Реферат: Учет поступления товаров в розничной торговле
Название: Учет поступления товаров в розничной торговле Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание 1. Тема № 5: «Учет поступления товаров в розничной торговле»……..31.1. Поступление товара в организацию розничной торговли от физического лица …………………………………………………..…….8 1.2. Учет поступления товаров в розничной торговле ……………………10 2. Тема № 48: Учетная политика предприятий общественного питания …………………………………………………………………...…12 2.1. Методология формирования учетной политики ……………………...12 2.2. Системы налогообложения предприятий общественного питания и их влияние на методологию бухгалтерского учета ……………………………….16 2.3. Методика разработки основных элементов учетной политики предприятия общественного питания – первичных учетных документов, рабочего плана счетов и выбора формы бухгалтерского учета ……………………………………………………………………………. 19 3. Задача №64 ………………………………………………………………….24 Список литературы………………………………………………………………28 1. Тема № 5: «Учет поступления товаров в розничной торговле».В розничную торговлю товары для перепродажи поступают от производственных организаций - изготовителей товаров и оптовых организаций торговли, ведущих торговлю со складов. Товары, поступающие в розничную сеть должны иметь сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и так далее), предусмотренные условиями поставки, а также правилами перевозки грузов. Порядок поступления и правила приемки товаров в розничной и оптовой торговле практически одинаковые. Поставщики отгружают в адрес предприятий покупателей товары в соответствии с заключенными с ними договорами, определяющими права и обязанности сторон. Основными реквизитами договора являются наименование сторон (поставщика и покупателя), предмет договора (наименование и количество товара), имущественная ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение договора, цены, сроки поставки, порядок расчетов, тара и упаковка и т.д. За невыполнение условий договоров предусматриваются штрафные санкции. Кроме того, с виновной стороны могут быть взысканы убытки в размере, не покрытом штрафом или неустойкой. Однако уплата штрафов и возмещение убытков не освобождают нарушителя договора от его исполнения. В целях контроля за ходом выполнения договоров, их регистрируют в специальных журналах. Для учета их выполнения на каждый договор может открываться карточка, в которую записываются основные условия договора, а затем на основании поступающих приходных документов делаются отметки о его выполнении. В целях сохранности поступающих товаров поставщик обязан обеспечить: - строгое соблюдение установленных правил упаковки, затаривания, маркировки и опломбирования отдельных мест; - вложение в каждое тарное место документа (упаковочного ярлыка, кипной карты и т.д.), свидетельствующего о наименовании и количестве товаров, находящихся в данном тарном месте; - четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве товаров фактически отгружаемому, своевременную отсылку этих документов получателю; - строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузке и креплению и др. Получатель обязан: - обеспечить приемку товаров по количеству и качеству в установленные договором сроки; - обеспечить контроль за правильным их оприходованием материально- ответственными лицами; - создать условия, при которых обеспечивалась бы сохранность и предотвращалась возможность образования недостач и хищений товаров. Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от: - места приемки (на складе поставщика, от органов транспорта, на складе покупателя); - характера приемки (по количеству, качеству и комплектности); - наличия или отсутствия соответствующих сопроводительных документов и т.д. Приемка товаров по весу брутто, указанному на таре, или приемка по весу нетто и количеству товарных единиц (в поврежденной таре) производиться в том месте, где принимаются товары. В розничные торговые предприятия товары, как правило, доставляются от поставщика автомобильным транспортом. В этом случае движение товара от поставщика к розничному продавцу оформляется товарно-транспортной накладной, которая состоит из двух разделов - товарного и транспортного. Товарный раздел товарно-транспортной накладной заполняется поставщиком товара и содержит сведения о поставщике и плательщике (наименование, адреса и банковские реквизиты); сведения о товаре и таре (артикул, наименование и краткое описание товара, количество мест, масса брутто, количество (масса нетто), цена, сумма, вид упаковки). Здесь же указываются суммы налога на добавленную стоимость (18% или 10% от суммы поставки), а также фиксируются подписи лиц, разрешивших отпуск товара, и подписи лиц, отпустивших и принявших товар. Транспортный раздел данного документа заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие данные: · дату доставки; · номер автомобиля и путевого листа; · наименования и адреса заказчика (плательщика) товара, грузоотправителя и грузополучателя; · пункт погрузки и разгрузки (указывается при необходимости); · сведения о грузе (краткое наименование товара; количество мест; вид упаковки; масса). Кроме того, указываются сопровождающие груз документы, вид упаковки, количество мест. Один экземпляр этих документов материально-ответственное лицо со стороны поставщика должно передать товароведу (кладовщику), который является материально- ответственным лицом покупателя. Товаровед (кладовщик), принявший товар, передает в бухгалтерию копию приходной накладной и сопроводительные документы, выданные ему представителем поставщика. В случае несоответствия сумм между представленными документами и фактическим количеством товара на склад должен быть составлен соответствующий акт за подписями обеих сторон. Учитывая, что товары в розничной торговле доходят до конечного потребителя, особое внимание в организации розничной торговли должно уделяться проверке качества товара. Реализуемые через розничную торговую сеть пищевые продукты, продовольственное сырье, должны сопровождаться соответствующим документом организации-изготовителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека, со ссылкой на дату и номер разрешения (гигиенического сертификата), выданного учреждениями Госсанэпиднадзора. Документы на импортные товары должны содержать отметку учреждений Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации о прохождении гигиенической оценки пищевого продукта в установленном порядке. Реализация продуктов питания и продовольственного сырья без наличия указанных документов, подтверждающих их качество и безопасность, запрещается. Качество пищевых продуктов, поступающих в организации розничной торговли, проверяется материально ответственными лицами (товароведами, кладовщиками, заведующими или директорами организаций). Приемку продуктов начинают с проверки сопроводительных документов, качества упаковки, соответствия пищевых продуктов сопроводительным документам и маркировке, обозначенной на таре (упаковке). Экспертиза нестандартных продуктов, а также недоброкачественных, испорченных продуктов, не требующая специальной медицинской компетентности, осуществляется товароведами или инспекцией по качеству, а при наличии специальных санитарно - эпидемиологических показаний - центрами санэпиднадзора. Количество принимаемых скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно определяться объемом работающего холодильного оборудования (для хранения данного вида продуктов), имеющегося в организации. Тара и упаковка пищевых продуктов должны быть прочными, чистыми, сухими, без постороннего запаха и нарушения целостности. При приемке продовольственного товара учитывается следующее: · мясо принимается только при наличии ветеринарного клейма и документа, свидетельствующего об осмотре и заключении ветнадзора; · птица принимается в организацию продовольственной торговли только в потрошеном виде, за исключением дичи; · запрещается прием яйца без наличия ветеринарного свидетельства на каждую партию яиц о благополучии птицехозяйств по сальмонеллезу и другим зоонозным инфекциям, а также яйца водоплавающей птицы (утиные, гусиные); куриные яйца, бывшие в инкубаторе (миражные), яйца с трещинами ("бой"), с нарушением целости оболочки, загрязненные куриные яйца, а также меланж; · молочные продукты должны приниматься в чистой таре и в ненарушенной упаковке; · рыба охлажденная, рыба горячего копчения, кулинарные изделия и полуфабрикаты из рыбы поступают в магазины сразу для реализации; хранение этой продукции на складе запрещено; · запрещается прием безалкогольных и слабоалкогольных напитков с истекшим сроком реализации, а также напитков в бутылках без этикетки (кроме бутылок с соответствующими обозначениями), с поврежденной укупоркой, осадками и другими дефектами; · хлеб и хлебобулочные изделия должны приниматься с проверкой качества продукции по органолептическим показателям, масса каждого вида хлебной продукции должна соответствовать стандартам и техническим условиям. Тем, кто осуществляет торговлю тканями, следует обратить внимание на то, что ткани, поступающие в кипах и кусках, до выпуска в продажу могут перемериваться. Перемеривание проводится комиссией в составе товароведа, представителя общественности и материально ответственного лица. Установленная длина куска ткани проставляется на фабричном ярлыке и подписывается членами комиссии с указанием номера и даты составленного акта. При этом излишки ткани приходуются, а при недостаче ткани предъявляется претензия поставщику. Товары, поступающие в розничную торговлю, приходуются в день поступления по их фактическому наличию. В случае невозможности отражения товара в учете датой его фактического поступления (вызов эксперта, проверка цены, качества, количества) в текстовой части товарного отчета за итогом прихода делается запись о поступлении товара с указанием поставщика (продавца), общей стоимости товара в розничных ценах, а также причин невозможности принятия его к учету. 1.1.Поступление товара в организацию розничной торговли от физического лица. Поставщиком товара в розничной торговой организации может выступать и физическое лицо. Нередко розничные организации, стремясь расширить свой ассортимент, организуют закуп товаров у населения, как правило, продукцию выращенную на приусадебных или дачных участках. Такая продукция имеет невысокие цены и обладает достаточно высоким качеством. Осуществляя закупки у физических лиц, организация, как правило, заключает с такими физическими лицами договора купли-продажи. Напомним, что отношения между сторонами по договору купли-продажи регулируются положениями параграфа 1 главы 30 "Купля-продажа" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ). Особенностью такой сделки является то, что одной стороной договора выступает гражданин - физическое лицо, не являющийся индивидуальным предпринимателем, другой стороной выступает юридическое лицо, поэтому такой договор в обязательном порядке должен иметь письменную форму (пункт 1 статьи 161 ГК РФ). Кроме того, письменная форма договора необходима организации для документального подтверждения произведенных расходов. При передаче товаров от физического лица представителю торговой организации заполняется закупочный акт по форме №ОП-5. Несмотря на то, что данная форма, разработанная и утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 года №132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций", предназначена для организаций общественного питания, на наш взгляд, ее можно использовать при покупке у физических лиц любых товаров. При желании организация торговли может самостоятельно разработать форму закупочного акта с учетом требований Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Составляется этот документ в двух экземплярах: один остается физическому лицу, второй сдается в бухгалтерию организации торговли. В торговой организации для осуществления операций по закупу товаров у населения, приказом руководителя обычно назначается ответственное лицо, с которым организация, в обязательном порядке, заключает договор о материальной ответственности. Такое требование изложено в пункте 7.2 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных Письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 10 июля 1996 года №1-794/32-5. Ответственному лицу выдается в подотчет определенная сумма денежных средств, который самостоятельно рассчитывается с физическими лицами. По окончании расчетов, подотчетное лицо должно предоставить в бухгалтерию авансовый отчет о действительном использовании денежных средств с приложением закупочного акта и копии накладной о сдаче товара на склад организации. Выдать следующую подотчетную сумму организация вправе только при условии того, что подотчетное лицо полностью рассчиталось по ранее выданным ему суммам. На основании полученного авансового отчета бухгалтер торговой организации отразит в учете поступление товара. На основании пункта 5 ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 года №44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" товар принимается к учету по фактической себестоимости. В соответствии с требованиями налогового законодательства физические лица не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, поэтому товар, приобретенный у данной категории поставщиков торговой организации, не содержит "входного" НДС. Исходя из этого, реализация этого товара имеет некоторые особенности: налоговая база по НДС при перепродаже товара, закупленного у физических лиц, исчисляется с разницы между ценой реализации и ценой его приобретения на основании пункта 4 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации. Торговая организация, приобретающая у населения товары, не обязана удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ с сумм, выплачиваемых физическим лицам за приобретаемое у них имущество. Физические лица делают это самостоятельно, однако, осуществляя выплаты физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, организация обязана в налоговый орган подать сведения о размере выплаченных сумм. 1.2. Учет поступления товаров в розничной торговле. Для учета поступления товаров на предприятиях розничной торговли используется счет 41 «Товары», субсчета 41-2 «Товары в розничной торговле», 41-3 «Тара под товаром и порожняя» (в то время как учет товаров в оптовой торговле ведут по другому субсчету). Оборот по дебету этого счета также показывает общую стоимость товаров, поступивших в торговое предприятие, оборот по кредиту – выбытие товаров, дебетовое сальдо отражает остаток товаров на конец отчетного периода. Учет товаров, принятых на ответственное хранение, на комиссию, ведется аналогично учету их в оптовой торговле. В розничной торговле товары могут учитываться по покупным или продажным ценам. Если учет ведется по продажным ценам, то разница между покупной и продажной ценами отражается на счете 42 «Торговая наценка». При поступлении товара делается следующая запись: дебет счета 41-2 «Товары в розничной торговле» дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Величина торговой надбавки при этом отражается записью: дебет счета 41-2 «Товары в розничной торговле» кредит счета 42 «Торговая наценка» При журнально-ордерной форме учета в журнале-ордере № 11 по счету 41-2 систематизируются кредитовые записи, а дебетовые обороты отражаются в ведомости к нему. Эти записи удобнее производить в объединенном учетном регистре, который содержит и кредитовые и дебетовые обороты. На каждый корреспондентский счет выделяется отдельная графа. Например, могут быть сделаны записи в кредитовой части учетного регистра по дебету счета 41-2 в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 42 «Торговая наценка» и т.д. кредитуется счет 41-2 в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 45 «Товары отгруженные», 44 «Расходы на продажу» и т.д. 2. Тема № 48: Учетная политика предприятий общественного питания.2.1. Методология формирования учетной политики. Под методологией бухгалтерского учета понимается совокупность приемов и способов учета, оказывающих прямое влияние на финансовые результаты организации, налогообложение и показатели бухгалтерской отчетности. В организациях методологическая часть учета должна быть сформирована в учетной политике. Под методикой понимается совокупность методов и приемов практического осуществления учета в организациях общественного питания, не оказывающих влияния на финансовые результаты организации, налогообложение и показатели бухгалтерской отчетности. Методическая часть учета, так же, как и методологическая, формируется в приказе об учетной политике. Таким образом, приказ об учетной политике является основным документом в организации, регламентирующим методологию и методику учетных процедур. В учетной политике обязательному раскрытию подлежат: Перечисленные пункты подлежат обоснованию дважды: Помимо этого организации общественного питания, соответствующие критериям гл. 26. 2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ, могут выбрать систему налогообложения между общеустановленной и упрощенной системами налогообложения, или же им может быть предложена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Результат это го выбора также требует отражения в учетной политике организации для целей налогообложения. Современное общественное питание базируется на множестве мелких и средних предприятий, являющихся отдельными юридическими лицами, или сетевых предприятиях, объединенных в холдинги. Большинство из этих организаций являются субъектами малого предпринимательства. Определение субъектов малого предпринимательства дано в Федеральном законе от 14. 06. 1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Законом установлены следующие критерии, по которым организации считаются малыми предприятиями: Как видно из классификации, предложенной Федеральным законом N 88-ФЗ, организации общественного питания относятся к прочим отраслям экономики и, следовательно, наибольшая численность работников предприятия общественного питания, являющегося субъектом малого предпринимательства, равна 50 человекам. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также индивидуальные предприниматели. Если малое предприятие занимается несколькими видами деятельности, оно относится к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Федеральным законом N 88-ФЗ "О государственной поддержке субъектов малого предпринимательства" предусмотрена государственная регистрация субъектов малого предпринимательства. Для целей поддержки ведется учет субъектов малого предпринимательства на основе их добровольной регистрации. В учетной политике малых предприятий должны быть дополнительно раскрыты следующие вопросы: Рассуждая о принципах ведения бухгалтерского учета в организациях общественного питания, относящихся к субъектам малого предпринимательства, необходимо сопоставлять пользу, извлекаемую из формируемой в бухгалтерском учете информации, с затратами на ее подготовку. Информация представляет определенный интерес для узкого круга пользователей. На малых предприятиях функции собственника и управленца совмещаются, поэтому малые предприятия при ведении бухгалтерского учета могут в определенной степени отступать от общепринятых принципов бухгалтерского учета. Рассмотрим особенности организации бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания, относящихся к малым. Для экономии ресурсов организации и времени бухгалтеров любых организаций общественного питания (как малых, так и больших) рекомендуется формировать учетную политику таким образом, чтобы ее положения соответствовали и требованиям бухгалтерского учета, и требованиям налогового учета. В результате сопоставления требований нормативных бухгалтерских и налоговых документов можно выявить общие положения. Основываясь на данных положениях, целесообразно отказаться от ведения налогового учета, получая нужную информацию для исчисления налогов на основе данных бухгалтерского учета, т. е. унифицировать учетную политику для целей учета и для целей налогообложения. 2.2. Системы налогообложения предприятий общественного питания и их влияние на методологию бухгалтерского учета. Общеустановленная система налогообложения распространяется на все субъекты налоговых правоотношений. Для организаций общественного питания в настоящее время ею не предусмотрены какие-либо особенности. Индивидуальные предприниматели освобождены также от уплаты налога на доходы физических лиц. При признании доходов и расходов используется кассовый метод. Доходы и расходы признаются только после их оплаты. Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках или в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав. Расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Приобретенные товары списываются в расходы только после их оплаты поставщику (2). В особом порядке признаются расходы на приобретение основных средств. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, имеют право не вести бухгалтерского учета, в том числе не применять двойной записи. Учет доходов и расходов ведут в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Малые предприятия обязаны учитывать основные средства и нематериальные активы по правилам бухгалтерского учета. Это вызвано необходимостью наблюдения за остаточной стоимостью основных средств и нематериальных активов, рассчитываемой по правилам бухгалтерского учета, которая не должна превышать 100 млн руб. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход устанавливается гл. 26. 3 НК РФ, вводится в действие законами субъектов РФ и применяется для отдельных видов деятельности, в частности: Смешанные системы налогообложения применяются в случае, если организация занимается различными видами деятельности, и какие-либо из них подлежат налогообложению ЕНВД, а какие-либо - нет. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении деятельности, облагаемой ЕНВД и другими видами деятельности (ст. 346. 26), необходимо вести раздельный. Особенности ведения учета при применении кассового метода. Организации общественного питания при исчислении налога на прибыль имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила 1 млн руб. за каждый квартал (ст. 273 НК РФ). Необходимо помнить, что кассовый метод применяется не только для признания доходов, но и для признания расходов. Поэтому затраты, связанные с производством и реализацией продукции, работ, услуг, отражаются на счете 20 "Основное производство" только в части оплаченных материальных ценностей, услуг. выплаченной оплаты труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных затрат. После отгрузки товары по дебету счета 41 "Товары" обособленно отражаются до момента поступления денежных средств (или имущества) по фактической себестоимости отгруженных (проданных) ценностей. При применении организацией упрощенной системы налогообложения стоимость товаров относится в расходы организации после их фактической оплаты поставщику независимо от времени их реализации (письмо Минфина России от 13. 05. 2005 N 03-03-02-02/70). При применении организацией общественного питания кассового метода финансовые результаты будут отличаться от аналогичных показателей, сформированных исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности. При ведении учета кассовым методом доходы и расходы отражаются в учете только после соответствующего движения денежных средств. Это не означает, что при кассовом методе не надо использовать счета расчетов. Возникновение задолженности, как правило, совпадает с ее погашением. Так, если в июле будет выплачена заработная плата за июнь, то она будет начислена так же в июле. Таким образом, затраты на оплату труда за июнь будут относиться к июлю. Из-за того, что в себестоимость выпущенной, отгруженной и проданной продукции при учете кассовым методом включаются не все, а только оплаченные затраты, себестоимость получается заниженной. В свою очередь, в выручку включаются только оплаченные доходы, поэтому она тоже занижена. В реальной практике суммы занижения себестоимости и выручки не совпадают, поэтому полученная прибыль, рассчитанная кассовым методом, искажается.
Организации общественного питания могут применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а в случае отсутствия унифицированных форм документов - самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций. К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц. Организации общественного питания вправе выбирать форму бухгалтерского учета из форм, утвержденных соответствующими органами, в зависимости от сложности производства и объема учетной работы. Для организации учета по выбранной форме бухгалтерского учета предприятие общественного питания на основе типового плана счетов составляет рабочий план счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций. Для субъектов малого предпринимательства существуют некоторые особенности формирования плана счетов: Составим рабочий план счетов среднестатистической организации общественного питания, не являющейся субъектом малого предпринимательства. Предположим, что данная организация оказывает услуги общественного питания в собственном помещении - ресторане, а также реализует свою продукцию и покупные товары в розницу через буфет. Побочными видами деятельности, отличными от услуг общественного питания, организация не занимается. Резервы не формируются, финансовых вложений в ценные бумаги нет, совместная деятельность не ведется, займы и кредиты не привлекались, филиалы и представительства отсутствуют. Взяв за основу типовой план счетов, исключим из него неиспользуемые счета и субсчета: Добавив необходимые субсчета, получим рабочий план счетов, разработанный для организаций сферы общественного питания, составленный на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. 3. Задача №64 Отразить бухгалтерские проводки по учету операций по импорту. Сделать необходимые расчеты.
Решение: 1. 15000*25,2 = 378000 руб. 2. 15000* 20%* 25,2 = 3000*25,2 = 75600 руб. 3. 12000* 25,21 = 302520 руб. 1200* (25,21-25,2) = 120 руб. 4. 2000* 25,2 = 50400 руб. 5. 200* 25,215 = 5043 руб. 6. 15000* (25,215-25,2) = 225 руб. 8. (15000* 20%)=3000*25,215 = 75645 руб. акцизы (15000* 0,1% )= 15*25,215 = 378 руб. таможенные сборы 15200* 10% = 1520* 25,215 = 38327 руб. таможенная пошлина 15200*0,05% =8 * 25,215 = 202 руб. таможенные сборы в валюте. 9. Отражаем НДС по приобретенным товарам: НДС = (таможенная стоимость + таможенная пошлина + акциз) *0,18 = (378225 + 38327 + 75645) * 0,18 = 88595,4 руб. 10. 2000 – 8 = 1992 * 25,22 = 50238 руб. 1992* (25,22-25,2) = 39,8 руб. 130000- 378-38327-88595,4 = 2699,6 руб. 11. 378225+75645+378+38327+202 = 492777 руб. 13. 15000+5043* 18% =3608 руб. 14. 15000+3000+15+1520+8= 19543*25,225 = 492972 руб. 19543*(25,225-25,215) = 195 руб. 15. 200* 25,225 = 5045 руб. 200*(25,225-25,215) = 2 руб. 16. 492972+5045+15000=513017 руб. 18. 150000* 18% =27000 руб. 22. 88595,4+3608 = 92203,4 руб. 23. 88595,4+3608+27000=119203,4 руб. 25. 1800000-513017-27000= 1259983 руб. Список литературы 1. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет в торговле. Типовые хозяйственные операции и ситуации. – М.: «Экзамен», 2002. – 512 с. 2. Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: «Приор-издат», 2006. – 352 с. 3. Панченко Т.М. Операции с товарами: бухучет, налогообложение. – М.: Налоговый вестник, 2006. – 256 с. 4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01). 5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. №34-н. |