Реферат: Работа командира пдв при организации и проведении ТСЗ
Название: Работа командира пдв при организации и проведении ТСЗ Раздел: Рефераты для военной кафедры Тип: реферат |
СОДЕРЖАНИЕ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ _____________________________________________стр.6 ВВЕДЕНИЕ _________________________________________________________стр.7 ГЛАВА 1. РАБОТА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УКЛАДКИ ЛЮДСКИХ ДЕСАНТНЫХ ПАРАШЮТОВ_______________________________стр.8-24 1.2Укладка парашютов в воинских частях, имеющих штатные взводы подготовки ВДТ к применению_________________________________________________________стр.8-15 1.3Организация укладки людских десантных парашютов в воинских частях, не имеющих штатных взводов подготовки ВДТ к применению _________________________ стр.16-19 ГЛАВА 2. ДОКУМЕНТАЦИЯ,ОФОРМЛЯЕМАЯ НА УКЛАДКУ____________ стр.24-25 ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА НА УКЛАДКУ_______________________ стр.26-27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________ стр.28 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ______________________________________стр.29 ПРИЛОЖЕНИЯ: 1.ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПАСПАРТА 2.ЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА НА УКЛАДКУ ЛЮДСКИХ ДЕСАНТНЫХ ПАРАШЮТОВ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ВДП – воздушно-десантная подготовка Л/С – личный состав ЛДП – людские десантные парашюты НПА – нормативно-правовой акт УМБ – учебно-материальная база ВДТ – воздушно-десантная техника ВДС – воздушно-десантная служба ВТА – военно-транспортная авиация КР – командир роты КВ – командир взвода ВВЕДЕНИЕ Воздушно-десантная подготовка - является одной из ведущих дисциплин боевой подготовки ВДВ. Она имеет целью обеспечить постоянную готовность л/с и военной техники к десантированию в тыл противника для выполнения боевых задач. Основная задача ВДП - обучить л/с умелому совершению прыжков с парашютом из самолётов ВТА с полной боевой выкладкой, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях в любое время года и на различную местность, а также быстро готовить военную технику и грузы для десантирования. С целью эффективного и качественного решения этой непростой задачи выполняются определённые мероприятия: постоянное совершенствования методики обучения, качественно проводятся занятия с учётом индивидуальных и морально-психологических качеств каждого десантника. От работы всех должностных лиц, участвующих в организации и проведении прыжков с парашютом, от отношения их к исполнению своих служебных обязанностей, зависит эффективность и качество подготовки военнослужащих к совершению прыжка, а, следовательно, к своевременному выполнению боевой задачи.
ГЛАВА 1. РАБОТА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УКЛАДКИ ЛЮДСКИХ ДЕСАНТНЫХ ПАРАШЮТОВ Командиры соединений, воинских частей и подразделений несут ответственность за состояние воздушно-десантной подготовки, а также за сохранность воздушно-десантной техники. Они обязаны поддерживать постоянную готовность личного состава к десантированию, а воздушно-десантной техники к применению. Каждый командир (начальник) обязан постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки по воздушно-десантной подготовке, умело совершать прыжки с парашютом, предусмотренные программой боевой подготовки. 1.1Обязанности должностных лиц при проведении укладки людских десантных парашютов Командир батальона (дивизиона, отряда) отвечает: за воздушно-десантную подготовку личного состава; за постоянную готовность средств десантирования к применению; за сохранность и состояние средств десантирования Он обязан: — знать находящуюся на вооружении батальона (дивизиона, отряда) воздушно-десантную технику, правила ее эксплуатации и сбережения, требования Руководства по воздушно-десантной подготовке; руководить обучением батальона (дивизиона, отряда) по воздушно-десантной подготовке; — проводить разбор проведенных прыжков с личным составом батальона (дивизиона, отряда), принимать меры к устранению недостатков, выявленных при проведении прыжков; — не реже одного раза в три месяца проверять хранение, комплектацию и состояние воздушно-десантной техники батальона (дивизиона, отряда); — организовывать сбор воздушно-десантной техники после десантирования, ее обслуживание и постановку на хранение в режиме боевой готовности; — организовывать и контролировать проведение работ по техническому обслуживанию воздушно-десантной техники, находящейся на вооружении батальона (дивизиона, отряда).
Заместитель командира батальона (дивизиона, отряда) по воздушно-десантной подготовке подчиняется командиру батальона (дивизиона, отряда), а по вопросам воздушно-десантной подготовки заместителю командира - начальнику воздушно-десантной службы воинской части и отвечает: за обученность личного состава батальона (дивизиона, отряда) по воздушно-десантной подготовке; за подготовку личного состава, ВВСТ и грузов батальона (дивизиона, отряда) к десантированию; за хранение и эксплуатацию воздушно-десантной техники. Он обязан: — знать воздушно-десантную технику, правила ее эксплуатации и подготовки к десантированию, десантное оборудование военно-транспортных самолетов; — знать Руководство по воздушно-десантной подготовке и другие руководящие документы по воздушно-десантной подготовке и строго выполнять их требования; — уметь контролировать правильность выполнения этапов укладки парашютных систем всех типов, состоящих на вооружении воинской части; — руководить воздушно-десантной подготовкой батальона (дивизиона, отряда) и проводить занятия по воздушно-десантной подготовке с офицерами, прапорщиками и личным составом подразделений батальона (дивизиона, отряда), всесторонне знать уровень подготовки и индивидуальные особенности каждого десантника и лично определять его готовность к прыжку с парашютом; — принимать непосредственное участие в планировании и организации проведения мероприятий по воздушно-десантной подготовке; — — проводить обслуживание и постановку воздушно-десантной техники на хранение в режиме боевой готовности, оформлять необходимую документацию; — знать наличие и техническое состояние воздушно-десантной техники, батальона (дивизиона, отряда), организовывать ее хранение в режиме постоянной боевой готовности; — принимать участие в создании и совершенствовании учебно-материальной базы по воздушно-десантной подготовке; — лично контролировать правильность выполнения всех этапов подготовки личного состава, ВВСТ и грузов к десантированию; — проводить в установленные сроки технические осмотры и контролировать качество выполнения ремонта воздушно-десантной техники и имущества батальона (дивизиона, отряда) и правильное оформление формуляров (паспортов); — вести учет и отчетность по воздушно-десантной подготовке. — контролировать выполнение требований безопасности. Командир роты обеспечения десанта соединения (роты десантного обеспечения воинской части) подчиняется заместителю командира - начальнику воздушно-десантной службы соединения (воинской части) и отвечает: за боевую готовность роты; за боевую и специальную подготовку личного состава роты; за организацию хранения, эксплуатации и ремонта воздушно-десантной техники. Он обязан: — знать воздушно-десантную технику, правила ее эксплуатации и подготовки к десантированию; — знать Руководство по воздушно-десантной подготовке и другие руководящие документы по воздушно-десантной службе; — знать наличие и техническое состояние воздушно-десантной техники, находящейся на хранении в роте; — уметь контролировать правильность выполнения этапов укладки парашютных систем всех типов, состоящих на вооружении соединения (воинской части); — обеспечить содержание воздушно-десантной техники, находящейся на хранении в роте в постоянной боевой готовности; — планировать и проводить занятия с офицерами, прапорщиками и личным составом роты по воздушно-десантной, специальной подготовке и по другим предметам боевой подготовки; - руководить обучением личного состава и знать уровень его подготовки; участвовать в сборе воздушно-десантной техники после десантирования, проведении технического обслуживания и укладке многокупольных парашютных систем постоянно требовать от личного состава строгого выполнения правил эксплуатации и сбережения воздушно-десантной техники, а также выполнения требований безопасности на всех этапах работы с ней.
Командир взвода десантного обеспечения отвечает: за боевую и специальную подготовку личного состава взвода; за содержание воздушно-десантной техники в постоянной боевой готовности. Он обязан: — знать воздушно-десантную технику, находящуюся на хранении во взводе, правила ее хранения, эксплуатации и подготовки к десантированию; — знать Руководство по воздушно-десантной подготовке и другие руководящие документы по воздушно-десантной подготовке; — уметь контролировать правильность выполнения этапов укладки парашютных систем всех типов, состоящих на вооружении своей воинской части; — проводить занятия с личным составом по воздушно-десантной, специальной подготовке и по другим предметам боевой подготовки; — выявлять ошибки, допускаемые личным составом при подготовке к совершению прыжков, и принимать меры по их устранению; — знать наличие, техническое состояние и укомплектованность воздушно-десантной техники, находящейся на хранении во взводе, вести ее номерной учет по видам и годам изготовления, содержать ее в постоянной боевой готовности; Командир взвода подготовки воздушно-десантной техники к применению (взвода укладчиков) отвечает: за боевую и специальную подготовку личного состава; за качественное выполнение работ по подготовке воздушно-десантной техники к применению личным составом. Он обязан: — знать воздушно-десантную технику соединения (воинской части), правила ее эксплуатации, Руководство по воздушно-десантной подготовке и другие руководящие документы по воздушно-десантной службе; — уметь контролировать и контролировать лично правильность выполнения этапов укладки парашютных систем, состоящих на вооружении соединения (воинской части); — проводить занятия с личным составом по воздушно-десантной, специальной подготовке и по другим предметам боевой подготовки; — руководить взводом при выполнении работ по подготовке воздушно-десантной техники к применению и проведении ее технического обслуживания; — руководить личным составом взвода при подготовке к десантированию и лично контролировать правильность выполнения всех этапов подготовки; — постоянно требовать от личного состава строгого выполнения правил эксплуатации и сбережения воздушно-десантной техники, а также выполнения требований безопасности на всех этапах работы с ней.
Старший мастер (мастер) по ремонту воздушно-десантной техники отвечает за своевременное и качественное выполнение порученных ему работ. Он обязан: — знать технологию ремонта и технического обслуживания воздушно-десантной техники по своему профилю; — своевременно и качественно выполнять производственные задания; — производить записи в паспортах о выполненных работах, представлять отремонтированную воздушно-десантную технику для проверки офицеру ВДС; — знать устройство и порядок эксплуатации оборудования и инструмента мастерской, своевременно проводить их техническое обслуживание; — постоянно содержать свое рабочее место в чистоте и порядке; — соблюдать требования безопасности при выполнении производственных работ. — контролировать выполнение требований безопасности; Укладчик отвечает: за правильность укладки парашютных систем; за своевременное и качественное выполнение работ по подготовке воздушно-десантной техники к применению. Он обязан: — знать состоящую на вооружении воинской части воздушно-десантную технику и порядок ее подготовки к применению; — совершенствовать свои знания и навыки по подготовке средств десантирования к применению; — производить укладку тех парашютных систем, на которые имеет допуск; — предоставлять воздушно-десантную технику для проверки специалисту воздушно-десантной службы (инструктору); . Командир роты (батареи) отвечает: за постоянную боевую готовность средств десантирования; за обученность личного состава по воздушно-десантной подготовке; за сохранность и состояние воздушно-десантной техники и имущества. Он обязан: — знать воздушно-десантную технику роты (батареи), правила ее эксплуатации и сбережения, уметь самостоятельно готовить технику к десантированию; — знать Руководство по воздушно-десантной подготовке; — своевременно производить закрепление воздушно-десантной техники за личным составом и техникой; — организовывать и проводить с личным составом роты (батареи) занятия по воздушно-десантной подготовке, всесторонне знать уровень подготовки и индивидуальные особенности каждого десантника и лично определять его готовность к прыжку с парашютом; — содержать воздушно-десантную технику в постоянной готовности к применению; — лично контролировать правильность выполнения всех этапов подготовки личного состава, ВВСТ и грузов к десантированию после совершения прыжков проводить разбор их с анализом ошибок, допущенных личным составом, и принимать меры по их устранению и предупреждению; — лично руководить сбором воздушно-десантной техники роты после десантирования, приведением ее в порядок и постановкой на хранение в режиме боевой готовности; — руководить работами по проведению технического осмотра воздушно-десантной техники роты (батареи); — не реже одного раза в месяц проверять наличие и состояние воздушно-десантной техники, закрепленной за ротой (батареей); — принимать меры к недопущению утрат и порчи воздушно-десантной техники; о неисправностях, порче или утратах своевременно докладывать по команде; — постоянно требовать от личного состава строгого выполнения требований безопасности и обеспечивать их при проведении занятий по воздушно-десантной подготовке и при работе с воздушно-десантной техникой. Командир взвода отвечает: за обученность личного состава по воздушно-десантной подготовке; за сохранность и состояние воздушно-десантной техники закрепленной за взводом. Он обязан: — знать воздушно-десантную технику роты, правила ее эксплуатации и подготовки к десантированию; — знать Руководство по воздушно-десантной подготовке; — проводить занятия по воздушно-десантной подготовке с личным составом взвода, знать уровень подготовки и индивидуальные особенности солдат и сержантов; — лично контролировать правильность выполнения всех этапов подготовки личного состава, ВВСТ и грузов к десантированию; лично проверять парашюты на аэродроме и готовность личного состава взвода к выполнению прыжка с парашютом перед посадкой в самолет; контролировать выполнение требований безопасности; Командир отделения (расчета, экипажа) отвечает за правильное использование и сбережение воздушно-десантной техники. Он обязан: — знать материальную часть людских десантных парашютов, парашютных приборов, парашютно-десантной тары и правила их эксплуатации, уметь готовить ВВСТ отделения (расчета, экипажа) к десантированию; Солдат-десантник отвечает за исправное состояние и сохранность вверенной ему воздушно-десантной техники Он обязан: — знать устройство людских десантных парашютов, парашютных приборов и бережно с ними обращаться; — уметь укладывать людские десантные парашюты для совершения прыжка с парашютом (для частей, в штате которых отсутствуют взвода подготовки ВДТ к применению); — знать правила подгонки подвесной системы парашюта и крепления оружия и снаряжения; — беречь от порчи воздушно-десантную технику и снаряжение, находящиеся в его пользовании и при обнаружении каких-либо дефектов, немедленно докладывать своему командиру; Десантник-парашютист отвечает: за правильность действий во время полета в самолете (вертолете) и во время совершения прыжка с парашютом; за исправное состояние и сохранность вверенной ему воздушно-десантной техники. Он обязан: постоянно совершенствовать свои навыки по воздушно-десантной подготовке знать устройство людских десантных парашютов, парашютных страхующих приборов и бережно с ними обращаться; — уметь укладывать людские десантные парашюты для совершения прыжка с парашютом и представлять их для проверки должностным лицам контролирующим укладку (для воинских частей, в штате которых отсутствуют подразделения подготовки ВДТ к применению); — знать и уметь правильно подгонять подвесную систему парашюта и крепить оружие и снаряжение; беречь от порчи воздушно-десантную технику и снаряжение, находящиеся в его пользовании и при обнаружении каких-либо дефектов, немедленно докладывать своему командиру (начальнику) и принять все меры для их устранения; 1.2Укладка парашютов в воинских частях, имеющих штатные взводы подготовки ВДТ к применению Организует и проводит укладку командир подразделения подготовки ВДТ к применению. Парашюты выдаются командиру подразделения подготовки ВДТ к применению начальником склада по книге учета материальных средств, выданных во временное пользование. Получив парашюты, командир подразделения организует их укладку Укладка людских десантных парашютов осуществляется в строгом соответствии с требованиями технических описаний и инструкций по эксплуатации людских десантных парашютов. Этапы и правильность выполнения укладки людских десантных парашютов контролирует офицер (специалист) воздушно-десантной службы. Укладка парашютов производится в оборудованных помещениях на укладочных столах с гладкой поверхностью, а в полевых условиях – на походных полотнищах. Руководитель занятия на укладке людских десантных парашютов должен иметь: — паспорта на парашюты; — карточки-заменители; — карточки учета работы укладчиков; — технические описания и инструкции по эксплуатации укладываемых парашютов и парашютных страхующих приборов; — Руководство по воздушно-десантной подготовке. Перед началом укладки парашютов личному составу ставится задача на укладку. После этого подразделение начинает укладку. На каждую укладку парашютов обязательно должны привлекаться техник по приборам и автоматическим устройствам и мастер по ремонту воздушно-десантной техники с комплектом запасных частей, расходного материала и инструментов. Укладка парашютов для прыжка разделяется на ряд последовательных этапов. Количество и содержание этапов определяется техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации на конкретный тип парашюта. Людские десантные парашюты поступают на рабочее место по осмотру парашютных систем, которое оборудовано приспособлениями для вывешивания парашютов. На данном рабочем месте производится встряхивание, просушка, проверка комплектности и дефектовка парашютных систем. На этом же этапе техник по приборам и автоматическим устройствам обязан произвести проверку двухконусных замков и парашютных страхующих приборов, а мастер по ремонту ВДТ выполняет текущий ремонт парашютов. При обнаружении дефектов, требующих ремонтных работ в условиях мастерской по ремонту ВДТ, на людской десантный парашют составляется ведомость качественного состояния с указанием имеющегося дефекта (неисправности), а парашют вместе с паспортом и ведомостью качественного состояния размещается на отдельном столе (полотнище) для последующей сдачи его в ремонт. Ремонт, замена неисправных частей должны производиться в соответствии с инструкцией по войсковому ремонту парашютно-десантной техники. Парашют, имеющий неисправности, укладывать категорически запрещается. После устранения дефектов парашютная система может быть допущена к эксплуатации только после проверки ее офицером (специалистом) воздушно-десантной службы, ответственным за укладку. В паспорте парашюта делается запись о проведенном ремонте (замене детали) и техническом состоянии парашюта после ремонта с подписью офицера (специалиста) воздушно-десантной службы. Получив парашют для укладки, укладчик заносит в свою карточку учета работы укладчика номер парашютной системы, время начала работы и приступает к укладке. Укладка парашюта выполняется поэтапно, в соответствии с инструкцией по эксплуатации и технологической картой. Проверку этапов укладки и правильность укладки людских десантных парашютов контролирует офицер (специалист) воздушно-десантной службы у каждого укладчика персонально. Карточка учета работы укладчика за каждый рабочий день учитывается у командира подразделения, и хранится в течение года. Сведения о каждой укладке заносятся в паспорт парашюта и карточку-заменитель. Уложенные и проверенные офицером (специалистом) воздушно-десантной службы парашюты выставляются на отдельное полотнище, опечатываются командиром подразделения подготовки ВДТ к применению и сдаются на склад. Хранение уложенных для совершения прыжка парашютов вне склада запрещено. Офицер (специалист) воздушно-десантной службы, назначенный для осуществления контроля укладки парашютов, отвечает за правильность укладки людских десантных парашютов и обязан: — поставить задачу укладчикам на подготовку рабочих мест; — поставить задачи технику по приборам и автоматическим устройствам и мастеру по ремонту воздушно-десантной техники на подготовку их рабочих мест и на работу в ходе укладки; — проверить рабочие места, наличие укладочных принадлежностей и расходного материала; — проинструктировать личный состав о соблюдении требований безопасности; — проверить правильность выполнения каждого этапа укладки. Техник по приборам и автоматическим устройствам обязан: — получить инструктаж у офицера (специалиста) воздушно-десантной службы, контролирующего укладку; — в ходе первого этапа укладки проверить регулировку и техническое состояние двухконусных замков парашютов, о результатах проверки доложить офицеру (специалисту) воздушно-десантной службы; — в процессе укладки парашютов, до момента монтажа страхующих парашютных приборов на ранец парашюта, провести внешний осмотр приборов и проверить их на стравливание часового механизма, на затирание гибкой шпильки и на срабатывание (прибор при этом срабатывает один раз); — сделать запись о проведенной проверке страхующих парашютных приборов в журнале учета проверки парашютных приборов ,результаты проверки доложить офицеру (специалисту) воздушно-десантной службы; — после укладки, но не позднее двух дней (если укладка проводилась накануне дня совершения прыжка с парашютом, то в день укладки), на основании записей в журнале учета проверки парашютных приборов произвести заполнение паспортов на парашютные страхующие приборы. Мастер по ремонту воздушно-десантной техники обязан: — прибыть на инструктаж к офицеру (специалисту) воздушно-десантной службы, контролирующему укладку; — произвести осмотр парашютов и выполнить необходимый ремонт, если для выполнения ремонта (замены частей) парашют требуется направить в ремонтную мастерскую воинской части, доложить об этом командиру подразделения подготовки ВДТ к применению и офицеру (специалисту) воздушно-десантной службы; — после выполнения ремонта (замены частей) сделать необходимые записи в паспорте парашюта и представить парашют для осмотра офицеру (специалисту) воздушно-десантной службы. 1.3Организация укладки людских десантных парашютов в воинских частях, не имеющих штатных взводов подготовки ВДТ к применению Организует и проводит укладку людских десантных парашютов командир подразделения. Приказом командира войсковой части людские десантные парашюты закрепляются за подразделениями. В подразделениях каждый парашют и парашютный страхующий прибор закрепляются за конкретным владельцем. Укладка парашютов проводится владельцами, за которыми эти парашюты закреплены, независимо от воинского звания и занимаемой должности.. Парашют, имеющий неисправности, укладывать категорически запрещено. Этапы и правильность выполнения укладки людских десантных парашютов контролирует офицер воздушно-десантной службы. В целях обеспечения качественного контроля укладки парашютов офицеру воздушно-десантной службы разрешается осуществлять поэтапную проверку одновременно не более чем в двух ротах (батареях) и им равных подразделениях, при этом общее количество подлежащих укладке парашютов не должно превышать 200 комплектов. До полного окончания укладки парашютов запрещается отрывать личный состав и командиров на мероприятия, не связанные с укладкой парашютов. Укладка парашютов производится в помещениях или на открытых сухих площадках при отсутствии осадков. Для укладки парашютов готовятся рабочие места. Командир подразделения обеспечивает подготовку рабочих мест с таким расчетом, чтобы производить укладку парашютов всем подразделением. Походные полотнища раскладываются на 50% укладываемых парашютов в один ряд с промежутком между ними 0,3-0,5 метра. Длина полотнищ -16 м, перемещение парашютных систем в процессе укладки запрещено. С одной стороны походные полотнища однообразно застилаются подстилочными полотнищами. В двух метрах от них на правом обрезе походного полотнища в переносных сумках размещаются укладочные принадлежности: 3 грузика, вилка с крючком, линейка, вспомогательная шпилька, которые после их применения в этапах укладки должны укладываться в эти сумки. В одном метре от торцевых сторон походных полотнищ выстилаются походные полотнища (столы ограждения) для размещения на них уложенных и подлежащих укладке парашютов. При укладке парашютов на мягком грунте походные полотнища крепят к грунту костылями из принадлежности для укладки. В процессе укладки парашютов не допускается хождение по походным, подстилочным полотнищам и особенно по материальной части парашютов. Личному составу, выполнившему этап укладки, находиться у парашютов запрещено. Ожидать контроля укладки личный состав должен в определенном командиром подразделения месте. Командир подразделения должен иметь на укладке: — стол; — стулья; — паспорта на парашюты; — карточки-заменители (в том числе и чистые бланки); — ведомости контроля подготовки к совершению прыжков личного состава подразделения; — журналы учета боевой подготовки взводов, роты; — технические описания и инструкции по эксплуатации укладываемых парашютов и парашютных страхующих приборов; — Руководство по воздушно-десантной подготовке; — планы проведения занятий командира роты и взводов; — переносную учебно-материальную базу по укладке парашютов. Перед началом укладки парашютов личному составу ставится задача на укладку. После объявлений и проверки офицером воздушно-десантной службы готовности личного состава и материальной части к занятиям командир подразделения начинает укладку. . Первым этапом укладки парашютов любого типа является осмотр и подготовка их к укладке. Перед началом каждого этапа командир подразделения называет этап, напоминает его элементы и, при необходимости, показывает его выполнение практически, дает команду на выполнение этапа и контролирует его выполнение. Каждый этап укладки проверяет командир взвода, командир роты, после чего парашюты подразделения представляются для проверки офицеру воздушно-десантной службы. На последнем этапе укладки подвесные системы парашютов подгоняются под владельцев, на то обмундирование и снаряжение, в которых предстоит совершать прыжок. После этого парашюты проверяются в «козлах» должностными лицами: — командиром взвода, — командиром роты; — офицером воздушно-десантной службы. По окончании укладки ведомость контроля подготовки к совершению прыжков личного состава подразделения подписывается командиром подразделения и офицером воздушно-десантной службы, производившим контроль укладки парашютов. Парашюты, уложенные для прыжка, размещаются в парашютных сумках. Сумки плотно затягиваются, опечатываются печатью командира подразделения и сдаются на склад. Хранение уложенных для совершения прыжка парашютов вне склада запрещено. На каждую укладку парашютов обязательно должны привлекаться техник по приборам и автоматическим устройствам и мастер по ремонту воздушно-десантной техники с комплектом запасных частей, расходного материала и инструментов. Офицер воздушно-десантной службы, назначенный для осуществления контроля укладки парашютов, отвечает за правильность укладки парашютов. Он обязан: НАКАНУНЕ УКЛАДКИ — поставить задачу командирам подразделений на организацию и проведение укладки; — указать места для укладки парашютов подразделений; — определить сроки получения парашютов и подготовки рабочих мест; — проинструктировать командиров подразделений по методике проведения укладки и написанию планов для проведения занятия, определить время их проверки; — дать распоряжения по подготовке материального обеспечения и переносной учебно-материальной базы; В ДЕНЬ УКЛАДКИ— принять доклады от командиров подразделений о прибытии подразделений; — проверить планы-конспекты для проведения занятий у командиров рот (взводов); — проверить количество личного состава; — проверить ведомости контроля подготовки к совершению прыжков личного состава подразделения; — поставить задачи командирам подразделений на подготовку рабочих мест; — поставить задачи технику по приборам и автоматическим устройствам и мастеру по ремонту воздушно-десантной техники на подготовку их рабочих мест и на работу в ходе укладки; — принять от командиров рот доклады о готовности рабочих мест и личного состава к укладке и проверить их готовность; — проинструктировать командиров подразделений и личный состав о соблюдении требований безопасности, по вопросам дисциплины и порядка; — назвать первый (очередной) этап укладки, его элементы, порядок контроля и доклада о готовности подразделений к проверке, дать разрешение приступить к выполнению первого (очередного) этапа укладки; — проверить правильность выполнения каждого этапа укладки. При проведении укладки в составе трех и более подразделений, для ее организации и поэтапного контроля правильности укладки привлекаются два и более офицеров воздушно-десантной службы. Один из них назначается старшим. Перед началом укладки он проводит инструктаж офицеров воздушно-десантной службы, техника по приборам и автоматическим устройствам и мастера по ремонту воздушно-десантной техники. В случае, когда укладка парашютов проводится в составе воинской части, инструктаж всех должностных лиц воздушно-десантной службы, привлекаемых на укладку, проводит заместитель командира - начальник воздушно-десантной службы или начальник отделения воздушно-десантной подготовки части. После издания приказа по части об организации прыжков с парашютом начальник отделения ВДТ части в соответствии с количеством личного состава, назначенного для совершения прыжков с парашютом, отдает распоряжения начальнику склада и командиру подразделения десантного обеспечения о вывозе на аэродром взлета необходимого количества парашютов и каким подразделениям и в каком количестве осуществить выдачу парашютов. ГЛАВА 2. ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОФОРМЛЯЕМАЯ НА УКЛАДКУ Немаловажную роль при проведении укладки людских десантных парашютов играет такой этап, как оформление документации и, соответственно, её заполнение, согласно порядку, установленного соответствующими НПА. Закрепление парашютов отражается в паспорте парашюта, в карточке-заменителе, в паспорте на страхующий прибор, в ведомости закрепления парашютов Укладка людских десантных парашютов осуществляется в строгом соответствии с требованиями технических описаний и инструкций по эксплуатации людских десантных парашютов. Укладка парашютов для прыжка разбивается на ряд последовательных этапов. Количество и содержание этапов определяется техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации на конкретный тип парашютов Если в процессе осмотра обнаружатся какие-либо неисправности, то об этом докладывается командиру подразделения, а им принимаются меры к устранению неисправностей или замене деталей парашюта (или парашютной системы полностью). После устранения неисправности (замены детали) парашют должен быть осмотрен офицером воздушно-десантной службы, а в паспорте парашюта должна быть сделана запись о проведенном ремонте (замене детали) и техническом состоянии парашюта после ремонта с подписью офицера воздушно-десантной службы. Если в процессе осмотра обнаружатся какие-либо неисправности, то об этом докладывается командиру подразделения, а им принимаются меры к устранению неисправностей или замене деталей парашюта (или парашютной системы полностью). После устранения неисправности (замены детали) парашют должен быть осмотрен офицером воздушно-десантной службы, а в паспорте парашюта должна быть сделана запись о проведенном ремонте (замене детали) и техническом состоянии парашюта после ремонта с подписью офицера воздушно-десантной службы Сведения о каждой укладке заносятся в паспорт парашюта. В ходе проверки в «козлах», за контроль укладки у личного состава срочной службы расписывается командир подразделения, а у офицеров, прапорщиков и военнослужащих по контракту – офицер воздушно-десантной службы. Ответственность за правильность ведения записей в паспортах несет заместитель командира подразделения – инструктор воздушно-десантной подготовки. В процессе укладки уточняется количество личного состава, включенного в ведомости контроля подготовки к совершению прыжков личного состава подразделения. Парашюты закрепляются за подразделениями. В подразделениях каждый парашют и парашютный страхующий прибор закрепляются за конкретным владельцем. Закрепление парашютов отражается в паспорте парашюта, в карточке-заменителе, в паспорте на страхующий прибор, в ведомости закрепления парашютов. Офицер (специалист) воздушно-десантной службы, назначенный для осуществления контроля укладки парашютов отвечает за правильность укладки людских десантных парашютов и обязан: — поставить задачу укладчикам на подготовку рабочих мест; — поставить задачи технику по приборам и автоматическим устройствам и мастеру по ремонту воздушно-десантной техники на подготовку их рабочих мест и на работу в ходе укладки; — проверить рабочие места, наличие укладочных принадлежностей и расходного материала; — проинструктировать личный состав о соблюдении требований безопасности; — проверить правильность выполнения каждого этапа укладки. (см. прил.) Так мы можем видеть, что при проведении укладки ЛДП заполняется ряд очень важных документов, упомянутых выше. Они подвергаются строгой отчётности и имеют определённый порядок заполнения. ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА, ВЫНОСИМАЯ НА УКЛАДКУ Ещё одним элементом обеспечения укладки ЛДП является УМБ. Укладка парашютов производится в помещениях или на открытых сухих площадках при отсутствии осадков. Для укладки парашютов готовятся рабочие места. Командир подразделения обеспечивает подготовку рабочих мест с таким расчетом, чтобы производить укладку парашютов всем подразделением. Походные полотнища раскладываются на 50% укладываемых парашютов в один ряд с промежутком между ними 0,3-0,5 метра. Длина полотнищ должна быть 16 м, перемещение парашютных систем в процессе укладки запрещено. С одной стороны походные полотнища однообразно застилаются подстилочными полотнищами. В двух метрах от них на правом обрезе походного полотнища в переносных сумках размещаются укладочные принадлежности: 3 грузика, вилка с крючком, линейка, вспомогательная шпилька, которые после их применения в этапах укладки должны укладываться в эти сумки. В одном метре от торцевых сторон походных полотнищ выстилаются походные полотнища (столы ограждения) для размещения на них уложенных и подлежащих укладке парашютов. При укладке парашютов на мягком грунте походные полотнища крепят к грунту костылями из принадлежности для укладки. В процессе укладки парашютов не допускается хождение по походным, подстилочным полотнищам и особенно по материальной части парашютов. Парашюты в сумках выставляются на середину походного полотнища номером в противоположную от подстилочного полотнища сторону. Личный состав подразделения распределяется на пары, повзводно выстраивается в две шеренги у полотнищ ограждения лицом к стеллажным номерам на парашютных сумках, при этом впереди становится укладывающий, сзади него – помогающий. Также для обеспечения укладки используются: 1.Макет запасного парашюта. Он выполняется виде уложенного парашюта, прикреплённого к крышке ящика с иной мат. Базой для укладки. Там могут находится: контровки, печати для опечатывания З-5 (марка запасного парашюта), пластилин для проведения аналогичной операции с основным куполом, чёрная нить, клей ПВА для опечатывания З-5, а также бланки карточек заменителей и т. д. Такой макет предназначен для того, чтобы по нему смотреть, например, правильность завязывания нити на шпильках З-5 и иных немаловажных моментов укладки. (см. прил.) 2.Плакаты, на котором указаны: номер этапа, его название, описание и графическое изображение виде рисунка или фотографии. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе перед собой ставил следующие цели: наиболее глубоко разобраться в работе должностных лиц, привлекаемых на укладку ЛДП по повышению её эффективности; наиболее детально разобраться в том, как правильно заполнять и оформлять документы на укладку, а также какая именно мат. База привлекается на укладку. Я считаю, что изучаемая мною проблема актуальна в настоящий момент времени, т. к. ВДП является одним из основных предметов боевой подготовки в ВДВ. Ну а от того, на сколько качественно она проведена и как соответствующие должностные лица отнеслись к её проведению, будет напрямую зависеть выполнение боевой задачи, а следовательно и боеготовность подразделения. Я думаю, что данная работа может использоваться в купе с видио-приложением для обучения личного состава укладке людских десантных парашютов с целью наглядного обучения и приобретения теоретических знаний. Для дальнейшего изучения, разработки данной проблемы считаю необходимым внедрять в процесс обучения компьютерные технологии с целью приобретения обучаемыми прочных теоретических, а затем и практических знаний, Так же работая над курсовой задачей я сделал для себя несколько определённых выводов: 1.Организовывать вблизи места укладки места ожидания ,в которые будет перемещаться л/с расчетов после выполнения этапа укладки для отдыха ,и находиться там до того времени пока весь взвод не выполнит этап. Это позволяет командиру контролировать процесс укладки ,следить за отстающими расчётами и позволяет стимулировать л/с возможностью отдохнуть между этапами укладки; 2.Применять метод наставничества подразумевающий помощь наиболее подготовленного л/с тем расчётам, которые отстают по каким-либо причинам, что позволяет уменьшить время на выполнение этапа; 3.Называть л/с название следующего этапа укладки ,его элементы, элементы контроля и положение для контроля в перерыве между докладом командиру роты и его проверкой этапа укладки. Данное введение так же позволяет сократить время на укладку и на саму подготовку л/с к десантирова ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ 1. Руководство пол воздушно-десантной подготовке (РВДП – 08) 2. Пособие по организации прыжков |