Реферат: К проблеме оптимизации межэтнических, межконфессиональных отношений
Название: К проблеме оптимизации межэтнических, межконфессиональных отношений Раздел: Рефераты по религии и мифологии Тип: реферат |
М.А. Аствацатурова, докт. полит. наук, профессор, зам. директора по научной работе филиала ФГОУ ВПО «Северо-Кавказская академия государственной службы» в г. Пятигорске.
К проблеме оптимизации межэтнических, межконфессиональных отношений. Тезисы.
1. Осознание нового содержания межэтнических, межконфессиональных, национальных и федеративных отношений в РФ (и Северо-Кавказском регионе), которые отмечены снижением конфликтогенности, отсутствием манифестов политизированной этничности, управляемостью региональной и местных ситуаций, усталостью населения от конфликтов, нацеленностью сообществ на стабильность, мир, взаимодействие. В отсутствии открытых конфликтов, залповой миграции, упрочения федеративных отношений целесообразны новые усилия власти, местного самоуправления, гражданского общества, институтов церкви, политических организации по стабилизации и развитию региона.
2. Реализация опосредованных, косвенных направлений предотвращения напряжённости и конфликтов в межэтнических отношениях; упрочение социального характера стратегии и тактики деятельности органов власти и управления, достижение благополучия, социальной справедливости, стабильности в рамках общенациональных проектов , а также целевых региональных проектов по проектам «точек роста» применительно к каждому региону РФ (и Северного Кавказа). 3. Реализация прямых моделей политического и административного управления межэтническими и межконфессиональными отношениями. Заявление публичной позиции законодательной и исполнительной властей в сфере этнокультурной политики и государственно-религиозных отношений и воплощение её через: · законотворческую деятельность (федеральные и региональные законы и комплексные программы), · создание соответствующих структур исполнительной власти (комитеты и министерства), · административное управление, · правоприменительную практику, · деятельность соответствующих структур местного самоуправления (управления, отделы, комиссии, зам. глав, специалисты). 4. Осознание нового содержания национальных отношений в рамках упрочения гражданской общности – многонационального российского народа, консолидация общества на базе этнокультурных традиций русского народа, российской истории и российского национального характера. Поддержание традиционности и умеренного консерватизма, паритета интересов этнических сообществ как основы политического единства россиян. Продвижение идей социальной и политической общности регионов, их единства и перспектив возможного укрупнения , создание системы взаимных представительств в органах власти субъектов регионов. Преодоление идей местничества, этноизоляции, этнокультурной архаичности. 5. Развитие политического центризма в этнополитических отношениях , включение в уставные и программные документы политических партий таких объединяющих мировоззренческих ценностей, как патриотизм, гражданственность, государственность, многокультурности, а также противодействие национализму, шовинизму, ксенофобии. Недопущение использования негативных этнических и этноконфессиональных маркеров в политическом противостоянии, в «чёрных» политтехнологиях. Совершенствование адресных имидж-технологий, формирование харизматических обликов первых лиц власти и политиков как россиян (открытость, общительность, доброжелательность, профессионализм, честность, порядочность, следование традиционным ценностям). 6. Повышение ответственности общественных организаций за состояние отношений этнических сообществ и этнокультурных организаций. Повышение роли национально-культурных объединений и национально-культурных автономий в межэтническом взаимодействии в профилактике ксенофобии, бытового («заборного», «кладбищенского») национализма, в распространении настроений терпимости, взаимоуважения. Поиск общественными организациями новых форм работы для привлечения молодёжи и воспитания молодёжи в духе российского патриотизма. 7. Развитие системы миротворчества в регионах этнополитического риска с участием органов власти и управления, институтов церкви, общественных объединений, национально-культурных организаций, советов, домов и центров дружбы и национальных культур, добровольцев и волонтёров из числа молодёжи. Развитие системы грантов (государственных, региональных, президентских, муниципальных), социальных заказов, конкурсов для общественных организаций в сфере проектирования этнокультурных процессов, межэтнических отношений. Привлечение к реализации мини-проектов бизнес - сообщества, предпринимателей. 8. Преодоление противоречий между старожильческим населением и мигрантами в ходе формирования новых этнодемографических и этнокультурных сегментов, разработка и реализация комплексных программ включения мигрантов как демографического, трудового, кадрового ресурса в местные сообщества с учётом миграционной ёмкостью и социально-экономическими потребностями регионов. Создание условий для культурной ассимиляции мигрантов на базе упрочения российской гражданской идентичности и национально-культурного самоопределения. 9. Нейтрализация скрытого конфликтогенного фактора в диалоге двух основных конфессий – православия и ислама, которые активизируются не только в духовных и мировоззренческих процессах, но и в социальном служении, обеспечении светских интересов россиян (безопасность, миротворчество, противодействие социальным бедам и порокам, образование, культура, образ жизни, досуг). Включение в диалог представителей других конфессий и деноминаций в целях стабилизации мировоззренческих процессов, противостояния радикальным вероучениям, религиозному фанатизму, экстремизму. 10. Информационное обеспечение (СМИ, ТВ, Интернет-пространство) идей динамического равновесия, стабилизации этнополитических отношений, «демократии согласия», российской гражданской идентичности и суверенной демократии, а также национально-культурного самоопределения. Уменьшение негативной информации , распространение настроений уверенности, социального оптимизма, идей духовности, величия России, её роли в международных отношениях. 15 января 2007 г. М.А. Аствацатурова
|