Контрольная работа: Средства технической эксплуатации автомобилей
Название: Средства технической эксплуатации автомобилей Раздел: Рефераты по транспорту Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Оборудование для покраски автомобильных кузовов
Покрасочная камера Beta 6 фирмы SAIMA с внутренней длинной кабины 6.01 м. Базовая комплектация: – 3-х створчатые ворота. – Дополнительная сервисная дверь. – 2 ряда верхних светильников под 450 (по 3 лампы в каждом светильнике, каждая по 30 W) – Наружное виниловое покрытие синего цвета. – Внутреннее покрытие белого цвета. – Тепло генератор с потоком воздуха 18.000 м3 /час, с мотором вентилятора 5.5 kW, мощностью горелки 180.000 Kcal, (обеспечивает температуру покраски 2300 C при внешней температуре – 100 C). – Дизельная горелка. – Комплект предварительных фильтров в теплогенераторе, потолочных и напольных фильтров. – Устанавливается на бетонное основание (чертежи основания предоставляются отдельно) – Нижние гальванизированные решетки с фильтрами – 2 ряда. Технические характеристики покрасочной камеры BETA 6:
Дополнительные опции: Полные решетки на полу. Пять рядов гальванизированных решеток. Увеличение высоты камеры на 250 мм. Позволяет красить микроавтобусы с высотой до 2.75 м. Металлическое основание для малярно-сушильной камеры: Позволяет производить установку камеры на ровное основание без выполнения вентиляционных каналов в фундаменте. Имеет пять рядов гальванизированных решеток и заездные рампы. Технические характеристики металлического основания:
Более мощные теплогенераторы для работы с красками на водной основе с повышенной скоростью воздуха в камере (обеспечивает температуру покраски 230 C при внешней температуре минус 100 C). Технические данные более мощных теплогенераторов:
Дополнительный вытяжной агрегат SimpleBox. Позволяет уменьшить избыточное давление в камере и обеспечивает более длительный срок использования нижних фильтров при их загрязнении. Технические характеристики дополнительного вытяжного агрегата
Система автоматической регулировки давления в покрасочной камере. 90% рециркуляция воздуха в режиме сушки. Позволяет осуществить режим 90% рециркуляции в режиме сушки, что значительно сокращает время выхода на заданную температуру и экономит расход топлива. Газовая горелка. Двухступенчатая дизельная или двухступенчатая газовая горелка. Позволяет сократить время выхода на заданную температуру в режимах покраски и сушки. Аварийная отсечка пламени. Дополнительная заслонка для локализации огня в случае возникновения пожара. Измеритель давления в покрасочной камере KIMO sensor. Показывает давление в камере с помощью водяного манометра. Измеритель давления в покрасочной камере – манометр MAGNELIC. Показывает давление в камере с стрелочного манометра. Покрасочная камера Beta 6.6 фирмы SAIMA с внутренней длинной кабины 6.61 м Базовая комплектация: – 3-х створчатые ворота. – Дополнительная сервисная дверь. – 2 ряда верхних светильников под 450 (по 4 лампы в каждом светильнике, каждая по 30 W) – Наружное виниловое покрытие синего цвета. – Внутреннее покрытие белого цвета. – Теплогенератор с потоком воздуха 26.000 м3 /час, с мотором вентилятора 18.9 kW, тепловая мощность 300 kW (обеспечивает температуру покраски 230 C при внешней температуре – 100 C). – Дизельная горелка. – Вытяжной вентилятор ECO12, 26.000 м3 /час с мотором 9.2 kW – Комплект предварительных фильтров в теплогенераторе, потолочных и напольных фильтров. – Устанавливается на бетонное основание (чертежи основания предоставляются отдельно). – Нижние гальванизированные решетки с фильтрами – 2 ряда. Технические характеристики покрасочной камеры BETA 6.6:
Дополнительные опции: Полные решетки на полу. Пять рядов гальванизированных решеток. Увеличение высоты камеры на 250 мм. Позволяет красить микроавтобусы с высотой до 2.75 м. Металлическое основание для малярно-сушильной камеры: Позволяет производить установку камеры на ровное основание без выполнения вентиляционных каналов в фундаменте. Имеет пять рядов гальванизированных решеток и заездные рампы. Технические характеристики металлического основания:
Более мощный теплогенератор. Для работы с красками на водной основе с повышенной скоростью воздуха в камере (обеспечивает температуру покраски 230 C при внешней температуре – 100 C). Технические данные более мощного теплогенератора: Технические данные более мощного теплогенератора
Более мощный вытяжной агрегат SimpleBox Позволяет уменьшить избыточное давление в камере и обеспечивает более длительный срок использования нижних фильтров при их загрязнении. Технические характеристики более мощного вытяжного агрегата
Система автоматической регулировки давления в покрасочной камере 90% рециркуляция воздуха в режиме сушки. Позволяет осуществить режим 90% рециркуляции в режиме сушки, что значительно сокращает время выхода на заданную температуру и экономит расход топлива. Газовая горелка. Двухступенчатая дизельная или двухступенчатая газовая горелка. Позволяет сократить время выхода на заданную температуру в режимах покраски и сушки. Аварийная отсечка пламени. Дополнительная заслонка для локализации огня в случае возникновения пожара в тепло генераторе. Измеритель давления в покрасочной камере KIMO sensor. Показывает давление в камере с помощью водяного манометра. Измеритель давления в покрасочной камере – манометр MAGNELIC. Показывает давление в камере с стрелочного манометра. Покрасочная камера Beta 7 фирмы SAIMA с внутренней длинной кабины 7.21 м Базовая комплектация: – 3-х створчатые ворота. – Дополнительная сервисная дверь. – 2 ряда верхних светильников под 450 (по 3 лампы в каждом светильнике, каждая по 30 W) – Наружное виниловое покрытие синего цвета. – Внутреннее покрытие белого цвета. – Теплогенератор с потоком воздуха 20.000 м3 /час, с мотором вентилятора 7.5 kW, мощностью горелки 180.000 Kcal (обеспечивает температуру покраски 230 C при внешней температуре – 100 C). – Дизельная горелка. – Комплект предварительных фильтров в теплогенераторе, потолочных и напольных фильтров. – Устанавливается на бетонное основание (чертежи основания предоставляются отдельно) – Нижние гальванизированные решетки – 2 ряда. Технические характеристики Beta 7
Дополнительные опции: Полные решетки на полу. Пять рядов гальванизированных решеток. Увеличение высоты камеры на 250 мм Позволяет красить микроавтобусы с высотой до 2.75 м. Металлическое основание для малярно-сушильной камеры: Позволяет производить установку камеры на ровное основание без выполнения вентиляционных каналов в фундаменте. Имеет пять рядов гальванизированных решеток и заездные рампы. Технические характеристики металлического основания
Более мощные теплогенераторы. Для работы с красками на водной основе (обеспечивают температуру покраски 230 C при внешней температуре – 100 C). Технические более мощных теплогенераторов
Дополнительный вытяжной агрегат SimpleBox. Позволяет уменьшить избыточное давление в камере и обеспечивает более длительный срок использования нижних фильтров при их загрязнении. Технические характеристики дополнительного вытяжного агрегата
Система автоматической регулировки давления в покрасочной камере. 90% рециркуляция воздуха в режиме сушки. Позволяет осуществить режим 90% рециркуляции в режиме сушки, что значительно сокращает время выхода на заданную температуру и экономит расход топлива. Двухступенчатая дизельная или двухступенчатая газовая горелка. Позволяет сократить время выхода на заданную температуру в режимах покраски и сушки. Аварийная отсечка пламени. Дополнительная заслонка для локализации огня в случае возникновения пожара. Измеритель давления в покрасочной камере KIMO sensor. Показывает давление в камере с помощью водяного манометра. Измеритель давления в покрасочной камере – манометр MAGNELIC. Показывает давление в камере с стрелочного манометра. Покрасочная камера Gamma 7 фирмы SAIMA с внутренней длинной кабины 7.21 м Базовая комплектация: – 4-х створчатые полностью раскрываемые ворота. – Дополнительная сервисная дверь – 2 ряда верхних светильников под 450 по 3 лампы, каждая 30 W. – 2 ряда нижних боковых светильников по 3 лампы, каждая 30 W. – Наружное виниловое покрытие синего цвета. – Внутреннее покрытие белого цвета – Тепло генератор 23.000 м3 /час с мотором вентилятора 2*4 kW, мощность горелки 240.000 Kcal, (обеспечивает температуру покраски 230 C при внешней температуре – 100 C) – Дизельная горелка. – Комплект предварительных фильтров в теплогенераторе, потолочных и напольных фильтров. – Устанавливается на бетонное основание (чертежи основания предоставляются отдельно). – Гальванизированные решетки – 2 ряда. Технические характеристики камеры GAMMA
Дополнительные опции: Металлическое основание для покрасочной камеры: Позволяет производить установку камеры на ровное основание без выполнения вентиляционных каналов в фундаменте Пять рядов гальванизированных решеток и заездные рампы. Технические характеристики металлического основания
Более мощные теплогенераторы. Для работы с красками на водной основе (обеспечивает температуру покраски 230 C при внешней температуре -100 C). Технические более мощных теплогенераторов
Дополнительный вытяжной вентилятор SimpleBox. Позволяет быстро производить точную регулировку избыточного давления в камере по мере загрязнения фильтров. Технические характеристики
Система автоматической регулировки давления в покрасочной камере. 90% рециркуляция воздуха в режиме сушки Позволяет осуществить режим 90% рециркуляции в режиме сушки, что значительно сокращает время выхода на заданную температуру и экономит расход топлива. Двухступенчатая дизельная или двухступенчатая газовая горелка. Позволяет сократить время выхода на заданную температуру в режимах покраски и сушки Аварийная отсечка пламени. Дополнительная заслонка для локализации огня в случае возникновения пожара в тепло генераторе. Измеритель давления в покрасочной камере KIMO sensor. Показывает давление в камере с помощью водяного манометра Измеритель давления в покрасочной камере – манометр MAGNELIC. Показывает давление в камере с стрелочного манометра. Окрасочные камеры для грузовиковFBK 15000
В данную камеру включена полная комплектация камеры: – трехстворчатая въездная дверь с встроенной сервисной дверью – металлическое основание для установки камеры на ровный пол – две линии металлических решетчатых секций – система рециркуляции в режиме сушки – теплогенераторная группа – экс тракторная группа – манометр внутреннего давления – малярный кронштейн и столик – освещение 24*40 Ватт Дополнительные опции: – дополнительный нижний пояс освещения – замена дизельной горелки 237 кВт до 307 кВт – комплект агрегатной группы производительностью18000 м3 /ч с пультом управления – комплект агрегатной группы производительностью 24000 м3 /ч с пультом управления. Окрасочные камеры для вагонов.FBK 30000
В данную камеру включена полная комплектация камеры: – трехстворчатая въездная дверь с встроенной сервисной дверью – металлическое основание для установки камеры на ровный пол – две линии металлических решетчатых секций – система рециркуляции в режиме сушки – теплогенераторная группа – экс тракторная группа – манометр внутреннего давления – малярный кронштейн и столик – освещение 24*40 Ватт Дополнительные опции: – дополнительный нижний пояс освещения – замена дизельной горелки 237 кВт до 307 кВт – комплект агрегатной группы производительностью 18000 м3 /ч с пультом управления – комплект агрегатной группы производительностью 24000 м3 /ч с пультом управления Покрасочные камеры для автобусов FBK 15000
В данную камеру включена полная комплектация камеры: – трехстворчатая въездная дверь с встроенной сервисной дверью – металлическое основание для установки камеры на ровный пол – две линии металлических решетчатых секций – система рециркуляции в режиме сушки – теплогенераторная группа – экс тракторная группа – манометр внутреннего давления – малярный кронштейн и столик – освещение 24*40 Ватт Дополнительные опции: – дополнительный нижний пояс освещения – замена дизельной горелки 237 кВт до 307 кВт – комплект агрегатной группы производительностью18000 м3 /ч с пультом управления – комплект агрегатной группы производительностью 24000 м3 /ч с пультом управления
2. Расчёт гидравлического подъёмника 2.1 Исходные данные – грузоподъёмность – 3160 кг. – количество стоек подъёмника – 4 – высота подъёма автомобиля – 1,6 м. – время подъёма автомобиля – 1,8 мин. Грузоподъёмность подъёмника определяется массой автомобилей, которые предполагается обслуживать на данном оборудовании. В зависимости от количества стоек изменяются размеры плунжера. Давление рабочей жидкости рекомендуется использовать 1,0 Мпа. Высота подъёма плунжера назначается удобством доступа к агрегатам и узлам автомобиля во время его обслуживания и ремонта. Чем меньше время подъёма автомобиля, тем выше производительность труда, но одновременно с этим увеличивается мощность двигателя. 2.2 Расчёт отдельных элементов подъёмника Требуется разработать четырёх стоечный подъёмник на котором предполагается обслуживать автомобиль ПАЗ – 37421. Масса данного автомобиля в снаряжённом состоянии составляет 4627 кг. (НИИАТ). На переднюю ось автомобиля приходится масса – 2027 кг, на задние – 2600 кг. Поскольку целесообразно размеры стоек проектировать одинаковыми, то грузоподъёмность одной стойки будет определяться массой автомобиля, приходящейся на заднюю ось. 2.2.1 Геометрические параметры плунжера Грузоподъёмность одной стойки рассчитывается по формуле: GП = 10-3 КЗ МЗ g (2.1), где КЗ – коэффициент запаса грузоподъёмности, КЗ = 1,2; МЗ – масса автомобиля, приходящаяся на заднюю ось, кг; g – ускорение свободного падения. GП = 10-3 * 1,2 * 2600 * 9,81 = 30,61 кН. Если известна грузоподъёмность и давление рабочей жидкости, то можно определить необходимую площадь и диаметр плунжера: GП = pf (2.2), где p – давление рабочей жидкости, f – площадь поперечного разреза плунжера. GП = 1,0 * f?? Диаметр плунжера: d = 2 (2.3), где 103 – коэффициент, необходимый для перевода давления, выраженного через Мпа в кПА. d = 2 = 0,197 кПА. 2.2.2 Расчёт производительности насоса Производительность насоса, который обслуживает подъёмник, определяется объёмом, который занимают плунжеры подъёмника при перемещениях из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее положение и временем, за которое эти перемещения происходят: QН = 6 * 104 * h * m, (2.4) где h – высота подъёма, м; τ – время подъёма, с; m – количество стоек подъёмника. Коэффициент 6 * 104 переводит м3 /с в л/мин. QН = 6 * 104 * 1,6 * 4 = 108,320 л/мин. По известной производительности выбирается конкретная модель насоса. Чаще используются шестерёнчатые насосы. Если существующие насосы не отвечают требованиям, то рассчитывают его геометрические размеры, а на их основе разрабатывают конструкцию насоса. 2.3 Расчёт геометрических параметров шестерёнчатого насоса Действительная производительность насоса отличается от геометрической благодаря перетеканию масла из областей повышенного давления в область пониженного давления: QГ = (2.5) где ηv – объёмный коэффициент подачи, ηv = 0,7…0,82 QГ = = 135,4 Геометрическая производительность насоса связана с его геометрическими размерами зависимостью: QГ = 2 * π * mZ 2 * z * b * n * 10-6 (2.6) где mZ 2 – модуль зуба шестерни, мм; z – число зубьев шестерни; n – частота вращения шестерён, мин-1 ; b – ширина шестерни или длины зуба, мм. QГ = 2 * 3,14 * 32 * 10 * 2500 * 0,000001 * 10-6 = 1,413 Приняв частоту вращения шестерни (2500 мин-1 ), можно определить диаметр начального колеса шестерни при условии, что линейная скорость V ≤ 8 м/с. Это гарантирует отсутствие кавитации при работе насоса: d0 ≤, (2.7) d0 ≤ = 61,15 = 61 мм. Полученный диаметр округляется до стандартного значения. Диаметр шестерни связывает между собой число зубьев и модуль: d0 = m * z (2.8) d0 = 3 * 15 = 45 и это как и положено <61 В шестерёнчатых насосах используются шестерни с числом зубьев 8…15 и модулем 2…4 Таким образом, можно определить ширину шестерни: b = (2.9) b = = 63 Выбор модуля, числа зубьев и окружной скорости можно считать удачным, если находится в пределах 0,8…1,5. = = 1,4 2.4 Расчёт мощности двигателя Мощность двигателя для привода насоса можно определить через работу, которую совершает подъёмник и время, за которое он эту работу он совершает, кВт: N = (2.10) где ηМ – механический коэффициент полезного действия всей системы, ηМ = 0,75…0,85. N = = 2,27 кВт. По рассчитанной мощности подбирается двигатель. Вывод: Разработал четырёх стоечныйподъёмник на котором предполагается обслуживать автомобиль ПАЗ-37421. Рассчитал геометрические параметры плунжера, производительность насоса, геометрические параметры шестерёнчатого насоса, и мощности двигателя.
3. Расчёт устройств, используемых для разогрева и подогрева автомобилей в зимних условиях
Цель работы: ознакомиться с устройством и принципом действия устройств для разогрева и подогрева автомобильных двигателей в холодное время года; определить основные параметры данных установок. 3.1 Водообогрев и парообогрев Одним из широко распространённых способов подогрева или разогрева автомобильных двигателей при низких температурах является водо – или парообогрев. Для осуществления водообогрева необходимы устройства для нагрева воды или источники пара. К устройствам для нагрева воды относятся водогрейные и паровые котлы низкого давления, бойлеры, баки, в которых нагрев осуществляется паром, или электронагревательные котлы типа НР. 3.2 Определение расчётного количества тепла Для определения расчётного количества тепла, которое необходимо получить в установке, за основу принимают следующие уравнения. Суммарные затраты в течение всего времени подогрева или разогрева определяется по формуле: Q = q * N * τ, где q – необходимая тепло производительность источника теплоты на один автомобиль, Вт; τ – время, в течение которого подводится тепло, ч.; N – число обогреваемых автомобилей. Расчётная теплопроизводительность установки: qрас = 1,2 + qпот, qрас = 1,2 * + 1856 = 2396, где 1,2 – опытный коэффициент, учитывающий нагрев металла составных частей установки; qпот – суммарные потери тепла в единицу времени в окружающую среду от всех составных частей установки, Вт. Для определения потерь теплоты каждым тепловым аппаратом применяется выражение: qпот = К1 * Fст * (tж – tв ), qпот = 1,16 * 40 * (95 – 20) = 1856, где К1 – коэффициент теплопередачи от жидкости через стенку теплообменника в воздух (для нагревателей с теплоизоляцией принимают К1 = 1,16 Вт/м2 *0 С; без теплоизоляции К1 = 5,8 – 11,6 Вт/м2 *0 С); tж и tв – средняя температура нагретой жидкости и температура воздуха в помещении, где установлен теплообменник; при расчёте принимают tв = 200 С; Fст – поверхность наружных стенок теплообменника, м2 . Если данных о размерах теплообменника нет, то для ориентировочных расчётов можно задаться следующей величиной – на каждые 4200 Дж тепла, идущего на подогрев или разогрев двигателя, приходится 0,04 – 0,06 м2 поверхности теплообменника. При этом потери тепла в трубах при достаточно хорошей изоляции могут не учитываться. Если источник тепла предназначен не только для подогрева (разогрева) автомобилей, но и для отопления помещения, следует это учесть, соответственно увеличив qрасч . 3.3. Расчёт теплотехнических данных установки, водогрейные и паровые котлы Зная расчётную тепло производительность установки, можно определить необходимое количество котлов. Для определения количества паровых котлов необходимо найти количество пара, соответствующее расчётной тепло производительности установки: Драс = , Драс = = 0,895, где in – теплосодержание пара, кДж/кг (для котлов низкого давления – p = 7 кПа – можно принимать in = 2680 кДж/кг); iк – теплосодержание конденсата (его принимают равным 4,19 кДж/кг). Суммарная поверхность нагрева котлов определяется из выражения, м2 : ∑ Нк = 1,1 , ∑ Нк = 1,1 = 0,05, где Д640 / Нк – тепловое напряжение поверхности нагрева котла по нормальному пару (для котлов низкого давления Д640 / Нк = 17,5…21 Вт/м2 ); 1,1 – коэффициент запаса. Необходимое количество паровых котлов: n= , Нк = 0,05 / 3 = 0,016, следовательно n = = 3 шт., где Нк – поверхность нагрева котла, выбираемая по техническим характеристикам. В состав установки рекомендуется включать не менее двух котлов, чтобы в случае выхода из строя или ремонта одного из них котельная не прекращала работу. Расход топлива в котельной находят по выражению: ∑ Вк = , ∑ Вк = = 0,98, где η – расчётный КПД котельной установки (для котлов низкого давления η = 0,60…0,65); Qн р – низшая теплотворная способность топлива, кДж/кг (принимают: для каменного угля – 27000; для мазута – 39400). Нормы расхода топлива устанавливаются обычно в единицах условного топлива, т.е. такого топлива, низшая теплотворная способность которого приблизительно равна 30000 кДж/кг. 1 кг любого топлива, имеющего теплотворную способность Qн р кДж, эквивалент Qн р / 30000 кг условного топлива. Площадь поперечного сечения дымовых труб в зависимости от их высоты: при 10 м – 0,18 м2 ; при 15 м – 0,19…0,27 м2 ; при 20 м – 0,38…0,53 м2 . Целью расчёта теплообменников: является определение поверхности нагрева и подбор теплоизоляции. Поверхность нагрева теплообменника: F= , F = =, где Q – расчётное количество тепла, необходимое для нагрева воды (пара), Дж; qпот – тепло потери данного теплообменника, Вт; К – коэффициент теплопередачи от теплоносителя через стенку к нагреваемой жидкости, Вт/м20 С; ∆t – средний перепад температур – разность между средними арифметическими температурами (теплоносителя и жидкости), 0 С. При паровом способе нагрева: ∆t = + , где tn иtк – температура пара и конденсата соответственно, 0 С; t1 иt2 – температуры входящей и выходящей нагреваемой жидкости, 0 С, при водяном способе нагрева: ∆t = – , где tв.вх и tв.вых – температура входа и выхода воды, 0 С. Подбор теплоизоляции проводится из условия: ≤ 1,0 где δ1, δ2, δ3, …δn – толщина каждого из слоёв изоляции; λ1 ,λ2 ,λ3 ,… λn – коэффициенты тепло проводимости соответствующей теплоизоляции, Вт/(м*0 С). Величины коэффициентов теплопередачи выбирают по теплотехническим справочникам. Вывод: ознакомился с устройством и принципом действия устройств для разогрева и подогрева автомобильных двигателей в холодное время года; определил основные параметры данных установок.
Вывод
В данной контрольной работе я закрепил практические знания, полученные при изучении курса «Проектирование средств технической эксплуатации автомобилей». Развил навыки и умение при решении практических задач.
Список используемой литературы
1. Говорущенко Н.Я. Системотехника проектирования транспортных машин / Н.Я. Говорущенко, А.Н. Туренко. – Харьков: ХНАДУ, 2002. – 166 с. 2. Завьялов С.Н. Организация механизированной мойки автомобилей и оборотного водоснабжения / С.Н. Завьялов. – М.: Транспорт, 1987. – 126 с. 3. Теоретико-экспериментальное исследование параметров струйных моечных установок. – М.: МАДИ, 1989. – 170 с. |