Контрольная работа: Электромеханические свойства привода с двигателями постоянного тока
Название: Электромеханические свойства привода с двигателями постоянного тока Раздел: Промышленность, производство Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки Украины Донбасский государственный технический университет Кафедра “Автоматизированные электромеханические системы” СЕМЕСТРОВОЕ ЗАДАНИЕ №2“Электромеханические свойства привода с двигателями постоянного тока” по курсу: “Теория электропривода” Вариант №6(задачи №11, 47, 48, 73, 145)Выполнил:Проверил:Алчевск 2009Задача № 11 Двигатель постоянного тока смешанного возбуждения (, универсальные характеристики представлены в таблице 1.1) работает с постоянно включенным добавочным сопротивлением в якорной цепи. С какой скоростью и в каком режиме будет работать двигатель при нагрузке . Таблица 1.1- Универсальные характеристики двигателя
Рисунок 1.1- Универсальные характеристики двигателя Решение: 1. По универсальным характеристикам двигателя определяем, что для : , . 2. Определяем искомую скорость: Электрическая машина работает в нормальном двигательном режиме. Ответ: . Задача № 47 Для испытания мотоциклетного мотора в качестве нагрузочной машины использован двигатель постоянного тока с независимым возбуждением (, ). Двигатель подключен к сети с неизменным напряжением. Определить величины сопротивлений, которые необходимо включить в цепь якоря машины для того, чтобы обеспечить следующие режимы работы испытательного стенда: 1) 2) 3) Решение: 1. Определяем значение номинальной угловой скорости двигателя: 2. Определяем значение двигателя: Для первого случая: Для второго случая: Для третьего случая: Ответ: ; ; . Задача № 48 Как получить режим противовключения для двигателя последовательного возбуждения? Показать механические характеристики этого режима и переход к нему из двигательного режима. Ответ: Для двигателя последовательного возбуждения возможны два тормозных режима: торможение противовключением и динамическое торможение. Торможение с отдачей энергии в сеть для этих двигателей осуществить невозможно, так как их ЭДС не может быть больше приложенного напряжения сети. При торможении противовключением в цепь якоря двигателя вводится дополнительный резистор для ограничения тока. Рисунок 1.2-Механические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при торможении противовключением При изменении полярности напряжения, подводимого к якорю, двигатель, работавший до этого со скоростью, соответствующей точке А квадранта I, переходит на работу по характеристике ВС (индуктивностью якорной цепи пренебрегаем) в точку В квадранта II. Сохранение неизменной скорости в первый момент переключения двигателя обуславливается механической инерцией электропривода. Под влиянием тормозного момента скорость двигателя уменьшается соответственно характеристике ВС до нулевого значения. При скорости, равной нулю (точка С, рис. 1.2), двигатель в случае торможения для остановки, а не реверса, должен быть отключен от сети. Если такого отключения не произойдет, скорость двигателя начнет увеличиваться в обратном направлении (характеристика СL квадранта III). Вместе с изменением направления вращения изменяет направление ЭДС якоря, которая снова в двигательном режиме направлена встречно напряжению сети. Теперь привод вновь работает в двигательном режиме с постоянной угловой скоростью, будучи переведенным на естественную характеристику при противоположном направлении вращения (точка E характеристики ЕD). Если еще раз изменить полярность напряжения на выводах якоря, то двигатель вновь перейдет в режим противовключения. Торможения и последующее увеличение угловой скорости двигателя в обратном направлении происходят по характеристике FNG. Задача № 73 Электрическая машина постоянного тока с последовательным возбуждением (, ) работает с номинальной нагрузкой. Какое добавочное сопротивление надо включить в цепь якоря, чтобы при той же нагрузке уменьшить скорость двигателя вдвое? Решение: Находим искомое добавочное сопротивление по формуле: Ответ: . Задача № 145 Определить величину добавочного сопротивления, которое необходимо ввести в цепь якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением (, ) для того, чтобы он работал при токе в режиме торможения с отдачей энергии в сеть при скорости Каковы при этом потери в цепи якоря?Решение: 1. Определяем значение номинальной угловой скорости двигателя: 2. Определяем значение угловой скорости двигателя при рекуперации: 3. Определяем значение двигателя: 4. Находим искомое добавочное сопротивление по формуле: Так как двигатель работает в режиме рекуперации (энергия отдается в сеть), то потери в цепи якоря равны нулю. Ответ: .. |