Реферат: Отчет по практике. Магистральный трубопроводный транспорт
Название: Отчет по практике. Магистральный трубопроводный транспорт Раздел: Рефераты по строительству Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение
Магистральный трубопроводный транспорт является важнейшей составляющей топливно-энергетического комплекса Республики Казахстан. Системы трубопроводного транспорта являются эффективным инструментом реализации государственной политики, позволяющим государству регулировать поставки нефтепродуктов на внутренний и внешний рынки. Трубопроводный транспорт активно влияет на формирование и развитие ТЭК страны и отдельных регионов, являясь его неотъемлемой частью, и обеспечивает: перекачку добытых и переработанных энергоресурсов; выполняет роль распределительной системы комплекса; транспортировку энергоресурсов на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья. К трубопроводному транспорту относятся магистральные нефте- и газопроводы, а также продуктопроводы. Значимость трубопроводного транспорта для Республики Казахстан определяется значительной удаленностью основных месторождений нефти и газа от потребителей, а также высокой долей нефти, нефтепродуктов и газа в экспортном балансе Республики Казахстан. Преимущества трубопроводного транспорта: - возможность повсеместной укладки трубопровода. - низкая себестоимость транспортировки. - сохранность качества благодаря полной герметизации трубы. - меньшая материало и капиталоёмкость. - полная автоматизация операций по наливу, перекачки, транспортировки и сливу. - малочисленность персонала. - непрерывность процесса перекачки. - отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду. Главным недостатком является его узкая специализация, также для рационального использования требуется мощный устойчивый поток перекачиваемого груза. Роль трубопроводного транспорта в системе нефтяной и газовой промышленности чрезвычайно велика. Для нефти трубопроводный транспорт является основным видом транспорта в нашей стране. Характерной чертой трубопроводного транспорта является высокий уровень автоматизации производственных операций. В настоящее время в стране сформированы мощные нефтепроводные системы. Трубопроводный транспорт нефти наиболее экономичен, экологически безопасен и легко автоматизируется. Этими преимуществами перед другими видами транспорта и объясняется его интенсивное развитие. Система магистральных нефтепроводов, созданная в 1960-80 годах, была ориентирована на работу в централизованной плановой экономике по технологическому принципу, причем нефтедобыча и нефтепереработка были экономически разделены, а нефтепроводный транспорт выполнял функцию посредника между ними - покупая и продавая нефть по установленным ценам. С развитием рыночных отношением появилась необходимость перехода на тарифную систему оплаты за услуги нефтепроводного транспорта. Требования к нефтепроводному транспорту в изменившихся условиях становятся качественно новыми, под которые система магистральных нефтепроводов не проектировалась технологически, так как в основном ориентировалась на поставку нефти по интегрированным показателям качества в одном потоке с учетом их смешения. 2 Очистка внутренней полости трубопровода
В процессе эксплуатации на внутренних стенках нефтепроводов накапливаются различные отложения, которые отрицательно влияют на их нормальное функционирование, а также на достоверность информации, получаемой при диагностическом обследовании внутритрубными инспекционными снарядами. Организация и проведение работ по очистке полости магистральных нефтепроводов направлены на достижение следующих основных целей: - предупреждение развития внутренней коррозии трубопроводов - удаление скоплений агрессивных отложений, агрессивных сред (воды, газа и других); - снижение затрат на перекачку нефти, поддержание проектной пропускной способности нефтепроводов - удаление парафино-смолистых отложений, песка и глины, а также посторонних предметов; - подготовку магистральных нефтепроводов к диагностированию. Существуют следующие виды очистки: периодическая — для удаления парафиновых отложений, скоплений воды и газа с целью поддержания проектной пропускной способности нефтепроводов и предупреждения развития внутренней коррозии трубопроводов; целевая — для удаления остатков герметизаторов после проведения ремонтных работ на линейной части магистральных нефтепроводов; преддиагностическая — для обеспечения необходимой степени очистки внутренней полости нефтепровода в соответствии с техническими характеристиками внутритрубных инспекционных приборов. Проектом предусмотрена реконструкция нефтепровода Узень-Атырау-Самара на участке 291-322 км. с сооружением камеры приема – пуска средств очистки и диагностики на 322 км (на территории НПС “Бейнеу”). После вскрытия трубопровода будет произведена замена участка линейной части и сооружен отвод для подключения узла пуска – приема очистных устройств. 3 Требования к конструкции камер приема – пуска средств очистки и диагностики
Камеры должны иметь корпус, затвор для открытия или закрытия камеры, арматуру и трубопроводы технологической обвязки, патрубок для установки запасовочного устройства на камере пуска и другие комплектующие узлы, манометры, сигнализаторы прохождения ВИС и скребков. На пусковой камере должен быть патрубок для установки запасовочного устройства с роликами; патрубок должен находиться на расстоянии не менее 10 м от затвора камеры . Толщина стенки камер пуска-приема для обеспечения возможности определения положения снаряда внутри камеры при помощи локаторного приемника, что необходимо для обеспечения надежного запуска и безопасного приема снаряда, должна быть ограничена максимальной величиной 24 мм. Узлы пуска и приема внутритрубных инспекционных снарядов и очистных устройств должны быть оборудованы сигнализаторами механического или электрического типа, регистрирующими прохождение внутритрубных инспекционных снарядов и скребков. На пусковой камере сигнализаторы устанавливаются на расстоянии не менее 10 м после выходной задвижки камеры пуска. На камерах пуска-приема должно быть предусмотрено место подключения кабеля заземления запасовочного лотка. Для замера давления на камерах пуска и приема внутритрубных инспекционных снарядов и очистных устройств должны быть установлены манометры. Перед камерами пуска и приема должны быть спланированы площадки с твердым покрытием размером не менее 25 м ´ 25 м, позволяющие осуществлять маневр техники при запасовке и извлечении внутритрубных инспекционных снарядов из камер. При расположении камер пуска и приема соосно затворами друг напротив друга свободное расстояние между ними должно обеспечивать возможность запасовки и приема инспекционных снарядов. Подъездные дороги к камерам пуска и приема должны быть пригодны для проезда тяжелых грузовых машин и автокранов, и обеспечивать свободный их проезд на время проведения работ. Описание пусковой / приемной камер
Таблица 1
Рисунок 1
4 Организация очистки
Очистку нефтепровода рекомендуется проводить с остановкой промежуточных насосных станций в период пропуска очистного устройства. Пропуск очистных устройств допускается при скоростях потока выше 0,2 м/сек. Наилучшие условия очистки обеспечиваются при скоростях порядка 2 м/сек. Минимальное время между запусками двух очистных устройств не регламентируется и определяется технологическими возможностями узлов пуска и приема очистных устройств. Допускается одновременный прием двух очистных устройств в камеру приема при наличии технологических и конструктивных возможностей узла приема очистных устройств. Перед запуском очистного устройства необходимо: а) проверить готовность очистного устройства к пропуску в соответствии с инструкцией по его эксплуатации; б) проверить в соответствии с инструкцией по эксплуатации правильность установки на очистное устройство передатчика и его работоспособность, а также исправность локаторов; в) проверить исправность всех узлов и устройств камеры пуска, положение задвижек и сигнализаторов; г) проверить готовность участка нефтепровода к пропуску очистного устройства; д) обеспечить готовность аварийной бригады к выезду для устранения возможного возникновения внештатной ситуации; е) дать телефонограмму о готовности к пропуску очистного устройства. Заключение
В решении экономических и социальных задач трубопроводный транспорт приобрел важное народнохозяйственное значение. Объем транспортируемой по трубопроводам нефти составляет 93 % от общего объема транспортировки. Транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам вызывает необходимость в обеспечении надежной работы трубопроводных систем. Магистральные нефтепроводы в процессе эксплуатации подвергаются сильнейшему воздействию различных вредных факторов. Поэтому первоочередной задачей является поддержание трубопроводов в работоспособном состоянии, регулярная диагностика и очистка внутренней полости. Необходима также своевременная реконструкция устройств и систем, обеспечивающих бесперебойную и качественную работу всей трубопроводной сети в целом.
Введение 1 Краткая характеристика организации. 2 Очистка внутренней полости трубопровода. 3 Требования к конструкции камер приема – пуска средств очистки и диагностики. 4 Организация очистки. Заключение Список использованных источников
|