Реферат: Экономическое обоснование технологического процесса восстановления ступицы колеса автомобиля Мос
Название: Экономическое обоснование технологического процесса восстановления ступицы колеса автомобиля Мос Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования «Люберецкий техникум сельскохозяйственного машиностроения» Московской области КУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине «Экономика отрасли» специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» Тема: Экономическое обоснование ………. ИсполнительСтудент группы 42 Милованов Кирилл ДмитриевичПреподавательЛогинова И.Е. г. Люберцы 2011 г. Содержание курсовой работы Введение…………………………………………………………………………………………….. 1.Производственные расчёты……………………………………………………………………. 1.1.Описание детали (технологического процесса) и определение массы детали……………… 1.2. Обоснование типа производства и определение такта выпуска продукции…………………. 1.3. Характеристика производственного оборудования на участке……………………………… 1.4. Расчет количества оборудования и коэффициента его загрузки……………………………… 1.5.Расчет количества основных (производственных) рабочих……………………………….. 1.6.Определение количества вспомогательных рабочих, ИТР, служащих………………………. 2.Организация производственного участка……………………………………………………. 2.1.Организация рабочих мест на участке, техника безопасности и санитария…….…………. 2.2.Выбор и характеристика транспортных средств………………………………………………. 2.3.Организация инструментального хозяйства на участке……………………………………… 2.4. Планировка оборудования и рабочих мест……………………………………………………. 3.Расчёт основных технико-экономических показателей……………………………………. 3.1.Расчёт заработной платы основных производственных рабочих……………………………. 3.2.Расчёт фонда заработной платы вспомогательных рабочих, ИТР и служащих…………….. 3.3.Расчёт расходов, связанных с обслуживанием и эксплуатацией оборудования…………… 4.Технико-экономический анализ…………………………………………………………….. 4.1. Технико-экономический анализ разработанных мероприятий по новой технике и технологии. Расчет эффективности капитальных вложений. Список используемой литературы. Требования к курсовой работе: 1. Пояснительная записка объемом 15-25 листов пишется на формате А4. Вопросы излагаются по существу, четко и аккуратно, полностью словами без сокращений. 2. Листы в пояснительной записке должны быть размещены в следующей последовательности: титульный лист, задание, последующие листы выполняются на листах писчей бумаги на одной стороне, список литературы. 3. Расчеты и вычисления в записке делаются с соблюдением установленных правил, указанием результатов размерности. 4. Графическая часть работы выполняется карандашом на листе форматом А4. В графический материал входит планировка оборудования и рабочих мест на проектируемом участке, график загрузки станков и оборудования. Задание принял к исполнению ______________________________ «___»_________2011 г. Руководитель курсовой работы__________________________ Логинова И.Е. 1.5. Расчет количества основных (производственных) рабочих Численность работающих на участке определяется по категориям: основные производственные рабочие, вспомогательные рабочие, инженерно-технические работники и служащие. Численность основных производственных рабочих определяется по формуле: Ч осн = Тшт. * N / 60 * F э = (1-p / 100 = чел где: Fэ - эффективный годовой фонд рабочего времени станочника в одну смену (час.) и определяется по формуле: F э = Тсм * (Дк - Дв - Дп ) * ( 1 – f /100) F э = 7*(365-110-20)*(1-2/100) F э = 3191 где: Тсм — продолжительность рабочей смены, час; Дк — число календарных дней в году (365 дней); Дв — число выходных дней в году; Дп — число праздничных дней в году. f – процент потерь рабочего времени из-за невыхода на работу и потери внутри рабочего дня (9-12%) При пятидневной рабочей неделе, продолжительность рабочей смены 8 часов.
Расчет численности основных (производственных) рабочих 1.6. Определение количества вспомогательных рабочих, ИТР, служащих. Количество вспомогательных рабочих (наладчиков, ремонтников, раздатчиков инструмента, контролеров, транспортных рабочих и др.) в процентном отношении от количества основных рабочих должно составлять для массового производства – 35-50%, для серийного производства – 18-25%. Количество инженерно-технического персонала, служащих принимается в процентах от общего числа рабочих (основных и вспомогательных) – 3-5%. Общее количество работающих на участке сводится в ведомость списочного состава: Таблица
2. Организация производственного участка 2.1. Организация рабочих мест на участке, техника безопасности и санитария В соответствии с заданием на курсовое проектирование работы по сборке карданной передачи выполняются в грузовом АРП. Грузовое АРП представляет собой хозрасчетную автотранспортную организацию по ремонту подвижного состава и предназначена для ремонта узлов и агрегатов грузовых автомобилей. Место расположения грузового АРП в задании не устанавливается. Организационная структура грузового АРП состоит из руководства (директор, заместитель директора, главный инженер), подразделений управления производством (плановый отдел, экономический отдел, отдел труда и заработной платы, отдел кадров и т.д.), подразделений основного производства (производственные участки, цеха, отделения), подразделений вспомогательного производства (участки по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, ремонту зданий и сооружений, обслуживанию тепловых и энергетических систем, сантехники и канализации и т.д.). К вспомогательному производству относится складское хозяйство. Производством, основным и вспомогательным, руководит главный инженер, которому подчиняются: производственный отдел, отдел главного механика и энергетика и др. подразделения. По масштабу производства АРП делятся на две группы: ремонтные заводы и ремонтные мастерские. По основному назначению с учетом специализации АРП могут быть разделены на виды, каждый из которых определяется номенклатурой товарной продукции. В условиях АРП возможно применение различных организационных форм выполнения ремонтных работ: ремонт на универсальных рабочих местах, ремонт на специализированных рабочих местах, поточный ремонт автомобилей и агрегатов. Нормами технологического проектирования АРП, используемыми при разработке вариантов реконструкции, технического перевооружения и нового строительства, предусмотрены предприятия, осуществляющие ремонт. Единичное производство характеризуется малым объёмом выпуска одинаковых изделий. Серийное производство характеризуется изготовлением или ремонтом изделий периодически повторяющимися партиями. В условиях АРП возможно применение различных организационных форм выполнения ремонтных работ: ремонт на универсальных рабочих местах, ремонт на специализированных рабочих местах, поточный ремонт автомобилей и агрегатов. 2.2. Выбор и характеристика транспортных средств Образец выбора транспортного средства и заполнения таблицы № 3На участке сборки карданной передачи для транспортных работ используется тельфер. Расчет стоимости тельфера оформляем в таблице.
Тельферы предназначены для подъема, удержания в поднятом положении, перемещения груза и опускания его, выполнения погрузо-разгрузочных и транспортных работ. Разнообразные конструктивные модификации модульных конструкции тельферов дают возможность использовать тельферы для установки их на кранах и в подъемно-транспортных системах. Тельферы могут эксплуатироваться как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе. 2.3. Организация инструментального хозяйства на участке и определение годовой потребности в инструменте . Это образец
2.4. Планировка оборудования и рабочих мест на проектируемом участке. Планировка оборудования указана в пункте 2.1. В цехе имеется место мастера, инструментальная кладовая, склад заготовок, склад готовых деталей, туалет и раздевался. Основное оборудование – станки. Станки размещаются вдоль проезда. Вспомогательное оборудование – рольганг, который размещается между станками. Производственная площадь определяется: Sпр.= Sоб. * Кп .= где: Sст. – площадь пола, занимаемая оборудованием м 2 ; Кп - коэффициент плотности расстановки (равен 4,5) Вспомогательная площадь определяется: S всп. = S скл.+ S ирк.+ S контр.+ S быт.= где: Sскл. – площадь склада заготовок и готовой продукции, 15 % от производственной площади; Sирк. – площадь инструментально-раздаточной кладовой, в массовом производстве 0,35 кв.м.. на один станок; Sконтр = 6м контролера; Sбыт = 1,22 кв.м. на рабочего в смену. Площадь производственного участка рассчитывается по формуле: S уч. = S пр. + S всп = Удельная площадь участка рассчитывается по формуле: S уд. = S уч. / Σ Спр = Объем производственного здания определяется по формуле: V = S уч.* h (куб.м.) = * 6 = м3 где : h = 6 м, стоимость 1 куб. м участка равной 600 рублей и рассчитываем стоимость здания участка: Сзд. = 600 * V = 600* = ( руб ) 3.3. Расчёт расходов, связанных с обслуживанием и эксплуатацией оборудования. Расчет цеховых расходов. Производим расчет расходов, связанных с обслуживанием и эксплуатацией оборудования и результат сводим в таблицу. Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования. Таблица
Итого расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (Ноб ) (руб.) Смета цеховых расходов Таблица
Итого : цеховые расходы Нц = (руб.) Определение себестоимости продукцииСебестоимость годового выпуска деталей определяется по формуле: Сд = (ЗП + НОБ + Нц) = где: Нц – сумма цеховых расходов, (руб.) ЗП – прямая зарплата основных производственных рабочих, (руб.) НОБ - сумма накладных расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, руб. Себестоимость одной детали определяется по формуле: Сд = (ЗП + НОБ + Нц) / N=……. =…… руб. где:: Сд – себестоимость одной детали, (руб.) |