Реферат: Проектирование женского молодежного комплекта в условиях изготовления по индивидуальным заказа
Название: Проектирование женского молодежного комплекта в условиях изготовления по индивидуальным заказа Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Красноярский технологический колледж
2010 Как известно, встречают по одежке, а провожают по уму. Но до оценки ума и способностей человека дело может и не дойти, если его внешний вид будет неопрятным и неприятным для собеседников. Поэтому для современного человека естественно следить за своим внешним видом, чтобы не только производить благоприятное впечатление, но и самому чувствовать себя комфортно. Но часто комфорт приносится в жертву — красоте и моде. Одежда подчеркивает или скрывает определённые части тела для приближения силуэта к общепринятому идеалу. Она подправляет и стилизует. Но прежде всего одежда является предметом первой необходимости человека и должна быть не только красивой, но и прочной, защищающей тело человека от воздействия внешней среды. Предприятия, занимающиеся пошивом и ремонтом одежды занимают важное место удовлетворяющее спрос населения на индивидуальную, оригинальную, особо модную одежду, обогащенную различными отделками, и конечно же высокого качества. Качество - одна из сложнейших категорий, с которыми человеку приходится сталкиваться в своей деятельности. Сложность проблемы качества заключается в том, что она является комплексной: технической, экономической и социальной. Обеспечение надлежащего качество выполнения заказов и повышение эффективности производства в значительной степени зависит от применяемой технологии изготовления одежды и от методов проектирования. Прогрессивные способы изготовления и ремонта одежды предусматривают расширение сферы применения клеевых материалов, специального оборудования, прессов, различных вариантов фирменных отделок, использование передовых методов изготовления. Что позволяет выполнять индивидуальные заказы современной модной одежды с минимальными затратами, обеспечивая конкурентоспособность изделиям. 1 Организация ателье Предложенная модель изготовлена в ателье высшего разряда, проектируемый комплект сложной конструкции и имеет сложную технологическую обработку. Ателье изготавливает одежду по индивидуальным заказам, по эскизам художника-модельера, по моделям журнала мод, имеющимся эскизам моделей в каталогах и по предложенным готовым образцам. В салоне иметься примерочная кабина с зеркалами и специальной мебелью. Ателье оформлено в соответствии с требованиями современной эстетики, создающей клиенту удобства и комфорт: телевизор, музыкальное сопровождение, журнальный столик, так же заказчику может быть предложен по желанию чай или кофе. Стены оформлены экспозицией фотографий выполненных коллекции моделей, зарисовками моделей изделий с учетом направления моды, стенд с образцами материалов и фурнитуры, так же имеется выставка образцов изделий. В удобном и доступном месте расположены вся необходимая для заказчика информация и документы в том числе и «Правила бытового обслуживание населения». Заказчику предоставляются услуги: художника-модельера, в обязанности которого входит помощь с определением модели, создание эскиза модели в соответствии с направлением моды, индивидуальными запросами заказчика, моделирование модели любых покроев и фасонов, создание моделей с учетом особенностей фигуры заказчика, участие в проведении примерки; закройщик, в обязанности которого входит снятие мерок с фигуры заказчика, определение качества и оценка материала, определение расходов материала и заполнение документов, раскрой изделия и проведение примерок, сдача изделия заказчику; администратор, в обязанности которого входит обеспечить высокий уровень культуры обслуживания и создать комфортные условия для заказчиков на приеме и выдачи заказов, обеспечение четкой работы салона, принятие мер по решению вопросов, возникающих при приеме, примерки и сдачи готовых изделий, также информационная служба предоставляет сведения о приеме заказов, по материалам, расцветкам, их расходе, информация заказчика о видах выполняемых работ и предоставляемых услугах, назначает сроки проведения примерок и готовности изделия к примерке и готовности заказа и других видов информации. 2 Выбор модели 2.1 Описание модели Модель была разработана союзам заказчика и художника модельера, с учетом последних тенденций моды, соответствует стилю и образу заказчика, выполнена с учетом особенностей фигуры заказчика. Данный комплект нарядный для носки в летний и осенне-весенний период, предназначен для женщин младшей и средней возрастных групп. Комплект состоит из жакета и платья и может носиться как вместе таки и самостоятельно друг от друга, изделия можно носить как вместе, так и по отдельности. Жакет выполнен из костюмной ткани жаккардового переплетения. Прямого силуэта, укороченной длины. На полочке расположен сложный отложной воротник со складками по линии притачивания центральная застежка до верха, застежка встык с навесными петлями. Втачной одношовный рукав с заниженной проймой, рукав до линии локтя со складками по низу. На спинке средний шов. Платье выполнено из атласа. Длина выше колена. Полочка отрезная выше линии талии, с акцентом в области груди. Глубокая прямоугольная горловина. Пояс втачанный в боковые швы. Рукава втачные « крылышко». Спинка отрезная, со среднем швом, с завышенной линией талии. Нижняя часть переда и спинки со сборкой по линии притачивания. Рисунок – 1 Платье Рисунок – 2 Жакет 3 Выбор материалов 3.1 Характеристика материалов верха, прокладки и прикладные материалы Мода разнообразна и многолика, она диктует нам, что носить, как причёсываться и какой цвет помады выбирать. Кроме моды на одежду существует мода и на ткани, от которой, возможно, в большей степени зависит актуальность наряда, ведь даже самый модный фасон платья может быть безнадёжно испорчен, если выбрать не ту ткань. Последние тенденции позволяют не ошибиться в выборе, но и не ограничивают его. Производство тканей непрерывно возрастает, а ассортимент тканей ежегодно обновляется на 10 — 15 %, в основном благодаря применению химических волокон, текстурированных и металлизированных нитей, фасонной и высокообъемной пряжи. Традиционное деление тканей нового поколения по сырьевому составу стало чисто условным. Материалы, применяемые для изготовления жакета должны обладать износостойкостью, иметь красивый внешний вид, высокой прочностью окраски и хорошо сохранять в процессе носки заданную форму. Для данной модели была выбрана плательно-костюмная, крупноузорчатая ткань, подходящая по цвету и качеству выбранной модели. Ткань из искусственных и синтетических волокон, вискоза по утку, нитрон по основе. Вид нитей: пряжа крученая по основе и комплексная нить по утку. Ткань крупноузорчатая, жаккардового переплетения, гладкокрашеная. Ткань не электролизуется, высокая прочность, низкая сменяемость, низкая прорубаемость, гигроскопична. Отсутствует драпируемость, обладает осыпаемостью и усадкой. Рекомендуется перед раскроем провести декатировку ткани, увеличить припуски на швы, форму достигать за счет конструктивных линей. Для подкладки используют значительное количество шелковых тканей. Подкладочные ткани должны быть легкими, обладать хорошей стойкостью к истиранию, гладкими, чтобы не затруднять движений, обладать прочностью окраски к поту и трению, необходимой механической прочностью, небольшой усадкой, высокой износостойкостью и соответствовать по плотности и весу тканям верха. А та же соответствовать по цвету, не накапливать статического заряда. Для данной модели выбран подкладочный материал из вискозы крупноузорчатый жаккардового переплетения, Ткань гладкокрашеная по утку и основе комплексная нить. Обладает прочной окраской к истиранию, необходимой механической прочностью, не большой усадкой, высокой износостойкостью, хорошо скользит, соответствует по цвету тканям верха, не накапливает статического электричества. По своей структуре, характеру отделки, и свойствам платьевые ткани весьма разнообразны. Ткани применяемые для изготовления платьев выпускают: гладкими, вытравными, ворсовые, гофрированные, с начесом, тисненные. По характеру расцветке ткани могут быть: деленными, гладкокрашеными, напечатанными, пестроткаными и мулинированными. Для данной модели платья была выбрана ткань «французский шелк» атлас. Ткань из искусственных и синтетических волокон, по основе ацетат, по утку нитрон. По виду нитей: пряжа крученная по основе, комплексная нить по утку. Ткань атласного переплетения, гладкокрашеная, гладкая. Ткань электролизуется, обладает низкой сменаемостью, высокой прорубаемостью, гигроскопична, драпируема, есть раздвижка в швах, скользит. Рекомендуется скалывать ткань перед раскроем, обметывать припуски на швы, и шить без переделок. Прокладочные ткани служат для придания и сохранения форму изделия, предотвращают растяжимость, должны соответствовать тканям верха по жесткости, линейной плотностью и весу, усадке. Клеевые материалы должны обеспечивать прочность на расслаивание при химчистке или стирки. Для данной модели был выбран прокладочный материал дублерин нитепрошивной, с точечным клеевым покрытием из синтетических волокон. Таблица 1 Характеристика материалов верха
Продолжение таблицы – 1
Таблица 2 - Характеристика прикладных материалов
Продолжение таблицы – 2
Таблица 3 - Режимы влажно – тепловых обработок и дублирования
Таблица 4 - Характеристика стежков, игл и ниток
4 Характеристика методов обработки 4.1 Особенности технологической обработки изделия Особенности технологической обработки изделия соответствуют прогрессивным технологиям, нормативным документам ГОСТ Р 51306-99 «Услуги бытовые Услуги по ремонту и пошиву швейных изделий». Для проектируемого изделия рекомендуется проведение двух примерок т.к. изделие сложное по конструкции и обработки. Схема сборки изделия к первой примерке представлена в схеме 1, 2. Так как проектируется изготавливать изделие в ателье высшего разряда, то к качеству изготовления предъявляются особые высокие требования, как к пошиву так и к изготовлению одежды в соответствии с особенностями свойств материалов, Повышенные требования к качеству пошива изделия, требуют большого объема ручных работ. Для создания более четкой формы воротнику, полочкам и спинке детали дублируют полностью. Для предотвращения от растяжения бретель в платье, подбора и обтачки используют клеевой материал. Дублирование деталей представлено в схеме 3. Обработка жакета: Боковые швы и средний шов спинки стачивают и разутюживают, т.к. изделие на подкладке и срезы закрыты ею, то они не нуждается в обметывании Борт изделия обтачивают подбортом цельновыкроенным с обтачкой горловины, шов обтачивания подборта закрепляется «в чистый край». Низ рукава со складками, сначала застрачивают складки, разутюживают их, низ рукава обрабатывается подкладкой закрепляется над швами и складками. Воротник сложной формы. Сначала распределяются и закрепляются складки на внутренней части воротника по длине равной горловине. Воротник втачивается в горловину и обрабатывается обтачкой, швы разутюживают и припуски закрепляют строчкой. Низ изделия подгибается и обрабатывается подкладкой, закрепляется над швами. В платье: в среднем шве спинки обрабатывают застежку молнию. На полочки делают сборку по горловине, приметывают кружева. Бретель соединяют с плечевым швом на спинке, стачивают и разутюживают. Бретель притачивают к линии горловины на полочки швы заутюживают. Срез обтачки обметывают, и обтачивают горловину, швы закрепляют в чистый край. Рукав крылышко втачивают в пройму закрывая срез обтачкой. Делают сборку по низу полочки. Затем стачивают боковые швы и заутюживают их на спинку. Боковые швы юбки стачиваю, швы разутюживают, делают сборку по линии талии, соединяют юбку платья с верхом. Низ изделия обметывают закрепляют клеевой паутинкой. 4.2 Степань готовности изделия к первой примерке Схема 1 - Степень готовности изделия к примерке. /Жакет/ Схема 2 - Степень готовности изделия к примерки. /Платье/ Схема 3 – Дублирование деталей 4.3 Рекомендуемые методы обработки по узлам. Рекомендуемые методы обработки представлены в приложении А, Б, с указанием номеров строчек в порядке их выполнения. В соответствии с разрядом ателье разработана фирменная отделка. Перечень нормативных документов приведен в таблице 5. Таблица 5 – Нормативные документы
4.4 Рекомендуемое оборудование и средства малой механизации Таблица 6 - Перечень рекомендуемого оборудования
5 Технологическая последовательность Таблица 7 – Технологическая последовательность сборки изделий
Продолжение таблицы - 7
Продолжение таблицы – 7
Введение 1 Организация ателье 2 Выбор модели 2.1 Описание модели 3 Выбор материалов 3.1 Характеристика материалов верха, прокладки и прикладные материалы 4 Характеристика методов обработки 4.1 Особенности технологической обработки изделия 4.2 Степань готовности изделия к первой примерке 4.3 Рекомендуемые методы обработки по узлам 4.4 Рекомендуемое оборудование и средства малой механизации 5 Технологическая последовательность Инструкционная карта 1 Обработка воротника /жакет/ Инструкционная карта 2 Обработка горловины и поймы, втачивания воротника в пройму /платье/ Вывод Список литературы Приложение А Приложение Б у Инструкционная карта 1 Обработка и соединения воротника /жакет/ Оборудования: 131-121-100 АО «Орша» Беларусь, AZ6003H-05DF ПО «АОМЗ» Россия, утюг. Инструменты и приспособления: игла, наперсток, ножницы, мел, распарываетесь, манекен, сантиметровая лента.
Рисунок - 3 Обработка и соединения воротника с горловиной Таблица – 8 Инструкционная карта
Инструкционная карта 2 Обработка горловины и проймы втачивания рукава в пройму /платье/ Оборудования: 131-121-100 АО «Орша» Беларусь, AZ6003H-05DF ПО «АОМЗ» Россия, утюг. Инструменты и приспособления: игла, наперсток, ножницы, мел, распарываетесь, манекен, сантиметровая лента
Рисунок – 4 Обработка горловины и проймы втачивания рукава в пройму Таблица –9 Инструкционная карта
Продолжение таблицы – 9
Продолжение таблицы – 9
Продолжение таблицы – 9
Продолжение таблицы – 9
Продолжение таблицы – 9
Вывод С тех пор, как люди стали одеваться, одежда вместе с основной задачей - приспособлением к климатическим условиям – стала показателем общественного положения, способом самовыражения. Одеваясь, люди стремятся не просто следовать моде, но проявить художественный вкус, подчеркнуть свой «образ». Целью данной курсовой является проектирования женский комплект на стадии пошива. Выбранная модель соответствует направлению моды, стилю и образу жизни заказчика. Выбранная ткань соответствует модели, которые в полной мере соответствуют предъявляемым к изделию требованиям: гигиеническим, эксплуатационным, эстетическим и пр. Качество изготовления отвечает требованием ателье высшего разряда, выполнено с применением клеевых материалов, с применением прогрессивных методов обработки, на новом прогрессивном оборудование, с использованием фирменной отделкой. Что позволило изготовить изделие высокого качеств с минимальными затратами сил и времени, конкурентно способное.Список литературы 1. Шишкова В. А., Виданова Р. И., Першина Л. Ф., Технология швейного производства. – М., 1985 2. Зак И. С., Воронин Е. И., Горохов И. К. Справочник по швейному оборудованию. _М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981 3. ГОСТ 12807 – 88. Изделия швейные. Классификация стежков, строчек, швов. 4. Инструкция. Технические требования к соединению деталей швейных изделий. – М.: ЦНИИЛЕГПРОМ., 1991 5. Труханова А. Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды. – М.:, АСАДЕМА, 2000 6. ЦОТШЛ Прогрессивная технология пошива женской легкой одежды по индивидуальным заказам. – М.: ЦБНТИ, 1982 7. Силаева М. А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. – М.: ИРПО Издательский центр «Академия», 2002 8. ГОСТ 20521 – 75 Технология швейного производства. Термины и определения 9. ГОСТ 22977 – 89 Детали швейных изделий. Термины и определения 10. Суворов О. В. Материаловеденье швейного производства. – Издательство «Академия», 2001 11. Савостицкий Н. А., Амиров Э. К. Материаловеденье швейного производства. _РОстов |