Доклад: Характеристики организации
Название: Характеристики организации Раздел: Рефераты по экономике Тип: доклад |
Цепочка ценностей Основные виды деятельности подразделяются на: Материально-техническое обеспечение. Факторы: 1. прочность материальной системы и системы управления запасами 2. продуктивность складско-сырьевых действий. К материально-техническому обеспечению относится деятельность, относящаяся к получению, хранению и управлению вкладами. Оно включает в себя функции складирования, управления запасами, поддержания, расписания поездок. Это производственный срез внутренней среды, относящийся к изготовлению продукта, снабжению и ведению складского хозяйства и обслуживанию технологического парка. Улучшение в любой деятельности, относящейся к материально-техническому обеспечению, отражается в снижении цен и увеличении продуктивности.29 Для анализы материально-технического обеспечения необходимо учитывать соответствие производственных мощностей конкурентным требованиям сегодняшнего дня, эффективность использования производственных мощностей (недозагрузка, возможность расширения производственной базы). Процессы в организации Факторы: 1. производительность оборудования в сравнении с конкурентами 2. подходящая автоматизация производственных процессов 3. эффективность производственного контроля над продукцией с целью повышения качества и снижения цены 4. эффективность планировки завода и модели технологических процессов Это вид деятельности, необходимый для превращения затрат в конечный продукт. Действия, относящиеся к обработке, упаковке, сборке, техническому обслуживанию и тестированию, относятся к процессам организации. Улучшение в процессах организации позволяет повысить качество продукта, эффективность и быстроту отклика на меняющиеся условия рынка.30 Отгрузка Факторы: своевременность и эффективность перевозки конечных продуктов 2. эффективность складского хранения конечного продукта Когда конечный товар уже произведен, он должен быть представлен клиентам организации. Здесь включены такие функции, как складирование, погрузочно-разгрузочные операции, деятельность средств доставки и обработка заказов. Улучшение в этих видах деятельности имеет следствием высокую эффективность и высокий уровень сервиса.31 Маркетинг и продажи Факторы: эффективность маркетинговых исследований для выявления потребительского сегмента и потребности. новые методы в продвижении товаров и рекламе. оценка каналов распределения. движущая сила и компетентность продавцов. разработка качественного имиджа и желаемой репутации. степень приверженности потребителя к данной марке товара. степень лидирующего положения на рынке в рамках сегмента и целого рынка. Вся маркетинговая деятельность организации включает в себя четыре основные вопроса: структуру продукции, цену, продвижение и способы распределения. Маркетинговый срез внутренней среды включает в себя всю деятельность организации, которая связана с реализацией продукта. К ней, по большему счету, относится стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынке и выбор рынков сбыта и систем распределения. Служба работы с покупателями Факторы: методы получения потребительского взноса в улучшение продукта расторопность внимания на жалобы клиентов соответствие гарантий и гарантийной политики качество потребительского образования и воспитания способность предоставлять сменные детали и бюро ремонта. Менеджеры считают, что служба работы с клиентами – важная деятельность организации. В нее включены установка, ремонт, обучение клиентов, снабжение запасными частями, сборка и монтаж продукции, также обходительность, учтивость и быстрый отклик на запросы и жалобы потребителей. Поддерживающая деятельность Управление трудовыми ресурсами Факторы: Эффективность процессов найма, подготовки и продвижения всех работников. соответствие компенсирующей системы для мотивации и стимулирования работников. Рабочая среда, минимизирующая абсентеизм Отношения с профсоюзами. Активное участие менеджеров и технического персонала в профессиональных организациях. уровень мотивации и удовлетворения работой у сотрудников. Это кадровый срез внутренней среды. Он охватывает взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров, оценку результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений между работниками. Для анализа этого среза внутренней среды необходимо рассматривать стиль управления высшего руководства, соответствие квалификации персонала организации ее текущим и будущим задачам. Развитие технологий Факторы: Успешность исследовательских и проектных действий Качество отношений между персоналом проектно-исследовательского отдела и работниками других отделов своевременность разработок в соответствии с нужным моментом. качество лабораторий и другого оборудования. квалификация и опыт работников лабораторий и ученых. способность рабочей среды поощрять творчество и новые идеи. Технологии пронизывают всю важную деятельность организации. Они влияют на деятельность от развития продукта и процессов до заказов и представления конечного продукта. Развитие технологий лежит за пределами традиционного исследования и развития, и относится не только к продукту. Снабжение Факторы: Развитие альтернативных источников вклада для минимизирования зависимости от отдельного поставщика снабжение сырьем (своевременно, по возможно низкой цене, на допустимом уровне качества). процессы снабжения заводов, механизмов, зданий. развитие критерия аренды, а не покупки крепкие, длительные отношения с надежными поставщиками. Снабжение относится к функциям приобретения вложений, которые упоминаются в цепочке ценностей организации. Это может быть сырье, поставщики, вложения в производительный процесс, оборудование (также машинное), здания. Приобретение этих вложений важно не только для основных видов деятельности, но и для поддерживающей деятельности. Инфраструктура фирмы Факторы: способность определить конъюнктуру рынка нового продукта и потенциальные угрозы среды качество системы стратегического планирования для достижения целей деятельности фирмы координация и интеграция всей деятельности, относящейся к цепочке ценностей между организационными частями способность получать относительно недорогие средства для капзатрат и оборотных средств уровень поддержки информационных систем при принятии стратегических и рутинных решений своевременная и точная информация для управления об основной и конкурентной среде отношения с выработчиками госполитики и группой заинтересованных лиц имидж и корпоративный патриотизм. Инфраструктура организации может являться конкурентоспособным преимуществом. Структура организации Что касается структуры компании, то существует несколько вариантов организационных структур: линейно-функциональная, матричная, дивизиональная. А в последнее время предложены еще и такие виды структур, как сетевая и горизонтальная. Немного о каждой структуре. Линейно-функциональная структура Деятельность компании осуществляется разрозненными функциональными подразделениями, т.е. работа выполняется с начала в узкоспециализированным подразделении, потом перекидывается в следующее функциональное подразделение. Основные принципы: стабильность экономия на управленческих расходах специализация и компетентность быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы ориентация на действующие технологии и сложившийся рынок ориентация на ценовую конкуренцию Матричная структура Это организация с функциональными подразделениями, построенная по проектам. Сначала создаются временные рабочие группы; затем следует формирование постоянно действующих команд или комитетов, деятельность которых концентрируется вокруг конкретных проблем. На последнем этапе назначается менеджер, который отвечает за координацию и результаты деятельности этих команд или комитетов. Основные принципы: инновации назначение конкретного лица, к которому сходятся все вопросы, касающиеся проекта знания и опыт может передаваться от одного проекта к другому быстрое реагирование на нужды проекта и заказчиков согласованность управления проектами может обеспечиваться посредством осознанного конфликта плановый контроль, система поддержания равновесия, переговоры между руководителями проектов и функциональных подразделений организации. Дивизиональная структура В такой структуре часть или даже все “штабные” функции придаются производственным звеньям. Это позволяет им частично или полностью взять на себя ответственность за разработку, производство, и сбыт своей продукции. В результате управленческие ресурсы руководства компании высвобождаются для решения стратегических задач. Основные принципы: гибкость (наиболее эффективны в динамической среде) оперативность принятия решений междисциплинарный подход быстрое решение сложных межфункциональных проблем ориентация на новые рынки и технологии ориентация на неценовую конкуренцию Сетевая структура Компании с такой структурой основаны на сотрудничающих, многофункциональных командах и объединенных в сети бизнесах в рамках одной компании. Команды действуют как сеть элементов, выполняя функции: клиент – сервер. Основные принципы: динамика, изменения самоуправление достижение целей команды сотрудничество производственные достижения, уровень профессионализма сопричастность лидерство Горизонтальная структура Компании с такой структурой построены в основном вокруг производственного процесса. Устанавливаются тесные рабочие отношения с поставщиками и другими внешними организациями, обучение персонала и вовлечение его во все ключевые аспекты проекта, а также поощрение командной деятельности. Основные принципы: более плоская иерархия команды используются для управления всей производственной деятельностью потребители являются двигателем производственной деятельности все работники должны быть полностью информированы и обучены до максимума расширены контакты с поставщиками и потребителями При формулировании стратегии очень важно определить структуру организации. Необходимо, чтоб структура была совместима с предложенными изменениями стратегии, тогда это может быть сильной стороной организации. Если структура компании не совместима с настоящей или предлагаемой стратегией, это является определенной слабой стороной, и будет невозможно применить стратегию должным образом. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru |