Лабораторная работа: Работа с табличным процессором Microsoft Excel, создание базы данных в Microsoft Access, презент
Название: Работа с табличным процессором Microsoft Excel, создание базы данных в Microsoft Access, презент Раздел: Рефераты по информатике Тип: лабораторная работа |
Федеральное агентство по образованиюФилиал Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования - Всероссийского заочного финансово-экономического института в г.Туле ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ по дисциплине «Информатика» Факультет: МиМ Специальность: МО Шерко О.В. Проверил: Сундукова Т.О. Тула – 2011 годЛабораторная работа №2Создание списков, свободных таблиц и диаграмм в среде табличного процессора MicrosoftExcel 2003 Цель работы: ознакомление с возможностями работы табличного процессора со списком данных, приобретение навыков создания списков (базы данных) пользователя, свободных таблиц и диаграмм. Задание №1. Создать список СправочникРегионов, используя данные нижеприведенной таблицы. Выполнение: Рисунок 1 Используя данный список регионов, перепишем их в столбец А и В. Получим: Задание №2. Создать список из двадцати кредитных организаций. Выполнение: С помощью сети Интернет, найди данные кредитные организации и данные, представленные на рисунке. Далее: · присвоим листу имя СправочникРегионов; · в ячейках А1:G1 создадим поля списка, как показано на рис.2;выб · Для связи двух таблиц СправочникРегионов и КредитныеОрганизации используем функцию ВПР: в ячейку G 2 введем формулу =ВПР(B2;СправочникРегионов;2;1); · Скопируем эту формулу вниз до ячейки G 21. Получим (см. рис.2): Рисунок 2 Задание №3.Используйте функцию ВПР для связи двух таблиц. Выполнение: · Для связи двух таблиц СправочникРегионов и КредитныеОрганизации используем функцию ВПР: в ячейку G 2 введем формулу =ВПР(B2;СправочникРегионов;2;1); · Скопируем эту формулу вниз до ячейки G 21. Получим данные, как на рис.3 Рисунок 3 Задание №4. Рассчитайте коэффициент риска региона по формуле: коэффициент риска региона = Сумма кредитных вложений по региону / (Величина математического ожидания риска*Коэффициент кредитоспособности региона). таблица диаграмма презентация процессор Выполнение: · Введем формулу в ячейку F1 коэффициент риска региона = Сумма кредитных вложений по региону / (Величина математического ожидания риска*Коэффициент кредитоспособности региона); · Скопируем эту формулу вниз до ячейки F21. Получим: Рисунок 4 Задание №5. Расположить кредитные организации в алфавитном порядке, Выполнение: · Выделим столбец А4 · Выберем в строке меню команды Данные\Сорттировка; · В окне сортировка диапазона в поле Сортировать по выберем Кредитная организация и установим флажок по возрастанию. Получим Рисунок 5 Задание №6. Отберите записи с использованием Автофильтра, в которых в поле Сумма кредитных вложений по региону больше 1200 млн руб. и меньше 2500 млн руб. Выполнение: · активизируем любую ячейку в списке; · в строке меню команды Данные\Фильтр\Автофильтр; · используя кнопку автофильтра, в поле Сумма кредитных вложений по региону, выберем условие отбора - больше 1200 и меньше 2500; Получим: Рисунок 6 Задание №7. Подведите итоги для каждого региона по кредитным вложениям. Выполнение: · активизируем любую ячейку списка; · выберем в строке меню команды Данные\Итоги; · в окне Промежуточные итоги зададим параметры, как на рис.7; Рисунок 7 Получим: Рисунок 8 Задание №8. Создайте сводную таблицу, состоящую из кредитных организаций, кода региона, кредитных вложений. Выполнение: · активизируем любую ячейку списка; · выберем в строке меню команды Данные\Сводная таблица; · в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм шаг1 нажмем кнопку Далее; · в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм шаг 2 нажмем кнопку Далее; · в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм шаг 2 нажмем кнопку Макет; · в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм шаг 2 - Макет перетащим поля как на рис.9 Рисунок 9 · нажмем кнопку Ок и Готово Получим: Рисунок 10 Вывод: я изучила возможности работы табличного процессора со списком данных, приобрела навыки создания списков пользователя, свободных таблиц и диаграмм. Лабораторная работа №3Технология создания базы данных в среде СУБД MicrosoftAccess 2003 Цель работы: приобретение навыков создания базы данных в среде СУБД MicrosoftAccess. Задание №1. Создать базу данных Фонотека. Выполнение: · Проектирование структуры базы данных: Для создания базы данных необходимо определить ее назначение. Допустим, существует домашняя фонотека. В фонотеке находятся кассеты с записями. Каждая кассета имеет свое название: Название альбома, Исполнитель, Стиль, Носитель. Задание №2. Создайте Таблицу Альбомы с полями: Название альбома, Исполнитель, Стиль, Носитель. Поле Название альбома – ключевое поле, Выполнение: · Нажимаем кнопку Создать на панели инструментов таблицу в режиме Конструктор ; · Далее заполняем таблицу как написано в задании; · Нажимаем кнопку Сохранить -Фонотека · для чего выберем Создать, заполним ее поля. Получим: Рисунок 11 · аналогично создадим таблицуСтили с полем: Стиль. ПолеСтильсделаем ключевым, нажав на кнопку · При создании поля Стиль в таблице Альбомы выберем вкладку Подстановка, тип элемента управления – Поле со списком, источник строк – Стили.
Рисунок 12 · аналогично создам таблицу Носители с полем: Носитель · на вкладке Подстановка, тип элемента управления – Поле со списком, источник строк – Носители.
Рисунок 13 Задание №3. Создайте связи в соответствии со схемой данных (рис.12) в методичке. Выполнение: · закрываем все открытые таблицы; · выбираем Сервис\Схема данных; · в окне Добавление таблицы на вкладке Таблицы (выбираем первую таблицу; нажимаем на клавишу Shift и, удерживая ее нажатой, выбираем последнюю таблицу в списке таблиц) и нажимаем на кнопку Добавить; · нажимаем кнопку Закрыть; · располагаем таблицы в окне Схема данных, как на рисунке 12 методички; · выбираем в таблице Носитель поле Носитель (установив курсор мыши на это поле, нажимаем левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетаскиваем на одноименное поле таблицы Альбомы); · в окне Изменение связей устанавливаем флажки как показано на рисунке 14; Получим схему данных, как на рисунке 15: Рисунок 14 Рисунок 15 Задание №4. Заполните таблицу Стили данными: Кантри, Блюз, Романс, Джаз и т.д. Выполнение: · в окне Фонотека выбираем таблицу Стили и заполняем ее, как в задании. Получим: Рисунок 16 Задание №4. Заполните таблицу Носители данными: Аудиокассета, CD, DVD, Флэш-карта, Пластинка и т.д. Выполнение: · аналогично заполняем таблицу Носители. Получим: Рисунок 17 Задание №5. Создайте форму для заполнения таблицы Альбомы . Выполнение: · в окне Фонотека выбираем объект Форма и нажимаем кнопку Создать; · в окне Новая форма выделяем вариант Автоформа: в столбец; · в поле со списком, находящимся в нижней части диалогового окна Новая форма, выбираем таблицу Альбомы; · нажимаем Ок; · сохраняем форму под именем Фонотека; Получим: Рисунок 18 Задание №6. Заполните таблицу Альбомы данными из домашней фонотеки. Заполнив любыми данными, получим: Рисунок 19 Задание №7. Создайте три разнообразных запроса. Выполнение: · в окне Фонотека выбираем объект Запросы и нажимаем кнопку Создать; · в окне Новый запрос выбираем режим Конструктор и нажимаем Ок; · в окне Добавление таблицы выделяем весь список таблиц и нажимаем кнопку Добавить; · перемещаем выбранные поля; Задание №8. Создайте кнопочную форму для работы с базой данных. Выполнение: · в окне Фонотека выбираем объект Форма и нажимаем кнопку Создать; · в окне Новая форма выбираем Конструктор и в списке -Альбомы Запрос и нажимаем Ок; · сохраняем форму под именем Альбомы1; · перемещаем с панели Альбомы запрос все элементы: Название альбома, Исполнитель, Стили и Носители; · с Панели элементов перемещаем кнопку; · в окне Создание кнопок выбираем категории: Переходы по записям, действия: Предыдущая запись; · в следующем окне выбираем рисунок для нее, нажимаем кнопку Далее и Готово; · аналогично создаем вторую кнопку - Следующая; · Закрываем и сохраняем; Получим: если нажать на кнопки – будет переход по записям (вперед-назад) Вывод: я изучила основы работы с программой MicrosoftAccess, научилась создавать базы данных, таблицы, формы (кнопочные формы) и запросы Лабораторная работа №5 Создание презентации в среде MicrosoftPowerPoint 2003 Цель работы: приобретение навыков подготовки и демонстрации презентаций в среде MicrosoftPowerPoint 2003. Выполнение: · открываем программу MicrosoftPowerPoint; · на панели Форматирование нажимаем кнопку Создать слайд; · для вставки анимации (движущихся объектов) выбираем Показ слайдов/настройка анимации и настраиваем эффекты. Получим: Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Вывод : я изучила программу MicrosoftPowerPoint, приобрела навыки создания презентаций с эффектами анимации и другие возможности этой программы. |