Курсовая работа: Экономические обоснование стоимости туристского продукта на примере Турции
Название: Экономические обоснование стоимости туристского продукта на примере Турции Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экономика и менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве КУРСОВАЯ РАБОТАна тему: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ СТОИМОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА (НА ПРИМЕРЕ ТУРЦИИ) 2004 О Г Л А В Л Е Н И Е : ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................................................................................... 3 ГЛАВА 1. ТУРЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА......................................................................... 5 1.1. Понятие и тенденции современного международного туризма................................................................. 5 1.2. Характеристика Турции как объекта туризма....................................................................................................... 8 1.2.1. Краткая географическая справка.............................................................................................................................. 9 1.2.2. Климат Турции.............................................................................................................................................................. 10 1.2.3. Достопримечательности Турции............................................................................................................................. 10 1.2.4. Состояние туристской индустрии......................................................................................................................... 12 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО РЫНКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТОИМОСТИ ТУРПРОДУКТА ДЛЯ ПЕТЕРБУРГСКИХ ТУРПРЕДПРИЯТИЙ................................................................................ 14 2.1. Стратегические цели развития туристского продукта в Северо-Западном регионе..................... 14 2.2. Стоимость турпродукта................................................................................................................................................. 15 2.2.1. Примерный расчет стоимости турпродукта для туристов (без учета НДС и без стоимости авиаперелета)....................................................................................................................................................................................................... 16 2.2.2. Структура себестоимости тура из Российской Федерации в Турецкую республику............................ 18 2.3. Анализ деятельности и экономическое обоснование стоимости турпродукта ООО «Вояж»...... 19 Структура себестоимости тура.......................................................................................................................................... 24 2.4. Влияние стоимости туристического продукта на финансово-экономическую деятельность и оценка эффективности предприятия ООО «Вояж».................................................................................................................... 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................................................................................ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................................................................................................. 29 ВВЕДЕНИЕАктуальность курсовой работы. В последнее десятилетие значительно активизировались международные связи туристских организаций России. Туризм сегодня - мощная мировая индустрия, занимающая до 10% валового продукта[1] . Это крупный бизнес, без которого невозможно представить современную экономику. Причем туризм - это категория не только экономическая, но и политическая, и социальная. Новой формой коммерческой работы стало создание смешанных туристских предприятий и фирм. Организации приема туристов в этих фирмах предшествует участие зарубежных партнеров в реконструкции отечественных гостиниц, которые станут базой для их приема. Современное технологическое оборудование, компьютерные системы управления, подключение гостиниц к международным системам резервирования мест способствуют обеспечению высокого уровня обслуживания туристов. С либерализацией выезда российских граждан из страны возник новый мощный рынок выездного туризма, значительная часть открывшихся туристских фирм стала заниматься исключительно отправкой туристов за рубеж. Однако, задачи, стоящие перед туристическими фирмами невозможно решить, не изучая психологию человека и предпосылки мотивации поступков и принятия решений. Какое направление для путешествия выберет турист, какая страна будет предпочтительнее в этом сезоне, какой вид туризма будет наиболее популярным? Куда следует направить активность в продвижении своего туристского продукта? Как правильно построить тур? В ближайшие годы специалисты прогнозируют значительный рост отрасли в России за счет расширения внешнеэкономических связей, улучшения транспортной инфраструктуры и материально-технической базы гостиничного хозяйства, повышения качества предоставляемых услуг отечественными турфирмами. В этой связи особую актуальность приобретает оптимизация механизма ценообразования в туристской отрасли, выявление факторов, оказывающих влияние на стоимость туристического продукта. Совокупность обозначенных выше проблем обусловили цель работы - экономическое обоснование стоимости туристического продукта (на примере Турции). В работе решались следующие задачи : 1. Ознакомиться с понятием и рассмотреть основные тенденции современного международного туризма. 2. Охарактеризовать Турцию как объект международного туризма. 3. Осуществить анализ деятельности турфирмы «Вояж». 4. Привести экономическое обоснование стоимости турпродукта. 5. Показать, как влияет стоимость туристического продукта на стратегические цели развития турпредприятия. Теоретической и информационной базой работы послужили: Результаты экономических и социологических исследований, проведенных авторитетными учеными и ведущими научными учреждениями, занимающимися проблемами туризма (Академией туризма, Университетом гостиничного туристского и ресторанного бизнеса, НИИ комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета; правительственные документы, сборники статей, учебная и специальная литература, материалы финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вояж». ГЛАВА 1. ТУРЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА1.1. Понятие и тенденции современного международного туризмаТуризм играет все более заметную роль в мировой экономике, поэтому во многих странах мира туризм является бурно развивающейся отраслью. По мнению ряда специалистов, уровень международного туризма по прибытиям в 1999-2010 гг. может составить более 1 трлн. туристов[2] , однако отдельные ученые считают, что он будет составлять не более 937 млн[3] . Это, впрочем, свидетельствует, что количество прибытий к 2010 году существенно возрастет. Современная западная экономическая наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему. Экономические проблемы анализируются, как правило, в контексте общественного и экологического аспекта жизнедеятельности туризма. Понятие современного туризма как экономической отрасли народного хозяйства невозможно рассматривать в отрыве от глубоких исторических корней, так как путешествия известны человечеству с древнейших времен. В XX веке одним из важнейших стимулов развития туризма становится растущая мобильность общества, обусловленная успехами транспортного строительства: развитием воздушного сообщения и удешевлением авиабилетов, доступностью цен на автомобили для среднего потребителя. Содержание понятия «турист» было впервые раскрыто в рекомендациях Комитета экспертов Лиги Наций в 1937 году[4] , согласно которым было принято «считать туристом всякого, кто находится не менее 24 часов в стране, в которой он не живет». Специалистами такое определение было признано расплывчатым. Организация Объединенных Наций (ООН) несколько раз обращалась к данному термину. В 1954 году в ст. 1 Международной конвенции о таможенных льготах для туристов дается уже следующее определение: «...турист означает любое лицо, независимо от его расы, пола, языка и религии, которое вступает на территорию какого-либо договаривающегося государства, кроме того государства, в котором это лицо обычно проживает, и остается там не менее 24 часов и не более 6 месяцев с дозволенной целью (кроме цели эмигрировать), как-то: с целью туризма, развлечения, спорта или лечения, или по семейным обстоятельствам, или для учения, религиозного паломничества, или с деловыми целями»[5] . Как и любой другой, туристический рынок представляет собой взаимозависимую систему компонентов спроса и предложения. Туризм по своим основным характеристикам не имеет принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Вместе с тем, в туризме имеется и своя специфика. Необходимо отметить, что международный туризм - это туризм в другую страну, т. е. иностранный туризм. Международный туризм бывает въездной и выездной . Въездной туризм- это путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации . Выездной туризм- это путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете». Характеризуя структуру туристического спроса, можно выделить несколько групп критериев: - экономические; - политические; - социально-демографические; - историко-культурологические; - географические; - психолого-поведенческие; - природно-климатические. Сегментирование по экономическим параметрам включает: а) доход туриста; б) уровень развития туристской индустрии; в) цена туристского продукта. Географические факторы предполагают цель туристской поездки: по частям света, странам, регионам, кантонам, городам. К психолого-поведенческим факторам можно отнести: а) мотив поездки; б) тип туриста (психологический портрет); в) сезонность; г) организация поездки (туроператор); д) форма поездки; е) используемые транспортные средства; ж) используемые средства размещения; з) удаленность турцели; и) длительность поездки; к) источники финансирования поездки; л) консультанты и посредники в принятии решения о совершении турпоездки. Географические и климатические факторы оказывают существенное влияние на формирование спроса на рынке туризма. Изучение характера и механизма влияния разнообразных факторов, влияющих на спрос на рынке туризма, дает возможность определить вероятную реакцию потребителей на те или иные туристские предложения. В соответствии с Федеральной программой развития туризма в Российской Федерации в период с 1998 г. по 2005 г. предполагается активное строительство новых объектов для размещения туристов и туристской инфраструктуры, модернизация существующей материальной базы, а также проведение широкомасштабной рекламной кампании по продвижению туристского продукта России на мировом рынке. В результате этих мероприятий ожидается дальнейший рост туристских потоков на 14-15%. 1.2. Характеристика Турции как объекта туризмаПо действующему российскому законодательству, туристский продукт – это право на тур, предназначенное для реализации туристу. Туристский продукт включает: • туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т. п.); • туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные и др.); • товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры, книги, туристское снаряжение и т. п.). Под производством туристических услуг понимается формирование, продвижение и реализация определенных программ туров, включающих такие характеристики, как географический маршрут и порядок его прохождения, сроки предоставления, состав услуг, цена, включающая надлежащее обеспечение и се необходимые и достаточные элементы для удовлетворения потребностей туриста в процессе путешествия (в том числе снаряжения и инвентаря для отдыха на природе). Основной рынок сбыта: Турция, Израиль, Объединенные Арабские Эмираты, страны Европы, США и др. Покупатели туристских услуг: иностранные и российские туристы, принадлежащие к различным социальным и возрастным группам. Турция - традиционно одно из самых популярных направлений отдыха российских туристов. Если не принимать в расчет приграничные обмены с такими странами, как Польша, Финляндия и Китай, занимающими три первых строчки в этом рейтинг, то Турция окажется самой “обаятельной и привлекательной” для туристических поездок. И уже это обстоятельство делает страну объектом исследовательского интереса. Природно-климатические условия юга России похожи на средиземноморское побережье Турции, поэтому она достаточно успешно конкурировала с отечественными предложениями на рынке пляжного отдыха. 1.2.1. Краткая географическая справкаТурция – государство в Юго-Восточной Европе и Юго-Западной Азии. На северо-западе граничит с Болгарией и Грецией, на северо-востоке - с Грузией и Арменией, на востоке - с Ираном, на юге - с Ираком и Сирией. На севере омывается Черным морем, на юге - Средиземным морем, на западе - Эгейским морем. Площадь страны 779452 км2. Азиатская часть Турции носит название Анатолия, европейская же часть составляет всего около 3% территории. Страну можно условно разделить на семь физиографических регионов: Фракия и побережье Мраморного моря; регион Эгейского и Средиземного морей; Черноморский регион; западная Анатолия; Анатолийское плоскогорье; восточное нагорье; юго-восточная Анатолия. Фракия и побережье Мраморного моря - равнинный регион, на востоке которого поднимается горная цепь с горой Улу (Олимпус) (2543 м). Побережье Эгейского и Средиземного морей узкое и холмистое. Анатолийское побережье Черного моря обрамлено Понтскими горами. Западная Анатолия состоит из неровных горных цепей и речных долин, отделяющих Эгейское побережье от Анатолийского плоскогорья - самого крупного региона страны, со всех сторон окруженного горами. Самая высокая точка этого региона - гора Эрси-ес (3916 м). Восточное нагорье является самым гористым регионом Турции. В нем находится знаменитая гора Арарат (5137 м), к которой пристал Ноев Ковчег. Там же берут начало реки Тигр (Дикле) и Евфрат (Фират). Юго-восточная Анатолия - низкое плоскогорье, с севера, востока и запада окруженное горами. Практически все реки Турции порожистые и несудоходные, некоторые летом пересыхают. Самой длинной рекой страны является Кизил-Ирмак (1150 км). Два крупнейших озера Турции - озеро Ван и озеро Туз - соленые; пресноводные озера Бейзегир, Эгридир и Бурдурал находятся на юго-западе страны. Ведущие города. Анкара, Стамбул (7000 тыс. чел.), Измир (2000 тыс. чел.), Адана (1000 тыс. чел.), Бурса (900 тыс. чел.), Конья (500 тыс. чел.), Анталья (520 тыс. чел.)[6] . 1.2.2. Климат ТурцииКлимат Турции субтропический, средиземноморский, по направлению к востоку становится все более засушливым. Внутренняя Анатолия характеризуется континентальным климатом с жарким летом и холодной снежной зимой.
1.2.3. Достопримечательности Турции В стране сохранились египетские, ассирийские, ликийские памятники, постройки римлян, ранних христиан, средневековые крепости. Буквально невозможно шагу ступить, чтобы не наткнуться на какую-нибудь достопримечательность. В Анкаре самое интересное - музей Анатолийских цивилизаций, Старый город, расположенный вокруг средневековой цитадели, и памятник Кемалю Ататюрку. Город Бурса знаменит гробницами первых оттоманских султанов и горячими серными источниками. Здесь же можно ознакомиться с мечетями в византийском, персидском, исламском стилях. Троя - легендарный город (более десяти поселений разных периодов, начиная с 3000 года до н.э.) - была найдена Шлиманом в 1873 г. Пляжи побережья Эгейского и Средиземного морей можно отнести к природным достопримечательностям. Морские курорты: Анталья, Аланья, Кемер, Кушадасы, Бодрум, Мармарис, Фетхие и др. Горнолыжные курорты: Паландокен (возле Эрзурума, сезон с ноября по март), Улудаг (возле Бурсы, сезон с декабря по март). Наиболее любим российскими туристами главный город турецкой Ривьеры - Анталия. Она основана в XI веке до н. э. пергамским царем Атталосом И, в честь которого и получила свое название. Самое интересное в Анталии сосредоточено в старом городе, за крепостной стеной. Знаменитый архитектурный памятник - «складчатый» минарет Йивли - единственный в своем роде, сохранившийся со времен сельджуков. Впечатление «складчатости» создают 8 полуколонн. Рядом бывший монастырь танцующих дервишей Мевлевихане. Танец, называемый сема, олицетворяет собой мистическое путешествие человеческого духа через сознание и любовь к Богу. Во время танца дервиши непрерывно кружатся, сначала ускоряя темп, а затем замедляя его. В средние века это был мистический религиозный ритуал, а сейчас у него появилось еще одно предназначение - развлекать публику[7] . К востоку от Анталии лежит популярный курортный городок Сиде, где в 42 году н. э. состоялось романтическое свидание Антония и Клеопатры. В античные времена город был важным портом, куда съезжались купцы со всей Малой Азии, чтобы купить на невольничьем рынке раба. В наши дни от древнего города сохранились руины храма Аполлона и одного из самых известных во всей Малой Азии театров. Он выстроен в форме полукруга. В нем могли расположиться 15 тысяч зрителей. А в древнеримских банях сейчас находится археологический музей. В окрестностях Анталии можно посетить несколько древнегреческих городов - Аспендос, Перге, Термес. 1.2.4. Состояние туристской индустрииВ Турции - стране цивилизаций есть что посмотреть. Самый древний город в мире находится здесь. Два чуда света тоже. Самый первый мирный договор на Земле был подписан в Турции. Здесь, в центральной части Анатолии, находятся жилища ранних христиан. В скалах, где ветер создал природные «дымоходы», люди устраивали не только подземные дома, но и храмы. Только в 2000 году Турцию посетили 10 млн. туристов и принесли стране доход в 9 млрд. долларов. По некоторым прогнозам, к 2020 году количество желающих отдохнуть в Турции вырастет до 25 млн[8] . Туризм - основной сектор турецкой экономики, который приносит доход. Вот почему он не испытывает недостатка в регулярных инвестициях. Турция относительно дешевая страна для отдыха Что касается безопасности туристов в этой стране. По стандартам Международной организации гражданской авиации (в том числе учитывающим и безопасность пассажиров) турецкие аэропорты соответствуют первой международной категории. Не все развитые страны могут похвастаться этим. Недавно правительство Турецкой Республики закончило разработку глобальной экономической программы по выходу из трудной экономической ситуации. В ней названы два сектора, которые могут помочь стране справиться с кризисом, - туризм и увеличение экспорта. Самая большая группа путешествующих по Турции - немецкие туристы, затем французы и американцы. В 2001 году страной заинтересовались туроператоры Исландии, Италии и скандинавских стран. Турция – постоянный объект внимания российских туроператоров. Турция летом - страна №1 для российских туристов. И дело не только в особом интересе к восточной экзотике, но прежде всего в море и жарком солнце, низких ценах, качественном обслуживании, профессионализме турецких турфирм, упрощенной визовой процедуре. Не говоря уже о необыкновенном радушии турецкого народа, обилии развлечений, богатой культуре. В Турции, где пересекаются 12 цивилизаций, есть что посмотреть: подземные города, скальные церкви и монастыри, храмы, мечети, караван-сараи, дворцы... ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО РЫНКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТОИМОСТИ ТУРПРОДУКТА ДЛЯ ПЕТЕРБУРГСКИХ ТУРПРЕДПРИЯТИЙ
2.1. Стратегические цели развития туристского продукта
|
|
|
|
Рис. 1. Деятельность туроператоров
ООО «Вояж» на рынке туризма г. Санкт-Петербурга
Туроператоры и турагенты ООО «Вояж» контактируют с 60 агентствами в 5 странах мира – Турции – 10, Греции – 5, Египет-10, Кипр-10, Италия- 15. Необходимо отметить, что в создание объектов туристского показа туристская фирма свой капитал не вкладывает, но уже само их существование приносит туристской фирме денежный доход. Фирма оплачивает лишь услуги, связанные с показом туристам этих объектов.
Структура продаж ООО «Вояж» в 2000-2002 гг. представлена на рис.2.
Рис. 2. Структура продаж ООО «Вояж»
Своеобразие кругооборота оборотных средств в туризме сказывается на скорости их оборота.
Важным показателем эффективности использования оборотных средств является коэффициент загрузки средств в обороте.
Он характеризует сумму оборотных средств, авансируемых на один рубль выручки от реализации туристского продукта. Иными словами, он представляет собой оборотную фондоемкость, т. е. затраты оборотных средств для получения одного рубля реализованного туристского продукта.
Коэффициент загрузки средств в обороте есть величина, обратная коэффициенту оборачиваемости средств, и определяется как отношение среднего остатка оборотных средств к сумме выручки от реализации туристского продукта. Снижение этого коэффициента свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных средств.
Для туристских фирм характерны особый состав и структура финансовых ресурсов. Этот состав определяется наличием турагентов и туроператоров на туристском рынке. При этом следует отметить, что в летнее время, на которое приходится пик туристского сезона, доля дебиторской задолженности в составе финансовых ресурсов у туроператоров увеличивается до 70%, а доля денежных средств снижается до 15%.
Особенность состава и структуры финансовых средств, а также их источников обусловлена своеобразием потока денег и задолженности между субъектами туристского рынка, которое определяется прежде всего тем, что между моментом продажи туристского продукта и актом его потребления имеется значительный разрыв во времени. Туры составляются и продаются обычно за несколько месяцев до начала отдыха, поэтому одновременно возникает кредиторская и дебиторская задолженность у турагентов и туроператоров.
Туристический продукт (турпакет) имеет время действия услуг свыше 24 - часов и / или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Турпакет предлагается по общей цене, включающей все показания услуги и все расходы, а потребительские свойства соответствуют условиям договора.
Разработка туристского продукта - ответственный этап создания нового предложения. На этой стадии замысел продукта должен воплотиться в нечто более конкретное. Самое главное состоит в том, чтобы добиться полного соответствия услуги характеристикам, заложенным в ее замысле. Только в этом случае новый продукт будет встречен клиентами так, как и предполагалось при формировании его идеи.
При разработке нового туристского продукта необходимо уметь правильно скомплектовать предложение.
Для целевых групп со сходными потребностями подбираются туристские товары и услуги, которые в состоянии решить наиболее полно проблему требований, предъявляемых ими к потреблению на месте. Правильный набор услуг в «пакет» по количеству создает ясность туристу еще до начала самого путешествия и облегчает ему выбор.
Комплексное обслуживание помогает туристам планировать и организовывать рационально свободное время и ориентироваться на уровень цен, который реально действует на рынке. Это, безусловно, ведет к увеличению реализации туристского продукта.
Структура себестоимости тура на выезд из Российской Федерации в Турцию выглядит следующим образом (таблица 3):
Таблица 3
Структура себестоимости тура
Виды затрат % к итогу
Размещение в аппартаменте (четырех-
звездочный атель), включая завтрак 11.7
Трасферт:
от аэропорта в отель и обратно 3.2
на берег моря и обратно 4.4
Экскурсии 3.8
Итого себестоимость тура: 100.0
2.4. Влияние стоимости туристического продукта
на финансово-экономическую деятельность и оценка эффективности предприятия ООО «Вояж»
При дальнейшем определении направлений развития бизнеса туристической фирмы ООО «Вояж», был разработан проект мероприятий на повышение деловой активности фирмы (таблицы 4 - 5).
Таблица 4
План производства услуг в год ( в у.е.)
Наименование услуг Кол-во Стоимость Сумма
1. Выездные туры 45 11345 510525
2. Въездные туры 45 11345 510525
Таблица 5
Примерный прогноз продаж туров
Количество туров шт- 20 30 30 10
Цена в у.е. 11345 11345 11345 11345
Общий объем
продаж в у.е. 226900 340350 340350 113450
ООО «Вояж» использует упрощенную систему налогообложения.
Рассмотрим следующие таблицы, в которых спланирована дальнейшая деятельность фирмы (таблицы 6 - 8).
Таблица 6
Проект рентабельности ООО «Вояж»
____________________________________________________________________
на 01.06.2003 г.
Балансовая прибыль 50.0
Рентабельность туристических услуг 2.5
Рентабельность основной деятельности 1.5
Рентабельность основного капитала 3.0
Рентабельность собственного капитала 4.5
Таблица 7
Проект деловой активности ООО «Вояж»
на 01.06.2003 г.
Выручка от реализации туров 600
Балансовая прибыль 50
Оборачиваемость дебиторской задолженности 5.5
Оборачиваемость кредиторской задолженности 3.0
Продолжительность финансового цикла 2.0
Продолжительность операционного цикла 5.0
Таблица 8
Проект о прибылях и убытках ООО «Вояж»
на 01.06.2003.
ДОХОДЫ:
Выручка от реализации услуг 110000
Прочие поступления 5000
ИТОГО доходы: 115000
РАСХОДЫ:
Материальные затраты 10000
Заработная плата 30000
Отчисления на социальные нужды 2000
Транспортные расходы 4000
Прочие расходы 1000
Налоги 9000
Проценты за кредит, включаемые в себестоимость 1000
Амортизационные отчисления 2000
ИТОГО расходы: 59000
Балансовая прибыль 56000
Налог на прибыль 6000
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ 50000
В завершение проектированного обоснования и расчетов экономической эффективности произведем расчет показателей рентабельности турфирмы посредством которого определим коэффициент рентабельности :
Балансовая прибыль
---------------------------------- х 100%
выручка + доходы
Подставим проектируемые показатели и получим:
56000
-------------------------- х 100% = 7.8
600000 + 115000
Полученная проектируемая рентабельность предприятия ООО «Вояж» - 7.8, лучший способ эффективного решения проблем выхода на международный рынок за счет использования оргструктур управления, разработки и реализации специальных программ.
Размещение сайта, запланированное на июль 2003 г. в Интернет позволит регулярно информировать значительное число потенциальных потребителей о содержании турпакетов предприятия.
Организационные формы осуществления такого взаимодействия возможны при использовании внешне-экономических связей, в разработке планов освоения новых эксклюзив-маршрутов, вежливое и компетентное обслуживание потенциальных потребителей (туристов).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе проанализирован экономический механизм формирования стоимости турпродукта.
Проанализированы особенности развития международного туризма в общемировом и отечественном масштабе. Определена сущность современного туризма, сделан акцент на том, что туризм сегодня играет одну из ключевых ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта.
Рассматриваемая отрасль экономики – туризм - развивается весьма динамично и в ближайшие годы может стать наиболее важным ее сектором.
В качестве примера было выбрано государство Турция, которое пользуется большой популярностью у российских туристов. Разработано экономическое обоснование стоимости туристического продукта (на примере Турции) и представлен проект мероприятий туристической фирмы ООО «Вояж», который направлен на повышение деловой активности на рынке туристических услуг Санкт-Петербурга, повышение доходности предприятия, повышение уровня обслуживания потенциальных потребителей туристических услуг, расширение сферы обслуживания путем контактирования с международными турагенствами по реализации эксклюзив-туров и других форм туризма.
В связи с вышеизложенным, можно сделать ВЫВОД:
Туристская индустрия - это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, предприятий общественного питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также учреждений, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.:
2. Финансы и статистика, 1999.
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.-СПб.: «Невский фонд», 2000.
4. Биржаков М.Б., Биржаков К.М. Железнодорожные туры. В справочнике «Туристские фирмы». - Вып. 16. - СПб.: ОЛБИС, 1998.
5. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1998.
6. Доклад Лиги Наций. Экономический комитет «Исследование туристской поездки как международного фактора». - Женева, 1937.
7. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999.
8. Отдых и путешествия, №7 (9), май 2001.
9. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999.
10. Путешественник.-2001.-№ 7.
11. Родионов П. Град Петра // Эксперт. – 1999. - № 21.
12. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89», 1998.
13. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР и иностранными государствами: Вып. XXI. - М., 1957.
14. Справочник выезжающего за границу.2-е издание исправ. и дополн.-М.,”Книга”,1999.
15. Справочник.Страны мира.-СПб., 2002.
16. Документы ООО “Вояж”.
[1] Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма.-М.:Финансы и статистика, 1999, с.8.
[2] Биржаков М.Б. Введение в туризм. - М.-СПб.: «Невский фонд», 2000. – С. 23.
[3] Там же.
[4] Доклад Лиги Наций. Экономический комитет «Исследование туристской поездки как международного фактора». - Женева, 1937. - С. 8.
[5] Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР и иностранными государствами: Вып. XXI. - М., 1957. - С. 259.
[6] Справочник.Страны мира.-СПб., 2002.
[7] Отдых и путешествия, №7 (9), май 2001.
[8] Путешественник.-2001.-№ 7.
8 Справочник для выезжающего за границу.2-е изд, испр.и доп.-М.:»Книга»,1999 г.с.234.
10 Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. Учебное пособие.-М.:Финансы и статистика, 1999.с.111.
11 Балабанов И.Т., Балабанов А.И.Экономика туризма:Учебное пособие.-М.:Финансы и статистика,1999.с.110