Курсовая работа: Организация офисной локальной сети
Название: Организация офисной локальной сети Раздел: Рефераты по информатике Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Балтийский информационный техникум Информационная безопасность Курсовая работа По дисциплине: «Системы и сети передачи информации» На тему: «Организация офисной локальной сети» Выполнила студентка 3-го курса: Абросимова Анжела Проверил: Михальков А. Н. Калининград 2010г Введение Современный прогресс человечества связан в первую очередь с глобальной информатизацией всего мирового сообщества. Период к межкомпьютерному взаимодействию (компьютерным сетям) характеризует качественный скачек в передачи информации, обеспечивающий удаленное взаимодействие компьютера и совместного использования ресурсов всеми пользователями. Информационные технологии составляют основу современного образования и позволяют создать единое информационное пространство между различными учреждениями. Интернет, телефония и локальная сеть- это три основных элемента среды, которая составляет информационное пространство. Интернет является отличным источником информации, а в образовательной сфере он уже стал не заменимым помощником. Благодаря подключению к интернету появились такие возможности, как: дистанционное обучение, проведение он-лайн конференций, участие в он-лайн олимпиадах и многое другое. Локальная сеть решает проблему взаимодействия сотрудников. Например в образовательных учреждениях взаимодействие между администрацией и учителями благодаря электронным журналам. Также не маловажную роль играет телефония. Она передает акустические сигналы в режиме реального времени. Благодаря этим трем составляющим информационного пространства, людям разных сфер деятельности работать становится проще. Задание курсовой работы Целью настоящей курсовой является организовать информационный обмен между пользователями образовательного учреждения и обеспечить доступ (глобальную сеть интернет) сотрудников согласно прилагаемому списку:
При формировании сети необходимо обеспечить правами пользования локальной сетью и правами доступа в интернет следующие кабинеты:
Технические требования к сети
Поэтажный план здания
Принадлежность каждого кабинета
План расположения учебного и административного корпусов относительно друг друга
По заданию нам известно:
Топология
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Подключение к Интернету При построении сети в качестве сервера в административном корпусе выбираем компьютер из аудитории № 16, а в учебном корпусе в качестве сервера выбираем компьютер из аудитории № 36. Поясню почему мы выбрали именно эти компьютеры!: Секретарь-референт занимается всей документацией учебного заведения, он имеет личное дело, занесенное в базу данных на каждого ученика. Он занимается сбором сведений и информацией, а следовательно, все основные лица(директор, главный бухгалтер, … .), занимающую особую должность в учебном заведении, должны иметь доступ к работе секретаря-референта, но при этом не содержать у себя на компьютере лишней информации. А имея связь с секретарем-референтом они имеют связь с базой данных на каждого ученика. Поэтому в административном корпусе лучше установить сервер у секретаря-референта. · В учебном корпусе установили сервер в преподавательской т.к. данный кабинет имеет непосредственную связь с учебным корпусом. Там располагаются преподаватели, они должны иметь постоянную связь с административным корпусом, но при этом должен быть ограниченный доступ в кабинет у студентов. Так, что сервер расположенный в преподавательской №1 – это лучший вариант. И для связи преподавателей с административным корпусом, и для ограниченного доступа к серверу студентов. В каждом корпусе находится свой сервер и все компьютеры подсоединены к нему. Компьютеры находящиеся этажом выше или ниже сервера подсоединены через межэтажный щиток. В нашей сети необходимо распределение прав пользователей, к примеру прав пользователей к интернету или к локальной сети. Распределением прав пользователей будет заниматься системный администратор под руководством секретаря-референта(кабинет №16) и преподавателей(кабинет №36).
В сети используются 3 концентратора, два из них 16-ти портовые связывают компьютеры в учебном и административном корпусе.(берем по максимуму т.к. в учебном корпусе уже используется 7 портов, а вдруг будет расширение и нужно будет подключить больше компьютеров). Оба эти концентраторы играют роль маршрутизаторов. Так как расстояние между концентраторами учебного и административного корпуса превышает 100 метров, и сигнал на этом расстоянии проходит с помехами, то для усиления сигнала устанавливаем концентратор 5-ти портовый в здании учебного корпуса, в аудитории №27. Приблизительном на таком расстоянии он лежит между двумя 16-ти портовыми концентраторами, находящимися в разных корпусах. Компьютеры и концентраторы соединены кабелем (витая пара категории Е5). Необходимо рассчитать длину кабеля для всей сети. · Длина каждого здания 80 метров · Ширина каждого здания 40 метров · Межэтажное расстояние 3 метра · Расстояние между зданиями 100 метров · Длина одного кабинета 13.3 метров, берем по максимуму 13.5 метров. офисная локальная сеть Расчет стоимость устройств кабельной продукции
Далее необходимо предоставить пользователям локальной сети выход в Интернет. Для этого будем использовать ADSL – технологию из доступных телефонных пар. В данной курсовой работе телефоны имеют секретарь-референт, директор, главный бухгалтер, помещение охраны, отдел кадров, медицинский кабинет. · Секретарь-референт и директор имеют параллельный телефон. · Медицинский кабинет, отдел кадров и помещение охраны не входят в сеть. · Преподавательская №1 не имеет выхода в интернет. · Главный бухгалтер имеет доступ в интернет. Имеет доступ через концентратор, через сервер (точнее компьютер, который имеет непосредственно выход в интернет). По данной схеме сервером является секретарь-референт, именно через него главный бухгалтер связывается с интернетом. За основу берем телефон, стоящий у секретаря-референта. Обеспечение доступом в интернет в схематичном образе будет выглядеть так:
Следовательно, необходимое оборудование для создания локальной сети с возможностью доступа в интернет составляет
Смета расходов с учетом монтажных работ Рассчитаем затраты на оборудование: Цена кабеля за 1 метр составляет 29 рублей. Кабель продается бухтами. Одна бухта – 300 метров. По расчетам нам нужно не меньше 810 метров кабеля, следовательно, нам понадобится 3 бухты. Итого: 300 х 3 х 35 =26 100 рублей Нам необходимо минимум 26 коннекторов. Стоимость 1 коннектора составляет 5 рублей. Итого: 26 х 3 = 78 рублей Для выхода в интернет, для обеспечения секретаря-референта с Интернет-провайдером, нам нужна будет дополнительная сетевая карта. Стоимость сетевой карты составляет 600 рублей, эта карта не является современнейшей в наше время, но ее параметров хватает для выхода в интернет, чего вполне достаточно для учебной организации. Итого: 400 рублей В нашей сети используется два 8-ми портовых и один 5-ти портовый концентратор. Стоимость 8-ми портового концентратора – 900 рублей, а стоимость 5-ти портового концентратора 300 рублей. Итого : 2 х 900 + 300 = 2100 рублей
Для поддержания сети в рабочем состоянии и управления ею понадобится системный администратор. Системный администратор входит в штат сотрудников находящийся в кабинете секретаря-референта, у него там выделено определенное рабочее место и он имеет постоянный допуск к работе с компьютерами и организации сетью между ними, а также сети интернет. Заключение В этой работе мы «виртуально» организовали информационный обмен между пользователями учебного заведения, которое состоит из двух зданий. Создали локальную сеть между зданиями, классами и т.д. Обеспечили доступ в глобальную сеть интернет, согласно заданному списку. Созданная локальная сеть может быть широко использована в общеобразовательных и административных целях. Пользователями будут учащиеся и учителя, а также администрация учреждения. Достаточное количество компьютеров позволит беспрепятственно пользоваться ресурсами сети большому количеству людей. На сегодняшний день подобные локальные сети с доступом в интернет наиболее популярны и адаптированы для общеобразовательных учреждений. |