Контрольная работа: Технологический расчёт комплексного АТП на 50 автомобилей ВАЗ-2110
Название: Технологический расчёт комплексного АТП на 50 автомобилей ВАЗ-2110 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования Республики Беларусь Белорусский национальный технический университет Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей» Контрольная работа Тема: «Технологический расчёт комплексного АТП на 50 автомобилей ВАЗ-2110 » Разработал: Минск 2010 Оглавление 1. Назначение и структура проектируемого предприятия.5 2. Технологический расчёт предприятия.8 2.1. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.8 2.4. Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ.13 2 .5. Расчёт численности производственных рабочих.15 2 .6. Расчёт численности водителей.17 2.7. Определение численности ИТР и служащих.18 2 .8. Расчёт линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта.20 2.10. Расчет площадей складских помещений.23 2.11. Расчет площадей административно-бытовых помещений.24 Список использованных источников.. 26 Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов. Рост автомобильного парка республики вызывает значительное расширение сети предприятий ТО и ремонта автомобилей и требует привлечения большого количества квалифицированных кадров. Для улучшения работы подвижного состава автомобильного транспорта важным является совершенствование организации и технологии его технического обслуживания и ремонта, а также научная организация труда исполнителей. Реализация этих организационно-технических мероприятий обеспечивается на основе современных достижений науки и техники в области технической эксплуатации автомобилей. В связи с этим при техническом обслуживании и ремонте автомобилей все более широкое применение находят : диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информацию о неисправности механизмов и систем автомобилей, но и прогнозировать их работоспособность, т.е. управлять техническим состоянием автомобиля, наконец, широкое внедрение в практике работы АТП находят централизованная и автоматизированная системы управления производством. Для совершенствования процессов управления техническим состоянием автомобилей , специалисты по их техническому обслуживанию должны знать факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, элементы теории надежности, технологию и прогрессивные методы технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобилей, а также соответствующее технологическое оборудование. Необходимым является также знание основных вопросов проектирования реконструкции производственных участков и АТП в целом. Обеспечение эксплуатационной надежности автомобилей путем исключения преждевременных отказов и неисправностей, осуществляется планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта. Принципиальными положениями такой системы являются: ·обязательное выполнение постоянного комплекса работ по техническому обслуживанию через установленный период (в километрах пробега); · выполнение ремонта автомобиля (агрегата) по потребности, которая определяется техническим осмотром после установленного межремонтного пробега или выявляется в процессе ТО. Для повышения объективности оценки технического состояния автомобилей, проходящих ТО и ремонт, и улучшения процесса управления ими служит диагностирование автомобилей. 1 . Назначение и структура проектируемого предприятия. Проектируемое АТП предназначено для обслуживания населения, предприятий, комбинатов, малых предприятий, магазинов, осуществляет городские и пригородные грузоперевозки. Кроме того, предприятие выполняет работы ТО и ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава. Структура комплексного АТП показана на рис.1 Зоны ТО и ТР предназначены для проведения технического воздействия на автомобиль с целью поддержания его в технически исправном состоянии воздействия подразделяются на: Ежедневное обслуживание – ЕО Техническое обслуживание №1 – ТО-1 Техническое обслуживание №2 – ТО-2 Общее диагностирование - Д-1 Углубленное диагностирование - Д-2 Текущий ремонт Производственные участки ТР предназначены для выполнения отдельных видов работ ТР, которые не могут выполняться на постах текущего ремонта. Склады предназначены для хранения, выдачи и приема материальных средств. Зона хранения (стоянка) предназначена для хранения подвижного состава. Структура и организация ТО и ремонта автомобилей, а также развитие материально-технической базы (МТБ) в значительной мере зависит от организации работы АТП. При этом могут применяться следующие методы организации ТО и ТР: метод специализированных бригад, организационно участковый метод. При внедрении метода спецбригад все работы по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР выполняются соответствующими специализированными бригадами, укомплектованными рабочими разных специальностей. Основным недостатком является то, что отдельные исполнители не несут ответственности за работу автомобиля на линии, отсутствует моральная и материальная заинтересованность исполнителей. Более современным методом является агрегатно-участковый метод. Основным звеном производства является участок, который выполняет все работы по ТО и ТР определенного агрегата или системы всех автомобилей предприятия. При этом методе значительно возрастает количество выполняемых работ, материальная и моральная ответственность. Основной недостаток: применение субъективных и малоэффективных методов контроля качества автомобилей на контрольно-технических пунктах, а также трудности распределения работ на участки, на линии и посты ТО-1 и ТО-2. На рис.2 показана схема управления технической службой при разных методах управления. ПТО занимается вопросами внедрения новой техники и технологии, реконструкции помещений и оборудования, разрабатывает мероприятия по охране труда и ТБ, составляет технические нормативы и инструкции, руководит изобретательной и рационализаторской деятельностью, организовывает и руководит подготовкой и переподготовкой рабочих и ИТР. Структура комплексного АТП
Рисунок 1- Структура комплексного АТП ОТК контролирует техническое состояние ПС, проверяет качество работы всех подразделений производства, руководит работой станции диагностики. ОГМ занимается ремонтом производственного оборудования и инструмента, помещений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства. ОТС осуществляет материально-техническое снабжение различными материалами и запчастями и организует работу складского хозяйства. 2 . Технологический расчёт предприятия. 2.1. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Периодичность ТО – 1: где - норматив периодичности ТО – 1; - коэффициент корректирования в зависимости от категорий условий эксплуатации; - коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий. Периодичность ТО – 2: где - норматив периодичности ТО – 2; L2 =20000 • 0,8• 1= 16000 км Ресурс пробега (пробег до КР) : где - норматив пробег до капитального ремонта; - коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава. Lр=160000 •0,8 •1,0 •1,0 = 128000 км Cкорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.: , где - продолжительность простоя в ТО и ТР дней на 1000 км. Dто,тр=0,18 •1,0 = 0,18 дней /1000 км, Трудоёмкость ТО : ТО-1: , t1 =2,6 •1,0 •1,33 = 3,46 чел.•ч. ТО-2: , t2 =10,5 • 1• 1,33= 13,97 чел.•ч. Трудоёмкость ЕО: , teoc =0,2 • 1= 0,2 чел.•ч. Трудоёмкость ТР: , tТР =1,8 •1,2 •1,0 •1,0 •1,33 •1,0 = 2,87 чел.•ч./1000 км. Годовой пробег автомобилей парка определяется по формуле: где - списочное количество автомобилей парка; - среднесуточный пробег автомобиля, км; - количество дней работы подвижного состава на линии в течение года; - коэффициент технической готовности парка. Коэффициент технической готовности парка определяется по формуле: αT =1/(1+120 •( 0,18/1000))= 0,98 Lг = 50• 120• 0,98•365 = 2146200 км. Определяем количество капитальных ремонтов и ТО в год: - число капитальных ремонтов - число ТО – 2 - число ТО – 1 ( 2146200/ 4000)- 17- 117= 403 - число ЕО суточных - число ЕО технологических Суточная производственная программа по видам ТО определяется по формуле: где - годовая производственная программа по i – му виду ТО; - годовое число дней работы зоны, предназначенной для выполнения i – го вида ТО, принимаемое с учетом количества праздничных дней. - число ТО – 2 117/302 = 0,39 авт./сутки принимаем 0 авт/сутки; - число ТО – 1 403/302 = 1,33 авт./сутки принимаем 1авт/сутки; - число ЕО суточных 17885/302 = 59,22 авт./сутки принимаем 59авт/сутки; 2 .2. Расчет годовой трудоёмкости работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию автомобилей. Трудоемкость , , ТО – 1 ,ТО – 2 и ТР определяется по формулам: ; ; ; ; ; где - нормативная трудоемкость ; - нормативная трудоемкость ; - нормативная трудоемкость ТО – 1; - нормативная трудоемкость ТО – 2; - нормативная трудоемкость ТР; - коэффициент корректирования в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава; - коэффициент корректирования в зависимости от способа хранения подвижного состава. 403• 2,6• 1• 1,33= 1393,57 чел.•ч. 117• 10,5• 1• 1,33= 1633,91 чел.•ч. ( 2146200/1000)• 1,8• 1,2• 1• 1• 1,33• 1= 6165,6 чел.•ч. Численные значения трудоемкости по ТО и ТР приведены в табл.2. Годовой объём вспомогательных работ принимаем равным 25% от общего объёма работ по ТО и ТР подвижного состава. Трудоёмкость вспомогательных работ: ; ( 3577+ 83,2+ 1393,57+ 1633,91+ 6165,6)•0,25= 3213,32чел.•ч. Численные значения трудоемкости вспомогательных и подсобных работ приведены в табл.1. Таблица 1- Распределение вспомогательных работ 2.4. Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ. Объём работ по ТО и ТР распределяется по технологическим и организационным признакам. Уборочно-моечные и обтирочно-сушильные работы по ЕО и работы по ТО-1 выполняются на постах и в зонах соответственно ЕО и ТО-1. операции ТО-2 практически полностью выполняются на постах и в зоне ТО-2 и только 5-10% объёма ТО-2 выполняется на производственных участках. Общее диагностирование автомобилей (Д-1) может выполняться на отдельных постах(линиях) или совмещаться с ТО-1. углубленное диагностирование (Д-2) обычно выполняется на отдельных постах. При организации Д-1 и Д-2 на отдельных участках объёмы диагностических работ формируются путём исключения их из годовых объёмов ТО и ТР. Работы по ТР разделяются на постовых и участковых. Первые выполняются на постах, размещаемых в зоне ТР и на производственных участках, вторые выполняются на соответствующих производственных участках. Таблица 2 - Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ
2 .5. Расчёт численности производственных рабочих. К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Численность производственных рабочих определяется по каждому виду технических воздействий, по производственным зонам и участкам. Рассчитываем технологически необходимое (явочное) Рт и штатное (списочное) Рш число рабочих по формулам: , , где - годовой объем работ по данной зоне, участку чел-ч; , - годовые фонды времени соответственно явочного и штатного рабочего, ч. Годовой фонд времени явочного рабочего определяется по формуле: где - продолжительность работы рабочего в течении недели, ч; - число рабочих дней в недели; , , – число дней в году соответственно календарных, выходных, праздничных. Для нормальных условий труда установлена 40-часовая рабочая неделя. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет время, практически отработанное исполнителем на рабочем месте. Он меньше фонда явочного рабочего времени на величину продолжительности предоставляемых рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам: где - продолжительность отпуска рабочего при 6-дневной рабочей неделе, дней; – число дней невыхода на работу по уважительным причинам. (принимаем равным 3 дней). Расчет количества рабочих будем проводить в табличном виде (табл. 3). Если количество рабочих, необходимое для выполнения работ данного вида, при расчетах получается меньше 1 или равно 1-2, то производим объединение технологически совместимых работ. Таблица 3 - Численность производственных рабочих 2 .6. Расчёт численности водителей. Численность водителей определяется из выражений: где продолжительность работы автомобиля на линии в течении суток, ч; количество дней работы парка в году; - списочное количество автомобилей парка; - коэффициент технической готовности парка. (8 •304 • 50• 0,98)/ 2027= 58,79 чел. ( 8• 304• 50• 0,98)/ 1847= 64,52чел. 2 .7. Определение численности ИТР и служащих. Численность ИТР и служащих принимаем согласно ОНТП-01-91. Численность персонала управления, младшего обслуживающего персонала и персонала пожарно-сторожевой охраны принимаем в зависимости от мощности предприятия и типа п. с. (табл.4). Таблица 4 - Численность персонала управления предприятием, младшего обслуживающего персонала и персонала пожрано- сторожевой охраны
Численность персонала эксплуатационной службы устанавливается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэффициента их выпуска на линию. В нашем случае при списочном количестве автомобилей равном 50 и коэффициенте их выпуска на линию более 0,8 получаем: ( 4,9/100)• 50= 2,45принимаем = 4 человек. Таблица 5 - Распределение персонала эксплуатационной службы
Численность персонала производственно-технической службы: ( 4,00/100)• 50= 2 принимаем 5 человек. Таблица 6 - Распределение персонала производственно-технической службы 2 .8. Расчёт линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта. Число постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения: где - коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки; - число рабочих дней в году зоны; годовой объем работ по видам ТО и диагностирования, чел.ч; С – число смен работы в сутки; - численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел; - коэффициент использования рабочего времени; ( 1 184,53• 1,20)/(252•8•1•2 • 0,92)=0,38 ( 1 437,84• 1,2)/(252 •8•1•2 • 0,92)=0,39 ( 270,7• 1,20)/(252 •8•1 •1 • 0,90)= 0,17 ( 257,73• 1,2)/(252•8•1• 1• 0,9)= 0,17 Принимаем метод производства на отдельных постах. Расчет количества постов текущего ремонта. Число постов ТР: где - коэффициент, учитывающий долю работ по ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену (принимается равным 0,5-0,6). Число постов для ТР для разборочно-сборочных работ: ( 2034,65• 1,40•0,6)/(252•8•1• 1,00•0,97)=0,87 Число постов для ТР сварочные и жестяницкие: ( 246,62• 1,20•0,6)/(252•8•1• 1,00•0,97)=0,09 Число постов для ТР для малярных работ: ( 493,25• 1,4•0,6)/(252•8•1• 1,50•0,88)=0,16 2.9. Расчет площадей производственных помещений. Для расчета площадей зон ТО, ТР по удельным площадям используется выражение , где - площадь, занимаемая автомобилем в плане, ; - число постов в зоне; - коэффициент плотности расстановки оборудования постов. Площадь, занимаемая автомобилем в плане Для односторонне-расположенных постов ТО-1и ТО-2 принимаем =6, для постов ТР, Д-1 и Д-2 - =6. Тогда получим 7,16• 1•7= 50,12, ; принимаем 50; 7,16• 1•7= 50,12, ; принимаем 50; 7,16• 1•7= 50,12, ; принимаем 50; 7,16• 1•7= 50,12, ; принимаем 50; 7,16• 1•7= 50,12; принимаем 50; 7,16• 1•5= 35,8; принимаем 35; 7,16• 1•4,5= 32,22; принимаем 32. Площади производственных участков рассчитываем по числу работающих в наиболее загруженную смену. Результаты сводим в таблицу. Таблица 7 - Площади производственных участков 2.10. Расчет площадей складских помещений. Для расчета удельной площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава применяется формула: где удельная нормативная площадь склада данного вида на 10 единиц подвижного состава, ; коэф. корректирования в зависимости, соответственно, от среднесуточного пробега ПС, числа единиц технологически совместимого ПС, типа ПС, высоты складирования, категорий условий эксплуатации. Полученные результаты сводим в таблицу. Таблица 8 - Площади складских помещений 2.11. Расчет площадей административно-бытовых помещений. Расчет площадей помещений в административно-бытовом корпусе ведется по числу работающих на АТП, и результаты представлены в таблице 9. Таблица 9 - Площади административно-бытовых помещений
При выполнении контрольной работы разрабатывается проект комплексного АТП на 50 автомобилей ВАЗ-2110 . Производится технологический расчёт предприятия. В ходе проведения технологического расчёта определяются: производственная программа АТП, численность работающих, площади производственных и складских помещений. Разрабатывается технологический процесс ТО и ТР автомобилей. На его основании и основании технологического расчёта разрабатывается планировка главного производственного корпуса. ТО-1 и ТО-2 автомобилей организуется на отдельных постах. Текущий ремонт автомобилей выполняется в зоне ТР на 1-ом рабочем посте, который является универсальным. Хранение автомобилей осуществляется на открытой площадке, не оборудованной устройством подогрева, для подогрева автобусов перед ТО и ТР в холодные времена года. Список использованных источников 1. Болбас М.М., Капустин Н.М., А.С. Савич: Проектирование предприятий автомобильного транспорта, Минск 2004 г. |