Контрольная работа: Туризм в Республике Беларусь
Название: Туризм в Республике Беларусь Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра управления туризмом КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Экономика туризма», вариант 1 студентки 4 курса, группы ЗТТ-2, факультета Высшая школа туризма, заочного отделения, шифр зачетной книжки (з/к) 04ЗТТ-22 Апейкиной Людмилы Валерьевны Адрес: Ул. Ленина 176-89 211030 г. Орша Витебская обл. МИНСК 2008 СОДЕРЖАНИЕ 1. Характеристика нормативно-правовой базы, регулирующей туристскую деятельность 2. Виды и формы платежей и взаиморасчетов, используемые в туризме 3.Задача № 3.7 4. Список использованных источников 1.Характеристика нормативно-правовой базы, регулирующей туристскую деятельность Отличительная черта туризма в белоруской правовой сфере состоит в том, что его регулирование осуществляется нормами, как общего, так и специального законодательства. К первой группе можно отнести - акты, относящиеся к неопределенному кругу юридических и физических лиц, но во многом определяющие работу субъектов туристской индустрии, ко второй - акты, непосредственно регулирующие туристскую деятельность. Источники законодательства в области регулирования туристской деятельности можно группировать по различным критериям: по юридической силе (иерархии), по кругу актов, по предмету ведения, по территории и др. Представим нормативно-правовые базу, регулирующую туристскую деятельность на территории РБ по отношению к нормам законодательства, в виде таблицы 1. Причем при построении данной таблицы будем учитывать принцип юридической силы нормативных правовых актов. Таблица 1 - Сводная таблица нормативно-правовой базы
Примечание. Источник: [собственная разработка] Кратко охарактеризуем основные нормы специального законодательства. Закон Республики Беларусь от 25 ноября 1999 г. № 326-3 «О туризме» непосредственно регулирует отношения в сфере туризма и туристской деятельности. К тому же 19 июля 2007 вступила в действие новая редакция закона «О туризме», которая устранила часть несоответствий между старой редакцией данного закона и другими нормативными актами в сфере туризма. Рассмотрим некоторые существенные для туристической деятельности положения. Важным терминологическим отличием новой редакции является употребление определения «туристический» вместо «туристского», использовавшегося в старой редакции Закона. Ранее получалось, что Закон говорил о туристской деятельности, а Декрет «О лицензировании отдельных видов деятельности» – о туристической. Законом введены понятия субъектов и участников туристической деятельности. При этом под субъектами туристической деятельности понимаются туроператоры и турагенты, а под участниками туристической деятельности – туристы, а также юридические и физические лица, имеющие намерение заказать, заказывающие либо заказавшие туристические услуги для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В новой редакции четко разграничены понятия: туроператор и турагент. Период, осуществление путешествия, в течение которого признается туризмом, увеличен с 6 до12месяцев. Новая редакция Закона выделяет организационные формы туризма: международный (выездной и въездной) и внутренний. Одним из приоритетных направлений государственного регулирования в сфере туризма является поддержка и развитие международного въездного и внутреннего туризма. Особенности организации таких видов туризма, как агроэкотуризм, самодеятельный, социальный, экологический и др., регулируются специальным законодательством. Договор оказания туристических услуг заключается в письменной форме посредством выдачи исполнителем заказчику туристического ваучера, причем ранее предусматривалось использование типового договора на оказание туристских услуг. Туристический ваучер является бланком строгой отчетности. В новой редакции Закона содержится несколько иной перечень существенных условий договора оказания туристических услуг, а именно: предмет договора оказания туристических услуг; стоимость туристических услуг, сроки и порядок их оплаты; сведения об исполнителе, включая данные о специальном разрешении (лицензии) на осуществление туристической деятельности, его месте нахождения (месте жительства индивидуального предпринимателя) и банковские реквизиты; сведения о заказчике в объеме, необходимом для оказания туристических услуг; программа тура; права, обязанности и ответственность сторон; условия изменения и расторжения договора оказания туристических услуг, порядок урегулирования возникших споров и возмещения причиненных убытков (вреда). В программу тура включаются: маршрут тура, дата и время начала и окончания тура; порядок встречи и проводов, сопровождения туриста; характеристика транспортных средств, осуществляющих перевозку туриста, сроки стыковок (совмещений) рейсов, иная обязательная информация, предусмотренная законодательством о транспортной деятельности; характеристика объектов для размещения туристов, в том числе их местоположение, классификация по законодательству страны (места) временного пребывания, правила временного проживания, а также иная обязательная информация, установленная законодательством страны (места) временного пребывания; порядок обеспечения питания туриста во время осуществления тура; перечень и характеристика иных оказываемых туристических услуг. Отдельная глава Закона посвящена вопросам организации экскурсионного обслуживания. Экскурсионное обслуживание осуществляется на основании договора оказания туристических услуг или договора оказания экскурсионных услуг, а также на основании других договоров, если такая возможность предусмотрена законодательством. Экскурсии на территории Республики Беларусь проводят экскурсоводы и гиды-переводчики, прошедшие профессиональную аттестацию, подтверждающую их квалификацию (они вносятся в Национальный реестр экскурсоводов и гидов-переводчиков Республики Беларусь), а также работающие в организациях при проведении экскурсий в данных организациях. Следует отметить, что мнение профессионалов в сфере туризма по новой редакции закона противоречивы. Существует мнение, что жесткое разделение на туроператора и турагента в нашей стране еще преждевременно. Большинство специалистов склоняется к тому, что придется дополнять закон рядом нормативно-правовых документов. Но в тоже время по мнению заместителя министра спорта и туризма Чеслава Шульги: «Закон «О туризме» направлен на создание нормативной базы, позволяющей вести прозрачный, честный бизнес как в отношении потребителя, так и в отношении производителя туристических услуг. Закон исходит из того, что туризм и туристическая индустрия представляют собой не отдельную отрасль экономики, а сложнейший межотраслевой комплекс, требующий нового подхода к его государственному регулированию, с учетом взаимодействия многих сфер социально-экономической, культурной, экологической деятельности» [4, с.2] Перечисленные в таблице 1 указы: "О некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь", «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь»; «Об освобождении от обложения налогом на добавленную стоимость оборотов по реализации на территории Республики Беларусь путевок на санитарно-курортное лечение и оздоровление населения» целом направлены на развитие въездного и внутреннего туризма, в том числе агроэкотуризма; создание более благоприятных условий для функционирования субъектов туристической деятельности: (освобождение от НДС стоимости услуг по организации путешествий иностранных туристов по Беларуси, услуг гидов-переводчиков и экскурсоводов; льготы по таможенным пошлинам при ввозе автобусов; гарантии и льготы инвесторам, льготы и преференции владельцам усадеб и т.д.) «Положение о лицензировании туристической деятельности» (с изм. и доп.) определяет порядок лицензирования, лицензионные требования и условия, предъявляемые к соискателю лицензии (лицензиату) при ее выдаче (продлении); перечень документов; особые требования и условия к осуществлению туристической деятельности; контроль за соблюдением лицензиатом законодательства; перечень грубых нарушений.Правила гостиничного обслуживания устанавливают минимальные требования, предъявляемые к гостиничному обслуживанию на территории Республики Беларусь, и регулируют отношения между исполнителем и потребителем. Одним из важнейших документов, на мой взгляд, также является Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 13 июля 2007 г. № 18 «О туристском ваучере». Данным постановлением утверждена инструкция о порядке заполнения туристского ваучера и бланк туристского ваучера. Также в статье 2 Закона Республики Беларусь "О туризме" упоминается Закон Республики Беларусь от 9 января 2002г. N 90-3 «О защите прав потребителей". Данный закон определяет общие правовые, экономические и организационные основы защиты прав потребителей, регулирует отношения, возникающие между гражданами, имеющими намерение заказать или приобрести либо заказывающими, приобретающими или использующими товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и организацией, индивидуальным предпринимателем, производящими товары, выполняющими работы или оказывающими услуги потребителям, реализующими товары потребителям при розничной торговле, бытовом подряде, медицинском, гостиничном обслуживании и тому подобных договорах, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение в области защиты прав потребителей, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Т.е потребитель в сфере туризма имеет тот же объем прав, что и потребитель в других сферах деятельности, а именно: просвещение в области своих прав; безопасность товара (услуги); информацию об изготовителе товара (услуги); другие права. В заключение по обзору законодательной базы в сфере туризма, хотелось бы отметить, что перечень представленных в таблице 1 нормативных актов, далеко не полный; в него можно вносить и вносить различного рода правовые акты. Связано это с тем, что туризм и как следствие туристическая деятельность многогранны, затрагивают много аспектов хозяйственной деятельности различного рода, поэтому требует регулирования различными отраслями права. 2. Виды и формы платежей и взаиморасчетов, используемые в туризме Хозяйственную жизнь любой страны невозможно представить без денег. Денежные расчеты являются завершающим этапом сделок, связанных с поставками материальных ценностей, реализацией товаров и оказанием услуг. Расчет представляет собой предъявление и удовлетворение в денежной форме требований и обязательств, которые возникают в процессе производства, распределения, перераспределения и потребления совокупного общественного продукта. Денежные расчеты Рисунок 1. – Формы денежных расчетов Примечание. Источник: [собственная разработка] Как видно из рис.1, расчеты в нашей республике могут принимать как наличную, так и безналичную форму. При расчетах наличными происходит передача денежных средств в форме денежных знаков (банкнот), при безналичных расчетах денежная сумма «передается» посредством совершения записей по соответствующим счетам [2,с.39]. Большинство коммерческих сделок, заключаемых между юридическими лицами, предполагает осуществление расчетов в форме безналичных платежей. Безналичные расчеты- платежи за товары, работы и услуги без применения наличных денег путем перечисления соответствующих сумм со счета (ов) плательщика на счет(а) получателя. Под безналичными расчетами понимаются расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием индивидуальных предпринимателей и физических лиц, проводимые через банк, его филиал (отделение) в безналичном порядке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Индивидуальные предприниматели и юридические лица однако могут использовать наличные деньги при расчетах, в ряде случаев, предусмотренных законодательством[1] . Осуществляя хозяйственную деятельность, туристская фирма сталкивается с необходимостью производить денежные расчёты как внутри самой фирмы, так и вне её. Внутренние расчёты связаны с выдачей заработанной платы и подотчётных сумм работникам, дивидендов акционерам и др. Внешние расчёты обусловлены финансовыми взаимоотношениями по поводу закупки, формирования и реализации туристского продукта, выполнения работ, оказания слуг, уплаты налогов, взносов во внебюджетные фонды, получения и возврата кредитов и пр. Все расчёты туристской фирмы можно разделить на две группы: 1) платежи по товарным операциям – это операции, связанные с движением туристского продукта и расчёты с производителями туристских продуктов, покупателями, комиссионерами и комитентами; 2) расчёты по нетоварным операциям – операции, не обусловленные движением туристского продукта и связанные лишь с движением денежных средств, а также расчёты с бюджетом и внебюджетными фондами, кредитными организациями, акционерами, подотчётными лицами и др. Внутрифирменные расчёты с физическими лицами и некоторые расчёты с юридическими лицами могут осуществляться наличными деньгами через кассу туристской фирмы. Внешние расчёты ведутся, как правило, в безналичной форме через банк, где участники расчётов открывают свои счета и который выполняет роль посредника, беря на себя обязательство проведения всех процедур по списанию и зачислению денежных средств по соответствующим счетам. Следует отметить, что организация безналичных расчетов подчиняется общим положениям и принципам, обязательным к соблюдению всеми участниками расчетов. Основные принципы системы построения безналичных расчетов представим в виде таблицы: Таблица 2. - Основные принципы системы построения безналичных расчетов РБ.
Примечание. Источник: [собственная разработка] К принципам организации безналичных расчетов относятся также место платежа (выбор субъектами хозяйствования обслуживающего банка), согласие плательщика на осуществление платежа (акцепт), источник платежа и некоторые другие. Все принципы организации безналичных расчетов тесно связаны и взаимообусловлены. Нарушение действия одного из них ведет к нарушению функционирования всей платежной системы. Международная банковская практика выработала еще ряд принципов, которые пока не нашли должного отражения в национальном законодательстве. Такими принципами являются: правовой режим осуществления расчетов и платежей, контроль всех участников за правильностью совершения расчетов, соблюдением установленных положений о порядке их проведения, принцип имущественной ответственности за соблюдением договорных условий. Принципы безналичных расчетов призваны поддерживать дисциплину участников расчетов, за несоблюдение которой налагаются штрафы и пени. На территории Беларуси безналичные расчеты могут проводиться в национальной и иностранной валютах, причем в последнем случае они регулируются Инструкцией об операциях по безналичным расчетам в иностранной валюте на территории Республики Беларусь. Основным источником платежей являются собственные средства туристских предприятий. Форма безналичных расчетов представляет собой законодательно регулируемый способ исполнения денежных обязательств через банки, определяемый видом платежной инструкции и организацией документооборота. Для более наглядного представления о различных формах безналичных расчетов представим информацию о них в виде таблиц 3 -8. Таблица 3. – Расчеты платежными поручениями
Примечание. Источник: [собственная разработка] Таблица 4.– Расчеты платежными требованиями
Примечание. Источник: [собственная разработка] Таблица 5. – Расчеты платежными требованиями-поручениями
Примечание. Источник: [собственная разработка] Таблица 6. – Расчеты аккредитивами
Примечание. Источник: [собственная разработка] Таблица 7. –Расчеты чеками
Примечание. Источник: [собственная разработка] Таблица 8. –Расчеты посредством карточек
Примечание. Источник: [собственная разработка] Также субъекты хозяйствования осуществляют международные расчеты – платежи по денежным требованиям и обязательствам, возникающими в связи с торгово-экономическими и иными отношениями. Они включают расчеты по экспорту-импорту, за услуги, по неторговым операциям[8] , по обслуживанию кредитных операций и займов. Следует сказать, что международные расчеты обладают спецификой, чем отличаются от внутренних расчетов. Выделяют следующие особенности: порядок международных расчетов; для совершения расчетов обычно используется свободно конвертируемая валюта наиболее развитых стран; международные расчеты проводятся главным образом через корреспондентские счета банков; носят как правило документарный характер; валюта цены может не совпадать с валютой платежа; широко используются различного рода банковские гарантии, а также гарантии и поручительства крупных фирм или государственных организаций. При выборе той или иной формы расчетов, участники внешнеторговой сделки руководствуются целью обеспечить надежность и эффективность расчетной операции. Резиденты Беларуси при проведении экспортно-импортных операций имеют право с согласия партнера по контракту избирать любую форму расчетов, предусмотренную Классификатором форм расчетов по внешнеторговым операциям: банковский перевод; аккредитивная форма расчетов, инкассовая форма расчетов, расчеты по открытому счету и расчеты в форме аванса, комбинации нескольких вышеуказанных форм расчета. Субъекты хозяйствования предпочитают безналичные расчеты посредством банковских переводов - эта форма проста, а комиссионные расходы сравнительно невелики [7, с. 15] При осуществлении международных расчетов банки большинства стран, включая Беларусь и другие страны СНГ, наряду с нормами национального законодательства руководствуются Вексельной и Чековой конвенциями, а также Унифицированными правилами и обычаями для документарных аккредитивов 1999г., Унифицированными правилами по инкассо 1995г. Туристские предприятия Беларуси при осуществлении своей деятельности должны руководствоваться нормативами государственных таможенных комитетов России и Беларуси, касающимися вывоза иностранной валюты за границу, так как в предложении превалируют путешествия российскими чартерными рейсами. «Иностранная валюта может вывозиться из Республики Беларусь в сумме: не превышающей в эквиваленте 3000 долларов США на одно лицо, без обязательного письменного декларирования и без представления разрешительных документов; превышающей в эквиваленте 3000 долларов США, но не превышающей в эквиваленте 10000 долларов США, - с обязательным письменным декларированием и без представления разрешительных документов; превышающей в эквиваленте 10000 долларов США, с обязательным письменным декларированием и представлением разрешительного банковского документа выдаваемого уполномоченными банками государств - участников Таможенного союза, разрешающего вывоз наличной иностранной валюты, либо таможенной декларации или валютного удостоверения, свидетельствующих о ввозе наличной валюты в Республику Беларусь или Российскую Федерацию ранее[9] ». Кроме проблемы вывоза валюты, всегда существует проблема сохранности денег во время путешествия за границей. Существует несколько вариантов решения проблемы сохранности денег: это пластиковые карточки, дорожные чеки, карточки туризма и развлечений, Home-banking, электронные деньги. В заключение отметим, что основными формами безналичных расчетов в Республике Беларусь являются платежные поручения и требования, расчетные чеки, банковские пластиковые карточки. 3.Задача № 3.7 Вновь образованная туристская фирма, в соответствии с Законом РБ "О предприятии" и своим уставом, определила основным методом хозяйствования полный хозрасчёт. На момент начала активной работы по штатному расписанию в фирме работали административно-хозяйственный персонал: - директор; - главный бухгалтер, исполняющий обязанности экономиста и кассира. производственный отдел: -главный специалист, зачисленный по 17-ому разряду, соответствующий коэффициент---3,98; -специалист, зачисленный по 16-ому разряду, соответствующий коэффициент---3,72; -турагент, зачисленный по 16-ому разряду , соответствующий коэффициент---3,32. В соответствии с приказом по фирме ,при расчёте должностных окладов за основу взята тарифная ставка 1-ого разряда. Рассчитайте месячную норму выработки сотрудников производственного отдела для обеспечения заработной платы: -по тарифной ставке 1-ого разряда; -по разряду с учетом резерва на отпуск. Норма прибыли--10%. Туристская фирма арендует помещение с оплатой 200 дол. США в месяц. Решение Рассчитаем норму выработки специалистов производственного отдела, данные представим в виде таблицы: 1.Определим заработную плату по формуле [1, стр. 58-88]: ЗП = ТС1 * ТКn (1) где ТС1 – тарифная ставка 1-го разряда; руб. ТКn – соответствующий тарифный коэффициент 2.Определим налоги из заработной платы следующим образом: Н ЗП = ЗП*35/100, (2) где 35%- норма отчислений в ФСЗН 3.Рассчитаем аренду помещения (условно на одного специалиста по договору): Ар = (200* К)/n, (3) где К- курс Нацбанка на 1-е число месяца; n – число специалистов. 4. Определим амортизацию: Ам = Ар*45/100 (4) 5. Рассчитаем административно-управленческие расходы: P = ЗП*15/100 (5) 6.Рассчитаем прибыль: П = (ЗП+ Н ЗП + Ар+А+Р+Пр)*10/100 (6) 7. Вычислим налоги от отчисления Н = (ЗП+ Н ЗП + Ар+А+Р+Пр+П)*3/100, (7) где 3% – ставка единого платежа отчислений в республиканские целевые бюджетные фонды. 8. Выделим НДС: НДС= (ЗП+ Н ЗП + Ар+А+Р+Пр+П)*18/100 (8) 9. Определим месячную норму выработки, путем суммирования выше рассчитанных показателей: Нв = ЗП+ Н ЗП + Ар+А+Р+Пр+П+Нот+НДС (9) 10. С учетом трудового отпуска месячная норма выработки составит: Нв1 = Нв/11 *12 (10) Расчет По формулам (1) – (10) рассчитаем для каждого специалиста норму выработки без учета и с учетом трудового отпуска. 1) Расчет нормы выработки главного специалиста 1. ЗП =70000*3,98 == 278600 (руб.) 2. Н ЗП = 278600*35/100=97510(руб.) 3. Ар = 200*2150/3=143333 (руб.) 4. А =143333*45/100= 64500 (руб.) 5. Р = 278600*15/100=41790 (руб.) 6. П =(278600+97510+143333+64500+41790+370000)*10/100=99573 (руб.) 7. Н = (278600+97510+143333+64500+41790+370000+99573)*3/100= 32859 (руб.) 8. НДС=(278600+97510+143333+64500+41790+370000+99573)*18/100=197155 (руб.) 9. Нв = 278600+97510+143333+64500+41790+370000+99573+32859+197155=1325320 (руб.) 10. Нв1 =1325320/11 *12 = 1445803 (руб.) 2) Расчет нормы выработки специалиста 1. ЗП = 70000 *3,72 = 260400 (руб.) 2. Н ЗП = 260400*35/100 = 91140 (руб.) 3. Ар = 200*2150/3=143333 (руб.) 4. А =143333*45/100= 64500 (руб.) 5. Р = 260400*15/100 = 39060 (руб.) 6. П = (260400 + 91140 +143333 +64500 +39060 +370000) *10/100 = 96843 (руб.) 7. Н = (260400 + 91140 +143333 +64500 +39060 +370000 +96843) *3/100 = 31958 (руб.) 8. НДС= (260400 + 91140 +143333 +64500 +39060 +370000 +96843) *18/100 =191750 (руб.) 9. Нв = 260400 + 91140 +143333 +64500 +39060 +370000 +96843 +31958 +191750 = 1288984(руб.) 10. Нв1 = 1288984/11 *12 =1406164(руб.) 3) Расчет нормы выработки турагента: 1. ЗП = 70000 * 3,32 = 232400 2. Н ЗП = 232400*35/100 = 81340 (руб.) 3. Ар = 200*2150/3=143333 (руб.) 4. А =143333*45/100= 64500 (руб.) 5. Р = 232400*15/100 = 34860 (руб.) 6. П = (232400 + 81340 +143333 +64500 +34860 +370000) *10/100 = 92643 (руб.) 7. Н = (232400 + 81340 +143333 +64500 +34860 +370000 +92643) *3/100 = 30572 (руб.) 8. НДС= (232400 + 81340 +143333 +64500 +34860 +370000 +92643) * 18/100 = 183434(руб.) 9. Нв = 232400 + 81340 +143333 +64500 +34860 +370000 +92643 +30572 +183434 = 1233082 (руб.) 10.Нв1 = 1233082/11*12 =1345178(руб.)
Из полученных результатов следует, что на фирме со штатной численностью 5 человек, двое из которых административно-хозяйственный персонал главному специалисту для получения месячного должностного оклада в размере 278600 руб. придется обеспечить объем выручки 1325320 руб., а с учетом трудового отпуска 1445803 руб.; специалисту для получения месячного должностного оклада в размере 260400 руб. – объем выручки 1288984 руб., а с учетом трудового отпуска 1406164 руб.; турагенту для получения месячного должностного оклада в размере 232400 руб. – объем выручки 1233082 руб., а с учетом трудового отпуска 1345178 руб. В целом производственному отделу для обеспечения заработной платы придется обеспечить объем выручки 3847386 руб. ( с учетом трудовых отпусков – 4197149 руб.) СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ : 1.Азаренко, А.В. Организация труда и заработной платы / А.В. Азаренко. – 2-е изд., перераб. И доп. – Минск: Амалфея, 2007. – 312 с. 2.Вестник Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, 2003 г., № 33, с.39 3.Горбылева З.М. Экономика туризма: Учеб. Пособие/ З.М. Горбылева.– Мн.: БГЭУ,2004. – 478с. 4.Германчук И. Новые правила для турбизнеса// Экономическая газета.2007г. 24 июля. № №54(1073). С 2. 5.Кондратьева, Т.Н. Финансы предприятий. В схемах и таблицах: пособие Т.Н Кондратьева. – Минск: Выш. шк., 2007.– 238 с. 6.Сорокин, С.Л. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: экономика и управление: учеб. Пособие / С.Л. Сорокин. – Минск: Соврем.шк., 2006. – 283 с. 7. Рабец. Н Преимущества форм международных расчетов //Журнал "Директор". 2006 г. №2 , С.15. 8.Финансы и кредит: Учеб. пособие/ Л.Г. Колпина, Г.И. Кравцова, В.Л. Тарасевич и др.; Под ред. М.И. Плотницкого.– Мн.: Книжный Дом; Мисанта,2005.-336с. [1] Указ Президента Республики Беларусь от 29.06.2000 N 359 (ред. от 25.08.2005) "Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь" [2] В ряде случаев, предусмотренных законодательством, возможно бесспорное (без согласия плательщика) списание средств: недоимок по налогам и другим обязательным платежам; на основании исполнительных листов, выданных судами; некоторых штрафов по распоряжению взыскателей и др., а также безакцептного списания за тепло- и электроэнергию, коммунальные и другие услуги. [3] Очередность платежей– определенная законодательством , а именно Указом Президента Республики Беларусь от 29.06.2000 N 359 (ред. от 25.08.2005) "Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь" и «Инструкцией об организации исполнения платежей в очередности, установленной законодательством» ( с изм. и доп.), последовательность осуществления платежей со счетов банков по нескольким денежным обязательствам, срок исполнения которых уже наступил.[4] Заявление на последующий акцепт плательщик должен предоставить в банк-отправитель в течение пяти банковских дней, не считая дня поступления платежного требования в банк. [5] ИНКАССО – банковская операция, при которой банк по поручению своего клиента – получателя средств и на основании составленного им расчетного документа получает причитающуюся получателю сумму денежных средств от плательщика и зачисляет её в установленном порядке на счет получателя. [6] Банк-эмитент» – банк, открывающий (выставляющий) аккредитив [7] Чекодатель – физическое или юридическое лицо, осуществляющее платеж за товары и услуги посредством чека, которое заполняет и подписывает его. [8] Связанные с обслуживанием культурных программ, содержанием посольств, с туризмом и др. [9] Инструкция о порядке ввоза, вывоза и пересылки иностранной валюты, белорусских рублей, платёжных документов в иностранной валюте, документарных ценных бумаг в белорусских рублях и иностранной валюте физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь», утверждена Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь 30 апреля 2004 года №73/38. |