Реферат: Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте
Название: Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ВВЕДЕНИЕ. Железнодорожный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Железнодорожный транспорт наряду с другими видами транспорта обеспечивает нормальное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, эффективность хозяйственных связей между краями и областями и объединяет их в единый народнохозяйственный комплекс. При перевозке грузов выполняется множество грузовых операций, такие как погрузка, выгрузка, сортировка, перегрузка с одного вида транспорта на другой и складирование в складах. На местах общего пользования эти операции выполняются механизированными дистанциями погрузочно – разгрузочных работ (МЧ), которые имеют все необходимые средства механизации и автоматизации для выполнения грузовых операций, а так же штат высококвалифицированных специалистов. 1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУТОЧНОГО РАСЧЁТНОГО ГРУЗОПОТОКА И ВЫБОР КОМПЛЕКСНО – МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ЦЕХОВ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ. Суточный расчётный грузопоток определяется по формуле : где: Qc – годовой грузооборот по прибытии или отправлению, т; Kн – коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов; Тяжеловесные грузы
Торф
Суточный вагонопоток определяется с учетом технических норм загрузки и процентного сосотношения вагонов в парке на основании суточного грузопотока.
где: Ртехн – техническая норма загрузки вагона, т. Тяжеловесные грузы
Торф
2.РАСЧЁТ ВМЕСТИМОСТИ И ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ СКЛАДОВ. При определении потребной вместимости склада надо выявить объем непосредственной перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой, минуя склад, и на этот объем уменьшить расчетный складской грузопоток. Количество груза, перегружаемого по прямому варианту. где: Кп – коэффициент перегрузки по прямому варианту, (0,15) Тяжеловесные грузы
Торф
Вместимость склада определяют в зависимости от суточного грузопотока и срока хранения. где: Qс П – суточный грузооборот по прибытии; Qс О – суточный грузооборот по отправлению; tx П ,tx О – cрок хранения соответственно по прибытии и по отправлению; Кп П ,Кп О – коэффициенты перегрузки по прямому варианту соответственно по прибытии и отправлению. Тяжеловесные грузы
Торф
Ширина площадки для тяжеловесных грузов будет определяться по формуле: где: Lпр – пролет крана, м; lб – зазор безопасности, м. При пеработки тяжеловесных грузов козловыми кранами КК-20 : Lпр - 25м; lб – 1 м.
Площадь площадки для тяжеловесных грузов определим по формуле:
где: Vc – вместимость склада, т Кд – коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды, 1,6 м Рн – средняя нагрузка на 1 м2 , 1 т/м2
Длина площадки для тяжеловесных грузов определяется через длину элементраной площадки.
Ширину открытой навалочной площадки для хранения торфа принимаем: I вариант – Повышенный путь, перекрытый двухконсольным козловым краном КДКК-10 с пролётом крана 16 м, зазор безопасности 0,85 м
II вариант – Повышенный путь, обслуживаемый тракторными погрузчиками Т-157
Площадь склада определяем по формуле: где: Qс – суточный грузооборот, т; tхр – срок хранения грузов, сут ; К – коэффициент, учитывающий проходы и проезды;1,5 Рн – нагрузка на 1м2 , 2 т/м2
После определения Fскл и выбора типового проекта склада можно определить потребную длину Lскл
I вариант КДКК-10 –
II вариант Т-157 –
Необходимо, чтобы выполнялось следующее условие: Lскл > Lфр Фронт погрузки и выгрузки:
где: nс – количество вагонов, разгружаемых или загружаемых в сутки; lв - длина вагона, м; Z - число подач вагонов в сутки. Тяжеловесные грузы
341>123 Условие выполняется Торф I вариант КДКК 10 – 356 > 245 Условие выполняется II вариант Т-157 – 124 < 245 Условие невыполняется Следовательно длину склада принимаем 356 метров. З. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ. 3.1Тяжеловесные грузы Грузы массой в одном месте более 500кг считают тяжеловесными. Их как правило, перевозят на открытом подвижном составе и перерабатывают при помощи погрузочно – разгрузочных машин. Открытые площадки, предназначенные для переработки тяжеловесных и длинномерных грузов на железнодорожных станциях, оборудуют козловыми или мостовыми кранами. Площадки тяжеловесных грузов разделяют на участки по отправлению и по прибытию. При переработке тяжеловесных грузов кранами бригада, как правило, состоит из крановщика и трёх стропальщиков. Двое стропальщиков выполняют застропку и отстропку грузов и один подготавливает места для их укладки. Для более быстрого захвата груза и освобождения его от стропов грузы на площадках и транспортных средствах размещают на подкладках. Погрузку тяжеловесных грузов на открытый подвижной состав и их крепление производят в соответствии с Техническими условиями. 3.2. Торф Торф относится к массовому сыпучему грузу, который перевозится с мест добычи в пункты потребления, а также хранится на складах без упаковки – навалом. Перевозка осуществляется в полувагонах и на платформах. Погрузка торфа в вагоны производится, как правило, при помощи конвейеров, а вы- грузка производится на повышенном пути, обслуживаемом тракторными погрузчиками. При большом грузопотоке выгрузка осуществляется при помощи повышенного пути, пере- крытого двухконсольным козловым краном КДКК-10. Груз из вагонов выгружается самотёком через открытые люки, которые открывают рабочие при помощи багров. Закрывание люков полувагонов осуществляется вне эстакады или повышенного пути на отдельном участке пути, оборудованном пневматическими люко- закрывателями. Очистка вагонов от остатков груза обеспечивается посредством вибратора. Его устанав- ливают на вагон автокраном, грузоподъёмностью 6 т. Штабелирование груза, а также его погрузка в автомобили – самосвалы осуществляется тракторными погрузчиками.Штабель распологается от повышенного пути на расстоянии 16 м . 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН, ШТАТА ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА, ПРОСТОЯ ВАГОНОВ И АВТОМОБИЛЕЙ ПОД ПОГРУЗКОЙ И ВЫГРУЗКОЙ. Необходимое количество погрузочно – разгрузочных машин определя- ется двумя способами: На грузовом дворе - количество погрузочно – разгрузочных машин оп- ределяется через сменную норму выработки; на подъездном пути - количество погрузочно – разгрузочных машин оп- ределяется методом непосредственного расчёта. Потребное количество погрузочно – разгрузочных машин определяем поформуле : где Qп г – годовой объём механизированной переработки груза, т m – число смен работы машины в течении суток, 3 смены; tр – регламентированное время простоя каждой машины в течении года, (50 – 70 суток); Псм – сменная норма выработки машины, т/смену (386 по ЕНВи В) где: КП – коэффициент перегрузки по прямому варианту (0,15); КС – коэффициент учитывающий сортировку, взвешивание и др. операции внутрискладской обработки грузов (0,15);
Количество машин должно удовлетворять условию:
где: Qп – масса груза в подаче, т Пэ – эксплуатационная производительность одной машины,т/ч Тгр - – продолжительность нахождения подвижного состава под грузовыми операциями.
где: Тп/у – время, затрачиваемое на подачу и уборку вагонов, 0,33 ч Z - число подач вагонов в сутки к грузовому фронту,5 Тпер -время технологических перерывов, Тпер = 4—5ч. 7 > 3,7 условие выполняется Потребность в штате механизаторов . Трудовые затраты. где: αо – коэффициент подмены, 1,19—1,2
Списочное число рабочих данной профессии. где: Тд – количество дней работы одного рабочего в год, 305 дней.
С каждым механизатором работают по 3 стропальщика
Определим простой вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой.
где: Qп – вес груза в одной подаче,т Пэ – эксплуатационная производительность одной машины,т/ч М – количество машин. tд – дополнительное время на подготовительные и заключительные операции и перестановку вагонов, (0,3—0,5 ч)
Потребное количество погрузочно – выгрузочных машин для переработки торфа:
Сменная эксплуатационная производительность.
где: Кв р – коэффициент использования машин по времени и погрузоподъемности в течении рабочей смены (0,8); Тс м – продолжительность смены (8 часов); Пт –техническая производительностьмашин, т/смен Техническая производительность определяется по фопмуле: где: Qн – масса груза, перемещаемого за один цикл; 4 т Тц – продолжительность одного цикла, с I – вариант КДКК – 10
где: tз – время застропки груза, 15 с to – время отстропки груза, 10 с Н – средняя высота подъёма груза, 3 м Lкр – среднее расстояние перемещения крана, 15 м Lт – среднее расстояние перемещения тележки,8 м Vп – скорость подъёма и опускания груза, 0,17 м/с Vкр – скорость передвижения крана, 1,5 м/с Vт – скорость передвижения тележки крана, 0,63 м/с g – коэффициент совмещения операций по времени, 0,85
Принимаем 2 крана Количество машин должно удовлетворять условию:
753 2 > ------------------- ; 116,1 * 6,34 2 > 1,02 – условие выполняется. Потребность в штате механизаторов. Трудовые затраты.
Списочное число рабочих данной профессии.
С каждым механизатором работают по два грузчика.
Определим простой вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой.
IIвариант Т - 157
где: g - коэффициент, учитывающий совмещение отдельных операций по времени, 0,85 t1 – время для наклона рамы грузоподъёмника вперёд, захват груза, 15 с t2 – время на разворот погрузчика на 180о , 15 с t3 - продолжительность передвижения погрузчика с грузом, t4 – время установки рамы грузоподъёмника в вертикальное положение с грузом, 3с t5 – время для подъёма груза на необходимую высоту, t6 – время укладки груза в штабель, 8 с t7 – время отклонения рамы грузоподъёмника назад без груза, 3с t8 – время на опускание поржней каретки вниз t9 – время на разворот погрузчика без груза на 180о , 15 с t10 – время на обратный ( холостой ) ход погрузчика, t11 – суммарное время для переключения рычагов и срабатывания исполнительных цилиндров после их включения, 6 с
где: L – путь передвижения погрузчика, 15 м ; Vд – скорость передвижения, 2,67 м/с tрз – время на разгон и замедление, 1,5 с
где: Н – высота подъёма ( опускания ), м Н = 3м Vп – скорость подёма ( опускания ), м/с Uп = 0,27 м/с
Принимаем 2 трак. погрузчика. Количество машин должно удовлетворять условию:
2 > 0,73 – условие выполняется. Потребность в штате механизаторов. Трудовые затраты.
Списочное число рабочих данной профессии.
С каждым механизатором работают по два грузчика. Определим простой вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой. 5. ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВАРИАНТА КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО – РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ТОРФА 5.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ Полные капиталовложения определяются по формуле: где: КМ – затраты на средства механизации; КВ – затраты на вспомогательные устройства (подкрановый путь, эстакаду и.т.д.); КС – строительная стоимость сооружения склада; КЖ – то же мелезнодорожного пути; КА – то же автопдъезда; КЭ – то же электросети; КВОД – то же водопровода; ККАН –то же канализационных коммуникаций; где: β – коэффициент начисления на транспортировку, хранение, монтаж (0,15 – 0,20) , См – стоимость одной машины в рублях. Затраты на средства механизации I вариант КДКК – 10
IIвариант Т - 157
Затраты на вспомогательные устройства где: LСКЛ – длина склада, м Св – стоимость 1 пог.м. вспомогательных устройств 30 руб пог. м I вариант КДКК – 10
II вариант Т - 157 КВ = 0 Строительная стоимость сооружения склада где: Fскл – расчётная площадь склада, м2 Сскл – стоимость 1 м2 склада,17 руб Для двух вариантов:
Строительная стоимость железнодорожного пути где: Сжд – стоимость 1 пог. м. железнодорожного пути, 75 руб Длина железнодорожных путей у склада.
где: 2 – коэффициент, учитывающий укладку одного выставочного пути помимо погрузочно – разгрузочного. I вариант КДКК – 10
II вариант Т - 157
Строительная стоимость автопроезда где: ВА – ширина автопроездов на складе, 15 м СА – стоимость 1м2 автопрезда, 20 руб I вариант КДКК – 10
II вариант Т – 157
Строительная стоимость электросети где: Сэ – стоимость проводки 1 м электросети, 1,25 руб Длина линий электросети и водопроводно – канализационной сети.
где: nл – количество линий электросети и водопроводно – канализационной сети,2 I вариант КДКК – 10
II вариант Т – 157
Строительная стоимость водоснабжения где: Свод – стоимость подводки 1 м системы водоснабжения, 24 руб I вариант КДКК – 10
II вариант Т – 157
Строительная стоимость канализации где: Скан – стоимость подводки 1 м канализации, 19,5 руб I вариант КДКК – 10
II вариант Т – 157
I вариант КДКК – 10
II вариант Т – 157
Расчёты капиталовложений по вариантам сведены в таблицы 5.1.1 и 5.1.2 I вариант КДКК – 10 Таблица 5.1.1
II вариант Т – 157 Таблица 5.1.2
5.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ. где: Σ З – расходы на заработную плату; Σ Э – расходы на электроэнергию; Σ Т – расходы на топливо; Σ М – расходы на обтирочные и смазочные материалы; Σ А – амортизационные отчисления; Р – расходы на текущий ремонт; Σ Д – дополнительные расходы, не учтённые в предыдущих. Расходы на заработную плату где: α – коэффициент, учитывающий начисление на заработную плату, 1,5 b– средняя продолжительность рабочего дня, 8 часов Тд – число рабочих дней в году, 305 дней RМ , RС – количество соответственно механизаторов и сропальщиков ем , ес – часовая таривная ставка соответственно механизатора и стропольщика, (20 и 15 руб) I вариант КДКК – 10
II вариант Т - 157
Расходы на электроэнергию где: NК – суммарная мощность двигателей, кВт ηo – коэффициент, учитывающий потери в сети, 1,05 η1 – коэффициент, учитывающий использование двигателя по мощности, 0,8 ТР – продолжительность работы машин в течении года. СЭ – стоимость 1 кВт ч силовой энергии, 0,70 руб I вариант КДКК – 10
Расходы на топливо где: ΣN – суммарная мощность силовой установки, кВт, ΣN = 73,6 кВт λ - норма расхода топлива в кг на 1 кВт, (0,42 – 0,62 кг/кВт ч) СТ – стоимость 1 кг топлива, 9 руб II вариант Т - 157
Расходы на обтирочные и смазочные материалы
I вариант КДКК – 10
II вариант Т - 157
Расходы на амортизацию где: Кi – величина i – го слагаемого в этой формуле; Аi – процент отчислений на амортизацию n – количество слагаемых в формуле при определении ∑К; I вариант КДКК – 10
II вариант Т – 157
Расходы на текущий ремонт I вариант КДКК – 10
II вариант Т – 157
Дополнительные расходы I вариант КДКК – 10
II вариант Т – 157
I вариант КДКК – 10
II вариант Т – 157
Приведенные затраты где: ЕН – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, Ен = 0,15 I вариант КДКК – 10
II вариант Т – 157
Фондоёмкость I вариант КДКК – 10
II вариант Т – 157
Фондоотдача I вариант КДКК – 10
II вариант Т – 157
Cебестоимость переработки 1т груза I вариант КДКК – 10
II вариант Т – 157
Рассчитанные технико – экономические показатели для сравниваемых вариантов механизации сведем в таблицу 5.2.1 Таблица 5.2.1
Вывод: Для переработки торфа будем использовать первый вариант, так как этот вариант по основным показателям таким как эксплуатационные расходы, приведённые затраты и себестоимость переработки 1 т груза является более экономичным. 6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ГРАФИК РАБОТЫ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ НА ГРУЗОВОМ ДВОРЕ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ . ГРАФИК РАБОТЫ КОЗЛОВОГО КРАНА КК-20 НА ПОГРУЗКЕ И ВЫГРУЗКЕ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ. . Суточный грузопоток: Прибытие - 1658 т Отправление - 1627 т Из них перегружается по прямому варианту: По прибытии - 249 т По отправлению - 244 т Количество подач: По прибытии - 5 По отправлению - 5 Средства механизации – козловой кран КК-20 Количество машин – 7 шт. Производительность - 48,25т/ч Работа автотранспорта - п родолжительность работы с 8 – 00 до 24 – 00 час Количество одновременно перегружаемого груза на автотранспорт - 0,75 т 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ПОЛУЧАЕМАЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ ПО ПРЯМОМУ ВАРИАНТУ. Сокращение эксплуатационных расходов. где: Сс – себестоимость переработки 1 т груза, 1,47 руб
Экономия капиталовложений. где: Фём – фондоёмкость
Сокращение средств механизации. где: Псм – сменная призводительность, 743,04т/ смену
8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОГРУЗОЧНО – РАЗГРУЗОЧ-НЫХ РАБОТ, ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ. На открытых навалочных площадках предусматривается громкоговорящая связь для предупреждения персонала о проводимых работах и уборке вагонов. Скорость движения авто-мобилей на территории навалочной площадки не должна превышать 15 км/час. Тупиковые погрузозно-разгрузочные железнодорожные пути следует оборудовать упо-рами. На подкрановых путях устанавливаются автоматически действующие выключатели, при срабатывание которых краны отключаются. Чтобы уменьшить утомленность и повысить бдительность крановщиков, следует приме-нять:автоматические ограничители высоты подъёма груза и перемещение грузовой тележки по порталу крана; автоматически регулируется разгон и замедление всех крановых двигателей с плавным всеступенчатым изменением скорости, подьём – опускание груза с автоматической остановкой на заданной высоте; перемещение грузовой тележки и крана с автоматической ос-тановкой на заданном расстоянии. Освещение площадки рабочего пространства в зоне действия каждого крана осуществ-ляется с применением светильников, установленных на стационарных опорах по сторонам складской площадки и автопроездов, а так же на кранах. Для удобного доступа рабочих к полувагонам, подлежащим разгрузке и беспрепят-ственного открывания люков на повышенном пути на консолях поперечных брусьев желез-нодорожного пути монтируют мостики. Закрывание люков полувагонов осуществляется одновременно с двух сторон при помощи механических люкоподьёмников. Торф хранится в штабелях с крутизной откосов, соответствующей углу естественного откоса груза. Нельзя выбирать груз из штабеля путем подкопа. Для безопасной работы краны проходят текущей и капитальный ремонты
ТО-1 ТО-2 Текущий ремонт Капитальный ремонт Литература 1. Гриневич Г.П. Комплексно – механизированные и автоматизированные склады на транспорте. Москва ,, Транспорт’’,1987г 2. Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно- разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. Москва , ,,Транспорт’’, 1981г 3. Типовой технологический процесс работы грузовой станции. Москва ,,Ттанспорт’’1995г 4 ЕНВиВ. 5. Сборник № 160. 6. Голубков В.В., Киреев В.С. Механизация погрузочно – разгрузочных работ и грузовые устройства. Москва ,,Транспорт’’,1981г 7. Киреев В.С. Механизация и автоматизация погрузочно- разгрузочных работ. Москва ,,Транспорт’’,1991г
|