Реферат: Организация работы агрегатного участка комплекса ремонтных работ
Название: Организация работы агрегатного участка комплекса ремонтных работ Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание Разработать проект на тему «Организация работы, агрегатного участка комплекса ремонтных участков АТП г. Воронежа.» Задание на проектирование: 1. Провести технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ. 2. Выбрать и обосновать метод организации производства комплекса РУ и агрегатного участка. 3. Провести подбор технологического оборудования и оснастки на агрегатном участке. 4. Составить операционную (технологическую) карту на замену подшипников крестовины карданного вала автомобиля КамАЗ-55111. 5. Разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования. 6. Выполнить планировочный чертеж агрегатного участка. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
АКР=10 - количество автомобилей, прошедших КР, ед.; LCC=285 – среднесуточный пробег автомобилей, км; II- категория условий эксплуатации; ДРГ=305- количество рабочих дней в году АТП, дн.; t П – 12,2 – средняя продолжительность работы автомобилей на линии; t ВК =6 ч 30 мин – время начала выхода автомобилей на линию; t ВН=7ч 30 мин – время конца выхода автомобилей на линию. 1. ВВЕДЕНИЕ Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров. Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля. Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания. 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РУ. 2.1.Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов. Для расчета производственной программы и объема работ производственных подразделений комплекса РУ необходимы следующие исходные данные : тип и количество подвижного состава , среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей. Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно: II категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды. Для конкретного АТП эти условия могут отличаться , поэтому в общем случае нормируемые пробег и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации k1; модификацию подвижного состава –k2; климатические условия –k3 и т.д. Выбор исходных нормативов режима ТО , ремонта и корректирования нормативов согласно табличным данным принимаем для КАМАЗа: k1=0,9 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации; k2=0,85 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава; k3=1 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; Из таблицы 2.1. периодичность технического обслуживания подвижного состава: ТО-1=3000 км - пробег до ТО-1; ТО-2 =12000 км - пробег до ТО-2; Н LКР = 300000км – нормативный пробег до капремонта. Н Н Н Н tЕО = 0,5; tТО-1 = 3,4; tТО-2 = 14,5; tТР = 8,5; tТО-1 =2,2; tТО-2 =10; tЕО =86 С – это доля сезонного обслуживания в трудоемкости ТО-2. С=50% очень холодный, очень жаркий климат С=30% холодный, жаркий климат С=20% остальные климатические условия. КМ ЕО=0,3; КМ ТО-1=0,8; КМ ТО-2=0,9; Н Н Н Н Н 1 2 3 4 n=0,5-0,55; К1=0,9; К2=0,85; К3=1; К5=1; К4=0,7; К4=1;К4=1,2;К4=1,3;К3=1 2.1.1. Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального ремонта. Пробег до ТО-1 рассчитывается по формуле: Н Н LТО-1= L ТО-1 * К1 * К3 (км) , где L ТО-1 – нормативная периодичность ТО-1, К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. I II К3 = К3 *К3 = 1* 1 = 1 LТО-1= 3000*0,9*1=2700 (км); Пробег до ТО-2 рассчитывается по формуле: Н Н LТО-2= L * К1 * К3 (км), где L ТО-2 – нормативная периодичность ТО-2 ТО-2 LТО-2= 12000*0,9*1=10800 (км) Межремонтный пробег до капремонта определяется: Н Н LКР – норма пробега до капремонта, LКР= 300 000 км, К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава; Н LКР = LКР *К1 *К2 *К3 LКР =300000 *0,9*0,85*1=229 500 (км); Определяем количество дней работы автомобиля до ТО-1 по формуле: LТО1 2700 n1= -------- = ---------------- = 9,47 (дн)~ 9 (дн) LСС 285 LТО-1= LСС* n1 = 285* 9 = 2565 (км) LТО-1= 2565 (км) - уточненный Определяем количество дней работы автомобиля до ТО-2 по формуле: LТО2 10800 n2= -------- = ---------------- = 37,8 (дн)~ 38 (дн) LСС 285 LТО-2= LСС* n2 = 285* 38 = 10830 (км) LТО-2= 10830 (км) - уточненный Определяем количество дней работы автомобиля до капремонта по формуле: LКР 229 500 n3= -------- = ----------- = 805 (дн) LСС 285 LКР= LСС* n3 = 285* 805 = 229 425 (км) LКР=229 425 (км) – уточненный; 2.1.2. Расчет нормативных трудоемкостей. Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО , Д-1, Д-2, ТР. Н tЕО = tЕО * К2 *К5 * КМ (чел*час); Н tТО-1 = tТО-1 * К2 *К5 * КМ (чел*час); Н tТО-2 = tТО-2 * К2 *К5 * КМ (чел*час); К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей; КМ – коэффициент механизации труда. tЕО =0,5*0,85*1*0,3=0,13 (чел*час); tТО-1 = 3,4*0,85*1*0,8=2,31 (чел*час); tТО-2 = 14,5*0,85*1*0,9 =11,09 (чел*час); С tСО=tТО-2 -------; где С- это доля сезонного обслуживания в трудоемкости 100 ТО-2 (%); 20 tСО=11,09 -------= 2,22 (чел*час); 100 С1 9 tД-1=tТО-1 -------; tД-1= 2,31 ------- = 0,2 (чел*час); 100 100 в трудоемкости ТО-1 С1=9 %, в трудоемкости ТО-2 С2= 8 . С2 8 tД-2=tТО-2 -------; tД-2=11,09 ------ = 0,89 (чел*час); 100 100 Удельная скорректированная нормативная трудоемкость ТР (tТР) определяется по формуле, чел*ч на 1000 км пробега: Н tТР/1000 = tТР/1000 *К1 *К2 * К3 *К4 * К5 (чел*час /1000км ) , где трудоемкость tТР = 8,5; К1=1,1;К2=1,15;К3=1;К4=1,06;К5=1. tТР/1000 = 8,5 *1,1 *1,15 *1 *1,06 * 1 = 11,4 (чел*час / 1000 км) I 2 3 4 СР К4* А1 +К4 *А2 +К4 *А3 +К4 *А4 К4= -------------------------------------------; А СР (0,7 * 35) + (1*65) + (1,2*100) +(1,3*15) К4= ------------------------------------------------------ = 1,06; 215 2.1.3. Дни простоя в ТО и ремонте: Н I I dТО,ТР= dТО,ТР * К4 , где К4=1,06 dТО,ТР= 0,5*1,06=0,53 (дн/1000 км пробега)
2.2. Определение коэффициента технической готовности. При проектировании АТП коэффициент технической готовности (aТ ) рассчитывается по формуле: 1 aТ=----------------------------------------------------- ; dТО,ТР* К2 dКР 1+LCC * ( -----------------+ ---------- ) 1000 LКР 1 aТ=----------------------------------------------------- = 0,85; 0,53* 1 22 1+285 * ( -----------------+ ---------- ) 1000 229500 2.3. Определение коэффициента использования парка. Определим коэффициент использования парка: ДРГ aИ=------- х aТ х КИ ; КИ – коэффициент, учитывающий снижение aИ по 365 эксплуатационным причинам. 305 aИ=------- х 0,85 х 0,95 = 0,67 365 2.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП: S LГ = 365 * А * LСС * aИ (км) S LГ =365*215*285*0,67 = 14984801 км 2.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей. Г S LГ 14984801 NЕО =-----------= ---------------= 52578,25 ед. LСС 285 Г Г NУМР = 0,75 * NЕО ; Г NУМР = 0,75 * 52578 = 39434 ед. Г S LГ NТО-2 = ----------; LТО-2 Г 14984801 NТО-2 = ---------------= 1249 ед. 12000 Г S LГ Г NТО-1 = ---------- - NТО-2 LТО-1 Г 14984801 NТО-1 = ----------------- - 1249 = 3746 ед. 3000 Г Г Г NД-1 = 1,1 * NТО-1 + NТО-2 Г NД1 = 1,1 * 3746 + 1249 = 5369 ед. Г Г NД-2 = 1,2 * NТО-2 Г NД-2 = 1,2 * 1249 = 1499 ед. Количество воздействий сезонного обслуживания : Г Г NСО = 2 * А; NСО = 2 * 215 = 430 ед. 2.6. Расчет сменной программы. Г СМ NЕО СМ 52578 NЕО=-----------; NЕО= ----------= 86ед.; СМ- число смен. ДРГ * СМ 305 * 2 СМ NУМР 39434 NУМР=-----------= ----------- = 64,6 ед; ДРГ* СМ 305 * 2 СМ NТО-2 1249 NТО-2=-----------= ----------- = 2 ед.; ДРГ* СМ 305 * 2 СМ NТО-1 3746 NУМР=-----------= ----------- = 6 ед.; ДРГ* СМ 305 * 2 СМ NД-1 5369 NД-1=-----------= ----------- = 8,8 ед.; ДРГ* СМ 305 * 2 СМ NД-2 1499 NД-2=-----------= ----------- = 2,5 ед.; ДРГ* СМ 305 * 2 2.7. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий: Г Н СМ ТЕО = tЕО * NУМР (чел*час); Г ТЕО = 0,5 * 129 = 64 (чел*час); Г Н Г Г ТТО-1 = tТО-1 * NТО-1 + ТСР (ТО-1) Г ТТО-1 = 3,4* 3746 + 1910,46 = 14646,86 (чел*час); Г Н Г ТСР (ТО-1) =С * tТО-1 * NТО-1 Г ТСР (ТО-1) = 0,15 * 3,4 + 3746 = 1910,46 (чел*час); С- доля трудоемкости сопутствующего ремонта; С=0,15(ТО-1) ;С=0,20 (ТО-2) ; Г Н Г Г ТТО-2 = tТО-2 * NТО-2 + ТСР (ТО-2) Г ТТО-2 = 14,5 * 1249+3622,1=21732,6 (чел*час); Г Н Г ТСР (ТО-1) =С * tТО-2 * NТО-2 Г ТСР (ТО-2) = 0,20*14,5*1249=3622,1 (чел*час); Г Г ТД-1 = tД-1 * NД-1 Г ТД-1 =0,2 *5369=1073,8 (чел*час); Г Г ТД-2 = tД-2 * NД-2 Г ТД-2 =0,89*1499=1334,11 (чел*час); Г 20 ТСО = tСО 2А; tСО=10 -----=2 Г 100 ТСО = 2*2*215=860 (чел*час); Суммарная годовая трудоемкость: Г Г Г Г Г SТТО-1=ТЕО+ТТО-1+ТТО-2+ТСО Г SТТО-1= 64+14646,86+21732,6+860=37303,5 (чел*час); Г SLГ 14984801 ТТР=------------ х tТР\1000 = ---------------- х 11,4= 170826,73 (чел*час); 1000 1000 Г I Г Г Г ТТР = ТТР – (ТСР(ТО-1) + Т СР (ТО-2) Г I ТТР = 170826,73 -(1910,46+3622,1)=165294,17 (чел*час); Г Г СУ ТУЧ=ТТР х --------; СУ = 19 100 Г 19 ТУЧ= 170826,73 х --------=32457,08 (чел*час); 100 Г Г Г SТТО,ТР=SТТО+ТТР= 37303,5+170826,73= 208130,23 (чел*час); 2.8. Определение количества ремонтных рабочих АТП и на объекте проектирования. Г SТТО,ТР 208130,23 РЯ= ------------- = --------------- = 100,55=~100 чел, ФРМ 2070 РЯ= явочное число рабочих; ФРМ = 2070 – фонд рабочего места; ФРВ = 1840 - фонд рабочего времени. Г SТТО,ТР 208130,23 РШ=------------- = --------------- = 113,11=~113 чел ФРВ 1840 Таким образом, общее количество рабочих на ТО и ТР составит: технически необходимое - 100чел., штатное – 113 чел. Г ТУЧ 32457,08 РЯ=------------- = --------------- = 15,6=~16 чел. ФРМ 2070 Г ТУЧ 32457,08 РШ=------------- = --------------- = 17,6=~18 чел ФРВ 1840 Для агрегатного участка количество рабочих составит: технически необходимое - 16 чел., штатное – 18 чел. Г Г ТТО-1 ТТО-1 РЯ=------------- - РШ = -----------; ФРМ ФРВ 14646,86 14646,86 РЯ=----------------- = 7,07=~ 7 чел.; РШ = --------------= 7,96 =~8 чел; 2070 1840 Для ТО-1 количество рабочих составит: технически необходимое - 7 чел., штатное – 8 чел. Расчетные показатели по объекту проектирования:
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. 3.1. Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП.
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ АТП ОУП - отдел управления производством; ГОУП - группа оперативного управления производством; ГОАИ - группа обработки и анализа информации.
_ _ _ _ Оперативное подчинение _._._._ Деловая связь 3.2. Зона ремонтных участков .
3.3. Выбор режима работы производственных подразделений. АЭ= А * aИ АЭ= 215 * 0,67 = 144 ед. 3.4.Расчет количества постов в зоне проектирования. Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объемно-планировочного решения предприятия. 3.4.1. Расчет постов тупиковых ТО. Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста. tn hТО=--------; hТО- число тупиковых постов; tn- такт поста; R- ритм поста. R Г Тi * 60 * КН tn= --------------------- + tП; где tП – время установки на пост; Ni *Р * КИ Тi – годовая трудоемкость; Р- количество работающих одновременно на посту; КН- коэффициент неравномерности загрузки поста; КИ – коэффициент использования рабочего времени поста. Р=1,5; КИ = 1,15; Д 1-2= 1,09; Тр=1,12; КИ убор = 0,97; КИ моеч =0,9 37303*60*1,15 tn= ------------------------ + 2= 474,23; 3746*1,5*0,97 Определим ритм поста: tсм * Ссм * 60 R=------------------------- ; tсм – время смен; Nсм Ссм – количество смен; Nсм – количество воздействий в смену. 12,2*2*60 R=----------------- = 17 мин, тогда 86 474,23 hТО=-----------= 27. 17 3.4.2. Расчет линии ТО. Линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей поток периодического воздействия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания. Количество линий определяется: t nл= ---------, где nл- количество линий; R Г Ti * 60 Lа + а tл=----------------- + --------------; Nг * Р* hТО Vк где t - такт линии; Vк – скорость конвейера, 15 м/мин; hТО- количество постов; Lа – габаритная длина автомобиля; а – интервал между автомобилями. 37303*60 7+2 tл=----------------- + --------------= 15,4 ; 3746*1,5*27 15 15,4 nл= --------- = 0,9~ 1 17 3.4.3. Расчет количества постов зоны ТР и Д. При этом расчете число воздествий по ТР неизвестно, поэтому для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР. г Тi * Кн h= --------------------------------; Др *tсм *Ссм *Р * Ки Тогда число постов зоны ТР равно: 170826*1,15 h= ----------------------------------- = 18 постов; 305 * 12,2 * 2 * 1,5 * 0,97 Число постов зоны Д равно: 1334,11 * 1,15 h= ----------------------------------- = 0,14 поста. 305 * 12,2 * 2 * 1,5 * 0,97 3.5. Подбор технологического оборудования . Все оборудование для ТО и ремонта можно разбить на три группы: а) технологическое (станки, автомобильные мойки, подъемники); б) организационная оснастка (верстаки, столы, ларь для ветоши, ларь для отходов, стеллажи). в) технологическая оснастка ( оборудование, не имеющее площадей: ключи, динамометр и т.д.). Технологическое оборудование и организационная оснастка:
Технологическая оснастка:
3.6.Расчет производственной площади объекта проектирования. Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава, вспомогательные. Расчет площадей помещения зон ТО и Д. Площадь зоны ТО и Д находится по формуле: Fз= (fа *n + Fоб) * Кп (м2); где Fз – площадь зоны; Fоб- площадь оборудования; Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования; fа – площадь оборудования; n- число постов. Fоб = 20,12 м2. Fз=(7,025*2,5*18+20,12) *4=1344,98~1345 м2. Находим рабочую длину линии, м: 1 Lл= fа * n+ а (n-1), где 1 fа – длина автомобиля, м ; n- число постов; а- интервал между автомобилями; Lл = 7,025 * 18 + 2 ( 18 - 1) = 160,45 м. Находим длину зоны: Lз = Lл + 2а1 Lл- рабочая длина линии; 2а1- расстояние от линии до ворот. Lз= 160,45 + 2 * 2= 164,45 м; Fз = Lз *Вз, отсюда ширина линии Вз= Fз : Lз; Вз = 1345 : 164,45 = 8,2 м Расчет площади производственного участка. Fуч=Fоб * Кп (м2); Fуч = 20,12*4 =80,48 м2 5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. 5.1. Охрана труда Условия и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей рабочих санитарно-гигиенической обстановки, т.е по показателям температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в производственных помещениях. Научно обоснованная окраска оборудования и производственного помещения способствуют повышению производительности труда до 20%, сокращению травматизма на 35-40% и снижению брака производства в два раза. Для предупреждения негативных случаев необходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по безопасности, приемам работы, контролировать соблюдение правил техники безопасности, привлекать общественность к решению вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса, следить за исправностью оборудования, приспособлением и инструментов, не загромождать проходов и проездов, следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих спецодеждой. 5.2. Правила по технике безопасности. При техническом обслуживании и ремонте автомобиля важное значение имеют мероприятия по соблюдению правил техники безопасности. При проведении работ о техническому обслуживанию автомобиля запрещается пользоваться неисправным инструментом. Проводить необходимые работы с агрегатами автомобиля следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих безопасность работ. Не допускается поднимание и вывешивание автомобиля за буксирные трюки. При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля. Перед проведением работ необходимо: - проверить спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов. Рукава надо застегнуть или закатать выше локтя; - проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на верстаке; - подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность; - проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки; - при проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином; зубила не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях; напильники прочно насажены на ручки; - проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение; - перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма. Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом; не превышать предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим законодательством об охране труда, для мужчин, женщин, юношей и девушек. Во время проведения работы необходимо: - прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму; - опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой; - при рубке металла зубилом, работать только в защитных очках. Если по условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей; - не пользоваться при работах неисправными приспособлениями; - не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом. После окончании работы необходимо: - убрать рабочее место; - разложить инструменты, приспособления и материалы на соответствующие места. 5.3. Освещение. Естественное освещение. Fок= Fпол *aосв; где aосв = 0,25 – нормативное значение при боковом освещении; Fпол = Lз * Вз; Fпол = 164,45 * 8,2 = 1348,49 м2; отсюда площадь естественного освещения Fок= 1348,49 * 0,25 = 337,12 м2 Искусственное освещение. Определим количество светильников: W * F N= ----------; где W = 15-20 Вт/м2 – удельная мощность; P * n F – площадь участка, м2 ; Р – мощность 1 лампы; n – количество ламп в светильнике; 15*1348,49 N= ----------------= 33,7 ~ 34 (светильника); 200*3 5.4. Охрана окружающей среды и пожарная безопасность. Начиная с 1974 г. в перспективных и текущих планах социального и экономического развития России имеется раздел ,, Охрана природы “. К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями. Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличиваются площадь, необходимую для жизнедеятельности человека. Основные требования по технике безопасности в цехах состоят в устройстве местных отсосов и общеобменной вентиляции. Пожар - неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов. Исключение причин возникновения пожаров - одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легко-воспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения. Территорию АТП надо систематически очищать от производственных отходов, территория проектируемого участка должна быть оснащена первичными средствами защиты пожаротушения. Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004-85, строительным нормам и правилам. 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В результате данного курсового проекта разработанного комплекса ремонтных участков АТП на 215 автомобилей, получены следующие результаты, представленные в виде таблицы:
Список литературы: 1. Е.С. Кузнецов. Техническая эксплуатация автомобилей. Москва. Транспорт, 1991. 2. В.Л. Роговцев. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. Москва. Транспорт, 1990. 3. С.Л. Клейтман. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и прицепов в автохозяйствах. Харьков, 1965. 4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Москва. Транспорт, 1995. Распределение исполнений по специальностям и квалификациям.
Содержание.
|