Реферат: Оценка стоимости автотранспортного средства
Название: Оценка стоимости автотранспортного средства Раздел: Рефераты по финансам Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используя данные необходимо произвести расчет: 1. остаточной стоимости АМТС с учетом естественного износа; 2. затрат на восстановление АМТС; 3. УТС. 1. Исходные данные - дата выпуска – 05.98 г.; - пробег по счетчику спидометра – 65 322 км, - дата осмотра – 20.07.2001 г., - цена автомобиля на дату оценки – 110 тыс.р. · замена задней панели; · ремонт номер 2 заднего правого крыла; · замена заднего правого фонаря. Светоотражатели (катафоты) 2 шт., фонарь задний левый могут быть использованы повторно. · дефект №1 – повреждение лакокрасочного покрытия нижней передней панели (точечная сыпь) без повреждения металла панели; · дефект №2 – следы рихтовки и пятна поверхностной коррозии на переднем левом крыле; · дефект №3 – повреждение лакокрасочного покрытия (царапины – 2 шт., длиной 25 см) без повреждения металла панели на передней левой двери; · дефект №4 – растяжение обивки, местные разрывы швов подушки и спинки левого переднего сиденья. · шины заменены в 1999 г. (маркировка) – 4 шт., запасное колесо старое, с предельно допустимым износом; · аккумуляторная батарея заменена в 1998 г. (маркировка); · лобовое стекло заменено в 1996 г. (справка страховой компании). 2. Расчет остаточной стоимости автомобиля ВАЗ 2108 с учетом естественного износа ( по методике № РД 37.009.015-98, разработанной ГНЦ НАМИ) Цр.′ = Цр. = 110 000 рублей Так как спидометр находится в рабочем состоянии, внешние признаки вскрытия прибора отсутствуют, время замены аккумуляторной батареи и шин соответствует их среднестатистическим ресурсам, а также сроку службы и пробегу автомобиля, то величина Пф принимается на основе показаний спидометра. Так как дата выпуска автомобиля – 05.98 г., а дата осмотра – 20.07.2001 г., то Дф = 6,24 лет. L = Пф / Дф = 65322 / 6,24 = 10468,3 км Определяем показатель износа по временному фактору (U2) с помощью таблицы:
Так как L = 10,47 км, то методом интерполяции: Х = (10,47-10) * (1,12-0,92) / (15-10) = 0,019 U2 = 1,12 – 0,019 = 1,101 за год эксплуатации Uтр = U1*Пф + U2*Дф Uтр = 0,35 %*65,322 + 1,101*6,24 = 29,7% Uш = 25% Uш′ = 100% Uакб = 50% Сиз = Ц′ * (1 – Uтр / 100) Сиз = 110 000 * (1 – 29,7 / 100) = 77330 рублей Сиз′ = Сиз + ∑ (Зi * (Uтр – Ui) / 100), где m – число замененных комплектующих, Зi – затраты на замену комплектующих, определяется по формуле: Зi = Ц + С. С = Т * р, где Т –трудоемкость работ по замене комплектующего (Т =0,88, Такб = 1,14), р – стоимость одного нормо-часа (р = 280 рублей). Цш = 930 рублей, Цакб = 1400 рублей. Сш = 0,88 * 280 = 246,4 рублей Сакб = 1,14 * 280 = 319,2 рублей Зi ш = 930 + 246,4 = 1176,4 рублей Зi акб = 319,2 + 1400 = 1719,2 рублей Сиз′ = 77330 + (1176,4*4*(29,7-25)/100 + 1176,4*(29,7-100)/100 + + 1719,2*(29,7-50)/100) = 76371,72 рубл.
Стоимость с учетом износа С′ работ по дефекту №1, 4, запчастей и материалов определяли по формуле: С′ = С * (1 – Uтр / 100), а стоимость с учетом износа С′ работ по дефекту №2, 3: С′ = С. Стоимость автомобиля с учетом износа и величины затрат устранения дефектов эксплуатации определяется по формуле: Сдэ = Сиз′ - Вдэ Сдэ = 76371,72 – 6509,78 = 69861,94 рублей 3. Определяются затраты на восстановление и размер компенсации за убыток по восстановлению аварийности автомобиля.
Вдэ′ = Вр + Вд + Вм Вдэ′ = 7168 + 1260 + 1435 = 9863 рублей Сдэ′ = Сдэ – Вдэ′ Сдэ′ = 69861,94 – 9863 = 59998,94 рублей 4. Определяется величина дополнительной утраты товарной стоимости в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий. На рассматриваемом автомобиле имеют место следующие дефекты эксплуатации и аварийные повреждения, влияющие на величину дополнительной утраты товарной стоимости: 1) деформация задней панели (замена), 2) деформация заднего правого крыла (ремонт №2), 3) следы рихтовки и пятна поверхностной коррозии на переднем левом крыле (ремонт №2), 4) повреждение лакокрасочного покрытия нижней передней панели (покраска), 5) повреждение передней левой двери (покраска). 4.1 Определяется размер дополнительной утраты товарной стоимости в связи с ремонтом съемных элементов (переднее левое крыло) по формуле: Уэл = к2 * ∑к1 * Цi Розничная цена i-ой детали, подвергаемой ремонтному воздействию (Цi) = 650 рублей. Коэффициент изменения утраты товарной стоимоти в зависимости от способа, характера предполагаемого ремонтного воздействия (к1) = 0,6. Определяем коэффициент изменения величины утраты товарной стоимости в зависимости от степени износа (К2) с помощью таблицы:
Так как Uтр = 29,7 %, то Х = (0,34-0,26) * (29,7-28) / (32-28) = 0,034 к2 = 0,34 – 0,034 = 0,306 Уэл = 0,306 * 0,6 * 650 = 119,34 рублей В соответствии с положением методики РД величина дополнительной утраты товарной стоимости должна быть снижена на 50%, так как данное повреждение не относится к рассматриваемой аварии, следовательно, Уэл = 119,34 / 2 = 59,67 рублей. Укар = к2 * Цр′ * ∑ni ∑ni = n1 + n2 + n сборки Величина ni, используемая для расчета показателя Укар, определяется по формуле: ni = 0,0007 * Тнi Коэффициент снижения товарной стоимости в связи с заменой задней панели (n1), Тнi определяем по таблице в п.3.1: n1 = 0,0007 * 5,15 = 0,0036 Коэффициент снижения товарной стоимости в связи с ремонтом №2 заднего правого крыла (n2): n2 = 0,0007 * 3,95 = 0,0027 n сборки = 0,01 ∑ni = 0,0036 + 0,0027 + 0,01 = 0,0163 Укар = 0,306 * 110 000 * 0,0163 = 548,66 рублей В соответствии с положением методики РД величина Укар должна быть снижена на 50 %, следовательно, Укар = 548,66 / 2 = 274,33 рублей. Окраска осуществляется при устранении следующих дефектов: 1) работы по замене нижней передней панели, 2) повреждение лакокрасочного покрытия передней левой двери, 3) работы по замене задней панели, 4) ремонт №2 заднего правого крыла, 5) ремонт №2 переднего левого крыла, 6) покраска заднего левого крыла. Уокр определяется также как Укар: Уокр = к2 * Цр′ * ∑ni = 0,306 * 110 000 * (8,4 + 3,14 + 2,88 + 3,68 + 5,02)*0,001 = 778,22 р. В соответствии с положением методики РД величина Уокр должна быть снижена на 50 %, следовательно, Уокр = 778,22 / 2 = 389,11 рублей Усб = Уэл + Укар + Укуз + Уокр Усб = 59,67 + 274,33 + 0 + 389,11 =723,11 рублей 5. Стоимость автомобиля с учетом износа, технического состояния и утраты товарной стоимости: Сав = Сдэ′ - Усб = 59998,94 – 723,11 = 59275,83 рублей 6. Определяется стоимость автомобиля с учетом морального износа. Um = Um1 + Um2 + Um3 + Um4 Факторы, влияющие на определение Um: 1) прекращение выпуска автомобиля на дату оценки, 2) прекращение выпуска запчастей, 3) попадание автомобиля ранее в ДТП, 4) количество автовладельцев. Um1 = 0 (автомобиль с производства не снят) Фактор морального износа, учитывающий прекращение выпуска запчастей к транспортному средству, равен Um2 = 0 % по данным справочника калькуляции. Фактор морального износа, учитывающий попадания ранее автомобиля в ДТП, Um3 = 5 %, указывается в заявлении заказчика. Фактор морального износа, учитывающий количество владельцев, Um4 =0 %, так как общее число владельцев оцениваемого транспортного средства менее 4 человек. Um =0 + 0 + 5 + 0 = 5 %. Следовательно, рыночная стоимость автомобиля ВАЗ 2108 с учетом морального износа: 59275,83 - 59275,83 * 0,05 = 56 312 рублей . |