Реферат: Транспортное обслуживание Дании
Название: Транспортное обслуживание Дании Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение
Дания расположена на севере Европы, занимает большую часть полуострова Ютландия, острова между Ютландией и Скандинавией (Зеландия, Фюн, Лоланн, Фальстер и другие), остров Борнхольм в Балтийском море и северную часть Северных Фрисландских островов у западных берегов Ютландии. Всего в состав страны входит 406 островов, многие из которых необитаемы. Сухопутную границу (68 км) Дания имеет лишь с Германией на юге Ютландского полуострова. Площадь страны составляет 42 930 кв. км. Дании принадлежат Фарерские острова в Атлантическом океане (1,4 тыс. км) и крупнейший в мире остров Гренландия (2176 тыс. кв. км). Западное побережье Ютландии омывается Северным морем, северное проливом Скагеррак, восточное побережье Ютландии и северное побережье Зеландии проливом Каттегат, из которого в Балтийское море ведут 3 узких пролива: Эрессун (или Зунд) между Зеландией и южной оконечностью Скандинавии, Большой Бельт между островами Зеландия и Фюн, и Малый Бельт между островами Фюн и Ютландией . Предметом исследования в данной работе является транспортная инфраструктура Дании, а её целью соответственно – оценка Дании с точки зрения уровня развития её транспортной инфраструктуры. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: - изучить состояние отдельных видов транспорта Дании (воздушного, водного, железнодорожного и автотранспорта); - определить наиболее развитых из них; - изучение наиболее популярных воздушных и водных путей, автомобильных и железнодорожных магистралей, переправ; - изучение подвижного состава различных видов транспорта, используемого для пассажирских перевозок. Также в работе будут даны сведения о прогрессивных технологиях, применяемых в сфере транспортного обслуживания. Кроме того, в работе будут рассмотрены способы доставки туристов в два наиболее популярных туристических центра Дании, а именно непосредственно в саму столицу страны, Копенгаген (центр экскурсионно-познавательного туризма), и во всемирно известный тематический парк развлечений Леголенд (центр тематического туризма). Актуальность выбранной для исследования темы заключается в том, что Дания с её многовековой историей, многочисленными памятниками прошлого, первозданной красотой природы, небольшими расстояниями между достопримечательностями, а также спокойной, размеренной жизнью ежегодно привлекают сюда огромное количество туристов. И с каждым годом их число только увеличивается (2006 год – 7,3 млн; 2007 – 8,1 млн) . Основную часть туристов, приезжающих в Данию, составляют семьи с детьми и пожилые пары. Помимо экскурсионно – познавательного и тематического туризма, которые являются в Дании основными, страна обладает ресурсами и для экологического, а также спортивного туризма. Чистая окружающая среда является отправной точкой для различных видов активного отдыха: велосипедные прогулки, гольф, верховая езда, пешие походы, яхтинг, виндсерфинг, рыбалка . Таким образом, Дания обладает огромным туристским потенциалом и ресурсами для развития разных видов туризма. В связи с высокой востребованностью страны у туристов возникает вопрос, касающийся того, насколько легко доступна Дания в транспортном отношении, просто ли до неё добраться из разных стран мира и насколько удобно передвигаться внутри самой страны. Оценив транспортную инфраструктуру Дании, станет возможным ответить на поставленные вопросы.
1. Теоретическая часть
1.1. Воздушный транспорт Центральное место в воздушных перевозках занимает авиакомпания SAS ("Скандинэвиэн Эрлайнз Систем") - совместное государственно-частное предприятие с участием Швеции, Дании и Норвегии. SAS осуществляет все внешние авиаперевозки, в то время как её датское отделение "Данэйр" занимается перевозками внутри страны. Ежегодно авиакомпанией SAS перевозится более 13 млн. пассажиров, в том числе отделением "Данэйр" на внутренних линиях Дании около 2,5 млн. пассажиров. Помимо SAS и "Данэйр" в Дании имеется около 10 мелких авиакомпаний, осуществляющих полеты внутри страны и на короткие расстояния за границу (восток Швеции, юго-восток Англии и север Германии). SAS имеет тесные контакты с авиакомпаниями "Тексас Эйр" (США), "Суиссэйр" (Швейцария), "Финнэйр" (Финляндия) "Лан-Чиле" (Чили), "Тай" (Таиланд) и "Ана-Олл-Ниппон Эйлайнз" (Япония) и обменялась с ними акциями с тем, чтобы успешнее противостоять конкуренции со стороны более мощных западноевропейских компаний. В Дании имеется 34 аэропорта, способных принимать современные реактивные лайнеры. Крупнейший из них копенгагенский аэропорт "Каструп". На него приходится 75% пассажиров, датского воздушного транспорта. Он обслуживает 20 млн. пассажиров в год, включая транзитных. Всё это позволяет ему входить в пятерку крупнейших аэропортов Европы. В связи с вхождением Дании в Шенгенское пространство аэропорт был частично модернизирован – созданы две независимые зоны. Развитие аэропорта «Каструп» продолжается. Это главный аэропорт Скандинавии, поскольку он является крупным транзитным узлом. Прямые рейсы из аэропорта Копенгагена совершаются в 129 населенных пунктов по всему миру. «Каструп» представляет собой центральный узловой пункт и всех внутренних авиалиний Дании. Отсюда самолеты вылетают еще в 12 аэропортов страны. Находится он в 8 км к юго-востоку от города. Поездка на такси или автобусе (отправление каждые 15 минут) займет 20-30 минут. По скоростной железной дороге до центрального вокзала Копенгагена поездка занимает 12 минут. Специальные поезда соединяют аэропорт Копенгагена с Фунен - время в пути 1 час и с Ютландом - время в пути 2 часа. По опросам 8,2 миллионов авиапассажиров, проведённым компанией Skytrax, этот аэропорт занимает 7 место в мире по таким факторам, как шоппинг, еда, обходительность персонала, доставка багажа и время ожидания в ходе различных проверок. Главная примета данного аэропорта – его изысканная обстановка, включающая в себя деревянные полы и произведения искусства, выставленные в терминалах. Кроме него еще несколько частных аэропортов (в особенности Биллун) обслуживают международные авиалинии. Большая часть внутренних маршрутов сходится в аэропорту Копенгагена. Кроме него крупными узлами внутренних авиалиний являются аэропорты Рённе, Биллунн, Эсбьерг, Каруп, Скрюструп, Сённеборг, Тистед, Ольборг и Орхус. Большинство аэропортов расположены на равном удалении от двух или нескольких городов, так что до них легко добраться отовсюду. Внутренние перелеты занимают, как правило, не больше 30-40 минут. На некоторые билеты существуют скидки, в том числе семейные, детские и молодежные. Таким образом, применение специальных тарифов дает возможность путешествовать по Дании без больших затрат. Помимо главных, официальных аэропортов, для частных самолетов существует целый ряд небольших аэропортов. В Дании возможно также взять частный самолет на прокат с пилотом или без . "Аэрофлот" и SAS совершают ежедневные рейсы из Москвы (Шереметьево-2) в Данию . 1.2. Железнодорожный транспорт За последние десятилетия многие железнодорожные пути были разобраны, и общая протяженность железнодорожной сети уменьшилась. Несмотря на это, пассажирские перевозки остались на прежнем уровне. По железной дороге в Данию можно приехать из Осло, Стокгольма, городов Германии. Качество обслуживания пассажиров улучшилось благодаря электрификации железных дорог и появлению комфортабельных поездов, движущихся со скоростью 200 км/ч. На территории Дании поезда ходят с очень малыми интервалами. Железная дорога соединяет крупные города на каждом из датских островов. Ширина железнодорожной колеи не отличается от самой распространённой в мире – 1435 мм . Железнодорожный транспорт страны сосредоточен, главным образом, в ведении государственной компании Датских национальных железных дорог (ДСБ). Ей принадлежат не только железные дороги, но и 283 станции, а также подвижной состав, который включает примерно 200 магистральных и более 200 маневровых электрических и дизельных локомотивов, более чем 6,5 тыс. вагонов различных типов. Кроме того, ДСБ эксплуатирует порядка 30 крупных паромов, осуществляющих переправу на 304 паромных линиях. Ежедневно паромами ДСБ осуществляется более 275 отходов-заходов. 600 автобусов ДСБ обслуживают 7373 км автобусных маршрутов между станциями на различных линиях Ширина железнодорожной колеи не отличается от самой распространённой в мире – 1435 мм . Помимо этого, в Дании имеется ряд малых частных железнодорожных компаний, осуществляющих местные перевозки в масштабах отдельных регионов. Общая же длина датских железных дорог составляет сегодня более 3 тыс. км, в том числе 2344 км дорог электрифицированы. Ежегодно железнодорожным транспортом перевозится примерно 150 млн. пассажиров, это около 20% пассажиропотока. Особое положение занимает сеть пригородных линий в районе Копенгагена (S-Tog). Она создана в 1930-х годах по образцу городских железных дорог в Германии. В настоящее время S-Tog является отдельным подразделением ДСБ. Общая длина линий сети составляет 430 км с 81 станцией, они полностью электрифицированы. Цены на железнодорожные билеты устанавливаются по зональному принципу (в эту систему включены также и некоторые линии паромных перевозок), то есть в зависимости от дальности поездки, причем с увеличением расстояния стоимость одного километра уменьшается. Можно приобрести билет Scanrail Pass, дающий право неограниченного проезда по территории Дании, Швеции, Норвегии и Финляндии. Билеты Inter-Rail действительны в Дании так же, как и во всей остальной Европе. Билеты на автобус, паром и поезд продаются на всех станциях. Выгоды от льготных тарифов можно получить только при условии покупки билетов в Дании (скидка приблизительно на 20% предоставляется в случае покупки билетов на вторник, среду, четверг и субботу, а также на комплексные билеты, включающие осмотр достопримечательностей, на билеты в парки развлечений и т.п.). Детей до 4 лет можно провозить бесплатно, от 4 до 12 – за половину цены. Существуют также скидки для пенсионеров (от 65 лет) и групп (от 3 человек) Ширина железнодорожной колеи не отличается от самой распространённой в мире – 1435 мм . На дальних маршрутах ДСБ ходят несколько экспрессов (“Lyntogs”), во многих из которых можно приобрести газеты и перекусить, а также воспользоваться телефоном-автоматом. Новые скоростные поезда IC3 идут вообще почти без остановок. После отказа от замысла использовать поезда из двухэтажных вагонов для увеличения провозной способности пригородных сообщений в районе Копенгагена ДСБ сконцентрировали разработки на увеличении ширины вагонов. Это стало возможным за счет использования концепции сочлененного поезда из вагонов меньшей длины, опирающихся на одноосные направляемые тележки. Восьмивагонный электропоезд S-train новой конструкции (Приложение 1) длиной 84,2 м, сформированный из двух идентичных четырехвагонных секций (Приложение 2), имеет 10 одноосных тележек (головной и концевой вагоны опираются на две тележки, промежуточные на одну), из которых восемь моторные. Кузова изготавливаются из крупноразмерных экструдированных элементов из алюминиевого сплава, благодаря чему поезд при 336 местах для сидения имеет массу тары всего 123 т, т. е. 366 кг/место. В декабре 1992 г. ДСБ подписали контракт с консорциумом компаний Linke-Hofman-Busch и Siemens о постройке первой партии из восьми таких поездов. Поезда были поставлены в 1995 - 1996 гг. и после всесторонних испытаний введены в эксплуатацию на линии Хиллерёд - Когё. Конструкция оказалась весьма удачной, и в январе 1998 г. были заказаны еще 112 поездов на сумму 1 млрд. ф. ст. с таким расчетом, чтобы весь имеющийся пригородный парк можно было заменить к 2005 г. Обновление парка подвижного состава связано с продолжающейся электрификацией. Электрификация уже пришла на остров Фюн по новой постоянной связи через пролив Большой Бельт и достигла полуострова Ютландия (в железнодорожном узле Фредерисия) по открытой ранее постоянной связи через пролив Малый Бельт. Далее она будет продлена от Фредерисии на юг до границы с Германией, что позволит водить международные пассажирские и грузовые поезда на электрической тяге, и на север ко второму по величине городу Дании Орхусу. В настоящее время основную часть парка моторвагонного подвижного состава железных дорог представляют во многом конструктивно сходные электропоезда серии IR4 и дизель-поезда серии IC3. Поезда IC3 эксплуатируются и на маршрутах, включающих электрифицированные участки, в том числе на линии через пролив Большой Бельт. Рассматривается возможность объединения поездов IR4 и IC3, маршруты которых частично совпадают, в один с управлением по системе многих единиц с последующим разъединением на узловой станции, чтобы каждый поезд следовал далее до своего пункта назначения (и в обратной последовательности при следовании в противоположном направлении). Этот вариант представляет определенный интерес, так как полная электрификация всей сети ДСБ не планируется. Опыт совместной эксплуатации дизель- и электропоездов имеется на железных дорогах Великобритании, но остаются подлежащие решению технические проблемы. Открытие постоянной железнодорожной связи со Швецией через пролив Эресунн, естественно, влияет на политику ДСБ. В настоящее время для переправы ночных поездов дальнего следования и дневных местных используются паромы. Для освоения ожидающегося резкого увеличения объема пассажирских и в еще большей степени грузовых перевозок потребуется электроподвижной состав, приспособленный к работе с разными системами тягового электроснабжения, сигнализации и связи, принятыми на магистральных железных дорогах двух стран. В связи с этим компании Siemens заказаны 13 двухсистемных электровозов, а компании Adtranz 27 трехвагонных двухсистемных электропоездов. Вблизи нескольких крупных городов Дании расположены международные аэропорты, обслуживаемые железнодорожными линиями. В рамках реализации проекта постоянной связи через пролив Эресунн организуются скоростные сообщения с копенгагенским аэропортом Каструп. В Дании существует постоянная тоннельно-мостовая связь длиной 18 км через пролив Большой Бельт. Она была открыта для пассажирского движения 1 июня 1997 г. Впервые в истории Дании все крупные города страны получили транспортные сообщения со столицей Копенгагеном без использования паромных переправ. Остров Зеландия, на котором расположена большая часть Копенгагена (меньшая - на острове Амагер), с помощью указанной связи соединился с островом Фюн, который в свою очередь уже был соединен с материковым полуостровом Ютландия с помощью построенного еще в 1935г. мостового перехода через пролив Малый Бельт. После открытия железнодорожного сообщения время поездки через пролив сократилось более чем на 1 ч, и график был изменен в расчете на пропуск не менее 46 пар поездов в сутки между Копенгагеном и Оденсе. Уже за первые 5 месяцев объем пассажирских перевозок увеличился на 60 %, к лету 1998 г.на 63 %. Открытие автомобильного движения отвлекло некоторую долю пассажиропотока, но все же большая его часть сохранилась благодаря высокому уровню комфорта и частоте движения поездов, а также наличию парковки для легковых автомобилей у западного конца линии. В июле 2000 г. были завершены работы по соединению Швеции и Дании с помощью тоннельно-мостового перехода. Входящие в его состав сооружения образуют постоянную связь через пролив Эресунн, в составе которой четырехполосная автомобильная дорога и двухпутная железнодорожная линия. Железнодорожная часть будет состоять из трех элементов: наземной линии со стороны Дании, включающей ответвление к аэропорту Каструп; линии по комбинированному переходу с одного берега пролива на другой, образованному тоннелем, выходящим на искусственный остров, и начинающимся на этом острове высоким мостом; наземной линии со стороны Швеции с таможенным пунктом. Проект стоимостью 22 млрд. дат. крон финансировалась через займы с гарантией правительств Дании и Швеции со сроком окупаемости 30 лет; существенны также капитальные вложения со стороны Европейского союза. Соединяемые железнодорожные сети Дании и Швеции имеют различное техническое оснащение. Связывающая их линия электрифицируется на переменном токе 25 кВ, 50 Гц (как в Дании), станция стыкования с нейтральными секциями будет в Лернакене на шведской стороне, где принята система переменного тока 15 кВ, 16 Гц. Максимальная скорость движения пассажирских поездов по новой линии установлена равной 200 км/ч . Что касается того, как добраться из России до Дании железнодорожным транспортом, то прямого поезда нет, проехать можно с минимум двумя пересадками в Германии. Время в пути – 40 часов. А стоить такая поездка будет дороже авиаперелета .
1.3. Автомобильный транспорт В стране высоко развито внутреннее транспортное сообщение. Берега разделенной морем Дании соединяют паромы и мосты. Автомобильный транспорт имеет важное значение для пассажирских перевозок в Дании. Ежегодно им осуществляются более 90% пассажирских перевозок. Общая протяженность автомобильных дорог страны составляет около 71 000 км. При этом все дороги являются асфальтированными. Дороги Дании поддерживаются в отличном состоянии. Они связывают все районы страны. Можно проехать Данию с северного побережья до границы с Германией за четыре часа Ширина железнодорожной колеи не отличается от самой распространённой в мире – 1435 мм . В настоящее время большинство сухопутных транспортных потоков (как автомобильных, так и железнодорожных) идущих из Центральной и Западной Европы в Швецию, Норвегию и Финляндию, а также в обратном направлении, сходятся к датским проливам. На берегах проливов Эресунн и Большой Бельт многочисленные машины, автобусы и вагоны загружаются на паромы, чтобы достигнуть противоположного берега. Через эти проливы возведены мостовые и туннельные переправы. Этим транспортным артериям уделяется большое внимание со стороны Европейского Союза, так как вместе они завершили объединение в единое целое автомобильной и железнодорожной сети на континенте. Эти переправы помогли решить проблему пробок, движение стало бесперебойным и скоростным. Плата за проезд по шоссе не взимается. Единственное исключение Oresund – Brücke, между Данией и Швецией, проезд туда и обратно стоит около 30 евро. Кроме этого все пассажиры платят шведской стороне. На трассах есть телефоны-автоматы. В Дании действует круглосуточная экстренная аварийная служба. На шоссе нет бензоколонок. Многие автозаправки автоматические. С собой в безопасно закрытой канистре разрешается дополнительно иметь не более 10 литров бензина. Ограничение скорости в Дании составляет 110 км/ч на автострадах и 80 км/ч на прочих дорогах, а 50 км/ч в населенных пунктах. За превышение скорости прямо на месте взимается большой штраф, а если водитель отказывается или не может его уплатить, машина конфискуется. На некоторых участках дорог запрещен обгон с 6.00 до 18.00 в будни для автобусов и грузовиков, а также транспортных средств с прицепами. Обгон запрещен на 103-километровой автомагистрали (из нее 22 км приходятся на участок Great Belt). Кроме того, обгон запрещен на следующих участках: Flong - Roskilde (10 км), AtMiddelfart (3 км), Koge - южная автомагистраль (10 км), Christiansfeld - Haderslev (10 км), Nortfi of Nyborg (6 км) Vejiefirod - мост (9 км), Odense SO-SV (12 км), Ejer Bavnehoj (7 км), Arup - Ejby on West - Fuhnen (8 км). Panders North (6 км). Прокат автомобилей возможен для граждан от 20 лет и для этого достаточно иметь национальное водительское удостоверение. Можно забронировать машину через турагентство или авиакомпанию. Стоимость проката зависит от типа машины и срока проката, бензин и страховка оплачиваются отдельно. Во время поездки на автомобиле всегда должны гореть габаритные огни. Использование ремней безопасности для всех пассажиров автомобиля обязательно. Все водители обязаны иметь в машине знак аварийной остановки. В городах и в районе паромных переправ постоянный дефицит мест для парковки. Сама парковка оплачивается с помощью автоматов, принимающих мелкие монеты в зависимости от срока стоянки. Все мотоциклисты обязаны носить шлем, а также постоянно ехать с включенными фарами. Дорожные знаки в Дании соответствуют международным стандартам. Для того чтобы припарковать машину на городских улицах, часто необходим так называемый «парковочный диск». Приобрести его можно на автозаправках, на почте, в туристических агентствах, в банках и некоторых полицейских участках. С таким диском можно оставить машину на специальной площадке на три часа. Парковка на обочине дорог разрешена не больше чем на час с 9:00 до 17:00 по будням и с 9:00 до 13:00 по субботам, если нет других знаков. Диск необходимо установить на стекле машины со стороны тротуара так, чтобы его стрелка указывала время, когда машина была оставлена. В других местах есть специальные счетчики; там парковаться можно не более трех часов с 9:00 до 18:00 по будням и с 9:00 до 13:00 по субботам. Оплата парковки разная в разных районах города. Осматривать Копенгаген лучше, гуляя пешком. Т.к. недостаток мест для парковки, довольно агрессивные водители, лабиринт улочек с односторонним движением и велосипедные дорожки сделают поездку на автомобиле затруднительной. Вообще же, учитывая раздробленность территории, отсутствие собственной автомобильной промышленности, хорошо налаженную систему общественного транспорта и высокие налоги на машины и бензин, число частных автомобилей в Дании гораздо меньше, чем в других странах Северной Европы (примерно 1 на каждых 2,7 человек). Междугородные автобусы совершают регулярные рейсы по разветвленной системе автомобильных дорог. Хорошо налажено автобусное сообщение между регионами. Количество автобусов велико, и они ходят строго по расписанию, но негосударственных рейсов на большие расстояния немного. Международные автобусные линии, такие, как "Eurolines", связывают Копенгаген со всем миром, поэтому автобус — достаточно удобное средство сообщения с этой страной, с учетом того, что отправляются они ежедневно практически из всех европейских столиц и следуют по хорошим дорогам. Можно спланировать маршрут по трассе E-66, связывающей (паромами) Фредерисию (на полуострове Ютландия) с Миддельфартом (остров Фюн) и Копенгаген (около 200 км), или через Орхус паромом до Калуннборга (остров Зеландия), далее по шоссе № 23 до Роскилле, а затем по шоссе № 21 до Копенгагена. На территории Дании проезд в автобусах дальнего следования сравнительно дешев. Здесь существует эффективная единая система тарифов (продающиеся со скидкой многоразовые билеты). Важным видом транспорта в этой стране является также велосипед. Отдельные велосипедные дороги - гордость датчан, они содержатся очень хорошем состоянии. Кроме того, на многих автомобильных дорогах есть специальные полосы для велосипедистов. Велосипедисты по местным правилам имеют преимущество на дороге. По всей стране проложено десять дорог национального значения протяженностью 3300 километров. Существуют также и местные велосипедные трассы. Велосипед можно провозить на паромах, поездах, автобусах и внутренних перелетах. Арендовать велосипед можно практически везде. Аренду велосипедов предлагают многочисленные фирмы, например, Kobenhavns Cyclebors (Ценральный вокзал), Danwheel-Rent-a-Bike и Urania Cykler. Стоимость колеблется в пределах 40 - 45 крон в день или 135 - 280 крон в неделю (залог - 100 - 200 крон) . Автобусом проехать в Данию из России можно с пересадкой в Германии .
1.4. Водный транспорт Поскольку основная территория Дании занимает полуостровное положение, а почти треть ее расположена на островах, в том числе и очень удаленных, судоходный транспорт имеет чрезвычайно важное значение для пассажирского и грузового сообщения в самой стране и за ее пределами. Главными портами Дании являются Копенгаген, Эсбъерг, Фредериксхавн и Хиртсхальс. Большая часть островов соединяется паромным сообщением, а на некоторые можно добраться только на лодке или на корабле. Всего же в стране существует 60 местных паромных переправ. Самый оживленный из датских паромов курсирует по проливу Большой Бельт между островами Фюн и Зеландия. Ежедневно курсируют паромы между Данией и Великобританией, Норвегией, Швецией, Польшей, Исландией, Германией. На крупных паромах обычно есть рестораны или кафе, теле-, видеосалоны или кинозалы, магазины, детские комнаты и отдельные каюты. Дороги почти всех островов соединены автомобильными паромами. На некоторые паромы даже не нужны билеты. Обычно это небольшие паромы, совершающие очень короткие рейсы во фьордах и проливах. На таких паромах автомобили перевозятся сразу, как только они подъезжают к причалу. Например, так происходит при переправе через Лимфьорд в Феггесунне и Нессунне. Scandlines - крупнейшая паромная компания, предлагающая множество разнообразных маршрутов по Балтийскому морю между Германией и Данией, а также из Прибалтийских стран в Данию. Кратчайший путь из Германии в Данию: Путтгарден - Родбю. Он занимает 45 минут. Паромы отходят от пристани каждые полчаса. Помимо пассажирских перевозок компания осуществляет грузоперевозки по всем предлагаемым маршрутам, размещая на своих кораблях более 3,9 млн. легковых машин, 875000 грузовиков и трейлеров, а также 90000 автобусов. Паромы на маршруте Дания - Германия: из Родбю в Путтгарден паромы "Deutschland" и "Pins Richard", из Родбю в Гедзер - "Kronprins Frederik". Все они имеют авто палубу, рестораны различной категории, в том числе и для водителей, бары, магазины, детскую комнату, видео-зал, комнаты для переговоров. Между Данией и Норвегией курсируют паромы компаний Color Line, Fjord Line и DFDS Seaways. На всех паромах датской компании DFDS Seaways предлагается широкий спектр качественных услуг. Паромы DFDS не похожи один на другой, их отличают размеры и внутреннее убранство кают, расположение ресторанов, баров, кафе, магазинов. Паромы компании DFDS курсируют по северным морям более 130 лет. На настоящий момент компания DFDS запустила 7 новых современных паромов, отвечающих всем стандартам. В год паромы DFDS перевозят свыше 1.7 мил. пассажиров и 200,000 машин, курсируя между Данией, Швецией, Норвегией, Германией, Голландией, и Англией. По маршруту Дания - Фарерские острова - Исландия курсируют паромы компании Smyril Line, между Данией и Швецией - паромы Stena Line .
2. Практическая часть
2.1. Способы доставки туристов в Копенгаген Копенгаген - столица, а также самый крупный город Дании. Он расположен на острове Зеландия. Остров лежит в проливе, который соединяет Северное и Балтийское моря.. Сегодня Копенгаген - один из европейских центров искусства, город со множеством разнообразных развлечений и исторических памятников. Копенгаген является воротами Скандинавии и всего балтийского региона. Скандинавская Система Авиалиний (SAS) и ряд других авиакомпаний выполняют рейсы из аэропорта Каструп в различные страны мира. Кроме того, из аэропорта столицы ежедневно совершаются многочисленные авиарейсы в 12 городов внутри страны, например в Бил-лунд, Ольборг, Орхус, Оденсе, Ренне. Полеты внутри страны занимают не более часа. Копенгаген является одним из самых оживленных в мире портов, куда заходят океанские пассажирские суда, и одним из крупнейших центров европейских и трансконтинентальных воздушных перевозок. Самым популярным транспортом по доставке туристов в Копенгаген является воздушный транспорт (по данным компании AccountEx) . Международный аэропорт Копенгагена «Каструп» имеет регулярное воздушное сообщение с большим количеством городов по всему миру, работая с десятками различных авиакомпаний. Добраться в Копенгаген воздушным транспортом (прямым рейсом) можно из следующих стран: Великобритания, Норвегия, Швеция, Франция, Финляндия, Германия, Нидерланды, Канада, Польша, Люксембург, Италия, Исландия, Бельгия, Швейцария, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Испания, США, Латвия, Литва, Эстония, Австрия, Украина, Ирландия, Португалия. Авиакомпании, которые доставляют сюда пассажиров: SAS, Widerøe, KML, Atlantic Airways, Air France, Norwegian, Air One, Icelandair, Cimber Air, Lufthansa, British Airways, Turkish Airlines, TUIfly Nordic, Nextjet, British Midland, Air Baltic, Spanair, Estonian Air, easyJet, TAP Portugal, Swiss Int., Jet Air, Iberia, Austrian Airlines, Finnair, Brussels Airlines, Blue1 . В таблице 2.2. приведены сведения о регулярных рейсах из Москвы в Копенгаген. Таблица 2.2. Регулярные рейсы из Москвы в Копенгаген
Анализ данных таблицы показывает, что в Копенгаген из Москвы можно добраться на самолёте рейсами двух авиакомпаний таких, как «Аэрофлот» и "Скандинэвиэн Эрлайнз Систем" (SAS). Стоимость билета у авиакомпании «Аэрофлот» по маршруту Москва – Копенгаген - Москва составляет от 310 EUR, у авиакомпании SAS - от 330 EUR. При этом тарифы на авиаперелеты включают таксы и аэропортовые сборы. Авиакомпания SAS летает также шесть раз в неделю из Санкт-Петербурга. Ряд авиакомпаний предлагают полеты с пересадкой в других городах Европы. Можно воспользоваться также аэропортами Стокгольма и Гамбурга, от которых до Копенгагена несколько часов на поезде. Кроме того, латвийская авиакомпания AirBaltic совершает прямые рейсы из Калининграда в Копенгаген. От аэропорта «Каструп» до центра Копенгагена 8 км. Добраться до города можно на автобусе или поезде, которые ходят регулярно. А также это можно сделать и на метро. Интервал движения поездов метро составляет 4-6 минут (15 минут в ночное время). На пароме до Копенгагена можно добраться из из Норвегии ( Осло), Швеции (Треллеборг, Мальмо, Хельсинборг), Германии (Росток) и Польши (Свиноустье). Стоимость проезда на пароме зависит от категории каюты и от проезда только в одну сторону или туда - обратно. Единственная страна, с которой Дания имеет сухопутную границу, это Германия. Добраться из неё до Копенгагена можно по суше на поезде или автобусе через полуостров Ютландия. Через пролив, разъединяющий Ютландию и остров Фюн, построен грандиозный мост. Его длина около 6 километров, а посередине устроен пролет высотой метров 60, под которым лекго проплывают любые океанские лайнеры. В целях экономии времени можно добраться до Дании из Германии на паромах, которые курсируют по маршруту Путтгарден - Редбю. Переправа займёт 45 минут и будет стоить 42$ . И далее двигаться по суше. Чуть дороже обойдется паромная переправа на маршруте Гедсер - Росток ( раньше этот паром ходил в Травемюнде) - от 55$ до 73$ в зависимости от сезона . Также до Копенгагена легко добраться на поезде из Швеции (из Стокгольма или Мальмо). Поезда ходят каждые 2 часа. Продолжительность проезда – 5 часов, а стоимость- 140 EUR. На автомобиле проехав из Стокгольма до Хельсинборга можно на пароме добраться до Копенгагена. Плавание занимает 20 минут, и для полного экипажа автомобиля обойдётся в 230-245 датских крон или 30$ (туда и обратно 395 датских крон - 50$). Проезд по мосту в Мальмо стоит 30$. Паромное движение между Швецией и Данией частое. Как и везде, для тех, кто покупает билеты туда и обратно, предусмотрены скидки. В середине недели и в первую половину дня билеты на паромах, курсирующих между Швецией и Данией, немного дешевле . На рисунке 2.1. приведена диаграмма, характеризующая потоки туристов, прибывающих в Копенгаген различными видами транспорта . Рис. 2.1. Доля туристов, прибывающих в Копенгаген различными видами транспорта Из рисунка видно, что в 2006 году основная масса туристов прибыла в город воздушным и железнодорожным транспортом (соответственно 35% и 31%), меньше всего – автомобильным (16 %). Это связано с тем, что город находится на некотором удалении от материковой части на острове, поэтому подход к нему удобней с воздуха. К тому воздушное сообщение Копенгагена со всем миром развито очень хорошо. Если же говорить о городском транспорте в Копенгагене, то необходимо отметить, что сеть общественного транспорта датской столицы состоит из метро (S-train, 10 линий) и автобусных маршрутов. Система тарифов, общая для метро и автобусов, основана на делении города на зоны. В Дании в автобусах платить полагается шоферу, а в метро покупают билет в кассе, а затем компостируют его в желтом аппарате, размещенном на платформе. Сеть метрополитена Копенгагена имеет Y-образную конфигурацию. Метро полностью автоматическое, т.е без машиниста. На станциях нет турникетов, вход и посадка свободная. На платформе стоит такой же автомат как в автобусе, для пробивания транспортных карт. В случае проверки за безбилетный проезд придется заплатить большой штраф. За центром города метро идет по верху. В центре можно попасть на станцию с помощью лифта прямо с улицы. Основной контракт на электрическое и механическое оборудование для метрополитена был заключен с итальянской компанией Ansaldo Trasporti. Он охватывал поставку подвижного состава, укладку пути, обустройство систем тягового электроснабжения (750 В постоянного тока с питанием от контактного рельса), сигнализации и управления движением. Поезда проектировались совместно с дизайнерской фирмой Guigiaro Design, причем окончательное оформление уточнялось с помощью макетов в натуральную величину. Каждый поезд длиной 39 м состоит из трех вагонов с широкими проходами и просторными площадками для размещения пассажиров, едущих стоя, на инвалидных колясках и с велосипедами. Продолжительность поездки, как правило, небольшая, поэтому в поезде при полной пассажировместимости 300 человек только 96 мест для сидения. С каждой стороны поезда имеются шесть входных дверей. В салонах монтируются по два электронных дисплея системы информирования пассажиров, на которые выводятся время, название следующей станции, сведения о пересадках на другие виды транспорта и иная полезная информация. В поездах присутствует обслуживающий персонал (проводники) для проверки билетов и оказания помощи пассажирам в экстренных ситуациях. Персонал имеет постоянную радиосвязь с центром управления. В ночные часы метрополитен также открыт для пользования, но межпоездной интервал увеличивается . Интервалы движения автобусов примерно 10 минут и ходят они достаточно точно. В центре стоят автоматы по продаже транспортных карт. Есть 2-х,3-х и пяти зонные карты (clip card). Купить карту в автомате можно с помощью кредитной карточки. 3-х зонная карта на 10 поездок стоит 130 датских крон и по ней можно ездить в пределах 3-х зон в течении 1-часа на любом виде транспорта (т.е. на автобусах и метро). Входят в автобус через переднюю дверь, где стоит автомат. В него вставляется карта и на ней пробивается зона, в которой пассажир вошел в автобус и время. Время пробивается на 15 мин. вперед, поэтому фактически с момента пробития можно ездить 1 час 15 мин. При проверке сверяют зону и время. Так же можно расплатиться с водителем наличными. Если по одной карте едут два пассажира, то соответственно надо сделать два пробития. В передней части салона можно бесплатно взять расписание и свежие газеты. Для автобусов на дороге отведена специальная полоса, ее сразу видно по разметке (“BUS”). Автомобилям по ней ездить запрещено. Очень интересно, что на каждой остановке автобус автоматически принимает горизонтальное положение, для удобства посадки и высадки. Есть специальные места для детских и инвалидных колясок . Такси в Копенгагене принадлежат разным автомоторным компаниям, тарифы которых немного разнятся между собой. Обычная цена - $3,31 за посадку и $1,25 за один километр. После 18.00 и в выходные дни расценки за километр пробега повышаются до $1,57. Проезд на такси от аэропорта до городского центра колеблется от 17 до 21 USD. В Копенгагене можно бесплатно взять на прокат велосипед. Необходимо опустить в автомат у стойки с велосипедами монету в 20 крон и забрать велосипед. При возвращении велосипеда в любую из более чем 100 стоек монета будет вам возвращена . Туристическая карточка Copenhagen Card дает возможность свободного проезда в общественном транспорте столичного региона, включая Хельсингер, Северную Зеландию, Роскилле и Кеге, а также бесплатного посещения более чем 60 музеев, достопримечательностей и т.д. в столичном регионе. Также карточка дает скидку в ресторанах (участвующих в этой программе), на экскурсиях по гавани и каналах (20%), на паромах в Южную Швецию (25–50%), на билеты в музей в Южной Швеции (50%), также вы получаете скидку, если берете напрокат машину (20%). Карты продаются в отелях, на железнодорожных станциях и в информационном туристическом центре. К карточке прилагается буклет на английском, немецком или датском языках . 2.2. Способы доставки туристов в Леголенд Леголенд - одно из известнейших мест отдыха в Дании, которое в только прошлом году посетили около 1,63 млн. человек. Леголенд является вторым по посещаемости городом Дании после Копенгагена. Парк находится в центральной части острова Ютландия в городке, который называется Биллунд. В этом городе имеется аэропорт. Во многом благодаря популярности Леголенда аэропорт Биллунна превратился во второй по важности воздушный узел страны. Данные, представленные в таблице 2.3., показывают, с какими городами мира аэропорт города Биллунд имеет регулярное прямое воздушное сообщение и с какими авиакомпаниями он сотрудничает . Таблица 2.3. Прямое международное воздушное сообщение аэропорта Биллунд
Анализ представленных в таблице 2.2. данных показывает, что аэропорт Биллунда имеет прямое воздушное сообщение с немалым количеством городом в мире, а также то, что он работает с более чем десятком авиакомпаний. Кроме того, из этой таблицы видно, что прямых рейсов из России в Биллунд не существует. Российским гражданам необходимо сначала добраться до Копенгагена и только потом пересесть на внутренний рейс до Биллунда. Авиакомпании, совершающие такие рейсы: Cimber Air и SAS. Помимо Копенгагена Биллунд имеет сообщение внутри страны с островом Борнхольм (авиакомпания Cimber Air) и с Фарерскими островами (авиакомпания Atlantic Airways). Из Копенгагена в Леголенд можно добраться на самолёте местной авиалинии (из внутреннего аэропорта, который находится около международного аэропорта, в другом терминале). Полёт до города Биллунд, в котором находится Леголенд, занимает 45 минут. От аэропорта Биллунда до самого Леголенда возят на шатле, полёт занимает 10 минут. Для проживающих в отеле Legoland эта услуга предоставляется бесплатно, для остальных же - 120 евро в одну сторону (для детей - 100 евро). Кроме того от аэропорта Биллунда до Леголенда регулярно курсируют автобусы или же можно взять такси. Тогда поездка займёт только 3 – 5 минут. Также можно проехать на поезде из Копенгагена до городка Вайле. Поезд ходит с центрального вокзала Копенгагена каждый час. Время в пути составляет 2 часа 20 минут. Подобный поезд ходит и от аэропорта, но в этом случае время в пути составляет 2 часа 46 минут. И далее от Вайле до Биллунда проехать на автобусе (это займёт 40 минут). Автобус останавливается около отеля Legoland. Стоимость билета на автобус для взрослого составляет 60 евро в одну сторону, для ребенка до 11 лет – 6 евро, 12-15 лет – 51 евро. По шоссе E20 из датской столицы можно добраться на машине. Для этого придётся преодолеть 265 км. При этом на пути будет расположен платный мост (150 датских крон). Из Европы можно доехать до парка по шоссе E45. Кстати сказать, в Леголенде можно увидеть самолет Airbus компании Finnair, собранный из конструктора Лего, который находится в аэропорту Леголенда. Новый Airbus с измененной символикой компании Finnair был доставлен в Леголенд в мае 2008 года. При этом аналогичный Boeing MD-11 компании Finnair, также собранный из конструктора Лего, с изображением Мумми-Троллей, был убран из аэропорта, где он находился с 1994 г. Аэропорт же Леголенда был построен по образцу аэропорта Биллунда .
Заключение Оценив транспортную инфраструктуру Дании, можно сделать вывод, что транспортное сообщение страны с остальным миром достаточно высоко развито, а транспортная инфраструктура (как внутренняя, так и внешняя) хорошо налажена. Дания находится там, где сходятся Европа, Скандинавия и Балтийский регион. Столица страны, Копенгаген, является одним из самых оживленных в мире портов, куда заходят океанские пассажирские суда, и одним из крупнейших центров европейских и трансконтинентальных воздушных перевозок. И поскольку Дания является единственной скандинавской страной, имеющей естественную границу с Европой (полуостров Ютландия), то королевство одинаково легко доступно для туристов, прибывающих как по воздуху, так и наземным транспортом (автомобилем или поездом) из Гамбурга, Парижа, Рима или Мадрида. Дания расположена на множестве островов, каждый из которых обладает собственной, неповторимой атмосферой и колоритом, поэтому и они могут представлять интерес для туристов. Большинство крупных островов связаны переправами, мостами и дамбами и поэтому добраться до них не составляет труда. В Дании высоко развито внутреннее транспортное сообщение. При чём расписание движения поездов, автобусов и паромов согласованы. Путешествовать по Дании можно абсолютно на любом виде транспорта. На метро или на поезде, на машине или велосипеде, взятых на прокат, на автобусе или на пароме, пешком или на такси. В зависимости от выбранного маршрута и от цели путешествия. Два наиболее посещаемых туристических центра Дании (прежде всего её столица, Копенгаген, и второй по посещаемости туристический центр страны - Леголенд) хорошо доступны для туристов. В них имеются аэропорты. При чём оба аэропорта являются международными и доставляют сюда туристов со всего мира. Библиографический список
1. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма. М.: «Советский спорт», 2002. 2. Строгов М., Броше П., Озиас Д. Путеводитель Petit fute «Дания». М.: «Авангард», 2003. 3. Струповацкий М.Г., Алюбин О.Э. Путеводитель Polyglott «Дания».М.: «Аякс-пресс», 2004. 4. Ушкорский А.В. и др. Страны мира: Краткий страноведческий справочник. М.: «Феникс», 2000. 5. Федорова Г.В. Развитие железных дорог и метрополитена в Дании. // Журнал «Железные дороги мира». 2007. №06. С. 7. 6. http:/www.billund-airport.com 7. http:/www.cph.dk 8. http:/www.denmark.ru 9. http:/www.polpred.com 10. http:/www.travel-denmark.ru
|