Реферат: Сущность бизнес-планирования предприятия
Название: Сущность бизнес-планирования предприятия Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОУ ВПО РОССИЙСКО–АРМЯНСКИЙ (СЛАВЯНСКИЙ) УНИВЕРСИТЕТ Эссе по дисциплине: Государственное регулирование экономики По теме: “Бизнес-план предприятия” Студентка 4 курса экономического факультета ( менеджмент) Арутюнян Эмма Ереван-2010 "Бизнес-план – это фотоснимок непрерывно меняющейся стратегии. Что в любом бизнес-плане неизменно, так это изменения". Джон Нешейм В 21-ом веке почти повсеместно стала осознаваться то, что эффективность деятельности компании определяется взаимодействием и взаимовлиянием на другие единицы бизнес среды. Любая компания в современных условиях должна быть гибкой и со скоростью света адаптироваться к изменениям, которые появляются в микро и макро среде., и именно такой инструмент как бизнес-план обеспечивает равноценную реакцию на трансформации внешней среды. Именно с позиции современных условий необходимо раскрыть следующие вопросы: 1. Что такое бизнес-план? 2. Кому нужен бизнес-план? 3. Какие виды бизнес- планов существуют? 4. Какова структура бизнес-плана? 5. Какие проблемы являются типичными для современного бизнес-плана? И наконец, необходимо обосновать актуальность бизнес-планов в 21-ом веке. 1.Что же такое бизнес-план? Бизнес план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время, бизнес-план- инструмент самообучения.[1] Обычно он составляется на 5 лет или при ее создании, или в переломные моменты существования, например при расширении масштабов деятельности, изменении направления работ, для привлечения крупных инвестиций и венчурного капитала, для проведения инновационной политики и т. п. Основная цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.[2] 2.Кому нужен бизнес-план ? Бизнес-план имеет внутренних пользователей и внешних. Во-первых предприниматель должен сам осознать и оценить идею и стоимость своего проекта, а во-вторых, он должен позиционировать свою идею в мыслях потенциальных инвесторов. Такой инструмент помогает генератору идей наиболее детально и ярко изучить и представлять свой проект. Итак, бизнес-план нужен:[3] · предпринимателю — для проверки разумности, реалистичности, практической реализуемости и экономической эффективности своих идей; · руководству компании — для планирования и координации деятельности в долгосрочной перспективе; · персоналу предприятия— для понимания долгосрочных перспектив компании, своих задач и карьерных перспектив; · сторонним инвесторам — для оценки эффективности и рисков проекта и принятия решения об участии в нем; · кредиторам — для принятия решения о предоставлении заемных средств.
3. Какие виды бизнес- планов существуют? Каждый предприниматель разрабатывает бизнес-план в зависимости от уникальностей и направлений своего бизнеса и будущего проекта, а также учитывая свои цели, намерения, временные и иные ресурсы, необходимые для эффективной реализации проекта. Для этого необходимо осознать цель именно данного бизнес-плана, т.е. правильно определить каким должен быть данный план. И в связи с этим важно четко классифицировать бизнес-планы по типам и использовать на практике наиболее актуальный. Бизнес-планы классифицируются по следующим основаниям:[4] · тип проекта- по основным сферам деятельности, в которых существует проект(технический, организационный, экономический, смешанный); · класс проекта – по составу, структуре и его предметной области (монопроект, мультипроект, мегапроект); · масштаб проекта- по размерам самого проекта (мелкие, средние, крупные. Такое разделение проектов очень условное. Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретные форме- межгосударственные, международные, национальные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, проекты одного предприятия); · длительность проекта- по продолжительности периода осуществления проекта( краткосрочные( до 3 лет), среднесрочные( от 3- 5 лет), долгосрочные( свыше 5 лет); · сложность проекта- например, по степени финансовой, технической или др. сложности; · вид проекта- по характеру предметной области проекта(инновационный, организационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный). 4. Какова структура бизнес-плана? Структура бизнес-плана не имеет стандартной формы, однако она должна включать определенные разделы, оценки и показатели, которые выявляются на основании SWOT –анализа, PESTE-анализа ,EFAS-анализа и других видов исследований. На основании этих анализов характеризуется сама организация и проект, для чего составляется данный бизнес-план. Оптимальная структура бизнес-плана, с учетом всевозможных расчетов и оценок должен включать следующие пункты: - Титульный лист - Аннотации - Меморандиум о конфиденциальности - Оглавление Затем его основные разделы:[5] 1. Резюме 2. История бизнеса организации (описание отрасли)
Все разделы бизнес-плана должны сочетаться между собой. Чтобы не возникали проблемы с корректировкой разделов ,целесообразно разрабатывать несколько вариантов бизнес-планов. Структура и основные разделы бизнес плана[6]
5. Какие проблемы являются типичными для современного бизнес-плана? Бизнес-план обладает рядом недостатков, что в основном связано с тем, что макросреда в 21-ом веке меняется со скоростью света. Неустанные инновации и быстрая фирма становятся базой для конкурентной стратегии лидера. Итак, перечислим некоторые недостатки бизнес-плана. 1. Негибкая форма плана. Требуется все время следить за ситуацией на макросреде и вносить корректировки, а это очень сложный и дорогостоящий процесс. А особенно для малого бизнеса, данный план может являться серьезным препятствием на пути становления. 2. Отсутствие общего стандартного формата бизнес-плана, что становится причиной возникновения ситуации ‘белого шума” 3. Неполнота информационной базы, особенно в области финансовых показателей. 4. Большие затраты как временных, так и финансовых ресурсов на детальную разработку бизнес-плана. 5. Отсутствие определенности в привлечении инвестиций. Это относится даже к самому точному, реалистичному и обработанному бизнес-плану. Так как предпочтения меняются в неизвестном направлении, и даже прогнозы могут неудовлетворять эти потребности. Итак, несмотря на все трудности и недостатки бизнес-плана, он является наиболее актуальным и необходимым инструментом в условиях рыночной экономики. Так как, именно данный механизм становится опорой и почвой под ногами тех, кто хочет получить свой шанс в условиях неопределенного бизнеса. Ведь данный шанс инвесторы дают лишь один раз. Необходимо создать такой бизнес-план, чтобы достаточно и ознакомить, и удержать интерес потенциального инвестора. Американские экономисты Г.Берл и П. Киршнев утверждают: “Располагая бизнес-планом, вы становитесь профессионалом”. “Любишь бизнес -люби бизнес-план!”-советуют сегодняшние экономисты. И не зря, ибо знание дела, планирование и учет всех “мелочей”, а также грамотное позиционирование являются конкурентным преимуществом. А победа в конкурентной борьбе дает возможность стать свободным, т.е. счастливым.!!! Список использованной литературы· Книги и научные журналы
1. “Бизнес-план: теория и практика “/О.Н. Бекетова, В. И. Найденков-М.; Издательство Альфа Press; 2005 2. “Бизнес-план инвестиционного проекта”/ Под общ. ред. акад. В.М. Попова- М. Финансы и статистика, 1997. 3. “Бизнес-Планирование”/ В.З.Черняк.-М.: Кнорус, 2005
· Интернет- источники
1. www.bisgid.ru 2. www.Bizzplan . ru 3. www.cecsi.ru 4. www . proBP . ru
[1] “Бизнес-план: теория и практика “/О.Н. Бекетова, В. И. Найденков-М.; Издательство Альфа Press; 2005- стр. 16 [2] “Бизнес-план: теория и практика “/О.Н. Бекетова, В. И. Найденков-М.; Издательство Альфа Press; 2005- стр. 16 [3] www.Bizzplan.ru [4] Бизнес-план инвестиционного проекта/ Под общ. ред. акад. В.М. Попова- М. Финансы и статистика, 1997. Стр. 25-26 [5] “Бизнес-план: теория и практика “/О.Н. Бекетова, В. И. Найденков-М.; Издательство Альфа Press; 2005- стр.21-22 [6] “Бизнес-Планирование”/ В.З.Черняк.-М.: Кнорус, 2005.-стр.41-42 [7] www.proBP.ru [8] Этот раздел бизнес-плана готовится только той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. Для непроизводственных фирм потребность в долгосрочных активах, оборотных средств и прогноз затрат определяются в разделе “Финансовый план”. [9] www.bisgid.ru |