Реферат: Проектирование ленточного транспортера
Название: Проектирование ленточного транспортера Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ Среди транспортирующих машин вообще, и с тяговым органом в частности наиболее распространены ленточные конвейеры. Это обусловлено их преимуществами: высокой производительностью, простотой конструкции, небольшим расходом энергии, надежностью, возможностью транспортирования груза на большие расстояния с большой скоростью, использованием для перемещения как штучных, так и сыпучих грузов и др. Принцип действия ленточных конвейеров основан на сцеплении ленты с приводным (ведущим) барабаном, что обеспечивает ей движение, а тем самым и перемещение груза, находящегося на рабочей ветви ленты. Исходные данные к работе: производительность Q = 25 т/час длина транспортёра L = 8 м высота Н = 2,5 м груз – Песок сухой 1.ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГРУЗА Принимаем схему ленточного транспортёра 5 Рис 1.1 Схема ленточного транспортера 1 - загрузочное устройство; 2 - натяжной барабан; 3 – лента; 4 - роликоопора рабочей ветви; 5 - ведущий барабан; 6 - роликоопора холостой верви; 7 - механизм передвижения. Насыпная плотностькоэффициент трения покоя таблица1.1[1] Угол естественного откоса в покое таблица 1.1 [1] Угол естественного откоса в движении таблица 1.1 [1] Условие не сползания груза Работа ленточного конвейера с гладкой лентой возможна при условии, что угол трения груза по ленте не меньше угла наклона рабочей ветви к горизонтали. где -максимальный угол наклона транспортёра - коэффициент трения движения (1.2) (1.3) 0,31<0,37 Условие выполняется. 2. ВЫБОР ЛЕНТЫ 2.1 Ширина ленты Лента представляет собой основную часть ленточного конвейера, являясь как тяговым, так и несущим органом, лента должна обладать высокими: прочностью, эластичностью и износостойкостью, хорошей сопротивляемостью расслаиванию при многократных перегибах, малой гигроскопичностью, стойкостью к физико-химическому воздействию грузов и окружающей среды. В сельскохозяйственном производстве наиболее распространены резинотканевые ленты (по ГОСТ 20—85), состоящие из нескольких провулканизированных прокладок. Для транспортирования крупнокусковых и других специфических грузов применяют резинотросовые ленты, стальные тросы которые завулканизированы в резину. Требуемая ширина конвейерной ленты: (2.1) V- скорость ленты ,V = 1,5 м/с таблица 2.8 [1] насыпная плотность таблица 1.1 [1] Принимаем В = 200 мм,[1.стр.15]. 2.2 Конструкция ленты Выбираем конвейерную ленту Лента 4-200-3-БКНЛ-100-3-2-С-ГОСТ 20-76 общего назначения, типа 4, шириной В=200 мм с тремя тяговыми прокладками из ткани БКНЛ-100 таблица 2.2 [1] БКНЛ- бельтинг из комбинированных нитей с лавсаном. Прочность нитей на разрыв с толщиной резиновой обкладки класса С, с толщиной рабочей поверхности , нерабочей поверхности таблицы 2.1; 2.2; 2.3; 2.4 [1] 2.3 Общая толщина резинотканевой ленты (2.2) где-толщина одной прокладки; =1,2 мм, [1, стр. 12] z — число прокладок Лента 4-200-3-БКНЛ-100-3-2-С-ГОСТ 20-85 Рис 2.1 Поперечный разрез ленты 2.4 Погонная масса ленты (2.3) ρ-плотность ленты ρ=1100 кг/м3 [1,стр. 14] 3.БАРАБАНЫ И РОЛИКООПОРЫ Барабаны ленточных конвейеров выбирают в зависимости от числа прокладок и типа ленты. Диаметр приводного барабана. Dб =k·z (3.1) k-коэффициент зависящий от типа ленты таблица 2.9[1] z- число прокладок Dб =140·3=420мм; Принимаем Dб =500мм;[1.стр.17] Диаметры концевых и натяжных барабанов принимают: Dн =0.8 Dб (3.2) Dн =0.8·500=400мм; Принимаем Dн =400мм; [1.стр.17] Отклоняющего барабана. Dо =0.55 Dб (3.3) Dо =0.55 ·500=275мм; Принимаем Dо =320мм; Длина барабанов: Lб =B+100 (3.4) Lб =200+100=300мм; Для транспортирования грузов применяются роликоопоры: Тип роликоопоры выбирается по таблице 2.10[1] Верхняя (рабочая)- верхняя прямая П ГОСТ 22645-77 Нижняя (обратная)- нижняя прямая Н ГОСТ 22645-77 Диаметр роликоопоры выбирается по таблице 2.11[1] Диаметр роликоопоры принимаем 63 мм Длина роликоопоры. Lр =B+100 (3.5) Lр =200+100=300мм; Расстояние между роликоопорами: На рабочей ветви lр =1400мм; таблица 2.12[1] В зоне загрузки lр.з =0.5 lр (3.6) lр.з =0.5 ·1400=700 мм; На незагруженной ветви lр 1 =2· lр (3.7) lр 1 =2·1400=2800 мм; Погонная масса роликаопор принимается по таблице 2.13[1] Рабочей Холостой Роликаопора П-20-63-20 ГОСТ 22645-77 4.РАСЧЕТ ЛЕНТОЧНОНО ТРАНСПОРТЕРА 4.1 Определение сопротивлений сил инерции где W 3 aep - сопротивление при загрузке, Н; (4.1) Vг - скорость груза м/с Кзагр - коэффициент сопротивления загрузки Кзагр = 1,4 [1] Н Wpa 6 - сопротивление рабочей ветви, Н; (4.2) где Погонная масса груза; кг/м -Погонная масса ленты; кг/м ω=0.018 по таблице 2.14[1] Кк - коэффициент учитывающий особенности конвейера Кк =1,5 [1] L-длина рассматриваемого участка β-угол наклона к горизонту (4.3) кг/м WXX - сопротивление холостой ветви, Н. (4.4) 4.2Определение окружного усилия приводного барабана (4.5) где- сопротивление на барабанах; =1,1 - коэффициент учитывающий добавочное сопротивление [1]m- число барабанов, m=1 =1-коэффициент, учитывающий добавочное сопротивление,n=1 [1] -сопротивление на ветвях транспортера; 5.ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ (5.1) С0 - коэффициент запаса С0 =1.2 [1] η-общий КПД привода η= 0.85 [2] кВт Принимаем двигатель общепромышленный серии 4А: Марка 4А63А6У3 Рис 5.1 Эскиз двигателя. Принимаем электродвигатель: 4А63A6У3 [2 cтр. 226] Мощность Р = 0,18 кВт; Номинальная частота вращения nном = 885 мин -1 Синхронная частота вращения n = 1000 мин -1 Момент инерции ротора J = 69,4·10-4 . Таблица1.1.Парамеры двигателя.
6.ВЫБОР РЕДУКТОРА Частота вращения барабана: (6.1) (об/мин) Передаточное число: (6.2) (6.3) Выбираем редуктор Ц2С-63 у которого U=8 [2 стр. 238]. Рис 6.1 Эскиз редуктора. Отверстие для фундаментальных болтов число = 4; d1 = 18 мм; d2 = 20 мм; m = 17,5 кг. Таблица1.2.Парамеры редуктора.
7.ВЫБОР МУФТЫ Для соединения отдельных узлов и механизмов в единую кинематическую цепь используются муфты, различные типы которых могут также обеспечивать компенсацию смещения соединяемых валов (осевых, радиальных, угловых и комбинированных), улучшение динамических характеристик привода, ограничение передаваемого момента, включение и отключение отдельных частей привода. Наиболее распространенные муфты стандартизованы или нормализованы. Выбор муфт производится в зависимости от диаметра вала и передаваемого момента; (7.1) где Тном - номинальный длительно действующий момент k – коэффициент режима работы, k = 1,5…2 k – коэффициент режима работы, k = 1,5…2 (7.2) Где Р – мощность электродвигателя, Р = 0,18 кВт; ω – угловая скорость вала электродвигателя (7.3) Где nд – частота вращения вала электродвигателя, nд = 885 мин -1 с -1 Н. м ≤ 15 Н. м Рис 7.1 Эскиз муфты с торообразным резинокордным элементом Техническая характеристика муфты: Т – 15 Нм, dв1 – 19 мм, l – 28 мм, ω – 35 м / с,dв2 – 12 мм, L – 164 мм. D – 104 мм, m-1,0 кг. 8.ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ 8.1 Натяжение в характерных точках ленты, проверка ленты на прочность Для гибких тяговых органов усилия натяжения в характерных точках определяется по 2-м зависимостям с учётом формулы Эйлера. Рис. 8.1 Силы натяжения где f- коэффициент трения ленты о барабан, f=0,2.. .0,3. Принимаем f=0,25. а - угол обхвата лентой барабана, рад С учётом 4.1 получаем: (8.1) К=1.1 [1] α-угол обхвата ведущего барабана, град; f-коэффициент сцепления между лентой и барабаном таблица 2.15 [1] e=2.7 [1] (Н) F2 =F1 -W1 -W2 (8.2) F2 =235,8 – 14,6 – 188,6=30,4(Н) (8.3) (Н) F4 =Fсб =F3 -W3 (8.4) F4 =27,6-(-126,45)=154(Н) Проверка ленты на прочность: (8.5) Кр - максимальная допустимая рабочая нагрузка прокладок Кр =16 таблица 2.16 [1] - количество прокладок в ленте =3 8.2 Проверка ленты на буксование. (8.6) 1,52<1,87 1,521,87- Буксования не будет. 8.3 Расчёт натяжного устройства (8.7) Диаметр винта, мм (8.8) Для Стали 3 [3]. Принимаем d1 =12 мм Ход винта S=0,025·L+0,3 (8.10) L-длина транспортера. S=0,025·8+0,3 =0,5 м. 9.РАСЧЕТ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ В приводах общего назначения, разрабатываемых в курсовых проектах, цепные передачи применяют в основном для понижения частоты вращения приводного вала. Наиболее распространены для этой цели приводные роликовые цепи однорядные (ПР) и двухрядные (2ПР). В данном курсовом проекте следует разработать цепную передачу со следующими параметрами: P2 =170Вт Т2 = 14,65Н×м; n2 = 110,6 об/мин; n3 = 58,2 об/мин; U = 2; Цепь типа ПР Определяю мощности, угловую скорость, частоту вращения и крутящий момент привода механизма: P1 =Pдв ·ηм =0,18·0,98=0,176 кВт; P2 =P1 ·ηр =0,176·0,98=0,17 кВт; n1 =885; n2 =n1 /Uр =885/8=110,6 мин-1 ; n3 =n2 /Uц.п =110,6/1,9=58,2 мин-1 ; ω1 =π·n1 /30=3,14·885/30=92,6 с-1 ; ω2 =π·n2 /30=3,14·110,6/30=11,6 с-1 ; ω3 =π·n3 /30=3,14·58,2/30=6,1 с-1 ; Т1 =P1 / ω1 =180/92,6=1,9 Н·м; Т2 =P2 / ω2 =170/11,6=14,65 Н·м; Определяем шаг цепи: , (9.1) где z1 – число зубьев меньшей звездочки; [p] – допускаемое давление, приходящееся на единицу опорной поверхности шарнира, принимаем ориентировочно [p] = 22МПа, [4, табл. 7.18]; m – число рядов цепи, m = 1; Кэ – коэффициент, учитывающий условия монтажа и эксплуатации цепной передачи. Определяем число зубьев меньшей звездочки . (9.2) Принимаем z1 = 27. Определяем коэффициент Кэ , (9.3) где – динамический коэффициент, kд = 1 [4, стр. 149]; ka – коэффициент, учитывающий влияние межосевого расстояния, ka = 1 [4, стр. 150]; kн – коэффициент, учитывающий влияние наклона цепи, kн = 1,0 [4,стр 150]; kр – коэффициент, учитывающий способ регулирования натяжения цепи, kр =1,25 [4, стр. 150]; kсм – коэффициент, учитывающий способ смазки цепи, kсм = 1,4 [4]; kп – коэффициент, учитывающий периодичность работы, kп = 1,25 [4, стр.150]. . мм. Принимаем t = 12,7мм [4, табл. 7.18]. Проверяем цепь по допустимой частоте вращения: об/мин об/мин [4, табл. 7.17]. Проверяем цепь по давлению в шарнире. Определяем допускаемое давление в шарнире (9.4) МПа. Определяем расчетное давление в шарнире цепи: , (9.5) где Ft – окружная сила; Аоп – проекция опорной поверхности шарнира, Аоп =39,6 мм2 , [ 4, табл. 7.16]. Определяем окружную силу: , (9.6) где v – окружная скорость шарнира цепи. Определяем окружную скорость шарнира цепи: м/с. Н. МПа МПа. Определяем число звеньев цепи: , (9.7) где ; ; . Определяем число зубьев ведомой звездочки: (9.8) Принимаем z2 = 54. . . . Принимаем Lt = 122. Уточняем межосевое расстояние: (9.9) Для свободного провисания цепи необходимо предусмотреть возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4% (9.10) мм Определяем диаметры делительных окружностей звездочек: (9.11) мм, (9.12) мм. Определяем наружные диаметры звездочек: , (9.13) , (9.14) где в – диаметр ролика цепи, в = 4,45 мм, [4, табл. 7.16]. мм, мм. Определяем силы, действующие на цепь: Ft = 269,8 Н; , (9.15) где q – вес 1 м цепи, q = 1,4 кг/м, [4, табл. 7.16]. Н. , (9.16) где kf – коэффициент, учитывающий расположение цепи, kf = 1,5 [4] Н. Определяем нагрузку на вал от цепной передачи: (9.17) Н. Определяем коэффициент запаса прочности: , (9.18) где Q – разрушающая нагрузка, Q = 18200 Н, [4, табл. 7.15], kд – динамический коэффициент, kд = 1, [4, стр. 149]. [4, табл. 7.19]. Рассчитанное значение коэффициента запаса прочности больше допускаемого, что позволяет считать цепную передачу надежной и долговечной.
Определяем нагрузку на вал: (9.4) Определяем силы реакций в опорах: f = 50 мм На ОХ (9.4) Н; (9.5) Н. Проверка: Определяем суммарные радиальные реакции опор вала: (9.6) Н; Построение эпюр изгибающих и крутящего моментов в плоскостях ОХ На ОХ: Нм. (9.7) Нм (9.8) Нм. Нм; Определяем суммарный изгибающий момент в расчётном сечении: (9.9) Hм Определяем приведенный или эквивалентный момент: (9.10) Где Т – крутящий момент, Т = 26,2 Нм Нм. Определяем диаметр вала в рассчитываемом сечении: (9.11) Где = 50…60 МПа – допускаемое напряжение при изгибе для обеспечения не только прочности, но достаточной жёсткости вала; Принимаем = 60 мм Принимаем в = 21 мм. Рис.9.1 Эскиз вала Рис.9.2 Эпюра изгибающих моментов. 11.ВЫБОР ПОДШИПНИКОВ Рис.10.1Подшипник. Выбираем 2 подшипника по диаметру вала. Условное обозначение 46205 Средняя серия: d = 25 мм; С(динамическая грузоподъёмность) = 15700 кН D = 52 мм; Со (статическая грузоподъёмность) = 8340 кН В = 15 мм; r = 1,5 мм. 12. РАСЧЁТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ Наиболее распространены призматические шпонки, размеры которых выбирают в зависимости от диаметра. Материал шпонок – сталь 45. Шпоночное соединение проверяют на смятие: либо , (12.1) Где - допускаемое напряжения смятия; при стальной ступице =100…120 МПа; Подбираем шпонку под диаметр вала под барабан d=25 мм вращающий момент на валу, Т3 = 26,2 Н×м; Сечение шпонки b=8 мм h=7 мм; s=0.25…0.4 мм, принимаем s=0.3; Глубина паза вала t1 =4 мм Длина l=18…90 мм, принимаем l=50 мм. Шпонка призматическая 8х7х50 ГОСТ 23360-78 [3, стр. 122] МПа Условие прочности выполняется. Подбираем шпонку на вал барабана под муфту d=12 мм вращающий момент на валу, Т1 = 1,9 Н×м; Сечение шпонки b=5 мм h=5 мм; s=0.25…0.4 мм, принимаем s=0.3; Глубина паза вала t1 =3 мм Длина l=10…56 мм, принимаем l=40 мм. Шпонка призматическая 5х5х40 ГОСТ 23360-78 [3, стр. 122] МПа; Условие прочности выполняется. 13.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕНТОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА. Безопасность производственных процессов обеспечивается выбором технологического процесса, приёмов, режимов работы, порядка обслуживания производственного оборудования, содержанием производственных помещений и территории, поддержанием оборудования в безопасном состоянии, применением средств коллективной и индивидуальной защиты. Производственные процессы должны быть пожара и взрывобезопасны, и не должны представлять опасность для окружающей среды. Требования безопасности к технологическому процессу включают в нормативно-техническую и технологическую документацию. Большое значение обеспечения безопасности имеет профессиональный отбор работников для выполнения тех или иных работ в зависимости от наличия опасных и вредных факторов. Техника безопасности предусматривает мероприятия направленных на: Выявление и устранение причин производственного травматизма. Овладение безопасными приёмами работы на транспортирующих машинах. Организация содержания машин обеспечивающих безопасность рабты. Для обеспечения защиты людей от поражения электрическим током должны выполняться требования ГОСТ 12.1.013-76. "Строительство. Электробезопасность. Общие требования. " Пожарная безопасность обеспечивается согласно требованиям ГОСТ 12.1.004-76 системами предотвращения пожара и пожарной защиты. Общие требования безопасности при проектировании элеваторов регламентированы ГОСТ 12.2.0022-80. Он включает требования к конструкции, устройством средств защиты и размещению ленточных транспортёров в производственном помещении. ЛИТЕРАТУРА . 1. Транспортирующие машины с гибким тяговым органом. Ч.1: Методические указания / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; Сост. В.М. Горелько, А.В. Кузьминский. Горки, 2007.52. 2. Учебное пособие для высших учебных заведений: «Проектирование и расчет подъемно-транспортирующих машин сельскохозяйственного назначения»,Ерохин М.Н,Карп А.В.,Москва,Колос 1999 г. 3. Детали машин. Проектирование: Учебное пособие / Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда – Минск УП «Технопринт» 2001 – 292 с.: ил. 4. Курсовое проектирование деталей машин. / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернини др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Машиностроение, 1987. – 416: ил. 5. Справочник по расчётам механизмов подъёмно-транспортных машин / А. В. Кузьмин, Ф. Л. Марон. – Минск «Высшая школа», 1983. |