Отчет по практике: Организация работы ателье
Название: Организация работы ателье Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: отчет по практике | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение Прохождение производственной (ознакомительной) практики производилось в ателье (ИП) I.В первые дни практики я ознакомилась и изучила требования предъявляемые к специалисту работающему в ателье: - хороший глазомер, а именно в процессе работы портному постоянно приходится зрительно контролировать каждую выполняемую операцию. Опытный специалист на глаз определит длину стежка и частоту строчки, следит за тем, чтобы шов на всем своем протяжении был ровным. Кроме того, чрезвычайно важно уметь различать все оттенки одного цвета. - внимательность и аккуратность, например, при влажно-тепловой обработке портной на ощупь определяет наличие влаги и удаляет ее дополнительной утюжкой. Также «вручную» он устанавливает толщину ватного слоя, бортовой прокладки, упругость материала. - знания по математике, геометрии и основам черчения. - эстетическое чутье и художественный вкус, творческое воображение и эмоциональная устойчивость (психологические портреты посетителей многообразны и специалист должен находить свой подход к каждому своему клиенту). Портной – это психолог, это критик. Только посмотрев на клиента, он должен сразу понять, какого фасона платье или костюм наиболее подойдут не только вашей фигуре, цвету волос, оттенку кожи, но и темпераменту. Причем, не только понять, но и убедить клиента, что его предложение гораздо лучше фотографии из модного глянцевого журнала. Частный пошив одежды – это искусство, добиться успехов в котором, может только человек, влюбленный в свое дело и в своих посетителей. II. После изучения основных требований к специалисту по профессии мной была изучена производственная структура ателье " …….. ". Портной - профессия универсальная. Он и дизайнер одежды, и модельер, и закройщик, и мастер по пошиву. Особенно в небольших ателье. Приемный салон Приемный салон - это помещение, в котором предоставляют заказчику наглядную информацию о направлении моды, информацию-справку о возможности заказа в соответствии с желаниями заказчика, выполняют прием, примерку и выдачу заказов. Для удобства пользования предприятиями бытового обслуживания салон может располагаться не только в ателье, но и входить в состав стационарных комплексных приемных пунктов. Салон ателье (приемный зал) представляет собой просторное, красиво оформленное помещение, которое имеет хорошее искусственное и естественное освещение, соответствующую рекламу и вывеску. В салоне находится мебель для заказчиков (журнальные столики для просмотра журналов мод, витрины, два-три мягких кресла). На видном месте вывешены правила приема и выдачи заказов и прейскуранты на выполняемые услуги. На окнах занавеси из декоративной ткани. Примерочные кабины, число которых зависит от числа заказов, - в " …….. " их 2 -, задрапированы декоративной тканью (шторой). В каждой кабине находятся зеркало-трельяж, тумбочка, стул и вешалка. Кабины хорошо освещены. Предлагаемые ткани представлены на стендах, а новые рекомендуемые модели - на манекенах и в красиво оформленных витринах. В вестибюле приемной установлены вешалка и зеркало. Салон можно разделить условно на несколько зон по видам выполняемых работ. При входе в салон находится зона справок, где расположено рабочее место -приемщика-информатора. Оно освещено подъемно-поворотным рабочим креслом и стульями для заказчиков. На столе приемщика-информатора установлен аппарат внутренней связи и телефон. Посетитель, получивший ответ на интересующий его вопрос, проходит в другую зону. В зоне консультации по выбору моделей находится рабочее место художника-консультанта. У художника-консультанта заказчик может получить квалифицированную консультацию о выборе ткани, модели и по желанию просмотреть на экране с помощью диапроектора отснятые диапозитивы модели изделий. В зоне приема и оформления заказов вблизи стенда с образцами тканей расположено рабочее место приемщика заказов. Рабочее место приемщика заказов оснащается столом для промера тканей, электронно-вычислительной машиной для выполнения счетно-вычислительных работ, аппаратами для внутренней и городской связи. Связь со всеми участками, отделами и пунктами сбора оперативных сведений осуществляется с помощью станций диспетчерской связи. В зоне приема заказов установлен шкаф-стеллаж секционный. В зоне работы закройщика (кроме рабочего места в раскройному участке) близ кабины для снятия мерок расположено дополнительное рабочее место закройщика. На этом рабочем месте закройщик в паспорте заказа наносит по контурам силуэта особенности силуэта модели, предложенной художником-консультантом. В кабине для снятия мерок производят снятие мерок с заказчика. В зоне выдачи готовых изделий, вблизи склада готовых изделий, расположено рабочее место работника, выдающего готовые изделия. Зона выдачи заказов включает в себя стол, который находится в приемном салоне, и автоматическую конвейерную установку, которая находится на складе. Все готовые изделия и изделия, подготовленные к примеркам, в подвешенном состоянии размещают на кронштейнах автоматической конвейерной установки. Их вызов осуществляется с пульта управления из зоны выдачи заказов. Основным связующим звеном в производственном процессе является участок запуска. Участок запуска Участок запуска своевременно обеспечивает работой все участки производства: участок распарывания и чистки (если предприятие выполняет ремонт и обновление одежды), участок раскроя, участок подготовки изделия к примерке и окончательной обработки изделия после примерки. Для этого все заказы (ткань, крой, изделия после примерки и уточнения, детали приклада и фурнитура) должны находиться на участке запуска. Запускальщик регистрирует все поступившие на участок запуска заказы, размещает материал, крой и изделия в зоне хранения, подбирает заказы по нарядам-заданиям и выдает их через мастера участка (смены) на каждый участок производства, заполняет и ведет журнал учета поступления и запуска заказов. Мастер участка (смены) обеспечивает выполнение заказов в соответствии с назначенными сроками на всех участках производства. Основную работу на участке запуска обеспечивает диспетчерская служба. Диспетчер распределяет задания между закройщиками, составляет графики работы закройщиков, запуска заказов, назначения сроков примерок и исполнения заказов; осуществляет контроль за выполнением партий заказов (сутко-партий), заполняет карты учета оценок, данных заказчиками; подводит в конце месяца итоги работы предприятия по качеству выполнения работ. ателье швейный работник экономический Раскройный участок В раскройном участке производят раскрой настилов и одиночных полотен материалов. При раскрое полотен материалов для пошива полуфабрикатов и централизованном раскрое прикладных материалов используют настилочные столы, имеющие следующие размеры: 1,6хб и 1,2х8 м. Одиночные полотна раскраивают, как правило, из ткани, сложенной всгиб, и только в отдельных случаях раскрой производят на ткани, сложенной вразворот. Для раскроя материалов одиночными полотнами применяют столы размером 1,6х6 м (для двух закройщиков) и 1,1х3,2 м (индивидуальные). При раскрое ткани вразворот можно использовать два индивидуальных стола. Каждое рабочее место имеет ящик для хранения инструментов и приспособлений, а также ящик и приспособление для заточки мела. Стол оборудован мусоросборником. На каждые два рабочих места устанавливают утюг для подготовки ткани к раскрою. Для хранения изделий, подготовленных к примерке, и лекал имеется шкаф. В раскройном цехе имеются манекены. Техника безопасности на участке: - Рекомендуется проветривание (в течение суток) искусственных и синтетических материалов (кожи, меха) до начала их раскроя; - Не допускается компоновка частей кроя в пакеты более 10 кг. - Поверхность раскройных столов должна быть гладкой, без заусениц, трещин и других дефектов. Склад сырья На складе сырья на стеллажах, полках и в шкафах хранят материалы ателье, а при отсутствии специального помещения для склада заказов и материалы, принятые от заказчика. Фурнитуру хранят в ячеистых шкафах, мех натуральный - в специально проветриваемых шкафах, мех искусственный - в специальных установках для транспортировки и хранения в подвешенном виде. Швейный участок Ассортимент выпускаемой продукции: Ателье выполняет следующие виды услуг: 1. Пошив верхней мужской и женской одежды (пальто зимнее и д/с мужское и женское; пиджаки мужские, жакеты женские, брюки) 2. Пошив легкого платья (платья, блузы, юбки, халаты, сарафаны) 3. Пошив головных уборов 4. Пошив меховых и кожаных изделий 5. Все виды ремонта 6. Пошив штор, постельного белья, спецодежды. Услуги предоставляемые: ремонт одежды любой сложности Производственная мощность: около 1000 изделий в год. Участок состоит из 5 оборудований: 1) 5/4/3/2-ниточный оверлок Janome 1200D 2) Швейная бытовая машина JanomeTM 2004 3) Швейная машина Janome W23U MYEXCEL 4) Для трикотажных изделий JACK JK-8568-01GB 5) Промышленный утюг HD 2003 Veit Взаимосвязь между швейным и другими участками, обеспечивается рациональным расположением участков друг к другу, созданием кратчайшего транспортного пути изделий между участками, минимальными путями перемещения изделий между технологическими процессами. Склад готовых и подготовленных к примерке и готовых изделий Склад готовых и подготовленных к примерке и готовых изделий располагается рядом с салоном. На этом складе изделия подвешивают на кронштейны автоматической конвейерной установки АКУ-1 (на одноярусные и двухъярусные кронштейны) или хранят в шкафах с раздвигающимися дверцами. Брюки можно хранить в коробках размером 0,4 - 0,35х0,25 м по 5 пар брюк в каждой коробке. В ячейке полочного стеллажа может быть размещено не более 5 коробок. Склад состоять из нескольких участков для хранения изделий, подготовленных к примерке, одежды-полуфабрикатов и готовой продукции. Таблица 1. Технико – экономические показатели ателье " St.Yustus"
Таблица 2. Технико-экономические показатели бригады в ателье " St.Yustus "
Вывод В ходе производственной практики были изучены требования, производственная структура ателье, технико – экономические показатели, а так же технико-экономические показатели бригады в ателье |