Курсовая работа: Транспортировка логистики
Название: Транспортировка логистики Раздел: Рефераты по логике Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» Кафедра логистики и организации перевозок Курсовая работа по дисциплинетранспортировка в логистике Выполнил Маскаев Евгений Сергеевич _ (Фамилия И.О.) студент 3 курса специальность Логистика и управление цепями поставок _ группа 2262 № зачетной книжки__________22023/06 ____________ Подпись __________________________________________________ Преподаватель Ксенофонтова Е.М. _ (Фамилия И.О.) Должность доцент _ уч. степень, уч. Звание Оценка_______________Дата ________________________________ Подпись__________________________________________________ Санкт-Петербург 2009 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..2 1. Нанести на оси координат OXY расположение пунктов транспортной сети………………………………………………………………………….3 2. Определить расстояния между пунктами транспортной сети…………..5 3. Решить задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортную работу для маятниковых маршрутов………...6 4. Составление маршрутов движения транспортных средств методом Свира и «ветвей и границ»………………………………………………...8 5. Оценка интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов………………………………...18 6. Выбор транспортных средств и определение затрат на транспортировку…………………………………………………………..31 7. Общие выводы…………………………………………………………….32 ВВЕДЕНИЕ Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо. Курсовая работа заключается в решение задач транспортной логистики с использованием экономико-математических методов на основе заданной мощности грузоотправителей и потребности грузополучателей. 1. Нанести на оси координат OXY расположение пунктов транспортной сети Таблица 1 «Координаты пунктов погрузки, км»
Таблица 2 «Координаты пунктов разгрузки, км»
2. Определить расстояния между пунктами транспортной сети Расстояние между двумя пунктами определяется по формуле, округляя получаемое значение до целого: r 2 = (xi – xj )2 + (yi – yj )2 Пример: А-1=√(13-7)2 +(12-13)2 =6 Аналогичным образом рассчитываем все остальные расстояния между пунктами загрузки и разгрузки, а также расстояния только между пунктами разгрузки. Таблица 3 «Расстояния между пунктами погрузки и разгрузки»
Таблица 4 «Расстояния между пунктами разгрузки»
3. Решить задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортную работу для маятниковых маршрутов Таблица 5 «Расстояния между пунктами транспортной сети»
Дополним предыдущую таблицу строкой и столбцом разности. Таблица 6 «Исходная матрица для метода Фогеля»
Наибольшая разность получается в столбце №9 и наименьшее расстояние в нём равно 9. Исходя из этого, закрепляем девятый пункт разгрузки за пунктом погрузки А и удаляем столбец №9 из таблицы. Затем заново рассчитываем разности и далее по аналогии закрепляем каждый столбец за пунктом погрузки. Таблица 7 «Оптимальное закрепление пунктов разгрузки за поставщиками»
Теперь определим общий пробег, пробег с грузом и транспортную работу:
4. Составление маршрутов движения транспортных средств методом Свира и «ветвей и границ» Метод Свира позволяет оптимизировать доставку грузов. Основа этого метода состоит в том, что в одно транспортное средство загружается определенный объем груза и затем последовательно выгружается в пунктах разгрузки. В качестве транспортного средства будет выбран грузовой автомобиль Mercedez-Benz 2544 с грузоподъемностью в 20 т. Маршрут А1. Таблица 8 «Матрица кратчайших расстояний для маршрута от грузоотправителя А1»
Таблица 9 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по строкам»
Таблица 10 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по столбцам»
Таблица 11 «Расчет оценок для нулевых элементов»
Так как в двух клетках наибольшие оценки одинаковы, выбираем любую. В данном случае – это клетка на пересечении строки А (k =А ) и столбца 5 (s = 5), вычеркиваем эту строку и столбец. От начальной вершины "все решения" проводим ответвление вершин ks
и ω(А – 5) = 18+2 =22 ______ ω(А – 5) = 18+2 =22 Таблица 12 «Приведение матрицы усеченной на строку А и столбец 5»
Таблица 13 «Определение оценок для усеченной матрицы»
Выбираем ячейку 5-9. Таблица 13 «Матрица 2 х 2 для метода «ветвей и границ»»
Сделаем проверку. Просуммируем соответствующие расстояния между пунктами: 5+4+4+9=22. Маршрут А2. Таблица 14 «Матрица кратчайших расстояний для маршрута от грузоотправителя А2»
Таблица 15 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по строкам»
Таблица 16 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по столбцам»
Таблица 17 «Расчет оценок для нулевых элементов»
От начальной вершины "все решения" проводим ответвление вершин ks
и ω(4 – 10) = 23+7 =30 ______ ω(4 – 10) = 23+7 =30 Таблица 18 «Приведение матрицы усеченной на строку 4 и столбец 10»
Таблица 19 «Определение оценок для усеченной матрицы»
Таблица 20 «Определение оценок для усеченной матрицы»
Таблица 21 «Определение оценок для усеченной матрицы»»
Таблица 22 «Матрица 2 х 2 для метода «ветвей и границ»»
Сделаем проверку. Просуммируем соответствующие расстояния между пунктами: 6+3+5+2+9+5=30. Маршрут Б Таблица 23 «Матрица кратчайших расстояний для маршрута от грузоотправителя Б»
Таблица 24 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по строкам»
Таблица 25 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по столбцам»
Таблица 26 «Расчет оценок для нулевых элементов»
Выбираем ячейку Б-6. От начальной вершины "все решения" проводим ответвление вершин ks
и ω(Б – 6) = 17+3 =20 ______ ω(Б – 6) = 17+3 =20 Таблица 27 «Приведение матрицы усеченной на строку Б и столбец 6»
Таблица 28 «Определение оценок для усеченной матрицы»
Сделаем проверку. Просуммируем соответствующие расстояния между пунктами: 6+5+9=20. Пробег с грузом (L г ), общий пробег (L о ) и транспортная работа (Р ) для развозочных маршрутов определяются по следующим формулам: где m – количество развозочных маршрутов; t – количество пунктов на маршруте (пункт погрузки учитывается два раза);
qs – объем груза, выгружаемый в s -ом пункте, т. Lг = 13+25+11=49 км Lо = 22+30+20=72 км РА1 = 5*10,94+4*6,15+4*1,63=85,82 ткм РА2 =7*12,56+3*8,32+18*5,28+9*1,46=221ткм РБ =6*6,03+5*4,40=80,18 ткм Р = РА1 + РА2 + РБ = 85,82+221+80,18=387 ткм Сравним полученные данные и технико-эксплуатационные показатели по маятниковым маршрутам. Таблица 29 «Сравнение технико-эксплутационных показателей»
Вывод: за счет использования кольцевых маршрутов подвижной состав используется более эффективно. Снижается затраты на его использование. В то же время транспортная работа возрастает, так как транспортному средству приходится перевозить большой объем товара на первых этапах. 5. Оценка интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов Оценка времени доставки груза производиться по формулам: для верхней границы где Т н – время начала работы, ч (устанавливается студентом самостоятельно).
1) Определение интервалов времени прибытия и отправления на маршруте А1. Таблица 30«Объем перевозок и расстояния между пунктами маршрута»
Средние значения времени погрузки и разгрузки для одного автомобиля рассчитывается исходя из нормативов: 30 мин. на первую тону и по 15 мин. на каждую следующую полную или неполную тонну. Коэффициенты вариации составляют 0,6 для времени погрузки и 0,7 для времени разгрузки. Время погрузки в пункте А: t п А = 30 +10*15=180 мин Среднеквадратическое отклонение времени погрузки в пункте А: σt п А = 0,6*180=108 мин Время движения t дв =5/17,9=0,28*60≈17 мин В данном случае среднеквадратическое отклонение времени доставки зависит только от погрузки, поэтому: σt
сА
= Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тн + Тс А + 1,5* σtсА =540+180+1,5*108=882 мин (15 ч 42 мин) Тот н = Тн + Тс А - 1,5* σtсА =540+180-1,5*108=558 мин (9 ч 18 мин) Автомобиль покинет пункт А после погрузки по среднему значению в 12:00. - Прибытие в пункт 5 Время движения из пункта А в пункт 5: t дв 5 =5/17,9=0,28*60≈17 мин σt дв 5 =0,3*17=5 мин Среднее время доставки груза в пункт 5: ____ __ Т с пр6 = Т с А + t дв 5 =720+17=737 мин (12 ч 17 мин) Отклонение времени доставки груза в пункт 5: σТс пр5 =√1082 +52 =108 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Тс пр5 + 1,5* σТс пр5 =737+1,5*108=899 мин (14 ч 59 мин) Тпр н = Тс пр5 - 1,5* σТс пр5 =737-1,5*108=575 мин (9 ч 35 мин) - Отправление из пункта 5 Время разгрузки груза в пункте 5: t р 5 =30+4*15=90 мин σt р 5 =0,7*90=63 мин Среднее время отправления из пункта 5: ___ ____ Т с от5 = Т с пр5 + t р 5 =737+90=827 мин (13 ч 47 мин) Отклонение времени отправления из пункта 5: σТс от5 =√1082 +52 +632 =125 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тс от5 + 1,5* σТс от5 =827+1,5*125=1014 мин (16 ч 54 мин) Тот н = Тс от5 - 1,5* σТс от5 =827-1,5*125=640 мин (10 ч 40 мин) - Прибытие в пункт 9 Время движения из пункта 5 в пункт 9: t дв 9 = 4/17,9=0,22*60≈13 мин σt дв 9 = 0,3*13=4 мин Среднее время доставки груза в пункт 9: ____ __ Т с пр9 = Т с А + t дв 9 =827+13=840 мин (14 ч 00 мин) Отклонение времени доставки груза в пункт 9: σТс пр9 =√1082 +52 +632 +42 =125 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Т с пр9 + 1,5* σТс пр9 =840+1,5*125=1027 мин (17 ч 7 мин) Тпр н = Т с пр9 - 1,5* σТс пр9 =840-1,5*125=653 мин (10 ч 53 мин) - Отправление из пункта 9 Время разгрузки груза в пункте 9: t р 9 =30+4*15=90 мин σt р 9 =0,7*90=63 мин Среднее время отправления из пункта 9: ___ ____ Т с от9 = Т с пр9 + t р 9 =840+90=930 мин (15 ч 30 мин) Отклонение времени отправления из пункта 9: σТс от9 =√1082 +52 +632 +42 +632 =140 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тс от9 + 1,5* σТс от9 =930+1,5*140=1070 мин (17 ч 50 мин) Тот н = Т с от9 - 1,5* σТс от9 =930-1,5*140=720 мин (12 ч 00 мин) - Прибытие в пункт 8 Время движения из пункта 9 в пункт 8: t дв 8 = 4/17,9=0,22*60≈13 мин σt дв 8 = 0,3*13=4 мин Среднее время доставки груза в пункт 8: Т с пр8 = Т с 8 + t дв 8 =930+13=943 мин (15 ч 43 мин) Отклонение времени доставки груза: σТс пр8 =√1082 +52 +632 +42 +632 +42 =140 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Т с пр8 + 1,5* σТс пр8 =943+1,5*140=1153 мин (19 ч 13 мин) Тпр н = Т с пр8 - 1,5* σТс пр8 =943-1,5*140=733 мин (12 ч 13 мин) - Отправление из пункта 8 Время разгрузки груза в пункте 8: t р 8 =30+1*15=45 мин σt р 8 =0,7*45=31,5 мин Среднее время отправления из пункта 8: ___ ____ Т с от8 = Т с пр8 + t р 8 =943+45=988 мин (16 ч 28 мин) Отклонение времени отправления из пункта 8: σТс от 8 =√1082 +52 +632 +42 +632 +42 +31,52 =143 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тс от8 + 1,5* σТс от8 =988+1,5*143=1202 мин (17 ч 23 мин) Тот н = Т с от8 - 1,5* σТс от8 =988-1,5*143=774 мин (12 ч 54 мин) - Прибытие в пункт А Время движения из пункта 8 в пункт А: t дв А = 9/17,9=0,5*60≈30 мин σt дв А = 0,3*30=9 мин Среднее время прибытия в пункт А: Т с прА = Т с А + t дв А =988+30=1018 мин (17 ч 58 мин) Отклонение времени прибытия в пункт А: σТс прА =√1082 +52 +632 +42 +632 +42 +31,52 +92 =144 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Т с прА + 1,5* σТс прА =1018+1,5*144=1234 мин (20 ч 34 мин) Тпр н = Т с прА - 1,5* σТс прА =1018-1,5*144=802 мин (13 ч 22 мин) Таблица 31 «Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута»
3) Определение интервалов времени прибытия и отправления на маршруте А2. Таблица 32 «Объем перевозок и расстояния между пунктами маршрута»
- Отправление из пункта А Время погрузки в пункте А: t п А = 30 +12*15=210 мин Среднеквадратическое отклонение времени погрузки: σt п А = 0,6*210=126 мин Время движения t дв =7/17,9=0,39*60≈23 мин В данном случае среднеквадратическое отклонение времени доставки зависит только от погрузки, поэтому: σt
сА
= Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тн + Тс А + 1,5* σtсА =480+210+1,5*126=879 мин (14 ч 39 мин) Тот н = Тн + Т с А - 1,5* σt сА =480+210-1,5*126=501 мин (8 ч 21 мин) Автомобиль покинет пункт А после погрузки по среднему значению в 11:30. - Прибытие в пункт 1 Время движения из пункта А в пункт 1: t дв 1 =7/17,9=0,39*60≈23 мин σt дв 1 =0,3*23=7 мин Среднее время доставки груза в пункт 1: ____ __ Т с пр1 = Т с А + t дв 1 =690+23=713 мин (11 ч 53 мин) Отклонение времени доставки груза в пункт 1: σТс пр1 =√1262 +72 =126 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Тс пр1 + 1,5* σТс пр1 =713+1,5*126=902 мин (15 ч 2 мин) Тпр н = Т с пр1 - 1,5* σТс пр1 =713-1,5*126=524 мин (8 ч 44 мин) - Отправление из пункта 1 Время разгрузки груза в пункте 1: t р 1 =30+4*15=90 мин σt р 1 =0,7*90=63 мин Среднее время отправления из пункта 1: ___ ____ Т с от1 = Т с пр1 + t р 1 =713+90=803 мин (13 ч 23 мин) Отклонение времени отправления из пункта 1: σТс от1 =√1262 +72 +632 =141 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тс от1 + 1,5* σТс от1 =803+1,5*141=1014 мин (16 ч 54 мин) Тот н = Т с от1 - 1,5* σТс от1 =803-1,5*141=592 мин (9 ч 52 мин) - Прибытие в пункт 2 Время движения из пункта 1 в пункт 2: t дв 2 =3/17,9=0,16*60≈10 мин σt дв 2 =0,3*10=3 мин Среднее время доставки груза в пункт 2: Т с пр2 = Т с 1 + t дв 2 =803+10=823 мин (13 ч 43 мин) Отклонение времени доставки груза в пункт 2: σТс пр2 =√1262 +72 +632 +32 =141 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Тс пр2 + 1,5* σТс пр2 =823+1,5*141=1034 мин (17 ч 14 мин) Тпр н = Т с пр2 - 1,5* σТс пр2 =823-1,5*141=612 мин (10 ч 12 мин) - Отправление из пункта 2 Время разгрузки груза в пункте 2: t р 2 =30+2*15=60 мин σt р 2 =0,7*60=42 мин Среднее время отправления из пункта 2: ___ ____ Т с от2 = Т с пр2 + t р 2 =823+60=883 мин (14 ч 43 мин) Отклонение времени отправления из пункта 2: σТс от2 =√1262 +72 +632 +32 +422 =147 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тс от2 + 1,5* σТс от2 =883+1,5*147=1103 мин (18 ч 23 мин) Тот н = Тс от2 - 1,5* σТс от2 =883-1,5*147=663 мин (11 ч 3 мин) - Прибытие в пункт 4 Время движения из пункта 2 в пункт 4: t дв 4 = 5/17,9=0,28*60≈17 мин σt дв 4 =0,3*17=5 мин Среднее время доставки груза в пункт 4: ____ __ Т с пр4 = Т с 2 + t дв 4 =883+17=900 мин (15 ч 00 мин) Отклонение времени доставки груза в пункт 4: σТс пр4 =√1262 +72 +632 +32 +422 +52 =147мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Тс пр4 + 1,5* σТс пр4 =900+1,5*147=1120 мин (18 ч 40 мин) Тпр н = Тс пр4 - 1,5* σТс пр4 =900-1,5*147=680 мин (11 ч 20 мин) - Отправление из пункта 4 Время разгрузки груза в пункте 4: t р 4 =30мин σt р 4 =0,7*30=21 мин Среднее время отправления из пункта 4: ___ ____ Т с от2 = Т с пр4 + t р 4 =900+30=930 мин (15 ч 30 мин) Отклонение времени отправления из пункта 4: σТс от4 =√1262 +72 +632 +32 +422 +52 +212 =148мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тс от4 + 1,5* σТс от4 =930+1,5*148=1152 мин (19 ч 12 мин) Тот н = Тс от4 - 1,5* σТс от4 =930-1,5*148=708 мин (11 ч 48 мин) - Прибытие в пункт 7 Время движения из пункта 4 в пункт 7: t дв 7 = 9/17,9=0,5*60≈30 мин σt дв 7 =0,3*30=9мин Среднее время доставки груза в пункт 7: ____ __ Т с пр7 = Т с 4 + t дв 7 =930+30=960 мин (16 ч 00 мин) Отклонение времени доставки груза в пункт 7: σТс пр 7 =√1262 +72 +632 +32 +422 +52 +212 +92 =149мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Тс пр7 + 1,5* σТс пр7 =960+1,5*149=1183 мин (19 ч 43 мин) Тпр н = Тс пр7 - 1,5* σТс пр7 =960-1,5*149=737 мин (12 ч 17 мин) - Отправление из пункта 7 Время разгрузки груза в пункте 7: t р 7 =30+3*15=75мин σt р 7 =0,7*75=52 мин Среднее время отправления из пункта 7: ___ ____ Т с от7 = Т с пр7 + t р 7 =960+75=1035 мин (17 ч 15 мин) Отклонение времени отправления из пункта 7: σТс от 7 =√1262 +72 +632 +32 +422 +52 +212 +92 +522 =157мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тс от7 + 1,5* σТс от7 =1035+1,5*157=1270 мин (21 ч 10 мин) Тот н = Тс от7 - 1,5* σТс от7 =1035-1,5*157=800 мин (13 ч 20 мин) - Прибытие в пункт 10 Время движения из пункта 7 в пункт 10: t дв 10 = 9/17,9=0,5*60≈30 мин σt дв 10 =0,3*30=9 мин Среднее время доставки груза в пункт 10: ____ __ Т с пр10 = Т с 7 + t дв 10 =1035+30=1065 мин (17 ч 45 мин) Отклонение времени доставки груза в пункт 10: σТс пр 10 =√1262 +72 +632 +32 +422 +52 +212 +92 +522 +92 =158мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Тс пр10 + 1,5* σТс пр10 =1065+1,5*158=1302 мин (21 ч 42 мин) Тпр н = Тс пр10 - 1,5* σТс пр10 =1065-1,5*158=828 мин (13 ч 48 мин) - Отправление из пункта 10 Время разгрузки груза в пункте 10: t р 10 =30+1*15=45 мин σt р 10 =0,7*45=31,5 мин Среднее время отправления из пункта 10: ___ ____ Т с от10 = Т с пр10 + t р 10 =1065+75=1140мин (19 ч 00 мин) Отклонение времени отправления из пункта 10: σТс от 10 =√1262 +72 +632 +32 +422 +52 +212 +92 +522 +92 +31,52 =161мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тс от10 + 1,5* σТс от10 =1140+1,5*161=1381 мин (23 ч 01 мин) Тот н = Тс от10 - 1,5* σТс от10 =1140-1,5*161=899 мин (14 ч 59 мин) - Прибытие в пункт А Время движения из пункта 10 в пункт А: t дв А = 13/17,9=0,5*60≈43 мин σt дв А = 0,3*43=13 мин Среднее время прибытия в пункт А: ____ __ Т с прА = Т с 10 + t дв А =1140+43=1183 мин (19 ч 23 мин) Отклонение времени прибытия в пункт А: σТс прБ =√1262 +72 +632 +32 +422 +52 +212 +92 +522 +92 +31,52 +132 =161 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Т с прА + 1,5* σТс прА =1183+1,5*161=1424 мин (23 ч 44 мин) Тпр н = Тс прА - 1,5* σТс прА =1183-1,5*161=942 мин (15 ч 42 мин) Таблица 33 «Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута»
3) Определение интервалов времени прибытия и отправления на маршруте Б. Таблица 34 «Объем перевозок и расстояния между пунктами маршрута»
- Отправление из пункта Б Время погрузки в пункте Б: t п Б = 30 +6*15=120 мин Среднеквадратическое отклонение времени погрузки: σt п Б = 0,6*120=72 мин Время движения t дв =6/17,9=0,33*60≈20 мин В данном случае среднеквадратическое отклонение времени доставки зависит только от погрузки, поэтому: σt
сБ
= Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тн + Тс Б + 1,5* σtсБ =600+120+1,5*72=828 мин (13 ч 48 мин) Тот н = Тн + Т с Б - 1,5* σt сБ =600+120-1,5*72=612 мин (10 ч 12 мин) Автомобиль покинет пункт Б после погрузки по среднему значению в 12:00. - Прибытие в пункт 6 Время движения из пункта Б в пункт 6: t дв 6 =6/17,9=0,33*60≈20 мин σt дв 6 =0,3*20=6 мин Среднее время доставки груза в пункт 6: ____ __ Т с пр6 = Т с Б + t дв 6 =720+20=740 мин (12 ч 20 мин) Отклонение времени доставки груза в пункт 6: σТс пр6 =√722 +62 =72 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Тс пр6 + 1,5* σТс пр6 =740+1,5*72=848 мин (14 ч 8 мин) Тпр н = Тс пр6 - 1,5* σТс пр6 =740-1,5*72=632 мин (10 ч 32 мин) - Отправление из пункта 6 Время разгрузки груза в пункте 6: t р 6 =30+1*15=45 мин σt р 6 =0,7*45=31,5 мин Среднее время отправления из пункта 6: ___ ____ Т с от6 = Т с пр6 + t р 6 =740+45=785 мин (13 ч 5 мин) Отклонение времени отправления из пункта 6: σТс от6 =√722 +62 +31,52 =79 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тс от6 + 1,5* σТс от6 =785+1,5*79=903 мин (15 ч 20 мин) Тот н = Тс от6 - 1,5* σТс от6 =785-1,5*79=666 мин (11 ч 6 мин) - Прибытие в пункт 3 Время движения из пункта 6 в пункт 3: t дв 3 = 5/17,9=0,28*60≈17 мин σt дв 3 = 0,3*17=5 мин Среднее время доставки груза в пункт 3: ____ __ Т с пр3 = Т с 6 + t дв 3 =720+17=802 мин (13 ч 22 мин) Отклонение времени доставки груза в пункт 3: σТс пр3 =√722 +62 +31,52 +52 =79 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Т с пр3 + 1,5* σТс пр3 =802+1,5*79=920 мин (15 ч 20 мин) Тпр н = Тс пр3 - 1,5* σТс пр3 =802-1,5*79=684 мин (11 ч 24 мин) - Отправление из пункта 3 Время разгрузки груза в пункте 3: t р 3 =30+4*15=90 мин σt р 3 =0,7*90=63 мин Среднее время отправления из пункта 3: Т с от3 = Т с пр3 + t р 3 =740+45=785 мин (13 ч 5 мин) Отклонение времени отправления из пункта 3: σТс от3 =√722 +62 +31,52 +52 +632 =101 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тот в = Тс от3 + 1,5* σТс от3 =892+1,5*101=1043 мин (17 ч 23 мин) Тот н = Т с от3 - 1,5* σТс от3 =892-1,5*101=741 мин (12 ч 21 мин) - Прибытие в пункт Б Время движения из пункта 3 в пункт Б: t дв Б = 9/17,9=0,5*60≈30 мин σt дв Б = 0,3*30=9 мин Среднее время прибытия в пункт Б: ____ __ Т с прБ = Т с Б + t дв Б =892+30=922 мин (15 ч 22 мин) Отклонение времени прибытия в пункт Б: σТс прБ =√722 +62 +31,52 +52 +632 +92 =101 мин Верхняя и нижняя границы интервала: Тпр в = Т с прБ + 1,5* σТс прБ =922+1,5*101=1023 мин (17 ч 3 мин) Тпр н = Т с прБ - 1,5* σТс прБ =922-1,5*101=771 мин (12 ч 51 мин) Таблица 35 «Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута»
Вывод: при планировании маршрутов следует уделять внимание альтернативным вариантам, так как транспортное средство может задержаться в пути и для всегда нужно иметь запасной план. 6.Выбор транспортных средств и определение затрат на транспортировку Для работы на маршрутах применяется грузовой автомобиль Mercedes-Benz 2544. Таблица 36 «Технические эксплуатационные показатели автомобиля Mercedes-Benz 2544»
Затраты на топливо для грузовых автомобилей рассчитываются по следующей формуле: Q н = 0,01 * (H san * L о + Hw * P ) * (1 + 0,01 * D ). Поправочный коэффициент примем равным 35% за счет работы в городах с населением свыше 3 млн. человек и работы, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и разгрузкой. Рассчитаем нормативный расход топлива для автомобиля Mercedes-Benz 2544 на маршрутах А1, А2 и Б: Q н = 0,01 * (H san * L о + Hw * P ) * (1 + 0,01 * D ) = 0,01 * (37*72+ + 2*387)*(1 + 0,01*35) = 0,01*3438*1,35 = 46,4 л Так как на маршруте работают три автомобиля, нам потребуется 46,4*3=139,2 л 7.Общие выводы Сопоставив данные из таблицы можно сделать вывод, что использование кольцевых маршрутов оправдано. Таблица 37 «Сравнение технико-эксплутационных показателей»
На кольцевых маршрутахтребуется транспортное средство с большей грузоподъемностью, также возрастает транспортная работа, но при этом сокращаются затраты. Концепция «точно во время» может быть применена, так как позволит сократить время простоев и другие возможные издержки. Однако, в этом случае необходимо следить за временем работы каждого пункта, а также иметь в запасе альтернативные маршруты движения и вести постоянный мониторинг ситуации на дорогах. |