Курсовая работа: Планово-предупредительная система обслуживания и ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин
Название: Планово-предупредительная система обслуживания и ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ Сельским хозяйством называется особый вид деятельности человечества, связанный с возделыванием земли и разведением животных. Сельское хозяйство наряду с остальными отраслями промышленности является основополагающим для экономики любого государства. Роль сельского хозяйства в экономике страны или региона показывает её структуру и уровень развития. В качестве показателей роли сельского хозяйства применяют долю занятых в сельском хозяйстве среди экономически активного населения, а также удельный вес сельского хозяйства в структуре ВВП. В настоящее время оно находится в полуразрушенном состоянии. Происходит снижение поголовья КРС, уменьшаются пахотные и посевные площади. Вследствие этого снижается количество производимой продукции, спросом пользуется продукция импортного производства. Из-за этого сельскохозяйственные предприятия не могут сбыть продукцию, и, следовательно, приобрести ГСМ, новую технику и запасные части. По всем этим причинам хозяйства вынуждены снижать площади обрабатываемых земель. С целью обеспечения высокого качества работы тракторов и сельскохозяйственных машин нужно своевременно и качественно производить техническое обслуживание. Для обеспечения высокого качества ТО в хозяйствах необходимо иметь сооружения и средства механизации. Основными средствами являются центральный технический комплекс, пункты ТО и ремонта, технического диагностирования и заправки, центральный пост ТО и диагностики, машинный двор, автомобильный гараж, площади для мойки тракторов и узлов. Для уменьшения времени на проведение ТО, нужно применять передвижные агрегаты, такие как АТО-ПД и его модификации. Системы технического обслуживания и ремонта машин - комплекс проводимых мероприятий по уходу за машинами, их ремонту и хранению, обеспечивающих их нормальное техническое состояние и готовность к выполнению работ. В сельском хозяйстве нужно применять планово предупредительную систему обслуживания и ремонта. 1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 1.1 Расчет годового количества ТО и ремонтов машин Работоспособность МТП определяется рациональной эксплуатацией, которая включает их использование по назначению и совокупность работ по техническому обслуживанию, ремонту, хранению. Инженерная служба в конце года разрабатывает план ремонта МТП на очередной год. В плане указывается количество машин каждой марки, вид требуемого ремонта, место ремонта, затраты на ремонт, сроки ремонта каждой машины. Исходными данными для расчета годового количества ТО и ремонтов машин являются: состав МТП хозяйства, ожидаема годовая наработка тракторов и ожидаемый годовой пробег автомобилей. Периодичность технического обслуживания и межремонтную наработку берем из методического указания. Расчет количества капитальных и текущих ремонтов для тракторов определяем по формулам.
Расчет количества технических обслуживаний для тракторов определяем по формулам.
где, Br – среднегодовая наработка трактора, n – количество тракторов данной марки, Ak – наработка до капитального ремонта, At – наработка до текущего ремонта, Amo3, Amo2, Amo1 – периодичность технического обслуживания тракторов. Производим расчет количества ремонтов и ТО для трактора ДТ-75М по вышеприведенным формулам. Остальные расчеты аналогичны, полученные данные сводим в таблицу 1. Таблица 1. Количество ремонтов и ТО тракторов
Количество ремонтов простых сельскохозяйственных машин определяется методом коэффициентов охвата ремонтом. Исходными данными являются количество сельскохозяйственных машин по видам и коэффициентам охвата ремонтом. Количество капитальных ремонтов сельскохозяйственных машин определяют по формулам
где nсх - количество комбайнов,
Далее расчет аналогичен, поэтому результаты сводим в таблицу 2. Таблица 2. Количество ремонтов сельскохозяйственных машин
Для расчета количества ремонтов и технических обслуживаний автомобилей воспользуемся формулами:
где, L – плановый пробег автомобиля за год, Lk – норма пробега до капитального ремонта [1, с26] Lmo1, Lmo2 – плановый пробег автомобиля до ТО1 и ТО2 [1, с16] n – количество автомобилей данной марки,
Для примера рассмотрим ЗиЛ-130, поскольку последующий расчет аналогичен, результаты сведены в таблицу 3:
Таблица 3. Количество ремонтов и технических обслуживаний автомобилей.
Как видно из таблицы количество капитальных ремонтов для ЗИЛ-130 равно нулю, а для ГАЗ-53Б равно одному. Связано это с тем, что эти автомобили имеют большой пробег до капитального ремонта. 1.2 Распределение ремонтно-обслуживающих работ по местам исполнения Капитальные ремонты тракторов лучше проводить на специализированных предприятиях, где имеется все необходимое оборудование, позволяющее быстро и качественно производить ремонт, а также квалифицированные рабочие. Но так как в настоящее время специализированные ремонтные предприятия практически не работают и в хозяйстве нет средств оплачивать ремонт, транспортировку машин на ремонт, в данной ситуации планируем производить текущий ремонт у себя в хозяйстве в центральной ремонтной мастерской. Текущие ремонты также проводим в центральной ремонтной мастерской хозяйства: ТО-1, ТО-2 планируем проводить в местах стоянки или непосредственно на рабочем месте. Для чего будем использовать передвижные агрегаты технического обслуживания. Для качественного проведения ТО-3 необходимо иметь специальное оборудование и средства диагностики с привлечением специализированного персонала – мастера наладчика, диагноста. Капитальные ремонты автомобилей планируем проводить на специальных ремонтных предприятиях. Текущие ремонты планируем проводить в хозяйстве в центральной ремонтной мастерской с привлечением специализированного звена по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию, в состав которого входят: мастер-диагност, мастер-наладчик и слесари по ремонту тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. Комбайны и сельскохозяйственные машины планируем ремонтировать в центральной ремонтной мастерской хозяйства, кроме капитального ремонта. Кроме основных видов ремонтных работ в центральной ремонтной мастерской планируем проводить следующие виды работ: 1) неплановые ремонты: тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин; 2) ремонт оборудования животноводческих ферм; 3) прочие работы. Получаем следующие данные (см. табл. 4). Таблица 4 Годовой объем ремонтно-обслуживающих работ
1.3 Расчет годовой трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ Расчет общей трудоемкости ремонтных работ ведется исходя из количества ТО и ремонтов каждого вида или марки машин и удельной трудоемкости ремонта или ТО машин. Трудоемкость ремонтов и ТО тракторов рассчитаем по формулам [1, c16]:
где, t – трудоемкость в чел. – ч, соответственно одного ремонта или технического обслуживания N – количество соответствующих ремонтов и технических обслуживаний. Для примера рассчитаем трудоемкость ремонтов и ТО для трактора ДТ-75М. Остальные данные сведем в таблицу 1.7.
Расчет трудоемкости текущих ремонтов для автомобилей выполняется по заявкам или потребностям, по формуле
где, t ТР - трудоемкость текущего ремонта одного автомобиля на 1000 км. пробега. Расчет трудоемкости текущих ремонтов и обслуживаний простых сельскохозяйственных машин производим по формулам.
где, tmp – трудоемкость одного текущего ремонта , tcmo - трудоемкость одного послесезонного обслуживания Для примера рассчитаем трудоемкость текущего ремонта ЗИЛ-130.
Трудоемкость текущего ремонта и послесезонного технического обслуживания для плугов
Далее расчет аналогичен, поэтому все полученные данные сведем в общую таблицу 5. Трудоемкости технического обслуживания и ремонта машин. 1.4 Разработка годового плана ремонта Планирование работ по ТО и ремонту машин одна из важных задач управления их работоспособностью. В хозяйстве разрабатывают планы ремонта тракторов, автомобилей, комбайнов, других машин и их составных частей, а так же оборудования исходя из объемов ремонтных работ, выполняемых собственными силами и отдельно ремонтно-обслуживающими предприятиями. Техническое обслуживание ТО и ремонт машин необходимо планировать и проводить по круглогодовому графику. Если загрузить ремонтную мастерскую в основном в осенне-зимний период, то это приведет к неравномерной загрузке по периодам года. В условиях большой перезагрузке мастерской снижается качество ремонта, появится дефицит запасных частей, необеспечивается постоянная готовность машин к проведению сельскохозяйственных работ. При планировании сроков проведения работ надо учитывать следующие факторы: состояние машин, сроки ремонта назначать на те месяцы, когда данные машины загружены минимально. Должна обеспечиваться равномерная загрузка ЦРМ в течении года. Кроме плановых ремонтов мастерской хозяйства возникает необходимость проводить неплановые ремонты тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. Трудоемкость внеплановых ремонтов определяется в процентном отношении от итоговых трудоемкостей плановых ремонтных работ. Производственный процесс ремонта характеризуется большой сложностью работ, что определяется не только конструктивными и технологическими особенностями машин, но и различными размерами износа отдельных соединений и деталей. Обезличенный метод ремонта При нем не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия, соответствует поточной форме организации производства. При обезличенном ремонте упрощается учет, отпадает необходимость составления ведомостей дефектов на каждый объект. Недостаток обезличенного метода — нарушение годных для дальнейшей эксплуатации соединений деталей и, как следствие, снижение их послеремонтного ресурса. Необезличенный метод ремонта В этом случае сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия. При необезличенном ремонте проводится приремонтное диагностирование, по результатам которого определяют целесообразность разборки агрегата, узла, соединения. Положительный момент при этом методе заключается в том, что отпадает надобность в полной разборке машины, увеличивается ресурс деталей с износами в допускаемых пределах. Это повышает сохранность машины, улучшает качество эксплуатации и обслуживания. Применяют необезличенный метод в мастерских совхозов и колхозов при текущем ремонте как сложных, так и простых сельскохозяйственных машин. Агрегатный метод ремонта Сущность его в том, что неисправные агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными. Этот метод можно применять не только при ремонте, но и во время сложных технических обслуживании, а также при устранении отказов машин. Особенно эффективен агрегатный метод обслуживания и ремонта техники, работающей в уборочно-транспортных комплексах и при поточно-цикловом методе организации сельскохозяйственных работ. Он позволяет в мастерских колхозов и совхозов организовать ремонт по круглогодовому графику на основе замены изношенных агрегатов на заранее отремонтированные в специализированных ремонтных предприятиях. Обменный фонд агрегатов создается, как правило, на технических обменных пунктах ремонтно-технических предприятий. Целесообразно также иметь определенное количество обменного фонда при центральной ремонтной мастерской хозяйства и пунктах технического обслуживания отделений (бригад). Агрегатный метод ремонта способствует значительному сокращению пребывания машин в ремонте, что позволяет получить высокий коэффициент технической готовности и снижает себестоимость ремонта машин. 1.5 Распределение ремонтных работ по технологическим видам Весь процесс ремонта подразделяется на отдельные технологические виды работ. Для выполнения каждого вида необходимо иметь набор оборудования и рабочих нужной квалификации. В условиях ремонтной мастерской хозяйства работы подразделяются на виды: 1. Разборочно-сборочные моечные 2. Дефектовачно-комплектовачные 3. Станочные 4. Сварочные 5. Кузнечно-медницкие 6. Слесарные 7. Контрольно-испытательные и регулировочные 8. Ремонт электрооборудования и аккумуляторных батарей. На каждый вид работ нужно по участку. Трудоемкость видов работ определяется в процентном отношении от суммарной трудоемкости каждого вида ремонтных работ. Все расчеты сводим в таблицу Таблица 6. Распределение ремонтных работ по технологическим видам
По данным этой таблицы строим годовой план-график ремонтно-обслуживающих работ хозяйства. При этом планируем трактора ремонтировать с ноября по апрель, комбайны на зиму и лето, сельскохозяйственные машины ремонтируем группами зимой. Неплановые ремонты автомобилей при работе в течение всего года. Неплановые ремонты комбайнов – август, сентябрь, октябрь. Неплановые ремонты сельскохозяйственных машин – с мая по октябрь. Оборудование механизмов животноводческих ферм планируем ремонтировать в летние месяцы. Прочие работы планируем проводить в течение всего года, но больше летом. 1.5 Расчет штата работников мастерской Для определения потребного количества работников мастерской соответствующей специальности необходимо знать трудоемкость отдельных технологических видов работ, которые были рассчитаны в предыдущем пункте. Расчет количества работников ведем по формуле:
где, Туч – трудоемкость работ на участке, Фгод – годовой фонд времени рабочего соответствующей специальности Годовой фонд времени рабочего вычисляем по формуле:
где, Dk, Db, Dn, Do – соответственно календарные, выходные, праздничные и отпускные дни t – продолжительность рабочего дня, 8 часов
Dnn, Dnb – соответственно предпраздничные и предвыходные дни. Как правило в ремонтных мастерских хозяйств применяют следующий режим работы: 1. Работа в одну смену 2. Рабочая неделя пятидневная 3. Продолжительность смены – 8 часов. 4. Предвыходные и предпраздничные дни – 10 часов. 5. Продолжительность отпуска для рабочих с вредными условиями труда (сварщики, кузнецы, аккумуляторщики) - 28 дня, для остальных категорий рабочих – 24 дней. Определим фонды времени для рабочих с вредными и нормальными условиями труда соответственно.
Тогда для определения количества работников применив формулу (19) рассчитаем число работников по участку. Данные сведем в таблицу 7. Таблица 7. Потребное количество работников в мастерской
Кроме производственных рабочих в штат мастерской входят: 1. Инженерно-технические работники (ИТР) 2. Служащие 3. Младший обслуживающий персонал (МОП). Потребное количество работников данной категории определим в процентном отношении от производственных рабочих: ИТР и служащие составляют 14%, младший обслуживающий персонал – 8%.
1.6 Подбор оборудования для оснащения участков мастерской Для оснащения участков в мастерской рассчитаем количество отдельных видов оборудования металлорежущих станков, контрольно-испытательных стендов. Остальное оборудование подбираем по технологической необходимости, чтобы выполнить все запланированные работы. Кроме того набор оборудования должен обеспечить высокую производительность труда и культуру производства. Количество металлорежущих станков Ncm вычисляют по формуле:
где, Тст – трудоемкость станочных работ, чел. – ч; Фо – фонд времени оборудования;
Фонд времени оборудования Фо определяется по формуле
где, обслуживания и ремонта ( n – число смен Определяем фонд времени оборудования и количества металлорежущих станков: Количество контрольно-испытательных стендов Nисп вычисляем по формуле:
где, n – количество ТНВД, обслуживаемых в течении года; t – время испытание (t = 6 ч); с – коэффициент, учитывающий повторные регулировки (с=1,1);
Тогда количество стендов для испытания ТНВД составит: Прочее оборудование подбираем по технологической необходимости. Выбранное оборудование сводим в таблицу 7. Таблица 8. Оборудование для оснащения участков ЦРМ.
1.6 Расчет площадей участков мастерской К производственным площадям участка относят площади, занимаемые ремонтируемыми машинами, оборудованием, рабочими зонами, проходами и проездами. Расчет площади участка Fуч , м2 , производят по формуле Fy ч = (Fм + Fоб )• k(24) где, FM - площадь, занимаемая ремонтируемыми машинами, fоб - площадь, занимаемая оборудованием, м2 ; k - коэффициент рабочих зон и проходов,. Fy ч = (112 + 12,8 ) •5 = 624 (м2 ) Fy ч = 4,7• 5,5 = 25,85 (м2 ) Fв = 0,06• 871 = 52 (м2 ) Fк = 0,02• 871=17 (м2 ) Fс = 0,03• 871=26 (м2 ) Fм=850+48+17+26=941 (м2 ) Расчет сводим в таблицу 9. Таблица 9.Расчет площадей участков мастерской
ПРИЛОЖЕНИЕ Годовой план ремонтно-обслуживающих работ по ЦРМ
Таблица 5. Трудоемкость технического обслуживания и ремонта машин.
|