Реферат: Банки в США
Название: Банки в США Раздел: Рефераты по банковскому делу Тип: реферат |
Содержание 1. Банки. Кредитно-финансовая система ...................................................... 2 > центральный банк, его функции, роль в государстве; > коммерческий банк. 2. Банковские операции и банковская прибыль ......................................... 5 > получение прибыли - цель банковской деятельности; > банковские операции; > банковские риски, их виды. 3. Кредитно- финансовая система России .................................................... 9 > законодательные основы кредитно - финансовой системы России, Центральный банк России; > экономические нормативы деятельности банков; > коммерческие банки России, генеральная и внутренняя лицензии. 4. Федеральная резервная система США ................................................... 12 5. Заключение. Банки в современном мире ................................................ 16 6. Список литературы, использованной в работе ..................................... 17 Банки. Кредитно-финансовая система. Банки - основная составная часть кредитно-финансовой системы любой страны. Они создают, аккумулируют и предоставляют денежные средства. Кредитные системы развитых стран имеют различную структуру, но есть и общие черты. Так повсеместно кредитная система состоит из центрального банка, коммерческих банков, специализированных банковских учреждении (инвестиционных, внешнеторговых, ипотечных и т.д.), а также кредитно-финансовых учереждении небанковского типа: страховых,финансовых компании,пенсионных фондов, сберегательных касс. Центральные банки осуществляют руководство всей кредитной системой страны, они призваны регулировать кредит и денежное обращение, контролировать и стабилизировать движение обменного курса национальной валюты, сглаживать своим влиянием перепады в уровне деловой активности, цен и занятости, стимулировать рост национальной экономики на здоровой финансовой основе. Центральный банк выступает в качестве агента правительства. В этом случае он консультирует правительство в таких областях, как управление национальным долгом, валютная и кредитно-денежная политика. Кроме того он является представителем правительства в финансовых операциях последнего. Основная функция банка разрабатывать и проводить кредитно-денежную политику. Это самая важная его функция. банкам и правительствам других стран, а также международным финансовым организациям типа Международного валютного фонда. Коммерческие банки образуют костяк кредитной системы страны. Главное их предназначение - привлекать сбережения и распределять их между заемщиками. Для корпораций и потребителей банки являются основным источником кредитов. Пополнение оборотных средств предприятии и предоставление потребительского кредита - это классическая функция коммерческих банков. Кроме этого банки оказывают массу специальных услуг государству, предприятиям и населению. Это и чековое обслуживание, и рассчетно-кассовые операции,выдача денег под заклад имущества, средне- и долгосрочное кредитование специального назначения (например компании, разрабатывающих месторождения полезных ископаемых), проектное финансирование модернизации производства, предоставление ссуд в иностранной валюте, финансирование рисковых, венчурных проектов, лизинг оборудования и другие банковские операции и услуги. Банковские операции и банковская прибыль. Деятельность банков подчинена получению прибыли. Банковская прибыль получается так: банки уплачивают своим клиентам проценты по вкладам и взимают с них более высокие проценты по ссудам: разница между суммой взимаемых и суммой уплачиваемых банком процентов образует его прибыль. Банковская прибыль имеет собственное название - маржа . Вексельные операции - это покупка банком векселей у компаний и выдача ссуд под векселя. Подтоварные операции - это ссуды под залог товаров и товарных документов. Фондовые операции банков представляют собой операции с ценными бумагами - акциями и облигациями. Они включают :ссуды под ценные бумаги; банковские инвестиции (покупка банком ценных бумаг). При лизинге участниками операции являются три стороны: предприятие - производитель оборудования; лизинговая компания (арендодатель) - представляет оборудование в аренду промышленным и торговым фирмам; предприятие получающее и использующее его (арендатор).Формы участия банков в лизинг-кредите: кредитование специализированных компаний на основе заключения договора; кредитование предприятий, сдающих в аренду производственное оборудование. Факторинг - взимание платежей и ведение бухгалтерского учета по поручению клиента. Факторские операции активно проводят коммерческие банки, организующие специализированные филиалы или компании. Доверительные(трастовые) операции - операции банков по управлению имуществом, выполнению иных услуг в интересах и по поручению клиентов на правах доверенного лица. При их осуществлении банк формально выступает только в качестве агента, получая доход в виде комиссионных. Но эти операции существенно увеличивают влияние крупных банков. По доверенности банк управляет капиталом своих клиентов, вкладывая средства преимущественно в ценные бумаги. (рекомендуемое не выше 0,7); соотношение ликвидных активов банка и суммы средств на расчетных и текущих счетах, во вкладах и депозитах (рекомендуемое - не ниже 0,5); соотношение ликвидности активов и общей суммы активов (рекомендунмое - не ниже 0,5). Они осуществляют следующие банковские операции и сделки: 1) привлекают вклады(депозиты) и предоставляют кредиты по согласованию с заемщиком; 2) ведут расчеты по поручению клиентов и банков-корреспондентов и их кассовое обслуживание; 3) открывают и ведут счета клиентов и банков-корреспондентов, в том числе иностранных; 4) финансируют капитальные вложения по поручению вкладчиков или распорядителей инвестируемых средств, а также за счет собственных средств банка; 5) выпускают, покупают, продают и хранят платежные документы и ценные бумаги (чеки, аккредитивы, векселя и другие документы), осуществляют иные операции с ними; 6) выдают поручительства, гарантии, иные обязательства за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме; 7) покупают у российских и иностранных юридических и физических лиц и продают им наличную иностранную валюту; 8) покупают и продают в стране и за ее пределами драгоценные металлы, камни, изделия из них; 9) привлекают и размещают драгоценные металлы во вклады; 10) привлекают и размещают средства и управляют ценными бумагами по поручению клиентов (трастовые операции) ; 11) оказывают брокерские и консультационные услуги, осуществляют лизинговые операции. Внутренняя лицензия дает право на : - ведение счетов в иностранных валютах клиентов банка при условии открытия коммерческим банком корреспондентского счета в кредитном учереждении обладающим генеральной лицензией; - проведение расчетов, связанных с экспортно-импортными операциями клиентов банка в форме документального аккредитива, инкассо, банковского перевода; - привлечение и размещение средств в иностранных валютах в форме кредитов, депозитов, вкладов, а также выдачу гарантии в пользу клиента в иностранной валюте (в пределах собственных валютных средств); - посредничество на коммисионной основе при обмене средств валютных клиентов банка. Генеральная лицензия дает возможность коммерческому банку устанавливать прямые корреспондентские отношения с иностранными банками. Коммерческие банки имеющие генеральную лицензию могут открывать корреспондентские счета для проведения валютных операции другим коммерческим банком. монетарном контроле (DIDMCA). Это система схематично изображена на рисунке № 3. Стержнем денежной и банковской системы Соединенных Штатов Америки является Совет управляюших Федеральной резервной системы. Семь членов Cовета назначаются президентом с одобрения конгресса. Им устанавливаются длительные сроки полномочий 14 лет, но вместе с тем каждые два года заменяется один член Совета. Это делается для того, чтобы дать возможность Совету действовать последовательно, иметь компетентных членов, быть независимым и пользоваться автономией. Назначение, а не избрание состава Совета имеет целью отделить кредитно - денежную политику от политики партии. В формировании основ банковской политики Совету управляющих помогают два важных органа . Один - Комитет открытого рынка , состоит из семи членов Совета и пяти президентов федеральных резервных банков, определяет политику Федеральной резервной системы в области закупок и продажи государственных облигации на открытом рынке. Эти операции представляют собой наиболее важный способ воздействия руководящих кредитно - денежных учереждении на предложение денег. Другой - Федеральный консультативный совет состоит из 12 видных руководителей коммерческих банков, избираемых ежегодно по одному от каждого из 12 федеральных резервных банков. Переодически Совет проводит встречи с Советом управляющих и высказывает свои соображения о банковской политике. Однако Совет чисто консультативный орган, он не имеет полномочий для формирования политики. Таким образом в США двенадцать центральных банков. Это отражает географические масштабы, экономическое разнообразие и наличие большого числа коммерческих банков в этой стране. Через центральные банки осуществляются основные политические директивы Совета управляющих. Самый важный из них - Федеральный резервный банк города Нью-Йорка. Роль "рабочих лошадок" финансовой системы США играют около 13 800 ее коммерческих банков . Примерно 2/3 из них являются банками штатов, то есть частными банками, действующими в соответствии с чартером штата. Остальная треть получает чартеры от федерального правительства, то есть является национальными банками . До принятия DIDMCAэто различие было важным, т.к. закон обязывал национальные банки входить в федеральную резервную систему, тогда как банки штатов сами решали присоединяться к ней или нет. Сейчас на сберегательные учреждения распространяются резервные требования, благодаря чему они могут получать заем Федеральной резервной системы. Cписок литературы, использованной в работе 1. Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг. Введение в фондовые операции. Самара СамВен, 1992 - 160с.,ил 2. Закон РФ "О банках и банковской деятельности в РФ" 3. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. Пер. с англ. 11-го изд. Т.I. : М.: Республика, 1992. - стр 275-279. 4. Соколинская Н.Э. Стратегия управления банковскими рисками. Бухгалтерский учет № 12, 1994 г. 5. Экономика и бизнес /под ред. В.Д. Камаева/. |