Курсовая работа: Совершенствование услуг детского досуга

Название: Совершенствование услуг детского досуга
Раздел: Рефераты по банковскому делу
Тип: курсовая работа

Курсовая работа по дисциплине «Инновации в СКС и Т»

На тему:

«Совершенствование услуг детского досуга»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ УСЛУГ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ……….................4

1.1 Роль инноваций в услугах детского досуга……………………………...4

1.2 Инновационные проекты в области досуга для детей………………......6

2. ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ВУНДЕРКИНДИК»…………………………………...11

2.1 Описание предприятия…………………………………………………...11

2.2 Маркетинговый план……………………………………………………..12

2.3 Организационный план…………………………………………………..14

2.4 Финансовый план………………………………………………………...15

3. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ………………………………………………...

3.1 Сущность проекта…………………………………………………………...

3.2 Расчёт проекта………………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Перед каждым родителем стоит проблема организации досуга и развития ребёнка. Для поступления в школу у ребёнка должен быть определённый уровень развития. Соответственно, родители решают: отдать ли его в детский сад, заниматься с ним самостоятельно или же посещать детские центры. Детские центры это самый оптимальный вариант, вне зависимости от того частные они или муниципальные. Дети посещают развивающие занятия, находятся в коллективе, играют и всё это под присмотром профессионалов и контролем со стороны родителей

Объектом исследования является частный детский центр «Вундеркиндик».

Предмет исследования – услуги развивающего досуга для детей.

Цель работы заключается в анализе современного состояния услуг досуга для детей и определении степени необходимости комплексного подхода к организации этого досуга для детского центра «Вундеркиндик». Для этого необходимо ознакомится с деятельностью различных организаций, предоставляющих услуги детского досуга и с инновациями в этой области.

Задачи:

- изучить инновационные проекты в сфере услуг детского образовательного досуга

- проанализировать деятельность детского центра «Вундеркиндик»

- выявить перспективность развития детского центра «Вундеркиндик»

- создать инновационный проект для развития детского центра «Вундеркиндик»

При написании работы были использованы такие методы исследования как метод теоретического и исторического анализа литературы, статистические сравнения.

Информационная база: собственные социологические исследования – опросы сотрудников и клиентов ДЦ «Вундеркиндик», периодическая печать и электронные ресурсы.

1. ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ

1.1 Роль инноваций в организации детского досуга.

Традиционно в России существовала определенная система ценностей, представляющая собой наиболее значимое составляющее культуры и служащая практическим ориентиром в поведении людей. Такая ценностная система отличалась стабильностью на протяжении десятилетий и преемственностью передачи и освоения культурных стереотипов. В связи со стремительными переменами, происходящими в стране и принесшими с собой политический, экономический, социальный и культурный кризисы, для России стало характерным состояние некоторой растерянности перед лицом разнообразия западных моделей культурно-досуговой деятельности.

Прежняя организация досуга уже не отвечает требованиям современности. С каждым днём растёт количество частных детских садов, детских центров, клубов, спортивных секций, появляются детские комнаты в торговых центрах – это отвечает требованиям бурно развивающегося общества в условиях рыночной экономики.

Культуре досуга необходимо учить, начиная с детского возраста. Овладеть ею возможно только при целенаправленном, планомерном воздействии на подрастающее поколение. Научить детей умениям и навыкам самоорганизации — важная социально-педагогическая задача, которая представляет собой один из важнейших этапов на пути к овладению ими культурой времяпрепровождения.

Нарастающий темп жизни, увеличение продолжительности рабочего дня родителей не даёт возможности уделить достаточно времени своим детям, ставит вопрос о необходимости в таких учреждениях как детские центры. Здесь любому ребёнку исключено почувствовать себя одиноким. Здесь имеет важность занятости, заинтересованности своего дела, а также открытия своего «я». Это особенно важно для ребёнка прежде всего, чтобы самоутвердиться перед собой и окружающими.

Плодотворное использование досуга человеком - важная задача общества, ибо, когда он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а так же с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально, продуктивно и творчески.

Так что же такое досуг? До сих пор нет общепринятого определения этого понятия. Более того, в специальной литературе досуг имеет самые разнообразные определения и толкования.

Досуг часто отождествляется со свободным временем (Ф. С. Махов, А.Т. Куракин, В.В. Фатьянов и д.р.), с внешкольной и внеклассной работой (Б. Э. Вульфов, Л. Н. Николаева, М. М. Поташник и д. р.), и даже с внеучебным временем (Л. К. Балясная, Т. В. Сорокина и д. р.). Но можно ли отождествлять свободное время с досугом? Нет, так как свободное время есть у всех, а досугом обладает не каждый. Существует много интерпретаций слова "досуг". Досугом называется деятельность, отношения, состояние ума. Множество подходов осложняет попытки понять, что значит досуг.

Досуг как часть свободного времени, обладает двумя функциями:

- рекреативной, позволяющей снять напряжение и восстановить силы посредством активного отдыха;

- развивающей, позволяющей развиваться, самоутверждаться, самореализовываться и проявлять свои личностные качества.

Детские центры позволяют реализовать обе эти функции, т.к. предлагают значительно больший спектр услуг нежели клубы, дома творчества, библиотеки и детские сады.

При повсеместной компьютеризации и огромном количестве компьютерных игр и детских каналов на телевидении, проблема привлечения внимания детей к факультативным кружкам, спортивным секциям, библиотекам и музеям становится наиболее остро. И здесь важнейшую роль играют нестандартные, инновационные проекты, способные заинтересовать современного ребёнка посещением библиотеки, музея.

1.2 Инновационные проекты организации досуга для детей.

1.2.1 Проект "Организация воспитательного досуга детей и подростков на базе детских библиотек" в рамках этого проекта детей привлекают с помощью театра книги "Корноватка". «Корноватка» - так необычно назвали свой театр двух актеров сотрудники Ивановской областной библиотеки для детей и юношества Ольга Леонардовна Шишкина и Ирина Алексеевна Смирнова. Корноватка - это корзина, сплетенная из сосновых корней. Она такая плотная, что из нее не только грибы-ягоды не высыпаются, но и вода не выливается. «Корноватка» театра книги полным-полна сокровищ народной мудрости, поэзии, знаний о писателях, о русской и зарубежной культуре. Задача театра - приобщить детей и подростков к чтению, развить интерес к книге. Все театрализованные представления идут в форме урока-спектакля в течение 45-60 минут, в которые вложена определенная учебная информация, учитываются возрастные особенности зрителя, а в конце проводятся викторины по теме действия.

Репертуар театра книги «Корноватка»:

1. Тема «Жизнь замечательных писателей»:
«В гостях у Гулливера» (страницы жизни Джонатана Свифта)
«Даня-чудодей» (по произведениям писателя Даниила Хармса)
«Идет бычок, качается…» (писатель и человек - Агния Барто)
«Слово толковое стоит целкового» (памяти Владимира Даля)

2. Тема «Фольклорные спектакли»:
«Ах ты, Лето Красное» (старинные летние праздники)
«У нас на Кузьминках» (осенние приметы и игры)
«Николин день» (обзор старинных зимних праздников)
«Жаворонки, прилетите!» (весенние русские обряды)
«Пестушки» (по крестьянской материнской культуре)
«Петрушкин театр» (из истории русских ярмарочных кукол)

3. Тема «Культура разных стран»:
«Звездные талеры братьев Гримм» (Германия)
«Прощай, Ли Цин!» (Китай)
«Море, море, мир безбрежный» (Ближний Восток)
«Селам – язык цветов, язык влюбленных» (культура Европы)

4. Тема «Сказочный калейдоскоп»:
«У слоненка день рождения» (Давид Самойлов)
«По тропинкам сказок» (о разных видах сказок)
«Сказки братьев Гримм»

5. Тема «Краеведение»:
«Сорок веретен» (по сказам Михаила Кочнева)
«Тайна старого чемодана» (Аркадию Гайдару посвящается)
«Тихо звезды мерцают…» (о детях войны)
«У стола посидим, у беседного…» (из истории города Иванова)
«Слово толковое стоит целкового» (Владимир Даль на ивановской земле)
«Но услышите вы и поверите…» (посвящено ивановской поэтессе Анне Барковой )

6. Тема «Русская культура»:
«Аз, буки, веди…» (путешествие в историю славянской письменности)
«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…» (пушкинский факультатив)
«В воскресенье я на ярмарку ходила…» (из истории русских ярмарок)

1.2.2 В качестве инновационных проектов можно рассматривать открытие детских досуговых центров, таких как "Островок" в Санкт - Петербурге. Центр предлагает следующие услуги:

- группа краткосрочного пребывания (даёт возможность оставить ребёнка в центре на несколько часов);
- организация праздничных мероприятий (дни Рождения, тематическе утренники, выпускные вечера, выездные программы);
- детская театральная площадка (спектакли, кукольный театр, интерактивные игры, театральные миниатюры);
- ремесленные группы, по записи (развитие рукодельных навыков);
- развивающие группы, по записи (развитие навыков общение, социальная адаптация);
- консультации специалистов (логопед-дефектолог, психолог);
- детская мороженица (в ассортименте: весовое мороженое, напитки, выпечка, десерты);
- торты на заказ (самых разнообразных форм и размеров);

1.2.3 Проект, подготовленный НП «Современные технологии в образовании и культуре» (Москва) совместно с Центром развития музейного дела (С-Петербург) и Ассоциацией детских музеев и культурно-образовательных центров: Интернет-каталог «Музеи – школе»Интернет-каталог призван помочь музею занять достойное место на рынке образовательных и досуговых услуг, а учителю и родителю быть в курсе новых музейно-педагогических разработок и программ. Удобная система поиска позволяет найти интересные вам музейные программы и проекты конкретного региона, адресованные детям определенного возраста (от 5 до 17 лет), и/или соотносящиеся с каким-либо школьным предметом (музейно-педагогические занятия, связанные с историей, краеведением, музыкой, литературой, естествознанием, и т.д.). Вы также можете искать нужную программу, ориентируясь на ее жанр (экскурсия, игра, музейный праздник, музейно-педагогическое занятие, творческая мастерская, семейный клуб, и т.д.). Мы надеемся, что данный вариант интернет-каталога – это лишь начало. Информацию о своих программах для детско-юношеской аудитории прислали пока около 30 музеев. Лидирует, безусловно, С-Петербург. Только ради детских музейных программ стоит посетить этот город! Уже сегодня на нашем сайте можно узнать об увлекательных экскурсиях, музейных праздниках и интерактивных занятиях музеев Пензенской, Тульской, Тюменской и Московских областей, музеев Москвы, Тольятти, Ульяновска и Казани. (http://museum.npstoik.ru/).

1.2.4 Об инновационных проектах в области детского досуга можно узнать на ежегодной Всероссийской интерактивной выставке детского досуга и активного отдыха «Спортлэнд». На выставку приглашаются все заинтересованные руководители, специалисты, родители и дети с 1 по 5 ноября во Всероссийский Выставочный Центр. Выставка проходит в рамках городской социальной программы Правительства Москвы «Дорога к доступному досугу» (РП №2211). Более 100 площадок выставки работают в интерактивном, игровом режиме, наглядно демонстрируя товары и услуги для специалистов и родителей. В 2008 году Семьи особое внимание было уделено разнообразным формам совместного досуга и активного отдыха детей и родителей.
Организаторы: Департамент семейной и молодёжной политики города Москвы, НП «Город Детства».
Миссия: Развитие и поддержка спортивно-досуговой отрасли.
Направления выставки:
• Новые, прогрессивные виды спорта и досуга;
• Современные формы семейного туризма и отдыха;
• Настольные, электронные, подвижные, развивающие, военно-патриотические, русские народные игры и забавы;
• Специализированная литература и СМИ, развивающие, оздоровительные методики для детей, родителей и специалистов;
• Оборудование и инвентарь для детских площадок, спортивных залов и игровых комнат; спортивные федерации, детские досуговые клубы, психологические центры, общественные организации и др.
Деловая программа выставки предлагает специалистам и гостям принять участие в работе круглого стола и серии открытых семинаров (1 ноября 12.30-17.00) по вопросам инноваций в организации детского досуга, спорта и отдыха, экологии здоровья детей и родителей, современному развивающему оборудованию для игровых площадок и комнат, современным тренинговым методикам для педагогов. В ходе семинаров слушателям предоставляется возможность индивидуальных консультаций. Вход для специалистов свободный.
Участники семинаров: представители деловых кругов и структурных подразделений Правительства Москвы, Префектур и районных Управ, муниципалитетов, муниципальных учреждений по досуговой работе с детьми, молодёжью и семьями; представители дирекций зон отдыха, парков, санаториев; специалисты по внеклассной работе. Так же руководители заинтересованных государственных, общественных и коммерческих организаций, центров творчества, детского и семейного отдыха, оптово-розничных компаний и производители оборудования для детского досуга и активного отдыха, участники выставки и представители СМИ.
Рекламно-информационная поддержка:
• Прямая почтовая рассылка по базе данных компаний и организаций;
• Наружная реклама на центральных магистралях города (Билборды, перетяжки, афишы);
• Реклама не региональных телевизионных каналах и радио;
• Стикеры в вагонах метрополитена;
• Интернет-поддержка выставки;
• On-line пригласительные билеты для специалистов и гостей;
• Распространение пригласительных билетов среди целевой аудитории;
• Публикация обзорных статей, пресс-релизов и пост-релизов в СМИ;
• Проведение пресс-конференции;
• Выпуск официального каталога выставки; выпуск сувенирной продукции с символикой выставки.

Проанализировав данную главу, приходим к выводу, что инновационных проектов в области досуга для детей достаточно много. Проблемой является лишь то что эти проекты не предлагают комплексных услуг досуга для детей, а направлены на решение проблем привлечения детей в библиотеки, музеи, секции.

2. АНАЛИЗ ДЕТСКОГО ЦЕНТРА «ВУНДЕРКИНДИК»

2.1 Внешняя среда предприятия

Детский развивающий центр «Вундеркиндик» находится по адресу Ярославское шоссе, 69, ТЦ «Мир детства», 3й этаж.

Организационная форма – ООО.

Центр предлагает следующие услуги:

- игровая комната для детей, под присмотром, которая включает: многоуровневый лабиринт, воздушные пушки, зону для малышей, спецэффекты,

- проведение праздников.

Детский центр «Вундеркиндик» имеет выгодное расположение, он находится в большом торговом центре, ориентированном на детские товары и по соседству с большим супермаркетом «Мосмарт» и парикмахерской. А так как многие родители сталкиваются с проблемой – не с кем оставить ребёнка при походе в магазин или салон красоты, у центра всегда будут клиенты.

Swot матрица

Сильные стороны

  1. Удачное месторасположение
  2. Востребованность предлагаемых услуг на рынке
  3. Широкий ассортимент услуг
  4. Оптимальные расценки
  5. Система скидок

Возможности

1. Организация досуга для ребёнка

2. Расширения ассортимента

Слабые стороны

1. Не известны широкому кругу потребителей

2.Зависимость от количества клиентов

Угроза

1.Политическая нестабильность в стране

2.Малое количество клиентов

Ещё одним плюсом месторасположения центра является отсутсвие прямых конкурентов. В районе Ярославский детский центр «Вундеркиндик» единственный в своём роде. Конкурентом можно назвать только детский сад №924, который находится в двух автобусных остановках от центра «Вундеркиндик». Учитывая специфику центра, дети, посещающие детский сад №924 в выходные дни охотно приходят в игровую комнату детского центра. Таким образом, детский сад не является прямым конкурентом центра «Вундеркиндик».

2.2 Внутренняя среда предприятия

Организационная структура детского центра «Вундеркиндик».

Детский центр создан в форме Общества с Ограниченной Ответственностью.

Данные о персонале центра представлены в таблице 2.

Таблица 2

Персонал

Должность Обязанности

Генеральный директор

--разработка имиджа фирмы;

--маркетинг;

--представительские функции;

--взаимодействие с партнерами;

--получение необходимых лицензий;

--набор и обучение персонала;

Администратор

(2)

--оперативное управление;

--приём оплаты;

--присмотр за детьми;

Исходя из данных таблицы видно, что персонал центра невелик и представлен лишь тремя работниками, для которых составлено штатное расписание, описываемое в таблице 3.

Таблица 3

Штатное расписание работников

Наименование должности График работы в день Рабочие дни в неделю
1. Генеральный директор 10.00 – 20.00 Пн - Пт
2. Администратор 10.00 – 20.00 Пн – Чт
3. Администратор 10.00 – 20.00 Пт – Вс

Генеральный директор работает только по будням, а администраторы посменно.

Финансовая структура детского центра «Вундеркиндик».

Ознакомимся с финансами центра. Данные об оплате труда персонала представлены в таблице 4.

Таблица 4

Годовой фонд оплаты труда персонала.

Должность

Количество

Заработная плата (в руб.).
В месяц (в руб.). В год (в руб.).
Генеральный директор 1 20000 360000
Администратор 2 20000 240000
Итого 600000

Отчисления в Пенсионный Фонд РФ.

Страховые взносы на обязательные пенсионные страхования за 1год:

600000*(14% / 100%) = 84000 руб.

Затраты детского довольно высоки, они подробно приведены в таблице 5.

Таблица 5

Затраты предприятия

Вид затрат Сумма за год руб.
Затраты на зарплату 600000
Отчисления в Пенсионный Фонд РФ 84000
Расходы на аренду 300000
Итого: 984000

Рассмотрим прибыль детского центра «Вундеркиндик». Прибыль от посещения игровой комнаты рассчитывается исходя из таблицы 6.

Таблица 6

Стоимость посещения игровой комнаты

Кол-во минут Стоимость
Будние дни Выходные и праздничные дни
30 мин. 130 руб. 170 руб.
60 мин. 200 руб. 250 руб.

Средняя посещаемость детьми игровой комнаты отражена в таблице 7

Таблица 7

Средняя посещаемость

Кол-во минут

Кол-во детей в будние дни

Кол-во детей в выходные дни

30 мин.

10 детей

10 детей

60 мин. 10 детей 20 детей
Итого (в рублях) 3300 руб. 6700 руб.

Исходя из данных таблицы 7, мы видим, что прибыль центра от посещения игровой комнаты в неделю составляет около 10000 руб., соответственно около 40000 руб. в месяц.

Центр предлагает организацию праздников – дней рождений. Стоимость проведения – 3000руб. В месяц организуется 10 праздников, соответственно выручка составит 30000руб.

Выручка центра за месяц –70000руб.

2.3 Состояние детского центра «Вундеркиндик».

Изучив состояние ДЦ «Вундеркиндик» получаем вывод – предприятие убыточно. Выручка центра за месяц работы составляет 70000 руб., тогда как затраты – 75000 руб.

Центр не предоставляет комплексные услуги досуга, отсутствуют развивающие занятия для детей.

Детскому центру «Вундеркиндик» необходимы усовершенствования, инновации, для привлечения большего количества клиентов, расширения ассортимента услуг и получения прибыли.

3. ПРОГРАММА УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЦЕНТРА «ВУНДЕРКИНДИК»

С целью расширения ассортимента услуг ДЦ «Вундеркиндик» предлагается введение развивающих занятий для детей от 1 до 7 лет.

Программа приобретается у Верещагиной Людмилы Михайловны, педагога-психолога ДЦ «ВУНдЕРКИНдИК», основанного в 2000г. и реализующего различные программы для развития ребёнка. Название программы – «Вундеркиндик».

Программа занятий разработана специалистами и апробирована на базе региональной общественной организации «Мария плюс» и детского клуба "Андрейка". При создании данной программы использовалось более 100 источников, в которые входят как классические концепции детских методик так и новаторские: Выгодский, Запорожец, Жукова, Кузнецова, Казакова, Герасимова, Никитин, Монтессори, Зайцев, программы «Радуга», «Детство», «Развитие» и многие другие, так и разработки Шакарова , Лучина, Верещагина.

Программа «Вундеркиндик» - это программа комлексного развития ребенка от одного года до семи лет. Занятия направлены на развитие интеллектуальных способностей, познавательной сферы, всех психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия) на развитие логики, речи ,на развитие представлений об окружающем пространстве, развитие творческих способностей малышей, на эстетическое, физическое развитие (мелкая ,крупная моторика),музыкальное развитие, коммуникативных навыков, социализации ребенка.

Цель программы создание оптимально насыщенной, эмоционально привлекательной образовательной среды для развития всех психических процессов, интеллекта ребенка, развития его творческих способностей и личностного потенциала;

1. Реализация программы предполагает посещение детьми занятий 3 раза в неделю, соответственно 12 (или 15) занятий в месяц.

2. Развитие детей раннего дошкольного возраста (1г. 3г.) Длительность занятий = 40 мин., дети посещают занятия совместно с одним из родителей. Содержание занятий направлено на развитие сенсорной сферы ребенка, на обучение способам познания окружающего мира и взаимодействию с ним, развитие мелкой и крупной моторики, стимулирование развития речи, обогащение представлений об окружающем мире, развитие психических процессов (мышление, память, внимание, восприятие), воспитание основ позитивного жизненного настроя.

3. Развитие детей дошкольного возраста (3 г. 6 л.) Длительность занятий = 1 час, дети посещают занятия без родителей. Программа делится на 3 основных блока: «Простая арифметика», «Веселая азбука», «Я познаю мир». Содержание занятий направлено на развитие всех психических процессов (память, внимание, восприятие, воображение, наглядно-образное и элементарное абстрактно-логическое мышление), развитие речи и представлений об окружающем мире, развитие креативного и личностного потенциала, развитие патриотических чувств;

4. Структура занятий оптимально соответствует потребностям, интересам и особенностям психического развития детей раннего и дошкольного возраста и представляет собой динамичную смену умственной и физической нагрузки. Занятия проводятся в игровой форме с применением музыкального сопровождения, подвижных игр, творческих заданий, занятий с нетрадиционными материалами (сыпучие, природные материалы). Таким образом, стимулируется развитие и поддержание высокого познавательного интереса детей, который обеспечивает эффективное усвоение новых и закрепление уже имеющихся знаний, умений и навыков.

Структура занятий для малышей от 1-2 лет:

1. Сенсорное развитие:
- Цвет (основные цвета + фиолетовый);
- Размер (высокий – низкий);
- Форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Ощущения (тяжелое – легкое, пустое - полное).

2. Развитие элементарных математичеких понятий:
- Соотнесение изображения с предметом;
- Понятия «поровну», «один - много»;
- Пространственная ориентация (далеко – близко, высоко-низко);
- счет до 6-ти;
3. Развитие речи:
- Пропевание таблицы Зайцева;
- Упражнения на дыхание;
- Артикуляционная гимнастика;
- Развитие слухоречевого внимания (высокий – низкий звуки).
- Звукоподражание (животные, птицы);
- Развитие умения повторять ритмический рисунок;
- Сказки («Курочка Ряба», «Лиса, кот и петух»);
4. Развитие мелкой и крупной моторики:
- Использование ложки, сита;
- Пересыпание горстью;
- Перекладывание пинцетом;
- Сматывание ленты;
- Выжимание воды из губки;
- Перешагивание, подлезание, игры с мячом, танцы, потешки;
5. Развитие навыков конструирования:
- Плоскостное (блоки Дьенеша);
-Объемное (башня из 2-х и 5-ти кубиков, кресла из 1 кубика и 3-х кирпичиков, дорожка из кирпичиков);
6. Развитие представлений об окружающем мире:
- Животные (коза, индюк, жизнь зверей зимой, «Кто где живет», «Семья»);
- Фрукты (апельсин, лимон, банан);
- Овощи (+ баклажан);
- Зима («Признаки зимы», «Зимняя одежда»);
- Транспорт (наземный);
- Продукты (молочные);
- Игрушки (машинка);
- Смешивание красок (фиолетовый цвет);
7. Развитие психических процессов:
восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, память, внимание.
8. Развитие творческого потенциала:
Использование разнообразных традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки.

Стоимость программы 20000 руб.

Для реализации данной программы в ДЦ «Вундеркиндик» необходимо расширить штат работников – нанять 2 педагога-психолога.

Оплата труда педагогов будет производиться в зависимости от количества проведённых занятий, 1 занятие – 150 руб.

Для посещения занятий необходимо заключить договор, оплата осуществляется по системе абонемента. Стоимость обучения составляет 5200 руб. за 12 занятий. В стоимость абонемента включается бесплатное посещение малышом игровой комнаты в течение 30 мин. после каждого занятия. Так же разработана система скидок при заключении договора на: 3 месяца – 7%, 6 месяцев – 15%, 9 месяцев – 18%, 12 месяцев – 21%.

Кол-во занятий

Стоимость

Скидка

Итого

12

5200

-

-

5200

35 16560 7% 1159 15401
72 33120 15% 4968 28152
108 49680 18% 8942 40738
144 66240 21% 13910 52330

Дети будут распределяться по группам, в зависимости от возраста. Планируется 10 групп, в каждой по 3 ребёнка. Составлена примерная схема занятий на месяц, по 6 занятий в день. (Приложение 1)

Исходя из того что в день планируется 6 занятий, в неделю их будет 30, соответственно затраты на оплату труда педагогов составят 4500руб в неделю, 18000 руб в месяц.

Для успешного продвижения развивающих занятий планируется организация рекламной кампании. Мероприятия рекламной кампании отражены в таблице 8.

Таблица 8

Рекламная кампания

Вид рекламного мероприятия Частота использования и сроки Затраты (руб.). Затраты на одно мероприятие (руб.). Исполнитель
1. Раздача листовок у ТЦ (каждый день по 5 часов). 2 дня в неделю, с 1 августа по 1 сентября 3600 450 Раздатчик листовок
2. Реклама в газете «Ярославский район» 1 публикация в неделю с 1 августа по 30 октября 6600 550 Генеральный директор
Итого стоимость рекламной компании:

10200

Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:

Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок за 1 час получает 60 рублей, работает по 5 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 450 рублей. 8 дней * 450 = 3600. За 8 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 3600 руб.

Газета «Ярославский район» распространяется в районе работы центра и гарантирует привлечение внимания жителей данного района. Стоимость рекламы 550 руб за 1 публикацию. Планируется 12 публикаций .

Затраты на реализацию проекта составляют 30200 руб (стоимость программы + рекламная кампания). Включая оплату труда педагогов за 1 месяц получается 48200 руб.

Рассчитаем ожидаемую выручку. Если 30 человек приобретут абонемент на месяц (5200руб), то выручка за месяц составит 156000 руб.

Чистая прибыль от проекта за год = 156000*12-18000*12=1656000 руб.

Уровень рентабельности = сумма чистой прибыли за год/ инвестиции = 1656000/30200=54,8

Проект окупится в первый месяц реализации.

Рассчитаем прибыль ДЦ «Вундеркиндик» с учётом проекта - развивающих занятий за год. Выручка от проекта + выручка от ДЦ – постоянные затраты - инвестиции в проект = 1872000 + 840000 – 1200000 – 30200= 1481800 руб.

При успешной реализации проекта ДЦ «Вундеркиндик» станет весьма прибыльным предприятием.

Риски при реализации проекта – малое количество клиентов. Но это минимальные риски, так как инновация вводится на действующее предприятие, имеющее достаточное количество постоянных клиентов, которые заинтересованы в расширении ассортимента услуг детского центра «Вундеркиндик» и при этом организуется масштабная рекламная кампания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ