Дипломная работа: Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания
Название: Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: дипломная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Вологодский политехнический институт Кафедра "Автомобили и автомобильное хозяйство" ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования Часть 1. Технологический расчет автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания Факультет промышленного менеджмента Специальность 150200 - "Автомобили и автомобильное хозяйство" Вологда 1999 УДК 629.113.004 Справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования. Часть 1. Технологический расчет автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Изд. 2-е, дополн. - Вологда: ВоПИ, 1999. - 36 с. В материалах указаны основные справочно-нормативные данные, необходимые для технологического расчета автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Утверждено издательско-библиотечным советом ВоПИ. Составитель: С.А.Клещ , канд. экон. наук, доцент Рецензент: Н.В. Дорогов , канд. техн. наук, доцент СОДЕРЖАНИЕ 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.. 3 1.1. Выбор исходных данных.. 3 1.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих.. 9 1.4 Расчет числа постов и поточных линий.. 13 1.5 Расчет площадей производственных участков. 13 1.6 Расчет площадей складских помещений.. 14 1.7 Расчет площадей административно-бытовых помещений.. 15 1.8 Расчет площадей стоянок автомобилей.. 16 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.. 16 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА.. 17 Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на АТП. В условиях ограниченной возможности поиска справочно-нормативной информации, вызванной резким сокращением издания специальной литературы, появление настоящего издания поможет студентам более обоснованно принимать решения, связанные с выполнением дипломного и курсового проектирования. В представленных материалах обобщены основные справочно-нормативные данные, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91), а также другими нормативными документами проектных организаций "Гипроавтотранс". Цель настоящего издания - помочь студентам своевременно и качественно выполнить курсовые и дипломные прокты и достичь однородности требований к ним со стороны руководителей и консультантов. Настоящие материалы могут быть полезны и для практических работников инженерной службы автотранспортных предприятий, которые найдут в них действующие на настоящий момент нормы и нормативы для проектирования новых и совершенствования работы существующих предприятий, занятых эксплуатацией автомобильного транспорта. 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Таблица 1.1 Классификация категорий условий эксплуатации
Дорожные покрытия: Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытие; Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия. Таблица 1.2 Рекомендуемые режимы работы подвижного состава (по ОНТП-01-91)
Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов и полуприцепов); среднесуточный (среднегодовой) пробег автомобилей; дорожные и климатические условия эксплуатации; режим работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и ремонта. Таблица 1.3 Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91) ------------------------------------------------------------------+ Подвижной состав |Нормативная периодичность| | обслуживания, км | +-------------------------| | ТО-1 | ТО-2 | ----------------------------------------+-----------+-------------| Легковые автомобили | 5 000 | 20 000 | Автобусы | 5 000 | 20 000 | Грузовые автомобили и автобусы на базе | 4 000 | 16 000 | грузовых автомобилей | | | Автомобили-самосвалы карьерные | 2 000 | 10 000 | Прицепы и полуприцепы(кроме тяжеловозов)| 4 000 | 16 000 | Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы | 3 000 | 12 000 | ------------------------------------------------------------------+ Таблица 1.4 Нормативы ресурсного пробега подвижного состава, трудоемкости ТО и ТР для категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91) ------------------------------------------------------------------+ Подвижной состав | Модель - |Ресурс-| Нормативная трудоемкость| | предста- |ный +-------------------------| | витель |пробег | ЕОс ,|ТО-1,| ТО-2 | ТР | | |не ме- |чел-ч|чел-ч| чел-ч|чел-ч/| | | нее, | | | |1000км| | | тыс. | | | | | | | км | | | | | --------------------+-----------+-------+-----+-----+------+------| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | --------------------+-----------+-------+-----+-----+------+------| Легковые автомобили:| | | | | | | особо малого класса |ЗАЗ-1102 | 125 |0,08 | 1,9 | 7,5 | 1,5 | малого " |ВАЗ-2107 | 150 |0,10 | 2,6 | 10,5 | 1,8 | среднего " |ГАЗ-24-11 | 400 |0,13 | 3,4 | 13,5 | 2,1 | Автобусы : | | | | | | | особо малого класса |РАФ-2203-01| 350 |0,13 | 4,5 | 18,0 | 2,8 | малого " |ПАЗ-3205 | 400 |0,15 | 6,0 | 24,0 | 3,0 | среднего " |ЛАЗ-4221 | 500 |0,20 | 7,5 | 30,0 | 3,8 | большого " |ЛиАЗ-5256, | 500 |0,25 | 9,0 | 36,0 | 4,2 | |Икарус-260 | | | | | | особо большого " |Икарус-280 | 400 |0,40 |18,0 | 72,0 | 6,2 | Грузовые автомобили | | | | | | | общего назначения | | | | | | | грузоподъемностью,т:| | | | | | | 0,5-1,0 |УАЗ-3303-01| 150 |0,10 | 1,8 | 7,2 | 1,55 | свыше 1 до 3 |ГАЗ-52-04 | 175 |0,15 | 3,0 | 12,0 | 2,0 | " 3 " 5 |ГАЗ-3307 | 300 |0,15 | 3,6 | 14,4 | 3,0 | " 5 " 8 |ЗиЛ-431410 | 450 |0,15 | 3,6 | 14,4 | 3,4 | " 6 " 8 |КамАЗ-5320 | 300 |0,18 | 5,7 | 21,6 | 5,0 | " 8 " 10 |КамАЗ-53212| 300 |0,20 | 7,5 | 24,0 | 5,5 | " 10 " 16 |КрАЗ-250-010 300 |0,25 | 7,8 | 31,2 | 6,1 | | | | | | | | Внедорожные автомо- | | | | | | | били самосвалы гру- | | | | | | | зоподъемностью : | | | | | | | 30 т |БелАЗ-7522 | 200 |0,40 |20,5 | 80,0 |16,0 | 42 т |БелАЗ-7548 | 200 |0,50 |22,5 | 90,0 |24,0 | Газобаллонные авто- | | | | | | | мобили* ,работающие | | | | | | | на : | | | | | | | сжиженном нефтяном | | | | | | | газе (СНГ) | | - |0,04 | 0,3 | 1,0 | 0,45 | сжатом природном | | | | | | | газе (СПГ) | | - |0,05 | 0,9 | 2,4 | 0,85 | Прицепы грузоподъем-| | | | | | | ностью , т: | | | | | | | одноосные до 5 |СМ-В325 | 120 |0,03 | 0,9 | 3,6 | 0,35 | двухосные до 8 |ГКБ-8350 | 250 |0,05 | 2,1 | 8,4 | 1,15 | Полуприцепы грузо- | | | | | | | подъемностью, т: | | | | | | | одноосные до 12 |Каз-9368 | 300 |0,05 | 2,1 | 8,4 | 1,15 | двухосные до 14 |Мод.9370 | 300 |0,07 | 2,2 | 8,8 | 1,25 | многоосные свыше 20 |МАЗ-9398 | 320 |0,08 | 3,0 | 12,0 | 1,70 | Прицепы и полуприце-| | | | | | | пы-тяжеловозы грузо-|МЧЗАП | 250 |0,10 | 4,4 | 17,6 | 2,4 | подъемностью свыше | | | | | | | 22 т | | | | | | | ------------------------------------------------------------------+ * Дополнительная трудоемкость по газовой системе питания Пример: Количество автомобилей, пробег которых меньше ресурсного Ан =200 ед., количество автомобилей, имеющих пробег, превышающий ресурсный Ар =100 ед. Модель автомобиля КамАЗ-5320 в III категории эксплуатации в зоне умеренного климата со среднесуточным пробегом 250 км Таблица 1.5 Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега +-----------------------------------------------------------------+ |Пробег| Обозна-| Ед. из- | Значения пробегов, км | | | чение | мерения +---------------------------------------| | | | |Нормативные | Корректирова-|Принятые| | | | | | ние по кратн.|для расч| +---------------+---------+------------------------------+--------| |до ТО-1 L1 | км |4000хК1хК3 = 250х10=3250 | 3250 | | | |4000х0,8х1=3200 | | |до ТО-2 L2 | км |16000хК1хК3 = 3250х4=13000 | 13000 | | | |16000х0,8=12800 | | |Ресурсный Lр | тыс.км |300х200+240х100 13х15=195 | 195 | | | | 200+100 | | | | | ´0,8´1,0´1,0=197,3 | | +-----------------------------------------------------------------+ Таблица 1.6 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - К1 +----------------------------------------------------------------+ |Категория условий| Нормативы | |эксплуатации +----------------------------------------------| | |Ресурсный|Периодич-|Удельная трудо-|Расход | | |пробег |ность ТО |емкость ТР |зап.частей| +-----------------+---------+---------+---------------+----------| | I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 | | II | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,10 | | III | 0,8 | 0,8 | 1,2 | 1,25 | | IV | 0,7 | 0,7 | 1,4 | 1,40 | | V | 0,6 | 0,6 | 1,5 | 1,65 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 1.7 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава - К2 +----------------------------------------------------------------+ |Модификация подвижного | Нормативы | | состава +-------------------------------------| | |Ресурсный |Трудоемкость | Расход | | |пробег | ТО и ТР |зап. частей | +--------------------------+----------+-------------+------------| |Базовая модель автомобиля | 1,00 | 1,00 | 1,00 | |Седельные тягачи | 0,95 | 1,10 | 1,05 | |Автомобили с 1 прицепом | 0,90 | 1,15 | 1,10 | |Автомобили с 2 прицепами | 0,85 | 1,20 | 1,20 | +Автомобили-самосвалы при | 0,80 | 1,20 | 1,25 | |работе на плечах до 5 км | | | | |или с одним прицепом | | | | |Автомобили-самосвалы при | 0,85 | 1,15 | 1,20 | |работе на плечах св. 5 км | | | | |Автомобили-самосвалы с | 0,75 | 1,25 | 1,30 | |двумя прицепами | | | | |Специализированный подвиж-| - | 1,10-1,20 | - | |ной состав (в зависимости | | | | |от сложности оборудования)| | | | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 1.8 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий - К3 +----------------------------------------------------------------+ |Характеристика района | Нормативы | | +-----------------------------------------| | |Ресурсный|Периодич-|Уд.трудо- | Расход | | | пробег |ность ТО |емкость ТР|зап.частей| +----------------------+---------+---------+----------+----------| |Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |Умеренно теплый, уме- | 1,1 | 1,0 | 0,9 | 0,9 | |ренно теплый влажный, | | | | | |теплый влажный | | | | | |Жаркий сухой, очень | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,1 | |жаркий сухой | | | | | |Умеренно холодный | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,1 | |Холодный | 0,8 | 0,9 | 1,2 | 1,25 | |Очень холодный | 0,7 | 0,8 | 1,3 | 1,4 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 1.9 Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР (К4 ) и продолжительности простоя в ТО и ТР (К4' ) в зависимости от пробега с начала эксплуатации +----------------------------------------------------------------+ | Пробег с начала эксплуа-| Автомобили | |тации в долях от норма- +--------------------------------------| |тивного ресурсного пробе-| Легковые | Автобусы | Грузовые | | га +-----------+-------------+------------| | | К4 | К4' | К4 | К4' | К4 | К4' | +-------------------------+-----+-----+-----+-------+-----+------| | До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 | | Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | | Свыше 0,50 до 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | | Свыше 0,75 до 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 | | Свыше 1,00 до 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | | Свыше 1,25 до 1,50 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | | Свыше 1,50 до 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 | | Свыше 1,75 до 2,00 | 2,2 | 1,4 | 2,1 | 1,4 | 1,9 | 1,3 | | Свыше 2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 | 2,1 | 1,3 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 1.10 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых на АТП автомобилей и количества технологически совместимых групп подвижного состава - К5 +----------------------------------------------------------------+ |Количество автомобилей, обслу-|Количество технологически совмес-| |живаемых и ремонтируемых на |тимых групп подвижного состава | | АТП +---------------------------------| | | Менее 3 | 3 | Более 3 | +------------------------------+-----------+---------+-----------| | До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 | | Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 | | Свыше 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 | | Свыше 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 | | Свыше 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 1.11 Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте (по ОНТП-01-91) +----------------------------------------------------------------+ | Подвижной состав | Нормативы простоя в | | | ТО и ТР, | | | дней/1000 км пробега| +----------------------------------------+-----------------------| |Легковые автомобили: особо малого класса| 0,15 | |Легковые автомобили малого класса | 0,18 | |Легковые автомобили среднего класса | 0,22 | |Автобусы : | | | особо малого класса | 0,20 | | малого " | 0,25 | | среднего " | 0,30 | | большого " | 0,35 | | особо большого " | 0,45 | |Грузовые автомобили общего назначения | | |грузоподъемностью, т : | | | до 1 | 0,25 | | свыше 1 до 3 | 0,30 | | " 3 " 5 | 0,35 | | " 5 " 6 | 0,38 | | " 6 " 8 | 0,43 | | " 8 " 10 | 0,48 | | " 10" 16 | 0,53 | |Внедорожные автомобили-самосвалы грузо- | | |подъемностью, т : | | | 30,0 | 0,65 | | 45,0 | 0,75 | | | | Примечание. Нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учи- | |тывают замену агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс. | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 1.12 Коэффициент, учитывающий неравномерность поступления подвижного состава на рабочие посты -----------------------------------------------------------------+ | Списочное число подвижного состава и | Рабочие посты | число смен работы постов | +----------------------------------------| | До 100 | 101-300 | 301-500 | 501-1000 | +--------+---------+---------+-----------| | 1 |2-3 | 1 |2-3 | 1 |2-3 | 1 | 2-3 | ------------------------+---+----+----+----+----+----+----+------| ЕО (ЕОс и ЕОт),регулиро-|1,8|1,4 |1,5 |1,25|1,35|1,18| 1,2| 1,1 | вочные и разбор.-сбороч-| | | | | | | | | ные, окрасочные | | | | | | | | | ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,сва- |1,4|1,2 |1,25|1,13|1,17|1,09| 1,1| 1,05 | рочно-жестяницкие,дере- | | | | | | | | | вообрабатывающие | | | | | | | | | -----------------------------------------------------------------+ В зависимости от типа подвижного состава ОНТП установлено пять технологически совместимых групп: I.....................ЗАЗ,ЛуАЗ,ИЖ,ВАЗ,АЗЛК II....................ГАЗ(легковые),УАЗ,РАФ,ЕрАЗ III...................ПАЗ,КАвЗ,ГАЗ(грузовые),ЗИЛ,КАЗ IV....................ЛАЗ,ЛиАЗ,Икарус V.....................Урал,МАЗ,КамАЗ,КрАЗ Таблица 1.13 Примерное распределение вспомогательных работ, % (ОНТП-01-91) +---------------------------------------------------------------+ | | Автономное АТП,| СТО | | Вид работы |эксплуатационный| | | | филиал | | +----------------------------------------+----------------+-----| |Ремонт и обслуживание технологического | | | |оборудования, оснастки и инструмента | 20 | 25 | |Ремонт и обслуживание инженерного обору-| | | |дования, сетей и коммуникаций | 15 | 20 | |Транспортные | 10 | - | |Перегон автомобилей | 15 | 10 | |Приемка, хранение и выдача материальных | | | |ценностей | 15 | 20 | |Уборка производственных помещений и | | | |Территории | 20 | 15 | |Обслуживание компрессорного оборудования| 5 | 10 | | ИТОГО: | 100 | 100 | +---------------------------------------------------------------+ При небольшом объеме работ ( до 8-10 тыс. чел-час. в год) часть перечисленных выше работ может выполняться на соответствующих производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ данного участка следует учесть трудоемкость выполняемых на нем вышеуказанных работ, примерное распределение которых по видам составляет (в процентах - всего 100%): Электротехнические......25 Жестяницкие.............................. 4 Механические................10 Медницкие..................................1 Слесарные.......................16 Трубопроводные (слесарные)...22 Кузнечные.......................2 Ремонтно-строительные и Сварочные.......................4 деревообрабатывающие.............16 1.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих Нормативная трудоемкость ЕОс включает уборочные работы (салона легковых автомобилей и автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепов), моечные, заправочные, контрольно-диагностические, выполняемые ежедневно после окончания работы на линии. Нормативная трудоемкость ЕОт включает уборочные работы (наряду с уборочными работами ЕОс проводится влажная уборка подушек и спинок сидений, мойка ковриков, протирка панелей приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР. Таблица 1.14 Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91) --------------------------------------------------------------------+ Вид работ ТО и ТР |Легковые|Автобусы| Грузовые |Внедо- |Прицепы| | автомо-| | автомо- |рожные |и полу-| | били | | били об- |автомо-|прицепы| | | |щего наз- |били- | | | | | начения |само- | | | | | |свалы | | -----------------------+--------+--------+----------+-------+-------| Техническое обслуживание ЕОс(выполняемое ежед- | | | | | | невно)*1: | | | | | | уборочные | 65 | 60 | 35 | 60 | 25 | моечные | 35 | 40 | 65 | 40 | 75 | И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ЕОт(выполняемое перед | | | | | | ТО и ТР)*1: | | | | | | уборочные | 60 | 55 | 40 | 40 | 40 | моечные по двигателю| 40 | 45 | 60 | 60 | 60 | и шасси | | | | | | И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ТО-1 : | | | | | | общее диагностир.(Д-1) | 15 | 8 | 10 | 8 | 4 | крепежные,регулиро- | 85 | 92 | 90 | 92 | 96 | вочные,смазочные др.| | | | | | И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ТО-2 : | | | | | | углубленное диагно- | 12 | 7 | 10 | 5 | 2 | стирование (Д-2) | | | | | | крепежные,регулиро- | 88 | 93 | 90 | 95 | 98 | вочные,смазочные др.| | | | | | И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | | | | | Текущий ремонт | | | | Постовые работы: | | | | | | общее диагностиров(Д-1)| 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | углубленное диагности- | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | рование (Д-2) | | | | | | регулировочные и раз- | 33 | 27 | 35 | 34 | 30 | борочно-сборочные | | | | | | Сварочные для : | | | | | | легковых автомобилей, | 4 | 5 | - | 8 | - | автобусов и внедорожных| | | | | | автомобилей-самосвалов,| | | | | | грузовых автомобилей | | | | | | общего назначения,при- | | | | | | цепов и полуприцепов: | | | | | | с металлическ.кузовами | - | - | 4 | - | 15 | с металлодеревянными | | | | | | кузовами | - | - | 3 | - | 11 | с деревянными кузовами | - | - | 2 | - | 6 | Жестяницкие для: | | | | | | легковых автомобилей, | 2 | 2 | - | 3 | - | автобусов и внедорожных| | | | | | автомобилей-самосвалов | | | | | | грузовых автомобилей | | | | | | общего назначения, при-| | | | | | цепов и полуприцепов: | | | | | | с металлическ.кузовами | - | - | 3 | - | 10 | с металлодеревянными | | | | | | кузовами | - | - | 2 | - | 7 | с деревянными кузовами | - | - | 1 | - | 4 | Деревообрабатывающие | | | | | | для грузовых автомоби- | | | | | | лей общего назначения, | | | | | | прицепов и п/прицепов: | | | | | | с металлодеревянными | | | | | | кузовами | - | - | 2 | - | 7 | с деревянными кузовами | - | - | 4 | - | 15 | Окрасочные | 8 | 8 | 6 | 3 | 7 | ИТОГО по постам | 49 | 44 | 50*3 | 50 | 65*| | | | | | | Участковые работы: | | | | | | агрегатные | 17/15*4| 17 | 18 | 17 | - | слесарно-механические | 10 | 8 | 10 | 8 | 13 | электротехнические | 6/5*4 | 7 | 5 | 5 | 3 | аккумуляторные | 2 | 2 | 2 | 2 | - | ремонт приборов системы| | | | | | питания | 3 | 3 | 4 | 4 | - | шиномонтажные | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | вулканизационные(ремонт| | | | | | камер) | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | кузнечно-рессорные | 2 | 3 | 3 | 3 | 10 | медницкие | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | сварочные | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | жестяницкие | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | арматурные | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | обойные | 2 | 3 | 1 | 1 | - | таксометровые | -/2*4| - | - | - | - | ИТОГО по участкам | 51 | 56 | 50 | 50 | 35 | Всего по ТР | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | --------------------------------------------------------------------+ *1 Распределение объемов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом. *2 Объемы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных ав- томобилей распределяется следующим образом: постовые работы - 75% и участковые работы - 25%. *3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова. *4 В знаменателе указаны объемы работ для автомобилей-такси. Таблица 1.15 Рекомендуемые ОНТП-01-91 режимы работы производства +----------------------------------------------------------------+ | Виды работ | Типы предприятий | | ТО и ТР подвижного состава +--------------------------------| | | АТП | СТО | | +---------------+----------------| | |число |число |число | число | | |дней ра|смен в |дней ра| смен в | | |боты в | сутки |боты в | сутки | | |году | |году | | +-------------------------------+-------+-------+-------+--------| | ЕО | 255 | 2 | - | - | | | 305 | 2 | 305 | 2 | | | 357 | 3 | - | - | | | 365 | 3 | - | - | +-------------------------------+-------+-------+-------+--------| | Д-1, Д-2 | 255 | 1 | - | - | | | 305 | 2 | 305 | 2 | +-------------------------------+-------+-------+-------+--------| | ТО-1 | 255 | 1 | - | - | | | 305 | 2 | - | - | +-------------------------------+-------+-------+-------+--------| | ТО-2 | 255 | 1 | - | - | | | 305 | 2 | 305 | 2 | +-------------------------------+-------+-------+-------+--------| | ТР: регулировочные и разбороч-| 255 | 2 | - | - | | но-сборочные работы | 305 | 3 | 305 | 2 | | | 357 | 3 | - | - | | окрасочные работы | 255 | 1 | 255 | 2 | | | 305 | 2 | 305 | 2 | | аккумуляторные работы | 305 | 2 | 305 | 2 | | | 357 | 2 | 255 | 2 | | таксометровые работы | 305 | 2 | - | - | | | 357 | 2 | - | - | | остальные виды работ ТР | 255 | 1 | 255 | 2 | | | 305 | 2 | 305 | 2 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 1.16 Средняя численность рабочих, одновременно работающих на одном посту +----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | | | Автобусы |Грузовые автомобили,| | | | Легковые +-------------------------|грузоподъемность,т | Прицепы | | Рабочие посты | автомобили | малого|среднего|большого|до 1|1-5|5-8|свыше | и полу- | | | | класса| класса| класса | | | | 8 | прицепы | +------------------------------------+------------+-------+--------+--------+----+---+---+-------+---------| |Ежедневного обслуживания: | | | | | | | | | | | уборочные | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | | моечные | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | | | | | | | | |Текущего ремонта: | | | | | | | | | | | регулировочные и разборочно- | | | | | | | | | | | сборочные | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1 | 1 |1,5| 1,5 | 1 | | сварочно-жестяницкие | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 1 |1,5|1,5| 1,5 | 1 | | окрасочные | 1,5 | 2 | 2 | 2,5 |1,5 | 2 | 2 | 2 | 1 | | деревообрабатывающие | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1 | | | | | | | | | | | | |Диагностики (Д-1 и Д-2) | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | | | | | | | | | | | | |Технического обслуживания N 1 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 2 | 2 |2,5| 3 | 1 | | | | | | | | | | | | |Технического обслуживания N 2 | 2 | 2 | 2,5 | 3 | 2 | 2 |2,5| 3 | 1 | | | | | | | | | | | | +----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1.4 Расчет числа постов и поточных линий Таблица 1.17 Категории автомобилей по габаритным размерам +----------------------------------------------------------------+ | Категория автомобиля | Ширина автомобиля,м | Длина автомобиля,м| +----------------------+---------------------+-------------------| | I | До 6,0 | До 2,1 | | II | Свыше 6,0 до 8,0 | Свыше 2,1 до 2,5 | | III | Свыше 8,0 до 12,0 | Свыше 2,5 до 2,8 | | IV | Свыше 12,0 | Свыше 2,8 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 1.18 Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания на постах ТО и ТР, м* +-------------------------------------+--------------------------+ | Автомобили и конструкции зданий, | Категория автомобиля | | между которыми устанавливаются +--------------------------| | расстояния | I | II и III| IV | +-------------------------------------+--------+---------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | +-------------------------------------+--------+---------+-------| | Продольная сторона автомобиля и сте-| 1,2 | 1,6 | 2,0 | |на при работе без снятия шин, тормоз-| | | | |ных барабанов и газовых баллонов** | | | | | То же со снятием шин и тормозных | 1,5 | 1,8 | 2,5 | |барабанов** | | | | | Продольная сторона автомобиля и тех-| 1,0 | 1,0 | 1,0 | |нологическое оборудование | | | | | Торцевая сторона автомобиля (перед- | 1,2 | 1,5 | 2,0 | |няя или задняя) и стена* | | | | | То же до стационарного технологичес-| 1,0 | 1,0 | 1,0 | |кого оборудования | | | | | Автомобиль и колонна | 0,7 | 1,0 | 1,0 | | Автомобиль и наружные ворота, распо-| 1,5 | 1,5 | 2,0 | |ложенные против поста | | | | | Продольные стороны автомобилей при | 1,6 | 2,0 | 2,5 | |работе без снятия шин,тормозных бара-| | | | |банов и газовых баллонов | | | | | То же со снятием шин и тормозных ба-| 2,2 | 2,5 | 4,0 | |рабанов | | | | | Торцевые стороны автомобилей | 1,2 | 1,5 | 2,0 | +----------------------------------------------------------------+ * Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида и габаритов оборудования этих постов. ** При необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом эти расстояния должны быть увеличены на 0,6 м. 1.5 Расчет площадей производственных участков. Значения коэффициента плотности для соответствующих производственных участков (помещений) согласно ОНТП следующие: Слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы питания, вулканизационный, медницкий, арматурный, краскоприготовительная, кислотная, компрессорная ............................................................................................................................3,5-4 Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ) .....4-4,5 Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий ..........................4,5-5 Таблица 1.19 Удельные площади производственных участков на одного работающего +----------------------------------------------------------------+ | |Площадь, м2 /чел. | | +------------------| | |На перво-|На каждо| | Участок |го работа|го после| | |ющего |дующего | | | |работаю-| | | |щего | +---------------------------------------------+---------+--------| | Агрегатный (без помещений мойки агрегатов и | 22 | 14 | |деталей) | | | | Слесарно-механический | 18 | 12 | | Электротехнический | 15 | 9 | | Ремонта приборов системы питания | 14 | 8 | | Аккумуляторный (без помещений кислотной, за-| 21 | 15 | |рядной и аппаратной) | | | | Шиномонтажный | 18 | 15 | | Вулканизационный | 12 | 6 | | Кузнечно-рессорный | 21 | 5 | | Медницкий | 15 | 9 | | Сварочный | 15 | 9 | | Жестяницкий | 18 | 12 | | Арматурный | 12 | 6 | | Обойный | 18 | 5 | | Деревообрабатывающий | 24 | 18 | | Таксометровый | 15 | 9 | +---------------------------------------------+---------+--------+ Примечания: 1. Данные приведены без учета площади, занимаемой постами. 2.Для АТП с числом до 200 автомобилей отдельные помещения для мойки агрегатов и деталей, кислотной, зарядной и аппаратной могут не предусматриваться. 3.Для АТП с числом 250-400 автомобилей площадь помещений для мойки агрегатов и деталей принимается равной 72-108 м2 , кислотной 18-36 м2 , зарядной 12-24 м2 и аппаратной 15-18 м2 . Удельные площади участков, приведенные в таблице 1.18 рассчитаны для АТП грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 5 и до 8 т и автобусов среднего класса. Для АТП легковых автомобилей среднего класса площади участков следует уменьшить на 15-20%.Согласно нормативам площадь помещения производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2 . 1.6 Расчет площадей складских помещений Таблица 1.20 Нормы расхода смазочных материалов * +----------------------------------------------------------------+ | | Норма расхода на 100 л топлива | | | для автомобилей и автобусов, | | М а т е р и а л | работающих | | +--------------------------------| | | на бензине и |на дизельном| | | сжиженном газе | топливе | +-------------------------------+-------------------+------------| |Моторные масла, л ** | 2,4 | 3,2 | |Трансмиссионные масла, л | 0,3 | 0,4 | |Спецальные*** масла, л | 0,1 | 0,1 | |Пластичные (консистентные) | | | |смазки, кг | 0,2 | 0,3 | +----------------------------------------------------------------+ * Для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации менее трех лет, расход масел и смазок снижается на 50%, а при эксплуатации более восьми лет может быть увеличена в пределах до 20%. ** Для автомобилей ВАЗ норма расхода моторного масла устанавливается в размере 0,8 л независимо от срока службы автомобиля. *** Для автобусов с гидромеханической трансмиссией эта норма расхода увеличена до 0,3 л. Таблица 1.21 Примерный расход запасных частей, металлов и материалов в процентах от массы автомобилей на 10 тыс. км пробега +-----------------------------------------------------------------+ | | Автомобили | Автобусы | | Объект хранения +---------------------------| | | | Грузовые | Легковые | | +-----------------------+-------------+-------------+-------------| | Запасные части | 1,0 - 2,5 | 2,5 - 5,0 | 1,0 - 2,0 | | Материалы и металли- | | | | | ческие изделия | 1,0 - 1,5 | 0,7 - 1,3 | 0,8 - 2,0 | | Лакокрасочные изделия | | | | | и химикаты | 0,15 - 0,3 | 0,5 - 1,0 | 0,15 - 0,4 | | Прочие материалы | 0,15 - 0,25 |0,25 - 0,5 | 0,25 - 0,4 | +-----------------------------------------------------------------+ 1.7 Расчет площадей административно-бытовых помещений Площади административных помещений рассчитывают по штатному расписанию управленческого аппарата, исходя из следующих норм: рабочие комнаты отделов - 4 м2 на одного работающего в отделе; кабинеты - от 10 до 15% от площади рабочих комнат в зависимости от количества служащих; вестибюлей и гардеробных - 0,27 м2 на одного служащего. Площади помещений для получения и приема путевых документов водителями и кондукторами принимают из расчета пребывания 30% водителей и кондукторов, выезжающих в период максимального часового выпуска автомобилей на линию при норме 1,5 м2 на каждого человека, но не менее 18 м2 . Площадь кабинета по безопасности движения принимают из расчета: при списочном составе составе водителей до 1000 чел. - 25 м2 ; от 1001 до 3000 - 50 м2 . Площади помещений для культурного обслуживания принимают по следующим нормам: при количестве работающих от 151 до 200 человек - 18 м2 , от 201 до 400 - 30 м2 , от 401 до 600 - 45 м2 , от 601 до 800 - 51 м2 . При этом зал собраний определяется из расчета 30% работающих в наиболее многочисленной смене при норме площади на 1 место: 1,2 м2 при количестве мест до 100 и 0,9 м2 на каждое место свыше 100. Гардеробные для производственного персонала могут быть с закрытым или открытым способом хранения одежды. При закрытом хранении всех видов одежды количество индивидуальных шкафов принимается равным количеству рабочих во всех сменах; при открытом хранении одежды на вешалках - количеству рабочих в двух наиболее многочисленных сменах. Площадь пола гардеробной на один закрытый индивидуальный шкаф составляет 0,25 м2 . При хранении одежды на открытых вешалках на каждое место предусматривается 0,1 м2 площади гардеробной. Душевые и умывальники . Количество душевых сеток и кранов в умывальных комнатах определяются по количеству (на одну душевую сетку или кран) работающих в наиболее многочисленной смене в зависимости от группы производственного персонала из расчета от 3 до 15 человек на один душ и от 7 до 20 человек на один кран. Площадь пола на один душ (кабину) с раздевалкой - 2 м2 , на один умывальник при одностороннем их расположении - 0,8 м2 . Туалеты рассчитывают отдельно для мужчин и женщин. Количество кабин с унитазами принимают из расчета одна кабина на 15 женщин и одна кабина на 30 мужчин, работающих в наиболее многочисленной смене. Площадь пола туалета берется из расчета 2,0-3,0 м2 на одну кабину. Расстояние от наиболее удаленного рабочего места до туалета должно быть не более 75 м. Курительные комнаты . Площадь курительных определяется из расчета на одного работающего в наиболее многочисленной смене: 0,08 м2 для мужчин и 0,01 м2 для женщин но не менее 9 м2 . Расстояние от рабочих мест до курительных не должно превышать 75 м. 1.8 Расчет площадей стоянок автомобилей Таблица 1.22 Рекомендуемые способы хранения подвижного состава (по ОНТП-01-91) +-----------------------------------------------------------------+ |Тип подвижно-| Назначение | Климатический | Способы хранения | |го состава | | район | подвижного состава | +-------------+------------+----------------+---------------------| |Легковые ав- | Маршрутные | Очень холодный,| Закрытый | |томобили и | и таксомо- | умеренно холод-| | |автопоезда | торные пас-| ный, умеренный | | | | сажирские | Умеренно влаж- | Открытый без | | | перевозки | ный, умеренно | подогрева | | | | теплый | | | | | Жаркий сухой, | Под навесом | | | | очень жаркий | | |Грузовые ав- | Перевозка | Очень холодный | Для автомобилей и | |томобили и | промышлен- | | седельных тягачей - | |автопоезда | ных,строи- | | закрытый; для прице-| | | тельных,с/х| | пов и полуприцепов -| | | грузов,кон-| | открытый | | | тейнеров | | | | | | Холодный,уме- | Для автомобилей и | | | | ренно холодный | тягачей на 30-40% | | | | | закрытый на 60-70% | | | | | открытый с подогре- | | | | | вом | | | | Умеренный | Открытый с подогре- | | | | | вом | | | |Остальные районы| То же | | |Перевозка |Очень холодный, | Для автомобилей и | | |продовольств|холодный,умерен-| седельных тягачей - | | |грузов |но холодный | закрытый,для при- | | | | | цепов и полуприце- | | | | | пов - открытый | | | |Умеренный | Для автомобилей и | | | | | тягачей на 30-40% | | | | | закрытый,на 60-70% | | | | | открытый с подогре- | | | | | вом; для прицепов и | | | | | п/прицепов-открытый | | | |Остальные районы| Открытый без подог- | | | | | рева | |Специальные |Пожарные и | Все районы | Закрытый | |автомобили |аварийные | | | | |автомобили, | | | | |скорая по- | | | | |мощь | | | +-------------+------------+----------------+---------------------+ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Плотность застройки предприятия определяется отношением площади застройки к площади участка предприятия и измеряется в процентах. Минимальная плотность застройки территории АТП принимается в зависимости от типа предприятия и числа автомобилей: Грузовые АТП на 200 автомобилей при независимом выезде: 100% подвижного состава ..........................45% 50% подвижного состава ..........................51% Грузовые АТП на 300 и 500 автомобилей при независимом выезде: 100% подвижного состава...........................50% 50% подвижного состава...........................55% Автобусные АТП: на 100 автобусов...................................50% на 300 автобусов...................................55% на 500 автобусов...................................60% Таксомоторные парки: на 300 автомобилей.................................52% на 500 автомобилей.................................55% на 800 автомобилей.................................56% на 1000 автомобилей................................58% Базы централизованного техобслуживания 1200 автомобилей.45% Станции технического обслуживания автомобилей: на 5 постов.......................................20% на 10 постов.......................................28% на 25 постов.......................................30% на 50 постов.......................................40% Указанную плотность застройки допускается уменьшать, но не более чем на 10%, при наличии соответствующих технико-экономических обоснований, в том числе при расширении и реконструкции АТП. 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА Таблица 3.1 Удельные технико-экономические показатели АТП для эталонных условий на 1 автомобиль +----------------------------------------------------------------+ | | Автотранспортные предприятия | | Наименование +------------------------------------| | показателей |Легковых|Автобусов|Грузовых|Внедорож| | |автомо- | |автомо- |ных авто| | |билей | |билей |самосвал| +---------------------------+--------+---------+--------+--------| | Число производственных | 0,22 | 0,42 | 0,32 | 1,50 | |рабочих | | | | | | Число рабочих постов | 0,08 | 0,12 | 0,10 | 0,24 | | Площадь производственно- | 8,50 | 29,00 | 19,00 | 70,00 | |складских помещений, м2 | | | | | | Площадь административно- | 5,60 | 10,00 | 8,70 | 15,00 | |бытовых помещений, м2 | | | | | | Площадь стоянки (м2) на | 18,50 | 60,00 | 37,20 | 70,00 | |одно авто-место хранения | | | | | | Площадь территории, м2 | 65,00 |165,00 |120,00 |310,00 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 3.2 Коэффициент k1 , учитывающий списочное число технологически совместимого подвижного состава АТП +----------------------------------------------------------------+ | | Показатель | |Списочное+------------------------------------------------------| | число |Число произ-|Число |Производ-|Площадь ад- |Площадь | |автомоби-|водственных |рабочих|ственно- |министратив-|территории| | лей |рабочих |постов |складская|но-бытовых | | | | | |площадь |помещений | | +---------+------------+-------+---------+------------+----------| | 25 | 1,66 | 2,30 | 2,05 | 1,85 | 1,90 | | 50 | 1,44 | 1,89 | 1,80 | 1,63 | 1,60 | | 100 | 1,24 | 1,40 | 1,35 | 1,36 | 1,30 | | 200 | 1,08 | 1,14 | 1,12 | 1,14 | 1,10 | | 300 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | | 500 | 0,90 | 0,86 | 0,90 | 0,90 | 0,92 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 3.3 Коэффициент k2 , учитывающий тип подвижного состава +----------------------------------------------------------------+ | |Класс,грузо-| Показатель | | |подъемность +-----------------------------------------| | Тип под-|и модель- |Число |Число|Произ- |Площадь |Пло- |Пло- | | вижного |представи- |произ-|рабо-|водств.|админи- |щадь |щадь | | состава |тель под- |водст-|чих |склад- |стратив-|сто- |тер- | | |вижного |венных|пос- |ская |но-быто-|янки |рито-| | |состава |рабо- |тов |пло- |вых по- | |рии | | | |чих | |щадь |мещений | | | +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----| |Легковые |Малый класс | 0,87 | 0,82| 0,78 | 0,92 | 0,81| 0,81| |автомоби-|(ВАЗ,АЗЛК) | | | | | | | | ли |Средний(ГАЗ)| 1,00 | 1,00| 1,00 | 1,00 | 1,00| 1,00| |Автобусы |Особо малый | 0,62 | 0,65| 0,32 | 0,88 | 0,42| 0,42| | |класс (РАФ) | | | | | | | | |Малый класс | 0,70 | 0,74| 0,48 | 0,91 | 0,66| 0,62| | | (ПАЗ) | | | | | | | | |Средний | 0,88 | 0,88| 0,78 | 0,95 | 0,90| 0,85| | |класс (ЛАЗ) | | | | | | | | |Большой | 1,00 | 1,00| 1,00 | 1,00 | 1,00| 1,00| | |класс (ЛиАЗ)| | | | | | | | |Особо боль- | 1,56 | 1,52| 1,50 | 1,15 | 1,70| 1,60| | |шой класс | | | | | | | | | (Икарус) | | | | | | | +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----| |Грузовые |До 1т (УАЗ) | 0,42 | 0,51| 0,33 | 0,81 | 0,55| 0,50| |автомоби-|Свыше 1 до | 0,56 | 0,64| 0,50 | 0,85 | 0,83| 0,72| |ли общего|3т (ГАЗ-52) | | | | | | | |назначе- |Свыше 3 до | 0,68 | 0,72| 0,60 | 0,88 | 0,85| 0,76| |ния |5т (ГАЗ-53) | | | | | | | | |Свыше 5 до | 0,75 | 0,77| 0,72 | 0,91 | 0,92| 0,87| | |6т (ЗИЛ-130)| | | | | | | | |Свыше 6 до8т| 1,00 | 1,00| 1,00 | 1,00 | 1,00| 1,00| | |(КамАЗ-5320)| | | | | | | | |Свыше 8до10т| 1,15 | 1,05| 1,05 | 1,03 | 1,04| 1,03| | |(КамАЗ-53212| | | | | | | | |Свыше10до16т| 1,35 | 1,30| 1,30 | 1,15 | 1,50| 1,50| | |(КрАЗ-250-01| | | | | | | +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----| |Автомоби-| Все автомо-| 1,20 | 1,15| 1,25 | 1,06 | 1,05| 1,12| |ли повы- | били | | | | | | | |шенной | | | | | | | | |проходи- | | | | | | | | |мости | | | | | | | | +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----| |Автомоби-| Все автомо-| 1,12 | 1,08| 0,96 | 1,05 | 0,85| 0,88| |ли-с/свал| били | | | | | | | |Фургоны, | Все автомо-| 1,20 | 1,10| 1,06 | 1,08 | 1,00| 1,10| |пикапы, | били | | | | | | | |цистерны,| | | | | | | | |санитарн.| | | | | | | | |рефрижер.| | | | | | | | +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----| |Газобалл.| Легковые | 1,18 | 1,15| 1,20 | 1,05 | 1,00| 1,15| |автомоби-| Автобусы | 1,10 | 1,08| 1,12 | 1,04 | 1,00| 1,14| |ли на СНГ| Грузовые | 1,20 | 1,15| 1,22 | 1,06 | 1,00| 1,16| +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----| |Газобалл.| Легковые | 1,34 | 1,25| 1,30 | 1,10 | 1,00| 1,20| |автомоби-| Автобусы | 1,18 | 1,12| 1,20 | 1,06 | 1,00| 1,18| |ли на СПГ| Грузовые | 1,30 | 1,20| 1,25 | 1,08 | 1,00| 1,19| +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----| |Внедорож-| 30 т | 0,85 | 0,90| 0,80 | 0,95 | 0,85| 0,84| |ные авто-|(БелАЗ-7522)| | | | | | | |мобили- | 42 т | 1,00 | 1,00| 1,00 | 1,00 | 1,00| 1,00| |самосвалы|(БелАЗ-7548)| | | | | | | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 3.4 Коэффициент k3 ,учитывающий наличие прицепов к грузовым автомобилям +----------------------------------------------------------------+ |Кол-во при| Показатель | |цепного +-----------------------------------------------------| |состава в |Число | Число |Производ-|Площадь |Площадь|Площадь| |% от числа|производ-| рабочих|ственно- |адм.-бы-|стоянки|терри- | |грузовых |ственных | постов |складская|товых по| |тории | |автом-лей |рабочих | |площадь |мещений | | | +----------+---------+--------+---------+--------+-------+-------| | 0 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | | 25 | 1,10 | 1,15 | 1,17 | 1,03 | 1,16 | 1,15 | | 50 | 1,20 | 1,25 | 1,32 | 1,06 | 1,32 | 1,30 | | 75 | 1,30 | 1,35 | 1,39 | 1,09 | 1,48 | 1,45 | | 100 | 1,40 | 1,45 | 1,44 | 1,12 | 1,64 | 1,60 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 3.5 Коэффициент k4 , учитывающий среднесуточный пробег одного автомобиля +----------------------------------------------------------------+ |Среднесу- | Показатели | |точный +-----------------------------------------------------| |пробег, |Число произ-|Число рабо-|Производ-|Площадь |Площадь | | км |водственных |чих постов |ственно- |админи- |террито- | | | рабочих | |складская|стратив-|рии | | | | | площадь |но-быто-| | | | | | |вых по- | | | | | | |мещений | | +----------+------------+-----------+---------+--------+---------| | 100 | 0,55 | 0,78 | 0,64 | 0,82 | 0,88 | | 150 | 0,70 | 0,89 | 0,76 | 0,88 | 0,92 | | 200 | 0,85 | 0,95 | 0,88 | 0,94 | 0,96 | | 250 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | | 300 | 1,15 | 1,04 | 1,12 | 1,08 | 1,04 | | 350 | 1,30 | 1,07 | 1,24 | 1,16 | 1,08 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 3.6 Коэффициент k5 , учитывающий условия хранения подвижного состава для легковых, автобусных и грузовых АТП +----------------------------------------------------------------+ | |Угол расстановки |Доля автомобилей с не-| | Условия |автомобилей на |зависимым выездом, % | | хранения |стоянке, град. +----------------------| | | | 50 | 67 | 100 | +---------------------+-------------------+-------+------+-------| | Коэффициенты для определения площади стоянки на одно | | место хранения | | Открытое: | | | | | | без подогрева | 90 | 1,00 | 1,10 | 1,32 | | то же | 60 | 1,38 | 1,52 | 1,82 | | -"- | 45 | 1,42 | 1,56 | 1,85 | | с подогревом | 90 | - | - | 1,40 | | то же | 60 | - | - | 1,95 | | -"- | 45 | - | - | 2,00 | | Закрытое: | | | | | | одноэтажное | 90 | 0,95 | 1,05 | 1,27 | | многоэтажное | 90 | 1,40 | 1,54 | 1,85 | | | | Коэффициенты для определения территории предприятия | | на единицу подвижного состава | | Открытое: | | без подогрева | 90 | 1,00 | - | - | | то же | 60 | 1,19 | - | - | | -"- | 45 | 1,21 | - | - | | с подогревом | 90 | - | - | - | | то же | 60 | - | - | - | | -"- | 45 | - | - | - | | Закрытое с числом | | | | | | этажей: 1 | 90 | 0,97 | 1,03 | 1,13 | | 2 | 90 | 0,85 | 0,90 | 1,00 | | 3 | 90 | 0,74 | 0,79 | 0,86 | | 4 | 90 | 0,68 | 0,72 | 0,79 | | 5 | 90 | 0,64 | 0,68 | 0,75 | | 6 | 90 | 0,62 | 0,66 | 0,72 | +----------------------------------------------------------------+ Примечания. 1. Коэффициенты для определения площади стоянки при условии открытого хранения автомобилей с подогревом приведены для варианта применения воздухоподогрева. 2. Площадь стоянки для закрытого хранения автобусов и автопоездов при размещении их один за другим ("трамвайная расстановка") следует определять с коэффициентом 0,75 для автопоездов и сочлененных автобусов и 0,8 - для одиночных автобусов. 3. Коэффициенты для определения площади территории приведены для варианта применения 1-этажного производственного корпуса. Для 2-х этажного корпуса площадь территории определяется с коэффициентами 0,8 - 0,85. 4. Площадь территории при "трамвайной расстановке" автобусов и автопоездов на закрытой стоянке следует определять для автопоездов и сочлененных автобусов с коэффициентом 0,88, а для одиночных автобусов - 0,9. Таблица 3.7 Коэффициент k6 , учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава +----------------------------------------------------------------+ |Катего-| Показатель | |рия ус-+--------------------------------------------------------| |ловий |Число произ-|Число |Производствен-|Площадь ад-|Площадь| |эксплу-|водственных |рабочих |но-складская |министра- |терри- | |атации | рабочих |постов | площадь |тивно-быто-|тории | | | | | |вых помещ. | | +-------+------------+--------+--------------+-----------+-------| | I | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | | II | 1,08 | 1,07 | 1,07 | 1,04 | 1,03 | | III | 1,16 | 1,15 | 1,15 | 1,08 | 1,07 | | IV | 1,34 | 1,25 | 1,25 | 1,12 | 1,11 | | V | 1,45 | 1,35 | 1,42 | 1,16 | 1,15 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 3.8 Коэффициент k7 , учитывающий климатический район эксплуатации подвижного состава +----------------------------------------------------------------+ | | Показатель | | Климатический +------------------------------------------------| | район | Число | Число |Производст-|Площадь ад-|Площадь| | |производ|рабочих|венно-склад|министрат.-|терри- | | | рабочих| постов|ская пло- |бытовых |тории | | | | |щадь |помещений | | +---------------+--------+-------+-----------+-----------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +---------------+--------+-------+-----------+-----------+-------| |Умеренный | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | |Умеренно-теплый| 0,95 | 0,97 | 0,82 | 0,98 | 0,93 | |умеренно влажн.| | | | | | |Жаркий сухой, | 1,07 | 1,05 | 0,88 | 1,03 | 0,96 | |очень жаркий | | | | | | |сухой | | | | | | |Умеренно холод-| 1,07 | 1,05 | 1,04 | 1,03 | 1,02 | |ный | | | | | | |Холодный | 1,13 | 1,10 | 1,08 | 1,06 | 1,04 | |Очень холодный | 1,25 | 1,15 | 1,20 | 1,08 | 1,10 | +----------------------------------------------------------------+ 1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учеб. для вузов. - М.:Транспорт,1993. - 271 с. 2. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектиро- вания предприятий автомобильного транспорта - М.:Гипроавтотранс, 1991. - 184 с. 3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. - М.:Транспорт,1986. - 73 с. 4. РД-200-РСФСР-13-0166-90. Сборник технико-экономических по- казателей предприятий автомобильного транспорта на 1991-1995 годы /Минавтотранс РСФСР. - М.: Гипроавтотранс, 1990. - 108 с. 5. Сборник норм расхода материалов и инструментов на техничес- кое обслуживание, текущий и капитальный ремонт автобусов /Мин- автотранс РСФСР. - М.:Транспорт,1977. - 72 с. 6. Справочные и нормативные материалы по автомобильному тран- спорту /КПИ. - Курган: Б.И. - 1978. - 238 с. Р Е Ц Е Н З И Я на "Справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования" к.э.н., доцента Клеща С.А. Публикация представленных материалов является актуальной вследствие принятия новых норм технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91), которые не были до сих пор опубликованы в широкой печати. Наличие большого количества норм, нормативов и коэффициентов корректировок, взятых из различных справочно-нормативных изданий и объединение их в одном, несомненно, значительно облегчит процесс принятия решений по проектированию автотранспортных предприятий. Считаю, что резензируемые материалы представляют несомненный интерес не только для студентов, но и для практических работников, занимающихся технической эксплуатацией автомобильного транспорта и могут быть рекомендованы к изданию. |