Лабораторная работа: Анкетирование
Название: Анкетирование Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: лабораторная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬОГО ОБРАЗОВАНИЯ Факультет экономики и управления Кафедра «Экономики и технологии бизнеса» АНКЕТИРОВАНИЕ (по дисциплине «Основы научных исследований») Выполнили Ст. гр. Проверил Ст. преподаватель: Содержание Введение Анкета Анализ анкетирования Заключение Введение Любое научное исследование начинается со сбора информации. Затем эта информация тщательно обрабатывается и анализируется. Анкетирование так же является научным исследованием. Анкетирование - одно из основных технических средств конкретного социального исследования; применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических и других исследованиях. В процессе анкетирования каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, предлагается ответить письменно на вопросы, поставленные в форме опросного листа - анкеты. По форме вопросы разделяются на открытые (свободный ответ, например: "Что вы думаете делать после окончания института?") и закрытые - ответ заключается в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений. Открытые вопросы дают более глубокие сведения, но при большом числе анкет приводят к значительным трудностям в обработке в связи с нестандартностью ответов. По содержанию вопросы делятся на объективные (об образовании, возрасте, заработной плате и др. опрашиваемого; при этом следует учитывать субъективные искажения при ответе) и субъективные, которые выявляют социально-психологическую установку опрашиваемого, его отношение к условиям своей жизни и определенным событиям. Ответы на вопросы носят, как правило, анонимный характер. Основные правила построения анкеты: логическая последовательность тем, затрагиваемых вопросами; интерес опрашиваемого должен расти от вопроса к вопросу; отсутствие слишком сложных или интимных вопросов; соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы; в закрытых вопросах должны быть предусмотрены все возможные варианты ответов; общее количество вопросов не должно быть слишком большим - анкетирование не должно утомлять или раздражать опрашиваемого. Анкетирование может проводиться тремя способами: анкета заполняется в присутствии сборщика индивидуально; групповое заполнение в присутствии сборщика; опрашиваемые самостоятельно заполняют и для сохранения анонимности одновременно сдают анкеты; "почтовое" анкетирование, когда анкета раздаётся или рассылается на дом, а затем опрошенным возвращается по почте. Анкета Уважаемый респондент, просим Вас принять участие в маркетинговом исследовании, направленное на выяснение отношения населения г. Братска к открытию туристического агентства «Voyage». Для этого Вам нужно заполнить данную анкету. Пожалуйста, будьте внимательны, от полноты и точности Ваших ответов будет зависеть результат исследования. Заранее благодарим Вас! 1. Как часто вы пользуетесь услугами туристических агентств? ð один раз в год ð один раз в 2 года ð один раз в 5 лет 2. В каких частях мира вы предпочли бы побывать? ð Европейская часть ð Азиатская часть ð Африка ð Южная Америка ð Северная Америка ð Свой вариант ответа. 3. Каким составом вы предпочитаете путешествовать? ð Один ð С семьей ð С друзьями 4. Если наше агентство предложит вам побывать в группе стран. Какую группу вы выберите? ð Италия, Испания, Франция ð Египет, Марокко, Алжир ð Арабские эмираты, Турция, Кипр. 5. Если вам предложат отправиться в путешествие на остров. Куда бы вы отправились? ð Гавайские острова ð Филиппины ð Багамские о-ва 6. Какая страна из ниже перечисленных наиболее интересна для вас? ð Италия ð Испания ð Франция ð Египет ð Венеция ð Греция 7. Представьте, что вам предложили Евро-турне! Какие страны по вашему усмотрению должны быть включены в евро-тур? ð Польша, Германия, Чехия, Бельгия, Голландия ð Италия, Испания, Франция, Португалия, Австрия ð Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Шотландия ð Свой вариант 8. Как вы относитесь к Новогодним каникулам в Санкт-Петербурге? ð Положительно ð Отрицательно ð Не знаю 9. Какой вид путешествия вам больше нравится? ð Воздушный ð Сухопутный ð Морской 10. Какой вид активного отдыха вы предпочитаете? ð Серфинг ð Дайвинг ð Горные лыжи ð Не увлекаюсь экстримом 11. Как вы относитесь к шоп-турам в Манчжурию? ð Часто там бываю ð Не интересуюсь ð Не слышали о таком 12. В какое время года, вы обычно путешествуете? ð Весна ð Лето ð Осень ð Зима 13.Какими видами деятельности вы занимаетесь во время отпуска? ð Обычный отдых ð Хожу по музеям и посещаю экскурсии ð Увлекаюсь покупкой каких-либо вещей, сувениров. 14. Какие часы работы нашего агентства устраивают вас? ð 9 – 20 ð 10 – 19 ð не имеет значения 15. Как вы оцениваете работу нашего персонала? ð Отлично ð Хорошо ð Удовлетворительно Благодарим Вас за сотрудничество! Анализ анкетирования Таблица 1 – Сводный анализ данных, полученных при анкетировании
На основе информации, сведенной в таблице 1, необходимо построить диаграммы по каждому вопросу, что наглядно покажет процентное соотношение ответов среди респондентов и поможет сделать выводы по поднятой проблеме. 1. Как часто вы пользуетесь услугами туристических агентств? 2. В каких частях мира вы предпочли бы побывать? 3. Каким составом вы предпочитаете путешествовать? 4. Если наше агентство предложит вам побывать в группе стран. Какую группу вы выберите? 5. Если вам предложат отправиться в путешествие на остров. Куда бы вы отправились? 6. Какая страна из ниже перечисленных наиболее интересна для вас? 7. Представьте, что вам предложили Евро-турне! Какие страны по вашему усмотрению должны быть включены в евро-тур? 8. Как вы относитесь к Новогодним каникулам в Санкт-Петербурге? 9. Какой вид путешествия вам больше нравится? 10. Какой вид активного отдыха вы предпочитаете? 11. Как вы относитесь к шоп-турам в Манчжурию? 12. В какое время года, вы обычно путешествуете? 13.Какими видами деятельности вы занимаетесь во время отпуска? 14. Какие часы работы нашего агентства устраивают вас? 15. Как вы оцениваете работу нашего персонала? Заключение В анкетировании принимали участие 30 человек. Для проведения анкетирования было разработано 15 вопросов, касающихся открытия туристического агентства «Voyage». Проанализировав полученные данные, можно сделать следующие выводы: 68% респондентов предпочитают отдыхать летом, 24% - зимой 5% - весной и 3% - осенью. Также, большинство большинство (30%) – предпочитают отдых в Европе, 20% - в Азии, 18% - в Южной Америке, 16% - в Африке и 12% - в Северной Америке. Среди опрошенных, 40% - предпочитают морской вид путешествия, по 30% - соответственно воздушный и сухопутный. Согласно проведенному опросу, большинство (60%) отдают предпотение отдыху с семьей, отдыху с друзьями – 30% опрошенных и лишь 10% - любят путешествовать в одиночку. Среди опрошенных все любят активный отдых: горные лыжи – 37%, дайвинг – 33 и серфингу отдают предпочтение 30% респондентов. Для большинства (75%) - время работы не имеет значения, для них удобно любое время работы. Также примерно поровну разделились голоса по видам деятельности, которыми занимаются люди во время отпуска: посещением экскурсий и прогулкой по музеям – увлекаются 40%, по 30% опрошенных – отдают предпочтение обычному отдыху и покупке вещей, сувениров. В общем, многие любят ежегодный отдых. Вкусы в выборе места отдыха – различны: Кто-то хочет побывать в Европе, кто-то в Африке, а некоторые отправились бы в путешествие на остров! Обращайтесь в наше агентство и Вы получите отличный и качественный отдых! |