Реферат: Формы предпринимательской деятельности 3

Название: Формы предпринимательской деятельности 3
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: реферат

МИНЕСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УЕИВЕРСИТЕТ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности»

Вариант №1 (А-В)

Выполнил: Бородинский Д.В.

Группа: ЭС-41з

Шифр: 06836

Проверила: Земцова Т.В.

Иваново 2010

ВАРИАНТ 1 (А-В)

1.1 Формы предпринимательской дейтельности.

Государственное и частное предпринимательство

Предпринимательство может осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики. В соответствии с этим различают государственное и частное предпринимательство.

В этом случае за основу классификации принято право собственности на осуществление предпринимательских функций.

Каждый из этих видов предпринимательства имеет отличительные признаки, но основные принципы их осуществления во многом совпадают. И в том и в другом случае осуществление такой деятельности предполагает инициативность, ответственность, инновационный подход, стремление к максимизации прибыли.

Частное предпринимательство

Частное предпринимательство – форма осуществления экономической активности от имени предприятия или предпринимателя (если такая деятельность осуществляется без найма рабочей силы, в форме индивидуальной трудовой деятельности).

Государственное предпринимательство

Государственное предпринимательство – форма осуществления экономической активности от имени предприятия, учрежденного:

· государственными органами управления, которые уполномочены в соответствии с действующим законодательством управлять государственным имуществом;

· органами местного самоуправления.

Государственное предпринимательство, как показывает опыт, не может осуществляться столь же эффективно, сколь частное предпринимательство. Основная причина заключается в том, что предпринимательские функции всегда осуществляют конкретные люди. В частном предпринимательстве эти функции исполняют заинтересованные в процветании предприятия люди, проявляющие способности к делу. В государственном секторе за осуществление предпринимательских функций принимаются люди, назначаемые на основании стажа, а не по заслугам.

Индивидуальные предприниматели

Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия.

Товарищества

Товарищества - организационная форма предпринимательства, когда и организация производственной деятельности, и формирование уставного капитала осуществляется совместными усилиями двух или более лиц (физических и юридических). Каждое из них имеет определенные права и несет определенную ответственность в зависимости от доли в уставном фонде и места, занимаемого в структуре управления таким товариществом.

Хозяйственное товарищество - это коммерческая организация, обладающая на правах собственности обособленным имуществом, с разделением на доли уставным или складочным капиталом.

Товарищество может создаваться:

· индивидуальными лицами;

· индивидуальными лицами и коммерческими организациями;

· коммерческими организациями.

Существует полное товарищество и товарищество на вере.

Полное товарищество отличается двумя основными признаками: предпринимательская деятельность его участников считаетсядеятельностью самого товарищества, а по его обязательствам любой из участников отвечает всем своим имуществом, в том числе и не переданным товариществу в качестве вклада. Этим обусловлены и особенности правового положения данной формы предприятия и ее участников.

Прежде всего товарищество основано на лично-доверительных отношениях, ибо здесь не исключена ситуация, когда сделку от имени товарищества закончил один участник, а имущественную ответственность по ней (при недостатке имущества товарищества) будет нести другой участник.

Товарищество на вере - это объединение нескольких физических и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности на основе договора. Складочный капитал товарищества формируется на основе вкладов и долей, вносимых его участниками. Именно в возможности внесения в складочный капитал вкладов или долей и проявляется отличие товарищества на вере от полного товарищества. Участники, которые вносят свои доли в формируемый складочный капитал товарищества на вере, именуются полными товарищами. Участники, которые вносят в складочный капитал не доли, а вклады, называются вкладчиками.

Хозяйственные общества

Хозяйственное общество - это коммерческая организация, уставный фонд которой формируется одним или несколькими физическими лицами и (или) юридическими лицами путем внесения ими своих долей (или полной величины уставного капитала, если в качестве учредителя выступает одно лицо). В качестве долей могут рассматриваться денежные или материальные средства, интеллектуальный капитал, ценные бумаги или имущественные права, имеющие денежную оценку.

Существует четыре формы хозяйственных обществ: общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество (открытое и закрытое).

Общество с ограниченной ответственностью - это разновидность объединения капиталов, не требующих личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой формы предприятий является деление его уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая его уставный капитал, принадлежащий ему самому как юридическому лицу, не образуют объекта долевой собственности участников. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество с дополнительной ответственностью - юридическое лицо (хозяйственное общество, учрежденное одним или несколькими физическими лицами). Отличие такой формы хозяйственного общества от общества с ограниченной ответственностью состоит в том, что ответственность по обязательствам такого общества распространяется на имущество учредителя (учредителей), а не только на его вклад в уставный капитал. Кроме того, при наличии двух и более учредителей такого общества в действие вступает положение о солидарном несении ответственности. При банкротстве одного из учредителей его ответственность по обязательствам распределяется между остальными учредителями пропорционально их вкладам.

Акционерное общество - добровольная организация юридических лиц и граждан (в т.ч. и иностранных) для совместной деятельности путем объединения их вкладов и выпуска акций на всю стоимость уставного фонда.

Выпуск акций предприятием с целью мобилизации денежных средств не меняет его статуса, то есть не преобразуются организационно-правовые процедуры: собрание будущих участников, определение уставного фонда, разработка устава и его государственная регистрация.

В зависимости от того, кому принадлежат акции, акционерные общества могут быть государственными, кооперативными, общественными, смешанными.

Акционерное общество может создаваться для целей хозяйственной и иной деятельности, не запрещенной законом. Акционерное общество, будучи юридическим лицом, вправе заключать любые предусмотренные законодательством сделки, самостоятельно решать вопросы организации управления, установления цен на производимую продукцию, оплаты труда, распределения чистой прибыли. Общество может иметь представительства, филиалы, учреждать дочерние общества на правах самостоятельных коммерческих организаций.

Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым. Такое акционерное общество вправе проводить подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом. Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым.

Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью не имеют принципиальных различий. Разница лишь в том, что акционерные общества формируют уставный фонд путем выпуска акций, владельцы которых могут быть заранее неизвестны. Общества с ограниченной ответственностью создают такой фонд только за счет пайщиков. Если существующие общества начнут выпускать акции, они превратятся в акционерные общества.

Вклады (акции) участников акционерного общества с ограниченной ответственностью могут переходить от одного собственника к другому только с согласия других собственников (акционеров) в порядке, предусмотренном уставом.

Вклады (акции) общества открытого типа могут переходить от одного собственника к другому без согласия акционеров. Акции этого общества могут свободно продаваться.

Корпорация - это форма объединения предпринимателей (или собственников капитала) для совместного ведения хозяйственной деятельности путем объединения капитала с целью получения прибыли.

В корпорации собственность компании принадлежит самой компании, а ее не членам.

· долги компании – это ее собственные долги, но не ее членов;

· директора компании осуществляют свои полномочия в соответствии с ее уставом;

· компания несет ответственность за любые нарушения, совершенные ее сотрудниками, наемными работниками или агентами во время исполнения своих производственных обязанностей.

К корпоративной форме предпринимательской деятельности относятся:

· Общество с ограниченной ответственностью

· Акционерное общество

Кооперативы

Кооперативные общества основываются на идее самопомощи. Членство в кооперативе достигается путем приобретения доли, одной или нескольких акций. Но, в отличие от акционерных компаний, голоса распределяются следующим образом: равное право голоса имеет каждый участник, а не один голос на одну акцию.

Кооперативные предприятия имеют ряд особенностей. Установлено максимальное количество акций. Акции не представляются для котировки на фондовах биржах, акции не могут быть проданы. Если участник выходит из кооператива, его акции возращаются по номинальной стоимости, таким образом капитал общества может ежедневно меняться. Прибыль распределяется между участниками и неучастниками – контрагентами посредством дивидендов на стоимость приобретенных товаров.

Кооперативы делятся на две категории:

1. Производственный кооператив

2. Потребительский кооператив

Производственный кооператив (артель) - коммерческая организация со статусом юридического лица, представляющая собой добровольное объединение граждан для совместной (по средствам объединения собственности и усилий) производственной или иной хозяйственной деятельности. Собственность такого кооператива складывается из паев. Деятельность кооператива строится на личном участии его членов в производственной деятельности, хотя в кооперативах допускается участие и юридических лиц.

Члены кооператива несут субсидиарную ответственность, т. е. не ограниченную размером индивидуального паевого взноса, паевой доли в общей собственности кооператива. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием. Таким образом, кооператив - это объединение лиц для совместного производства и сбыта продукции, закупки и потребления товаров или услуг, строительства или эксплуатации жилых домов и т. д. Кооператив - юридическое лицо, имеет самостоятельный баланс. Недостаток кооперативной формы - неограниченная ответственность членов кооператива по его обязательствам.

Потребительскиим кооперативом - признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Доходы, полученные потребительским кооперативом от предпринимательской деятельности, осуществляемой кооперативом в соответствии с законом и уставом, распределяются между его членами.

Государственные предприятия (публичные корпорации) .

Местные органы власти являются публичными корпорациями, наделенными полномочиями выпускать муниципальные ценные бумаги, получать займы под обеспечение учетных ставок. Общественные органы власти имеют в своем распоряжении много потенциально выгодных торговых предприятий (арендованные помещения муниципалитета, транспорт, различное имущество для проведения досуга, аэропорты и морские порты).

Публичные корпорации не выпускают в обращение акции. Они приннадлежат государству, при этом правительство действует подобно совету директоров, которому от имени граждан доверяется эффективное управление общественной собственностью.

Муниципальные предприятия

Местные органы власти также участвуют в управлении предприятиями. Наиболее известным примером в этой области могут служить городские автобусные перевозки, за которые отвечают местные власти в относительно крупных городах.

Такие виды городских услуг, как плавательные бассейны, площадки для игр и другие виды услуг, предлагаются и реализуются за деньги местными властями.

Некоторые подобные виды услуг финансируются из бюджета, поскольку цены на них не компенсируют реальных затрат.

Унитарное предприятие

Унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. В форме унитарных могут быть лишь государственные или муниципальные предприятия.

Предприятие, организуемое по решению органов местной власти, относится к категории муниципальных унитарных предприятий. Если оно создается по решению уполномоченного на то государственного органа, то считается государственным унитарным предприятием. Такие предприятия наделяются имуществом с правом хозяйственного владения или оперативного управления.

Среди государственных унитарных предприятий выделяют федеральные казенные предприятия - хозяйственные предприятия, созданные по решению Правительства Российской Федерации и наделенные имуществом, передаваемым в оперативное управление.

1.2. Виды предпринимательства.

В отличие от устоявшихся форм экономической деятель­ности предпринимательство характеризуется тем, что пред­приниматель берется за все, за что потребитель готов сегодня заплатить деньги. Товары и услуги понимаются здесь в ши­роком смысле слова: это могут быть здания и сооружения, жилье, имущество, потребительские и промышленные това­ры, информация, интеллектуальный продукт (идеи, откры­тия, патенты и т.п.), деньги, валюта, ценные бумаги и любые другие товары, работы и услуги. Но чтобы реализовать любой из указанных товаров, надо его иметь. Этот товар предприниматель делает сам или получает, а затем реализует. Исходя из этого предпринимательство можно разделить на производственное, коммерческое и финансовое. Каждая форма имеет свою специфику, особенности и, следовательно, свою технологию. Будучи относительно самостоятельными видами предпринимательской деятельности, они пронизывают и до­полняют друг друга, т.е. один вид деятельности может содержаться в другом.

Производственное предпринимательствои технология его осуществления.

К производственному предпринимательству относится де­ятельность, направленная на производство продукции, про­ведение работ и услуг, сбор, обработку и предоставление информации, создание духовных ценностей и т.п., подлежа­щих последующей реализации потребителям. Основным полем приложения его усилий являются производственные предприятия и учреждения, коммерческие, торговые заведе­ния, фондовые и товарные биржи, банки, население.

Круг интересов производственного предпринимательства довольно разнообразен, и для его реализации требуются фи­нансовые и материальные ресурсы, порой довольно значи­тельные. Стремление получить, как можно большую прибыль при меньшем риске предполагает осуществление соответст­вующей технологии ведения дела. Исходным элементом этой технологии является выбор основной области деятельности. Ее содержательная сторона определяется финансовыми ре­сурсами и личными склонностями предпринимателя. Выбор вида деятельности предполагает проведение предварительно­го маркетинга, т.е. изучения, насколько предлагаемый товар или услуга необходимы потребителю, стабилен ли спрос на них, его величина и тенденции развития в будущем, каковы возможная продажная цена единицы товара, издержки его производства и реализации, предполагаемые объемы продаж.

Результатом производственно-предпринимательской дея­тельности является производство продукта, который требует своей реализации. Мероприятия по его реализации составля­ют третью стадию технологии предпринимательства. Реали­зация возможна: с помощью посредников - агентов, брокеров и т.п. или своими собственными силами. Это наиболее ответственная стадия технологии предпринимательства, от продуманности, осуществления которой зависит успех всего начатого дела. Усилия предпринимателя еще на второй стадии (установление величины финансовых средств, необхо­димых для ведения выбранной предпринимательской дея­тельности) должны быть сосредоточены на заключении сделки на поставку изготовляемого продукта до начала его производства и лучше всего на долгосрочной основе, что по­зволит снизить риск банкротства. На этой стадии тех­нологии предприниматель внимательно следит за конъюнктурой, чтобы вовремя отреагировать на изменения, происходящие в спросе. Эта реакция находит свое выражение в индивидуализации производимого товара (услуг) и в уста­новлении на него соответствующего уровня цены.

Поскольку на рынке появляются все новые и новые то­вары и услуги, то в предпринимательской деятельности в ус­ловиях недостатка финансовых средств чрезвычайно важно, чтобы товары не залеживались, чтобы высвобождающиеся финансовые средства вкладывались снова в дело, т.е. пред­приниматель должен стремиться к ускорению оборачивае­мости денег. Считается, что сделка должна давать годовую прибыль не менее 20-22% затрат.

Ситуация заставляет предпринимателя держать в центре своего внимания каналы распределения товаров и услуг (оп­товая и розничная сеть, дилеры, агенты и т.д.). Это и пред­ставляет собой четвертую стадию технологии. Дело в том, что в зависимости от выбранных каналов (форм) доведения то­варов до потребителей в значительной степени определяется скорость оборота вложенных средств.

Торгово-коммерческое предпринимательство.

Этот вид деятельности характеризуется тем, что суть его содержания составляют товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции. Иначе, имеет место перепродажа товаров и услуг. В отличие от производственно-предпринимательской деятельности здесь нет необходимости обеспече­ния производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции и др. В качестве исходной стадии технологии стоит выбор - что покупать, что перепродавать и где. В ре­шении этих вопросов, прежде всего, следует исходить из по­ложения, что реализационная цена товара должна быть значительно выше закупочной цены; спрос на предлагаемый товар должен быть достаточным, чтобы реализовать его в намечаемом масштабе сделки. Но чтобы быть уверенным, что эти условия выполнимы, предприниматель должен про­вести тщательный маркетинг, направленный на анализ рынка ряда товаров и услуг и на выработку прогнозной оценки конъюнктуры рынка, т.е. какие товары и услуги будут поль­зоваться наибольшим спросом, каковы будут цены покупки и реализации. Эти шаги составят вторую стадию технологии.

Зная предварительную прогнозную оценку движения то­варов и услуг, предприниматель вырабатывает дня себя кон­кретный план действий (бизнес-план). В нем определяются мероприятия по проведению сделки купли-продажи, делают­ся расчеты цен по закупке и продаже товара, затрат и ре­зультатов. В нем также определяется необходимое количество работников, объем транспортных работ, прове­дение рекламной кампании, работ по оформлению коммер­ческих документов. В бизнес-плане также рассматриваются:

• закупка товаров для последующей продажи;

• получение услуг от сторонних организаций и их оплата;

• наем помещений и складов для хранения, торговых точек для реализации;

• формы реализации товара;

• обоснование получения кредитов или других заемных средств;

• выплата налогов и платежей государственным и мест­ным финансовым органам.

Важно, чтобы многие мероприятия были увязаны по сро­кам и исполнителям. На основе бизнес-плана рекомендуется проводить укрупненные балансовые оценочные расчеты, на основании которых предприниматель может получить пред­ставление о выгодности или убыточности сделки.

Финансовое предпринимательство.

Является разновидностью коммерческого предпринимательства, поскольку его объектом купли-продажи выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя, ваучеры и т.д.), т.е. происходит продажа одних денег в прямой или косвенной форме.

С переходом к рыночным отношениям рынок денег, ва­люты и ценных бумаг становится реальностью, его участни­ками выступают коммерческие банки, фондовые биржи, предприятия, организации и физические лица-предприниматели. Поскольку финансовое предпринимательство - это раз­новидность коммерческого, то технология финансовой предпринимательской сделки аналогична технологии ком­мерческой сделки с той лишь разницей, что товаром явля­ются финансовые активы. Предприниматель, вступающий в этот вид бизнеса, начинает свою деятельность с анализа рынка ценных бумаг и маркетинговой деятельности. Послед­няя связана с поиском и привлечением потенциальных поку­пателей денег, валюты и ценных бумаг. Одновременно с этим он устанавливает источник получения денег, валюты и цен­ных бумаг. В данном случае первичным обладателем «финан­сового товара» может быть сам предприниматель (им ранее были накоплены деньги, валюта, ценные бумаги). Он высту­пает как бы в роли продавца или ростовщика, предоставля­ющего деньги, валюту и другое потребителю взаймы за определенную плату или под определенный процент.

Еще одной формой финансового предпринимательства является своеобразная эмиссия ценных бумаг, таких, как собственные акции, облигации, кредитные билеты, коммерческие ценные бумаги (денежные обязательства, векселя). Ценные бумаги предприниматель продает, размещает при оп­ределенных условиях и обязательствах в качестве «финансо­вого товара». Эту форму предпринимательства ведут, как правило, предприятия, банки, а не отдельные предпринима­тели.

Наиболее распространенная форма - покупка ценных бумаг самим предпринимателем. Смысл ее состоит в том, что предприниматель покупает деньги, валюту, ценные бумаги за определенную сумму (Дф), а затем продает их другому покупателю за большую сумму (Дв), а разница между Дв и Дф дает доход.

Если у предпринимателя нет денег для покупки ценных бумаг, то он осуществляет покупку в кредит, либо обраща­ется в банк за кредитом (Дк).

Финансовое предпринимательство как никакой другой вид предпринимательства нуждается в наличии хорошо поставленной информации, в обеспечении вычислительной и организационной техникой. За все предприниматель должен платить. При проведении финансово-кредитной сделки он предоставляет потребителю свои деньги, валюту, ценные бумаги в долг (в кредит), а через определенное время получает большую сумму на определенный процент. При этой сделке предприниматель должен особое внимание уделить проверке финансовой состоятельности покупателя, установить гаран­та, который поручается за покупателя.

Считается, что финансовая сделка целесообразна, если при ее продолжительности сроком до одного года расчетная чистая прибыль составляет не менее 5% от объема сделки (денежной выручки), а при долговременных сделках этот процент повышается до 10-15%.

2.1. Сущность и роль культуры предпринимательства.

Важную роль в функционировании предприятия, фирмы играет культура предпринимательства. Она не только обеспечивает высокий престиж предприятию, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и услуг, и, следовательно, увеличению доходов.

Существуют различные трактовки понятия «культура предпринимательства». Так, Р. Роюттингер считает, что культура предпринимательства — это система совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях. Представления о ценностях позволяют ответить на вопрос, что является важным для предприятия, а убеждения позволяют понять, как должно функционировать предприятие и как им следует управлять.

Менеджеры О. Нойбергер и А. Компа к организационной культуре относят сумму убеждений, ценностей, правил, которые делают предприятие единственным в своем роде.

Наиболее полное и развернутое определение дает В.Д. Козлов, отмечая, что культура предпринимательства «есть система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства данной организационной структуры, стиля руководства, показаний удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятиями и перспективами развития»,

Таким образом, культура организации предпринимательской деятельности определяет климат, стиль взаимоотношений, ценности предприятия.

Назначение культуры предпринимательства связано с решением двух основных проблем: выживанием в данной социально-экономической среде и обеспечением внутренней интеграции для достижения поставленных целей. На каждом крупном предприятии отделы, управления, администрации имеют разные субкультуры, повторяющие структуру самого предприятия. Различие обусловливается многообразием отраслей производства и сфер человеческой деятельности. Это может быть культура выгодных сделок, инновационная, административная культура и т.д. Наличие различных культур, субкультур может привести к напряженности, столкновениям. Поэтому важной задачей для любого предприятия являются сближение и интеграция различных организационных частей предприятия, имеющих свои различные субкультуры.

Следовательно, в зависимости от отрасли, региона, истории предприятия, людей, каждое предприятие имеет свою культуру.

Б, Карлоф выделил десять основных признаков культуры организации предпринимательской деятельности:

• социальна, так как на ее формирование влияют все или большинство работников фирмы;

• регулирует поведение членов коллектива;

• создается людьми;

• осознанно или неосознанно принимается всеми работниками;

• основана на соблюдении традиций;

• познаваема;

• способна изменяться;

• многогранна, т.е. ее нельзя постичь с помощью одного какого-либо подхода;

• осознаваема и не осознаваема;

• находится в постоянном развитии.

Необходимо иметь в виду, что, прежде чем приступить к формированию культуры того или иного предприятия, следует твердо уяснить его систему ценностей и убеждений.

Так, в компании «Форд Мотор» система ценностей заключается в трех понятиях: народ, товары, прибыль. Убеждения, позволяющие сделать вывод, как должно функционировать предприятие, как достигается успех, таковы:

• качество — это главное;

• постоянное совершенствование — залог успеха;

• торговцы и поставщики — партнеры предприятия;

• заинтересованность (участие) сотрудников в прибыли;

• в деле нашей социальной и общественной целостности нет компромиссов.

Вместе с тем не следует думать, что культурой предпринимательства можно манипулировать. Она складывается годами, динамична, постоянно совершенствуется.

Культуру предприятия можно считать слабой в следующих случаях:

• отсутствует ясное представление о системе ценностей и средствах достижения целей;

• отсутствуют стратегические цели;

• отсутствуют тактические цели (в результате возникают противоречия);

• отдельные части организации не могут прийти к согласию, существуют различные точки зрения;

• руководители ничего не делают для развития общего понимания ценностей, общих убеждений.

3. Тесты.

1. Какие документы необходимы для регистрации Индивидуального предпринимателя:

1. Заявление в установленной форме

2. Квитанция об уплате регистрационного взноса

3. Договор учредителей, нотариально заверенный

4. Устав предприятии, нотариально заверенный

5. Документ об образовании предпринимателя

6. Документ об образовании персонала.

Ответ: 1, 2.

2. Назвать основания для отказа регистрации предпринимательской деятельности:

1. Неправильное оформление документов

2. Выбор деятельности, запрещенной законом

3. Отсутствие образования в выбранной сфере дефтельности у

предпринимателя или учредителей

4. Отсутствие документов, подтверждающих наличие стартового

капитала

Ответ: 1, 2.

6. Указать общие правила выбора бизнеса или сферы дефтельности:

1. Высокая скорость оборота капитала

2. Ориентация на постоянных клиентов

3. Обязательная смена клиентов

4. Профессиональные знания в выбранной сфере деятельности для

предпринимателя не нужны.

Ответ: 1, 2.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Горбунов В.Л., Каганов В.Ш., Ломоносова Т.В., Мартеллер B.C., Сошникова ЕА. Бизнес-инкубаторы и рыночная экономика: Учеб.-метод, пособие / Ред. совет: А.И. Березенко, В.Ш. Каганов, Д.Б. Ломоносов и др. - М., 2001.

2. «Организация предпринимательской деятельности» - Попков В. П., Евстафьева Е. В., 2007

3. Грибов ВД. Основы бизнеса: Учеб. пособие. М., 2000

4. Добротворский И.Л. Новые технологии победы. Как по-настоящему достичь успеха. М., 2003.

5. Колесникова Л. Предпринимательство: от максимализации прибыли к синергии социально-экономических систем.// Вопросы экономики, 2004, №10, с.40-54.

6. Курс экономической теории./ под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Издательство «Дис», 2001, 736с.

7. Экономика: Учебник./ пол ред. А.С. Булатова.- М.: Юристъ, 2002