Реферат: Технология перевозок грузов в международном сообщении
Название: Технология перевозок грузов в международном сообщении Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта Уральский Государственный Университет Путей Сообщения Кафедра: Станции, узлы и грузовая работа Курсовой проект На тему : Технология перевозок грузов в международном сообщении Проверил: Выполнил: преподаватель студент гр. Мэ-516 Чемоданова К.Е. Аржанникова Е.М. Екатеринбург 2010 Содержание 1. Транспортная характеристика груза. 1 2. Выбор рационального типа подвижного состава 12 3. Выбор базовых условий поставки ИНКОТЕРМС и составление международного контракта. 21 4. Договор транспортной экспедиции. 27 6. Исчисление провозных платежей и штрафов. 39 7. Технология работы пограничных станций. 47 7.1. Назначение и специализация пограничных станций. 47 8. Порядок оформления перевозочных документов. 50 9. Таможенное оформление грузов при перевозках железнодорожным транспортом 52 Приложение Введение Сфера грузоперевозок активно развивается по всему миру: постоянно улучшаются технологии доставки и обработки грузов, увеличивается число новых предложений в сфере грузоперевозок, разрабатываются гибкие подходы к организации перевозок. Современные тенденции грузоперевозок заключаются в усилении конкуренции на рынке, предоставлении комплексного подхода в сфере перевозки грузов, активном росте контейнерных перевозок и развитии транспортно-логистических услуг. Сочетание различных видов транспорта позволяет сегодня организовать доставку груза практически в любой населенный пункт, а также значительно уменьшить стоимость его транспортировки. Современные тенденции грузоперевозок применительно к российскому рынку — это, прежде всего, существенное усиление конкуренции. Службы доставки, крупные зарубежные транспортные компании, региональные курьерские службы вынуждены постоянно улучшать свои услуги, чтобы добиться преимущества перед конкурентами на рынке грузоперевозок. Компании-перевозчики уделяют пристально внимание разработке специальных предложений, учитывающих требования заказчика и предоставляющие полный комплекс транспортно-логистических услуг. Современные тенденции грузоперевозок знаменуются активным освоением нового направления — контейнерные перевозки. Контейнеры появились на международном рынке при значительном увеличении мирового грузооборота как эффективный способ унификации и упрощения перевозок. Стандартные размеры контейнеров позволяют гораздо быстрее и проще обрабатывать грузы, чем отдельные грузы в разнообразной упаковке. Таким образом, контейнеры упрощают обработку грузов и значительно ускоряют саму перевозку. Экономичность и универсальность контейнерных перевозок обусловили их популярность в последние десятилетия на мировом рынке. Задачи, стоящие перед железнодорожным и автомобильным транспортом на современном этапе, сводятся к повышению доходности отрасли на основе увеличения объемов перевозок за счет улучшения качества обслуживания отправителей и получателей грузов, расширения спектра предоставляемых услуг, снижения эксплуатационных расходов, а также подготовка высококвалифицированных кадров в области коммерческой работы, которые могли бы возглавить работу крупных грузовых станций, городских товарных станций и т.д. в условиях рыночной экономики. Однако начавшийся в 2008 году глобальный экономический кризис оказал существенное влияние на рынок международных перевозок. По различным прогнозам приводятся примерно одинаковые данные, в которых говорится о том, что на данном рынке услуг ситуация не будет стабилизирована до конца вплоть до 2012 года. Однако при этом меньше всего ущерба понесут железнодорожные перевозки, так как в большинстве стран, и в России в частности, большая часть предприятия-монополиста принадлежит государству, которое будет субсидировать компанию. Цель данной работы – исследовать технологию перевозки грузов в международном сообщении. Основная задача заключается в сравнении различных видов транспорта (а в частности, железнодорожного и автомобильного) и на основании имеющихся исходных данных выбрать наиболее эффективный из них для выполнения заданной перевозки. На основании полученных данных, следует сделать вывод о рациональном выборе вида транспорта. Исходные данные: станция отправления –Свердловск-товарный, Россия, станция назначения – Таллин, Эстония, необходимо перевезти шоколад белый, в объеме 150 т. Актуальность данной темы заключается, во-первых, в современных тенденциях развития всех основных видов транспортна в нашей стране. В проекте также рассматриваются такие вопросы, как составление международного контракта, выбор формы транспортно-экспедиционного обслуживания, подготовка документов предприятия-экспортера, выбор подвижного состава, определение маршрута и стоимости доставки груза с учетом провозных платежей. 1. Транспортная характеристика груза Код по ГНГ – 17049051 Код по ЕТСНГ – 514008 Код ТН ВЭД – 1704903000 шоколад белый Все грузы, перевозимые ОАО РЖД, делятся на три тарифных класса. К первому классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам. Ко второму классу относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе зерно и другая пищевая продукция, нефть и основные нефтепродукты, минудобрения. Второй класс грузов РЖД перевозит по себестоимости. К третьему классу относится готовая продукция с транспортной составляющей менее 10% - ее перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса. Следовательно шоколад относят к третьему тарифному классу. Для перевозки будем использовать : шоколад в виде плиток упаковывают в ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13512-81 (размером 380 380 228 вместимостью 25 кг), с последующим упаковыванием в ящики дощатые по ГОСТ 13357-87(размером 457 380 310 вместимостью 35 кг). Соответственно для 150 тонн потребуется 6000 ящиков Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи. Манипуляционные знаки - изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Основные надписи: - номер контракта и (или) номер заказа иностранного покупателя; - номер заказ - наряда; - номер грузового места - указывается дробью, в числителе - порядковый номер места в партии, в знаменателе - количество мест в партии; - полное наименование или условное обозначение иностранного грузополучателя; - наименование пункта назначения с указанием станции или порта перегрузки; - страна назначения груза; - станция и железная дорога назначения груза; - товарные знаки и марки грузоотправителя. Дополнительные надписи: - наименование экспортирующей организации - полное или условное; - пункт отправления груза; - станция и железная дорога отправления. Информационные надписи: - габаритные размеры грузового места -в сантиметрах; - масса нетто и брутто в килограммах; - объем грузового места в кубических метрах; - надписи «Экспорт», «Страна - изготовитель и (или) поставщик». Не указывают габаритные размеры и объем грузового места по длине, ширине или диаметре до 1 м. Габаритные размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при транспортировании груза па открытом подвижном составе, 1,2 м - в крытом и 0,7 м при транспортировании воздушным транспортом. При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят: 1. в числителе - общее количество пакетов в партии; 2. в знаменателе - количество грузовых мест в пакете, в скобках порядковый номер пакета, например. Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельные грузовые места, из которых сформирован пакет. На пакетах, сформированных из грузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения общего количества пакетов в партии, количества грузовых мест в пакете и порядкового номера пакета устанавливают в нормативном документе на конкретные виды продукции. Место и способ нанесения транспортной маркировки Транспортная маркировка (основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки, или непосредственно на тару. Основные, дополнительные и информационные надписи располагают: - на ящиках - на одной из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.). При транспортировании в открытом железнодорожном подвижном составе малотоннажными и мелкими отправками грузов, на которые нанесен знак, имеющий значение «Верх», транспортная маркировка (кроме наименования грузоотправителя и пункта отправления) должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне (крышке) упаковки; - на бочках и барабанах - на одном из днищ. Допускается наносить маркировку на корпусе; - на мешках - в верхней части у шва; - на тюках - на одной из боковых поверхностей; - на кипах - на торцовой поверхности. Допускается наносить маркировку на боковую поверхность; - на других видах тары и грузах, не упакованных в транспортную тару, - в наиболее удобных хорошо просматриваемых местах. При нанесении маркировки непосредственно на тару , если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой стенке, допускается располагать маркировку на боковой, торцовой стенках и (или) на крышке. Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие. Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках - на одной из сторон. В нашем случае используем следующие манипуляционные знаки – Беречь от солнца, Беречь от влаги и Диапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им. Беречь от солнца Беречь от влаги Диапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им. Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами. Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур. Манипуляционные знаки, надписи, экологические знаки должны быть черного цвета. Допускается на знаке «Беречь от влаги» не указывать символ дождевых капель. Допускается наносить манипуляционные знаки с просветами. Не рекомендуется при маркировании использовать цвета, которые совпадают с цветами маркировки опасных грузов. Не рекомендуется применять красный, оранжевый и желтый цвета, кроме случаев, если их применение предусмотрено национальными нормативными или техническими документами. Транспортная маркировка (основные, дополнительные и информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на каждое грузовое место. Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками. Допускается не наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) при перевозке грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками. Маркировка, знаки, предупредительные надписи должны быть стойкими к действию атмосферных осадков (снега, инея, дождя), солнечного излучения, соленого тумана, пыли, воды, водных растворов кислот и щелочей, масла, бензина и др. и размещаться в поле зрения обслуживающего персонала. Маркировка, знаки и предупреждающие надписи должны быть понятны и однозначны. 2. Выбор рационального типа подвижного состава При выборе наиболее экономичного типа вагонов следует исходить из условия, что грузы могут перевозиться только в одном типе вагона (крытый, полувагон, цистерна) или в разных типах (полувагон и платформа). Парк грузовых вагонов состоит из универсальных (крытых, платформ, полувагонов) и специализированных. В универсальных вагонах может перевозиться большинство грузов, в специализированных - грузы, для которых они предназначены. К специализированным вагонам относятся цементовозы, цистерны, изотермические, минераловозы, специальные цистерны для перевозки цемента, сжиженных газов и др. По способу загрузки вагоны делятся на закрытые и открытые. Вагоны открытого типа имеют ряд преимуществ перед крытыми: шире возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, ниже простой вагонов, так как ускорена погрузка и выгрузка; меньше расходы на постройку, ремонт, содержание, более широкий диапазон перевозимых грузов. Конструкция вагонов грузового парка оказывает влияние на сохранность грузов, скорость выполнения грузовых операций, безопасность движения поездов, максимальное использование грузоподъемности и вместимости, обеспечение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и сокращения простоя под грузовыми операциями. Конструкционные схемы западноевропейских вагонов имеют большое количество решений, отличных от отечественных, например, часть крытых вагонов имеют раздвигающиеся крыши, в парке преобладают двухосные вагоны; вагоны отличаются по габаритам, что отражается на перегрузочном процессе. Для обеспечения безопасности движения поездов все вагоны, передаваемые на сопредельные железные дороги, должны быть оборудованы автоматическими тормозами, обеспечивающими их работу с тормозами других систем и соединительными рукавами. Необходимо выбрать крытый вагон, контейнер и платформу, на которой он будет перевозиться, а также грузовой автомобиль. В итоге мы получим три вида перевозки: 1. Повагонная отправка 2. Контейнерная отправка 3. Автомобильная перевозка Для сравнения берем два крытых вагона – 11-066 и 11-260, и две платформы – 13-9004 и 13-9007. Выбор подвижного состава производится на основании показателей, приведенных в таблице 1. Технический коэффициент тары рассчитывается по формуле: Кт т =qт /Pгп Погрузочный коэффициент тары: Кп т =qт /Ртех Коэффициент использования грузоподъемности: l=Ртех /Ргп Таблица 1.
Итак, для повагонной отправки нам подходит вагон КР 11-066. Сейчас расположим груз в вагоне и определим, какое количество груза перевозится в одном вагоне. Тогда мы сможем найти число вагонов, необходимых для перевозки.
Таким образом, в вагон можно загрузить 2480 ящика: 2480*25=6,2 тонн. nваг =150/6,2=25 вагонов. 150/25=6000 пакетов/вагон. Размещаем груз в контейнере и на платформе. Для перевозки используем 20-футовый контейнер. И платформу 13-9007
Так как для перевозки 150 т шоколада требуется 6000 ящиков, то в одном контейнере возможно перевезти 882 ящика. А на одну платформу можно поставить 3 контейнера. Таким образом, для перевозки всего груза нужно 7 контейнеров и 3 платформы. Правила приема грузов к перевозке на железнодорожном транспорте. Погрузка, размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах должны обеспечивать безопасность движения поездов, возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, сохранность грузов, вагонов, контейнеров в соответствии с требованиями гостов. Грузы, при погрузке которых осуществляется подготовка вагонов, контейнеров с соблюдением условий, изложенных в правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных в установленном порядке, указаны в приложении к настоящим Правилам. Грузы, на упаковке которых имеются манипуляционные знаки и предупредительные надписи, должны грузиться в вагоны с соблюдением требований этих знаков, надписей. Размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах производится в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, правилами перевозки грузов в специализированных контейнерах на железнодорожном транспорте, правилами перевозок грузов в универсальных контейнерах на железнодорожном транспорте. В соответствии со статьей 30 Транспортного устава необходимые для погрузки, крепления и перевозки грузов оборудование, материалы, средства пакетирования и иные приспособления предоставляются грузоотправителями. Установка таких приспособлений при погрузке проводится грузоотправителями или железной дорогой в зависимости от того, кем осуществляется погрузка. Запрещается погрузка в один вагон грузов, которые по своим свойствам могут повредить или испортить другие грузы. Размещение тарных и штучных грузов в междверном пространстве вагона производится с зазором между дверью и грузом не менее 25 см. В соответствии со статьей 29 Транспортного устава грузы должны загружаться в вагоны, контейнеры с учетом технических норм их загрузки, установленных МПС России, но не выше грузоподъемности согласно трафарету на вагоне, контейнере. Грузы, на которые технические нормы загрузки не установлены, загружаются до полной вместимости вагонов, контейнеров, но не выше грузоподъемности согласно трафарету на вагоне, контейнере. Погрузка грузов длиной свыше двух метров в крытые вагоны, следующие в места общего пользования, не допускается, за исключением грузов подлежащих выгрузке в местах общего пользования грузополучателем. Общие правила крепления грузов в контейнерах Прежде всего следует иметь в виду, что контейнер можно нагружать до допускаемой общей массы брутто контейнера за вычетом его собственной массы. Допускаемое превышение массы брутто должно быть не более 50 кг. Грузы в контейнерах следует укладывать так, чтобы исключить возможность перемещения их внутри при перевозке или перевалке. Нагрузка на пол и давление на стенки должны распределяться равномерно, а двери контейнера – свободно закрываться-открываться, для чего при укладке груза следует оставлять свободное пространство от 3 до 5 см между грузом и дверью. Запрещается прибивать груз или приспособления для его крепления (стойки, клинья, прокладки и др.) гвоздями или скобами к стене, полу и потолку контейнера. При погрузке грузов без тары или в облегченной таре отправителю следует принять меры по обеспечению сохранности груза от повреждения, порчи или снижения по другим причинам его качества, а также по защите контейнера от вредного воздействия грузов (коррозии и т. п.). С этой целью можно, например, обложить стены контейнера бумагой или подобными материалами, использовать защитную пленку, резиновые прокладки, обернуть груз мягким изоляционным материалом. Отправитель обязан расположить и закрепить груз так, чтобы исключить повреждение контейнера как при загрузке, так и при последующей перевозке. Для крепления груза в контейнере используют упорные бруски, цепи, оградительные щиты, распорные рамки из досок сечением не менее 20x100 мм. Общая сумма зазоров между штабелями груза, а также между грузом и стенками контейнера не должна превышать 200 мм. Таким образом, крепление контейнеров очень важно в логистике. Зазоры в примере: по длине 165мм, по ширине 100мм. Большое значение для сохранности груза имеет равномерное распределение нагрузки от него на двери, торцовые стенки и пол контейнера, т.е. правильное размещение контейнера. Чтобы обеспечить выполнение этого условия, необходимо руководствоваться следующими рекомендациями по размещению контейнера: – не допускается помещать в контейнер грузы, которые образуют значительные нагрузки на небольших площадях поверхности пола и других внутренних элементов контейнеров. Крепить грузы следует так, чтобы нагрузка равномерно распределялась по максимально возможной внутренней площади поверхности контейнера; – необходимо заполнять все зазоры между грузом и стенками контейнера при помощи подручных или специальных средств, и в этом случае удобно использовать, например, пустые поддоны, которые, как правило, есть на любом складе, деревянные бруски, надувные емкости и т. п.: – если необходимо разместить несколько единиц груза разной формы, каждую следует крепить отдельно; – запрещается штабелировать грузы с разным числом ярусов. В целом следует руководствоваться таким общим правилом: в одной половине контейнера не должно быть сконцентрировано более 60% массы всего груза. Помимо этого погрузка должна осуществляться таким образом, чтобы в процессе перегрузки каким-либо подъемно-транспортным оборудованием (например, контейнерным погрузчиком, козловым краном, краном-перегружателем и др.) обеспечивалось устойчивое горизонтальное положение контейнера. В противном случае он может накрениться, и груз, сместившись, нарушит запорное устройство, выдавит двери или торцовые стенки контейнера. Также не допускается грузить в контейнере тяжелые предметы на легкие и запрещается распределение груза с эксцентриситетом. Вышеуказанные замечания не следует забывать при размещении контейнера. Груженые универсальные 20-футовые контейнеры размещают на подвижном составе без ограничений полным или неполным комплектом на 60-футовых платформах либо посередине (один-два контейнера), либо симметрично по краям (два контейнера). При перевозке по Российским железным дорогам их следует располагать дверями внутрь. Во избежание перемещений вдоль платформы контейнеры закрепляют с помощью двух поперечных брусков, укладываемых вплотную к торцовым бортам, и в распор между контейнерами поперек вагона укладывают брус, к которому прибивают распорные бруски, упирающиеся в фитинги. Общая масса контейнеров, размещаемых на вагоне, не должна превышать трафаретной грузоподъемности вагона. Тарные штучные грузы, сформированные в штабеля, располагают вплотную к торцовой стене контейнера с установкой в соответствии с требованиями. Со стороны двери грузовые места следует располагать длиной вдоль контейнера, за исключением особо указанных случаев. Допускается в качестве ограждения использовать связки и пачки из труб, сортового металла, метизов, лесоматериалов, цилиндрических и других грузов достаточной прочности, уложенных длинной стороной поперек контейнера. Крепление грузов в контейнерах необходимо производить с применением деревянных упорных и распорных брусков, соединительных планок и накладок растяжками из проволоки диаметром не менее 6 мм в две и более нитей за имеющиеся в контейнерах проушины, скобы и кольца. Растяжки должны располагаться под углом к полу и к боковым стенкам не более 40°. Автомобильный транспорт ЕВРОФУРА Марка автомобиля – Mercedes. Габариты: Длина 13,5 м Ширина 2,45 м Высота 2,45м Объем кузова 82м3 Грузоподъемность 20 тонн Тип грузового отсека – европлатформа с тентом. Получается что, в одну машину войдет 800 ящиков весом 25 кг. И так как, грузоподьемность машины 20 т , то потребуется 8 машин Размещение и крепление грузов на подвижном составе. При перевозке различных видов грузов необходимо соблюдать правила погрузки и транспортировки их в целях обеспечения эффективного использования автотранспортных средств и сохранности перевозимых грузов. Укладка грузов в кузовах автомобилей (прицепов) должна начинаться от кабины рядами на всю высоту погрузки. По весу груз должен распределяться симметрично относительно продольной оси автомобиля и равномерно по всей площади пола кузова. Неполный ряд размещается последним. В целях максимального использования объема кузова и грузоподъемности автомобилей, предотвращения продольного или поперечного перемещения в кузове, а также обеспечения сохранности при перевозке грузы в кузовах автомобилей и прицепов укладываются плотно. В пустоты между отдельными грузовыми местами вставляются деревянные прокладки, распорки и пр. Тарно-упаковочные грузы в мягкой таре (мешки, кули) при одноярусной укладке размещаются сшивками (завязками) вверх, при многоярусной укладке—горизонтальными рядами-сшивками (завязками) внутрь. Грузы в ящиках или в тюках укладываются в кузовах в один или несколько ярусов, при этом штабель может быть прямоугольным или пирамидальным. Грузы в ящиках (разных по размеру и массе) укладываются наиболее тщательно во избежание их смещения в движении, а также возможного давления (продольного, поперечного) тяжелых ящиков на легкие. При перевозках на поддонах отдельные грузовые места укладываются на них таким образом, чтобы можно было проверить количество без нарушения их положения на поддоне и крепления (за исключением ящичных закрытых поддонов, перевозимых за пломбами грузоотправителя). 3. Выбор базовых условий поставки ИНКОТЕРМС и составление международного контракта Условия DDP поставки - Delivered Duty Paid (... named place of destination) Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения) Термин "Поставка с оплатой пошлины" или условия DDP поставки означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения указанном в условии DDP поставки. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая (где это потребуется) (См. Введение п.14) любые сборы для импорта в страну назначения (под словом "сборы" здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов) как это требуется согласно условий DDP поставки. В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, условия DDP поставки предполагает максимальные обязанности продавца. Данный термин, условия DDP поставки, не может применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии. Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых из расходов, подрахзумевающихся при использовании условий DDP поставки, подлежащих оплате при импорте (таких, как налог на добавленную стоимость - НДС), это должно быть четко определено в контракте купли-продажи. Данный термин, условия DDP поставки, может применяться независимо от вида транспорта.
Перевозке грузов в международной сообщении, как правило, предшествует составление контракта. Контракт купли-продажи представляет собой документ, свидетельствующий о том, что одна сторона сделки (продавец) обязуется передать указанный в контракте товар в собственность другой стороне (покупателю), которая, в свою очередь, обязуется принять его и уплатить за него установленную цену. В каждом конкретном случае содержание условий контракта зависит от вида транспорта, характера товара, типа сделки, базисного условия поставки, а также содержания международных договоров, соглашений, обычаев страны. Очевидно, что по различным видам сделок имеются свои особенности материальных условий. Если это договор купли-продажи, то можно обратить внимание на следующие моменты. Предмет контракта. Необходимо как можно более четко и досконально описать товар, его комплектность, качество, приложить спецификацию. Цена и общая сумма настоящего контракта. Следует указать не только общую сумму контракта, но и цену отдельного изделия. Условия поставки. Как правило, регулируются ИНКОТЕРМС (свод правил, в котором описаны типовые условия поставок). Следует указать, какая редакция ИНКОТЕРМС применяется в договоре. Условия приема товара. Это очень серьезный вопрос. Немало споров возникает в связи с претензиями покупателя по качеству. Для того, чтобы этого избежать, необходимо четко прописать механизм оценки качества продукции при приеме. Оценивать качество может комиссия экспертов - представителей сторон, также целесообразно порекомендовать экспертные подразделения при ТПП РФ (при условии, что товар принимается в России), или аналогичные структуры за рубежом (если покупателем выступает иностранная компания). Также необходимо помнить, что зачастую, после подписания акта сдачи-приемки, отношения сторон не прекращаются, существуют еще и обязательства по гарантийному обслуживанию. Условия оплаты. Следует указать валюту контракта, валюту платежа и валютную оговорку, которая позволит избежать курсовых потерь. Здесь необходимо обратить внимание еще и на требования валютного законодательства. Претензии и штрафные санкции. Необходимо гармонизировать с применимым к контракту правом. Например, если срок предъявления претензий прописанный в контракте, противоречит императивным нормам, которые установлены в соответствующем национальном праве, этот пункт может быть признан частично недействительным. Форс-мажор. Как освобождение от ответственности за нарушение договора – это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (стихийные явления, военные действия и т.п.). Таковыми признаются пожар, наводнение, землетрясение, ураган, эпидемия, забастовка, военные действия, запрещение экспорта и импорта товаров и другие, допускаемые в качестве форс-мажорных применимым к контракту правом (если применимое право российское, то для правильной формулировки этого пункта достаточно заглянуть в ГК РФ, статья 401). Таким образом, стороны не могут представить форс-мажорными обстоятельства, которые не являются таковыми по соответствующему праву (к примеру, возбуждение уголовного дела в отношении одной из сторон не освобождает ее от обязательств по контракту). Прочие условия. Согласно российскому законодательству права по договору могут передаваться третьим лицам, но зачастую бывает важна недопустимость цессии, поэтому в контракт неплохо было бы внести пункт, согласно которому ни одна из сторон не вправе передавать свои права требования по настоящему контракту третьей стороне без письменного согласия другой стороны. 4. Договор транспортной экспедиции Форма ТЭО выбирается на основе базисных условий поставки, с учетом сроков доставки и транспортных издержек по каждому варианту. При сравнении вариантов перевозки различными видами транспорта следует учитывать степень их развития в регионе, сезонность работы, экологическое воздействие транспортных, перегрузочных и складских операций на окружающую среду, развитие транспортно-технологических схем, безопасность и надежность технических средств на разных видах транспорта, качество транспортного обслуживания и другие факторы. Все транспортно-экспедиционные услуги на железных дорогах классифицируются по трем категориям: месту, времени их выполнения и виду выполняемых работ. По месту выполнения различают услуги, предоставляемые на складе грузоотправителя (экспедитора), на станции отправления, в пути следования, на станции назначения и на складе грузополучателя (экспедитора). По времени выполнения различают услуги, предоставляемые до приема груза к перевозке, в процессе (после) приема груза к перевозке, в процессе перевозки, до выдачи груза, в процессе выдачи груза, после выдачи груза. По виду выполняемых работ можно выделить следующие услуги: - заполнение и оформление документов; - заключение договора перевозки; - предъявление грузов к перевозке на местах общего и не общего пользования станций отправления; - получение груза на станции назначения; - завоз груза на места общего пользования станций отправления; - вывоз груза с мест общего пользования станций назначения; - подача - уборка вагонов; - выполнение погрузочно-разгрузочных и складских работ; - информационное обслуживание (информационные услуги); - подготовка к перевозке и дополнительное оборудование подвижного состава; - страхование грузов; - уплата перевозочных платежей, сборов и штрафов (платежно-финансовые); - таможенное оформление грузов; - прочие виды работ. Услуги по заполнению и оформлению документов включают: - заполнение заявок на перевозку груза; - заполнение накладной; - оформление переадресовки груза в пути следования и на станции первоначального назначения; - раскредитование перевозочных документов; - оформление претензии по перевозке к железной дороге. Услуга, связанные с заключением договора на перевозку грузов: - предоставление на железную дорогу заявок на перевозку грузов; - согласование с железной дорогой заявки на перевозку грузов; - получение от железной дороги согласованной заявки и передача ее грузоотправителю; - предъявление накладной железной дороге на визирование; - получение от железной дороги завизированной накладной и передача ее грузоотправителю; предъявление накладной железной дороге после погруэки груза в вагон (контейнер); - получение квитанции о приеме груза к перевозке от железной дороги и передача ее грузоотправителю. Услуги, связанные с предъявлением грузов к перевозке: - на местах общего пользования станций отправления - сдача груза или контейнера с грузом приемосдатчику железной дороги; установка запорно-пломбировочных устройств на контейнер; - на местах необщего пользования станций отправления - установка запорно-пломбировочных устройств на вагон (контейнер); прием порожних и сдача груженых вагонов приемосдатчику железной дороги. Услуги, связанные с получением груза на станции назначения: - передача грузоотправителю раскредитованной накладной; - получение у приемосдатчика железной дороги груза (контейнера) на местах общего пользования станции назначения; - прием груженых и сдача порожних вагонов железной дороге при выгрузке на местах необщего пользования; - съем валорно-пломбировочных устройств, установленных на вагоне (контейнере). Услуги, связанные с завозом груза на места общего пользования станций, включают услуги по доставке грузов автомобильным транспортом от склада грузоотправителя до склада, расположенного на местах общего пользования станции отправления. Услуги, связанные с вывозом груза с мест общего пользования станций, включают услуги по доставке грузов автомобильным транспортом от склада, расположенного на местах общего пользования станции назначения, до склада грузополучателя. Услуги, связанные с подачей и уборкой вагонов: - подача вагонов на подъездной путь грузоотправителя (грузополучателя); - уборка вагонов с подъездного пути грузоотправителя (грузополучателя); - расстановка вагонов по грузовым фронтам; - подборка вагонов для подачи на грузовые фронты. Услуги, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных и складских работ: - погрузка и выгрузка грузов из вагонов, контейнеров, автомобилей на складах грузоотправителей и грузополучателей, а также на станциях отправления и назначения; - определение массы груза; - хранение грузов в складских помещениях экспедитора; - комплектование отправок и укрупнение грузовых единиц на складах грузоотправителей и грузополучателей; - формирование и расформирование транспортных пакетов; - отправительская маркировка грузов; - крепление грузов в вагонах и контейнерах; - упаковка, увязка, обшивка грузов; - ремонт транспортной тары и упаковки. Информационные услуги включают уведомления и извещения: - грузополучателя об отправке в его адрес груза; - грузополучателя о подходе груза (вагона) к станции назначения; - грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю; - грузоотправителя (грузополучателя) о пересечении грузом государственной границы; - грузоотправителя или грузополучателя о прибытии груза в порт; - грузоотправителя (грузополучателя) о погрузке груза на борт судна и прибытии к месту назначения; - грузоотправителя или грузополучателя о подходе груженого или порожнего автотранспорта; - грузоотправителя (грузополучателя) об обнаружении коммерческих неисправностей в пути следования; - грузоотправителя (грузополучателя) о выполнении в процессе перевозки графика (срока) доставки груза. Услуги, связанные с подготовкой к перевозке и дополнительным оборудованием подвижного состава: - очистка вагонов и контейнеров от остатков грузов; - обеспечение грузоотправителей средствами пакетирования; - установка съемного оборудования на вагоне; - обеспечение грузоотправителей необходимыми для погрузки и перевозки устройствами и материалами. Услуги по страхованию: - подготовка и заключение договора страхования; - оплата страховых взносов; - оформление документов при наступлении страхового случая; - получение страхового возмещения. Платежно-финансовые услуги: - оформление и оплата провозных платежей, сборов и штрафов; - проведение расчетных операций за перевозку и перевалку грузов с отдельными станциями, портами и пристанями, за производство погрузочно-разгрузочных, складских и иных работ, выполняемых при отправлении и прибытии; - расчет суммы претензии, проведение расчетных операций, связанных с претензией; выполнение платежей, связанных с таможенными сборами и другими таможенными формальностями. Услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств: - проведение декларирования грузов; - консультирование грузоотправителей и грузополучателей по вопросам, связанным с декларированием грузов или иного имущества; - оформление грузовой таможенной декларации (ГТД) и сопутствующих документов на отправляемый (прибывший) груз. Прочие услуги: - разработка и согласование чертежей, схем и выполнение расчетов на погрузку и крепление грузов, не предусмотренных Техническими условиями; - разработка и согласование местных норм загрузки вагонов; - контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования; - обслуживание и ремонт собственных вагонов и контейнеров грузоотправителей и грузополучателей; - обслуживание рефрижераторных контейнеров; - выполнение работ по обслуживанию, ремонту и контрольным проверкам весовых приборов. Договор транспортно-экспедиционного обслуживания приведен в Приложении2 Расчет срока доставки груза железнодорожным транспортом Груз должен быть своевременно и в полной сохранности доставлен получателю. Это условие приобретает особую важность, т.к. сроки поставки оговариваются во внешнеторговых контрактах купли-продажи. Согласно ст.14 СМГС перевозка груза может осуществляться двумя видами скоростей: большой и малой. Выбранный отправителем вид влияет на срок доставки груза и размер провозных плат. Срок доставки определяется на весь путь следования груза, исходя из следующих норм. Для большой скорости: - Срок на отправление – 1 сутки - Мелкие отправки – 1 сутки за каждые начатые 200 км (в пределах каждой национальной дороги, участвующей в перевозке) - Повагонные отправки и контейнеры – 320 км/сут. Для малой скорости: - Срок на отправление – 1 сутки - Мелкие отправки – 150 км/сут - Повагонные отправки и контейнеры – 200 км/сут. Исчисление срока доставки груза начинается с 24 часов для приема груза для перевозки, указанного в оригинале и дубликате международной накладной, а также в дорожной ведомости в календарном штемпеле железнодорожной станции отправления. Груз считается доставленным в срок, если на железнодорожной станции назначения он выгружен средствами железной дороги или если вагон, контейнер с грузом подан для выгрузки средствами грузополучателя доя истечения установленного срока доставки. Дата уведомления получателя и таможенных органов о прибытии груза, находящегося под таможенным контролем, на железнодорожную станцию назначения является датой фактического срока доставки груза по назначению, или железная дорога не несет ответственности за задержку груза на железнодорожной станции назначения, связанную с таможенным оформлением груза. В случае прибытия груза вне времени работы таможенных органов, срок доставки груза удлиняется на срок от момента прибытия груза на железнодорожную станцию назначения до наступления времени работы этого органа. Грузы также считаются доставленными в срок в случае прибытия на железнодорожную станцию назначения до установленного срока доставки и задержки подачи вагонов, контейнеров с такими грузами вследствие того, что фронт выгрузки занят, не внесена плата за перевозку грузов и иные причитающиеся железнодорожные платежи, или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы. Срок доставки, в соответствии с СМГС, составляет: Т= t оп + L тар / V + t доп , где t оп – время на начально-конечные операции, L тар – тарифное расстояние, V - скорость доставки груза, км/сут. На операции, связанные с отправлением и прибытием груза дается двое суток: одни для железной дороги отправления, и одни для железной дороги назначения. Срок доставки груза увеличивается на двое суток при перегрузке грузов на пограничных станциях с различной шириной колеи и при паромной переправе вагонов. Срок доставки также удлиняется: - На 1 сутки в случае осуществления на пограничных пунктах пропуска РФ пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля. - На 1 сутки при перестановке вагонов на колесные пары другой ширины колеи - На 1 сутки на операции, связанные переадресовкой груза. Срок доставки увеличивается на все время задержки в случаях: - Задержки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования больше, чем на сутки - Задержки грузов в пути следования для исправления погрузки, устранения перегруза грузов, допущенного по вине грузоотправителя - Задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением технического и коммерческого состояния, возникшей по независящим от железной дороги причинам - Задержки вагонов, контейнеров в пути следования обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий или иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов - Задержки в результате изменения договора перевозки. В нашем случае для расчета срока доставки повагонной отправки берем следующие данные: Тарифное расстояние – 2448 км Скорость доставки груза – 200 км/сут Т=2+212/200+2236/200+1=17 суток По РФ груз следует 12 суток, по Эстонии – 2 суток. 2 суток добавляется на начально-конечные операции, 1 сутки – на таможенный досмотр на пограничных станциях. Т.к. ширины колеи железной дороги в Эстонии также 1520 мм, перегрузка не производится. Расчет срока доставки контейнерной отправки Контейнерная отправка в нашем случае осуществляется как смешанная перевозка. Таким образом, срок доставки груза составит: Т=2+2+2448/200+1=17 суток. Из них 2 суток на погрузку и перегрузку, 12 суток – груз в пути следования по железной дороге, 2 суток – на начально-конечные операции, 1 сутки – на таможенный досмотр на пограничной станции. Расчет срока доставки груза автомобильным транспортом Тарифное расстояние между Екатеринбургом и Таллином составляет 2668 км. Время в пути составляет около 53 часа. Тогда: Т=1+2+2,5+1=6,5 суток, Из них 1 сутки – в движении, 2 суток – на начально-конечные операции, 1 сутки – на таможенный досмотр на пограничном пункте, 1 сутки – на стоянки. Составим сводную таблицу.
Наиболее выгонным видом транспорта по срокам доставки оказывается автомобильный транспорт, время доставки – минимально. 6. Исчисление провозных платежей Порядок исчисления провозных платежей на железнодорожном транспорте Провозные платежи, под которыми понимаются плата за перевозку груза, проезд проводника, дополнительные сборы и другие расходы, возникшие за период от приема груза к перевозке до его выдачи получателю, исчисляются по следующим тарифам, действующим в день заключения договора перевозки: 1) в сообщении между станциями железных дорог соседних стран за перевозку по железным дорогам страны отправления и страны назначения - по тарифам, применяемым железными дорогами этих стран для таких перевозок или по прямому тарифу, если этими железными дорогами установлен прямой тариф; 2) в сообщении через транзитные дороги за перевозку по железным дорогам страны отправления и страны назначения - по тарифам, применяемым железными дорогами этих стран для таких перевозок, а за перевозку по транзитным железным дорогам - по применяемому для данной международной перевозки транзитному тарифу. Плата за перевозку груза исчисляется по кратчайшему расстоянию, определенному применяемым тарифом, в направлении через те пограничные станции, которые указаны в накладной отправителем. Если груз перевозился через другие пограничные станции по более короткому пути, чем указал отправитель в накладной, то плата исчисляется за кратчайшее расстояние. определяемое применяемым тарифом, в направлении через эти пограничные станции. Провозные платежи и штрафы за перевозку по дорогам страны отправления и страны назначения исчисляются в местной валюте, а платежи и штрафы за перевозку по транзитным железным дорогам — в валюте транзитного тарифа, применяемого заинтересованными железными дорогами для данной международной перевозки. Железной дороге должны быть возмещены произведенные ею расходы по перевозкам, не предусмотренные применяемыми тарифами, как, например, расходы по исправлению погрузки, расходы по перегрузке, связанной с исправлением погрузки, расходы по исправлению тары и упаковки, необходимой для сохранности груза, расходы по укрытию груза брезентами и за пользование самими брезентами в том случае, когда такое укрытие не лежит на обязанности железной дороги. Эти расходы должны быть установлены отдельно для каждой отправки и подтверждены соответствующими документами. Указанные расходы вписываются железной дорогой в накладную и взыскиваются с отправителя, если расходы возникли на железной дороге отправления, или с получателя, если они возникли на железной дороге назначения. Если эти расходы возникли на транзитной железной дороге, они взыскиваются с отправителя или получателя в зависимости от того, кто из них оплачивает провозные платежи за перевозку по данной транзитной дороге. В случаях, когда провозные платежи за транзитные железные дороги оплачивает отправитель или получатель через плательщика (экспедиторскую организацию, фрахтового агента и др.), имеющего договор с транзитной железной дорогой на оплату провозных платежей, эти расходы взыскиваются с плательщика (экспедиторской организации, фрахтового агента и др.) по внутренним правилам, действующим на транзитных железных дорогах. Если в пути следования окажется необходимым перегрузить груз из одного в один или более вагонов той же ширины колеи, то провозная плата исчисляется, как за одну отправку по тому вагону, в котором был погружен груз на станции отправления и который был указан первоначально в накладной. Если такая перегрузка в пути следования вызвана причинами, не зависящими от отправителя, то плата за перегрузку груза не взыскивается. За перегрузку грузов в вагон другой ширины колеи или перестановку тележек вагонов на пограничных станциях дополнительные сборы (включая расходы, связанные с предоставлением железной дорогой приспособлений и материалов для крепления перегружаемого груза: стойки, проволока, гвозди, прокладки и т.п.) исчисляются: 1) если перегрузку грузов или перестановку вагонов на тележки другой ширины колеи производит железная дорога назначения — в соответствии с внутренним тарифом, действующим на этой дороге; 2) в остальных случаях — в соответствии с применяемым для данной международной перевозки транзитным тарифом. Ставки Тарифной политики на внешнеторговые перевозки устанавливаются на базе Международного железнодорожного транзитного тарифа (МТТ) в швейцарских франках. Ставки Тарифной политики не включаются в себя НДС и дополнительные сборы. Повышение уровня ставок и дополнительных сборов возможно не чаще двух раз в течение фрахтового года. Специальные ставки представляют собой аккордные тарифные ставки, которые устанавливаются железнодорожной администрацией для конкретных корреспонденций и определенных наименований грузов. Согласно ТП СНГ спецставки могут устанавливаться на перевозки грузов через несколько стран участниц тарифного соглашения. Такие спецставки называются сквозными. Спецставки выражены в долларах США за тонну или контейнер. Они могут включать в себя НДС. Оплата внешнеторговых перевозок по Российским железным дорогам может осуществляться как швейцарских франках, так и в долларах США. ТП РЖД приняты ставки МТТ, к которым применяется серия коэффициентов, которые устанавливаются в целях приближения уровня и формы построения МТТ европейского типа к условиям экспортно-импортных перевозок по отечественным железным дорогам. На отечественных железных дорогах более высокая загрузка вагонов и большая дальность перевозок. При перевозках грузов повагонными отправками из (в) государств-участников СНГ в (из) третьи страны, а также между станциями железных дорог стран-участников СНГ, базовая ставка для конкретного расстояния перевозки рассчитывается по ставкам МТТ по формуле: Тбаз =Тмтт *kл *kп *kа , где Тмтт – ставка МТТ для соответствующей весовой категории МТТ на конкретных расстояниях перевозки, а при загрузке вагона свыше 25 тонн ставка МТТ для весовой категории – 25 тонн, швейцарские франки за одну тонну груза; kл – коэффициент, учитывающий дальность перевозки; kп – поправочный коэффициент при загрузке свыше 25 тонн; kа – коэффициент, учитывающий принадлежность груза к массовым грузам, равный 0,9. При перевозках грузов в контейнерах из (в) государств-участников СНГ в (из) третьи, а также между станциями железных дорог государств-участников СНГ, базовая ставка определяется для универсальных грузовых контейнеров 20-футовых: Тбаз(20) =Тмтт(20) *kл , где Тбаз(20) – базовая ставка ТП для 20-футового контейнера, швейцарские франки за контейнер; Тмтт(20) – ставка МТТ для 20-футового контейнера; kл – коэффициент, учитывающий дальность перевозки. К провозной плате добавляются сборы за дополнительные операции. Эти сборы определяются ставка МТТ, а при их отсутствии – по внешнему тарифу. Дополнительные сборы включают в себя расходы на уборку вагонов, визирование документов и ведение учетной карточки, плату за пользование вагонами и контейнерами, слежение за продвижением груза, страхование, перегрузку на пограничной станции, экспедиторские услуги, таможенное оформление и др. Повагонные отправки : Тбаз =Тмтт *kл *kп *kа Тржд =Сх.116*k1 *k2 *k3 *k4 Тбаз =23,8*150 *1= 3570 * 31,1954(курс швейцарского франка на 20.11)= = 111367,578 Тржд =853,1*150*k1 *k2 *k3 *k4 Тржд =127965 Итого перевозка составит: T=111367,578+127965*0,5(коэф направления)=239332,578 С = (Тобщ + Сдоп. )* Cэкспед , где Тобщ – общие провозные платежи Cэкспед - экспедиторский сбор, 5% от общей провозной платы. Сдоп = Сгтд +Ссмгс +Схран + C там + Сстрах +Спрр +Спломб +Свзвеш +Ссбор Сдоп – дополнительные сборы; Сгтд – сбор за оформление ГТД (4500 руб.); Ссмгс – сбор за оформление СМГС (3500 руб.); Схран – сборы за хранение груза (25 руб. тн/сут); Cтам – таможенный сбор (100000 руб.); Сстрах – сбор за страхование груза; Спрр – сбор за погрузо-разгрузочные операции (140 руб. тн/опер.); Спломб – установка пломб; Свзвеш – сбор за взвешивание груза; Cсборы – разовый сбор на таможне (7,5 швейц.фр. = 234 руб.) Страхование груза: Повагонная отправка: Сстрах = 60000000×0,03 = 1800000руб. Пломбы: На вагон необходимо 2 пломбы, стоимость одной пломбы = 400 руб. Количество вагонов = 25. Спломб =400×2×25 = 20000 руб. Хранение груза: Схран = 150×25 = 3750 руб/сут. Так как груз поставляется на условиях DDP, то продавец осуществляет как погрузочные, так и разгрузочные операции Спрр =150×140×2 = 42000 руб. Взвешивание: Свзвеш = 250×150 = 37500 руб. Таким образом Сдоп будут равны: для повагонных отправок. Сдоп =4500+3500+3750+100000+1800000+42000+20000+37500+234=2011484 Итого общая сумма провозного платежа на повагонные отправки составит: С = (Тобщ + Сдоп. )* Cэкспед =2237707,81 (в рублях) Контейнерная перевозка Тбаз =Тмтт ×kд ×kп Тбаз =394*150*0,35=20685*31,1954(курс швейцарского франка на 20.11)=645276,849 Трф = сх.130×k1 ×k2 ×k3 ×kинд Трф = 16761,4*0,7=11732,98 Т= 657009,829 Срахование груза Контейнерная отправка: Сстрах = 60000000×0,03 = 1800000руб. Пломба: На контейнер необходима 1 пломба, стоимость одной пломбы = 250 руб. Количество контейнеров = 7. Спломб =250×7 = 1750руб. Хранение груза: Схран = 150×25 = 3750 руб/сут. Так как груз поставляется на условиях DDP, то продавец осуществляет как погрузочные, так и разгрузочные операции Спрр =150×140×2 = 42000 руб. Взвешивание: Свзвеш = 250×150 = 37500 руб. Сдоп =4500+3500+3750+100000+1800000+42000+1750+37500+234=1993234 Итого общая сумма провозного платежа на контейнерные отправки составит: С = (Тобщ + Сдоп. )* Cэкспед =2782756,02 (в рублях) Расчет стоимости автомобильной перевозки В нашем случае задействовано 8 автомобилей. Тарифное расстояние 2668км. Тариф на перевозку груза в тентованной еврофуре составляет 27 руб./км с учетом НДС. Стоимость погрузочно-разгрузочных работ – 140 руб./т Хранение грузового автомобиля с грузом, помещаемым на СВХ – 1200 руб./сут+0,05% от стоимости груза. Пломбирование груза – 100 руб. за единицу техники. Оформление документов в таможню и ведение учета товаров на СВХ – 900 руб. Таможенные сборы – 100 000 руб. (согласно Постановлению Правительства «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» для товаров, таможенная стоимость которых более 30 млн. руб) Следовательно, стоимость перевозки составляет: С=27*2668*8+140*150+1200*18+100*8+900+100000= 576288+21000+9600+800+900+100000+10200000=10908588руб. Результаты расчетов сведем в таблицу.
7. Технология работы пограничных станций 7.1. Назначение и специализация пограничных станций Пограничные станции предназначены для передачи пассажиров, грузов и перевозочных приспособлений между сопредельными железными дорогами. Различают передаточные (бесперегрузочные) и перегрузочные пограничные станции. Первые располагаются на стыках железных дорог одинаковой, а вторые – на стыках дорог разной шириной колеи. В настоящее время РЖД выполняет существенный объем экспортных, импортных и транзитных перевозок. Большие объемы перевозок обуславливают необходимость постоянного совершенствования технологии пропуска грузопотоков и технологии взаимодействия с таможенными органами и другими иностранными дорогами. В транспортной стратегии 2030 года существует программа развития приграничных железных дорог, в рамках которой реализуется комплекс мер по усилению инфраструктуры пограничных переходов. Созданию необходимых условий для ускорения технической и коммерческой обработки поездов способствует внедрение логистических технологий на базе логистических центров, системы электронного документооборота, совершенствования системы планирования и т.д. В работе пограничных станций особо важное значение имеет сбалансированность работы всех служб: железнодорожной, таможенной, пограничной. Комплексное решение данного вопроса возможно при внедрении следующих технических технологий: - Автоматизированные системы ЭТРАН, АСКОПВ - Использование на станциях промышленного телевидения, современных средств связи - Предварительное декларирование груза Значительную экономия времени при оформлении передач вагонов и поездов получили при внедрении электронной транспортной накладной ЦИМ/СМГС. Данная накладная унифицировала требования восточного и западного права. Внедрение современных автоматизированных систем управления позволяет без задержек организовать работы железной дороги, таможенных и пограничных служб и других участников перевозки. Большое внимание уделяется интенсификации пропуска поездов через пограничные пункты за счет сокращения времени их обработки на станции. До прибытия грузового поезда на станцию дежурный по станции или оператор знакомит работников станции, работников контролирующих органов и работников ВОХР с исходной поездной передаточной ведомостью на прибывающий поезд и оповещает о времени прибытия. ПВВ – это документ, содержащий сведения вагонной ведомости, передаточной ведомости на грузы, товары и контейнеры, а также передаточной описи на транспортное оборудование. После остановки грузового поезда, закрепления и ограждения состава производится отцепка локомотива и отключается напряжение в контактной сети на данном пути. Пограничный контроль, инспектор таможенного органа и подразделение ВОХР выполняют контроль состава поезда. Перевозочные и грузосопроводительные документы доставляются в станционный технологический центр (СТЦ), где производится сверка документов и корректировка ТГНЛ (телеграммного натурного листа). После обработки перевозочные документы вместе с ППВ передаются в таможенные органы пограничного контроля. В ППВ должностное лицо таможенного органа проставляет штампы по форме «Документы приняты таможней в ____ часов ___ минут, возвращены железнодорожной станции в ___ часов ___ минут», ставит свою подпись, также ставится подпись работника железнодорожной станции. Сотрудники таможенных органов определяют, какие вагоны и контейнеры необходимо вскрыть доя осмотра. На перевозочных документах ставится штамп «Выпуск разрешен». Документы возвращаются на станцию. В таможне остается 1 экземпляр ППВ и копии или другие экземпляры других документов. Инспектор таможенного органа составляет заявку на отцепку задерживаемых вагонов. Одновременно с документальным оформлением сотрудники таможни в присутствии сотрудников станции и работников ВОХР осуществляют таможенный досмотр. По факту вскрытия составляет Акт вскрытия вагонов, после проверки накладываются новые запорно-пломбировочные устройства. Работники станции выполняют контрольную проверку и штемпелевание документов и предъявляют ППВ для контроля пограничному органу. Перевозочные документы пакетируются в присутствии работников таможенных органов. На пути отправления группа представителей из таможенного органа, работников станции и ВОХР осуществляют досмотр вагонов по отправлению. После досмотра подается ток в контактную сеть, прицепляют поездной локомотив, машинисту вручается пакет документов. 8. Порядок оформления перевозочных документов Основные перевозочные документы Заключение договора международной перевозки груза подтверждается составлением накладной. Накладная СМГС состоит из пяти листов: оригинала накладной и листа уведомления грузополучателя (выдается грузополучателю), дорожной ведомости, листа выдачи груза (остается на дороге назначения), дубликата накладной (выдается отправителю), а также дополнительных экземпляров дорожных ведомостей для дороги отправления и транзитных железных дорог. Только первый лист - оригинал накладной имеет силу юридического документа. Отправитель обязан одновременно с предъявлением груза к перевозке представить для каждой отправки правильно заполненную и подписанную накладную. Накладная должна быть заполнена в строгом соответствии с Пояснениями по заполнению накладной СМГС. Заполнение накладной производится на языке страны отправления с переводом на один из официальных языков СМГС - китайский (при перевозках в Китай) или русский (во всех остальных случаях). Груз должен быть поименован в накладной либо по номенклатуре транзитного тарифа (если есть перевозка по территории хотя бы одной транзитной страны), либо по номенклатуре внутренних тарифов железных дорог страны отправления (в остальных случаях). Масса груза, а также способы ее определения указываются в накладной по правилам страны отправления груза. Накладная СМГС оформляется на каждую отправку, то есть партию груза, следующую от одного отправителя с одной станции отправления к одному получателю на одну станцию назначения. Отправителями и получателями могут быть как юридические, так и физические лица. Договор перевозки считается заключенным с момента приема станцией отправления груза и накладной к перевозке. Прием к перевозке удостоверяется наложением в накладной календарного штемпеля станции отправления. Отправитель должен приложить к накладной необходимые дополнительные документы: сертификат качества, счет-фактуру, грузовую таможенную декларацию, ветеринарное свидетельство и т.д., о чем должна быть сделана отметка в графе 23 «Документы, приложенные отправителем». На каждый груженый вагон составляют вагонный лист на бланках и по правилам дорог страны отправления. На передаваемые грузы сдающая дорога составляет передаточную ведомость в шести экземплярах: три для сдающей дороги и три для принимающей; один экземпляр каждая из дорог передает в свои таможенные органы; второй - остается в конторе передачи пограничных станций; а третий - пересылают в Управление дороги. Передачу вагонов оформляют вагонной ведомостью, составляемой сдающей стороной в четырех экземплярах, два - для сдающей стороны и два - для принимающей. Время подписания передаточной, и вагонной ведомости представителем принимающей дороги считается временем передачи грузов и вагонов. Заполненная накладная для нашего случая представления в Приложении . 9. Таможенное оформление грузов при перевозках железнодорожным транспортом Вывоз груза за пределы Российской Федерации разрешается после завершения его таможенного оформления. До сдачи груза к перевозке по железной дороге грузоотправитель должен заблаговременно, до дня планируемой погрузки груза, представить в таможенный орган следующие документы: - перевозочные документы в качестве уведомления о намерении вывезти груз за границу, заполненные согласно Правилам перевозок грузов (без указания номеров железнодорожной накладной и вагонов), с приложением дополнительного экземпляра накладной (дорожной ведомости) для целей таможенного контроля; - документы, позволяющие принять решение о возможном выпуске грузов в соответствии с заявленным таможенным режимом. Должностное лицо таможенного органа: - регистрирует перевозочные документы (уведомление) в порядке, определяемом таможенным органом; - проверяет предоставленные документы; - принимает решение о возможности выпуска грузов; - при положительном решении проставляет штамп «Погрузка разрешена» на первом и дополнительном экземплярах накладной (дорожной ведомости) непосредственно под наименованием груза или делает аналогичную запись от руки и заверяет указанные записи личной номерной печатью; - делает на дополнительном экземпляре накладной (дорожной ведомости) в левом верхнем углу отметку «Экземпляр для таможни»; - назначает время окончательного таможенного оформления. Местом нахождения груза во время таможенного оформления может быть склад временного хранения или подъездной путь предприятия. Должностное лицо таможенного органа может отказать в погрузке груза при наличии для этого оснований, предусмотренных Таможенным кодексом РФ, нормативными актами ГТК России. На основании штампа «Погрузка разрешена» работники железной дороги в установленном порядке визируют накладные и выделяют перевозочные средства для погрузки груза (мелкие отправки, под погрузку которых не требуется отдельный вагон, представляются для перевозки также только при наличии разрешения таможенного органа), После погрузки груза в перевозочное средство грузоотправитель представляет в таможенный орган грузовую таможенную декларацию (ГТД), перевозочные документы и все иные документы, необходимые для таможенного оформления и контроля. Сроки подачи таможенной декларации не должны превышать 15 дней с даты предоставления товаров и транспортных средств, перевозящих товары таможенному органу РФ. Должностные лица таможенного органа в установленные сроки производят таможенное оформление грузов и принимают решение о выпуске за границу. Решение таможенного органа удостоверяется штампом «Выпуск разрешен» в графе «Отметки таможни» международной железнодорожной накладной и в дополнительном экземпляре дорожной ведомости, предназначенной для дороги отправления, а в документах внутреннего сообщения - в четвертой графе дорожной ведомости. В правом верхнем углу лицевой стороны этих же документов указывается номер ГТД. Указанные штампы и записи заверяются личной номерной печатью должностного лица таможенного органа. В случае направления груза до пункта пропуска на границе под таможенным контролем (после завершения определенных таможенных режимов) таможенным органом оформляется доставка товаров под таможенным контролем. Перевозочные документы со штампами таможенных органов, четвертый лист ГТД, а в случае необходимости документ контроля за доставкой передаются на железнодорожную станцию для приема груза к перевозке согласно Правилам перевозок грузов. Сведения в таможенный орган о номере отправки передаются декларантом не позднее следующего рабочего дня после принятия груза к перевозке железной дорогой. Отправление груза со станции без разрешающих штампов таможенного органа на перевозочных документах, а в случае принятия решения таможенным органом о таможенном оформлении в пунктах пропуска на границе, без соответствующей отметки запрещается. Решение таможенного органа о таможенном оформлении груза в пункте пропуска на границе указывается в графе «Отметки таможни» международной железнодорожной накладной: «Таможенное оформление производится в__ таможне» и заверяется личной номерной печатью должностного лица таможенного органа. Принятый к перевозке за пределы таможенной территории Российской Федерации груз и документы на него подлежат доставке в пункт пропуска на границе. Оставление в Российской Федерации груза, оформленного таможенным органом для вывоза за его пределы, допускается только по разрешению таможенного органа, в регионе деятельности которого находится груз, с уведомлением таможенного органа, оформившего груз для вывоза за пределы Российской Федерации. До получения такого разрешения грузы должны храниться на складах временного хранения. Таможенное оформление вывоза грузов из России После прибытия груза на пограничную станцию работники этой станции обязаны передать таможенному органу четвертый лист грузовой таможенной декларации, два экземпляра передаточной ведомости, а также перевозочные и товаросопроводительные документы на вывозимый груз. Должностное лицо таможенного органа в правом верхнем углу обоих экземпляров передаточной ведомости (натурного листа) проставляет штамп: «Документы приняты таможней ___час___мин. Возвращены железнодорожной станции ___час___мин. Подпись должностного лица таможенного органа___. Подпись сотрудника станции_________». Должностные лица таможенного органа после проверки таможенных перевозочных документов принимают окончательное решение о пропуске груза через границу. После принятия такого решения на обоих экземплярах передаточной ведомости проставляется штамп « Выпуск разрешен», который заверяется личной номерной печатью должностного лица таможенного органа. Таможенное оформление и контроль грузов пограничным таможенным органом (за исключением случаев полного оформления) производятся в сроки, установленные технологическим процессом работы пограничной передаточной станции и согласованные с таможенным органом в части таможенного оформления. В случае поступления на пограничную станцию грузов, принятых в нарушение установленного порядка, или грузов, в отношении которых необходимо дополнительное разбирательство, должностным лицом пограничного таможенного органа проставляется штамп « Выпуск разрешен» на перевозочных документах и указывается основание принятия такого решения. Указанные отметки заверяются личной номерной печатью должностного лица таможенного органа, а документы возвращаются работникам станции. В этом случае работники станции составляют акт общей формы. Срок доставки такого груза по назначению удлиняется на время, необходимое для окончания таможенного оформления и принятия решения о выпуске груза. Издержки железной дороги за простой транспортных средств, а также за пользование складами временного хранения, возмещаются грузоотправителем. Проверка документов, сведений и дополнительной информации при задержании груза должны быть завершены в возможно короткие сроки, но не позже десяти дней с даты задержания. Запрос во внутренний таможенный орган направляется немедленно после выявления дополнительных сведений и информации, подлежащих проверке. Внутренние таможенные органы обязаны направлять в пограничный таможенный орган всю необходимую информацию для проверки не позднее трех дней после получения запроса. После принятия решения о выпуске груза за границу перевозочные и товаросопроводительные документы возвращаются работникам пограничной станции. В делах таможенного органа остаются копия передаточной ведомости и четвертый лист ГТД, прибывшими вместе с грузом. В отдельных случаях допускается таможенное оформление экспортных грузов без четвертого листа ГТД при наличии таможенных отметок в грузовых документах, проставленных таможенным органом управления. При этом в журнале и сводках о фактическом вывозе товаров из Российской Федерации, оформляемых пограничными таможнями, после указания «№ ГТД» делается отметка «отсутствует». В процессе данной работы были проделаны работы по изучению теоретических исследований и изучения технологии перевозки груза в международном сообщении. Из этого можно сделать вывод, что организация международного транспортного сообщения – это очень сложный процесс, для успешного выполнения которого необходим широкий круг знаний в области государственного законодательства, основных технических характеристик грузов и транспортных средств, географии, экономики, таможенного контроля и прочее. В данном курсовой работе были рассмотрены такие стороны этого процесса, как - Описание груза, его особенностей при транспортировке, погрузке-выгрузке; - Выбор наиболее подходящей транспортной единицы для надежной, дешевой и быстрой перевозки; - рассмотрена оптимальная форма транспортно-экспедиционного обслуживания; - определены сроки поставки, маршрут следования и плата с учетом тарифных ставок, дополнительных платежей и экспедиторского сбора; - изучена технология работы пограничной станции, контроля поездов, взаимодействия с таможенными органами. - составление необходимой документации, а именно договора купли-продажи, предшествующего транспортировке товара (груза), договора транспортно-экспедиторского обслуживания, заполнение железнодорожной накладной СМГС. На основании полученных данных и изученных материалов самый оптимальный выбор - повагонная отправка, так как она более приемлема по цене, однако, если делать выбор по длительности перевозки, то стоит выбрать автомобильную перевозку . Для перевозки шоколада необходимо 25 вагонов, что конечно больше по сравнению с контейнерными перевозками для которых необходимо 7 контейнеров. Время в пути одинаковое 14 суток. Несмотря на то, что показатели по количеству подвижного состава и по времени в пути лучше при использовании автомобильного транспорта, перевозка автомобильным транспортом намного дороже. Плата за перевозку груза с учетом дополнительных сборов повагонными отправками составит 2237707,81 руб., что также значительно ниже стоимости перевозки контейнерными и автомобильными отправками. Библиографический список 1. Грузовые вагоны колеи 1520 мм: Справочник.- М.: Транспорт, 1989. 2. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом 3. ИНКОТЕРМС- 2000. Международные правила толкования торговых терминов.- М.: Росконсульт,2000 4. Международный железнодорожный транзитный тариф (МТТ). Тариф 8100- М.: 1996.- 137 с. 5. Служебная инструкция к Соглашению о международном грузовом сообщении (СИ к СМГС).- М.: Транспорт, 1992.-335 с. 6. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. 7. http://libgost.ru/ 8. http://www.tstehnology.ru/info.html 9. http://sklad-zakonov.narod.ru/transp/oppg_at1.htm |