Курсовая работа: Транспортировка логистики
Название: Транспортировка логистики Раздел: Рефераты по логике Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» Кафедра логистики и организации перевозок Курсовая работа по дисциплинетранспортировка в логистике Выполнил Маскаев Евгений Сергеевич _ (Фамилия И.О.) студент 3 курса специальность Логистика и управление цепями поставок _ группа 2262 № зачетной книжки__________22023/06 ____________ Подпись __________________________________________________ Преподаватель Ксенофонтова Е.М. _ (Фамилия И.О.) Должность доцент _ уч. степень, уч. Звание Оценка_______________Дата ________________________________ Подпись__________________________________________________ Санкт-Петербург 2009 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..2 1. Нанести на оси координат OXY расположение пунктов транспортной сети………………………………………………………………………….3 2. Определить расстояния между пунктами транспортной сети…………..5 3. Решить задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортную работу для маятниковых маршрутов………...6 4. Составление маршрутов движения транспортных средств методом Свира и «ветвей и границ»………………………………………………...8 5. Оценка интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов………………………………...18 6. Выбор транспортных средств и определение затрат на транспортировку…………………………………………………………..31 7. Общие выводы…………………………………………………………….32 ВВЕДЕНИЕ Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо. Курсовая работа заключается в решение задач транспортной логистики с использованием экономико-математических методов на основе заданной мощности грузоотправителей и потребности грузополучателей. 1. Нанести на оси координат OXY расположение пунктов транспортной сети Таблица 1 «Координаты пунктов погрузки, км»
Таблица 2 «Координаты пунктов разгрузки, км»
2. Определить расстояния между пунктами транспортной сети Расстояние между двумя пунктами определяется по формуле, округляя получаемое значение до целого: r 2 = (xi – xj )2 + (yi – yj )2 Пример: А-1=√(13-7)2 +(12-13)2 =6 Аналогичным образом рассчитываем все остальные расстояния между пунктами загрузки и разгрузки, а также расстояния только между пунктами разгрузки. Таблица 3 «Расстояния между пунктами погрузки и разгрузки»
Таблица 4 «Расстояния между пунктами разгрузки»
3. Решить задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортную работу для маятниковых маршрутов Таблица 5 «Расстояния между пунктами транспортной сети»
Дополним предыдущую таблицу строкой и столбцом разности. Таблица 6 «Исходная матрица для метода Фогеля»
Наибольшая разность получается в столбце №9 и наименьшее расстояние в нём равно 9. Исходя из этого, закрепляем девятый пункт разгрузки за пунктом погрузки А и удаляем столбец №9 из таблицы. Затем заново рассчитываем разности и далее по аналогии закрепляем каждый столбец за пунктом погрузки. Таблица 7 «Оптимальное закрепление пунктов разгрузки за поставщиками»
Теперь определим общий пробег, пробег с грузом и транспортную работу: =(6+9+6+12+5+6+5+9+9+13)=83 км = =2*83=166 км =6*4,24+9*2,30+9*4,40+12*0,74+5*4,79+6*1,63++5*3,82+9*1,63+9*4,52+13*1,46=221,78 ткм 4. Составление маршрутов движения транспортных средств методом Свира и «ветвей и границ» Метод Свира позволяет оптимизировать доставку грузов. Основа этого метода состоит в том, что в одно транспортное средство загружается определенный объем груза и затем последовательно выгружается в пунктах разгрузки. В качестве транспортного средства будет выбран грузовой автомобиль Mercedez-Benz 2544 с грузоподъемностью в 20 т. Маршрут А1. Таблица 8 «Матрица кратчайших расстояний для маршрута от грузоотправителя А1»
Таблица 9 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по строкам»
Таблица 10 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по столбцам»
=17+1=18 Таблица 11 «Расчет оценок для нулевых элементов»
Так как в двух клетках наибольшие оценки одинаковы, выбираем любую. В данном случае – это клетка на пересечении строки А (k =А ) и столбца 5 (s = 5), вычеркиваем эту строку и столбец. От начальной вершины "все решения" проводим ответвление вершин ks и с нижними границами: ω(А – 5) = 18+2 =22 ______ ω(А – 5) = 18+2 =22 Таблица 12 «Приведение матрицы усеченной на строку А и столбец 5»
Таблица 13 «Определение оценок для усеченной матрицы»
Выбираем ячейку 5-9. Таблица 13 «Матрица 2 х 2 для метода «ветвей и границ»»
Сделаем проверку. Просуммируем соответствующие расстояния между пунктами: 5+4+4+9=22. Маршрут А2. Таблица 14 «Матрица кратчайших расстояний для маршрута от грузоотправителя А2»
Таблица 15 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по строкам»
Таблица 16 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по столбцам»
=17+0=17 Таблица 17 «Расчет оценок для нулевых элементов»
От начальной вершины "все решения" проводим ответвление вершин ks и с нижними границами: ω(4 – 10) = 23+7 =30 ______ ω(4 – 10) = 23+7 =30 Таблица 18 «Приведение матрицы усеченной на строку 4 и столбец 10»
Таблица 19 «Определение оценок для усеченной матрицы»
Таблица 20 «Определение оценок для усеченной матрицы»
Таблица 21 «Определение оценок для усеченной матрицы»»
Таблица 22 «Матрица 2 х 2 для метода «ветвей и границ»»
Сделаем проверку. Просуммируем соответствующие расстояния между пунктами: 6+3+5+2+9+5=30. Маршрут Б Таблица 23 «Матрица кратчайших расстояний для маршрута от грузоотправителя Б»
Таблица 24 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по строкам»
Таблица 25 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по столбцам»
=16+1=17 Таблица 26 «Расчет оценок для нулевых элементов»
Выбираем ячейку Б-6. От начальной вершины "все решения" проводим ответвление вершин ks и с нижними границами: ω(Б – 6) = 17+3 =20 ______ ω(Б – 6) = 17+3 =20 Таблица 27 «Приведение матрицы усеченной на строку Б и столбец 6»
Таблица 28 «Определение оценок для усеченной матрицы»
Сделаем проверку. Просуммируем соответствующие расстояния между пунктами: 6+5+9=20. Пробег с грузом (L г ), общий пробег (L о ) и транспортная работа (Р ) для развозочных маршрутов определяются по следующим формулам: где m – количество развозочных маршрутов; t – количество пунктов на маршруте (пункт погрузки учитывается два раза); – пробег между соседними пунктами маршрута, км; - суммарный объем перевозок на m -ом маршруте, т; qs – объем груза, выгружаемый в s -ом пункте, т. Lг = 13+25+11=49 км Lо = 22+30+20=72 км РА1 = 5*10,94+4*6,15+4*1,63=85,82 ткм РА2 =7*12,56+3*8,32+18*5,28+9*1,46=221ткм РБ =6*6,03+5*4,40=80,18 ткм Р = РА1 + РА2 + РБ = 85,82+221+80,18=387 ткм Сравним полученные данные и технико-эксплуатационные показатели по маятниковым маршрутам. Таблица 29 «Сравнение технико-эксплутационных показателей»
Вывод: за счет использования кольцевых маршрутов подвижной состав используется более эффективно. Снижается затраты на его использование. В то же время транспортная работа возрастает, так как транспортному средству приходится перевозить большой объем товара на первых этапах. 5. Оценка интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов Оценка времени доставки груза производиться по формулам: для верхней границы для нижней границы где - среднее значение доставки объема груза, ч; Т н – время начала работы, ч (устанавливается студентом самостоятельно). – среднее квадратическое отклонение времени доставки груза, ч; – квантиль нормального распределения, соответствующий вероятности P (равен 1,5). 1) Определение интервалов времени прибытия и отправления на маршруте А1. Таблица 30«Объем перевозок и расстояния между пунктами маршрута»
Средние значения времени погрузки и разгрузки для одного автомобиля рассчитывается исходя из нормативов: 30 мин. на первую тону и по 15 мин. на каждую следующую полную или неполную тонну. Коэффициенты вариации составляют 0,6 для времени погрузки и 0,7 для времени разгрузки. Время погрузки в пункте А: t п А = 30 +10*15=180 мин Среднеквадратическое отклонение времени погрузки в пункте А: σt п А = 0,6*180=108 мин Время движения t дв =5/17,9=0,28*60≈17 мин В данном случае среднеквадратическое отклонение времени доставки зависит только от погрузки, поэтому: σt сА = = σt п А =108 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тн + Тс А + 1,5* σtсА =540+180+1,5*108=882 мин (15 ч 42 мин) Тот н = Тн + Тс А - 1,5* σtсА =540+180-1,5*108=558 мин (9 ч 18 мин) Автомобиль покинет пункт А после погрузки по среднему значению в 12:00. - Прибытие в пункт 5 Время движения из пункта А в пункт 5: t дв 5 =5/17,9=0,28*60≈17 мин σt дв 5 =0,3*17=5 мин Среднее время доставки груза в пункт 5: ____ __ Т с пр6 = Т с А + t дв 5 =720+17=737 мин (12 ч 17 мин) Отклонение времени доставки груза в пункт 5: σТс пр5 =√1082 +52 =108 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Тс пр5 + 1,5* σТс пр5 =737+1,5*108=899 мин (14 ч 59 мин) Тпр н = Тс пр5 - 1,5* σТс пр5 =737-1,5*108=575 мин (9 ч 35 мин) - Отправление из пункта 5 Время разгрузки груза в пункте 5: t р 5 =30+4*15=90 мин σt р 5 =0,7*90=63 мин Среднее время отправления из пункта 5: ___ ____ Т с от5 = Т с пр5 + t р 5 =737+90=827 мин (13 ч 47 мин) Отклонение времени отправления из пункта 5: σТс от5 =√1082 +52 +632 =125 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тс от5 + 1,5* σТс от5 =827+1,5*125=1014 мин (16 ч 54 мин) Тот н = Тс от5 - 1,5* σТс от5 =827-1,5*125=640 мин (10 ч 40 мин) - Прибытие в пункт 9 Время движения из пункта 5 в пункт 9: t дв 9 = 4/17,9=0,22*60≈13 мин σt дв 9 = 0,3*13=4 мин Среднее время доставки груза в пункт 9: ____ __ Т с пр9 = Т с А + t дв 9 =827+13=840 мин (14 ч 00 мин) Отклонение времени доставки груза в пункт 9: σТс пр9 =√1082 +52 +632 +42 =125 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Т с пр9 + 1,5* σТс пр9 =840+1,5*125=1027 мин (17 ч 7 мин) Тпр н = Т с пр9 - 1,5* σТс пр9 =840-1,5*125=653 мин (10 ч 53 мин) - Отправление из пункта 9 Время разгрузки груза в пункте 9: t р 9 =30+4*15=90 мин σt р 9 =0,7*90=63 мин Среднее время отправления из пункта 9: ___ ____ Т с от9 = Т с пр9 + t р 9 =840+90=930 мин (15 ч 30 мин) Отклонение времени отправления из пункта 9: σТс от9 =√1082 +52 +632 +42 +632 =140 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тс от9 + 1,5* σТс от9 =930+1,5*140=1070 мин (17 ч 50 мин) Тот н = Т с от9 - 1,5* σТс от9 =930-1,5*140=720 мин (12 ч 00 мин) - Прибытие в пункт 8 Время движения из пункта 9 в пункт 8: t дв 8 = 4/17,9=0,22*60≈13 мин σt дв 8 = 0,3*13=4 мин Среднее время доставки груза в пункт 8: Т с пр8 = Т с 8 + t дв 8 =930+13=943 мин (15 ч 43 мин) Отклонение времени доставки груза: σТс пр8 =√1082 +52 +632 +42 +632 +42 =140 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Т с пр8 + 1,5* σТс пр8 =943+1,5*140=1153 мин (19 ч 13 мин) Тпр н = Т с пр8 - 1,5* σТс пр8 =943-1,5*140=733 мин (12 ч 13 мин) - Отправление из пункта 8 Время разгрузки груза в пункте 8: t р 8 =30+1*15=45 мин σt р 8 =0,7*45=31,5 мин Среднее время отправления из пункта 8: ___ ____ Т с от8 = Т с пр8 + t р 8 =943+45=988 мин (16 ч 28 мин) Отклонение времени отправления из пункта 8: σТс от 8 =√1082 +52 +632 +42 +632 +42 +31,52 =143 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тс от8 + 1,5* σТс от8 =988+1,5*143=1202 мин (17 ч 23 мин) Тот н = Т с от8 - 1,5* σТс от8 =988-1,5*143=774 мин (12 ч 54 мин) - Прибытие в пункт А Время движения из пункта 8 в пункт А: t дв А = 9/17,9=0,5*60≈30 мин σt дв А = 0,3*30=9 мин Среднее время прибытия в пункт А: Т с прА = Т с А + t дв А =988+30=1018 мин (17 ч 58 мин) Отклонение времени прибытия в пункт А: σТс прА =√1082 +52 +632 +42 +632 +42 +31,52 +92 =144 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Т с прА + 1,5* σТс прА =1018+1,5*144=1234 мин (20 ч 34 мин) Тпр н = Т с прА - 1,5* σТс прА =1018-1,5*144=802 мин (13 ч 22 мин) Таблица 31 «Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута»
3) Определение интервалов времени прибытия и отправления на маршруте А2. Таблица 32 «Объем перевозок и расстояния между пунктами маршрута»
- Отправление из пункта А Время погрузки в пункте А: t п А = 30 +12*15=210 мин Среднеквадратическое отклонение времени погрузки: σt п А = 0,6*210=126 мин Время движения t дв =7/17,9=0,39*60≈23 мин В данном случае среднеквадратическое отклонение времени доставки зависит только от погрузки, поэтому: σt сА = = σt п А =126 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тн + Тс А + 1,5* σtсА =480+210+1,5*126=879 мин (14 ч 39 мин) Тот н = Тн + Т с А - 1,5* σt сА =480+210-1,5*126=501 мин (8 ч 21 мин) Автомобиль покинет пункт А после погрузки по среднему значению в 11:30. - Прибытие в пункт 1 Время движения из пункта А в пункт 1: t дв 1 =7/17,9=0,39*60≈23 мин σt дв 1 =0,3*23=7 мин Среднее время доставки груза в пункт 1: ____ __ Т с пр1 = Т с А + t дв 1 =690+23=713 мин (11 ч 53 мин) Отклонение времени доставки груза в пункт 1: σТс пр1 =√1262 +72 =126 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Тс пр1 + 1,5* σТс пр1 =713+1,5*126=902 мин (15 ч 2 мин) Тпр н = Т с пр1 - 1,5* σТс пр1 =713-1,5*126=524 мин (8 ч 44 мин) - Отправление из пункта 1 Время разгрузки груза в пункте 1: t р 1 =30+4*15=90 мин σt р 1 =0,7*90=63 мин Среднее время отправления из пункта 1: ___ ____ Т с от1 = Т с пр1 + t р 1 =713+90=803 мин (13 ч 23 мин) Отклонение времени отправления из пункта 1: σТс от1 =√1262 +72 +632 =141 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тс от1 + 1,5* σТс от1 =803+1,5*141=1014 мин (16 ч 54 мин) Тот н = Т с от1 - 1,5* σТс от1 =803-1,5*141=592 мин (9 ч 52 мин) - Прибытие в пункт 2 Время движения из пункта 1 в пункт 2: t дв 2 =3/17,9=0,16*60≈10 мин σt дв 2 =0,3*10=3 мин Среднее время доставки груза в пункт 2: Т с пр2 = Т с 1 + t дв 2 =803+10=823 мин (13 ч 43 мин) Отклонение времени доставки груза в пункт 2: σТс пр2 =√1262 +72 +632 +32 =141 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Тс пр2 + 1,5* σТс пр2 =823+1,5*141=1034 мин (17 ч 14 мин) Тпр н = Т с пр2 - 1,5* σТс пр2 =823-1,5*141=612 мин (10 ч 12 мин) - Отправление из пункта 2 Время разгрузки груза в пункте 2: t р 2 =30+2*15=60 мин σt р 2 =0,7*60=42 мин Среднее время отправления из пункта 2: ___ ____ Т с от2 = Т с пр2 + t р 2 =823+60=883 мин (14 ч 43 мин) Отклонение времени отправления из пункта 2: σТс от2 =√1262 +72 +632 +32 +422 =147 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тс от2 + 1,5* σТс от2 =883+1,5*147=1103 мин (18 ч 23 мин) Тот н = Тс от2 - 1,5* σТс от2 =883-1,5*147=663 мин (11 ч 3 мин) - Прибытие в пункт 4 Время движения из пункта 2 в пункт 4: t дв 4 = 5/17,9=0,28*60≈17 мин σt дв 4 =0,3*17=5 мин Среднее время доставки груза в пункт 4: ____ __ Т с пр4 = Т с 2 + t дв 4 =883+17=900 мин (15 ч 00 мин) Отклонение времени доставки груза в пункт 4: σТс пр4 =√1262 +72 +632 +32 +422 +52 =147мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Тс пр4 + 1,5* σТс пр4 =900+1,5*147=1120 мин (18 ч 40 мин) Тпр н = Тс пр4 - 1,5* σТс пр4 =900-1,5*147=680 мин (11 ч 20 мин) - Отправление из пункта 4 Время разгрузки груза в пункте 4: t р 4 =30мин σt р 4 =0,7*30=21 мин Среднее время отправления из пункта 4: ___ ____ Т с от2 = Т с пр4 + t р 4 =900+30=930 мин (15 ч 30 мин) Отклонение времени отправления из пункта 4: σТс от4 =√1262 +72 +632 +32 +422 +52 +212 =148мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тс от4 + 1,5* σТс от4 =930+1,5*148=1152 мин (19 ч 12 мин) Тот н = Тс от4 - 1,5* σТс от4 =930-1,5*148=708 мин (11 ч 48 мин) - Прибытие в пункт 7 Время движения из пункта 4 в пункт 7: t дв 7 = 9/17,9=0,5*60≈30 мин σt дв 7 =0,3*30=9мин Среднее время доставки груза в пункт 7: ____ __ Т с пр7 = Т с 4 + t дв 7 =930+30=960 мин (16 ч 00 мин) Отклонение времени доставки груза в пункт 7: σТс пр 7 =√1262 +72 +632 +32 +422 +52 +212 +92 =149мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Тс пр7 + 1,5* σТс пр7 =960+1,5*149=1183 мин (19 ч 43 мин) Тпр н = Тс пр7 - 1,5* σТс пр7 =960-1,5*149=737 мин (12 ч 17 мин) - Отправление из пункта 7 Время разгрузки груза в пункте 7: t р 7 =30+3*15=75мин σt р 7 =0,7*75=52 мин Среднее время отправления из пункта 7: ___ ____ Т с от7 = Т с пр7 + t р 7 =960+75=1035 мин (17 ч 15 мин) Отклонение времени отправления из пункта 7: σТс от 7 =√1262 +72 +632 +32 +422 +52 +212 +92 +522 =157мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тс от7 + 1,5* σТс от7 =1035+1,5*157=1270 мин (21 ч 10 мин) Тот н = Тс от7 - 1,5* σТс от7 =1035-1,5*157=800 мин (13 ч 20 мин) - Прибытие в пункт 10 Время движения из пункта 7 в пункт 10: t дв 10 = 9/17,9=0,5*60≈30 мин σt дв 10 =0,3*30=9 мин Среднее время доставки груза в пункт 10: ____ __ Т с пр10 = Т с 7 + t дв 10 =1035+30=1065 мин (17 ч 45 мин) Отклонение времени доставки груза в пункт 10: σТс пр 10 =√1262 +72 +632 +32 +422 +52 +212 +92 +522 +92 =158мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Тс пр10 + 1,5* σТс пр10 =1065+1,5*158=1302 мин (21 ч 42 мин) Тпр н = Тс пр10 - 1,5* σТс пр10 =1065-1,5*158=828 мин (13 ч 48 мин) - Отправление из пункта 10 Время разгрузки груза в пункте 10: t р 10 =30+1*15=45 мин σt р 10 =0,7*45=31,5 мин Среднее время отправления из пункта 10: ___ ____ Т с от10 = Т с пр10 + t р 10 =1065+75=1140мин (19 ч 00 мин) Отклонение времени отправления из пункта 10: σТс от 10 =√1262 +72 +632 +32 +422 +52 +212 +92 +522 +92 +31,52 =161мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тс от10 + 1,5* σТс от10 =1140+1,5*161=1381 мин (23 ч 01 мин) Тот н = Тс от10 - 1,5* σТс от10 =1140-1,5*161=899 мин (14 ч 59 мин) - Прибытие в пункт А Время движения из пункта 10 в пункт А: t дв А = 13/17,9=0,5*60≈43 мин σt дв А = 0,3*43=13 мин Среднее время прибытия в пункт А: ____ __ Т с прА = Т с 10 + t дв А =1140+43=1183 мин (19 ч 23 мин) Отклонение времени прибытия в пункт А: σТс прБ =√1262 +72 +632 +32 +422 +52 +212 +92 +522 +92 +31,52 +132 =161 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Т с прА + 1,5* σТс прА =1183+1,5*161=1424 мин (23 ч 44 мин) Тпр н = Тс прА - 1,5* σТс прА =1183-1,5*161=942 мин (15 ч 42 мин) Таблица 33 «Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута»
3) Определение интервалов времени прибытия и отправления на маршруте Б. Таблица 34 «Объем перевозок и расстояния между пунктами маршрута»
- Отправление из пункта Б Время погрузки в пункте Б: t п Б = 30 +6*15=120 мин Среднеквадратическое отклонение времени погрузки: σt п Б = 0,6*120=72 мин Время движения t дв =6/17,9=0,33*60≈20 мин В данном случае среднеквадратическое отклонение времени доставки зависит только от погрузки, поэтому: σt сБ = = σt п Б =72 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тн + Тс Б + 1,5* σtсБ =600+120+1,5*72=828 мин (13 ч 48 мин) Тот н = Тн + Т с Б - 1,5* σt сБ =600+120-1,5*72=612 мин (10 ч 12 мин) Автомобиль покинет пункт Б после погрузки по среднему значению в 12:00. - Прибытие в пункт 6 Время движения из пункта Б в пункт 6: t дв 6 =6/17,9=0,33*60≈20 мин σt дв 6 =0,3*20=6 мин Среднее время доставки груза в пункт 6: ____ __ Т с пр6 = Т с Б + t дв 6 =720+20=740 мин (12 ч 20 мин) Отклонение времени доставки груза в пункт 6: σТс пр6 =√722 +62 =72 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Тс пр6 + 1,5* σТс пр6 =740+1,5*72=848 мин (14 ч 8 мин) Тпр н = Тс пр6 - 1,5* σТс пр6 =740-1,5*72=632 мин (10 ч 32 мин) - Отправление из пункта 6 Время разгрузки груза в пункте 6: t р 6 =30+1*15=45 мин σt р 6 =0,7*45=31,5 мин Среднее время отправления из пункта 6: ___ ____ Т с от6 = Т с пр6 + t р 6 =740+45=785 мин (13 ч 5 мин) Отклонение времени отправления из пункта 6: σТс от6 =√722 +62 +31,52 =79 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тс от6 + 1,5* σТс от6 =785+1,5*79=903 мин (15 ч 20 мин) Тот н = Тс от6 - 1,5* σТс от6 =785-1,5*79=666 мин (11 ч 6 мин) - Прибытие в пункт 3 Время движения из пункта 6 в пункт 3: t дв 3 = 5/17,9=0,28*60≈17 мин σt дв 3 = 0,3*17=5 мин Среднее время доставки груза в пункт 3: ____ __ Т с пр3 = Т с 6 + t дв 3 =720+17=802 мин (13 ч 22 мин) Отклонение времени доставки груза в пункт 3: σТс пр3 =√722 +62 +31,52 +52 =79 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Т с пр3 + 1,5* σТс пр3 =802+1,5*79=920 мин (15 ч 20 мин) Тпр н = Тс пр3 - 1,5* σТс пр3 =802-1,5*79=684 мин (11 ч 24 мин) - Отправление из пункта 3 Время разгрузки груза в пункте 3: t р 3 =30+4*15=90 мин σt р 3 =0,7*90=63 мин Среднее время отправления из пункта 3: Т с от3 = Т с пр3 + t р 3 =740+45=785 мин (13 ч 5 мин) Отклонение времени отправления из пункта 3: σТс от3 =√722 +62 +31,52 +52 +632 =101 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тс от3 + 1,5* σТс от3 =892+1,5*101=1043 мин (17 ч 23 мин) Тот н = Т с от3 - 1,5* σТс от3 =892-1,5*101=741 мин (12 ч 21 мин) - Прибытие в пункт Б Время движения из пункта 3 в пункт Б: t дв Б = 9/17,9=0,5*60≈30 мин σt дв Б = 0,3*30=9 мин Среднее время прибытия в пункт Б: ____ __ Т с прБ = Т с Б + t дв Б =892+30=922 мин (15 ч 22 мин) Отклонение времени прибытия в пункт Б: σТс прБ =√722 +62 +31,52 +52 +632 +92 =101 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Т с прБ + 1,5* σТс прБ =922+1,5*101=1023 мин (17 ч 3 мин) Тпр н = Т с прБ - 1,5* σТс прБ =922-1,5*101=771 мин (12 ч 51 мин) Таблица 35 «Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута»
Вывод: при планировании маршрутов следует уделять внимание альтернативным вариантам, так как транспортное средство может задержаться в пути и для всегда нужно иметь запасной план. 6.Выбор транспортных средств и определение затрат на транспортировку Для работы на маршрутах применяется грузовой автомобиль Mercedes-Benz 2544. Таблица 36 «Технические эксплуатационные показатели автомобиля Mercedes-Benz 2544»
Затраты на топливо для грузовых автомобилей рассчитываются по следующей формуле: Q н = 0,01 * (H san * L о + Hw * P ) * (1 + 0,01 * D ). Поправочный коэффициент примем равным 35% за счет работы в городах с населением свыше 3 млн. человек и работы, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и разгрузкой. Рассчитаем нормативный расход топлива для автомобиля Mercedes-Benz 2544 на маршрутах А1, А2 и Б: Q н = 0,01 * (H san * L о + Hw * P ) * (1 + 0,01 * D ) = 0,01 * (37*72+ + 2*387)*(1 + 0,01*35) = 0,01*3438*1,35 = 46,4 л Так как на маршруте работают три автомобиля, нам потребуется 46,4*3=139,2 л 7.Общие выводы Сопоставив данные из таблицы можно сделать вывод, что использование кольцевых маршрутов оправдано. Таблица 37 «Сравнение технико-эксплутационных показателей»
На кольцевых маршрутахтребуется транспортное средство с большей грузоподъемностью, также возрастает транспортная работа, но при этом сокращаются затраты. Концепция «точно во время» может быть применена, так как позволит сократить время простоев и другие возможные издержки. Однако, в этом случае необходимо следить за временем работы каждого пункта, а также иметь в запасе альтернативные маршруты движения и вести постоянный мониторинг ситуации на дорогах. |