Курсовая работа: Бизнес план закупки линии для вкладки приложений в готовое издание ONYX RUBIN
Название: Бизнес план закупки линии для вкладки приложений в готовое издание ONYX RUBIN Раздел: Рефераты по банковскому делу Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учреждение образования “БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ” Факультет инженерно–экономический Кафедра экономики и управления на предприятиях химико–лесного комплекса Специальность 1 25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» Специализация 1 25 01 07 25 «Экономика и управление в полиграфической промышленности» КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Инвестиционное проектирование» Тема «Бизнес–план закупки линии для вкладки приложений в готовое издание ONYX/RUBIN » Исполнитель студентка 5 курса группы 4 Быстрок О. подпись, дата инициалы и фамилия Руководитель доцент Манжинский С.А. подпись, дата инициалы и фамилия Курсовая работа защищена с оценкой ________ Руководитель____________ Манжинскй С.А подпись инициалы и фамилия Минск 2009 Реферат
Пояснительная записка страниц, 23 таблицы, 6 использованных источников информации. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ИНВЕСТИЦИИ, МАШИНА ОФСЕТНАЯ, ВЫРУЧКА, ЗАТРАТЫ, ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ, ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННЫЙ, КРЕДИТ, ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
В ходе выполнения расчета курсового проекта была определена целесообразность покупки на РУП «Издательство «Белорусский Дом печати» линии для вкладки приложений в готовое издание «ONYX/RUBIN». Приведенный расчет показал целесообразность покупки данной линии, так как чистый дисконтированный доход составил 23,18 млн.руб., динамический срок окупаемости 9 лет, рентабельность продукции и продаж 23% и 15% соответственно.
Введение В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д. Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике. Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Обширный опыт зарубежных и белорусских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и в конечном счете к банкротству. Планирование имеет особую значимость для обеспечения ресурсами расширенного кругооборота производственных фондов достижения высокой результативности бизнеса, создания условий, обеспечивающих платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия. Планирование ориентируется на имеющиеся источники как собственных, так и привлекаемых средств и возможности их превращения в производительный капитал. В рамках этого предусматриваются реальные каналы приобретения основных и оборотных фондов, найма производственного персонала, обеспечения необходимых условий работы, удовлетворения социальных запросов. Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Бизнес-план - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта. Цель курсового проекта - систематизация и углубление теоретических и практических знаний по экономическим и технологическим дисциплинам и их применение в плановых расчетах. В курсовом проекте необходимо разработать технико-экономический план развития предприятия при установке нового оборудования, рассчитать величину затрат на производство товарной продукции, себестоимость продукции и прибыль от ее реализации. 1 Резюме Качественная упаковка готовой печатной продукции, также как и возможность вкладки в издания приложений (открытки, листовки, дискеты и пр.) являются немаловажным фактором успеха в печатном и издательском деле, позволяющим повысить ценность изданий и их конкурентоспособность на рынке полиграфических услуг. Линия «Onyx/Rubin» предназначена для вкладки различных приложений: от листовок до различных рекламных образцов и CD, адресации и поэкземплярной упаковки печатной продукции. Основная цель настоящего бизнес-плана инвестиционного проекта – оценить целесообразность приобретения линии «Onyx/Rubin» и определить эффективность этого мероприятия. В целях выполнения прогнозных показателей социально-экономического развития на 2010 год и за счет внедрения нового оборудования предприятие планирует увеличить выпуск газетной продукции на 30% по сравнению с 2009 годом. В результате реализации данного бизнес-плана РУП «Издательство «Белорусский Дом печати» получит возможность упрочнить свои рыночные позиции и финансово-экономическое положение, а также повысить свою конкурентоспособность на рынке. Исходные данные по проекту представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1 - Исходные данные
Таблица 1.2 – Сводные показатели по проекту
. 2. Характеристика организации и стратегия ее развития
РУП "Издательство "Белорусский Дом печати" − одно из старейших предприятий Республики Беларусь. В декабре 1917 года в соответствии с приказом № 12 Областного Совета народных Комиссаров по Комиссариату Внутренних Дел в Минске была образована типография Совета Народных Комиссаров Западной области и фронта, а в декабре 1918 года переименована в 1-ю Советскую типографию. Размещалось предприятие в здании, где в настоящее время находится Белсовпроф, на площади Свободы. В 1929 году началось строительство Дома печати, шесть лет спустя он вошел в строй. Разместилась здесь и типография. В 1932 году типография выпускала 10 наименований газет на белорусском, русском и других языках, 9 наименований журналов, четверть миллиона экземпляров учебников, политическую, художественную и техническую литературу. В послевоенные годы типография носила названия Типография им. Сталина, Типография ЦК КП Белоруссии, Издательство «Белорусский Дом печати», а с 1994 - «Издательство «Белорусский Дом печати» Управления Делами Президента Республики Беларусь. На сегодняшний день издательство является самым крупным полиграфическим предприятием в республике и представляет собой комбинат по печати, предприятие более универсальное и мощное, чем обычная типография, как по видам печати, так и по видам продукции. Предприятие расположено в центре города, территория ограничена городской застройкой. На площадке расположено 17 зданий и сооружений. Площадь земельных участков РУП «Издательство «Белорусский Дом печати» составляет 9,9375 га. С декабря 2003 года в подчинении издательства находится РДПУП «Минская типография», специализирующаяся на производстве картонной упаковки. Вся работа издательства в течение последних лет была направлена на обеспечение стабильности производства и наращивания объемов выпускаемой продукции на выполнение плановых заданий по объемам производства и реализации продукции и услуг. Стратегия развития предприятия, его техническое перевооружение строятся на внедрении новейших технологий с использованием самого современного оборудования. Это дает возможность выпускать издания, которые пользуются спросом на рынке и удовлетворяют требованиям читателей. Партнерами являются ведущие мировые производители оборудования и материалов компании MAN Roland, Heidelberg, Agfa, Tensor, Rima-system, Escher-Grad, Flint grup, Muller-Martini, Kolbus, KBA. Предприятие постоянно сотрудничает с: − газетами: «Советская Белоруссия», «Звязда», «Рэспублiка», «Знамя юности», «Зорька», «Мiнская прауда», «Вечерний Минск», «Минский курьер», «Ва-банк», «Из рук в руки», «Антенна» и многие другие. − журналами: «Алеся», «Армия», «Милиция Беларуси», «Теленеделя для всей семьи», «Беларуская думка», «Беларусь. Belarus», «Бярозка», «Качели», «Стройка», «Налоги Беларуси», «Гаспадыня», «Хозяин» и другие. − предприятиями и организациями: РУП «Белпочта», БелТА, РУП «Белорусские лотереи», Минсвязи РБ, «КыргызМаркасы» (Кыргызстан), «МарказиМарка» (Таджикистан), «АзерМарка» (Азербайджан), «МК-ГРУП» (Россия), «Vertex» (Великобритания) и другие. − издательствами: «АСТ» (Россия), «Харвест», «Книжный Дом», «Вышэйшая школа», Беларуская навука», «Современная школа», «Реабилитация» (Россия), «Юнипресс», «Аверсэв» и другие. Предприятие занимает доминирующее положение по производству газетной продукции, выпуская все последние годы примерно 80% общих объемов выпуска газет в республике, доля полноцветной печати уже сегодня перешагнула за 95% рубеж. Производственная статистика: сотрудничество с 200 издательствами и редакциями Беларуси и других стран. Ежемесячный тираж печатающихся газет (150 наименований) — более 70 млн .экземпляров. Суточный тираж газет — более 3 млн. экземпляров. Ежегодный общий тираж журналов — 10 млн. экземпляров. Среди них — самые авторитетные издания страны «СБ. Беларусь сегодня», «Рэспублiка», «Звязда», «Беларусь. Bеlarus», «Беларуская думка», «Алеся», «Армия» и др. 5,5 млн. книг в твердом переплете, 9 млн. книг в мягкой обложке, 5 млн. брошюр в год — итог сотрудничества с крупнейшими издательствами России и Беларуси («АСТ», «Харвест», «Книжный Дом», «Вышэйшая школа», «Современная школа», «Юнипресс», «Аверсэв» и др.). Раритетная продукция: документы строгой отчетности, защищенные от подделки (бланки паспортов, военных билетов, паспорт моряка, бланки свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, чековые книжки, знаки почтовой оплаты, облигации, векселя, сертификаты, путевки, дипломы и др.). Международное сотрудничество (заказчики по изготовлению знаков почтовой оплаты): «Белпочта» — Минсвязи РБ, «КыргызМаркасы» — Кыргызстан, «МарказиМарка» — Таджикистан, «АзерМарка» — Азербайджан, «МК-ГРУП» — г. Москва, Россия, «Vertex» — Великобритания. Брэнды БДП: в 2005 году изготовлен первый образец нового паспорта гражданина Республики Беларусь со встроенным микрочипом. Более чем 90-летний опыт работы, современное оборудование, высокий профессионализм сотрудников позволяют учитывать индивидуальные требования клиентов, выпускать продукцию высокого качества, соблюдать сроки изготовления заказов, поддерживать приемлемую стоимость полиграфических услуг. С начала 2005 года в типографии освоена и успешно функционирует самая прогрессивная на сегодняшний день в стране и мире технология «Computer-to-Plate» («Компьютер — печатная форма»). Благодаря профессионализму специалистов производственно–издательского центра эта технология безболезненно и в самые кратчайшие сроки была внедрена в уже существующую годами классическую технологию изготовления печатных форм. Уход от ручных операций (изготовление диапозитивов и монтажа) сокращает время на допечатную подготовку изданий примерно до 2 часов на каждом заказе, что позволяет сократить время на производство заказа, а это дает возможность более планомерно и с ускорением увеличивать количество обрабатываемых заказов, тем самым наращивая объемы выпускаемой продукции, как в газетном, так и в журнальном производстве. Такая технология допечатной подготовки печати газет и печать на новых машинах обеспечивает высокое качество выпускаемой продукции, что, в свою очередь, привлекает заказчиков размещать заказы на полиграфической базе РУП «Издательство «Белорусский Дом печати». Основное печатное оборудование предприятия: офсетные четырехкрасочные листовые машины Man Roland-704, Man Miller TR-104, КВА Rapida-72, Planeta-Varimat P-46, двухкрасочная Планета Р-26, однокрасочные Romayor-314, AB DISK; рулонные офсетные машины Tensor-1400/Т-400 BE, Uniset-75, Albert-Frankental A200S, Goss Community. Современое брошюровочно-переплетное оборудование издательства позволяет выпускать книги в твердом переплете и мягкой обложке, журналы и брошюры разных форматов и объемов, скрепления и оформления. Использование богатой палитры технологических приемов позволяет придать печатной продукции эффектный и оригинальный вид, а также гарантирует ей особую прочность. Применяются различные способы облагораживания: припрессовка лавсановой пленки, поверхность которой может быть текстурирована под «лен», лакирование вододисперсными и масляными лаками, тиснение фольгой, нанесение глитера, термоподнятие. Некоторые технологии являются эксклюзивом Дома печати и в других издательствах не освоены. Книжно-журнальные линии предприятия используются также для выпуска продукции собственного производства: календарей, ежедневников, записных книжек, плакатов, открыток и т. д. Большое внимание уделяется широко развитой оперативной полиграфии. По объемам печати в Беларуси на копировально–множительных аппаратах издательство занимает одну из ведущих позиций. Комплекс оперативной полиграфии включает в себя два высокопроизводительных цветных копировально–множительных аппарата фирмы «Konica Minolta», широкоформатного цветного плоттера от фирмы «Hewlett-Packard». Таблица 2.1 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации за предшествующий период
Линия Onyx/Rubin предназначена для вкладки различных приложений: от листовок до различных рекламных образцов и CD, адресации и поэкземплярной упаковки печатной продукции. Вкладочная машина Onyx, входящая в линию, представляет собой модульную систему с многочисленными возможностями для вкладки и/или вставки различных продуктов за один цикл. Базовая модель состоит из входной, выводной и промежуточной секций и может комплектоваться загрузчиком стапелей, обеспечивающим бесперебойный процесс производства в режимах inline или offline, и различными видами самонакладов: Машина Rubin предназначена для поэкземплярной упаковки продукции в пленку. Скорость машины Rubin составляет до 15.000 т/час. Машина оснащена контролем подлежащих упаковке экземпляров, включает в себя сварочные элементы для продольной и поперечной сварки с постоянным (20 раз в секунду) контролем температуры плавления. Прижимная лента машины Rubin осуществляет «выдавливание» воздуха из продукции. В выводной ленте установлен фотоэлемент для определения неразделенных продуктов. 3. Описание продукции
Издательство «Белорусский Дом печати»специализировано на оказании полиграфических услуг по выпуску газет, журналов, книг, ценных бумаг, изобразительной, бланочной и прочей печатной продукции. В настоящее время РУП «Издательство «Белорусский Дом печати» выпускает более 110 наименований газет среднесуточным приведенным тиражом более 3 млн. экземпляров, 80 наименований специальных, научно-популярных и детских журналов общим тиражом более 13 млн. экземпляров в год, более 15 млн. экземпляров детской, учебной, художественной и научно-популярной литературы. Предприятие также специализируется по выпуску бланков строгой отчетности, общегражданских паспортов, знаков почтовой оплаты и другой защищенной продукции. В среднем за год издательством выполняются более пяти тысяч заказов на полиграфические услуги (печать газет, журналов, книг и прочей продукции). При покупке линии для вкладки приложений в готовое издание ONYX/ RUBIN планируется увеличить объем выпуска следующих видов продукции: − журнала «Автодело» с 140,9 тыс. экземпляров до 243,8 тыс. экземпляров; − газеты «Антенна» с 141 тыс. экземпляров до 244,5 тыс. экземпляров; − журнал «Домострой» с 124,7 тыс. экземпляров до 160,9 тыс. экземпляров. Цены на продукцию останутся на прежнем уровне и составят 3200 р. за журнал «Автодело», 1900 р. за газету «Антенна» и 4300 р. за журнал «Домострой». Контроль качества материалов и готовой продукции осуществляется в соответствии с отраслевыми нормативно-техническими документами и утвержденными техническими условиями. Получаемые материалы подвергаются входному выборочному контролю, согласно утвержденному положению. Контроль качества осуществляется на всех этапах технологического процесса визуальным и аппаратным способами. В ходе печати проверяется оптическая плотность листов денситометром по шкале стандартной плотности. Готовая продукция подвергается контролю на соответствие геометрическим размерам и образцу согласно ТУ, результаты фиксируются в журнале. 4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
С наступлением эпохи информационного обмена и построением основ мировой глобальной информационной инфраструктуры политикой любого государства в области информации становится формирование своей современной инфокоммуникационной инфраструктуры, являющейся базой социально-экономического, политического и культурного развития. Полиграфия является составной частью такой инфокоммуникационной инфраструктуры. Социально-экономические преобразования, происходящие в настоящее время, оказали существенное влияние на изменение информационного пространства, издательский рынок и структуру полиграфической промышленности. В то время как многие бывшие крупнейшие издательства резко сократили выпуск печатной продукции и понесли значительные кадровые потери, появилось множество различных коммерческих негосударственных издательств и рекламно-издательских агентств, которые сумели «вписаться» в новые, рыночные условия, кардинально изменили издательский процесс, систему распространения продукции и заняли доминирующее положение на полиграфическом рынке. Новые тенденции, связанные, прежде всего, с децентрализацией выпуска печатной продукции, уменьшением средней тиражности, ростом номенклатуры выпуска и проблемами распространения и сбыта, породили необходимость структурной перестройки полиграфической промышленности в части создания более мелких, главным образом, частных производств, которые могут выдерживать новые условия конкуренции по качеству продукции, номенклатуре услуг и срокам изготовления. Ведущим производителем газет и журналов в Беларуси является РУП «Издательство «Белорусский Дом печати». Следует отметить, что газетное производство, журнальная полиграфия и издательство книг требует значительной подготовки, дорогостоящего высокопроизводительного оборудования, огромных площадей, профессионального персонала и все это нарабатывается годами. РУП «Издательство «Белорусский «Дом печати» обладает всеми перечисленными параметрами, в связи с чем имеет все основания для наращивания объемов производства в перспективе. Цели стратегии маркетинга 1. Получение прибыли за счет реализации полиграфической продукции. 2. Наращивание объемов производства с целью увеличения своей доли на рынке Беларуси и закрепления на экспортных рынках за счет повышения качества изданий, увеличения красочности, расширения ассортимента и сокращения сроков выполнения заказов.
При покупке линии Onyx/Rubin объем производства и реализации увеличится более чем на 29% и составит 693,11 млн. руб. По техническим характеристикам потребность в топливе составит 20 тыс. кВт*ч, ориентировочная цена линии 326 млн. руб., режим эксплуатации двухсменный. Исходные данные для расчета эффективности инвестиционного проекта приведены в таблице 5.1. Таблица 5.1 - Исходные данные по проекту
Прогнозируемые цены на продукцию приведены в Приложение Б. Программа производства и реализации продукции составляется на основании проведенных маркетинговых исследований, прогнозируемых цен на продукцию с учетом имеющихся и создаваемых производственных мощностей и оформлена в Приложении В и Приложении Г. Расчет затрат на сырье и материалы, а также топливно-энергетические ресурсы приводится в Приложении Д и Приложении Е. Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда работников представлен в Приложении Ж. Расчет амортизационных отчислений производится в соответствии с применяемой организацией амортизационной политикой и оформлен в Приложении И. Сводный расчет затрат на производство и реализацию продукции оформлен в Приложении К.
Для обслуживания линии Onyx/Rubin на предприятие будут привлечены 2 новых работника: 1 оператор линии, имеющий среднее специальное образование и прошедшие курсы повышения квалификации и 1 вспомогательный рабочий, обслуживающий линию. Среднемесячная заработная плата рабочих составит 1200 тыс.руб. и 980 тыс.руб. соответственно.
Общие инвестиционные затраты определяются как сумма инвестиций в основной капитал (капитальные затраты) с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и затрат под прирост чистого оборотного капитала. Инвестиции в основной капитал представляют собой ресурсы, требуемые для строительства, реконструкции, приобретения и монтажа оборудования, осуществления иных предпроизводственных мероприятий, а прирост чистого оборотного капитала соответствует дополнительным ресурсам, необходимым для их эксплуатации. Сумма инвестиций в основной капитал по проекту без учета НДС определяет стоимость инвестиционного проекта. Расчет потребности в чистом оборотном капитале выполняется в Приложении Л. При этом размер оборотных активов определяется исходя из сложившегося уровня обеспеченности организации оборотными активами, планируемых изменений производственной программы, а также возможностей обеспечения их оптимальной величины. С целью обеспечения неуклонного повышения технического уровня производства и выпускаемой продукции, уровня организации производства и труда, улучшения использования материальных и трудовых ресурсов, производственных фондов и мощностей в 2008-2010 гг. РУП «Белорусский «Дом печати» разработана программа технического перевооружения. В соответствии с программой инновационного развития на 2008-2010гг. и учитывая финансовые возможности предприятия, в инвестиционный план 2009 года входит приобретение линии для вкладки приложений в готовое издание ONYX/RUBIN , стоимостью 3 млн. руб. Сводные данные по инвестиционным затратам и источникам их финансирования по проекту (собственные, заемные и привлеченные средства) представлены в Приложении М. По привлекаемому кредиту (займу) в таблице 7.3 представлены условия его предоставления. Таблица 7.3 – Условия предоставления кредита
Расчет погашения долговых обязательств по привлекаемому кредиту (займу) приводится в таблице 7.4. Таблица 7.4 - Расчет погашения долгосрочных кредитов, займов, млн. руб.
Расчет налогов, сборов и платежей осуществлен в Приложении Р. Прогнозирование потока денежных средств производится путем расчета притоков и оттоков денежных средств от всех видов деятельности организации по годам реализации проекта. Распределение во времени притока средств должно быть синхронизировано с его оттоком. При этом не допускается дефицит денежных средств. Поток денежных средств представлен в Приложении С.
Оценка эффективности инвестиций базируется на сопоставлении ожидаемого чистого дохода от реализации проекта с инвестированным в проект капиталом. В основе метода лежит вычисление чистого потока наличности, определяемого как разность между чистым доходом по проекту и суммой общих инвестиционных затрат и платы за кредиты (займы), связанной с осуществлением капитальных затрат по проекту. Расчет чистого потока наличности осуществляется в соответствии с Приложением Т. Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле: где r – ставка дисконтирования (в долях единицы); t – период; tp – период, к которому осуществляется дисконтирование потоков. Ставка дисконтирования (в %) при наличии заемных ресурсов рассчитывается как средневзвешенная величина по формуле: где РСК, РЗК – соответственно процентные ставки на собственные средства (принять равной 14%) и заемные средства (принятый процент по кредиту), %; ДСК, ДЗК – доля собственных и заемных средств в общем объеме инвестиционных затрат, %. Структура инвестиций по источникам финансирования определяется не по периодам (годам) реализации проекта, а в целом за весь горизонт расчета. Например:
где СКt, ЗКt – сумма собственных и заемных средств в t-году реализации проекта соответственно (по Приложению М). Уровень безубыточности (УБ), %: где маржинальная (переменная) прибыль – выручка от реализации за минусом условно-переменных издержек и налогов из выручки. Объем реализации, соответствующий уровню безубыточности, определяется как произведение выручки от реализации и уровня безубыточности. Приемлемым считается уровень менее 60 %. Коэффициент покрытия задолженности (Кпз): Этот коэффициент рассчитывается для каждого года погашения. Чем выше коэффициент, тем лучше положение организации относительно погашения долгосрочных обязательств. Приемлемым считается показатель, превышающий 1,3. Рентабельность:
Коэффициент структуры капитала (Кск): Показатель должен быть менее 1, долговые обязательства не должны превышать размеры собственного капитала. Выручка от реализации продукции на одного работающего (Враб): Доля собственного капитала в объеме инвестиций (СКи): Проанализировав данные проекта, можно сделать вывод, что в ходе его реализации могут возникнуть следующие риски: – организационные риски (возможность выполнения основных этапов реализации проекта в установленные сроки, наличие квалифицированного управленческого персонала); – производственные риски (способность обеспечить непрерывность процесса производства, выпуск продукции в запланированных объемах и требуемого качества); – технологические риски (степень освоенности технологии, надежность и ремонтопригодность оборудования, наличие запасных частей, дополнительной оснастки, оснащенность инструментом, участие в монтаже и обучении приглашенных специалистов); – экономические риски (оценка риска снижения спроса на выпускаемую продукцию и возможность диверсификации рынков ее сбыта, устойчивость проекта к повышению цен и тарифов на материальные ресурсы, ухудшению налогового климата, вероятность увеличения стоимости строительно-монтажных работ и оборудования, возникновения неучтенных затрат); С целью выявления и снижения рисков проведем анализ устойчивости (чувствительности) проекта в отношении его параметров и внешних факторов. При этом проводим многофакторный анализ чувствительности проекта к изменениям входных показателей (цены, объема производства, элементов затрат, капитальных вложений, условий финансирования и иных факторов). Исходя из специфики проекта выбираем наиболее подверженные изменениям параметры. В курсовом проекте при выполнении анализа чувствительности рассмотрим следующие факторы: – увеличение стоимости оборудования (без НДС) на 10%; – снижение цены на продукцию на 10%; – увеличение расходов на топливно-энергетические ресурсы на 10%. Исходные данные по основным показателям представлены в виде таблицы 9.2. Таблица 9.2 – Исходные данные для анализа чувствительности, млн. руб.
Показатели чувствительности проекта оформлены в таблице 9.3. Таблица 9.3– Показатели чувствительности проекта, млн.руб.
По результатам проведенных расчетов проведем ранжирование рисков по степени их опасности (таблица 9.4). Таблица 9.4 – Ранжирование факторов
Юридический адрес РУП «Издательство «Белорусский Дом печати»: пр. Независимости, 79, 220113, г. Минск. Учредители предприятия: Управление делами Президента Республики Беларусь. Форма собственности: государственная. Размер уставного фонда: 2325,0 млн.руб. Директор: Олейник Роман Степанович. Главный бухгалтер: Шишковед Ядвига Болеславовна. Телефоны: 8-(017) 292-21-18, 292-15-04 Заключение
В большинстве экономически развитых стран, само собой разумеется, что у каждого предприятия (компании) должен быть бизнес-план. Это свидетельствует о том, что в странах с рыночной экономикой принято иметь бизнес-план, поэтому отсутствие такового у предприятий является в глазах иностранных партнеров существенным недостатком, отражающим слабый уровень менеджмента. В курсовой работе был разработан бизнес-план инвестиционного проекта по покупке линии для вкладки приложений в готовое издание ONYX/RUBIN. Бизнес-план включил в себя следующие разделы: 1. Резюме; 2. Характеристика организации и стратегия ее развития; 3. Описание продукции; 4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга; 5. Производственный план; 6. Организационный план; 7. Инвестиционный план; 8. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности; 9. Показатели эффективности проекта; 10. Юридический план. Проведен анализ технико-экономического уровня производства, в результате которого получили, в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло увеличение объема реализованной продукции на 29 % . В результате проведения анализа производства были предложены следующие мероприятия: 1. Покупка линии для вкладки приложений в готовое издание ONYX/RUBIN; 2. Уменьшение непроизводительных затрат. Чистый дисконтированный доход к 2019 году составит 23,18 млн. руб., рентабельность продаж и продукции 16% и 25% соответственно. Таким образом можно сделать вывод, что РУП «Белорусский «Дом печати» – это динамически развивающееся предприятие, постоянно стремящееся к повышению качества своей продукции, расширению ассортимента выпускаемой продукции, удовлетворению требований потребителей в полном объеме. Для этих целей на предприятии налажена эффективная работа по планированию производственно-хозяйственной деятельности и обеспечению руководства необходимой информацией для принятия рациональных и своевременных управленческих решений. Список использованных источников 1. Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов (в ред. постановления Минэкономики от 07.12.2007 N 214) 2. Закон Республики Беларусь от 23.12.1991 г. № 1337-XII «О налоге на недвижимость» 3. Закон Республики Беларусь от 13.11.2008 г. № 450-З «О республиканском бюджете на 2009 год» 4. Закон Республики Беларусь от 29.02.1996 г. N 138-XIII «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» 5. Закон Республики Беларусь от 05.01.2008 №322-3 «О профессиональном пенсионном страховании» 6. Указ Президента Республики Беларусь от 10.01.2009 г. № 23 «О тарифах взносов на профессиональное пенсионное страхование» |