Реферат: Человек, природа, общество
Название: Человек, природа, общество Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: реферат |
ЧЕЛОВЕК, ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО Мы все умрем, людей бессмертных нет. И это все известно и не ново. Но мы живем, чтобы оставить след: Дом иль тропинку, дерево иль слово. Не все пересыхают ручейки, Не все напевы время уничтожит, И ручейки умножат мощь реки, И нашу славу песня приумножит. Р. Гамзатов Цели : - добиться усвоения учащимися основных понятий урока; - объяснить, какие глобальные проблемы стоят перед человечеством; - способствовать формированию мировоззрения учащихся; - развивать у учащихся умение общаться, излагать свои мысли, доносить до аудитории необходимую информацию. ♦ Основные понятия и термины: природа, глобальные проблемы современности. Ход урока I . Проверка домашнего задания. Учитель проводит опрос или опрос-беседу по вопросам домашнего задания. Вопросы для обсуждения: => Что такое общество? => Перечислите основные признаки общества. Приведите примеры различных обществ в соответствии с перечисленными признаками. => Перечислите основные сферы общественной жизни, охарактеризуйте каждую из них. => Объясните, докажите взаимную связь и взаимную обусловленность сфер общественной жизни. :=> Дайте определение понятиям «страна» и «государство». В чем заключается принципиальное различие этих понятий? => Что вы знаете о процессе глобализации? Дайте определение этого понятия. Каково ваше отношение к процессу глобализации, проходящему в наше время? II . Изучение нового материала. В начале объяснения учитель дает определение понятия «природа», используя при этом схему из учебника (с. 18). Далее необходимо дать характеристику состояния природной среды в мире, и в частности, в нашей стране. Можно предоставить слово учащимся, заранее подготовившим доклады, рисунки, газетные статьи, иллюстрации и т. п. по данному вопросу. В заключение урока учитель подводит учащихся к выводам. Учитель. Итак, человек, общество, природа - это взаимосвязанные й взаимообусловленные понятия. В отличие от стихийных природных сил, в центре общественного развития стоит человек, обладающий сознанием и волей. Природа существует и развивается по своим, независимым от человека и общества законам. Человек, общество тесно связаны с природой. Человек не является властелином природы. Бездумно-варварское отношение человека к природе вызвало тяжелый экологический кризис. По этой причине человек, общество столкнулись сегодня с проблемой выживания самого человека. III . Закрепление изученного. Вопросы для обсуждения: => Как связаны человек, природа и общество? => Известны ли вам примеры неблагоприятного воздействия человека на природу? Приведите их. => Что вызнаете о глобальных проблемах человечества? Почему они так называются? Перечислите эти проблемы. => Как вы думаете, сможет ли человечество разрешить стоящие перед ним глобальные проблемы? Если да, то как, при каких условиях это осуществимо? :=> В чем состоит противоречивая роль научно-технического прогресса? => Согласны ли вы с высказыванием Гете: «Природа не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей». Домашнее задание: § 2, ответить на вопросы и выполнить задания учебника (с. 24-25). Написать сочинение на тему: «Глобальные проблемы человечества. Сможет ли оно разрешить их и выжить?». С целью стимулирования творческой деятельности учащихся можно объявить конкурс на лучшее сочинение. Совместно с учениками продумать и сформулировать условия этого конкурса, создать конкурсное жюри. Можно также объявить конкурс на лучшую стенгазету, плакат, рисунок и т. п., посвященные экологическим и другим глобальным проблемам человечества. Предложить ученикам эпиграфы к сочинениям: «Почти все, что мы делаем, преступление, и только слепой не видит этого» (Аристофан); «Человек сам себе злейший враг» (Цицерон). |