Курсовая работа: Технико экономическое обоснование создания мини пекарни
Название: Технико экономическое обоснование создания мини пекарни Раздел: Рефераты по экономике Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки Украины Национальная академия природоохранного и курортного строительства Факультет экономики и менеджмента Кафедра экономики предприятия Курсовая работа по дисциплине: Организация производства на тему Технико-экономическое обоснование создания мини-пекарни г. Симферополь 2007 г Содержание Резюме Раздел 1. Краткая характеристика деятельности мини-пекарни «Солнышко» Раздел 2. Характеристика рынка сбыта продукции Раздел 3. Экономическое обоснование сметы затрат для процесса создания мини-пекарни «Солнышко» 3.1 Экономическое обоснование сметы затрат для процесса создания мини-пекарни «Солнышко» 3.2 Смета затрат на организацию технологического процесса производства Литература Резюме Моя курсовая работа посвящена созданию мини-пекарни «Солнышко», которая является Обществом с Ограниченной Ответственностью. Юридический адрес: Украина, Автономная Республика Крым, Гурзуф, ул. Ленинградская, 28. Основным направлением деятельности является выработка хлебобулочной и кондитерской продукции, а также оптовая и розничная торговля своей продукцией. Знание покупателей позволит нам определить требование тех или иных сегментов, которые мы можем обслужить. Знание конкурентов даёт нам возможность определить, потребности каких сегментов мы сможем удовлетворить лучше, чем наши конкуренты. Знание потенциала рынка позволит наметить перспективы экономического успеха предприятия, который может быть достигнут при более эффективном, чем у конкурентов, обслуживании покупателей. Исследование ограничилось сбором информации только на территории города. На основе полученных данных были построены диаграммы, некоторые из которых представлены на рис. 2.1 - 2.4: Рис. 2.1. Соотношение респондентов по признаку пола Рис. 2.2. Соотношение респондентов по возрасту Рис. 2.3. Соотношение уровня доходов респондентов (грн. на одного члена семьи) Рис. 2.4. Потенциал роста продаж хлебобулочных изделий в Гурзуфе. В настоящее время поставкой хлебобулочных изделий в Гурзуф занимается Ялтинский хлебокомбинат, находящийся в г. Ялта. Общая стоимость проекта составит 16 878,37 грн. Данный проект реализуется в течение 29 дней с 01 августа по 14 сентября 2007 г. вплоть до производства первой продукции. Планируемый объем производства составляет 120 000 хлебобулочных изделий в месяц. Раздел 1. Краткая характеристика деятельности мини-пекарни ООО «Солнышко» Мини-пекарня «Солнышко» является Обществом с Ограниченной Ответственностью (ООО). Юридический адрес: Украина, Автономная Республика Крым, Гурзуф, ул. Ленинградская, 28. Основным направлением деятельности является выработка хлебобулочной и кондитерской продукции, а также оптовая и розничная торговля своей продукцией. К причинам выбора именно мини-пекарни относятся: во-первых, продукция мини-пекарни пользуется большим спросом. В условиях, когда крупные хлебокомбинаты с трудом справляются с потребностями населения, мини-пекарни все с большим успехом завоевывают долю рынка в этой области. Дело в том, что крупные хлебокомбинаты трудно поддаются реконструкции, с большим трудом могут реагировать на изменения в спросе на хлебобулочные изделия. Еще одна особенность мини-пекарни в том, что поскольку все магазины находятся близко от нее, хлеб, как правило, поступает в них почти сразу после выпечки, что способствует его хорошей реализации. Кроме того, в силу небольших объемов производства. У мини-пекарни не очень много магазинов, в которые она поставляет продукцию. Это позволяет постоянно изучать спрос на свою продукцию, производя спрос работников магазинов. В результате таких спросов делается предпочтение тем или иным видам хлебобулочных изделий, что опять же увеличивает привлекательность мини-пекарни с точки зрения магазинов. К тому же основными составляющими для выпечки являются мука, дрожжи, соль. сахар, которые не составляет труда купить на оптовых базах Ялты. Кроме того. можно заключить договор с поставщиками сырья, которые будут привозить его через определенный период времени. Еще одной причиной является тот факт, что хлеб – это товар с очень высоким коэффициентом оборачиваемости средств. В силу своих физических характеристик, хлебобулочные изделия должны быть реализованы в течение 24 часов с момента выпечки. По этой причине срок реализации, то есть промежуток времени с момента отгрузки товара до момента поступления денег на расчетный счет пекарни, ограничивается одной неделей. Сертификация. Для производства хлебобулочных изделий, которые относятся к пищевым продуктам необходимо получение сертификата качества и разрешения на производственную деятельность. Для получения такого разрешения сначала нужно иметь гигиенический сертификат на продукцию. В полный пакет документации для производства хлеба относится также полное описание технического процесса по выпечке хлеба, рецептуру приготовления теста. После получения гигиенического сертификата. необходимо получить сертификат соответствия нашей продукции нормам. указанным в гигиеническом сертификате. Процедуру подтверждения сертификата необходимо повторять не реже одного раза в квартал. Товарный ассортимент. В таблице 1.1 представлена характеристика товарного ассортимента ООО «Солнышко». Таблица 1.1 – Характеристика товарного ассортимента ООО «Солнышко»
Таким образом, наибольший удельный вес в общей структуре товарного ассортимента мини-пекарни составляет белый хлеб (43%). а наименьший – кондитерские изделия. сдоба (15%). Производственная структура и инфраструктура. Помещение пекарни вместе с оборудованием берем в аренду. Помещение пекарни состоит из следующих помещений: 1. Склад муки (20 м2). 2. Склад готовой продукции (8 м2). 3. Склад сырья (6 м2). 4. Пекарня (63 м2). 5. Офис (10 м2). Склад муки. Для устойчивого производства хлебобулочных изделий необходимо обеспечить запас сырья из расчета недельной производственной программы. для хранения такого запаса требуется помещение площадью 20 м2 и высотой 3,2 м. Склад готовой продукции. Требуемая площадь для хранения готовой продукции рассчитывается из дневной выработки и составляет 8 м2. Склад сырья (то есть для прочих составляющих продукции 9дрожжи, соль. сахар и др.)).Площадь этого склада рассчитана исходя из необходимости хранения недельного запаса сырья. Требуемая площадь 6 м2. С учетом планировки оборудования и обеспечения удобства для его обслуживания линейные размеры производственного цеха (пекарни) составят: длина 9.0 м; ширина 7 м; высота 3.2 м. Общая площадь цеха составит 63 м2. Таким образом общая площадь помещений составит 107 м2. Оборудование. В перечень необходимого оборудования входят: 1. Электропечь. 2. Машина для просеивания муки. 3. Тестомесильные машины. 4. Емкость для выдержки теста. 5. Тестоделительная машина. 6. Тестоформовочная машина. 7. Тестозакатывающая машина. 8. Стол для выдержки изделий. 9. Нарезательная машина. 10. Транспортер. 11. Набор запасных частей. 12. Набор инструмента. Режим работы мини-пекарни. Для наиболее быстрой окупаемости затрат и получения максимальной прибыли необходимо более интенсивное использование оборудования. Поэтому остановимся на двухсменной работе без выходных и праздников. Продолжительность одной смены 8 часов. Для такой работы потребуются три смены работников, которые будут выходить на работу по скользящему графику. Таблица 1.2 – Режим работы ООО «Солнышко».
Организационная структура управления предприятием (схема 1.1). Штат пекарни должен состоять из следующих должностей: 1. Коммерческий директор. 2. Заведующий производством. 3. Бухгалтер. 4. Пекарь. 5. Разнорабочие. 6. водители. Коммерческий директор занимается вопросами реализации продукции. В его обязанности входит заключение договоров с розничной торговой сетью, контроль за расчетами с магазинами. В обязанности заведующего производством входит обеспечение бесперебойной работы пекарни. Для этого необходима своевременная доставка комплектующих для приготовления теста. Кроме того заведующий производством следит за техническим состоянием оборудования и должен своевременно приглашать специалистов для его технического обслуживания. Пекари занимаются непосредственной выпечкой хлебобулочных изделий. Разнорабочие выполняют вспомогательную работу, такую как разгрузка муки, сахара и других составляющих теста, погрузка хлеба в машину для отправки в магазины, мелкие наладочные работы, уборка помещений и другую необходимую работу. В обязанности водителя входит доставка готовой продукции в магазины, с которыми заключены договора на поставку. Также он имеет право получать наличные деньги за реализованную продукцию в магазинах. Схема 1.1 – Организационная структура управления мини-пекарни «Солнышко» Таблица 1.3 – Структура персонала мини-пекарни «Солнышко»
Раздел 2. Характеристика рынка сбыта продукции Главная задача, стоящая перед предприятием - расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций посредством расширения ассортимента производимых товаров. Организованная мини-пекарня предполагает выпуск хлебобулочных изделий, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся: · хорошим вкусом; · высокой калорийностью; · легкостью усвоения; · реализацией в фасовочном виде; · медленно черствеющих. Для улучшения вкуса и аромата добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, мята, тмин и т. д.). Внешний вид изделия привлекателен для покупателя. Анализ показывает, что особого внимания требует проблема обеспечения населения недорогими кондитерскими хлебобулочными изделиями местного производства. Проведенное маркетинговое исследование проекта по разработке преследовало следующие цели: 1. определение видов хлебобулочных изделий, которые пользуются повышенным спросом у покупателей на сегодняшний день; 2. определение потребительских качеств хлеба, являющихся решающими для покупателей; 3. определение объёма продаж различных видов хлебобулочных изделий в торговых точках города; 4. определение территориального распространения продукции предприятия и его конкурентов; 5. определение доли предприятия в общем объеме рынка; 6. определение критериев, влияющих на выбор торговыми точками города поставщика хлебобулочных изделий; 7. определение слабых и сильных сторон предприятия как поставщика и производителя вышеуказанных товаров; 8. определение тенденций изменения рыночного спроса и потребительских предпочтений. Знание покупателей позволит нам определить требование тех или иных сегментов, которые мы можем обслужить. Знание конкурентов даёт нам возможность определить, потребности каких сегментов мы сможем удовлетворить лучше, чем наши конкуренты. Знание потенциала рынка позволит наметить перспективы экономического успеха предприятия, который может быть достигнут при более эффективном, чем у конкурентов, обслуживании покупателей. Исследование ограничилось сбором информации только на территории города. На основе полученных данных были построены диаграммы, некоторые из которых представлены на рис. 2.1 - 2.4: Рис. 2.1. Соотношение респондентов по признаку пола Рис. 2.2. Соотношение респондентов по возрасту Рис. 2.3. Соотношение уровня доходов респондентов (грн. на одного члена семьи) Рис. 2.4. Потенциал роста продаж хлебобулочных изделий в Гурзуфе. В настоящее время поставкой хлебобулочных изделий в Гурзуф занимается Ялтинский хлебокомбинат, находящийся в г. Ялта. Основной вид продукции конкурентов – хлеб из ржаной и пшеничной муки и батоны, сдоба. Используется традиционное сырьё, оборудование – мини-пекарни. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы. Сильные стороны: · Новое и модернизированное оборудование. Слабые стороны: · Сравнительно небольшие объемы и узкий ассортимент производства хлебобулочных изделий. · Невысокое качество продукции. · Отсутствие фирменной торговли. В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями (рис. 3.5) при покупке хлебобулочных изделий являются: свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%). Рис. 2.5. Важность критериев при покупке хлебобулочных изделий Учитывая, что нашим основным покупателем является население с низкими и средними доходами, следует уделить особое внимание именно качеству и свежести продукта. Что касается предпочтения места покупки, опрос покупателей дал следующий результат (рис. 2.6): Рис. 2.6. Места приобретения хлебобулочных изделий респондентами Торговые точки отмечают следующие основные критерии при выборе поставщика хлебобулочных изделий: качество-доставка-цена-ассортимент. В меньшей степени на их выбор влияет наличие упаковки, система скидок и внимание менеджера. Завоевание рынка следует проводить путем расширения ассортимента хлебобулочных изделий за счет разработки новых видов продукции, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции. Необходимо осваивать технологически новые виды хлебобулочных изделий. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции рассмотреть возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров. Постоянно повышать качество и эффективность маркетингово-сбытовой деятельности. Технологические особенности производства. Основным сырьем для производства хлебопродуктов является мука, вода, соль и дрожжи. Это те компоненты без которых ничего не получится. Но можно добавлять еще также жир, сахар, сухое молоко и многое другое для получения разнообразия вкуса. После доставки мука хранится на складе. Перед поступлением в пекарню она просеивается на специальной машине. Затем мука попадает в тестомесильные машины, где смешивается с водой и дрожжами, а также с разными добавками. После тесто перемещается на выдерживание в специальную емкость. Затем тесто поступает в тестоделительную машину, где разделяется на равные куски. Далее идет формовка, где куски превращаются в шарики. Дальше тесто попадает в тестозакатывающую машину, где из него получаются заготовки батонов. Там кусок теста сначала раскатывается валками машины в продолговатый блин, а затем свертывается в рулон. Этот рулон попадает в щель между захватывающим барабаном и формирующим кожухом, барабан вращается и катит тесто по кожуху. После этого тесто некоторое время выдерживается в тепле, чтобы оно подошло и стало рыхлым, пористым и мягким. И потом попадает в печь. Перед выпечкой специальный механизм наносит на тесто надрезы. Выпеченный хлеб раскладывается на лотки и поступает в торговый зал. Схема технологического процесса изготовления батона: (1) → (2) → (3) → (4) → (5) → (6) → (7) → (8) → (9) → (10) 1) Просеивание муки 2) Замешивание теста 3) Выдержка теста 4) Разделка теста на равные куски 5) Подготовка теста к тестозакатывающей машине 6) Формирование формы изделия 7) Выдержка заготовки 8) Нанесение надрезов 9) Выпечка 10)Раскладывание на лотки Раздел 3. Экономическое обоснование сметы затрат для процесса создания мини-пекарни «Солнышко» 3.1 Экономическое обоснование сметы затрат для процесса создания мини-пекарни «Солнышко» Таблица 3.1 – Расчет ФОТ при организации мини-пекарни «Солнышко».
Таблица 3.2- Затраты на процесс создания ООО «Солнышко»
3.2 Смета затрат на организацию технологического процесса производства Таблица 3.3 – Затраты на месяц функционирования мини-пекарни «Солнышко» (24000 штук батонов)
Таблица 3.4 – Затраты на один технологический цикл производства (200 штук батона)
Таблица 3.5 – Затраты на производство одной единицы продукции (одного батона)
Исходя из предыдущих расчетов, полная себестоимость одного батона равна 1,6466 грн. Таблица 3.6 – Структура цены на одну единицу продукции (один батон).
Расчет : 1) Из таблицы 3.5 полная себестоимость одного батона равна 1,6466 грн. 2) Плановое накопление (прибыль) равна: 1,6466 * 5% / 100% = 0,0823 грн. 3) Оптовая цена изготовителя равна: 1,6466 + 0,0823 = 1,7289 грн 4) Цена оптовая отпускная равна: 1,7289 * 20% / 100% = 0,3458 грн Литература 1. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план. Теория и практика. – М.: Приор, 2007, 288 с. 2. Буров В. и др. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2006, 192 с. 3. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А., Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Велби, Проспект, 2006, 360 с.4. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. - М.: Финансы и статистика, 2004, 256 с. 5. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. – М.: Вильямс, 2006, 336 с. 6. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2007, 384 с. 7. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2006, 281 с. 8. Чернышева Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – Ростов-н-Д, 2005, 284 с. |