Лабораторная работа: Система образования в России Управление трудовыми ресурсами
Название: Система образования в России Управление трудовыми ресурсами Раздел: Рефераты по экономике Тип: лабораторная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа Задача 1 Проведите анализ основных показателей образования в России за последние годы. Решение. Система образования в России представляет собой совокупность взаимодействующих: - преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; - сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; - органов управления образование и подведомственных им учреждений и организаций. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В России реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: - общеобразовательные (основные и дополнительные); - профессиональные (основные и дополнительные). Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы: - начального профессионального образования; - среднего профессионального образования; - высшего профессионального образования; - послевузовского профессионального образования. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования: "бакалавр", "дипломированный специалист", "магистр". Формы получения образования: в образовательном учреждении – очная, очно-заочная (вечерняя), заочная; формы семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Основной задачей дополнительного образования в пределах каждого уровня профессионального образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста. На качество профессиональной подготовки работников влияют следующие факторы: - профессиональная и социальная ориентация, профессиональный отбор; - состояние материально-технической базы обучения; - программы и методы обучения, информационное обеспечение процесса обучения; - качество преподавательских кадров; - финансовое обеспечение; - качество обучаемых работников и их мотивация и стимулирование; - приобретение практических навыков, адаптация к реальным условиям работы; - конкуренция на рынке труда; социально-психологический климат в коллективе. Основные показатели образования в Российской Федерации
Таким образом, из приведенной выше таблицы мы видим, что численность студентов растет из года в год, с 1999 года она выросла почти на полмиллиона. Стоит отметить, однако, что платные услуги в сфере образования также выросли во много раз (более, чем в 10 раз), что несомненно не может отразиться на денежных расходах населения. В целом можно сказать, что ситуация на образовательном рынке в стране достаточно стабильная и имеет тенденцию к постоянному развитию. Задача 2 Численность населения на начало года составила 2,5 млн чел. За год родилось 320 тыс.чел., умерло – 280 тыс.чел. Зафиксировано отрицательное сальдо миграции, равное 15 тыс.чел. Численность трудовых ресурсов на начало года 1,5 млн чел. Доля трудовых ресурсов в численности населения в течение года не меняется. Определите численность трудовых ресурсов на конец года. Решение. Поскольку доля трудовых ресурсов в численности населения в течение года не меняется, то учитывать естественный прирост населения не имеет смысла. С учетом того, что имеется отрицательное сальдо миграции (механическое движение трудовых ресурсов) равное 15 тыс.чел., то получаем численность трудовых ресурсов на конец года равна 1 500 000 чел. – 15 000 чел. = 1 485 000 чел. Ответ: Численность трудовых ресурсов на конец года составляет 1 485 000 человек. |