Курсовая работа: Разработка рабочего оборудования одноковшового погрузчика
Название: Разработка рабочего оборудования одноковшового погрузчика Раздел: Рефераты по строительству Тип: курсовая работа |
Курсовая работа по дисциплине: Строительные машины Разработка рабочего оборудования одноковшового погрузчика ЗАДАНИЕ тема: Расчет рабочего оборудования строительно-дорожной машины и технологической схемы выполнения работ Исходные данные Машина: рыхлитель; кусторез; корчеватель; бульдозер (поворотный отвал; неповоротный отвал); скрепер; автогрейдер; экскаватор (прямая лопата); экскаватор (обратная лопата); драглайн; погрузчик; каток; автогудронатор; асфальтоукладчик; роторный снегоочиститель; роторный экскаватор; траншейный экскаватор; Выполняемые работы: разработка выемки; возведение насыпи; планировочные работы; уплотнение грунта; рыхление; рытье котлована (траншеи); разработка забоя; укладка асфальтобетонной смеси; розлив битума; Размеры разрабатываемого участка: длина – ширина – высота (глубина): Грунт: песок; супесь; суглинок; гравий; глина; сланцы; Введение Одноковшовыми погрузчиками называют самоходные подъемно-транспортные машины, у которых основным рабочим органом служит ковш, установленный на конце подъемной стрелы. Зачерпывают насыпной груз ковшом, опущенным вниз, при движении погрузчика вперед в сторону штабеля. Разгружают погрузчик после перемещения его к загружаемому транспортному средству и подъема ковша вверх. Одноковшовые погрузчики в основном предназначены для погрузки на транспортные средства (автомобили-самосвалы и полувагоны) сыпучих и кусковых грузов и прежде всего заполнителей (песка, гравия, щебня), а также грунта, строительного мусора, каменного угля, кокса и др. При установке специальных ковшей (на погрузчиках грузоподъемностью свыше 1,5 т) их также применяют для перегрузки скальных пород, разработки и погрузки гравийно-песчаных материалов в карьерах, а при больших грузоподъемностях — и материковых грунтов I—II категории. Когда вместо ковша устанавливают разное сменное оборудование, погрузчики выполняют ряд вспомогательных работ: монтажных, зачистных, планировочных, снегоуборочных и др. Исходные данные разрабатываемый грунт производительность погрузчика номинальная грузоподъемность Выбор базового трактора. Ориентировочно масса погрузчика (т)
q=0,2 – для гусеничных погрузчиков [1] Масса базового трактора (т)
Подбираем базовый трактор ДТ-75Б-C2 по значению Мощность двигателя, кВт(л.с.)55(75) Скорость, вперед 3 – 10,5 назад 3,5 – 4,5 Габаритные размеры, мм длина 5715 ширина 2048 высота 2034 Номинальная вместимость коша (
Расчет производительности Теоретическая производительность (
Эксплуатационная производительность (
При смене 8 часов производительность погрузчика ( Производительность погрузчика может варьироваться в зависимости от разрабатываемого материала, времени рабочего цикла. Расчет ковша Принимаем ширину ковша исходя из ширины базового шасси В=2100 Радиус поворота (м)
По расчетному радиусу поворота и оптимальным значениям относительных характеристик определяем основные параметры ковша: - длина днища - длина задней стенки - высота козырька - радиус сопряжения - высота шарнира крепления к стреле - ширина зева ковша Угловые размеры углов: - угол раствора между днищем и задней стенкой - угол наклона боковых стенок относительно днища - угол заострения режущих кромок - угол между задней стенкой и козырьком Толщина основного листа ковша (мм)
Меньшие значения коэффициента следует применять для погрузчиков больших типоразмеров, и наоборот Тяговый расчет Напорное усилие по мощности двигателя (Н)
Максимальное напорное усилие с учетом увеличения крутящего момента двигателя (Н)
Наибольшее напорное усилие по сцепному весу (Н)
Определение сопротивлений внедрению ковша материал Условие движения
Общее сопротивление внедрению ковша в материал (Н) Сопротивление, возникающее на передней режущей кромке и на кромках боковых стенок ковша (Н)
Сопротивление от трения между материалом и внутренними поверхностями днища и боковых стенок ковша (Н)
Сопротивление между днищем коша и основанием штабеля (Н)
Проверка условия движения условие выполняется В конце внедрения при повороте ковша для зачерпывания материала необходимо преодолеть силу Т сопротивления сдвигу материала по плоскости сдвига
Решая систему уравнений
Определение параметров усилий и скоростей Усилие на штоке цилиндра поворота ковша (Н)
Усилие на штоке гидроцилиндра механизма подъема стрелы (Н)
Скорости движения поршней гидроцилиндров Средняя скорость поршней гидроцилиндров поворота ковша (
Средняя скорость поршней гидроцилиндров подъема стрелы (
Определение параметров гидросистемы Диаметры исполнительных гидроцилиндров (м)
Принимаем диаметры из стандартного ряда Диаметр штока принимаем исходя из диаметров цилиндров и параметра Рабочее давление жидкости (МПа) для принятого диаметра
Расход жидкости подводимой в цилиндр (
Полны расход ( Расчетный рабочий объем гидронасоса (
Принимаю два аксиально – поршневых насоса типа МНА: рабочий объем номинальное давление (МПа) 20 частота вращения ( объемный К.П.Д. 0,95 полный К.П.Д. 0,91 масса (кг) 93 Действительная подача насоса ( Рабочая жидкость марка ВМГЗ плотность при кинематическая вязкость при температурный предел применения ( Жидкость выбрана исходя из условии применения при отрицательных температурах Гидрораспределитель Принимаю два трехпозиционных реверсивных золотника с соединением нагнетательной линии со сливом и запертыми полостями гидроцилиндров типоразмер 64БГ74-25 расход жидкости ( давление номинальное (МПа) 20 внутренние утечки, не более ( Предохранительный клапан БГ52-17А расход ( давление номинальное (МПа) 5-20 масса (кг) 38 количество в системе 2 Выбор двух клапанов вызван конструктивными особенностями гидросистемы погрузчика: - установка в напорной магистрали для защиты насоса от перегрузки - установка в сливной магистрали для предохранения от повышения давления при засоре фильтра гидросистемы Фильтр тип 1.1.40-25 тонкость фильтрации (мкм) 25 номинальный расход ( давление номинальное (МПа) 0,63 количество в системе 2 Объем гидробака ( Принимаю по рекомендациям ГОСТ 16770-85 объем гидробака 1000 Расчет диаметров гидролиний (м) Q – расход жидкости на рассматриваемом участке (
- для всасывающего трубопровода - для сливного - для напорного при всасывающий трубопровод сливной трубопровод
напорный трубопровод
Из стандартного ряда по ГОСТ 8732-82 и ГОСТ 8734-82 окончательно принимаем следующие диаметры (мм): всасывающий трубопровод сливной трубопровод
напорный трубопровод
По принятому диаметру действительная скорость движения жидкости в трубопроводах ( всасывающий трубопровод сливной трубопровод
напорный трубопровод
Устойчивость одноковшовых погрузчиков Продольную устойчивость погрузчика рассчитывают относительно передней и задней оси опрокидывания. Погрузчик располагают так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна линии наибольшего склона. Продольная устойчивость характеризуется предельными углами подъема и уклона, на которых может стоять заторможенный погрузчик под действием силы тяжести, не опрокидываясь. Определение предельных углов продольной статической устойчивости на подъем
Определение предельных углов продольной статической устойчивости на уклон
Заключение В данной работе был произведен подробный тяговый расчет погрузчика. Была определена производительность погрузчика, определены усилия в конструкциях рабочего оборудования и спроектирован гидропривод, а так же выбраны все основные элементы гидропривода. Список использованной литературы 1. Проектирование машин для земляных работ /Под ред. А.М. Холодова. –Х.: Вища шк. Изд – во при Харьк. ун – те, 1986. – 272с. 2. Проектирование и расчет перегрузочных машин (погрузчики и виброразгрузчики). Векслер В.М., Муха Т.И. Л., «Машиностроение». 1971 г. 320 стр. Табл. 34. Илл. 169. Библ. 40 назв. 3. Базанов А.Ф., Забегалов Г.В. Самоходные погрузчики. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1979. – 146 с., ил |