Реферат: Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях
Название: Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Кафедра грузовой и коммерческой работы КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Управление грузовой и коммерческой работой» На тему: «Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях» Выполнила: Студентка группы УМН - 311 Свиридова М. П. Принял: Крохин Л.С. Москва 2009 ЗАДАНО 1. Грузооборот станции по прибытию и отправлению (местный с подразделением по родам грузов (таблица 1)). ТРЕБУЕТСЯ Организовать грузовую и коммерческую работу на станции и примыкающих подъездных путях, используя прогрессивный отечественный и зарубежный опыт в этой области. Для этого следует: 1. Провести перевод годовых грузопотоков в суточные грузопотоки и вагонопотоки для всех заданных грузов. 2. Для заданных грузов выбрать средства механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, рассчитать их потребное число. 3. Выбрать типы складов, рассчитать их емкость, площадь и линейные размеры. 4. Для одного груза, по указанию руководителя произвести технико-экономические расчеты по выбору рационального варианта механизации. 5. Разработать, построить и определить показатели фрагмента суточного плана-графика работы станции. 6. Руководитель курсовой работы может также выдать студентам индивидуальные задания на учебно-исследовательскую работу по специальной тематике. Таблица 1. Годовой грузооборот станции и подъездных путей
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................... 5 1. Расчет суточного грузооборота и вагонооборота ................................... 7 1.1 Расчёт суточных грузопотоков ..................................................... 7 1.2 Расчёт средней статической нагрузки вагона ............................... 7 1.3 Расчёт суточных вагонопотоков ................................................... 8 2.Расчёт складских площадей и линейных размеров склада ..................... 12 3.Определение числа погрузо-разгрузочных машин и времени простоя при погрузке и выгрузке ............................................................................ 16 4.Суточный план-график работы станции ................................................. 18 5.Основные показатели работы станции ................................................... .22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................... 24 Список использованных источников .......................................................... 25 Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конечными операциями: погрузкой и выгрузкой, С организацией прогрессивных видов перевозок - пакетных, контейнерных, маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы использования вагонов и контейнеров по времени грузоподъемности, взаимодействия с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечение их сохранности, планирование перевозок, механизации погрузочно-разгрузочных работ и многие другие. Технической основой для выполнения грузовой и коммерческой работы являются складское хозяйство грузовых фронтов и контейнерных пунктов, средства комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, средства автоматики и вычислительной техники для выполнения коммерческих операций. Правовой основой грузовой и коммерческой работы является У став железных дорог Российской Федерации, а также правила и условия перевозок и соглашения в международных сообщениях, заключаемые в установленном порядке. Деятельность железнодорожного транспорта связь и взаимодействие его с другими отраслями народного хозяйства предприятиями и отдельными лицами, а также с различными видами транспорта определяют сферу организации грузовой и коммерческой работы. Ее основным содержанием является: - оперативное планирование и рационализация перевозок, в том числе в смешанном сообщении с участием других видов транспорта и в международных сообщениях - прием к перевозке грузов и багажа от отправителей и выдача их получателям; - оформление перевозочных документов; - взвешивание и храните прибывших грузов и багажа до выдачи получателям; - разработка правил и технических условий перевозки грузов и контроль за их выполнением; - обеспечение сохранности грузов и ускорение доставки их от грузоотправителя до грузополучателя; - расчет в взыскание платы за перевозку на основе действующих тарифов; - механизация погрузочно-разгрузочных работ. - автоматизация управления грузовой и коммерческой работой; - организация перевозок скоропортящихся грузов; - транспортно-экспедиционное обслуживание отправителей и получателей грузов, арендное и договорное дело: - организация, управление грузовой и коммерческой работой на подъездных путях общего пользования и совершенствование их эксплуатации; - разработка единой технологии работы станции и примыкающих к ней подъездных путей предприятий и организаций: - развитие пакетных, контейнерных и маршрутных перевозок: - организация перевозок пассажиров и багажа; - международные перевозки; - контрольно-ревизионная работа 1. РАСЧЁТ СУТОЧНОГО ГРУЗООБОРОТА И ВАГОНООБОРОТА 1.1 Расчёт суточных грузопотоков Расчетный суточный грузопоток определяется для каждого рода груза отдельно по прибытию и по отправлению по формуле:
где 1. Тарно-упаковочные грузы (повагонные отправки): 2. Контейнеры серднетоннажные: 3. Тяжеловесные грузы: 4. Уголь каменный: 5. Чугун в чушках: 1.3 Расчёт суточных вагонопотоков Для каждого рода груза рассчитывается суточное прибытие (выгрузка) и суточное отправление (погрузка) груженых вагонов в целом: 1. Тарно-упаковочные грузы (повагонные отправки): 2. Контейнеры серднетоннажные:
3. Тяжеловесные грузы: 4. Уголь каменный: 5. Чугун в чушках: Суточные грузопотоки и вагонопотоки, тип вагонов, техническая и средняя статическая нагрузка вагона занесены в таблицу 2.
Таблица 2. Суточный объем работы станции Таблица 3 Балансовая таблица
Для определения избытка или недостатка порожних вагонов на станции составляется балансовая таблица (таблица 3). Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагонов, грузовому пункту и В целом по станции определяется с помощью сравнения размеров погрузки и выгрузки. Погрузка грузов, отправляемых со станции и с подъездных путей, как правило, обеспечивается вагонами, освобождаемыми от грузов, прибывших на станцию или подъездной путь. Распределение вагонов под погрузку производится С учетом технических характеристик отправляемых со станции грузов. При недостатке вагонов определённого типа нужно предусмотреть возможность подвода вагонов со станции: излишки вагонов, освободившихся из-под выгрузки, можно отправлять на станцию. На основе балансовой таблицы рассчитываются следующие показатели работы станции: 1. Общая выгрузка вагонов в сутки на станции: 2. Общая погрузка вагонов в сутки на станции: 3. Общее прибытие вагонов в сутки на станцию: 4. Общее отправление вагонов в сутки со станции: 5. Грузооборот:
6. Вагонооборот:
7. Коэффициент сдвоенных операций: 2. РАСЧЁТ СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ И ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ СКЛАДА Расчёт площади склада ведётся по прибытию и отправлению отдельно, затем площади суммируются, выбирается тип склада. Принимаем ширину склада, рассчитываем длину. В зависимости от длины склада определяем, сколько отдельных складов надо строить. Для тарно-упаковочных и тяжеловесных грузов площадь склада определяется по формуле: где
Длина склада определяется по формуле: где
Общая площадь склада по прибытию и отправлению определятся по формуле: 1. Тарно-упаковочные грузы (повагонные отправки):
Принимаем склад для погрузки и выгрузки тарно-упаковочных грузов (повагонные отправок) длиной 88 м, шириной 30 м. 2. Тяжеловесные грузы (массой 1 – 3 т.):
Принимаем склад для погрузки и выгрузки тяжеловесных грузов длиной 81 м, шириной 30 м. 3. Каменный уголь:
Принимаем площадку для каменного угля длиной 1625 м, шириной 30м. 4. Чугун в чушках:
Принимаем площадку для чугуна в чушках длиной 258 м, шириной 30м. Ёмкость контейнерной площадки рассчитывается по формуле: где
0,3 − удельный вес неисправных контейнеров;
Принимаем 2-х консольный козловой кран с пролетом 24 м. Ширина контейнерной площадки определятся по формуле: где Весь склад удобно разделить на секции: где
Длина секции определяется по формулам: где
Длина склада рассчитывается по формуле:
Рассмотрим 2 варианта расположения контейнеров: Таблица 4. Выбор варианта расположения контейнеров
Выбираем 1-й вариант расположения контейнеров. 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН И ВРЕМЕНИ ПРОСТОЯ ВАГОНОВ ПРИ ПОГРУЗКЕ И ВЫГРУЗКЕ Число погрузо-разгрузочных машин определяется по формуле: где
где 1.Тарно-упаковочные грузы (повагонные отправки):
Необходимое количество электропогрузчиков – 6. 2. Тяжеловесные грузы (массой 1-3 т.):
Необходимое количество двухконсольных козловых кранов грузоподъемностью 12,5 т − 3. 3.Каменный уголь:
Необходимое количество стреловых кранов ёмкостью грейфера 1,9 м3 − 8 4.Чугун в чушках:
Необходимое количество двухконсольных козловых кранов, оборудованных электромагнитной плитой − 5. 5.Контейнеры среднетоннажные:
Необходимое количество двухконсольных козловых кранов − 5. 4. СУТОЧНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ Цель составления суточного плана-графика - согласование работы всех цехов станции, связанных с обработкой местных вагонов от момента прибытия до их отправления со станции. Этот план является графическим расчётом загрузки элементов станции. Одними из важнейших требований, которым должен отвечать суточный план-график, является организация ритмичной работы во всех грузовых пунктах ликвидация или сведение к минимуму различных межоперационных перерывов в обработке вагонов, максимальное совмещение операций. Основными исходными данными для составления суточного плана-графика являются: − план погрузки по родам грузов; − нормы времени на выполнение маневровой работы по формированию, расформированию поездов, подаче и уборке вагонов; − продолжительность выполнения грузовых операций. Зная количество прибывших поездов и количество вагонов, составляют таблицу разложения (таблица 4). Данная таблица составляется на основе балансовой таблицы и является основой для построения суточного плана-графика работы станции. Таблица 4.1 Таблица разложений
Продолжительность грузовых операций определяется по формуле: где
1. Тарно-упаковочные грузы (повагонные отправки): 2. Контейнеры среднетоннажные: 3. Тяжеловесные грузы (массой 1-3 т.): 4. Каменный уголь: 6. Чугун в чушках: На основании сделанных расчетов строим суточный план-график. Условные обозначения 5. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СТАНЦИИ На основе суточного плана-графика определяются показатели работы станции: 1. Выгрузка 2. Погрузка 3.Простой вагонов на станции: Для того, чтобы определить простой вагонов на станция необходимо определить вагонно-часы простоя. Для этого составляем таблицу вагонно-часов простоя (таблица 5.1) Таблица 5.1 Вагонно-часы простоя
4. Простой вагона под одной грузовой операцией: 5. Коэффициент сдвоенных операций: 6. Коэффициент использования маневрового локомотива: ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данном курсовом проекте на основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней подъездных путей проведен расчет вагонопотоков. Составлена балансовая таблица, выбраны типы складов по каждому виду груза, рассчитаны их линейные размеры и площади, выбраны типы погрузочно-разгрузочных машин для переработки каждого вида груза, рассчитано их потребное количество. На основании расчетов была произведена проверка перерабатывающей способности грузовых фронтов и внесены соответствующие коррективы. Также произведен расчёт продолжительности выполнения грузовых операций с вагонами по каждому виду груза. На основании этих расчетов была составлена таблица разложения передаточных поездов. Была вычерчена немасштабная схема грузовой станции. В заключение курсового проекта был построен суточный план-график работы грузовой станции и подъездных путей и определены его показатели. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Железнодорожные станции и узлы. Под ред. В.М. Акулиничева. Учебник для вузов ж/д. трансп. - М.: Транспорт 1992. 2. Организация грузовой и коммерческой работы. Под ред. т.в. Демянкова. Т.А. Николаева, И.В. Щелкунова. Методические указания. Москва, 1998. 3. Правила перевозок грузов. Под ред. А.Н. Понамарева. Справочник, М: Транспорт. 1985. |