Реферат: Расчет начисления заработной платы по профессиям и в целом по заводу
Название: Расчет начисления заработной платы по профессиям и в целом по заводу Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть 1. Постановка задачи1. Организационно-экономическая сущность задачи1.1 Наименование задачи : расчет начисления заработной платы по профессиям и в целом по заводу; 1.2 Место решения задачи : ООО «Посредник» 1.3 Цель решения задачи : предоставление запрашиваемых данных для финансового отдела; 1.4 Периодичность решения задачи : ежемесячно, до 05 числа; 1.5 Для кого предназначено решение задачи : финансовый отдел, руководство предприятия; 1.6 Источники получения первичных документов : отдел кадров, бухгалтерия; 1.7 Информационная модель задачи : 1.8 Экономическая сущность задачи : Анализ заработной платы по профессиям необходим для составления управленческой отчетности организации, для экономического анализа уровня заработной платы той или иной профессии, для определения средних показателей по заработной плате с целью правильного составления бюджета расходов. 2. Описание входной информации2.1 Перечень входной информации : код цеха, код участка, табельный номер, код профессии, разряд, сумма заработной платы по табельному номеру; 2.2 В качестве входной информации используется документ «Расчётная ведомость» (Приложение №1).
2.3 Реквизиты, которые не используются в решении задачи, исключены: код цеха, наименование цеха, код участка, наименование участка, разряд. Описание структуры первичного документа «Табель расчёта заработной платы» (РАСЧВЕД)
Будут различаться два типа данных: символьные С – те, что не поддаются арифметической обработке, и числовые – Ч, которые поддаются таковой. 2.4 Количество документов за период: 1 шт., ежемесячно; 2.5 Описание контроля ввода данных: - табельный номер: контроль на диапазон значений (00001 – 00016); 3. Описание условно-постоянной информацииДля решения задачи используется два справочника: - справочник профессий (НАИМПР), который служит для расшифровки кодов профессий; - список сотрудников (СПССТР), который используется для расшифровки табельных номеров сотрудников, их ФИО. Описание структуры справочников: 3.1.1 Описание структуры документа «Справочник профессий»
3.1.2 Описание структуры документа «Список сотрудников»
4. Описание результирующей информации4.1 Проектируется форма результирующего документа: наименование организации Анализ затрат заработной платы по профессиям за ___________ 200__г.
Исполнитель: ___________________/_________________/ подпись ФИО 4.2 Описание структуры результирующего документа Анализ затрат заработной платы по профессиям за ___________ 200__г.
4.3 Количество документов за период: ежемесячно, 1 шт. 4.4 Количество строк в документе (в среднем): 10. 4.5 Контроль правильности документа: логический контроль полученных сумм. 5. Описание алгоритма решения задачи Для получения отчета «Анализ затрат заработной платы по профессиям и в целом по заводу» необходимо рассчитать два показателя: - сумма заработной платы по каждой профессии за месяц; - общая сумма заработных плат, начисленная работникам по заводу. Расчёты выполняются по следующим формулам: Сi = ∑∑Sidk; C= ∑ Ci, где в k i Sidk – сумма заработной платы k-го сотрудника, начисленная по i-ой профессии за период d. Сi – сумма заработной платы по i-ой профессии. С – общая сумма заработной платы по всем профессиям. Часть 2. Решение задачи средствами MS Excel 20071) Вызовите Microsoft Office Excel 2007 (Пуск/Программы/ Microsoft Office Excel 2007). 2) Переименуйте Лист 1 в «НАИМПР». 3) Введите исходную информацию в «Справочник профессий» (Приложение №2) 4) Присвойте имя группе ячеек «НАИМПР» (Выделите ячейки D5:E13, выберите команду «Присвоить имя» в меню «Формулы», присвойте имя «НАИМПР»). 5) Переименуйте Лист 2 в «СПССТР». 6) Введите исходную информацию в «Список штата» (Приложение №2) 7) Присвойте имя группе ячеек «СПССТР» (Выделите ячейки C5:E21, выберите команду «Присвоить имя» в меню «Формулы», присвойте имя «СПССТР», нажмите ОК). 8) Переименуйте Лист 3 в «РАСЧВЕД» и введите исходные данные входной информации (Приложение № 1). 9) Организуйте контроль вводимых данных в колонку «Табельный номер» (Выделите ячейки столбца «Табельный номер»/ Выполните команду «Данные», «Проверка данных»/ На вкладке параметры в поле «Тип данных» выберите «Целое число», «Минимум» задайте 1, «Максимум» - 16. На вкладке «Сообщение об ошибке» задайте ограничения для ввода ячейки «Табельный номер» от 01 до 16. 10) Заполните графу «Наименование профессии» в соответствии с кодом профессии (Выделите ячейку в колонке «Наименование профессии»/ Вызовите команду «Вставить функцию»/В поле «Категории» выберите «Ссылки и массивы», «ВПР»/Введите информацию в поле «Аргументы функции» как показано на рисунке, скопируйте ячейку с формулой до конца столбца. 11) Заполните графу «ФИО» в соответствии с табельным номером (Выделите ячейку в колонке «ФИО»/ Вызовите команду «Вставить функцию»/В поле «Категории» выберите «Ссылки и массивы», «ВПР»/Введите информацию в поле «Аргументы функции» как показано на рисунке, скопируйте ячейку с формулой до конца столбца. 12) Создайте отчет «Анализ начисления заработной платы по профессиям и по заводу в целом» (Установите курсор в поле таблицы «Расчетная ведомость» и воспользуйтесь командой «Вставка/Сводная таблица»/ Установите поля в сводной таблице путем перетаскивания нужных наименований из «Списка полей сводной таблицы» в одну из четырех областей: Страница – Табельный номер, Строка - Наименование профессии, Данные – Сумма начисленной зарплаты. 13) Создайте графический отчет «Анализ начисленной заработной платы по профессиям» Приложения №1Расчетная ведомость
Приложения №2Справочник профессий
Список штата
|