Реферат: Обзор вашего бизнес-плана
Название: Обзор вашего бизнес-плана Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат |
ОБЗОР ВАШЕГО БИЗНЕС-ПЛАНА 1. Обзор Вашего бизнес плана Независимо от того, подготовлен ли Ваш бизнес-план только для себя в качестве документа, на основе которого можно контролировать развитие своего бизнеса, или же в качестве документа, который Вы собираетесь использовать для получения дополнительных денежных средств и привлечения интереса к своему коммерческому проекту, убедитесь в том, что ничего не упустили из виду. Кроме того, необходимо убедиться в том, что расчеты, касающиеся предполагаемого объема сбыта, планируемых затрат и прогноза движения денежных средств, содержащиеся в различных частях бизнес-плана, не противоречат друг другу. Прогноз величины прибыли должен быть основой для подготовки плана движения денежных средств. Если Вы собираетесь использовать подготовленный бизнес-план для получения денежных средств или для привлечения интереса к своему коммерческому проекту, тогда Вам следует всю имеющуюся у Вас информацию и все подготовленные расчеты изложить в одном документе. Поэтому попробуем составить схему, которая может лечь в основу Вашего бизнес-плана. Можете полностью следовать этой схеме или использовать только небольшую ее часть — в зависимости от того, насколько она отвечает Вашим потребностям. 2. Организация продаж Вопросам организации продаж в той или иной степени посвящены следующие брошюры: План маркетинга Планирование прибыли План движения денежных средств Баланс Вашего предприятия Контроль в сфере маркетинга Контроль в сфере финансов Практические шаги Проверьте, учли ли Вы при планировании сбыта воздействие на Ваш уровень продаж следующих факторов: Вашей деятельности в сфере маркетинга и развития рынка; Вашей кадровой политики; обновления существующего оборудования или покупки нового; увеличения или уменьшение размеров основного капитала. Будьте готовы к тому, что после проработки соответствующих брошюр у Вас может возникнуть потребность внести изменения в прогноз продаж. Поэтому Вам следует еще раз убедиться в том, что выполненные Вами расчеты для различных разделов бизнес-плана согласуются друг с другом. 3. Прямые затраты, связанные с организацией продаж Этот вопрос рассматривается в следующих брошюрах: Планирование прибыли План движения денежных средств Контроль в сфере финансов Практические шаги Планируя прямые затраты, не забудьте учесть влияние на них следующих факторов: смена поставщика; возможность договориться о более выгодных условиях поставок; рост цен вследствие инфляции; изменения, связанные с Вашим персоналом; производственные изменения, связанные с основными фондами, уровнем производительности и т.п. 4. Накладные расходы и затраты Этот вопрос рассматривается в следующих брошюрах: План маркетинга (когда речь шла о затратах, связанных с маркетингом: в частности, затратах на рекламу и стимулирование сбыта) Планирование прибыли План движения денежных средств Баланс Вашего предприятия (в частности, при расчете амортизации Ваших основных фондов) Потребности в персонале и материальных ресурсах (в частности, затраты, связанные с выплатой заработной платы сотрудникам и внесением взносов в федеральный страховой фонд, а также расходы, обусловленные набором новых работников) Контроль в сфере маркетинга Контроль в сфере финансов Практические шаги 5. Другие виды доходов и расходов Как правило, это: доходы от неосновных видов деятельности (например, доходы от собственности или инвестиций); налоговые платежи, например: если Ваш налог на добавленную стоимость (НДС) на конечный продукт превышает уплаченный Вами НДС на исходные материалы, то Вы должны выплатить эту разницу; налог на прибыль; выплаты для погашения задолженности по всем видам взятых Вами ссуд и полученных кредитов; закупка основного оборудования. Вы должны учитывать все эти платежи, поскольку они связаны с получаемыми Вами доходами и поэтому должны быть отражены в плане движения Ваших денежных средств. Любые изменения величины и состава Вашего основного капитала также должны найти отражение в балансе Вашего предприятия. Эти вопросы расматриваются в следующих брошюрах: Планирование прибыли План движения денежных средств Потребности в персонале и материальных ресурсах Контроль в сфере финансов 6. Ваш бизнес-план Окончательная структура и содержание бизнес-плана в значительной степени будут зависеть от особенностей Вашего бизнеса и от того, как Вы намерены использовать свой бизнес-план после завершения работы над ним. Всегда будьте готовы к внесению в него необходимых изменений. В конце концов у Вас получится хороший бизнес-план, который будет приносить пользу в течение многих лет. Далее мы поговорим о том, что необходимо для составления бизнес-плана, и перечислим те брошюры данного учебного курса, в которых Вы сможете найти необходимую информацию. ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ Мы выделили шесть основных частей бизнес-плана. Это: информация общего характера; план маркетинга; будущие потребности; финансовый план; потребности в заемных средствах; стратегия развития. Не все из них могут отражать особенности Вашего бизнеса. Вы можете включить в бизнес-план и другие разделы. Возможно, в этом году Вам потребуются только некоторые разделы, а другие — только в следующем году. Вам придется предпринять несколько попыток составить план прежде, чем у Вас получится бизнес-план, удовлетворяющий потребности Вашего бизнеса. Очень важно, чтобы в том бизнес-плане, который получится у Вас в результате, все части были взаимосвязаны. Давайте начнем с общей информации о Вашем коммерческом проекте. ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА В этом разделе должны быть: Ваши данные; информация о Вашем бизнесе; описание имеющихся у Вас помещений; история развития Вашего бизнеса; данные о производимых Вами в настоящее время товарах и/или предоставляемых услугах. О том, как должна быть представлена эта информация, идет речь в первой брошюре «Вы и Ваш бизнес». Цель такой информации — продемонстрировать достигнутые Вами результаты и заставить поверить в Ваши возможности. Начинающим свое дело необходимо иметь определенные основы. Вы могли бы сообщить: почему Вы собираетесь заняться имено этим видом бизнеса; какие исследование Вы провели перед тем, как принять окончательное решение; какую профессиональную подготовку Вы имеете или собираетесь получить для того, чтобы заниматься данным бизнесом. Работая над бизнес-планом, надо сохранять не только уверенность в своих силах, но и достаточную самокритичность, избегая необоснованных заявлений. ПЛАН МАРКЕТИНГА Он должен содержать информацию: об основных видах товаров; об участках рынка, на которые нацелен Ваш бизнес; о маркетинговых исследованиях, проведенных Вами (в особенности, если Вы занимаетесь новым видом бизнеса или же предполагаете найти рынки сбыта для новых видов товаров и услуг); о маркетинговых исследованиях, которые Вы собираетесь провести в течение ближайших 12 месяцев; о рекламной кампании, которую Вы планируете провести, каким образом Вы предполагаете ее организовать, какие средства массовой информации использовать и почему, с какой частотой и периодичностью Вы предполагаете рекламировать свой бизнес; о других формах стимулирования сбыта; об обеспечении необходимыми материалами и сырьем и их распределении; о политике ценообразования; о Ваших общих затратах на маркетинговые цели и организацию контроля в сфере маркетинга. Вопросы, связанные с подготовкой этих материалов, рассматриваются в брошюрах «План маркетинга» и «Организация контроля в сфере маркетинга». БУДУЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ Этот раздел Вашего бизнес-плана должен включать описание: Ваших потребностей в персонале на ближайшие 12 месяцев, включая планируемые Вами изменения существующей кадровой структуры (т.е. каких новых сотрудников и когда Вы предполагаете принять на работу с обоснованием необходимости их привлечения), а также расчет всех связанных с этим затрат (включая расходы на обучение); Ваших планов, связанных с подбором нового хозяйственного помещения; Ваших потребностей в дополнительных транспортных средствах; предполагаемых изменений структуры основных фондов; Ваших потребностей в дополнительном оборудовании; всех других планируемых Вами расходов, связанных с приобретением основного капитала. Вам следует обосновать необходимость всех расходов, указать величину ожидаемой прибыли, отметить преимущества, которые Вы можете получить в результате, рассчитать все затраты и составить план предполагаемых изменений Вашей предпринимательской деятельности или дополнений к ней. Вы можете найти всю необходимую информацию на эту тему в брошюре «Ваши потребности в персонале и материальных ресурсах». ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Этот раздел Вашего бизнес-плана требует очень тщательной подготовки в том случае, если Вы собираетесь использовать свой бизнес-план для привлечения дополнительных финансовых средств. Ваш финансовый план должен содержать: прогноз ежемесячных объемов продаж (или объемов продаж для других периодов времени, которые Вы используете для планирования Вашей хозяйственной деятельности); бюджет ежемесячных затрат; прогноз прибыли по месяцам; план прибылей и убытков; план движения денежных средств; баланс на начало периода; баланс на конец периода. Определить объем будущих продаж Вам помогут следующие брошюры: «План маркетинга», «Планирование прибыли», «План движения денежных средств», «Организация контроля в сфере финансов»и «Практические шаги». Вопросы, связанные с планированием расходов и доходов, рассматриваются в брошюрах «Планирование прибыли», «План движения денежных средств», «Организация контроля в сфере финансов», «Ваши потребности в персонале и материальных ресурсах», а также «Практические шаги». Информацию, необходимую для составления отчета о прибылях и убытках, Вы найдете в брошюре «Планирование прибыли», а для подготовки баланса — в брошюре «Баланс Вашего предприятия». Вопросам планирования движения денежных средств посвящены брошюры «План движения денежных средств» и «Организация контроля в сфере финансов». ВАШ БИЗНЕС ПОТРЕБНОСТЬ В ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВАХ Привлечение денежных средств может быть: краткосрочным; среднесрочным или долгосрочным. К краткосрочным относятся кредиты, которые Вам понадобятся в течение ближайших 12 месяцев. Ваша потребность в такого рода кредитных ресурсах определяется на основе прогноза движения денежных средств. Ваши потребности в среднесрочных и долгосрочных займах в значительной степени зависят от того, какие ресурсы будут необходимы для развития Вашего бизнеса в будущем. В Вашем бизнес-плане должны быть отражены следующие вопросы: какие заемные средства и в каком объеме Вы предполагаете привлекать; обоснование Вашей потребности в займах со ссылкой на соответствующие разделы бизнес-плана; календарный план привлечения финансовых средств. Если Вы собираетесь привлекать сторонние денежные средства, сразу настройтесь серьезно: Вам придется убедить все заинтересованные стороны в том, что Вам действительно необходимо дополнительное финансирование и что Вы сможете вернуть заемные средства. ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ В БИЗНЕС-ПЛАН Это зависит от особенностей Вашего бизнеса. Например, можно включить в бизнес-план: план развития производства (если Вы собираетесь производить новые виды товаров, необходимо указать, как будет организовано их производство и испытание); развитие новых рынков; структуру управления (если Ваша фирма будет расширяться и Вы будете набирать новых сотрудников, очень полезно включить в Ваш бизнес-план структуру управления, которая наглядно продемонстрирует место и роль каждого сотрудника в развитии и функционировании Вашего предприятия); если Ваше предприятие является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), то будет уместно привести список учредителей и акционеров, а также другую необходимую информацию. Есть и другие вопросы, связанные с особенностями развития Вашего бизнеса. Возможно, некоторые из них вы сможете найти в разделах, о которых речь шла выше. Для других понадобятся специальные разделы. В таблице постарайтесь указать ту дополнительную информацию, которая, по Вашему мнению, должна быть включена в бизнес-план. ПЛАН БУДУЩЕГО РАЗВИТИЯ Вам следует закончить свой бизнес-план описанием того, как Вы собираетесь действовать. В этом разделе нужно отметить: как Вы предполагаете контролировать развитие Вашего предприятия; Ваши планы на будущее: не только на ближайший год, но и на последующие 5, 10 и даже 15 лет. Укажите только те цели развития Вашего предприятия, которые Вы считаете осуществимыми. В течение года Вам следует непрерывно осуществлять строгий контроль за развитием своего бизнеса, своевременно внося соответствующие коррективы. 7. Подведем итоги Содержание Вашего бизнес-плана в значительной степени зависит от особенностей Вашего бизнеса и от цели составления бизнес-плана. Если Вы собираетесь показывать свой бизнес-план потенциальным партнерам или инвесторам, убедитесь в том, что он составлен достаточно профессионально. Не забудьте хорошо его оформить. Большинство людей будет судить о Вашем предприятии именно по бизнес-плану (в том числе и по его внешнему виду). Помните, что первое впечатление всегда значит очень много. Подготовив свой бизнес-план, старайтесь выполнять его и осуществляйте контроль за его выполнением. Старайтесь не отклоняться от него без сколько-нибудь серьезных оснований. С другой стороны, сохраняйте гибкость и своевременно откликайтесь на все возможные изменения. Одним из главных преимуществ малого бизнеса является возможность быстрее отзываться на изменения рыночной конъюнктуры по сравнению с более крупными предприятиями-конкурентами. Только тщательно подготовив бизнес-план и наладив контроль за его выполнением, Вы сможете оценить развитие Вашего бизнеса. Не имея бизнес-плана, Вы будете действовать методом проб и ошибок, постоянно сталкиваясь с непредвиденными трудностями. |