Реферат: Операционный менеджмент в гостиничном бизнесе
Название: Операционный менеджмент в гостиничном бизнесе Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операционный менеджмент в гостиничном бизнесе. Вопросы: 1. Менеджмент номерного фонда отеля – управление процедурами размещения, учета и выписки гостей. 2. Менеджмент ресторанов и баров отеля. 3. Управление эксплуатацией здания отеля. 4. Управление безопасностью отеля. Операционный менеджмент представляет собой технологию ежедневного управления процессами эффективного размещения и выписки гостей, уборки номеров, общей эксплуатации здания отеля, функционирования ресторанов, проведения конференций, банкетов, обслуживания VIP-клиентов и др. Управление всеми операционными сферами отеля должно осуществляться в соответствии с установленными правилами и стандартами для обеспечения качественного обслуживания гостей. Вопрос 1. Менеджмент номерного фонда отеля – управление процедурами размещения, учета и выписки гостей. Гость чаще всего контактирует с сотрудниками службы номерного фонда: служба приема и размещения, гостиничная касса, консьерж, менеджер по связям с гостями, служба горничных. Сотрудники этой службы выполняют ряд функций, которые можно представить в виде 4-ех основных групп:
Последовательная регистрация гостей в отеле: 1)Пререгистрация; 2)Регистрация в системе; 3)Выбор комнаты и тарифа; 4)Установление метода оплаты; 5)Выдача ключа от номера; 6)Реакция на дополнительные запросы гостей; 7)Проводы гостя в номер. Если гостем сделано предварительное бронирование, это существенно сокращает время самой регистрации, т.к бо льшая часть информации о госте – его паспортные данные, детали проживания и т.п – уже внесена в автоматизированную систему управления к моменту его прибытия. Современный гостиничный бизнес по аналогии с авиаиндустрией стремится сократить время прохождения формальных процедур для избежания очередей около стойки регистрации и предлагает процедуры предварительной или экспресс-регистрации (пререгистраций) для VIP-клиентов, делегаций, групп: · экспресс-регистрация на отдельной стойке в отеле или на отдельном этаже; · регистрация гостя его дворецким в отеле, в то время как сам гость направляется в номер сразу после прибытия; · пререгистрация в аэропорту – для этого отель в аэропорту имеет специальную стойку; · пререгистрация в автобусе/машине по пути следования в отель из аэропорта; · пререгистрация на сайте отеля, по телефону и т.п с использованием карты постоянного гостя. Последовательность смены статуса номера при выписке гостя: 1)Выписка гостя из номера; 2)Смена статуса номера на «Свободный»; 3)Уборка номера горничной; 4)Проверка результатов уборки супервайзером; 5)Смена статуса номера на «Готовый для продажи»; 6)Регистрация нового гостя в номере. Возможны также следующие статусы номера: «Занятый», «Неубранный», «Неисправный». Способы оплаты услуг отеля После выбора комнаты сотрудники должны удостовериться в наличии средств на оплату номера за весь срок проживания и за возможные дополнительные расходы. Гарантированное бронирование предполагает, что отель обязуется не продавать комнату на дату предполагаемого заезда номера. Гость, в свою очередь, гарантирует оплату за простой номера в случае своего незаезда (no-show). Варианты гарантии: · предоплата; · депозит; · гарантия кредитной картой – сообщаются данные личной или корпоративной карты (+ двусторонняя фотокопия), в случае незаезда снимается стоимость с одной ночи; · кредитная линия с определенным лимитом для корпораций или турагенств с оплатой в течение недели, месяца. Негарантированные бронирования предполагают оплату номера при заезде. Действуют до 6 часов вечера для заезда, после чего номера не могут быть проданы. Методы оплаты при регистрации: · оплата наличными ( важна валюта принимаемых денежных средств; на территории РФ – рубли), предложить гостю оставить депозит в размере возможных дополнительных расходов ( мини-бар, платные ТВ и др.); · оплата туристским ваучером; · оплата кредитной картой ( необходимо проверить срок действия карты и предавторизовать ее на сумму стоимости проживания и дополнительных услуг ). Завершающим этапом регистрации является выдача гостю ключа и препровождение его в комнату. В первоклассных отелях, сопровождая гостя, нужно установить контакт – спросить как он доехал, рассказать об услугах отеля, а, войдя в комнату, нужно показать ее и рассказать, как пользовать оборудованием. Архитектура системы коммуникаций службы номерного фонда отеля Система
Последовательность выписки и рассчетов с гостями: 1)Проверка корреспонденции для гостя; 2)Проверка информации о госте и начисленных ранее сумм в системе; 3)Получение информации о еще неначисленных суммах; 4)Распечатка баланса и предложение на сверку гостю; 5)Реакция на возможные несогласия гостя с начисленными суммами; 6)Проверка способа окончательной оплаты услуг; 7)Проведение расчета за оказание услуг; 8)Выдача документов об оплате гостю; 9)Завершение выписки гостя в системе для обновления статуса номера. Вопрос 2. Менеджмент ресторанов и баров отеля. Управление ресторанов в отеле отличается от управления независимым предприятием питания, часть общего продукта, которая должна вписываться в концепцию и стратегию отеля. Ключевые составляющие:
Доходообразующие департаменты службы ресторанов и баров
При разработке меню учитывают следующие этапы: · тип и структура меню, выбор блюд и напитков; · разработка дизайна меню и описание блюд; · назначение цен на блюда и напитки. В зависимости от типа меню различают: 1)Сет-меню (set-menu), которое определяет определенный набор блюд и напитков (бокал вина, салат, горячие блюда, десерт, чай/кофе) за фиксированную цену – используется для завтраков, бизнес-ланчей или ужинов по предварительному заказу. Основное преимущество – высокая скорость обслуживания. 2)Меню a la carte – в меню перечисляется весь спектр блюд и напитков отдельно и цены на них, гости выбирают любую комбинацию, суммируют общий счет при обслуживании подсчитывается как сумма стоимости всех заказанных гостем блюд. 3)Комбинированные меню включает в себя элементы сет-меню и меню a la carte: основное меню по фиксированной цене + десерт на выбор. Ключевые составляющие ресторанного сервиса. Сервис в ресторане
Вопрос 3. Управление эксплуатацией здания отеля.
Вопрос 4. Управление безопасностью отеля. Деятельность службы безопасности отеля должна быть направлена на разработку и применение мер, предполагающих защиту: · жизни персонала и гостей отеля; · здания и активов отеля, имущества гостей; · финансов отеля и гостей; · информации о клиентах отеля. Основные направления работы по обеспечению безопасности отеля, его персонала и гостей:
Пожарная безопасность Планирование пожарной безопасности начинается на предпроектной стадии. Для реализации мер пожарной безопасности в отеле требуется: · соответствие планировки здания в отеле определенным нормам; · наличие систем пожарного оповещения и тушения пожара; · инструктирование персонала и гостей правилам поведения и пользования электрооборудованием в отеле; · обучение персонала поведению в случае возникновения пожара. Требуется регулярно проводить инструктажи с привлечением инспекторов-профессионалов, особенно для горничных, план действия которых при пожаре следующий: · незамедлительно активизировать кнопку тревоги на этаже; · уведомить службу размещения о пожаре, с информацией о точном месте его возникновения; · убрать из прохода коридора тележку горничной; · помочь людям, находящимся на этаже, эвакуироваться. Контроль доступа и сохранность имущества Этот контроль призван не допустить проникновения в отель, а тем более в номер посторонних лиц, преследующих целей кражи, терроризма и т.п. Многое зависит от внимания сотрудников службы безопасности на входе в отель, расположение камер наблюдения, централизации процесса мониторинга и т.д. Особую роль в реализации функции контроля играет порядок выдачи и хранения ключей от номеров. Двери гостевых номеров должны быть оборудованы: · качественными электронными замками, открывающимися при помощи электронных ключей с памятью о последних; · запирающимся механизмом изнутри; · дополнительным механизмом контроля доступа изнутри – дверной цепочкой; · дверным глазком. Телефонные операторы , которые обычно соединяют внешние и внутренние звонки с номерами. При этом: · не должно быть прямого соединения с номером, если в коридорах на гостевых этажах установлены телефоны; · не должны соединять только по номеру комнаты; · обязательно требовать назвать имя абонента. Горничные должны проводить уборку номеров, держа дверь открытой, ставя тележку поперек, чтобы она преграждала вход в номер. Если человек вошел во время уборки, горничная должна попросить и проверить ключ. При сопротивлении вызвать менеджера. Служба приема должна обеспечить контроль оборота ключей и знать процедуры их выдачи и обмена: · при размещении прибывшего гостя и выдаче ему ключа нельзя называть вслух номер комнаты; · при выдаче ключей-дубликатов требуется предъявить документ и согласие проживающего. Общие правила: · перекодировка электронных ключей производится раз в полгода; · генеральный менеджер должен знать, кто из сотрудников обладает мастер-ключами (от всех дверей); · все запасные двери должны контролироваться, и не должны иметь свободный доступ с улицы; · доступ на гостевые этажи с использованием лифтов только для держателей электронных ключей; · балконные двери должны иметь запирающийся механизм; · парковки должны быть освещены и за ними должно быть круглосуточное наблюдение; · должны присутствовать письменные инструкции по безопасности и контролю доступа, с которыми должны быть ознакомлены все сотрудники; · в отеле должны регистрироваться потерянные вещи и инциденты, имеющие место в течение дня. Конфиденциальность информации подразумевает сбор, хранение и использование информации об отеле, его персонале и гостях таким образом, чтобы отсутствовала или пресекалась любая возможность утечки этой информации и использования ее во вред. Существуют следующие правила: · гость должен иметь возможность проживать инкогнито; · распространение любой информации о гостях должны быть строго запрещены; · персонал проходит проверку на предмет криминального прошлого; · номер кредитной карточки должен быть «замаскирован» - только последние цифры; · доступ к личной информации должен иметь ограниченный круг сотрудников. Безопасность отеля может стать одним из серьезных конкурентных преимуществ и инструментом повышения доходов. |