Реферат: Ленточные конвейеры
Название: Ленточные конвейеры Раздел: Рефераты по истории Тип: реферат |
Поступивший уголь или порода могут транспортироваться в сторону околоствольного двора с помощью ленточного конвейера. Это наиболее рационально, т.к. они имеют высокие эксплуатационные качества, большой диапозон производительности независимо от длинны транспортирования, простую конструкцию и относительно небольшую массу. Груз, перемещаемый по ленточным конвейерам не измельчается.
Ширина ленты и назначе- ние конвейера определяют его тип. В обозначении типа конвейера принято: Л – людской; Б – бремсбер- говый; У – уклонный; Т - телескопический; Н и НК – крутонаклонный; цифра ширина ленты в сантиметрах.
точным конвейером, над- вижным перегружателем или скребковым конвейером. В конвейере 1Л80 лента1 первый приводной барабан 3 огибает рабочей стороной, а второй барабан 2 – нера- бочей. Приводные бара- баны кинематически же- стко связаны редуктором 5 и приводится во враще- нойние электродвигателем 4. Натяжная станция – полуавтоматическая; состоит из натяжного барабана 6, размещенного на тележке, и электролебедки 9. Барабан 6 и лебедка 9 соединены канатным полиспастом 7. Контроль натяжения осуществляется гидродатчиком 8. Соединение всех элементов линейной секции – безболтовое, легкоразборное. Приводная и натяжная станции раскрепляются с помощью стоек. Стойка одним концом устанавливается в предусмотренные в рамах гнезда, а другим – в кровлю выработки, поэтому сооружение фундаментов не требуется.
1 2 Двухбарабанная приводная станция с S - образной занасовкой ленты на сближенных барабанах. 1. приводные барабаны 2. редуктор 3. тормоза 4. турбомуфта 5. электродвигатель 3 Правила безопасности предписыва- 4 ют: следить за правильностью хода ленты; очисткой приводной станции и работой всех роликоопор(нельзя, чтобы на какой- либо опоре не вращался ролик), целостностью ленты и в первую очередь узлов ее соединения; проверять натяжение ленты, не допуская ее провиса между роликоопорами больше нормы; устанавливать в местах перехода через конвейер переходные мостики шириной не менее 0,6 м с зазорами между лентой и нижней частью мостика не менее 0,4 м и высотой для перехода людей над мостиком не менее 0,8 м; не производить смазку и мелкий ремонт работающего конвейера; особо следить за исправностью загрузочного устройства, в наклонных конвейерах – за наличием ловителей лент, за безопасной работой тормозной системы; поддерживать в исправности звуковую и кодовую сигнализацию; иметь в наличии противопожарные средства.
буемой длинны куски соединяют между собой горячей(а и б) и холодной вулканиза - цией с применением П – образных скоб (рис в) или с помощью крючкообразных проволочных скоб. Загрузочные и устройства устанавлива - ют в местах поступления груза на кон- вейер и служит для: направления грузопо- потока на ленту, сообщения поступающему грузопотоку скорости, близкой по величине и направлению к скорости движения ленты,
обкладку ленты, обеспечения центрального хода ленты и снижения динамической нагрузки на ленту от больших падающих кусков угля (для этого под лентой загрузочного устройства устанавливают аморти- зирущие ролики . |