ = 4кВтхч по пр СЭН СИЛ = 4*1840*0,6*0,6*70/0,95*0,9х100 = 2169,26 руб.. по пр СЭН СИЛ ОБЩ = 2169,26+433,85=2603 руб. 5.3.9 Расходы на отопление СОТ = SП 60 (5.33)где 60 – затраты на отопление на 1 кв.м. площади, руб. СОТ = 72*60 = 4320 руб. 5.3.10 Расходы на рационализацию и изобретательство СРАЦ = 300 РРАБ (5.34) где 300 – затраты на рационализацию и изобретательство на 1 рабочего в год, руб. РРАБ = численность ремонтных и вспомогательных рабочих на участке, чел. до пр СРАЦ = 300*5 = 1500 руб. по пр СРАЦ = 300*4 =1200 руб. 5.3.11 Расходы по охране труда, технике безопасности и спецодежде СОХР Т = 350хРРАБ (5.35) где 350 – затраты на расходы по охране труда, ТБ и спецодежде,руб. до пр СОХР Т = 350*5 = 1750 руб. по пр СОХР Т = 350*4 = 1400 руб. 5.3.12 Расходы на воду для бытовых и прочих нужд СВ = (40 РРАБ +1,5 SП )*1,2*ДРГ* Ц/1000 (5.36) где 40 –норма расхода воды на бытовые нужды на 1 человека в смену, л. 1,5 – норма расхода воды на 1 кв.м. площади, л. 1,2 – коэффициент, учитывающий расход воды на прочие нужды ДРГ – дни работы производственного подразделения Ц – цена 1 куб. м. воды (принять 2,92 руб.) до пр СВ = (40*5+1,5*72)*1,2*251*2,92/1000 =329 руб. по пр СВ = (40*4+1,5*72)х1,2*251*2,92/1000 =286 руб. 5.3.13 Общая сумма общехозяйственных расходов СО ХОЗ = ФЗПВР ОБЩ С ОТЧ +ФЗПИТР ОБЩ С ОТЧ +СВМ +СЗД ТР +СТР ОБОР + +СЗД АМ +САМ ОБОР +СЭН ОСВ +СЭН СИЛ +СОТ +СРАЦ +СОХР Т +СВ (5.37) до пр СО ХОЗ = 46660+60480+298+677+875+1016+2169+4320+1500+1750+329=120074руб. по пр СО ХОЗ = 39040+60480+289+677+1375+1016+3300+2603+ +4320+1200+1400+286=115986 руб. Таблица 5.4.
5.4 Общая смета расходов по объекту проектирования 5.4.1 Общий фонд заработной платы до пр ФЗПОБЩ = 232820 руб по пр ФЗПОБЩ = 161337 руб 5.4.2 Отчисления на социальное страхование ОСОЦ = ФЗПОБЩ * 26/100 (5.38) где 35,6 – отчисления на заработную плату по социальному страхованию, % до пр ОСОЦ =232820*26/100=60533 руб по пр ОСОЦ = 161337*26/100=41948 руб 5.4.3 Фонд заработной платы с отчислениями на социальное страхование ФЗПОБЩ С ОТЧ = ФЗПОБЩ +ОСОЦ (5.39) до пр ФЗПОБЩ С ОТЧ = 232820+60533=293353 руб по пр ФЗПОБЩ С ОТЧ = 161337+41948=203353 руб 5.4.4 Затраты на материалы до пр МТР У ОБЩ = 5956 руб по пр МТР У ОБЩ = 5780 руб 5.4.5 Затраты на запасные части до пр ЗЧ ТР У ОБЩ = 5593 руб по пр ЗЧ ТР У ОБЩ = 5425 руб 5.4.6 Общехозяйственные расходы до пр СО ХОЗ =120074 руб. по пр СО ХОЗ = 115986 руб 5.4.7 Общая сумма затрат СОБЩ = ФЗПОБЩ С ОТЧ + МТР + ЗЧ ТР + СО ХОЗ (5.40) до пр СОБЩ = 293353+5956+5593+120074=424976 руб по пр СОБЩ = 203283+5780+5425+115986 руб. Таблица 5.5.
5.5 Расчет дополнительных капитальных вложений ∆КВ = КВОБОР +КВМ ТР (5.41) где ∆КВ – общая сумма дополнительных капитальных вложений на внедрение проекта, руб. КВОБОР – стоимость дополнительного оборудования и конструкции, руб. КВМ ТР – затраты на монтаж и транспортировку (принять 10-12 % от стоимости оборудования). КВМ ТР = КВОБОР х10/100 (5.42) КВОБОР = 5000+5000+2000 =12000 руб КВМ ТР =12000*10/100 =1200 руб. ∆КВ = 12000+1200=13200 руб Таблица 5.6
5.6. Показатели экономической эффективности проекта 5.6.1 Годовая экономия на эксплуатационных затратах от снижения себестоимости ЭГОД = СДО ПР ОБЩ – СПО ПР ОБЩ (5.43) ЭГОД = 424976-330474=94502 руб 5.6.2 Срок окупаемости капитальных вложений ТОК =∆КВ/ЭГОД (5.44) ТОК = 13200/94502=0,14 лет 5.6.3 Экономический эффект от внедрения проекта ЭЭФ = ЭГОД -∆КВ* ЕН (5.45) где ЕН – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (принять 0,15) ЭЭФ = 94502-13200 *0,15=92522 руб 5.6.4 Относительная экономия годовой численности ремонтных работ ЭЧ = (tДО ПР ТР – tПО ПР ТР ) * ∑LГ / ФРВ *1000 (5.46) tДО ПР ТР =(6,2*13511387+4,3*3257625)/16768012=5,8 чел. ч. tПО ПР ТР =(5,8*13511387+4*3257625)/16768012=5,5 чел. ч. ЭЧ = (5,5-5,5)*1678012/1840*1000= 0,3 чел. 5.6.5 Снижение трудоемкости в процентах П%t = (tПО ПР ТР / tДО ПР ТР –1)*100 (5.47) П%t = (5,5/5,8-1)*100 = -5 5.6.6 Снижение себестоимости единицы продукции в процентах П%S = (SПО ПР /SДО ПР – 1)*100 (5.48) П%S = (197/253-1)/100 = -22 Таблица 5.7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Повышение эффективности автотранспортного производства и обеспечение высококачественного ремонта автомобилей и их агрегатов с оптимальными материальными и трудовыми затратами можно добиться в результате совершенствования всех стадий: проектирование производства, эксплуатации и ремонта автомобилей. Совершенствование автопроизводства в настоящее время проводится по следующим направлениям: Максимальное привлечение для решения вопросов организации и технически ремонтного производства огромных потенциальных возможностей заводов по производству автомобилей и организация фирменного ремонта. Организация централизованного восстановления деталей с использованием прогрессивной восстановительной технологии, создания единой ремонтной конструкторской и технологической документации. Совершенствование нормирования и снабжения запасными частями. Эти вопросы связаны с организацией производства. ЛИТЕРАТУРА Бибиков В.Н., Крылов А.Д., Ефанов А.Ф., Методические указания по выполнению дипломного проекта, Н. Новгород, 1991 г. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть первая. М., Транспорт Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 1985 г. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986 г. Коган Э.И., Хайкин В.А., Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1984 г. Нагаева И.Д., Улицкая И.М. «Организация и оплата труда на автомобильном транспорте». М., Транспорт, 1989 г. |