Реферат: Экономика автотранспортного предприятия
Название: Экономика автотранспортного предприятия Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) Кафедра: Эксплуатации и ремонта автомобилей КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ» Вариант 51 Выполнил: студент гр. АТ 04-А4 Чупин И.Н. Проверила: Ниясова Э.Р. Омск-2008
Задание на курсовую работу……………………………………………….…….2 Реферат…………………………………………………………………………….4 Введение…………………………………………………………………………...5
Заключение…………..…………………………………………………………...25 Список использованной литературы……………..…………………………….26 Реферат: Цель работы заключается в том, чтобы экономически обосновать эффективность расширения и модернизации зоны текущего ремонта автотранспортного предприятия, осуществляющего ТР автомобилей «ЗИЛ-431410». В данной работе было использовано: 46 формул, 5 таблиц (1; 4; 7; П.1.1; П.1.3.); 2-а (приложения 2 и 6.) Расчеты подтвердили обоснованность эффективности расширения и модернизации зоны текущего ремонта автотранспортного предприятия.
В практической деятельности инженер решает вопросы, связанные с совершенствованием организации технического обслуживания или ремонта подвижного состава, реконструкцией части предприятия, вызванной необходимостью повышения производительности труда. Качества обслуживания, реконструкцией производственно-технической базы действующего автотранспортного предприятия в связи с изменением технологии технического обслуживания и текущего ремонта. Уменьшением объемов работ и др., модернизацией имеющегося технологического оборудования, заменой части старого оборудования на более совершенное. Проектированием малых предприятий по ремонту двигателей и других агрегатов, шиномонтажных мастерских, моек, дорожных станций технического обслуживания и др. Для решения указанных выше вопросов составляется экономическое обоснование: сопоставляются затраты по объемам работ или услуг на необходимое оборудование, рассчитывается срок окупаемости производственных затрат, уровень рентабельности.
Штатная численность ремонтных рабочих (чел.):
где
Расчет численности вспомогательных рабочих выполняется аналогично, для этого необходимо рассчитать трудоемкость вспомогательных работ, которая принимается в процентах от годовой производственной программы ремонтных рабочих. Для предприятий, обслуживающих менее 300 автомобилей – 30%.
Общая численность производственного персонала с учетом вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих (чел.):
где
2. Расчет затрат на оказание услуг по зоне текущего ремонта Затраты по производственным подразделениям АТП (зонам ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, цехам и участкам) рассчитываются по следующим статьям: - фонд оплаты труда производственного персонала; - отчисления на социальные нужды; - затраты на запасные части; - затраты на материалы; - общепроизводственные (накладные) расходы. Расчет заработной платы ремонтных рабочих. В АТП ремонтные рабочие распределяются по разрядам, поэтому рассчитывается средняя часовая тарифная ставка по подразделению (руб./ч):
где
Далее определяется сумма заработной платы по тарифу за время работы при повременной системе оплаты (руб.):
где
Премии ремонтным рабочим устанавливаются в процентах от заработной платы, начисленной по тарифу (руб.):
где
Доплаты за тяжелые и вредные условия труда: где
Доплаты бригадирам, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой:
где
Общая сумма доплат:
После расчета доплат определяется общая сумма основной заработной платы ремонтных рабочих (руб.):
При этом дополнительная заработная плата ремонтных рабочих (руб.):
где Процент дополнительной заработной платы (%):
где
Общая сумма фонда заработной платы ремонтных рабочих (руб.):
Расчет заработной платы вспомогательных рабочих Средняя часовая тарифная ставка вспомогательного рабочего:
Сумма заработной платы по тарифу за время работы при повременной системе оплаты:
Премии вспомогательным рабочим устанавливаются в процентах от заработной платы, начисленной по тарифу:
Доплаты за тяжелые и вредные условия труда:
Общая сумма доплат:
Общая сумма основной заработной платы вспомогательных рабочих:
При этом дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих (
Общая сумма фонда заработной платы вспомогательных рабочих:
Отчисления на социальные нужды в виде единого социального налога составляют 26% (Пенсионный фонд - 20%, Фонд социального страхования - 3,2%, Фонд обязательного медицинского страхования - 2,8%). Отчисления в Фонд социального страхования на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют 1,1% для ТО и ТР грузовых автомобилей. Отчисления на социальные нужды в виде единого социального налога (руб.):
Отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (руб.):
где Общая сумма отчислений на социальные нужды:
Расход запасных частей и агрегатов i
-й системы автомобиля (двигатель внутреннего сгорания, коробка передач, задний мост, передний мост, рулевой механизм) При определении по нормам для текущего ремонта:
где
Сумма затрат на запасные части
где Общая сумма затрат на запасные части определяется суммированием затрат по каждой системе автомобиля:
Расход материалов i-
го вида
где
Затраты на материалы
где Общая сумма затрат на материалы определяется суммированием затрат по каждому виду материалов:
Общепроизводственные (накладные) расходы определяются упрощенным или подробным расчетом. Для упрощенного расчета общепроизводственные расчеты принимаются в процентном отношении от фонда заработной платы работников в пределах от 150 до 200%. В курсовой работе выполняется подробный расчет общепроизводственных расходов. При подробном расчете общепроизводственные расходы определяются по следующей методике: 1. Затраты на текущий ремонт зданий основного производства 2. Затраты на текущий ремонт оборудования 3. Затраты на амортизацию основных производственных фондов рассчитываются на основании норм амортизационных отчислений. Для этого необходимо выполнить подбор оборудования по указанной в задании зоне ТР.
Перечень оборудования, установленного в зоне ТР и нормы амортизационных отчислений по основным производственным фондам
где Общая сумма амортизационных отчислений по основным производственным фондам определяется суммированием амортизационных отчислений по видам и группам основных производственных фондов: 4. Затраты на электроэнергию определяются на основании ее расхода на освещение и производственные нужды: - затраты на силовую электроэнергию
где
где Общая сумма затрат на электрическую энергию (руб.) 5. Затраты на водоснабжение определяются для бытовых и технологических нужд раздельно. Затраты на воду для технологических целей: где Нормы расхода воды на мойку установлены на отечественное оборудование для уборочно-моечных работ в следующих размерах: грузовые автомобили – 1500 л на 1 автомобиль. Для агрегатов принять 0,15¸0,3 от норм расхода воды для грузовых автомобилей /5/. Затраты на воду для бытовых нужд:
где
Общая сумма затрат на водоснабжение (руб.):
6. Затраты на отопление: где
7. Затраты на возобновление малоценного и быстроизнашивающегося инструмента, приспособлений и инвентаря
где
8. Прочие расходы
9. Налоги и платежи
Общая сумма общепроизводственных расходов (руб.): Общая сумма расходов на ТР по зоне (руб.):
После выполнения расчета общей суммы расходов на ТР полученные данные сводятся в табл. 2. Калькуляция себестоимости может составляться: - на 1000 км пробега:
Таблица 2 Группировка затрат на ТР по статьям калькуляции, руб.
3. Расчет капитальных вложений Капиталовложения – вклад инвестиций в воспроизводство основных фондов путем строительства новых и реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий. Стоимость капитальных вложений по проектируемому участку, зоне включает: стоимость зданий, сооружений, оборудования и инструмента (срок полезного, использования которого более 12 месяцев). Для совершенствования системы ТО-1, ТО-2 и ТР требуется приобрести 2 единицы технологического оборудования по оптовой цене 250 тыс. руб. и 1 единицу оборудования по оптовой цене 400 тыс. руб. Для ТР требуется построить новый цех площадью 20 м2 при высоте потолков 6 м, стоимость строительства 1 м3 принимается 20 тыс. руб. 1. Капитальные вложения в технологическое и энергетическое оборудование (электрические двигатели, компрессорные установки и др.):
где В случае приобретения (или производства) нового оборудования стоимость единицы или
где
2. Капитальные вложения в здания:
где
Общая стоимость капитальных вложений:
4. Расчет доходов, прибыли Большинство АТП выполняют ТР сторонним организациям, применяя для расчетов договорные цены. Размер цены определяется исходя из затрат предприятия на ТР и желаемой нормы прибыли. 1. Цена одного нормо-часа, (руб.):
где
2. Доход от выполнения ТР сторонним организациям:
где
3. Прибыль от выполнения ТР:
5. Экономический эффект и срок окупаемости капитальных вложений В результате расширения и технического перевооружения зоны технического обслуживания и ремонта годовая производственная программа основных работ увеличивается на 15%, трудоемкость вспомогательных работ не изменяется, увеличивается пробег 1 транспортного средства на 5%, увеличивается объем услуг, оказываемых сторонним организациям, на 20%. В соответствии с указанными изменениями пересчитываются затраты зоны технического обслуживания и ремонта. Результаты представляются в табличном виде (табл. 4). Штатная численность ремонтных рабочих:
Общая численность производственного персонала с учетом вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих:
Средняя часовая тарифная ставка по подразделению:
Сумма заработной платы по тарифу за время работы при повременной системе оплаты:
Премии ремонтным рабочим:
Доплаты за тяжелые и вредные условия труда:
Доплаты бригадирам, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой:
Общая сумма доплат:
Общая сумма основной заработной платы ремонтных рабочих:
Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих:
Общая сумма фонда заработной платы ремонтных рабочих:
Фонд заработной платы вспомогательных рабочих ФЗПвсп остается без изменений. Общий фонд оплаты труда по производственному участку с учетом вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих:
Отчисления на социальные нужды в виде единого социального налога:
Отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
Общая сумма отчислений на социальные нужды:
Расход запасных частей и агрегатов i
-й системы автомобиля
Сумма затрат на запасные части Общая сумма затрат на запасные части: Расход материалов i-
го вида
Затраты на материалы Общая сумма затрат на материалы: Затраты на текущий ремонт оборудования Затраты на амортизацию основных производственных фондов:
Общая сумма амортизационных отчислений по основным производственным фондам: Затраты на электроэнергию: - затраты на силовую электроэнергию:
- затраты на осветительную энергию:
Общая сумма затрат на электрическую энергию:
Затраты на водоснабжение: - затраты на воду для технологических целей:
- затраты на воду для бытовых нужд:
Общая сумма затрат на водоснабжение:
Затраты на отопление:
Затраты на возобновление малоценного и быстроизнашивающегося инструмента, приспособлений и инвентаря:
Прочие расходы
Налоги и платежи
Общая сумма общепроизводственных расходов: Общая сумма расходов на ТР по зоне:
После выполнения пересчета общей суммы расходов на ТР полученные данные сводятся в табл. 3. Калькуляция себестоимости может составляться: - на 1000 км пробега: - на один нормо-час:
Таблица 3 Группировка затрат на ТР по статьям калькуляции, руб.
Цена одного нормо-часа:
Доход от выполнения ТР сторонним организациям:
Прибыль от выполнения ТР:
Таблица 4Показатели деятельности до внедрения мероприятий и после
Рассчитывается экономический эффект от внедрения нового оборудования, применения новых технологических процессов, способов организации производства и труда, механизации и автоматизации производственных процессов при оказании одной и той же услуги:
где
Расчет экономической эффективности капитальных вложений производится по «Типовой методике определения экономической эффективности капитальных вложений», согласно которой коэффициент абсолютной эффективности определяется:
Кроме того, рассчитывается срок окупаемости капитальных вложений (годы):
В результате экономических расчетов по зоне текущего ремонта автотранспортного предприятия было выяснено что, с увеличением годовой производственной программы основных работ на 15%, пробега одного транспортного средства на 5%, объема услуг, оказываемых сторонним организациям на 20% происходит снижение себестоимости за счет получения большего дохода, не смотря на увеличение затрат, что делает экономический эффект в
|
Показатель |
Значения |
|
до |
после |
|
Объем услуг, оказываемых сторонним организациям, чел.-ч. |
2 500 |
8 625 |
Годовая производственная программа, чел.-ч. |
25 000 |
28 750 |
Годовой пробег подвижного состава, тыс. км |
70 |
73,5 |
Затраты по участку, тыс. руб. |
12 432 |
13 813 |
В том числе: |
||
фонд оплаты труда |
2 098 |
2 362 |
отчислений на социальные нужды |
640 |
569 |
затраты на запасные части |
4 340 |
4 755 |
затраты на материалы |
3 136 |
3 292 |
накладные расходы |
2 290 |
2 764 |
Себестоимость 1 часа обслуживания, руб./ч. |
497 |
480 |
Цена 1 часа обслуживания автомобиля, руб./ч. |
671 |
648 |
Доход от выполнения ТР сторонним организациям, тыс. руб. |
1 678 |
5 589 |
Затраты участка по выполнению работ сторонним организациям, тыс. руб. |
1 243 |
4 144 |
Прибыль от выполнения ТР сторонним организациям, тыс. руб. |
434 |
1 445 |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
3 639 |
Экономия от снижения себестоимости 1 часа обслуживания
автомобиля
=
руб.
Эффективность капитальных вложений
=
.
Срок окупаемости капитальных вложений
Т = К / П = года