Реферат: Государственная гражданская служба Новосибирской области

Название: Государственная гражданская служба Новосибирской области
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: реферат

ВАРИАНТ № 11

Задание 1. Государственная гражданская служба Новосибирской области.

Государственная гражданская служба является основным видом деятельности публичной власти по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина. Именно государственные служащие являются лицом истинного социального государства.

Государственная гражданская служба Новосибирской области – вид государственной службы, представляющей профессиональную служебную деятельность граждан России на должностях государственной гражданской службы Новосибирской области по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Новосибирской области, лиц замещающие государственные должности в Новосибирской области.

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет бюджета субъекта Новосибирской области.

Должности государственной гражданской службы Новосибирской области утверждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Новосибирской области.

Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

1) руководители

2) помощники (советники)

3) специалисты

4) обеспечивающие специалисты

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

Реестр должностей государственной гражданской Новосибирской области утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъектов Новосибирской области с учетом структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.

К должностям гражданской службы предъявляются квалификационные требования. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Для государственных служащих, поступивших на государственную гражданскую службу устанавливается служебный контракт. Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Гражданин при поступлении на гражданскую службу, а также гражданский служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют представителю нанимателя сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Государственный гражданский служащий Новосибирской области имеет ряд прав и ограничений, связанных с прохождением государственной службы в Новосибирской области.

Гражданский служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени

4) оплату труда и другие выплаты в соотсветствии со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей органа;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) защиту сведений о гражданском служащем;

9) должностной рост на конкурсной основе;

10) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку

11) членство в профессиональном союзе;

12) проведение по его заявлению служебной проверки;

13) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

14) медицинское страхование

15) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

16) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Гражданским служащим Новосибирской области запрещено:

1)замещать должность гражданской службы в случае избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента России;

2) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц. Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, признаются федеральной собственностью государственного органа Новосибирской области и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган Новосибирской области, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных ГК. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором России или ее законодательством;

4) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором России и ее законодательством.

5) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

6) осуществлять предпринимательскую деятельность;

7) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

8) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

9) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

12) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

13) разглашать сведения, которые содержат служебную тайну.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что государственная гражданская служба в Новосибирской области это вид деятельности, осуществляемый на профессиональной основе за материальное вознаграждение в государственных органах Новосибирской области в целях непосредственной реализации задач и функций государственных органов Новосибирской области .

Задание 2. Административно-правовое положение ГУВД по Новосибирской области

Главное управление внутренних дел субъекта Российской Федерации ГУВД Новосибирской области осуществляет:

· полномочия органов внутренних дел Российской Федерации Новосибирской области;

· обеспечения безопасности личности, защиты собственности от противоправных посягательств, охраны общественного порядка;

· обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью

· регулирования миграционных процессов на территории Новосибирской области

ГУВД по Новосибирской области возглавляет начальник главного управления внутренних дел.

ГУВД Новосибирской области создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ГУВД по Новосибирской области входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации

Координацию деятельности ГУВД по Новосибирской области, пределах полномочий, установленных МВД России, осуществляет Главное управление МВД России по федеральному округу.

ГУВД по Новосибирской области действует на основании Положения о нем, которое утверждается в соответствии с законодательством Новосибирской области по согласованию с МВД России.

В своей деятельности ГУВД по Новосибирской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и

распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и

распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными

правовыми актами МВД России а также приказами Главного управления МВД России по федеральному округу, изданными в пределах полномочий, предоставленных МВД России, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, изданными в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

ГУВД по Новосибирской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки, счета.

ГУВД по Новосибирской области в гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения.

Финансирование ГУВД по Новосибирской области осуществляется из средств федерального бюджета, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - из средств бюджета Новосибирской области местных бюджетов, средств, поступающих на основе заключенных договоров и иных внебюджетных источников.

В подчинении ГУВД по Новосибирской области находятся: управления (отделы) внутренних дел районов, городов (районов в городах) или других муниципальных образований, а также иные подразделения и организации, созданные для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами.

Деятельность ГУВД по Новосибирской области строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, на основе взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.

Контроль за деятельностью ГУВД по Новосибирской области осуществляют МВД России, а также Главное управление МВД России по федеральному округу - в пределах полномочий, предоставленных МВД России.

Надзор за законностью деятельности по Новосибирской области осуществляют органы прокуратуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

К основным задачам ГУВД по Новосибирской области относятся:

– обеспечение охраны общественного порядка на территории субъекта Российской Федерации;

– обеспечение предупреждения, пресечения, выявления и раскрытия

преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов внутренних дел;

– обеспечение расследования уголовных дел о преступлениях, отнесенных к ведению органов внутренних дел;

– обеспечение безопасности дорожного движения на территории

субъекта Российской Федерации;

– организация и осуществление контроля за оборотом гражданского

и служебного оружия, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на ттерритории субъекта Российской Федерации;

– участие в реализации миграционной политики на территории субъекта Российской Федерации;

– обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, подведомственным органам внутренних дел;

– руководство управлениями (отделами) внутренних дел районов,

городов и иных муниципальных образований субъекта Российской Федерации, другими подчиненными подразделениями и организациями.

К основным функциям ГУВД по Новосибирской области относятся:

1.Осуществление анализа и прогнозирования состояния правопорядка на территории Новосибирской области, укреплению законности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, усилению борьбы с преступностью.

2.Обобщает правоприменительную практику органов внутренних дел.

3.Обеспечивает совместно с органами исполнительной власти Новосибирской области , органами местного самоуправления правопорядок на улицах, площадях, в парках и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов.

4. Организует и осуществляет производство предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к подведомственности следователей органов внутренних дел.

5. Организует и осуществляет производство дознания по уголовным делам, отнесенным к ведению дознавателей (следователей) органов внутренних дел.

6. Осуществляет экспертно-криминалистическую деятельность; проводит экспертизы по уголовным делам и делам об административныхправонарушениях, а также научно-технические исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности.

7. Организует и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.

8. Организует и осуществляет розыск лиц, скрывшихся от органовдознания, предварительного следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, без вести пропавших и иных категорий

лиц

9. Организует и осуществляет розыск похищенного имущества.

10. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, их охрану и конвоирование.

11. Организует исполнение органами внутренних дел законодательства Российской Федерации о приводе лиц, уклоняющихся без

уважительных причин от явки по вызову по уголовным делам и делам об

административных правонарушениях.

12. Осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование, а также контроль за оборотоморужия, боеприпасов, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории субъекта Российской Федерации.

13. Осуществляет регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределахсубъекта Российской Федерации, а также контроль за соблюдением правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета.

14. Разрабатывает и реализует меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществлению иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

Перечисленные функции не являются исчерпывающими. Это основные функции, которые относятся к ведению ГУВД по Новосибирской области, существует и ряд других функции, которые выполняет ГУВД по Новосибирской области.

Задание 3 Заполните таблицу:

Критерии оценки Федеральная миграционная служба
Цель деятельности Обеспечивать формирование и реализацию политики Российской Федерации в области миграции населения и осуществлять правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
Основные задачи

1. Реализация общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

1.1) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

1.2) производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

2) осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

3) оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

4) осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

4.1) осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

5) разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

6) исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

7) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

8) управление территориальными органами ФМС России, ее загранаппаратом, а также иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.

Функции

В области прогнозирования миграционных процессов и формирования миграционной политики

· подготавливает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти предложения по формированию политики Российской Федерации в области миграции населения и организует работу по ее реализации;

· разрабатывает текущие и долговременные прогнозы внутренней и внешней миграции;

· организует научные исследования по проблемам миграции;

· организует разработку и внедрение единой информационной системы в области миграции.

В области защиты прав мигрантов

· подготавливает совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти предложения о порядке и условиях определения правового статуса лиц, прибывающих или намеревающихся прибыть на территорию России;

· обеспечивает защиту прав и социальных гарантий мигрантов в соответствии с законодательством;

осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти контроль за реализацией законодательства по проблемам миграции;

· создает с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на государственной и благотворительной основе службы социальной поддержки мигрантов.

В области разработки миграционных программ и обустройства мигрантов

· организует совместно с федеральными органами исполнительной власти разработку проектов основных направлений, концепций, федеральных и межгосударственных программ в области миграции и организует их выполнение;

· организует совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработку региональных и межрегиональных государственных программ по вопросам миграции и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;

· распределяет финансовые средства и материальные ресурсы, выделяемые Правительством Российской Федерации на решение проблем миграции;

· осуществляет контроль за использованием выделенных финансовых средств, а также в необходимых случаях производит перераспределение неизрасходованных средств, исходя из приоритетов и сроков реализации программ;

· выступает в качестве заказчика работ, предусмотренных утвержденными в установленном порядке федеральными миграционными программами;

· рассматривает и решает в установленном порядке вопросы компактного расселения мигрантов, содействует развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, малых и иных предприятий, обеспечивающих рабочие места для мигрантов;

· определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок выплаты беженцам и вынужденным переселенцам пособий, установленных законодательством;

· обеспечивает работу пунктов приема и временного размещения беженцев, вынужденных мигрантов и репатриантов;

· осуществляет во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работу по приему, размещению, хозяйственному обустройству и оказанию помощи в трудоустройстве мигрантов;

· организует совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работу по приему беженцев в условиях чрезвычайных ситуаций.

В области внешней трудовой миграции

· принимает участие в разработке проектов соглашений и других международных документов по вопросам трудовой миграции граждан Российской Федерации за границу и иностранных граждан в Российскую Федерацию, осуществляет меры по их реализации, а также разрабатывает и реализует в установленном порядке совместные с иностранными фирмами и компаниями проекты и программы по вопросам трудовой миграции граждан Российской Федерации за границу;

· содействует гражданам Российской Федерации в поиске работы и трудоустройстве за границей, организует регистрацию этих граждан, учет и контроль за соблюдением условий их трудовых контрактов;

· организует с участием Федеральной службы занятости России учет трудовых контрактов и разрешений на работу иностранных граждан, въезжающих в Россию;

· осуществляет с участием Федеральной службы занятости России организационно-методическое обеспечение лицензирования деятельности негосударственных организаций, связанной с трудовой миграцией граждан Российской Федерации за границу;

· обеспечивает лицензирование привлечения в Российскую Федерацию иностранной рабочей силы по предложению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положением, утверждаемым в установленном порядке.

В области миграционного контроля

· осуществляет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти иммиграционный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

· организует учет и регистрацию беженцев и вынужденных переселенцев;

· осуществляет совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти меры по обеспечению установленных законодательством условий проживания на территории Российской Федерации иностранных граждан, которые следуют транзитом в третьи страны с целью получения там убежища или поиска работы;

· разрабатывает мероприятия по предупреждению случаев неконтролируемой миграции, принимает соответствующие меры по депортации (высылке) лиц, незаконно прибывших в Российскую Федерацию.

В области международного сотрудничества

· участвует в установленном порядке в подготовке проектов межправительственных соглашений (договоров) в области миграции населения;

· проводит в установленном порядке консультации и переговоры с международными и зарубежными правительственными и неправительственными организациями, ассоциациями, иностранными фирмами по вопросам международного сотрудничества в области миграции;

· вносит в установленном порядке предложения по ратификации Российской Федерацией конвенций и других международных документов по вопросам миграции населения;

· принимает в установленном порядке участие в работе международных организаций по вопросам миграции населения;

· принимает участие в пределах своей компетенции в проведении работы по вопросам миграции в посольствах и представительствах Российской Федерации;

· осуществляет в установленном порядке представительство Российской Федерации в международных организациях.

Помимо этого

· обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению ФМС России, и в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию законодательства;

· создает в установленном порядке организации, осуществляющие деятельность, связанную с решением проблем миграции населения;

· осуществляет методическое и организационное руководство деятельностью территориальных органов миграционной службы, обеспечивает повышение квалификации их работников;

· получает от Государственного комитета Российской Федерации по статистике, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотренные государственной статистической отчетностью сведения по вопросам, относящимся к компетенции ФМС России;

· вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию форм первичного учета и статистической отчетности по вопросам миграции населения;

· содействует в предоставлении мигрантам услуг по социальному страхованию, паспортно-визовому, транспортному обслуживанию, а также юридических и других консультаций;

· проводит разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам своей компетенции;

· рассматривает письма, жалобы и предложения граждан, принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные законодательством, ведет прием граждан по относящимся к ее компетенции вопросам.

Полномочия

· принимает в пределах своей компетенции решения, в том числе совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями;

· участвует в разработке мер финансово-кредитной, инвестиционной, налоговой, региональной политики, влияющих на состояние миграции населения в Российской Федерации;

· осуществляет издательскую деятельность, в том числе выпускать справочную и другую печатную продукцию по проблемам миграции;

· организовывает проведение благотворительных акций и программ, направленных на социальную поддержку мигрантов;

· проводит в установленном порядке конференции, семинары, совещания.

· разрабатывает и утверждает инструкции и правила по вопросам миграции, являющиеся обязательными для исполнения органами исполнительной власти Российской Федерации