Реферат: Отчет по практике в ООО Торговый дом ССС
Название: Отчет по практике в ООО Торговый дом ССС Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Миссия, цели и задачи ООО «Торговый дом «ССС». 4 4. Используемая вычислительная техника и ее периферия. 8 5. Общая оценка вычислительной техники на предприятии и рекомендации по ее улучшению. 18 1. Максимально приблизиться к работе в современных условиях развития производственных, экономических, организационно-информационных отношений для закрепления теоретических знаний, полученных в стенах университета. 2. На базе приобретенного трудового опыта подготовиться к более глубокому и целенаправленному подходу к освоению последующих теоретических знаний в университете при изучении специальных дисциплин и написании дипломной работы (проекта). 3. Привить навыки практической реализации теоретических знаний в вопросах применения ПЭВМ в экономической деятельности. При прохождении практики были поставлены следующие задачи: - изучить по месту практики организационную структуру и функциональное назначение базового предприятия, структуры подразделений, организацию рабочего места; - изучить особенности и специфику процесса производства, установление внешних и внутренних взаимосвязей, - ознакомиться с разнообразием технологических процессов, особенностями создаваемой продукции, используемыми средства производства и их информационным обеспечением, - определить тенденции дальнейшего развития предприятия или организации; - изучить используемые информационные технологии и вычислительную технику в организации процесса производства и его реализации; - ознакомиться с работой экономиста, задачами, стоящими перед специалистами; - освоить работу в операционной системе; - освоить работу с пакетом прикладных программ (Excel, Acces s , 1С-предприятие и т.п.) для решения экономических задач; - самостоятельно систематически и глубоко овладевать практическими умениями и навыками, работать над повышением своего научно-технического, профессионального и культурного уровня; - выполнять в установленные сроки все виды учебной и производственной работы, предусмотренные учебным планом и программами; - изучить правила охраны труда, техники безопасности; - выполнять правила внутреннего распорядка базового предприятия, не допуская прогулов; - приобрести опыт рационализации собственной деятельности и организации связей в трудовом коллективе. 2. Миссия, цели и задачи ООО «Торговый дом «ССС». Предприятием, утвержденным в качестве прохождения практики, было выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ССС». Досье фирмы Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ССС»: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ССС» (ООО «Торговый дом «ССС») Юридический адрес (в соответствии с учредительными документами): …. Основной целью деятельности ООО «Торговый дом «ССС» является: закупка, хранение и поставка алкогольной продукции и пива. ООО «Торговый дом «ССС» осуществляет: - оптовую торговлю алкогольной продукцией; - оптовую торговлю пива; - хранение и складирование прочих грузов; - спонсорство, с целью рекламы и привлечения клиентуры. 3. Структура предприятия и основные выполняемые обязанности при прохождении практики. На рис. схематично изображена структура предприятия.
В ООО «Торговом доме «ССС» я, Новоселов Николай, проходил практику в должности супервайзера отдела продаж алкогольной продукции. Основной решаемой на предприятии экономической задачей являлось: - снижение трудоемкости; - сокращение стоимости работ; - повышение уровня организации; -создание предпосылок рациональной организации хода производственного процесса на предприятии; - информационную связь данной задачи с другими задачами системы. Основные выполняемые должностные обязанности в ООО «Торговом доме «ССС»: - доводил до сведения подчиненных работников поставленные перед ними задачи; -проверял готовность работников к решению поставленных задач; -распределял участки работ между работниками. - корректировал работу вверенного персонала, -назначал работников на определенные участки работ при возникновении незапланированных или нестандартных ситуаций, при сбоях в общем порядке работы. - организовывал (при необходимости) взаимозаменяемость работников. - определял приоритеты и очередность выполнения рабочих задач. - организовывал наблюдение и контроль за соблюдением графика работ, расстановкой работников, выполнением конкретных объемов работ, установленными стандартами качества работ. -проверял обеспеченность работников материально-техническими, информационными ресурсами, необходимыми для выполнения возложенных на работников обязанностей, -принимал меры по предотвращению простоев, аварий, временных остановок работы. -принимал меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций во вверенном ему коллективе. -оценивал качество работы каждого работника, рациональность использования им своего рабочего времени, а также определял возможность возложения на работника дополнительных обязанностей. - оценивал лояльность работников, определял степень доверия к ним. - присутствовал при общении работников с клиентами и посетителями (анализировал беседу, отношение к клиентам и посетителям); вел наблюдение за профессиональным поведением работников; указывал работникам их ошибки и предупреждал о необходимости их устранения. -давал работникам необходимые для выполнения работ указания, которые имеют для них обязательный характер. -давал работникам «случайные» контрольные задания для тренировки готовности к выполнению различных задач. -принимал меры по приостановлению выполнения работ, замещению работников при наступлении случаев, которые могут повлечь неблагоприятные последствия для организации, не допускал к работе работников, находящихся в состоянии, ведущем к таким же последствиям (состояние алкогольного опьянения, болезнь, др.), немедленно сообщал об этих случаях вышестоящему должностному лицу. - определял возможность и способы применения принятой в организации системы поощрений и взысканий. - беседовал с работниками, выяснял причины их неудовлетворительной работы и совместно с работниками определял варианты решения корпоративных и личных вопросов. - организовывал учебные курсы и персональное наставничество (шефство) для отстающих работников при неспособности последних самостоятельно справиться с поставленными перед ними задачами, а при неудовлетворительных итогах обучения направлял руководству организации представления на увольнение таких работников в связи с несоответствием занимаемой должности (выполняемой работе). - определял критерии требований к кандидатам на работу и принимал участие в отборе претендентов. -представлял принятых на работу коллективу, обеспечивал их сведениями, необходимыми для адаптации в коллективе, знакомил с условиями работы и основными принципами кадровой политики организации. - обеспечивал взаимосвязь подчиненного ему коллектива с другими подразделениями организации (бухгалтерией, отделом кадров, пр.). - составлял отчеты о готовности каждого конкретного работника к выполнению тех или иных задач, о достигнутых работниками результатах. - готовил отчеты о качестве работ, выполняемых подчиненными работниками, о выполнении объемов заданий, о причинах, приведших к срыву выполнения планов и виновных в этом лицах, и представлял их вышестоящему руководителю. - выполнял (если этого требует ситуация) работу отдельных работников. 4. Используемая вычислительная техника и ее периферия. В состав ООО «Торговый дом «ССС» входит отдел информационных технологий - самостоятельное структурное подразделение, с которым в процессе практики я имел тесное сотрудничество для решения поставленных передо мной экономических задач с использованием ЭВМ. Отдел информационных технологий имеет в составе следующие структурные подразделения: · Бюро программного обеспечения; · Бюро технического обеспечения; · Бюро средств связи. Основными задачами отдела информационных технологий являются: 1. Внедрение современных информационных технологий в процессы управления, программных средств обработки информации в подразделениях. 2. Развитие и обеспечение бесперебойного функционирования комплекса программно-технических средств локальной сети Предприятия. 3. Развитие и обеспечение бесперебойного функционирования средств связи, коммуникаций и оргтехники. 4. Изучение рынка программных средств, компьютерной техники, средств связи, оргтехники с целью определения целесообразности и возможности их использования па Предприятии. 5. Подготовка, заключение, и отслеживание договоров на информационные услуги, услуги связи, поставку компьютерной техники, оргтехники и программных продуктов. В офисе ООО «Торговый дом «ССС» установлены в основном Pentium 2 и Celeron. В помещении проведена общая компьютерная сеть. Перечень и общая характеристика прикладного Программного обеспечения, используемого в ООО «Торговый дом «ССС»
Основные программные продукты, используемые в процессе практики
Microsoft Word - многофункциональный текстовый редактор (который при случае может послужить для верстки текстов, изготовления WWW - страниц и прочего). Microsoft Excel - программа для создания и обработки электронных таблиц. Microsoft Outlook - мощнейший офисный менеджер, сочетающий в себе программу электронной почты, программу для создания и отправки факсов, Планировщик встреч и контактов, записную книжку и многое другое. Большинство достоинств Outlook проявляется только при работе с локальной сетью - для Интернета эта программа слабо приспособлена. Microsoft Access - программа для создания и редактирования баз данных. Microsoft PowerPoint - программа для подготовки презентаций, включающих графические, текстовые, звуковые и даже видеоэлементы. Microsoft Publisher - программа верстки и дизайна текстовых публикаций. Microsoft FrontPage - программа для создания и дизайна страниц Интернета. OneNote 2003 - приложение для записи заметок и управления ими. Используя эту новую программу, можно записывать, упорядочивать и повторно использовать заметки на переносном, настольном или планшетном компьютере. InfoPath 2003 - программа для сбора данных и управления ими - упрощает процесс сбора сведений. Project 2003 - бизнес-система для управления проектами. Visio 2003 - программа для создания "деловой графики - от небольших и компактных схем, которые раньше приходилось конструировать в Word, до мощных систем из связанных друг с другом диаграмм, "деревьев" и графиков. 1С: Предприятие является системой программ для автоматизации различных областей экономической деятельности. В конкретный программный продукт, входящий в систему программ 1С: Предприятие, включаются те функции и возможности, которые отвечают назначению этого продукта. Все составляющие системы программ 1С: Предприятие можно разделить на Технологическую платформу и Конфигурации. Технологическая платформа представляет собой набор различных механизмов, используемых для автоматизации экономической деятельности и не зависящих от конкретного законодательства и методологии учета. Конфигурации являются собственно прикладными решениями. Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности и, разумеется, отвечает принятому законодательству. Типовая конфигурация 1С: ТОРГОВЛЯ И СКЛАД 7.7 (Компонента «Оперативный учет») "1С: Торговля и склад" предназначена для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости, система способна выполнять все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов. "1С: Торговля и склад" автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия и позволяет: - вести раздельный управленческий и финансовый учет - вести учет от имени нескольких юридических лиц - вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней) - вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию - оформлять закупку и продажу товаров - производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных - вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам - формировать необходимые первичные документы - оформлять счета-фактуры, автоматически строить книгу продаж и книгу покупок, вести количественный учет в разрезе номеров ГТД - выполнять резервирование товаров и контроль оплаты - вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе - вести учет товарных кредитов и контроль их погашения - вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату В "1С: Торговля и склад" вы можете: - задать для каждого товара необходимое количество цен разного типа, хранить цены поставщиков, автоматически контролировать и оперативно изменять уровень цен - работать с взаимосвязанными документами - выполнять автоматический расчет цен списания товаров - быстро вносить изменения с помощью групповых обработок справочников и документов - вести учет товаров в различных единицах измерения, - а денежных средств - в различных валютах - получать самую разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег - автоматически формировать бухгалтерские проводки для 1С: Бухгалтерии. "1С: Торговля и склад" содержит средства обеспечения сохранности и непротиворечивости информации: - возможность запрещения пользователям "прямого" удаления информации - специальный режим удаления данных с контролем перекрестных ссылок - возможность запрещения пользователям редактировать данные за прошлые отчетные периоды - установка запрета на редактирование печатных форм документов - "запирание" системы пользователем при временном прекращении работы. Аутентификация. Механизм аутентификации позволяет определить, кто именно из пользователей, перечисленных в списке пользователей системы, подключается к прикладному решению в данный момент. Система поддерживает два вида аутентификации, которые могут использоваться в зависимости от конкретных задач, стоящих перед администратором информационной базы: · аутентификация средствами 1С:Предприятия; · аутентификация средствами Windows. Аутентификация средствами 1С:Предприятия Аутентификация средствами Windows Для каждого пользователя может быть задано имя, идентифицирующее пользователя в системе, полное имя, используемое при отображении справочной информации, и порядок аутентификации (опознования) пользователя системой. Кроме этого, список пользователей позволяет указать роли, которые будут доступны пользователю при работе с прикладным решением, а также основной интерфейс и язык, на котором будут отображаться надписи, содержащиеся в интерфейсе прикладного решения: В режиме 1С:Предприятие по щелчку мыши в полях Данные и Представление данных можно перейти к тому объекту прикладного решения, который указан в записи журнала регистрации. Информацию, находящуюся в журнале регистрации, можно отбирать по большому количеству критериев. Например, можно отобрать только информацию о том, какие документы изменялись определенным пользователем в заданный промежуток времени: Кроме этого, журнал регистрации поддерживает динамическую фильтрацию событий, при которой новые события, удовлетворяющие наложенному фильтру, будут появляться в списке. Загрузка и выгрузка информационной базы Текущая информационная база может быть выгружена в файл на диске или загружена из файла. Эти операции могут использоваться, например, для создания архива информационной базы и восстановления какой-либо копии базы из архива. Также выгрузка и загрузка информационной базы используется для переноса базы из файлового варианта в клиент серверный и обратно. При загрузке и выгрузке информационной базы система открывает стандартный диалог выбора файла. Следует учитывать, что при загрузке базы из файла, текущая информационная база будет полностью заменена загружаемой. В случае, когда выгрузка информационной базы используется для создания архивных копий, администратор может автоматизировать этот процесс, используя возможность запуска конфигуратора в пакетном режиме. Тестирование и исправление информационной базы Процедура тестирования и исправления информационной базы служит для диагностики и устранения ошибочных состояний информационных баз, имеющих различный формат хранения данных (файловый или клиент-серверный):
Процедура позволяет выбрать проверки и режимы, которые должны быть выполнены для текущей информационной базы. Для баз, использующих клиент-серверный вариант, возможна проверка логический целостности данных и пересчет итогов. Для баз, использующий файловый вариант, в дополнение к этим проверкам, может быть выполнена реиндексация таблиц и сжатие информационной базы. Имеется возможность выполнять только тестирование или тестирование с исправлением. Причем, возможен выбор нескольких вариантов исправления конфликтных ситуаций. Следует заметить, что тестирование и исправление информационной базы может выполняться только в монопольном режиме (т.е. работа пользователей с информационной базой в процессе тестирования и исправления невозможна). Региональные установки информационной базы Настройка региональных установок информационной базы позовляет управлять форматом отображения даты, времени, чисел и логических констант в прикладном решении:
Если ни одно из свойств в данном диалоге установлено не будет, то язык и форматы отображения чисел, даты и времени будут определяться настройками операционной системы. В нижней части окна содержатся примеры отображения числа, даты и времени в соответствии с выбранными настройками. В процессе эксплуатации прикладного решения могут возникать ситуации, требующие внесения изменений в прикладное решение. Например, может выйти новая версия прикладного решения или просто потребоваться добавление новой функциональности в существующее прикладное решение. В этих случаях администратор информационной базы может выполнить обновление конфигурации прикладного решения. Обновление конфигурации, находящейся на поддержкеВ случае если текущая конфигурация находится на поддержке у одного или нескольких поставщиков, администратор может выполнить обновление текущей конфигурации до конфигурации поставщика. Обновление технологической платформы Новые релизы 1С:Предприятия 8.0 выпускаются в виде дистрибутива или в виде дистрибутива обновления (поставляемого на диске информационно-технологического сопровождения - ИТС). Обновление технологической платформы может быть выполнено с использованием обоих видов дистрибутивов. 1С:Предприятие поддерживает два варианта работы: файловый и клиент-серверный. И в том, и в другом варианте все прикладные решения работают полностью идентично. Файловый вариант работы, в основном, предназначен для персонального использования, в то время как клиент-серверный вариант - для использования в рабочих группах или в масштабе предприятия. Файловый вариант Файловый вариант работы с информационной базой рассчитан на персональную работу одного пользователя или работу небольшого количества пользователей в локальной сети. В этом варианте все данные информационной базы (конфигурация, база данных, административная информация) располагаются в одном файле: Такой вариант работы обеспечивает легкость установки и эксплуатации автоматизированной системы. При этом для работы с информационной базой не требуются дополнительные программные средства, достаточно иметь операционную систему и 1С:Предприятие 8.0. Файловый вариант 1С:Предприятия 8.0 обеспечивает высокую целостность информационной базы и простое создание резервных копий. Исключена ситуация, когда пользователь может по ошибке (например, при копировании информационной базы) перепутать различные файлы информационной базы и привести, таким образом, систему в неработоспособное состояние. Кроме этого резервное копирование может осуществляться на файловом уровне, путем простого копирования файла информационной базы. Клиент - серверный вариант Клиент-серверный вариант предназначен для использования в рабочих группах или в масштабе предприятия. Он реализован на основе трехуровневой архитектуры «клиент сервер»: На одном из компьютеров работает сервер 1С:Предприятия 8.0. Программа, работающая у пользователя, взаимодействует с сервером 1С:Предприятия 8.0, а сервер при необходимости обращается к базе данных MS SQL Server. При этом физически сервер 1С:Предприятия 8.0 и MS SQL Server могут располагаться как на одном компьютере, так и на разных. Это позволяет администратору при необходимости распределять нагрузку между серверами. Использование сервера 1С:Предприятия 8.0 позволяет сосредоточить на нем выполнение наиболее объемных операций по обработке данных. Например, при выполнении даже весьма сложных запросов программа, работающая у пользователя, будет получать только необходимую ей выборку, а вся промежуточная обработка будет выполняться на сервере. Обычно увеличить мощность сервера гораздо проще, чем обновить весь парк клиентских машин. Другим важным аспектом использования 3-х уровневой архитектуры является удобство администрирования и упорядочивание доступа пользователей к информационной базе. В этом варианте пользователь не должен знать о физическом расположении конфигурации или базы данных. Весь доступ осуществляется через сервер 1С:Предприятия 8.0. При обращении к той или иной информационной базе пользователь должен указать только имя сервера и имя информационной базы, а система запрашивает соответственно имя и пароль пользователя. 1С:Предприятие 8.0 использует возможности MS SQL Server для эффективной выборки информации: · механизм запросов ориентирован на максимальное использование MS SQL Server для выполнения расчетов и составления отчетов; · просмотр больших динамических списков обеспечивается без выполнения большого количества обращений к базе данных; при этом пользователю предоставляются возможности эффективного поиска, а также настройки отбора и сортировки. Развертывание клиент-серверного варианта и его администрирование выполняется довольно просто. Например, создание базы данных производится непосредственно в процессе запуска конфигуратора (так же, как и для файлового варианта). В поставку системы входит средство администрирования клиент-серверного варианта работы, позволяющее администратору управлять информационными базами и подключением пользователей. 5. Общая оценка вычислительной техники на предприятии и рекомендации по ее улучшению. Особое внимание привлекло использование сотрудниками дисководов компьютеров в личных целях. Сегодня все больше документов и важных данных создаются в компьютере и хранятся в электронной форме. Восстановление данных в случае их утери может потребовать значительных денежных временных затрат, если вообще окажется возможным. О сохранности данных следует позаботиться заранее. Использование несложных средств и процедур занимает немного времени и обеспечивает сохранность документов. Одно из важных условий безопасного хранения данных – наличие на компьютере вспомогательных программ для своевременного обнаружения проблем, которые могут возникнуть на компьютере сотрудника (пользователя). Это антивирусные программы и программы диагностики. Антивирусные программы предотвращают проникновение вирусов на компьютеры организации, выявляют инфицированные файлы и осуществляют лечение зараженного компьютера. Особенно опасны вирусы в условиях локальной сети, когда проникнув на один компьютер вирус может поразить все компьютеры, объединенные в сеть. Основные источники вирусов: Каждый сотрудник, обменивающийся информацией на дискетах должен первым делом, получив дискету, запустить антивирусную программу
и потратить минуту на проверку дискеты на наличие вирусов. Эта процедура должна быть обязательной для всех сотрудников организации, работающих с дискетами. Если вам приносят документы на дискетах или вы работаете с электронной почтой – вы не застрахованы от заражения вирусом. Проверку компьютера, выявление вирусов и их уничтожение осуществляет ряд антивирусных программ. Наиболее известные отечественные программы – фирм «Диалог-Наука» (Aidstest, Doctor Web, ADinf) и «Ками» (AntiViral Toolkit Pro), из зарубежных – Norton AntiVirus фирмы Symantec. Максимальную защиту от вирусов, переносимых на загрузочных секторах дискет, обеспечивают антивирусные программы, включающие в себя резидентный монитор – программу, автоматически запускаемую в момент включения компьютера и отслеживающую все обращения к дискетам и файлам (AntiViral Toolkit Pro 3.0; Norton AntiVirus 4.0). Эти программы обнаруживают вирусы в момент обращения к дискете, и позволяет сразу же их удалять или лечить зараженные файлы. Даже если сотрудник вставил зараженную вирусом дискету в компьютер и не запустил антивирусную программу, все равно вирус будет сразу же обнаружен и обезврежен. На момент прохождения практики оборудование и сети, проложенные в помещениях, соответствовали технике пожарной безопасности и находились под бдительным присмотром отделом информационных технологий. За каждым сотрудником закреплен компьютер, который при увольнении сотрудника сдается, а при переводе в другой отдел или на другую должность «доукомплектовывается» необходимыми программами. При прохождении практики я практически закрепил теоретические знаний, полученные в стенах университета в применении ЭВМ для решения экономических задач. Изучил специфику работы данного предприятия, используемые информационные технологии и вычислительную технику в организации процесса. На практике изучил ряд программных продуктов, необходимых в дальнейшей работе. Получил колоссальные знания в сфере менеджмента, с точки зрения информационных систем и технологии. 1. И.К. Корнеев, Г.Н. Ксандопуло, В.А. Машурцев. Информационные технологии. - Москва, 2007., 222 с. 2. В. Леонтьев. Новейший самоучитель работы на компьютере. - Москва, 2007, 496 с. 3. Л.В. Рудикова. Базы данных. Разработка приложений. - СПб., 2006,488 с. 4. Microsoft Access 2000. Справочник под ред. Колесникова Ю. -СПб., 1999. 5. Microsoft Excel 2000. Справочник под ред. Колесникова Ю. -СПб., 1999, 480 с. 6. Применение ЭВМ для решения экономических задач: Методические указания по организации практики для студентов специальностей 0605000,06080, направления 5215 / Сост. Л.А. Широков, Е.В. Евдунова. – М.: МГИУ, 2008. – 8 с. 7. Работа в Microsoft PowerPoint XP.: учебный курс. Internet -университет Информационных технологий (ИНТУИТ) |