Реферат: Современные информационные технологии понятия, структура, технологии
Название: Современные информационные технологии понятия, структура, технологии Раздел: Рефераты по информатике Тип: реферат | ||||||
Министерство Образования и Науки Российской Федерации Новосибирский Государственный Технический Университет Факультет Гуманитарного Образования РЕФЕРАТ «Современные информационные технологии: понятия, структура, технологии» Выполнила: Чумаченко Дарья Петровна СО-61 , ФГО 4 курс г. Новосибирск Содержание: 2. Понятие «Информационные Технологии». 4 2.1 Классификация Информационных Технологий. 6 3. Современные Информационные Технологии. 9 5.Список использованной литературы:14 В настоящее время современный человек не может представить свою жизнь без телевизора, радио, сотового телефона, а главное без компьютера. В современном мире персональный компьютер играет главную роль во всех сферах деятельности, во всех странах мира. Конечно, можно отметить, что еще несколько десятилетий назад, никто не пользовался ПК и при этом не имели никаких удобств, но мир не стоит на месте и необходимо идти «в ногу со временем». Для большинства людей ПК это виртуальная жизнь. Ведь с помощью компьютера мы можем играть в игры, смотреть фильмы, сериалы, ток – шоу, слушать музыку, узнавать полезную информацию, новости, знакомиться, общаться с людьми, которые находятся в другой части земли и многое другое. И все это можно сделать, используя компьютер. В последнее время под компьютерными технологиями понимают информационные технологии, а именно использование компьютеров и программного обеспечения для хранения, обработки, защиты передачи и получения информации. Цель моего реферата подробнее узнать, проанализировать информационные технологии. 2. Понятие «Информационные Технологии» Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники.[1] Информационная технология - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.[2] ИТ (ЮНЕСКО) — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; компьютерную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.[3] Анализируя общее понимание информационных технологий, то можно выделить, что ИТ охватывает все области передачи, хранения, восприятия информации. Но в большем случаи ИТ ассоциируются с компьютерными технологиями, так как возникновения компьютеров вывело информационные технологии на новый уровень развития. Компьютерные технологии или Информационные технологии (ИТ) — это обобщённое название технологий, отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием компьютеров.[4] То есть с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационных технологий. Главной целью ИТ – удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной сферы, так и для повседневного пользования. Существуют определенные этапы развития информационных технологий: 1 этап ( с начала 60 – 70- е г.г.) – основным направлением являлась автоматизация рутинных действий человека, обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного использования, в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств, характеризуется проблемой обработки больших объемов информации. 2 этап (70-е года) – появления персональных компьютеров, распространение ЭВМ серии IВМ/360, ориентация на индивидуального пользователя, использование централизованных обработок данных, так и децентрализованного, который базируется на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя. 3 этап ( 80-е года) – компьютером начинаю пользоваться непрофессионалы, создание информационных технологий, направленных на решение задач, одна из которых максимально удовлетворить потребность пользователя и создания соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. 4 этап (90-е года) - создание современной технологии между организационных связей и информационных систем, организация защиты и безопасности информации, организация доступа к стратегической информации, выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи. Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.[5] Информационная технология должна обеспечивать разделения всего процесса обработки информации на этапы, действия. При этом этапы, действия должны позволить эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами, то есть быть стандартизированы и унифицированы. В общем, информационные технологии это совокупность операций, реализующих функции сбора, получения, восприятия, накопления, хранения, обработки и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной технике. Цель информационных технологий - качественное формирование и использование информационных ресурсов в соответствии с потребностями пользователя. В качестве средств информационных технологий являются математические, программные, информационные, технические и другие средства. 2.1 Классификация Информационных Технологий Информационные технологии в различных сферах жизни имеют свою определенную классификацию. По типу интерактивности информационные технологии делятся: · с избирательной интерактивностью (технологии, которые обеспечивают хранение информации в структурированном виде, то есть пользователь работает с уже существующими данными. Пример: банки и базы данных, видео - , теле – текст, Интернет и др.) · с полной интерактивностью (технологии, которые обеспечивают прямой доступ к информации, хранящиеся в информационных сетях или каких – либо носителях. Дает возможность передавать, изменять и дополнять информацию). Использовать, применять информационные технологии можно в различных областях: образование, культура, наука, производство, военное дело и др. Анализируя классификацию информационных технологий по степени использования, можно выделить компьютерные и бескомпьютерные технологии. Для примера компьютерных и бескомпьютерных технологий рассмотрим область образования. К компьютерным информационным технологиям, которые предоставляют учебную информации относятся технологии, которые используют компьютерные обучающие программы, мультимедиа технологии, технологии дистанционного обучения. К числу бескомпьютерных информационных технологий предъявления учебной информации различаются бумажные, отпотехнические, электроннотехнические технологии. Между ними есть отличие: средство предоставление информации и то, что онм деляться на бумажные, оптические и электронные. Бумажные средства обучения это учебники, учебные и учебно – методические пособия. Оптические это кинопроекторы, диапроекторы, графопроекторы. К электронным средствам обучения относятся телевизоры и проигрыватели лазерных дисков. Современные средства компьютерной техники также можно классифицировать: · персональные компьютеры (развитие современных информационных технологий связано как рах с широким распространением с начала 1980-х г.г. персональных компьютеров, в которых сочетается относительная дешевизна и широкие для непрофессионального пользователя функциональные возможности. ПК это наиболее многочисленные класс вычислительной техники). · Корпоративные компьютеры ( вычислительные системы, которые обеспечивают совместную деятельность большого количества интеллектуальных работников в какой либо организации. Сфера использования корпоративных компьютеров – деятельность в крупных финансовых и производственных организациях, организация обслуживания большого количества пользователей: бронирование и продажа билетов, биржевые и банковские системы)). · Суперкомпьютеры (вычислительные системы, использующиеся в военной и космической отрасли, в фундаментальных научных исследованиях, в глобальном прогнозирование погоды). · Мультимедиа (технология, которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме). · Виртуальная реальность (технология неконтактного информационного взаимодействия, которые создается с помощью мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопическом представленном «экранном мире». В виртуальном мире поддерживается иллюзия местна нахождения с помощью определенных предметов: вместо дисплея - очки телемониторы (воспроизводят непрерывно изменяющийся мир), управление – «информационные перчатки» (определяют направление перемещения пользователя относительно виртуальных объектов), устройство создания и передачи звуковых сигналов. · Технология Интернет (WWW (от англ. World Wide Web - всемирная паутина)), предоставляют пользователям возможность выбора источника информации на серверах сети). 3. Современные Информационные Технологии В настоящее время практически все организациям необходимо информационное обслуживание, переработка большого количества информации. Одним из главных техническим средством по передаче, восприятие, обработки информации является компьютер. Роль компьютера усилие интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, служит для связи и передачи информации. В понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а именно — телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др. Существуют основные характерные черты новой информационной технологии.[6] Основные характеристики новой информационной технологии
Начало 21 века отождествляется с появлением информационного общества. Компьютер в информационном обществе является составляющей частью. Информационное общество — теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительные черты: увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ; создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: 1 - эффективное информационное взаимодействие людей; 2 - их доступ к мировым информационным ресурсам; 3 - удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.[7] Информационному обществу компьютерные и телекоммуникационные технологии являются потребность в существенном увеличении производительного труда в информационном секторе общественного производства. Обобщая сказанное можно выделить характерные черты и опасные тенденции информационного общества. Характерные черты: · решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом; · обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами; · главной формой развития является информационная экономика; · в основу общества заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии; · информационные технологии приобрели глобальный характер, охватив все сферы социальной деятельности человека; · сформировано единство всей человеческой цивилизации; · реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду. Опасные тенденции информационного общества: · возрастающее влияние на общество средств массовой информации; · все большее нарушение (или даже разрушение) посредством информационных технологий частной жизни людей или организаций; · усложняющаяся проблема отбора качественной и достоверной информации; · увеличение разрыва между разработчиками и потребителями информационных технологий до стратегически опасной величины; · усиление проблемы адаптации части людей к среде информационного общества.[8] Благодаря широкому распространению компьютеров и созданию Интернета люди могут общаться между собой чрез ПК. Для большинства Интернет это распространенная и привычная глобальная сеть, которая уже используется как обыденные способ в получение, передачи информации. С помощью Интернета, компьютер становиться настоящим средством связи. Каждый, кто имеет доступ к WWW, может получить всю необходимую ему информацию, а также передать ее по всему миру. WorldWideWeb (WWW) на Интернете – это самый демократичный носитель информации: с его помощью любой может сказать и услышать сказанное без промежуточной интерпретации, искажения и цензуры, руководствуясь определенными рамками приличия. Интернет обеспечивает уникальную свободу самовыражения личности и информации. Сейчас именно Интернет делает работу, бизнес более эффективным, чем раньше, так как люди имеют широкий доступ к получению любой информации, о чем раньше нельзя было сказать. Нельзя не отметить тот факт, что информационные технологии имеют такую особенность устаревать и заменяться новыми: большой ЭВМ в вычислительном центре заменился на персональный компьютер на рабочем месте пользователя, телеграф на телефон, телекс на факс и электронную почту. Конечно, за всем «не угонишься», но для организаций необходимо не отставать от своих конкурентов, поэтому со временем совершенствовать информационные продукты. Если в процессе внедрения новой информационной технологии этому фактору не уделять должного внимания, возможно, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную технологию она уже устареет и придется принимать меры к ее модернизации. формирование и совершенствование информационных технологий является одним из главных факторов в обществе. Распространение ИТ преобразует жизнь людей, облегчает работу, дает больше свободного времени, приносит развитие в экономической, культурной, образовательной и других сферах. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в масштабах страны – это необходимое условие для того, чтобы предприятия могли выйти на зарубежные виртуальные рынки, взять на вооружение самые передовые технологии электронного бизнеса, а создание общенациональных банков данных позволит сделать их привлекательнее для потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов. Информационная насыщенность не только изменила мир, но и создала новые проблемы, которые не были предусмотрены. Современное общество наполнено и пронизано потоками информации, которые нуждаются в обработке. Поэтому без информационных технологий, равно как без энергетических, транспортных и химических технологий, оно нормально функционировать не может. 5.Список использованной литературы: 1. Wikipedia [электронный ресурс] Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/wiki/IT-специалист 2. Glossary [электронный ресурс] Режим доступа:http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_art2.cgi?qqragmm 3. http://intec.3dn.ru/ 4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Портал:Компьютерные_технологии 5. http://revolutionprogramming/00004698_0.html 6.http://synopsis.kubsu.ru/informatic/master/lecture/themes4_1_1.htm 7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационное_общество 8. http://emf.ulstu.ru/metod/ITEK/chast_1.htm [1] www.wikipedia.ru [2] www.glossary.ru [3] www.intec.ru [4] www.wikipedia.ru [5] www.revolution.ru [6] Интернет [7] www.wikipedia.ru [8] Интернет |