Реферат: Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ
Название: Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине: «КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ» РАЗРАБОТАЛ:ПРУСАКОВ Д.В. ГРУППА: 453 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ШВЕДОВ В.Е. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1999г. Исходные данные:
Структурная схема транспортно-складского комплекса Технологическая схема перегрузки груза с одного вида транспорта на другой через склад Q1 – разгрузка вншнего транспорта и передача груза на внешний транспорт (прямой вариант); Q2 – перемещение груза с внешнего транспорта на участок временного хранения; Q3 – перемещение груза с участко временного хранения в зону хранения; Q4 – перемещения груза с внешнего транспорта в зону хранения; Q5 – перемещение груза с зоны хранения на участок временного хранения; Q6 – перемещение груза с участка временного хранения на внешний транспорт; Q7 – перемещение груза с зоны хранения на внешний транспорт. Расчет и анализ грузопотоков Суточные грузопотоки определяются по формулам: - по прибытию на склад - по отправлению со склада где: Qг – годовой грузопоток; Тпр, отп - число суток работы по приему (отправлению) грузов [ Тпр = 365 дней, Тотп = 262 дней ] Кнер.п, о. – коэффициент суточной неравномерности прибытия (отправления) [ Кнер.п = 1.2, К нер.о. = 1.1 ] Расчет интенсивности грузопотоков 1. Прибытие грузов: a1 - доля прибывших грузов, которая после разгрузки с внешнего транспорта прибытия поступает на внешний транспорт отправления; a2 - доля грузов, поступающих сначало на участок временного хранения. 2. Отправление грузов: b1 - доля груза, выдаваемого со склада с предварительной комплектацией и подготовкой к отправке. Определение параметров участков хранения грузов 1. Масса груза в транспортно-складском пакете определяется по формуле: , где: l – длина поддона; b – ширина поддона; h – высота укладки груза на поддоне; y - коэфициент заполнения объема поддона грузом; r - плотность груза. а) Телевизоры: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.6 = 0.62 т. б) Приборы: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.6 = 0.62 т. в) В/магнитофоны: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.5 = 0.52 т. 2. Запас хранения (вместимости склада): 3. Число грузовых складских единиц, которые должны помещаться в зоне хранения: Основные технические характеристики ТС-12М
Стеллажное хранение грузов Рассчитываем параметры склада при использовании внутри него стеллажного крана штабелера ТС-12М. 1) Высота ярусов в стеллаже: hг – высота груза на поддоне; hп – высота поддона; l – зазор м/д полкой и пакетом; 2) Число ярусов в стеллажах: Нп – высота подъема грузозахвата СКШ над полом; hн – расстояние по высоте от пола склада до уровня первого яруса. 3) Высота склада от пола до низа стеллажных конструкций: hв – расстояние от верхнего яруса стеллажей до низа форм покрытия здания. 4) Число грузовых складских единиц по ширине зоны хранения: Вх – ширина участка хранения груза; Вгр – ширина продольного прохода между стеллажами; B – ширина поддона; aш – зазор между колонной здания и стеллажом. 5) Число грузовых складских единиц по длине зоны хранения: R – общее число поддонов с грузом в зоне хранения; nпв – число поддонов по высоте хранения. 6) Длина стеллажа в зоне хранения: lд – длина полки стеллажа между двумя стойками; nпс – число полок стеллажа; b – ширина стойки стеллажа. 7) Длина стеллажной зоны хранения груза: l1 – размер на выход штабелирующей машины из стеллажа с тупиковой стороны хранилища; l2 – размер на выход штабелирующей машины из стеллажа со стороны приема груза; Основные технические характиристики электроштабелера ЕВ 418.56.4
Стеллажное хранение грузов при использовании электроштабелера
1) Высота ярусов в стелаже: 2) Число ярусов в стеллажах: 3) Высота склада от пола до низа стеллажных конструкций: 4) Число грузовых складских единиц по ширине зоны хранения: 5) Число грузовых складских единиц по длине зоны хранения: 6) Длина стеллажа в зоне хранения: 7) Длина стеллажной зоны хранения груза: Расчет рабочих площадей склада , где E - вместимость склада; коэффициент использования плащади склада; h - высота складирования груза; q – равномерно распределенная нагрузка на 1 м2 : Определение участка временного хранения 1. Расчет площадки участка временного хранения: , где Qпр сут – среднесуточный грузопоток прибытия грузов; Tвх – срок временного хранения прибывающих и отправляемых грузов: Тпр вх = 2 сут, Тотпр вх = 1 сут ; nв п – число поддонов приходящихся на 1 м2 при складировании на 1 ярус по высоте: nв п = 0.6 ; Zвх – число ярусов по высоте, Zвх = 3 Mг – нагрузка на пол от одного поддона; Kис – коэффициент использования площади, Kис = 2.5 2. Длина участка временного хранения: Расчет длины грузовых фронтов 1. Расчет длины железнодорожного грузового фронта , где Lв – длина вагона ( Lв = 13.43 м); Zп – число подач ( Zп = 1); Zс – число смен (перестановок) вагонов ( Zс = 1); ам – удлинение грузового фронта для маневрирования локомотивами (ам = 20м); nв – среднесуточное поступление вагонов на склад: где Qжд с – среднесуточное поступление грузов; mв – средняя загрузка вагонов, mв = 24.6 т ; kнер – коэффициент неравномерности прибытия, kнер = 1.3 2. Длина грузового фронта со стороны подхода автотранспорта: , где Qа с -среднесуточное отправление груза автотранспортом; kнер -коэффициент неравномерности распределения отправки (kнер = 1.4); lа -длина автомобиля ( lа = 4 м); tа -средняя продолжительность погрузки одного автомобиля ( tа = 20 мин); mа -средняя загрузка автомобиля ( mа = 4 т); Tсут -продолжительность работы склада в сутки ( Tсут = 13.3 ч.); Определение потребного количества подъемно-транспортого оборудования , где Qп(от) сут – среднесуточная переработка; Т – время работы машины; Пц – производительность машины; kвр – коэффициент использования машины во времени; i – количество видов работ. Производительность машин циклического действия: где Мг – количества груза на поддоне; Тц – средняя продолжительность цикла машины. Время цикла работы СКШ: , где l – среднее расстояние транспортировки груза; H – средняя высота подъема грузозахвата; b – длина пути грузозахвата при установке поддона в глубину стеллажа; Vк – скорость передвижения; Vп – скорость подъема; Vг – скорость выдвижения грузозахвата; Время цикла работы электроштабелера: , где t1 – время захвата груза в начале цикла; t2 – время установки груза в конце цикла; H1 – средняя высота подъема вилочного грузозахвата при подъеме груза в начале цикла; H2 – средняя высота подъема в конце цикла; Vп – скорость подъема; Vд – скорость передвижения. Потребное количество СКШ: n = 152 / 13.3 * 19.6 = 1 шт Потребное количество электроштабелеров: n = 152 / 13.3 * 40 = 1 шт Определение технико-экономических показателей перегузочного процесса , где Qi – годовой объем поступающей; Пi – сумма затрат на проведение производственных процессов; m – количество видов обрабатываемой продукции; k – количество видов затрат. Определение величины капитальных вложений Смета капитальных вложений на строительство или эксплуатацию проектируемой установки
Определение расходов на амортизацию и текущей ремонт оборудование и сооружений , где ki – стоимость отдельных машин и сооружений; А – действительный процент ежегодных отчислений; Вт – действительный срок службы. Ведомость Подсчета расходов на амортизацию и текущий ремонт оборудования и сооружений
Определение расходов на содержание рабочих и служащих, занятых в перегрузочном процессе Ведомость Подсчета заработной платы персонала, находящегося на повременной оплате труда
Определение расходов на электроэнергию, топливо и смазку , где Тф – фактическое число часов работы механизма в год; q – расход энергии на 1 час работы механизма; p – стоимость 1 кВт*ч электроэнергии. Для СКШ: Для ЭШ, ЭП: Расход энергии на освещение рабочей площади , где F – освещаемая площадь, м2 ; b – норма расхода мощности, b=5 Вт/м2 ; Tосв – число часов освещения в течении года, Тосв =2600 ч Росв – стоимость 1 кВт*ч Для СКШ: Для ЭШ, ЭП: Эффективность перегрузочного процесса Для СКШ: Для ЭШ: Сравнение вариантов механизации перегрузочных работ
|